смена превысила 24 часа что делать 1с атол 30ф
Не открыта смена на фискальном регистраторе: как исправить?
Открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Порядок формирования отчета о закрытии смены на ККТ регламентируется ФЗ- №54. Рабочая смена кассира на онлайн-кассе заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и с его последующей автоматической отправкой в ФНС через ОФД. Этот документ также хранится в товароучетной системе. Информация хранится до тридцати суток в фискальном накопителе кассы. Ограничений на количество открытий и закрытий смены в течение суток нет. Смена на ККТ может быть открыта в один день, а закрыта уже на следующий. Главное: общая продолжительность смены не может быть более суток 24 часов.
Отчет о закрытии смены содержит такие данные:
Иногда возникают неполадки с закрытием или открытием смены на кассе. При возникновении таких ошибок программа выдает сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа». В статье разберем как устранять ошибки, связанных с открытием или закрытием смены на ФР.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе: через 1С, драйвер ККТ
Если ФР подключен к товароучетной программе, например к 1С, то закрыть смену можно через эту программу.
Будет отражена сумма выручки, а ККТ выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену можно и через драйвер. Этот способ является принудительным закрытием смены. Как правило, его используют в том случае, если текущая смена превысила 24 часа.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую смену.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Открыть смену на фискальном регистраторе можно сделать одним из двух способов:
Общая продолжительность работы на ККТ не должна превышать 24 часа. По истечению этого срока печать нового чека будет невозможной. Для продолжения работы на кассе необходимо сформировать два отчета: о закрытии смены и об открытии новой.
Ошибки: смена не открывается, смена превысила 24 часа
Ошибка с открытием смены | Пути решения | |
Была некорректно закрыта смена через 1С. Команда о закрытии смены не ушла в ФН. Закрываем смену принудительно через драйвер. | ||
Не открывается смена на ФР. Сообщение: Смена уже открыта | На ФН смена закрылась успешно, но в программе 1С она осталась открытой. Заходим в 1С и нажимаем кнопку «Закрытие смены». | |
Сообщение: Не определены доступные ККТ, обратитесь к администратору | Убеждаемся, что предыдущая смена была закрыта корректно. Если все завершено корректно, то требуется обновление данных РМК: | Имеются неполадки с соединением: поврежден USB-кабель или сетевой фильтр, кабель удлинителя. |
Программа 1С не открывает смену на ФР | Имеется несоответствие драйверов. Нужно обновить программы. | |
Ошибка «Смена превысила 24 часа» | Принудительно закрываем смену ККТ. Если ошибка появилась в период работы ККТ, не превышающий суток, то предыдущее закрытие смены было проведено некорректно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы: Принудительно закройте смену там, где она осталась открытой. |
В онлайн-кассе можно установить ограничение на автоматическое закрытие просроченной смены. В таком случае пользователь печатает отчет вручную. Делается это в подразделе «Кассовые отчеты», в котором выбирается соответствующий пункт и устанавливается команда на печать.
Обо всех нарушениях, связанных с открытием и закрытием смен, ФНС будет уведомлена. Дело в том, что ОФД передает данные о начале, завершении работы, создании и печати отчетов без задержек по каждой ККТ. Так как закрытие смены по истечении 24 часов трактуется как нарушение правил использования ККТ.
Смена не открыта на фискальном регистраторе: что делать?
Как открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Закон № 54-ФЗ упростил работу кассира. Не надо распечатывать контрольные отчеты на бумажной кассовой ленте и вести журнал. Теперь рабочая смена кассира заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и его автоматической отправкой в ФНС и бухгалтерскую программу.
Документ содержит следующие данные:
Задача проста, осуществляется в автоматическом режиме, но иногда возникают технические неполадки. Например, не получается закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе (ФР, ФН). В этом случае в окне программы появляются сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа» и т. п. Давайте узнаем, как избежать этих ошибок и что делать в случае их возникновения.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»
Если фискальный накопитель подключен к бухгалтерской программе, например 1С, то закрыть смену можно через нее на компьютере:
После этого статус кассы в программе будет изменен, отобразится сумма выручки, а ФР выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену также можно через драйвер. В основном этот способ используют при проблемах со связью или неверных действиях кассира — например, текущая смена превысила 24 часа. Поэтому этот способ еще называют принудительным закрытием.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Операцию по открытию смены можно сделать одним из двух способов:
В какое время закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе «Атол», решает сам предприниматель. Однако общая продолжительность работы не должна превышать 24 часа. По окончании этого срока печать нового чека становится невозможной. Чтобы продолжить работу, необходимо выпустить два отчета: о закрытии смены и об открытии новой. Если у организации несколько ККТ, отчеты выпускают по каждой из них. Для этого необходимо выбрать номер кассового аппарата в списке меню «Фискальный регистратор».
Законом не прописаны правила хранения этих отчетов. Однако рекомендуется держать их в течение 5 лет, аналогично с накопителем (п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Хранить данные можно в любом месте на усмотрение предпринимателя: в точке продаж, бухгалтерии, архиве или другом помещении. На ФР информация хранится в течение 30 дней.
Внимание: с момента открытия смены на фискальном устройстве (формирования отчета) начинается законная торговля.
Ошибка — не открывается смена на фискальном регистраторе, что делать?
Автоматическая отправка данных ОФД, а затем в налоговую требует корректной работы встроенного накопителя. Это является обязательным условием законного осуществления предпринимательской деятельности. Работать при ненастроенном регистраторе, после неправильного проведения процедуры закрытия-открытия смены нельзя. Поэтому в случае возникновения технических ошибок необходимо восстановить работоспособность системы.
Список часто возникающих ошибок
Эта ошибка возникает при некорректном закрытии смены через программу 1С, которая не успела передать команду в ФН. Это может быть вызвано неправильными действиями со стороны оператора или сбоем в связи в интернет-соединении, локальной сети, из-за отключения электроэнергии. Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»: совершить принудительное закрытие через драйвер.
Сбой может произойти, если на ФН смена закрылась удачно, а в программе 1С она осталась открытой. Решить проблему просто: зайдите в 1С и нажмите на кнопку «Закрытие смены». Статус смены также можно изменить, перейдя во вкладку «Групповое изменение реквизитов».
Проверьте, правильно ли закрыта предшествующая смена. Если все завершено корректно, значит, требуется обновление данных рабочего места кассира. Войдите на вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных», здесь необходимо установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», отметить «Текущее» и обновить систему, нажав на кнопку «Записать».
Всплывающее окно с такой ошибкой свидетельствует о технических неполадках соединения. Необходимо найти проблемный элемент и заменить его. Это может быть поврежденный USB-кабель, сетевой фильтр, кабель удлинителя.
Ошибка возникает по причине несоответствия драйверов. Для ее исправления потребуется провести обновление программ. В отдельных случаях восстановить корректную работу устройства можно, заново настроив программно-аппаратный комплекс.
Если вы не в состоянии исправить ошибки самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам оператора фискальных данных или представителям компании 1С в своем городе.
Что будет, если смена превысит 24 часа
Если нарушить это правило, касса блокируется, не позволяя формировать новые чеки. Понять причину ошибки легко, поскольку на запрос на регистрацию чека устройство выдает сообщение «Смена превысила 24 часа». Помимо приостановки работы кассового оборудования, эта ситуация является правонарушением (п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ, п. 4 ст. 14.5 КоАП).
Применение ККТ с нарушением законодательства влечет за собой предупреждение либо наложение административного штрафа. Должностные лица и ИП могут заплатить до 3 тыс. рублей, юридические лица ― до 10 тысяч рублей. Избежать наказания можно, сообщив в контролирующий орган о произведенном правонарушении. Однако в этом случае это условие выполнить невозможно, поскольку ФНС о превышении лимита в 24 часа узнает автоматически ― данные об открытии и закрытии смены ей передаст ОФД.
Рекомендуем, если ваша касса работает круглосуточно, программно установить автоматическое закрытие кассовой смены по расписанию.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» может также появиться после закрытия-открытия кассовой смены и даже после пробития нескольких чеков. Если вы уверены в том, что фактически период работы не превышал сутки, значит, предыдущее закрытие смены было проведено неправильно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы:
Подобная проблема возникает в двух случаях: смена находится в статусе «закрыта» на кассе, но остается открытой с предыдущего дня в 1С, и наоборот. Для восстановления корректной работы системы необходимо принудительно закрыть смену там, где она осталась открытой. После этого вы сможете продолжить работу.
Что будет, если не отправлять чеки в налоговую более 30 дней
Кассовый аппарат может заблокироваться в случае ненаправления чеков ОФД и, соответственно, в налоговую более 30 суток. Продолжать работу нельзя ― это влечет наложение штрафа согласно п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ и п. 4 ст. 14.5 КоАП. Следует немедленно распечатать отчет о закрытии с передачей данных ОФД и налоговой. В нем отразится суммарное число всех фискальных документов, которые не были переданы ранее по техническим причинам. Для этого потребуется стабильное подключение к интернету. Если вы работаете в районе со слабым интернет-сигналом либо в условиях его отсутствия, необходимо вывозить оборудование для обеспечения стабильного соединения.
Проверить, передана ли вся информация, можно во вкладке «Состояние обмена с ОФД». Система должна показывать нулевые значения в строках «Ошибки ФН, ОФД», «Не отправлено документов». Избежать наказания (либо отделаться предупреждением) можно лишь в том случае, если не производилась печать чеков, а нарушение произошло из-за независящих от предпринимателя неполадок, без злого умысла.
Как открыть смену на фискальном регистраторе: суть операции
Кассовая реформа затронула не только режим работы с контрольно-кассовым оборудованием нового поколения, но и порядок формирования основных отчетов. Знакомые налогоплательщикам Z-отчеты более не используются — вместо них в практику внедрены отчеты о закрытии смены. Основной особенностью нововведения является обязательность его онлайн-отправки в налоговую. На деле вопросы возникают относительно формирования документа и его хранения в точке продаж.
После того как из предпринимательской практики были исключены кассы с бумажными контрольными лентами, был введен новый вариант первичной фискальной документации.
Письмом Министерства Финансов № 03-01-15/3482 от 25.01.2017 г. устанавливается, что нормативный документ Госкомстата № 132 от 25.12.1998 г., регулирующий использование первичной отчетности и некоторые нормы Закона «О бухучете» утратили силу.
Теперь в обязанности налогоплательщика не входит ведение унифицированных журналов и альбомов. Таки образом, при переходе на онлайн-ККТ представителям бизнеса больше не обязательно формировать Z-отчет. Из функций кассира исключено:
Открытие и закрытие смены на фискальном регистраторе
Открытие смены на фискальном регистраторе и завершение рабочего дня резюмируются соответствующим отчетом, который входит в список обязательной фискальной отчетности. Документ о закрытии смены аналогичен старому Z-варианту, но существует несколько отличий.
Как открыть смену на фискальном регистраторе и какова ее длительность
Отчет об открытии смены возможно снять только с новых онлайн-касс, аппараты предыдущего поколения не поддерживают такой операции.
Существует два варианта:
Если в магазине установлено несколько кассовых аппаратов, снятие отчетов по каждой ККМ производится путем выбора соответствующей ККМ в выпадающем перечне «Фискальной регистратор».
В законодательстве нет четкого регламента по хранению таких отчетов. По аналогии со сроками хранения накопителя, который должен сохраняться в наличии на протяжении пяти лет в соответствии с п. 2 ст. 5 № 54-ФЗ, будет не лишним сохранять отдельно распечатанные отчеты на протяжении того же срока.
Не установлено и место хранения отчетов об открытии смены. Где именно будут находиться документы, предприниматели решают самостоятельно — это может быть и точка продажи, где установлена онлайн-ККТ, и территориально иное место, в котором данные будут сохранны.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
После формирования отчета или распечатки первого чека начинается законная торговля. Завершение смены фиксируется отчетом о ее закрытии. Пунктом 2 ст.4.3 54-ФЗ устанавливается продолжительность непрерывного процесса работы — распечатка нового чека невозможна по истечении 24 часов после завершения прошлой смены. Таким образом, длительность одного цикла от открытия смены, до ее завершения не может составлять более суток. Дополнительно законодатель предусмотрел метод технического контроля длительности смен — в чеках не будет отображаться полного перечня фискальных признаков, если длительность смены превышена.
Также стоит помнить, что открытие и закрытие торговли законно в разные календарные дни, но, при этом, учитывается именно 24-часовой период работы. Время суток для формирования документов и сокращение длительности смены — это привилегия собственника бизнеса.
Как быть, если не открывается смена на фискальном регистраторе
Наиболее распространенными ошибками являются следующие:
Восстановление нормальной работы ФН является основным условием законности бизнеса.
Автоматическая передача данных ОФД, а далее в налоговую невозможна без корректного функционирования встроенного накопителя.
Способы устранения ошибок на ККМ Атол 30Ф
В данной статье мы расскажем об ошибках, возникающих при работе на ККМ Атол 30Ф, их причинах и путях решения, а также о том, что делать, если устранить неполадку самостоятельно не получилось.
При работе на ККМ периодически могут возникать неполадки, вызванные программным сбоем, либо физическими поломками. О возникновении неполадок, в зависимости от модели, касса может оповещать пользователя световой и звуковой индикацией, а также печатью в чеке или выводом на экран кода ошибки. Сегодня мы разберем наиболее часто возникающие при работе на ККМ ошибки, а также пути их решения, на примере Атол 30Ф.
Ошибка «Приложение EoU не найдено» на ККМ Атол 30Ф: пути решения
Ошибка отображается в процессе работы через службу Ethernet Over USB, при обновлении и настройке ПО. Причиной может послужить неполадка в работе программы EoU.
Существует два пути решения проблемы:
Проверьте, корректно ли установлено ПО. Для этого, откройте настройки и посмотрите, к какому интерфейсу подсоединено устройство. После чего через службу Ethernet Over USB выставьте другой. Поставьте отметку в строке «Запуск от имени администратора», после чего перезагрузите ПК.
В панели управления запустите «Диспетчер устройств», выберите «COM и LPT порты». Загрузите свежее ПО, после чего откройте раздел «Драйвера» и обновите. Включите и выключите ПК.
Ошибка ФН 235 «Ресурс хранения ФД исчерпан» на Атол 30Ф: пути решения
Ошибка может появиться при попытке выпустить ФД или осуществить гашение, при её возникновении невозможно выполнить данные операции. ККМ Атол 30Ф допускает только снятие Х-отчёта. В соответствии с ФЗ №54, данные обо всех совершённых операциях могут храниться в неизменном виде до 30 дней. Если за это время сведения не будут пересланы ОФД, касса заблокируется.
Для исправления ситуации пользователю необходимо обеспечить доступ ККМ к интернету, после чего устройство произведёт автоматическую выгрузку неотправленных документов, а кассовые функции будут разблокированы.
Для профилактики ошибки необходимо время от времени проверять, нет ли на кассе непереданных ФД. Увидеть показатели можно, выпустив отчёт о текущем состоянии расчётов.
Ошибка «Порт занят» на Атол 30Ф: пути решения
Ошибка может отобразиться при попытке произвести гашение, в случае если через разъём было подключено другое оборудование, либо случился сбой настроек COM-порта.
Для исправления ситуации необходимо удостовериться в том, что Атол 30Ф подсоединён к ПК, после чего, в соответствии с инструкцией, произвести повторную настройку порта RS-232.
Ошибка «ОФД не отвечает» на Атол 30Ф: пути решения
Данные о совершенных на ККМ операциях должны через интернет передаваться ОФД. Возникновение ошибки «ОФД не отвечает» может указывать на то, что соединение с сервисом ОФД было потеряно, к примеру, если:
Соединение с интернетом прерывается, либо доступ был заблокирован поставщиком услуг.
На ККМ, в ЛК либо на сервисе ОФД, были выставлены некорректные параметры.
Произошла поломка ККМ или ФН.
При инсталляции или обновлении ПО случился сбой.
Окончен срок действия ФН.
Возникновение неполадок со стороны ОФД.
Обеспечение стабильного интернет-соединения на ККМ.
Убедиться в точности информации, внесённой в настройках ККМ, а также в ЛК на сайте ФНС, или ОФД.
Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым.
Связаться с ОФД для устранения неполадки.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Ошибка 3933 «Вход в режим заблокирован»: пути решения
Ошибка может возникать если пользователь пытается выпустить ФД на ККМ, которая переведена в регистрационный режим.
Закрытие предшествующей смены было произведено с ошибками, из-за чего имеются неточности между информацией в отчёте и в кассовом ПО.
Неполадки в системе электропитания.
Произошла поломка блока питания ФР.
Для решения ситуации необходимо:
Войти в настройки, открыть вкладку «Обслуживание кассы», выбрать «Дополнительные операции», после чего произвести Z-отчет. Если всё успешно, то необходимо открыть новую смену и выпустить пробный чек.
Убедиться в отсутствии поломок блока питания.
При частых перебоях электропитания необходимо купить блок бесперебойного питания.
Отключить ККМ от электросети, после чего отключить и подключить ФН.
В соответствии с инструкцией по использованию, произвести технологическое обнуление устройства.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Ошибка «Подключение к ОФД отсутствует»: пути решения
В соответствии с ФЗ №54, информация о совершённых кассовых операциях должны перенаправляться ОФД не позднее 30 дней после их создания, и если этого не происходит, то ККМ выдаёт ошибку.
Причиной данной ошибки может послужить нарушение соединения с ОФД.
Для исправления ситуации необходимо произвести проверку сведений, которые отображены в регистрационной карточке ККМ и на сайте ОФД:
Авторизоваться в ЛК на официальном портале ФНС.
Открыть вкладку «Учёт ККМ» и в представленном списке ККМ выбрать необходимую, после чего кликнуть на «РН ККТ».
Убедиться в правильности внесённых в регистрационную карточку данных и, в случае необходимости, внести корректировки.
Ошибка «Приложение EoT не найдено»: пути решения
Появляется при попытке произвести замену службы Ethernet Over USB на Ethernet Over Transport. Её причиной может послужить конфликт служб EoU и EoT, либо возникновение сбоя в настройках.
При попытке произвести замену служб, необходимо осуществить действие через единый драйвер Атол.
На компьютере открыть раздел «Диспетчер устройств» и выставить корректный драйвер для ПО EoT.
Во вкладке «Диспетчер устройств» найти разделы LPT и СОМ, обновить, а затем перезагрузить устройство.
Ошибка ФН 231: пути решения
Обычно данная ошибка возникает из-за неполадок, вызванных внешними факторами:
Сбои в установленной программе учёта товара.
На ККМ инсталлирована устаревшая, либо неактивная версия ПО.
Срок ФН не подходит под используемую CHO.
ККМ устарела и не подходит под требования ФЗ №54.
Для исправления ситуации необходимо:
Проверить, соответствует ли ККМ предписаниям действующего законодательства и внесена ли она в реестр допустимого оборудования на сайте ФНС.
Убедиться в отсутствии повреждений ККМ, а также корректности подключёния ФН.
Произвести обновление ПО ККМ.
Другие ошибки возникающие на ККМ Атол 30Ф
Ниже в таблице мы привели другие частые неполадки, которые могут возникать в работе ККМ.
На ФР не работает кнопка перемотки бумаги
Устройство в данный момент выполняет другую команду
Дождаться, пока устройство завершит предыдущее действие
Произошло замятие бумаги
Устранить замятие или переустановить катушку с бумагой
Произошла поломка ККМ
Обратиться за помощью в АСЦ
Несовпадение времени и даты на ФР и ККМ (расхождение более, чем на 5 минут)
Произвести операцию гашения, указать верные значения
Истёк срок действия ФН
Исчерпан ресурс памяти ФН
Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым
Истекло время ожидания ответа от ОФД
Выставить верные характеристики соединения с ОФД
Не выставлены показатели даты и времени
Выставить верные значения
Убедиться в том, что ФН накопитель подключён, а также в целостности шлейфа
ФР не реагирует на команды с основного устройства
Включить компьютер, убедиться в том, что в электросети есть напряжение
Скорость обмена информацией между ККМ и ПК не соответствует скорости, с которой отдаются команды.
Настроить скорость обмена данными
Кабель отключён, либо вышел из строя
Подключить провод, либо произвести его замену
Произошла поломка ККМ
Отнести оборудование в ЦТО
Не переводятся режимы на ККМ
Предыдущая операция не была закончена
Дождаться окончания операции
ККМ не выпускает итоговые чеки
Произвести замену ФН
ФД не пропечатываются или печать отсутствует совсем
Сломалась термоголовка, либо недостаточная яркость печати
Обратиться в ЦТО/откорректировать яркость печати
При включении ККМ раздаётся звукоиндикация
Крышка устройства не закрыта
В ответ на все команды, на дисплее ККМ выходит сообщение «Некорректный пароль»
При включении пользователем был внесён некорректный пароль
Открыть вкладку «Настройки» и поставить отметку в пункте «Использовать пароль», после чего внести значение, отражённое на ККМ
Во время печати, на ФД остаётся тёмная полоса
Произошёл перегрев термоголовки
Понизить яркость печати. После чего дождаться, пока термоголовка остынет до нужной температуры
Не открывается режим оформления расчётов
Продолжительность смены превысила часа
Произвести снятие отчёта с гашением, открыть смену и попробовать повторить действие
Для извещения оператора о наличии следующих нарушений, в работе устройства применяются текстовые сообщения, печатаемые на чековой ленте.
Во время попытки закрытия смены снятие отчёта было остановлено
Внести заводской номер ККМ
Неверный код зашиты
Внести точное значение
ФН не фискализован
Произвести процедуру регистрации ККМ в ФНС (через ЛК или в ближайшем отделении)
Инициализация ФН не окончена
Необходимо подождать пока процедура будет завершена
Ошибка обмена с ФН
Подсоединить новый ФН и произвести перерегистрацию ККМ в ФНС
В устройстве отсутствует ФН
Подключить ФН с которым производилась регистрация ККМ
ФД не переданы ОФД
Восстановите интернет-соединение, после чего ФД будут переданы автоматически
Номер ФД восстановлен из ФН
В работе произошёл сбой оборудования, после чего, при включении устройства ФД который не был сохранён, восстановился
Ошибка ККМ «Err 0х82 ExtErr 0x26»
Осуществить операцию техобнуления
Неверное значение характеристик команды ФН, превышены размеры TVL данных
Повторно внести значение регистрации ФР, после чего завершить процедуру
ОФД не подтвердил получение ФД
Переслать данные о продажах, удостовериться в том, что компьютер находится в активном режиме
Ресурс ФН менее 30 дней; ресурс криптографического процессора менее 3 дней; ФН переполнен
Произвести замену ФН
Большую часть ошибок ККМ, оператор может устранить самостоятельно, но если исправить неполадку самостоятельно не получилось, то необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с техникой!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.