сметень что это такое
Таинственный незнакомец
В тот майский день 1973 года знаменитый актёр, продюсер, мастер восточных боевых техник Брюс Ли работал на съёмочной площадке с особым настроем. Накануне он прочёл о себе большую статью в популярном глянцевом журнале. В ней автор — Джон Уэлш — называл Брюса гениальным новатором, великим актёром, изобретателем собственного стиля борьбы — джиткундо, талантливым постановщиком сцен единоборств в своих фильмах, социально ответственным гражданином и щедрым благотворителем.
С помощью упорных тренировок Брюс Ли развил своё тело, сделав его совершенным. Помимо этого, Брюс постиг духовные практики и добился идеального сочетания тела и духа!».
В тот день Брюс выполнял трюки с первого дубля, но один — особенно сложный — у него никак не получался. Отчаявшись, он объявил паузу, во время которой надеялся придумать решение сложной сцены. Он присел на стул, попросил принести ему чашку зелёного чая и, смакуя ароматный напиток, задумался.
В это время на съёмочной площадке появился невысокий крепыш и сказал:
— Брюс, извини за беспокойство, но, если хочешь, я могу помочь тебе исполнить этот трюк!
Актёр посмотрел на незнакомца с явным интересом и едва заметно кивнул в знак согласия.
Добровольный помощник попросил Ли подняться, встал напротив него и неожиданно едва уловимым движением коснулся пальцем его шеи. Брюс упал как после сильнейшего удара. К нему бросились режиссёр, оператор и люди из массовки. Кто-то крикнул:
Наёмный киллер
В начавшейся суматохе незнакомец бесследно исчез. Прибывшие медики привели актёра в чувство. Тем временем выяснилось, что крепыша, пославшего мистера Ли в глубокий нокаут, никто не знал. Проверили регистрационный лист массовки, но в списках он не значился. Позже личный гример Брюса Ли вспомнил, что, проходя мимо него, тот самый незнакомец негромко сказал:
Спустя два месяца тридцатидвухлетний Брюс скончался.
До этого актёр упорно тренировался в тренажёрном зале, готовясь к съёмкам нового фильма, где ему была отведена главная роль.
Чувствовал себя великолепно и ни на что не жаловался. Патологоанатомы не смогли определить причину неожиданной смерти знаменитости.
Тем временем в мировой прессе появилась версия, что незнакомец, скорее всего, был киллером, подосланным китайской мафиозной структурой, известной под названием «Триады». Журналисты выяснили, что когда Брюс Ли ещё только начинал карьеру, боссы мафии вложили в его раскрутку многомиллионные средства, но взамен потребовали, чтобы актёр, стремительно штурмующий лестницу успеха, делился с мафией своими доходами.
Дальнейшее расследование показало, что незадолго до этого Брюс, много лет регулярно переводивший на мафиозные счета немалые суммы, пошёл на конфликт с «Триадами» и категорически отказался подпитывать бандитов своими деньгами.
Не исключено, что после этого главари криминальных кланов решили расправиться с непокорным актёром и наняли профессионального киллера, в совершенстве владевшего приёмами дим-мак. В тот роковой день «мастер отсроченной смерти» одним касанием ввёл в организм Брюса Ли разрушительную программу, которая сработала через два месяца.
Клятва ученика
Правоохранителям Китая стало известно, что киллеры, владеющие техникой дим-мак, регулярно привлекаются преступными сообществами для устранения конкурентов в борьбе за место под криминальным солнцем. Кроме того, мафиози принимают заказы на убийство влиятельных политиков, неугодных журналистов, банкиров, не желающих сотрудничать с мафией и платить ей дань.
В такой ситуации убийца, владеющий техникой дим-мак, способен лёгким касанием устранить неугодного человека, 4 так что никому и в голову не придёт, что случившееся — изощрённое убийство, не оставляющее никаких улик.
Прежде чем ударить, посмотри на Солнце!
Умудрённые опытом мастера дим-мак не зря называют этот вид борьбы иногда искусством, а иногда — точной наукой. Оказывается, мало изучить расположение уязвимых точек (а их более семисот) на теле человека. Важно чётко усвоить, с каким органом связана та или иная точка, и чётко разграничивать, какие точки используются для поражения, а какие — для исцеления. Ибо настоящий мастер дим-мак способен не только разить, но и исцелять.
Поэтому в курс обучения бойца непременно входит углублённое овладение методами древнекитайской медицины. Боец заучивает названия сотен целебных растений и тысячи рецептов целительных микстур. Ученик должен постичь и ещё один важный пласт информации, а именно: запомнить точное время активизации точек на теле человека.
Китайские медики считают, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток. Поэтому девизом бойца не случайно стала фраза: «Прежде чем ударить, посмотри на солнце!» Именно положение земного светила на небосводе даёт бойцу информацию, какая точка именно в это время наиболее уязвима.
Также будущий мастер постигает, с какой силой и под каким углом воздействовать на нужную точку при нападении или в случае исцеления. Огромную роль играет и то обстоятельство, какой палец для этого использовать. Китайская медицина считает, что каждый палец соответствует определённой стихии: большой — стихии дерева, указательный — земли, средний — воды, безымянный — огня, мизинец — металла.
И, конечно, огромное значение для мастера дим-мак имеет наука управления энергетикой своего организма.
Психическая энергия «ци» может убивать, защищать или исцелять. Боец должен научиться накапливать её, концентрировать и использовать в нужное время.
Гуманный призыв
Китайские мастера дим-мак считают, что, воздействуя на определённые точки с определённой силой, можно добиться серьёзного нарушения энергетического поля человека. В результате начинаются болезнетворные процессы, в организм запускается недуг, который через какое-то время способен привести к смерти.
Мастер может остановить этот опасный процесс, а может способствовать его ускорению. А вот при нападении противника внутренняя энергия «ци» выступает в роли своеобразного «бронежилета».
Совершенно ясно, что боец, обладающий столь убийственным средством нападения и столь совершенной защитой, представляет огромную опасность для общества, если он выступает на стороне тёмных сил.
Китайские правоохранители считают, что встречаются такие гуру, которые за солидное вознаграждение готовят киллеров для мафиозных кланов. Их ученики дают клятву верности своему боссу и обязуются беспрекословно выполнять его приказы. Возможно, поэтому в Китае по непонятной причине регулярно покидают бренный мир боссы криминального мира, политики, журналисты, бизнесмены и банкиры.
Расследование часто заходит в тупик, и поиск причины смерти становится неразрешимой задачей, а досужие журналисты вновь и вновь запускают версию о таинственных киллерах, владеющих навыками дим-мак.
Мастера уникальной техники из Поднебесной регулярно обращаются к тем молодым людям, которые ещё только начинают постигать азы древней восточной борьбы, с такими словами: «Вы должны не только овладеть техникой нападения и искусством защиты, но и неуклонно развивать свой дух, познавать безграничные возможности человеческого организма, чтобы действовать во благо общества, а не во вред ему!».
Только вот прислушаются ли новоявленные мастера дим-мак к этим гуманным призывам?…
Искусство ядовитой руки или Легкое прикосновение смерти
Официальная медицина считает, что его спровоцировал прием сильного лекарства. Подругой же версии, неофициальной, против актера было применено древнее таинственное боевое искусство Дим-Мак, известное также как искусство отсроченной смерти.
Смерть известных людей всегда вызывает много кривотолков и сплетен. Сделаем скидку на это и двинемся дальше. По одной из неофициальных версий, Брюса Ли «заказали» и убили.
И сделал это некий старый мастер кунг-фу, владевший техникой дим-мак и нанятый китайской триадой за что-то отомстить Брюсу Ли. Он нанес кинозвезде несколько скрытых ударов-прикосновений, которые через некоторое время и привели к нарушению мозгового кровообращения и смерти актера.
Правы или нет авторы таинственной версии, мы уже никогда не узнаем. Эту тайну, как принято говорить в таких случаях, унес с собой в могилу Брюс Ли. Если сам, конечно, был в курсе. Но зато после гибели великого актера весь современный западный мир чуть ли не впервые услышал о смертельном искусстве дим-мак. И испугался.
Первые упоминания о дим-мак встречаются еще в китайских трактатах тысячелетней давности. И тем не менее об этом стиле кунг-фу до сих пор мало что известно. Мастеров, владеющих искусством отсроченной смерти, единицы. Они не афишируют свои умения и не спешат делиться знаниями с непосвященными. Но основы и принципы, на которых базируется этот смертоносный стиль боя, вовсе не тайна за семью печатями.
Собственно, все то же самое лежит в основе традиционной китайской медицины — представления древних об анатомии и физиологии человека. А в Поднебесной, как и на Востоке вообще, они всегда сильно отличались от наших с вами. Итак.
В основе всего сущего, если говорить очень упрощенно, лежит энергия ци. Буквально с китайского это слово переводится как «воздух, дыхание, жизненная сила». Из нее и с ее помощью создано все сущее, она пронизывает все вокруг, живет во всех предметах и организмах. И все время находится в движении, перетекая из материальной субстанции в энергетическую и обратно. Внутренняя ци отдельного человека все время взаимодействует с внешней ци всего, что нас окружает.
В теле человека ци циркулирует по каналам-меридианам, которые энергетически связаны со всеми важнейшими органами человека. Постоянных меридианов 14, 8 непостоянных включаются во время болезней. На поверхности тела меридиан представляет собой условную линию, которая соединяет расположенные на ней акупунктурные точки.
Акупунктурные точки (кстати сказать, во всем мире они давно уже называются БАТ — биологически активными точками) — это, по представлению китайских медиков и философов, своего рода шлюзы меридиана, выходящие на поверхность тела. В настоящее время таких БАТ насчитывают порядка семисот, причем больше всего их в области лица, шеи, ушей, кистей рук и ступней ног. И каждая из акупунктурных точек очень важна для правильной циркуляции энергии ци в организме.
Тело человека является, грубо говоря, сложной системой сообщающихся сосудов, наполненных постоянно движущейся внутренней ци. Считается, что работа всех органов и систем организма зависит от этой вездесущей субстанции, а точнее — от ее правильной циркуляции по меридианам.
За 24 часа совершается полный круг циркуляции ци в организме человека. За это время состояние максимального напряжения ци в каждом меридиане сменяется состоянием минимального напряжения. В ходе этого процесса наша ци взаимодействует с внутренними органами, кровью, лимфой, а в акупунктурных точках — с внешней средой. Это взаимодействие тоже носит циклический характер. Причем энергия ци может как поступать в организм человека из окружающего пространства, так и изливаться из него.
К чему мы все это объясняем? А к тому, что в случае нарушения циркуляции ци и ее взаимодействия с внутренними органами нарушается и их нормальное функционирование, проявляются те или иные симптомы заболеваний. И чем значительней нарушение кругооборота этой энергии, тем серьезнее болезнь.
И вот основной задачей традиционной китайской медицины как раз и является нормализация циркуляции ци. Именно с этой целью древними эскулапами были разработаны методы воздействия на акупунктурные точки путем надавливания, прижигания и иглоукалывания. Все это вместе называется чжень-цзю-терапия.
А теперь вернемся к самому интересному. Большинство восточных стилей боевых искусств направлены прежде всего на гармонизацию внутренней ци человека с внешней ци Вселенной. И не просто на гармонизацию, а на развитие способностей по управлению собственной энергией.
И это не фантастика. Использование специально разработанных комплексов физических и дыхательных упражнений в сочетании с многолетними медитативными практиками и овладением в совершенстве чжень-цзю-терапией позволяет наиболее усердным и старательным адептам добиваться таких результатов, которые современная медицина просто не в состоянии объяснить.
Так, человек, научившийся направлять и усиливать свою энергию ци, может оказывать воздействие на циркуляцию ци в организме другого человека. И, разумеется, не только лечить, но и калечить. Ведь не стоит забывать, что цель боевых искусств — превосходство над соперником, победа.
В китайской методологии описаны три уровня точечных энергетических воздействий. Самый легкодостижимый (относительно, конечно) называется дим-чинг. Воздействия этого уровня направлены на поражение легкоуязвимых мест человеческого тела: нервных узлов, сухожилий, суставов. В принципе, сильные удары в эти области также выводят человека из строя, но не надо путать грубую силу с энергетическими воздействиями.
Следующий уровень — дим-сюэ. Это воздействия, направленные на немедленное поражение внутренних жизненно важных органов противника: сердца, печени, селезенки, кишечника, нервных и лимфатических узлов. Этот уровень очень сложен в достижении и требует многолетних тренировок и специальных знаний и навыков.
И, наконец, дим-мак. Самое сложное искусство, овеянное тайнами и легендами. Энергетическое воздействие на акупунктурные точки с целью нарушения циркуляции ци в организме противника. Энергия атаки, приложенная в нужное время и к нужному месту, может серьезно или чуть-чуть нарушить проходимость и фазы напряжения соответствующего меридиана.
Именно это, по версии некоторых экспертов боевых искусств, и произошло с Брюсом Ли. За несколько недель или месяцев до смерти актер имел короткую стычку с каким-то случайным немолодым задирой. Из этой чепуховой передряги Брюс вышел победителем, не обратив внимания на несколько странных несильных прикосновении старого китайца.
А тем временем ему, по всей видимости, перекрыли меридиан, регулирующий мозговое кровообращение, что и привело к отеку мозга. Косвенным подтверждением этой версии может служить тот факт, что за несколько недель до своей трагической кончины Брюс Ли стал жаловаться на внезапные и беспричинные головные боли.
Медицинское обследование не выявило тогда никаких существенных заболеваний или нарушений. И лечащий врач не придумал ничего лучшего, как выписать актеру сильное обезболивающее.
На его передозировку потом все и списали. Современная медицина отказалась признать, что причиной смертельного отека мозга могло стать воздействие 2-3-недельной давности. Уверенность, порожденная невежеством. Ну что ж, дело, как говорится, хозяйское. А китайская мудрость гласит: не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености.
Согласно традиционной китайской философии и медицине, искусство отсроченной смерти отнюдь не вымысел, а вполне реальный способ достижения победы. Но. Не спешите покупать самоучитель или скачивать его из Интернета. Чтобы овладеть дим-мак, недостаточно просто много тренироваться. Невозможно научиться искусству отсроченной смерти по книге или позанимавшись пару лет в платной школе при Шаолиньском монастыре.
Некоторые мастера говорят, что это знание даже нельзя передать ученику, так как приходит оно вместе с единением человека с космической энергией ци, а это очень интимный и индивидуальный процесс. Да и удается достичь заветного знания далеко не каждому, кто потратил на это десятилетия своей жизни. А тот, кто все-таки постиг это искусство, вряд ли когда-нибудь применит его, так как уже избавился от необходимости драться, а тем более калечить или убивать кого бы то ни было.
Так что для нас с вами, обычных обывателей, древнее искусство дим-мак по-прежнему останется тайной, зловещей сказкой. Ведь в реальной жизни мы с ним — тьфу-тьфу-тьфу — никогда не столкнемся.
Сметень что это такое
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Может ли знаменитое «Касание смерти» работать в реальной жизни?
Термин «Касание смерти» обрёл популярность благодаря маркетинговым усилиям Графа Данте и Общества чёрного дракона. Граф Данте считал себя самым смертоносным человеком из всех когда-либо живших, но больше всего он запомнился сериями полностраничных рекламных объявлений о руководстве по боевым искусствам в комиксах Marvel в 1960 и 1970 годах.
Существует более 125 зарегистрированных случаев commotio cordis, включая нескольких подростков-хоккеистов, которые умерли от попадания шайбы в грудь.
Но для этого понадобится довольно продолжительное давление, поскольку потеря сознания (и возможное повреждение мозга) происходит в течение нескольких секунд. Манипуляции с сонной артерией, однако, также исключают возможность отложенного эффекта – если только вы не повредите саму артерию, что может привести к долгосрочным проблемам с образованием тромбов в основном кровотоке.
Может ли это работать?
Возможность летального удара тесно связана с осложнениями, развивающимися в точке удара. Безусловно, если вы заявите, что являетесь мастером «Касания смерти» и будете бегать вокруг, нанося удары людям в грудь, есть все шансы, что одна из сотен ваших жертв получит эффект commotio cordis и умрёт. Однако такой результат проистекает из простой случайности, а не из особого мастерства.
Наиболее вероятное применение этой техники – это продолжительный захват в ситуации, сходной с борьбой в боях без правил. Оказание длительного давления на артерию может лишить вашего противника сознания. Это похоже на Вулканский захват нерва Спока, но более длительный и потенциально опасный, поскольку продолжительное воздействие на сонную артерию может привести к инсульту.
Прикосновение отсроченной смерти. Удары по точкам
Маленькая бородка Оу ощетинилась, хотя выражение лица не изменилось. Я поспешно сказал, что хотя и готов поверить его словам, не требуя доказательств, но многие скептики на Западе в это не поверят. Их можно убедить только какой-либо осязаемой демонстрацией.
Оу сказал: «Не поверите же вы, что после такого удара ученик мог драться еще хоть мгновение?»
Я ответил: «Конечно нет».
К этому времени юноше дали какое-то лекарство, и его дыхание стало более спокойным. На мой вопрос о состоянии ученика Оу ответил, что с ним все в порядке благодаря лекарству, и он еще около месяца будет не в той форме чтобы драться. За это время придут в порядок его внутренние органы.
Оу сказал несколько слов по-тайваньски которых я не понял. Юношу вынесли вместе с кушеткой. Все вышли, кроме одного мальчика лет 15. Оу повернулся ко мне.
«По вашему тону видно, что вы связываете это так называемое «касание отсроченной смерти» с ударом в определенное время который вы только что видели. Вы правы. Однако умение выполнять это «касание» находится далеко за пределами возможностей большинства мастеров, даже самых лучших. На Тайване я один владею этим. Но редко демонстрирую свое умение даже перед китайцами».
В этом месте Оу улыбнулся, впервые за все время нашего разговора, и сказал: «Здесь контроль менее уверенный, чем в простом «ударе в определенное время». Поэтому и опасность куда большая. Кто захочет подвергаться такому «прикосновению», когда опасность не только физическая, но и психическая? Может быть, вы?»
Я ответил не сразу, думая что он шутит и будет продолжать свою речь и дальше. Но Оу замолчал. Он сидел со сводящей с ума слабой улыбкой и ждал. Тут уж заговорил я, признавшись, что я не только не квалифицированный, но и вообще не боец, возраст у меня не тот, и что через неделю меня ждет корабль и т.д.
Оу засмеялся, дав мне знак умолкнуть, и только тогда я понял, что он действительно пошутил.
Я поднялся, чтобы посмотреть. Оу начал движения своим правым указательным пальцем, легко поставив своему сыну точку чуть ниже пупа. Потом он снова повернулся ко мне.
Утром третьего дня Оу, одетый на манер западного бизнесмена, пришел в мой отель. После обычных формальностей за чашкой чая он спросил, следил ли я за Алинем. Я ответил, что он все это время был со мной.
Через три или четыре минуты Алинь заговорил, чтобы нарушить тишину: «Пока что, папа, абсолютно ниче. » Голос оборвался и настала тишина.
Оу встал, сказал «это произошло»; подошел к кровати и потрогал пульс потерявшего сознание сына. В следующий момент он уже был в ванной и готовил микстуру.
Я подошел к кровати: пульс Алиня почти не прощупывался. Это обстоятельство вместе с открытыми пустыми глазами испугало меня. Вернувшись в кресло я почувствовал себя совершенно беспомощным. Оу не обращал на меня внимания. Алинь после принятия микстуры постепенно приходил в себя, бледность почти исчезла. После массажа, холодного и горячего компрессов Алинь снова стал выглядеть как обычно.
Только тогда Оу повернулся ко мне. Он не пытался скрыть крайней усталости, хотя голос его был таким же мягким как и раньше. Я понял, что он рисковал жизнью сына, и теперь хочет послать меня к черту.
Усталым голосом он ответил: «Да, бояться нечего. С ним все в порядке. Равновесие было пугающе неустойчивым, но это уже моя проблема. Теперь все хорошо. Через три месяца вообще все пройдет и не будет никаких последствий».
А потом: «Но теперь-то вы удолетворены?»
Сказав ему, что да, и поблагодарив, я смущенно вышел, чувствуя себя в душе подлецом по отношению к юноше, к которому успел искренне привязаться.
Хотя, наконец-то я добился желаемого. Я увидел «прикосновение отсроченной смерти», которое почти привело к нужному концу. Могу поклясться на Библии, что оно существует, и нужно отдать должное мастеру Оу Синьяну постигшему столь страшно-великое искусство. И все же радость от полученного знания не была полной. В последний день, когда отходил мой кораблю, я увидел с палубы улыбающегося Алиня рядом со своим отцом. Они махали мне пока корабль не отошел от пристани. Думаю, что оба поняли мои чувства, и пришли чтобы их развеять. Им это удалось.
Восток – дело тонкое.
С давних времён Восток для европейцев представлялся страной тайн и загадок. Философия, религия, культура, медицина и даже кухня настолько отличалась от привычных для Европы форм и традиций, что неизбежно обрастала слухами, легендами и невероятными домыслами. В наш просвещённый век мы знаем и понимаем о наших восточных соседях уже гораздо больше, многие секреты раскрыты, а некоторые традиции и та же кухня уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Но есть ещё много загадочного и непонятного, что по-прежнему не укладывается в традиционные рамки нашего «западного» мировоззрения.
Прежде всего, это относится к китайскому кунг-фу. Большинство европейцев считает кунг-фу всего лишь одним из многочисленных стилей боевых искусств. На самом деле это многовековой синтез китайской философии, традиционной китайской медицины и, основанных на них, комплексах физических упражнений. Термин «кунг-фу» (в других транскрипциях кун-фу, конг-фу, гун-фу) объединяет множество отличных друг от друга стилей, которые условно можно разделить на «внешние» и «внутренние».
«Внешние» стили в большей степени культивируют физическую силу, выносливость, скорость, реакцию. Это хорошо согласуется с менталитетом людей Запада, привычно для их понимания и поэтому различные школы «внешних» стилей боевых искусств широко представлены за пределами Китая.
С «внутренними» стилями все не так просто. Не отрицая важность физического развития и совершенствования, всё же большее внимание в них уделяется овладению и гармонизации внутренней энергетики человека. И здесь философские и культурные традиции являются естественным барьером, препятствующим распространению этих стилей за пределы Поднебесной Империи.
Некоторые из этих искусств настолько специфические и «закрытые», что сведений о них практически нет, а информационный вакуум заполняют различные дилетанты и шарлатаны.
Из вышесказанного легко сделать вывод, что в случае нарушения циркуляции Ци и её взаимодействия с внутренними органами нарушается и их нормальное функционирование, проявляются те или иные симптомы заболеваний. И чем значительней нарушение кругооборота этой энергии, тем серьёзнее болезнь. Организм заболевшего как бы разбалансируется, входит в диссонанс с гармонией внутренней и внешней Ци.
Три уровня.
В китайской методологии описаны три уровня точечных энергетических воздействий:
1 – ДИМ-ЧИНГ – самый легко достижимый (относительно конечно) уровень воздействий, направленный на поражение легко уязвимых мест человеческого тела: нервные узлы, сухожилия, суставы. В принципе, сильные удары в эти области также выводят человека из строя, но не надо путать грубую силу с энергетическими воздействиями.
2 – ДИМ-СЮЭ – воздействия, направленные на немедленное поражение внутренних жизненно важных органов противника: сердца, печени, селезёнки, кишечника, нервных и лимфатических узлов. Это уровень очень сложен в достижении и требует многолетних тренировок и специальных знаний и навыков.
3 – ДИМ-МАК – самое сложное искусство, овеянное тайнами и легендами. Энергетическое воздействие на акупунктурные точки с целью нарушения циркуляции Ци в организме противника. Энергия атаки, приложенная в нужное время и к нужному месту, может серьёзно или чуть-чуть нарушить проходимость и фазы напряжения-расслабления соответствующего меридиана. Это повлечёт постепенное нарушение кровообращения и лимфотока. Что в свою очередь неизбежно приведёт к ишемии или, наоборот, апоплексии соответствующего органа. Человек будет выглядеть абсолютно здоровым, лишь постепенно будет нарастать незначительное недомогание, но внутренний разрушительный процесс уже будет идти полным ходом. И в один момент, отнюдь не прекрасный, на фоне практически полного здоровья ба-бах – тяжелое заболевание или мучительная смерть…
Что же произошло.
Именно это, по версии некоторых экспертов боевых искусств, и произошло с Брюсом Ли. По некоторым данным за несколько недель до смерти актер имел короткую стычку с каким-то случайным стариком-китайцем. Будучи моложе и сильнее, Брюс легко вышел победителем из поединка, не придав значения слабым тычкам старого мастера. А тот, по всей видимости, нарушил работу меридиана, регулирующего мозговое кровообращение, что и привело в итоге к смертельному отеку мозга. Косвенным подтверждением этой версии может служить тот факт, что за пару недель до своей трагической кончины Брюс Ли стал жаловаться на внезапные и беспричинные головные боли. Медицинское обследование не выявило тогда никаких существенных заболеваний или нарушений. И лечащий врач не придумал ничего лучшего, как выписать актеру сильное обезболивающее. На его передозировку потом все и списали. Современная западная медицина отказалась признать, что причиной летального отека мозга могли стать несколько еле заметных касаний.
Без паники.
Как видите, «искусство отсроченной смерти» отнюдь не вымысел, а вполне реальный способ достижения ПОБЕДЫ. Но…
Спешу вас успокоить. Что бы овладеть Дим-мак недостаточно просто много тренироваться. Невозможно научиться этому по самоучителю или позанимавшись пару лет в платной школе при Шаолиньском монастыре. Некоторые мастера говорят, что это знание даже нельзя передать ученику. Так как приходит оно вместе с единением человека с вселенской энергией Ци, а это очень интимный и индивидуальный процесс, И удаётся это далеко не каждому, кто потратил десятилетия на достижения этого знания. А тот, кто всё-таки постиг это искусство, вряд ли когда-нибудь применит его, так как уже избавился от необходимости драться, а тем более калечить или убивать кого бы то ни было.
Так что выходит для нас с вами, обычных обывателей, это скорее зловещая сказка, с которой мы в реальной жизни никогда не столкнёмся….