смена деятельности способствует улучшению работоспособности в течение дня потому что
Помогите пож-та с тестом по физ-ре
1Физическая нагрузка во время тренировок это:
а Количество и нагрузка двигательных действий
б Основная цель тренировки
в Самочувствие тренирующегося во время занятий.
г Величина нагрузки и ее воздействие на организм.
2Смена деятельности способствует улучшению работоспособности в течение дня, потому что:
а Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека
б Снимается утомление нервных клеток головного мозга и притупляется чувство общей усталости
в Режим дня замены одних видов деятельности другими не предполагает
г Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения
3Физические упражнения – это:
а Определенным образом организованные двигательные действия
б Многократное повторение двигательных действий
в Движения, способствующие повышению работоспособности
г Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме
4Общие цели физ. воспитания, способствуют решению ряда задач.
Каких?
а Воспитательные задачи
б Адаптационные задачи
в Образовательные задачи
г Оздоровительные задачи
д Двигательные задачи
е Гигиенические задачи
з Соревновательные задачи
5Планированное, организованное и регулярное занятие спортом повышает и укрепляет здоровье студента, так как:
а Способствуют повышению резервных возможностей организма
б Позволяет человеку плодотворнее трудиться, вести активный образ жизни
в Сердце увеличивается в объеме и работает с большей экономичностью
г Обеспечивает поступление питательных веществ к органам организма
6Разноцветная символика Олимпийских игр означает объединение людей разных стран и континентов:
а Африка, Америка, Азия, Европа, Австралия
б Америка, Россия, Европа, Азия, Австралия
в Евразия, Южная Америка, Северная Америка, Англия
г Африка, Австралия, Антарктида, Европа, Америка
7Лариса Лазутина, Елена Вяльбе, Юлия Чепалова, Ольга Данилова – чемпионы Олимпийских игр в:
а Синхронном плавании
б Легкой атлетике
в Художественной гимнастике
г Лыжных гонках
8Вид спорта, который при умеренной нагрузке и интенсивности, более эффективно влияет на развитие физической подготовки:
а Плавание
б Хоккей
в Волейбол
г Бег
9Укажите, какой последовательностью завершается заключительная часть урока физкультуры?
а Упражнения «на выносливость», упражнения «на гибкость».
б Дыхательные упражнения, упражнения «на внимание».
в Дыхательные упражнения, скоростные упражнения
г Силовые упражнения, упражнения «на гибкость».
10Лечение и восстановление нарушения осанки осуществляется с помощью:
а Скоростных упражнений
б Силовых упражнений
в Упражнений «на выносливость»
г Упражнений «на гибкость»
11Современные олимпийские игры включают в себя:
а Открытие соревнований, награждение участников и закрытие
б Игры Олимпиады и зимние Олимпийских игр
в Соревнования по летним или зимним видам спорта.
г Соревнования между странами
12Алина Кабаева, Светлана Хоркина, Ирина Чащина – чемпионы Олимпийских игр в:
а Биатлоне
б Легкой Атлетике
в Художественной гимнастике
г Синхронном плавании
13Укажите последовательность упражнений для физкультурной паузы.
а Дыхательные упражнения
б Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног
в Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу
г Упражнения в подтягивании, профилактика нарушений осанки
д Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног
14Оксана Назарова, Артур Дмитриев, Евгений Платов, Павел Грищук – чемпионы Олимпийских игр в:
а Керлинге
б Плавании
в Легкой атлетике
г Фигурном катании
15Первые достоверно известные Олимпийские игры д.н.э. состоялись:
а в Индии
б в Египте
в в Греции
г в Византии
2 Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения
5 а Способствуют повышению резервных возможностей организма
б Позволяет человеку плодотворнее трудиться, вести активный образ жизни
6 а Африка, Америка, Азия, Европа, Австралия
Тесты по физической культуре 8 – 9 классы.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Пояснительная записка к теоретическим тестам по физической культуре 8 – 9 классы.
Теоретические тесты составлены на основе, теоретического материала изложенного в учебнике «физическая культура 8 – 9 классы». Они помогут учащимся овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, умениям использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности.
Рекомендую проводить на школьном этапе олимпиады по физической культуре.
Учебник «Физическая культура 8-9 классы». Москва, «Просвещение», 2009г. Под редакцией В.И. Ляха.
Журнал «Физическая культура в школе» 2008-2013 г. Издания.
Тесты составил учитель физической культуры МОУ «Ухтинский технический лицей имени Г. В. Рассохина», Ковалев Алексей Игоревич, город Ухта, Республики Коми.
Рекомендуемое время выполнения теоретического тура 40 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 50.
1.Первые Олимпийские игры в Древней Греции датируются…?
2. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 1980 года…?
3. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 2016 года…?
4. В целях повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы их величина должна быть по ЧСС в следующих пределах?
5. Что является основной причиной травматизма при выполнении физических упражнений?
а) небрежно проведенная разминка перед занятиями;
б) плохое снаряжение (одежда, обувь, защитные приспособления);
в) плохое освещение мест занятий;
г) отсутствие медицинского контроля;
д) наблюдаются все вышеперечисленные причины.
6. Жизненная ёмкость лёгких является важной характеристикой функционального состояния человека, она характеризует…?
а) количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха;
б) количество воздуха, которое вдыхается человеком за 1 минуту;
в)количество дыхательных движений за 1 минуту;
г)количество воздуха, которое выдыхает человек за свою жизнь.
7. Физическое количество «выносливость» развивается следующими упражнениями…
а) прыжки в длину с места;
в) бег в равномерном темпе в течении 30-40 мин;
г) подтягивание в течении 1 мин.
8. С помощью каких тестовых заданий можно определить физическое качество «сила» …
а) подтягивание на гимнастической перекладине;
б) бег на 30 метров;
в) прыжки через гимнастического коня;
г) прыжки в воду с 3 м вышки.
9. Что означает жест судьи в волейболе (руки судьи касаются волейбольной сетки):
а) игрок задел сетку;
б) мяч отдается противнику;
в) мяч задел сетку и ушел за пределы площадки;
г) игрок выполнил неправильную передачу у сетки.
10. Что означает жест судьи в баскетболе ( подняты большие пальцы вверх):
а) обоюдные фалы двум игрокам;
г) два штрафных броска.
а) плечи расположены ниже точек хвата;
б) плечи находятся выше точек хвата;
в) плечи находятся на одной линии с точкой хвата.
12. На скользящей поверхности лыжи имеется желобок, который :
а) служит для облегчения лыж;
б) обеспечивает лучшее скольжение;
в) обеспечивает прямолинейное движение лыжи;
г) служит для сцепления лыжи со снегом.
а) физическими упражнениями;
б) физическим трудом;
14. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течении дня потому, что :
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б )снимает утомление клеток головного мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновения перенапряжение.
15. Систематическое и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) поступают питательные вещества к системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы;
в) способствует повышению резервных возможностей организма.
16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) затылком, спиной, пятками;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
17. Укажите норму частоты сердечных сокращений в покое у здорового взрослого нетренированного человека:
18. Самые калорийные:
19. Артерии – это сосуды, несущие:
а) только артериальную кровь;
б) кровь от сердца к органам;
в) кровь от сердца органам.
20. Факторы риска, которые поддаются контролю со стороны человека:
в) высокое кровяное давление.
21. Признаками значительного утомления при выполнении физического упражнения является…
а) небольшая потливость;
б) резкое побледнение, синюшность коды лица и тела;
в) поверхностное дыхание 38-46 раз/мин;
г) выступление солей на коже.
22. Пульс во время средней нагрузки составляет:
23. Первая помощь при обмороке, потере сознания (указать последовательность действий):
1) уложить на горизонтальную поверхность;
2) обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь;
3) расстегнуть стесняющую одежду;
4) опустить голову ниже уровня туловища.
а) 1,4,3,2 б) 4,1,2,3 в) 2,1,3,4 г) 1,2,4,3
24. Что означает жест судьи в баскетболе (судья перехватывает запястье руки):
а) блокировка в нападении;
б) остановка часов при нарушении правил;
25. Что означает жест судьи в волейболе (руки судьи повёрнуты ладонями вверх):
б) мяч ударился в потолок;
в) задержка мяча игроком;
г) мяч ушёл за боковую линию.
Матрица правильных ответов:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Пояснительная записка к теоретическим тестам
Теоретические тесты составлены на основе, теоретического материала изложенного в учебнике «физическая культура 8 – 9 классы». Они помогут учащимся овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, умениям использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности.
Рекомендую проводить на школьном этапе олимпиады по физической культуре.
Учебник «Физическая культура 8-9 классы». Москва, «Просвещение», 2009г. Под редакцией В.И. Ляха.
Журнал «Физическая культура в школе» 2008-2013 г. Издания.
Тесты составил учитель физической культуры МОУ «Ухтинский технический лицей имени Г. В. Рассохина», Ковалев Алексей Игоревич, город Ухта, Республики Коми.
Рекомендуемое время выполнения теоретического тура 40 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 50.
1.Первые Олимпийские игры в Древней Греции датируются…?
2. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 1980 года…?
3. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 2016 года…?
4. В целях повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы их величина должна быть по ЧСС в следующих пределах?
5. Что является основной причиной травматизма при выполнении физических упражнений?
а) небрежно проведенная разминка перед занятиями;
б) плохое снаряжение (одежда, обувь, защитные приспособления);
в) плохое освещение мест занятий;
г) отсутствие медицинского контроля;
д) наблюдаются все вышеперечисленные причины.
6. Жизненная ёмкость лёгких является важной характеристикой функционального состояния человека, она характеризует…?
а) количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха;
б) количество воздуха, которое вдыхается человеком за 1 минуту;
в)количество дыхательных движений за 1 минуту;
г)количество воздуха, которое выдыхает человек за свою жизнь.
7. Физическое количество «выносливость» развивается следующими упражнениями…
а) прыжки в длину с места;
в) бег в равномерном темпе в течении 30-40 мин;
г) подтягивание в течении 1 мин.
8. С помощью каких тестовых заданий можно определить физическое качество «сила» …
а) подтягивание на гимнастической перекладине;
б) бег на 30 метров;
в) прыжки через гимнастического коня;
г) прыжки в воду с 3 м вышки.
9. Что означает жест судьи в волейболе (руки судьи касаются волейбольной сетки):
а) игрок задел сетку;
б) мяч отдается противнику;
в) мяч задел сетку и ушел за пределы площадки;
г) игрок выполнил неправильную передачу у сетки.
10. Что означает жест судьи в баскетболе ( подняты большие пальцы вверх):
а) обоюдные фалы двум игрокам;
г) два штрафных броска.
а) плечи расположены ниже точек хвата;
б) плечи находятся выше точек хвата;
в) плечи находятся на одной линии с точкой хвата.
12. На скользящей поверхности лыжи имеется желобок, который :
а) служит для облегчения лыж;
б) обеспечивает лучшее скольжение;
в) обеспечивает прямолинейное движение лыжи;
г) служит для сцепления лыжи со снегом.
а) физическими упражнениями;
б) физическим трудом;
14. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течении дня потому, что :
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б )снимает утомление клеток головного мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновения перенапряжение.
15. Систематическое и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) поступают питательные вещества к системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы;
в) способствует повышению резервных возможностей организма.
16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) затылком, спиной, пятками;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
17. Укажите норму частоты сердечных сокращений в покое у здорового взрослого нетренированного человека:
18. Самые калорийные:
19. Артерии – это сосуды, несущие:
а) только артериальную кровь;
б) кровь от сердца к органам;
в) кровь от сердца органам.
20. Факторы риска, которые поддаются контролю со стороны человека:
в) высокое кровяное давление.
21. Признаками значительного утомления при выполнении физического упражнения является…
а) небольшая потливость;
б) резкое побледнение, синюшность коды лица и тела;
в) поверхностное дыхание 38-46 раз/мин;
г) выступление солей на коже.
22. Пульс во время средней нагрузки составляет:
23. Первая помощь при обмороке, потере сознания (указать последовательность действий):
1) уложить на горизонтальную поверхность;
2) обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь;
3) расстегнуть стесняющую одежду;
4) опустить голову ниже уровня туловища.
а) 1,4,3,2 б) 4,1,2,3 в) 2,1,3,4 г) 1,2,4,3
24. Что означает жест судьи в баскетболе (судья перехватывает запястье руки):
а) блокировка в нападении;
б) остановка часов при нарушении правил;
25. Что означает жест судьи в волейболе (руки судьи повёрнуты ладонями вверх):
б) мяч ударился в потолок;
в) задержка мяча игроком;
г) мяч ушёл за боковую линию.
Матрица правильных ответов:
Номер материала: 310137
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель
Физиология труда является прикладным разделом физиологии человека. Раздел изучает изменения в организме, сопровождающиеся при различных видах физического и умственного труда. В нем исследуются функциональные сдвиги в организме при работе, разрабатываются меры по сохранению и повышению работоспособности, предупреждению отрицательного влияния труда на здоровье.
В основе труда учащихся лежат восприятие, переработка информации, принятие решений. Такие функции как память, внимание, мышление требуют от учащихся постоянного напряжения. Как правило, умственная деятельность включает мыслительный и эмоциональный компоненты. К тому же выполнение умственной деятельности школьников, особенно старших звеньев, сочетается с пониженной мышечной или двигательной активностью. В результате, интенсивная умственная работа развивает нервно-психическое утомление у школьников. Его признаками являются ухудшение восприятия, внимания, памяти, мышления, а так же слабость и сонливость. При чрезмерно интенсивной умственной работе возникает выраженное психоэмоциональное напряжение, вызывающее информационно-эмоциональный стресс и истощение нервной системы. Это выражается появлением тревожности, отвращение к работе, в том числе развитием депрессии именно на кануне сдачи экзаменов.
Реальность в том, что современные школьники, которые последние три года учебы целенаправленно готовятся к сдаче выпускных и вступительных экзаменов, находятся очень близко к вышеописанному состоянию. Можно бесконечно перечислять причины возрастающих стрессовых состояний ребят. Остановимся на подготовке и сдаче экзаменов.
Обратимся к великим научным трудам, в которых очевидность смены процессов умственной и физической работ давно доказана. Современные научные работники неимоверным количеством трудов, подтверждают правоту научные исследования и труды Павлова и Сеченова.
Поэтому катастрофически важно включение физического труда в учебный процесс, подключение его к умственным нагрузкам. Рассматривается этот тендем нужно гораздо глубже. Не только как обычное средство избавления учащихся от длительного пребывания в статической позе и как средство активного отдыха. А как совершенствований физиологических изменений у подростка и связанного с этим работой ряда функций организма.
При умственном труде мозг является регулирующим и активно работающим органом. Во всем учебном процессе или, во всех случаях умственной деятельности основным участником является нервная система, ее центральные отделы. Поэтому именно умственная нагрузка отражается на изменение состояние функций ЦНС. Физиологические процессы, происходящие в некоторых систем при чрезмерной умственной нагрузке, усиливают образование гормонов надпочечников. Что приводит к большему содержанию адреналина в крови и усиливает психоэмоциональное напряжение. В результате этих воздействий повышается артериальное давление, частота сердечных сокращений, минутный объем крови, учащается дыхание. С включением мышечной деятельности в значительной степени преобразуется или кардинально меняется неблагоприятный характер изменений в организме подростка, который сопровождается умственной работой. Трудовая деятельность учащихся в виде физических упражнений, приводит к улучшению кровообращения, функционального состояния сердечно-сосудистой и других систем. Чередование трудовой и учебной деятельностей обладают различной силой воздействия на организм подростка, в частности на его центральную нервную систему. Доказано, что сочетание их не обнаруживает резких признаков утомления в учебной деятельности школьника.
Выше изложенные рекомендации по повышения работоспособности и предупреждению утомления необходимо внедрить в систему подготовки и к сдаче учащимися экзаменов. Для этого нужно подготовить комплекс мероприятий: рациональное чередование работы и перерывов, длительность перерыва и средства воздействия на организм. А старшеклассников нужно и можно убедить применять эти меры на практике. Периодичность и длительность перерыва школьнику придется определить самостоятельно, экспериментальным путем, используя личный опыт в подготовке к экзаменам. Или воспользоваться советами учителей и родителей. А вот со средствами воздействия их должен ознакомить и обучить учитель физической культуры. Последовательность воздействия восстановления средств может быть различным. в зависимости от индивидуальных физических, психических и биологических факторов. Не столь важно в каком порядке будут выполняться: массаж, дыхательная гимнастика или упражнения на конкретные группы мышц (шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника, плечевого пояса, для нижних конечностей). Важен эффект воздействие этих средств на организм и восстановительный момент.
Таким образом, у современного учителя физической культуры рождается ряд задач, связанных с участие в подготовке и сдаче учащимися экзаменов:
— сформировать у учащихся объем знаний физического воздействия на тело и организм во время умственной работы;
— ознакомить и обучить ребят со средствами и приемами физического воздействия на организм;
— привить потребность их использования.
Уверена, что учителя справятся с этой стороной медали. Второй стороной этого вопроса станет следующее:
— раскрыть и донести до коллег предметников всю важность восстановительных мероприятий, опираясь на исследования и научные данные, о пользе смены умственного и физического труда;
— убедить учителей о необходимости включить, в цикл подготовки к экзаменам, знания, умения и навыки из области ФК; использовать их непосредственно на уроках, семинарах, лекционных занятиях; пожертвовать три-четыре минуты урока для здоровья. Одним словом, научиться сотрудничать с учителями предметниками, для достижения общего результата: Отправить в жизнь здоровых, уравновешенных, радостных людей.
Возможно, в разделе о физиологии труда, на основании научных исследований жизнедеятельности школьников, в процессе подготовки и сдаче экзаменов, появились четко сформированные рекомендации для учителей и учеников.