смотреть что нибудь для детей
Детские фильмы онлайн
Жанр, конечно, условный, потому что не всякий мультик подойдет для просмотра ребенку и не всякое игровое кино будет интересно взрослому. Если хотите вспомнить простые истины сами или научить им ребенка, то нет ничего лучше, чем детские фильмы. Противостояние добра и зла, конфликт между желаниями и чувством долга, смелость, благородство, дружба. В общем, все «хорошо» и все «плохо» умещаются в полтора часа.
Выбирать есть из чего: мультики, приключения, фэнтези, сказки и многое другое. Идейная простота (порой мнимая) компенсируется впечатляющим исполнением, живописными локациями и запоминающимся саундтреком.
Вряд ли кто-то сделал столько же для детского кино, сколько студия Disney: от добрых интерпретаций ужасающих сказок братьев Гримм до переделывания собственных старых мультфильмов в мюзиклы с песнями, плясками и технологией CGI, которую компания вывела на новый уровень. Она же привела «Мстителей» к грандиозному завершению, и хотя далеко не все будущие проекты супергеройской франшизы будут иметь подходящий для детского просмотра рейтинг, старые добрые Железный человек и Капитан Америка с простыми и понятными идеалами останутся в истории кино навсегда.
Независимо от того, где и когда сняты фильмы для детей, они обязательно развлекут как совсем юных зрителей, так и тех, кого утомило сложное «взрослое» кино. Это отличный способ познакомить ребенка с окружающим миром, пробудить интерес к самостоятельному изучению нового и весело провести время вместе.
Лучшие детские фильмы помогут отвлечься от суеты, впечатлят разнообразием сюжетов. Следите за новинками детского кино и смотрите их на Киноафише онлайн.
50 лучших детских фильмов всех времен
Как воспитать киномана? Для начала — приучить юного зрителя к качественному семейному кино. Time Out предлагает свою подборку из 50 лучших фильмов для детей и подростков вам в помощь.
Обычная девочка с типичной канзасской фермы мечтает о более увлекательной участи — и ее желание исполняется, когда неожиданный торнадо переносит ее (вместе с песиком по кличке Тотошка) в землю чудес, сверкающую всеми цветами «Техниколора».
Потрясший Америку еще до войны «Волшебник страны Оз» может сейчас смотреться анахронично — но не стоит этого бояться: когда малютка Элли начинает свое путешествие по стране Оз, безудержная игра воображения и дух приключений захватят даже самого скептически настроенного зрителя. Вперед, по дорожке из желтого кирпича!
Режиссер: Виктор Флеминг
В ролях: Джуди Гарленд, Фрэнк Морган, Рэй Болджер
Один из немногих фильмов сталинской эпохи, любовь зрителей к которым не стала слабее десятки лет спустя. И дело здесь не только в бессмертном тексте Шварца и гениальных Раневской с Гариным на экране. Корни «Золушки» лежат в абсурдистском и почти футуристском по духу кино 1920-х — лентах Козинцева и Трауберга, в экспериментах созданной ими знаменитой группы ФЭКС, где, к слову, училась и будущая Золушка — Янина Жеймо.
Режиссеры: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин, Фаина Раневская
Так что сказка сказкой, а ощущение подлинного чуда здесь создавал эффект от самих возможностей кино, которые почти в каждом кадре демонстрировала камера. Самый неочевидный, но вполне действенный способ взрастить в ребенке любовь к изобретательности на экране.
Условно взрослый фильм, который можно (и нужно) смотреть старшим детям. Шедевр итальянского неореализма разворачивается в разоренном, безработном послевоенном Риме. Витторио де Сика рассказывает историю отца, у которого крадут необходимый для заработка велосипед, и сына, помогающего ему в поисках сначала похитителей, а затем и нового велосипеда, который можно было бы украсть.
Режиссер: Витторио Де Сика
В ролях: Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Карелль
Ту правду, которую приходится узнать о родителе ребенку (ничего сверхъестественного: слабость, уязвимость, страх), рано или поздно предстоит осмыслить каждому сыну каждого отца мира. Лучше сделать это в кино, чем в реальной жизни.
Говоря о массовом голливудском кино рубежа 1950-х, часто употребляют выражение «Золотой век» — что ж, свой Золотой век был и у советских постановок для самых широких слоев народа (а какая целевая аудитория шире школьной?) По крайней мере, если судить по «Садко», хождение которого за три моря смотрится отечественным ответом американской фантастике того же десятилетия — с несколько наивными, но обаятельными чудесными существами и событиями, богатством декораций и неистребимой жаждой приключений.
Режиссер: Александр Птушко
В ролях: Сергей Столяров, Алла Ларионова, Нинель Мышкова
Неудивительно, что перемонтированного «Садко» в Америке вообще-то выпускали, причем для местного зрителя его переделывал молодой Фрэнсис Форд Коппола.
Французу Альберу Ламориссу не понадобилось даже часа экранного времени, чтобы снять один из самых пронзительных фильмов о том, каково быть ребенком — и в отличие от множества других режиссеров, одиночество своего юного героя он отменяет с помощью не инопланетянина, кита или робота, а всего лишь… воздушного шарика. По Ламориссу, детство — это большое приключение, и путешествие маленького Паскаля и его красного шара по Парижу смотрится как невинное паломничество ребенка в большой мир. Мир, в котором, как доказывает чудесный финал, еще есть место и магии, и подлинному чувству.
Режиссер: Альбер Ламорис
В ролях: Паскаль Ламорис, Жорж Селье, Владимир Попов
Феномен, который мы точно потеряли, — великая советская детская литература: книги Крапивина, Булычева и других писателей пытались в увлекательной форме воспитать детей хорошими людьми и часто оказывались прекрасным материалом для кино.
Так получилось, например, с повестью Виталия Губарева, которая повествует о попадании вредной школьницы Оли в такое зазеркалье, которое не снилось иной Алисе: деспотия лицемерия, наглая пропаганда, Анидаги и Абажи во власти.
Режиссер: Александр Роу
В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева, Анатолий Кубацкий
Александр Птушко прославился постановками сказок вполне традиционных, но была в его обширной фильмографии и одна, основанная на современном материале.
Пьеса Евгения Шварца оказалась тем редким образцом воспитательного кино (не тратить времени попусту маленький зритель может и не научится, но мысль как минимум усвоит), которое смотрится, как настоящий триллер — да еще и разворачивающийся в ностальгической, залитой солнцем оттепельной Москве.
Режиссер: Александр Птушко
В ролях: Олег Анофриев, Гриша Плоткин, Сергей Мартинсон, Евгений Соколов
Если хочется показать ребенку, как был устроен внутренний и социальный мир его советского сверстника, вариантов лучше, чем «Добро пожаловать», найдется немного. Обстоятельный баттл пионера-авантюриста Кости Иночкина и показательного контрол-фрика Дынина переполнен как культовыми, метко пойманными деталями быта летних лагерей, так и крылатыми фразами. Но не только — есть здесь и неожиданно лобовая сатира на устройство советского мира вообще, вплоть до издевки над хрущевским культом кукурузы и названия, которым можно было бы охарактеризовать деятельность любого учреждения в СССР от поликлиники до сберкассы.
Режиссер: Элем Климов
В ролях: Виктор Косых, Евгений Евстигнеев, Арина Алейникова, Илья Рутберг
Шумный, суетливый и беззастенчиво эксцентричный фильм Быкова по Чуковскому вполне может привить юному зрителю чувство к гротеску — лучшего образца которого в советском кино, чем эта нарочито условная фантазия, еще поискать.
Более того, если в 1960-х «Айболита» приняли в целом прохладно, то сейчас он выглядит поразительно современным — Быков не стесняется показывать саму съемочную группу, обнажает механику кино, а значит, может преподать урок правильного отношения к условности, к игре, к искусству, которого современному российскому обществу в последнее время явно не хватает.
Режиссер: Ролан Быков
В ролях: Олег Ефремов, Ролан Быков, Лидия Князева, Евгений Васильев, Алексей Смирнов