смм копирайтинг что это
10 лучших формул копирайтинга для соцсетей. Примеры и правила
То, что формулы копирайтинга отлично работают и в SMM – очевидно для специалистов. Те, кто продает в соцсетях, отлично знают: если составить продающий текст по всем правилам, отдача будет обязательно.
Так почему же, несмотря на столь явную пользу формул, мы сегодня так редко видим продающие SMM-посты «по науке»?
Есть две сложности, из-за которых соцсети пока еще так и не взяли на регулярное вооружение классические формулы:
Проблема первая – стандартные формулы копирайтинга вроде DIBABA или AIDCA достаточно тяжеловесны. Они не слишком хорошо приживаются в соцсетях, где вообще не принято во что-то вчитываться. У читателей попросту не хватает терпения на что-то глобальное: движение вниз, и пост потерялся в ленте.
Если на лендингах хотя бы пытаются что-то читать, то лента соцсетей – скоростной конвейер. Не чтение, а всего лишь мимолетный взгляд. И последующее моментальное забвение.
Проблема вторая – далеко не все представляют, как использовать формулы копирайтинга для социальных сетей. У кого-то нет навыков, кто-то не знает, за что схватиться. Третьи и вовсе не понимают, зачем все это нужно.
Сегодня я постараюсь примирить продающие формулы и SMM. Буду давать сначала сами формулы, а затем – создавать примеры. На основе всего 3-х требований я отобрал 10 формул, которые отлично впишутся в формат социальных сетей (проверено «Панда-копирайтинг»).
Кстати, вот и эти 3 требования. Каждая формула должна:
Важный момент:
Все примеры я дам виде заголовков. Впрочем, по аналогичному принципу можно создавать не только заголовки, но и целые заметки. Абсолютно тот же принцип.
Разница только в том, что в заголовке у нас за 1 этап формулы отвечает пара слов, а в посте – абзац или два. Все остальное – идентично.
Заголовки в нашей статье – просто удобный и наглядный концентрат информации. Думаю, вы поняли. Приступим.
10 продающих формул копирайтинга для SMM
Продающая формула «3 Почему»
Формула работает на основе трех простых вопросов:
Пример готового заголовка для соцсетей на основе этой формулы:
Настраиваем рекламу с 2005 года. Запустили уже 1.500 успешных кампаний. Закажите до 20 сентября, скидка – 30%.
Давайте я разберу один раз заголовок на этапы, чтобы вы точно поняли принцип:
Если бы вместо заголовка нужно бы было сделать целый продающий пост по этой же формуле, мы просто бы смысл каждого из трех “кусочков” развернули на 1-2 абзаца и дополнительно усилили фактами.
Продающая SMM формула «Удилище. Леска. Крючок»
Еще одна достаточно популярная формула, которая используется во всех соцсетях, от Instagram до Facebook.
Пример готового заголовка:
Мы создали сервис, который ежедневно приводит до 300 клиентов. Попробуйте бесплатно!
Кстати, я, наверное, первый человек в Рунете, который задумался, почему все называют эту формулу очень странным названием «Звезда. Цепочка. Крючок». Это в корне неверно, дело в дурацком переводе, который подхватили все подряд.
Поправил до понятного и логичного значения.
Продающая формула ПУР
Эту формулу для написания продающего SMM-текста можно встретить достаточно часто, расшифровывается она так:
Немного поясню. Наша цель – показать проблему, а затем дать два варианта решения – негативное (усугубление) и позитивное (решение).
Пример готового заголовка:
Не идут клиенты? Вы можете потерять бизнес или доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией. Выбирайте!
Продающая формула ПУДР
Всё так же, как и в предыдущей формуле, только мы еще дополнительно дискредитируем неверное решение.
Не идут клиенты? Вы можете глупо потерять бизнес или доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией. Выбирайте!
Королева продающих формул – AIDA
Старушка до сих пор в отличной форме, она прекрасно работает как в огромных текстах, так и в малых форматах социальных сетей. Давайте вспомним, как расшифровывается эта формула в разрезе соцсетей.
Этапы AIDA:
Пример готового заголовка:
Свершилось! По 100 клиентов день. Хотите так же? Жмите!
Продающая формула «Мостик»
Принцип крайне прост: показываем сначала «До», затем – «После». Главный герой – мостик, который соединяет «До» и «После».
От низкой конверсии 3 % до колоссальных 15 % за месяц. Узнайте как!
SMM формула «Особенности и преимущества»
Ответьте на три вопроса:
Пример готового заголовка:
Полностью автоматизированный сервис по самому быстрому поиску клиентов для бизнеса в Рунете. Кликните, чтобы получить скидку 80% на первый месяц!
Продающая формула «Нить жемчуга»
Здесь совсем все просто: мы нанизываем одно преимущество за другим, чтобы у читателя не было ни одного шанса уйти.
Пример готового заголовка:
Клиенты – каждый день. Много. Для любого бизнеса. Первый результат – через 30 минут. Пора начинать!
Продающая формула «Герой. История. Победа»
Эта формула копирайтинга уже больше подходит для сторителлинга в социальных сетях, но будет работать и в простых продающих постах:
Пример готового заголовка:
Почему клиенты N получают из Сети 300 – 1 000 новых заказов каждый месяц?
Продающая формула «7 грехов»
Помните 7 главных грехов? Вот они:
Наша задача– показать возможность совершить все семь. Да, знаем, некрасиво, но люди любят соцсети и любят грехи. Поскольку заставить совершить все грехи сразу – достаточно сложно, можно ограничиться парочкой.
Пример готового заголовка:
Не хотите много платить (жадность), но быть первым в бизнесе? Хотите, чтобы вам завидовали конкуренты (гордыня)? Один клик – до решения!
Эпилог
Все формулы копирайтинга прекрасно работают в социальных сетях, а потому вы можете смело им довериться. Они хороши как для совсем коротких продающих постов в несколько предложений, так и для больших статей. С помощью этих SMM формул можно не только продавать, но и создавать информационные статьи, опросы, инфографику и так далее.
Кстати, не будет ничего страшного в том, если заголовок поста будет создан по одной формуле, а основной материал – по другой. Все в ваших руках. Экспериментируйте, и да пребудет с вами сила SMM.
Роль копирайтинга в SMM и развитии онлайн бизнеса!
Перед вами текстовый вариант вебинара, проведенного мной для SMM специалистов в 2021 году. Мы говорили о том, как печатать деньги. А именно, как грамотный копирайтинг помогает продвижению онлайн бизнеса.
Когда меня пригласили провести прямой эфир, предупредили, что львиная доля участников будут из мира социальных сетей. Я постарался сделать материал максимально полезным и прикладным для слушателей. Уделил внимание вопросу продвижения личного бренда. Показал, насколько ценным остается качество текста в 2021-ом году.
Для начала расскажу немного о себе. Меня зовут Олег Небогатов. Более 16 лет я работаю в сфере интернет технологий. Создаю и продвигаю контент для компаний федерального уровня, зарубежных клиентов и, разумеется, представителей бизнеса поменьше.
12 лет назад я прочитал интервью с владельцем крупного Digital агентства. Помню, оно произвело на меня неизгладимое впечатление. Особенно фраза, сказанная в конце. «Каждый фрилансер, если не станет останавливаться на достигнутом и продолжит развиваться, в конечном итоге откроет собственную компанию или начнёт обучать»
Эти слова стали для меня чем-то вроде путеводной звезды. Того, к чему следует стремиться. В сентябре 2018-го года я открыл Digital агентство. Как летит время. На вебинаре был уверен, что это случилось в 2019-ом. Оказалось, чуть раньше. В декабре 2020-го я продал компанию бренду Otima и принял решение об открытии нового агентства.
Набирать специалистов, скорее всего, буду через обучение. Знания, доверие и мотивация команды в развитии проекта крайне важны. Хотите попасть в CONTENTBRO? Подпишитесь на обновления блога и в группу ВКонтакте. Новости об открытии и запуске не обойдут стороной эти ресурсы.
Почему копирайтинг важен для SMM и онлайн бизнеса?
Давайте поговорим о том, почему понимание основ и тонкостей написания текста важно в 2021 году? Во-первых, вопреки популярному убеждению, люди продолжают читать в интернет. Формат подачи информации немного трансформировался, особенно в соцсетях, но текст по-прежнему продаёт, вовлекает и продвигает ваши идеи.
Во-вторых, с февраля 2021 года популярные ресурсы, такие как Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграм, запускают усовершенствованные алгоритмы ранжирования. Обучают искусственный интеллект определять качество контента, в котором львиную долю, наряду с уникальностью визуальной составляющей, занимает текст.
Структура, релевантность интересам пользователей, оригинальность, подача. То, что раньше имело вес только в вопросах поисковой оптимизации для Яндекс и Google, становится важным для всех.
Более того, я покажу вам насколько значимыми для SMM остаются все без исключения направления копирайтинга.
Итак, что же такое копирайтинг?
Название произошло от всем знакомого слова copyright. Авторское право. Копирайтинг является частью маркетинга и рекламы. Первыми копирайтерами были авторы рекламных текстов и слоганов. «Ты не ты, когда голоден» – классический пример.
Предприниматели того времени не сильно углублялись в понимание узкой специализации и когда требовалось написать статью, рекламный стих или даже сценарий к видео, заявляли о вакансии именно копирайтера. Поскольку авторы были профессиональными маркетологами, а за работу платили хорошие деньги, никто даже не думал отказываться от проектов. И специализация начала расширяться.
Какие направления Копирайтинга актуальны в 2021-ом году?
В первую очередь, как уже говорилось ранее, это SMM. Короткие, сочные, легкие, бьющие точно в цель тексты. Главное правило контента для соцсетей: неважно, о чем вы пишите — суть должен понимать даже 5-классник.
К SMM копирайтингу частично относится сторителлинг, как немного поднадоевший пользователям сети, но все ещё показывающий хороший результат, рычаг продвижения товаров и услуг.
Секрет сторителлинга в том, что потенциальным покупателям легче поверить на слово незнакомцу, чем кому-то из окружения. Особенно, если среди знакомых никто с данным вопросом не сталкивался. А вот «Иван Иванов или Ольга Олеговна давно зарабатывает на этом замечательном сетевом маркетинге деньги!» И никто не верил в неё, а она смогла!
Несколько советов по созданию продающей истории:
Далее стоит уделить особое внимание SEO и LSi
Эти тексты призваны не только ответить на вопрос читателя, но и пройти строгий отбор по стандартам качества поисковых систем. В 2021 году поисковая оптимизация приобрела особое значение для SMM.
Грамотно оптимизированная страница ВКонтакте, канал на YouTube, аккаунт в Твиттер или Инстаграм приводят тысячи посетителей из поисковиков. Возьмем к примеру запрос на популярную систему поиска заказчиков в интернете Shikari. Если вы пользовались сервисом, разумеется, искали промокод. Вбили релевантный запрос в Яндекс или Google и, с высокой долей вероятности, воспользовались скидкой из моей группы ВКонтакте.
Ненужно идти далеко, чтобы найти оптимизированные аккаунты соцсетей. Вбиваете любой запрос в Яндекс — видите сообщества в ТОП поисковой выдачи. Как правило, только одно из тысячи. Почему? Об этом поговорим в другой раз.
Перевод и локализация
Следующим востребованным в 2021-ом году направлением является перевод и локализация. Мне доводилось русифицировать в рамках контракта целые сайты. Причина неиспользования заказчиками скриптов авто-транслейта проста. Машина пока ещё не способна переводить тексты хорошо.
Преимущество знания языков для SMM очевидно
Интернет полон материалов на немецком, английском и французском языках, которые после перевода и локализации превратятся в актуальные, интересные и уникальные публикации. Главное помнить, что текст не переводится под копирку. Он воспринимается, как база для подготовки собственного.
Примеры бестолкового ctrl+C / ctrl+V нещадно блокируют в поисковиках. В 2021 году, примеру Яндекс и Google последуют социальные сети. Пришло время качества, и вы можете воспользоваться этим рычагом в числе первых.
Следующее направление — скрипты и сценарии
Первое приобрело особую популярность с появлением чат-ботов. Активно применяется в продажах и постоянно совершенствуется.
Здесь важными рычагами успешного построения скрипта остаются понимание продукта, уникального торгового предложения и борьба с возражениями.
Сценарии создают для видео и визуально-графических материалов, а также проведения подкастов, прямых эфиров, публикации историй в ВК и stories в Инстаграм. Структура материала, как правило, придерживается модели продающего текста, требований сторителлинга.
Продающий текст (виды, особенности в SMM)
Следующее направление, которое мы рассмотрим. Формулы продающего копирайтинга активно применяются для:
Вам хорошо известно, что тексты бывают информационными, развлекательными и коммерческими. Продающий текст в копирайтинге не зависит от этой градации. Его модель одинаково хорошо применяется к любой разновидности контента. Так градация приобретает форму информационно-продающего и развлекательно-продающего материала. Цель текста и визуально-графической поддержки всегда заключается в получении профита – позитивного действия потенциального клиента.
Какие формулы работают в 2021-ом году?
Существует масса приёмов построения продающего текста. Некоторые из них настолько затасканы маркетологами, что угадываются с первых строк и не вызывают ничего кроме раздражения. Иные отлично работают десятки лет и ничего им от этого не делается. Например, немецкой модели Гольдмана DIBABA в 2021-ом исполнится 68 лет.
Замечательная формула отлично подходит для построения грамотного сторителлинга. В коммерции текст по DIBABA складывается следующим образом.
«Мы знаем, как тяжело толкаться в пробках по дороге на работу каждое утро. Если вам хочется везде успевать, обратите внимание на наши портативные вертолеты. Нет причин заботиться о парковке. Они складываются в 50 раз и легко помещаются в карман. Не беспокойтесь, управлять им сможет даже ваш 8-летний ребенок, а если модель не понравится, заменим на другую или вернем вам деньги. К тому же мы даем рассрочку на 5 лет без процентов и бесплатно проводим каждое второе ТО»
Попробуйте разложить шуточный пример на составляющие, где:
D — выявите потребности и желания ЦА
I — обещаем, что у нас есть решение, вызываем интерес, желание читать дальше.
B — подталкиваем покупателя к выгодным для нас выводам
A — закрываем возражения, предугадывая реакцию потребителя
В – вызываем желание купить
А – создаём удобные условия для покупки
Простая и универсальная формула продающего текста ODC
Притягательность модели заключается в том, что её можно поженить с другими. Например, блок Offer разобрать на составляющие по принципу: Привлечение внимания — усиление боли — простое решение. А затем дожать клиента ограничением по времени или количеству товара (DeadLine) и призвать к действию (Call to Action).
Мне нравится формула продающего текста от Элмира Левиса AIDA
Модель также замечательно сочетается с другими. Например, PMHS — боль, ещё большая боль, надежда и решение.
А еще, на базе AIDA уже разработано более 5 формул продающего текста. Наиболее известные AIDMA — мотивация. AIDCA — доверие. Несмотря на то, что они вошли в число уникальных, по факту – это игра в пробы и ошибки. Результат экспериментов маркетологов, дорабатывающих модель Левиса под ту или иную нишу.
Почему люди не замечают полезные публикации в соцсетях?
В завершении хотелось бы задаться вопросом. Какие тексты читают в социальных сетях или, почему некоторые интересные посты просто не замечают?
Возьмём ленту ВКонтакте или Инстаграм. Предположим, что вы выбрали модель продающего текста для того, чтобы предложить услуги потенциальным клиентам. Сделали пост под таргетинг. Нацелились на прямую продажу или вовлечение в воронку. Например, историю своего успеха с призывом подписаться и получить крутой «план действий».
Вы опубликовали статью в сообществе под органические охваты и в дополнение, настроили таргетированную рекламу. Люди видят ваше объявление, но почему-то не совершают целевого действия.
Закрадывается подозрение, что пост и вовсе не читали. А статистика ВКонтакте показывает сокрытие записей и даже жалобы. Но, не так много. Большинство людей просто пролистывают объявление. Почему?
Ответ очевиден. Их не зацепило. Глаз не остановился на блоке с вашей информацией. Как сделать так, чтобы слепого пролистывания стало меньше?
На каждый пост в ленте человек затрачивает в среднем от 0.8 до 1.2 секунды. Что способно привлечь его внимание? Первое — картинка, второе — заголовок. Если элементы завладели читателем, он продолжает исследовать публикацию.
Следуйте трем простым правилам для того, чтобы ваши тексты читали!
1. Видео всегда с субтитрами — потому что листают ленту без звука.
2. Заметный, релевантный заголовок на иллюстрации и в публикации.
3. Если работаете с Инстаграм — создайте карусель, упаковывая текст в картинки.
Итак, сегодня мы рассмотрели тему влияния копирайтинга на развитие онлайн бизнеса. И основное внимание уделили написанию текстов для SMM. Относясь серьёзно к качеству контента, вы гарантированно нарастите охваты, займёте релевантные позиции внутри и за пределами социальной сети, заметно увеличите конверсию собственных ресурсов.
Напоминаю, что я открыт для общения. Вы можете задать вопрос в комментариях, добавиться в друзья ВКонтакте и подписаться на мой аккаунт в Инстаграм. Буду рад увидеть вас здесь снова! Понравилась статья? Поделитесь публикацией на своей страничке, чтобы её увидело больше людей. Так вы поможете блогу развиваться, а я обязательно отблагодарю за репост новыми полезными материалами!
Социальный копирайтинг
Популярный в последние годы термин SMM расшифровывается просто: social media marketing — это специфическая сфера интернет-маркетинга, работающая на привлечение пользователей на ваш сайт из социальных сетей. Под социальным копирайтингом понимается написание текстов под формат различных соцсетей.
Нужно понимать, что копирайтинг в социальных сетях имеет свои тонкости:
Социальный копирайтинг появился буквально 3–4 года назад, но уже сейчас стал невероятно перспективным направлением. Заработать можно на пошаговых инструкциях, интересных новостях, уникальных снимках, смешных картинках.
Закажите SMM-копирайтинг у лучших авторов биржи
Копирайтеры для Инстаграм
Продвижение товаров и услуг через социальные сети породило новую профессию. Успешный копирайтер для Инстаграм — человек с особым мировоззрением. Нужно создавать десятки постов каждый день, обязательно с картинкой или фотографией.
Требования к SMM-копирайтеру для Instagram:
Прежде чем нанять копирайтера для Инстаграма, попросите его портфолио, примеры самых вирусных публикаций, уточните, какие услуги или товары он продвигал.
Копирайтеры для ВКонтакте и Facebook
Инструменты для ведения групп в Facebook и ВКонтакте более расширены: кроме фото- и видеоконтента здесь можно публиковать целые истории, мануалы, инфографику или обсуждать животрепещущие темы.
Высший пилотаж SMM во ВКонтакте — собрать массу лайков и репостов и «раскачать» аудиторию на комментарии. Подбирая копирайтера для соцсетей, обращайте внимание на его портфолио, грамотность, опыт работы, способность самостоятельно принимать решения.
Особенности SMM-копирайтинга
Копирайтинг в социальных сетях обладает рядом специфических особенностей. Стоит отметить несколько важных вещей:
Иными словами, нередко бизнесмену можно даже не трудиться над созданием корпоративного сайта или интернет-магазина: нестандартный, хорошо раскрученный аккаунт в Инстаграме (или любой другой популярной сети) будет превращать подписчиков в покупателей сам по себе.
Опытный автор работает не только с клавиатурой, но и с графическими редакторами, и с настройками паблика, и с метрикой, отслеживающей активность пользователей. Услуги копирайтеров-универсалов, разумеется, обходятся дороже услуг простых авторов, но эти затраты вполне оправданы тем качественным результатом, который демонстрируют профессиональные контент-маркетологи.
Любому активному пользователю популярных социальных сетей очевидно: при всей схожести функционала ВКонтакте отличается от Facebook и Одноклассников, Telegram — от WhatsApp, Youtube — от Vimeo и т. д. Хороший копирайтер-маркетолог, зная об особенностях каждой популярной сети (или мессенджера), способен не просто написать подходящий для того или иного канала текст, но и приспособить его под конкретную целевую аудиторию.
Решившему заняться продвижением через социальные сети человеку нужно понимать: при всей своей схожести копирайтинг и SMM — это не равнозначные понятия. Социальный копирайтинг представляет собой всего лишь один (пусть и довольно эффективный) из инструментов маркетинговой стратегии. И для того чтобы воспользоваться им по максимуму, нужно подыскать себе в помощники по-настоящему компетентного, опытного в SMM-сфере специалиста.
Регистрируйтесь и заказывайте статьи для социальных сетей на Бирже eTXT! Наши копирайтеры креативно, грамотно и лаконично раскроют целевой аудитории любую интересующую ее тему. Вы точно выберете эффективного SMM-специалиста у нас.
Работа в соцсетях: какие перспективы есть у копирайтера?
Чем быстрее растет аудитория соцсетей, тем ловчее работают инструменты захвата невинных пользовательских душ в пучину бесконечного всеобщего социального digital-океана.
И тем страшнее становится «олдскульным» копирайтерам, которые занимаются исключительно уютными ламповыми текстами и боятся «всего этого таргетинга».
Как же адаптироваться к этой реальности?
Есть ли в соцсетях заказы ТОЛЬКО на тексты? И чему нужно учиться, если вы, нынешний копирайтер, решили развиваться как специалист по SMM?
На эти вопросы согласилась ответить Алёна Мумладзе. Алёна — бывший журналист и копирайтер, а сейчас руководитель SMM-проектов, трафик-менеджер и консультант по соцсетям. Кроме этого, она преподает в «Нетологии» и ведет проект «Горячая SMM-голова: маркетинг в соцсетях».
— Может ли копирайтер работать в соцсетях, если он хочет заниматься ТОЛЬКО текстами?
Услуга «только тексты» может прокормить среднестатистического копирайтера-фрилансера только в том случае, если он на постоянной основе работает на крупных заказчиков или агентство, где функции исполнителей по проекту четко поделены.
Такие большие богатые компании хотят от копирайтера только текстов, а за прочие сферы продвижения отвечают другие специалисты.
— Что делать, если копирайтеру не удалось найти такого заказчика?
У вас есть 3 варианта:
— С каких заказов можно начать, если ты решил переквалифицироваться в SMM-щика, но пока нет знаний и опыта?
Если мы говорим о копирайтере, который выбрал третий вариант, пока знает только теорию (посетил обучающие курсы, взял консультационный пакет, прочитал несколько книг, кейсов и статей), но уже хочет начать работать с соцсетями заказчика как полноценный SMM-щик (ведение, работа с комментариями, продвижение таргетом и посевами), то на самом старте он найдет для себя три возможных варианта работодателей:
Этому клиенту нужно, конечно, не чтобы человек «и писал, и продвигал группу». Ему вообще, как правило, плевать на детали работы. Ему нужны лиды, заказы.
В этом случае все риски за неудачное продвижение (даже если у клиента не проработано УТП, недооформлена группа или менеджеры вовремя не принимают звонки с заказами) ложатся на начинающего SMM-щика (экс-копирайтера).
В самом начале такие риски без опыта оценить крайне трудно, поэтому за такие проекты на первых этапах браться экс-копирайтерам я бы не советовала.
Агентство выигрывает по деньгам, исполнитель получает опыт.
Ответственность за результаты перед клиентом агентство берет на себя, но при этом экс-копирайтеру стоит быть готовым к рискам внезапных перемен настроения заказчика и курса движения. Например: «срочно замените это фото» в два часа ночи или «переписываем всю стратегию заново, т. к. сменился начальник».
«Мы хотим быть в соцсетях, и трафик на сайт, и рост имиджа, а обязательно для этих целей делать трафик или достаточно просто хороших текстов?». При этом бренд имеет фиксированную сумму на вакансию SMM-щика и хочет закрыть ее на чуть более низкий чек, чем средняя цена по рынку.
Часто такому заказчику качественные тексты важнее трафика, и он готов дать экс-копирайтеру поле для маневра и время для обучения и экспериментов.
Тем не менее ответственность за решения (как верные, так и неверные) полностью несет исполнитель.