смарт коучинг что это

SMART. Учимся формулировать цель

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Не знаете, с какой стороны подойти к решению своей проблемы? Как приступить к достижению цели?

Тогда просмартируйте ее и многое станет куда более понятным и простым. Сегодня поговорим о том, как правильно ставить цели по СМАРТ.

Многим из вас знакомо понятие SMART. Рабочие задачи принято ставить именно в соответствии с этой технологией. Иногда от строгого следования СМАРТ-у они становятся даже смешными.

Но это не умаляет полезность самой технологии.

Попробуем?

SMART – это аббревиатура, 5 признаков поставленной цели:

Specific — конкретная;
Measurable — измеримая;
Achievable — достижимая;
Realistiс — реалистичная; второй вариант Relevant – релевантная, соотносимая с другими задачами
Timed — определенная по времени

Итак, давайте разберем всё по-порядку.

S — Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Что это значит? Регулярно посещать спортзал – цель неконкретная. Посещать тренажерный зал (а еще лучше определить вид спорта – бассейн, занятия йогой или аэробикой) 2 раза в неделю по полтора часа – цель конкретная. И не забываем о том, что цель должна быть сформулирована в позитиве. Перестать есть сладкое – это не цель. Весить 55 кг – это цель.

Оцените от 1 до 10, на сколько вы сейчас приближены к своей цели (знаю язык на 3 из 10).
Оцените от 1 до 10, сколько баллов вы хотите получить, чтобы считать свою цель достигнутой (хочу знать язык на 7 из 10).
Как вы узнаете, что достигли этого результата (смогу писать письма без словаря/ смогу поддержать беседу с иностранцем на туристические, бытовые темы/ смогу читать художественную или профессиональную литературу без словаря).

Формулировка должна стать такой, чтобы любой прочитавший ее человек понял ее одинаково.

А — Достижимая. Вы должны иметь возможности достичь поставленной цели, хотя бы в потенциале. У вас должны быть ресурсы(внешние и внутренние) для ее достижения, либо вы должны быть способны эти ресурсы обрести. Осмотрите свои резервы и ресурсы. Что у вас уже есть, что необходимо приобрести еще?

R — Реалистичная/Релевантная. Необходимо оценить собственные возможности к достижению поставленной цели. Напишите, что у Вас есть для достижения своей цели и чего на данный момент Вам не хватает. Также ваша цель должна согласовываться с другими Вашими жизненными целями, не противоречить им. Например, поставив цель вставать раньше, вам придется и ложиться раньше для того, чтобы высыпаться, или искать другие возможности для полного восстановления своих сил.

Т — Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Для кого-то этот пункт окажется самым сложным – ставим своей цели конкретный срок исполнения. Когда я хочу достичь этой цели? Какой это будет год, месяц, день? Не бойтесь помечтать, наш мозг уже знает ответы на все вопросы. И не забывайте, что цель, не определенная во времени, всего лишь мечта!

Дополнительно проверяем экологичность своей цели – как другие люди отнесутся к достижению вами этой цели? Кому она может не понравиться? Как это может повлиять на достижение вашей цели?

Проделав смартирование, посмотрите, что у вас получилось – какой самый первый и самый легкий шаг на пути к своей цели вы можете сделать уже сегодня?

SMART — самая известная система постановки целей. Однако существуют альтернативные системы, например, система КОНЭЦ. О том, как ее использовать, читайте в нашем журнале «Все(м) о коучинге».

Также рекомендуем ознакомиться с техникой «Как правильно ставить личные цели»

Источник

Что такое цели по SMART? 6 Эффективных способов, как ставить цели и достигать их

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Разобраться в постановке SMART-целей нам помогли бизнес-стратег и эксперт по маркетингу Рада Горшкова и эксперт по франчайзингу, масштабированию и стратегическому менеджменту Виктор Ляшевский.

Из статьи вы узнаете:

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Что такое SMART?

Технология SMART — это постановка цели, которая соответствует пяти критериям:

Как правильно ставить SMART-цели?

Сразу скажем, для каких целей SMART не подходит.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Например, если вы хотите наладить отношения в коллективе. Эту цель посчитать невозможно, потому что нельзя измерить в цифрах атмосферу в коллективе.

Для всех остальных целей технология SMART подойдёт. Вы можете использовать эту технологию даже в обычной жизни. Этот алгоритм сейчас успешно применяется в психологии и коучинге.

По SMART можно ставить и краткосрочные цели, и цели на 3-5 лет.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Чем SMART-цели отличаются от обычных целей?

Часто мы ставим себя бессистемные и размытые цели, которые больше похожи на желания. У таких целей нет метрик, по которым можно измерить результат. Нет понимания, для чего нужна эта цель.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Хотеть повышения на работе мало. Надо понять, для чего вам это нужно? Высокая зарплата, статус, новые проекты? Реально ли этого добиться?

Может оказаться, что повышение придётся вам не по душе, и ваш вариант — это горизонтальное развитие. Но вы этого не узнаете, пока не разложите цель по технологии SMART.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Когда вы ставите SMART-цели, вы начинаете видеть путь её достижения. А это очень мотивирует начать делать конкретные шаги в нужную сторону.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

SMART даёт вам уверенность в том, что цель достижима, поэтому вам проще к ней идти.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Примеры SMART-целей

Чтобы лучше понять, как составлять SMART-цели, Виктор Ляшевский привел пример SMART и не SMART целей.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

В первой цели непонятно, как измерить результат, когда его надо достичь, что подразумевается под развитием. Во второй цели все понятно и конкретно: как измерять, к какому времени все должно быть готово, среди каких людей будет повышаться узнаваемость.

Не пугайтесь, если цель у вас будет длинной. Лучше сделать ее длиннее, но конкретнее, чем короткой, но расплывчатой.

Рада Горшкова на примере разложила по критериям SMART-цели:

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Кажется, что цель слишком длинная, но каждая её часть соответствует одному из пунктов SMART. Так вам будет легко составить план достижения SMART-цели и спокойно по нему двигаться, видя ориентир.

Не переживайте, если с первого раза не получается поставить SMART-цель. Это навык, который тренируется.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Онлайн-Курсы Agile и построения команды

Источник

Постановка цели по SMART: суть метода, основные правила + наглядные примеры

Как правильная формулировка цели поможет вам сэкономить уйму сил и времени.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Жизнь без целей напоминает застойное болото – вы никуда не движетесь и вокруг ничего не меняется. Такая обманчивая стабильность может удовлетворять до поры до времени, но за ней неизменно следует разложение. Поэтому целеполагание – одна из важнейших функций, подаренных нам природой. Однако не все умеют ей правильно пользоваться. Пришло время это исправить – я расскажу вам, что такое постановка цели по SMART, и научу пользоваться этим невероятно эффективным методом тайм-менеджмента.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Суть метода SMART

Техника SMART в том виде, в котором она известна сейчас, была сформулирована в 80-е годы XX века. Изначально она применялась менеджерами компаний для постановки задач исполнителям. Чтобы избежать двусмысленного неверного толкования задачи работниками, нужно было ответственно отнестись к ее формулировке. Поэтому были выделены 5 характеристик, которым эта формулировка должна была соответствовать.

Эти критерии впоследствии сложились в название метода, сформировав аббревиатуру SMART. Расшифровывается она так:

Метод SMART отлично зарекомендовал себя в условиях корпоративного управления и постепенно перекочевал и в личный тайм-менеджмент. Применяя его, можно повысить результативность деятельности в несколько раз. Давайте рассмотрим каждый критерий подробно и потренируемся в правильной постановке целей.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

S (specific) – конкретность

Цель должна быть максимально конкретной и исключать двусмысленности в ее толковании. Вы должны четко понимать, что вам предстоит делать и когда можно считать задачу выполненной.

Если сомневаетесь насчет конкретности своей цели, проведите небольшую проверку. Представьте, что поручаете ее не себе, а своему абсолютно безответственному и безалаберному ребенку. Поймет он, что вы от него хотите? Или есть вероятность, что сделает совсем не то? Ваша задача – довести формулировку до идеала, так что комар носа не подточит, а ваш отпрыск не найдет лазейку, чтобы профилонить. Кстати, этот способ и эмпатию хорошо развивает – пользуйтесь!

Вот вам еще несколько наглядных примеров:

M (measurable) – измеримость

Если конкретность цели может быть выражена в цифрах или других объективных величинах, то это обязательно нужно отразить в формулировке. У вас должны быть ясные и четкие маркеры, по которым можно оценить степень выполнения задачи.

Маркерами могут служить совершенно разные единицы измерения, например:

Для чего это нужно? Во-первых, количественные критерии дают вам ориентир. По ним вы можете отслеживать, в ту ли сторону движетесь и с какой скоростью. Если ваша цель – похудеть на 7 кг, а вы пока скинули только 2, то еще рано расслабляться. Наоборот, нужно взять себя в руки и продолжать работать.

Во-вторых, измеримые показатели помогают разбивать крупные долгосрочные цели на мелкие задачи (вы ведь знаете, чем цель отличается от задачи?). Возьмем тот же пример с похудением. К лету вам нужно скинуть 7 кг, до лета осталось 3 месяца. Значит, в месяц должно уходить примерно по 2,3 кг.

A (attainable) – достижимость

Прежде чем переходить к выполнению задачи, нужно проверить, выполнима ли она вообще. Это ключевой пункт в разумном целеполагании, так как без него все остальные просто не имеют смысла. И он как раз таки вызывает больше всего проблем и вопросов.

Чтобы трезво оценить достижимость цели, нужно иметь очень реалистичную самооценку. Многие люди склонны завышать свои возможности. Из-за этого цели часто остаются нереализованными или доставляют человеку массу проблем. Каждый облом заставляет испытывать фрустрацию и снижает мотивацию в будущем.

Я подготовила для вас памятку, которая поможет оценивать достижимость целей:

R (relevant) – актуальность

Под актуальностью цели подразумевается ее соответствие реальности, вашим более важным целям и ценностям, образу жизни и т. п. Иногда люди подпадают под влияние модных течений и заражаются чужими идеями и целями. Не все могут этот момент отрефлексировать и бросаются воплощать чужеродные мечты, совершенно не задумываясь о последствиях.

В этом случае цель “завести коня” никак не впишется в вашу реальность. Вам нужно либо отказаться от нее, либо полностью перестроить свою жизнь. Есть истории, когда люди выбирали второй вариант и были счастливы. Но они четко представляли, чего лишают себя, и были готовы к этому.

Я привела довольно гротескный пример для наглядности. В реальности все не так очевидно и поэтому сложнее. У человека может быть несколько целей, частично противоречащих друг другу. Например, “погасить досрочно кредит” и “съездить в отпуск на Мальдивы”. Поэтому будьте внимательны к этому пункту.

T (time-bound) – ограниченность по времени

Последний штрих в формулировке цели – определение временных сроков на ее выполнение. Они должны быть четкими, конкретными и адекватными.

Устанавливая дедлайн, мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, не даем себе шанса слишком долго прокрастинировать. Цель без четкого срока хочется отложить на потом, ведь в нашем расписании полно срочных задач.

Во-вторых, получаем возможность составить план и разбить долгосрочную цель на несколько краткосрочных. Если, к примеру, вы запланировали накопить 1 млн рублей за год, то с легкостью рассчитаете, сколько денег вам нужно откладывать каждый месяц.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Пошаговая инструкция постановки цели по SMART

С основными понятиями и принципами мы разобрались. Теперь вам не составит труда превратить уже существующие цели в SMART-цели. А сейчас мы с вами рассмотрим технологию, как правильно ставить цели сразу, чтобы их потом не пришлось редактировать.

Шаг 1. Отрефлексируйте потребность

В основе каждой цели лежит нереализованная потребность. Подумайте, чего вам не хватает, что хотелось бы воплотить, куда двигаться. На этом этапе можно не заморачиваться насчет формулировки, а лишь наметить шаблон для дальнейшей работы.

Вот несколько примеров:

Шаг 2. Соотнесите ее с вашими ценностями и целями

Теперь вашей потребности предстоит пройти проверку на актуальность. Если она органично вписывается в вашу систему ценностей и образ жизни, не конкурирует с более важными целями, можно дать ей зеленый свет.

Если же вписать удается со скрипом, стоит 10 раз подумать, прежде чем пускать ее в ход. Эмоции не лучший помощник в этом деле. Бывает, что чего-то ну очень хочется, а дальше – хоть трава не расти. Тогда я советую вам отложить этот вопрос на недельку-другую, пока эмоции не улягутся и разум не возьмет верх.

Рассмотрим оценку потребности на нескольких примерах:

Шаг 3. Максимально конкретизируйте желаемое

Теперь нужно абстрактную потребность превратить в конкретную цель. Как будет выглядеть конечный результат? Как вы поймете, что он уже достигнут? Ответьте на эти вопросы и сформулируйте в голове образ желаемого. Чем конкретнее, тем лучше.

Шаг 4. Установите количественные или другие объективные критерии

Если есть такая возможность, сделайте желаемый результат измеримым. Чтобы не было неопределенности и двусмысленности. Но имейте в виду – показатели нельзя брать “с потолка”. Они должны быть четко выверены и соотнесены с реальностью.

Можно взять за основу результаты статистики, ваш или чужой опыт, научные данные. Также обязательно учтите дополнительные факторы: ваши психологические особенности, степень участия третьих лиц. Давайте рассмотрим на примерах.

Изначальная цельИзмеримая цель
Купить новый iPhone XКупить новый iPhone X за 70 тыс. руб.
ПохудетьСбросить 10 кг
Поехать в ПортугалиюСъездить в Португалию на 2 недели по путевке за 150 тыс. руб.

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Шаг 5. Определите временные сроки

Чтобы цели не повисли в воздухе, нужно подвергнуть их последней манипуляции – установить дедлайн. Используйте тех же помощников, что и в предыдущем пункте: опыт, статистику, научные данные.

В итоге получаем 3 готовые цели:

Лучше устанавливать дедлайны с запасом, чтобы не попасть в цейтнот.

Шаг 6. Проверьте цель на достижимость

Остался последний штрих – оценить достижимость цели. Если до этого вы добросовестно выполняли все пункты, то проверка будет лишь формальностью. Задайте себе следующие вопросы:

Если цель прошла проверку, поздравляю! Теперь можно заняться составлением плана по ее реализации. В этом вам помогут специальные техники планирования – ищите их в нашей статье про тайм-менеджмент.

Примеры

Чтобы закрепить полученные знания, давайте подробно разберем несколько примеров. Главное, что нужно учитывать при оценке SMART-цели, – это контекст. Цель может отлично работать в одних условиях и быть совершенно непригодной для других. Поэтому я подробно буду описывать каждую ситуацию.

Студент 3-го курса хочет досрочно сдать курсовую, чтобы поехать на лето в США по программе студенческого обмена. Учебный год только начался, но он не хочет растягивать это дело надолго. Парень формулирует свою цель так: “сдать курсовую работу до 1 февраля следующего года”.

Общий вердикт – цель рабочая и соответствует всем критериям SMART.

Девушка мечтает научиться играть на гитаре. У нее есть свободное время по вечерам, которое она планирует посвятить урокам. Свою цель она формулирует так: “научиться играть на гитаре за год”.

Вердикт – цель нужно доработать.

Парень очень хочет завести собаку. Уже даже с породой определился – немецкая овчарка. При этом своего жилья у нашего героя нет – он снимает комнату в трехкомнатной квартире. Цель он сформулировал так: “купить немецкую овчарку к 1 декабря 2020 года”.

Вывод: цель не соответствует критериям SMART.

Плюсы и минусы системы SMART

SMART – один из основополагающих принципов тайм-менеджмента. Он применяется повсеместно и помогает эффективнее и быстрее добиваться желаемых результатов. Однако я хочу, чтобы вы понимали, что это не панацея. У метода есть свои недостатки, о которых обязательно нужно знать.

Но сначала давайте рассмотрим достоинства:

А теперь недостатки:

Заключение

Теперь вы знаете правила постановки целей по принципу SMART и сможете легко применить метод на практике. Дело за малым – определиться, чего вы хотите от жизни, и вдохновиться на позитивные изменения. Заряд мотивации и другие популярные техники тайм-менеджмента ищите в книгах про достижение целей.

Источник

Как ставить цели по технике SMART+ 3

смарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

Случалось ли вам испытывать трудности при постановке целей: вы не знали, с какой стороны подступиться, как правильно сформулировать цель, с чего вообще нужно начинать? Особенно сложным часто бывает первый шаг, когда поставленная цель пугает нас своим «величием». Мы уже почти готовы сдаться и отложить это дело на потом…

Вот тогда и наступает время проверить свои цели по критериям модели SMART! Как работает модель SMART? Что такое SMART+? Как пользоваться этим универсальным и эффективным инструментом максимально и с пользой?

Сегодня мы все это расскажем и покажем на наглядном примере.

Что такое SMART

SMART – это английская аббревиатура от начальных букв параметров заданной цели. Давайте вспомним, из каких «компонентов» она состоит:

Sspecific – конкретная;

Mmeasurable – измеримая;

Aachievable – достижимая;

Rrelevant – значимая;

Ttime-bounded – определена во времени.

А теперь на конкретном примере посмотрим, как это работает. Возьмем профессиональную цель – продвижение по карьерной лестнице и будем формулировать нашу цель от первого лица:

Я – бухгалтер с небольшим стажем, и моя цель — стать главным бухгалтером.

Традиционно вооружитесь листом бумаги и ручкой. Приготовьтесь к огранке своего алмаза, чтобы в результате получить прекрасный бриллиант!

S Specific — конкретная

Цель, сформулированная неконкретно, неопределенно, чаще всего остается нереализованной. Если необходимо, измените формулировку, опираясь на вопросы:

Моя цель — стать главным бухгалтером.

Сделаем эту формулировку более конкретной: я хочу стать главным бухгалтером в той компании, где сейчас работаю, и добиться этого ровно через год. Для этого мне нужно получить дополнительные знания на курсах и семинарах. Возможно, потребуется получить несколько сертификатов. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы вникнуть в работу всех участков бухгалтерии в компании. Мне также может понадобиться помощь наставника. Я буду стремиться постоянно улучшать результаты своей работы и анализировать, какая дополнительная информация поможет мне добиться более высоких результатов.

M Measurable — измеримая

Критерии измерения достижения цели помогут контролировать этот процесс. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы:

Опишите этот результат.

Результатом моей цели будет оформление документов на должность главного бухгалтера и предоставление полномочий для выполнения работы по этой должности.

A Achievable – достижимая

Мы определяем достижимость цели на основании нашего собственного опыта, с учетом всех имеющихся ограничений и ресурсов (интеллектуальные ресурсы, опыт, время, трудовой потенциал, принятие решений, власть). Когда мы четко осознаем, что наша цель достижима, то наша мотивация получает огромную поддержку на энергетическом уровне.

Учтите и запишите все факторы, в том числе и ваши профессиональные навыки, опыт и знания, имеющиеся у вас временнЫе, финансовые и прочие ресурсы. И попытайтесь оценить реалистичность достижения вашей цели.

У меня есть информация о том, что человек, который сейчас работает на должности главного бухгалтера, пойдет на повышение. Следовательно, должность главного бухгалтера освободится. Я вижу, что руководство компании доверяет мне как специалисту. Это также делает реальной возможность получения мною этой должности.

R Relevant – значимая

Источником значимости цели служат ваши собственные ценности, приоритеты и потребности. Попробуйте прояснить для себя следующее:

Эта цель действительно важна для меня, так как я хочу развиваться и получать подтверждения своей профессиональной востребованности. Когда я достигну цели, это повысит мою уверенность в себе и даст силы для дальнейшего развития.

T Time bounded – определенная во времени

Цель всегда направлена в будущее. Но чтобы начать приближать ее к нашей сегодняшней жизни и пошагово реализовывать, необходимо установить временнЫе рамки:

Я предполагаю, что моя цель будет достигнута уже через год, конечно, при условии, что должность главного бухгалтера освободится к этому времени.

SMART+: проверяем цель на «внутреннее» соответствиесмарт коучинг что это. Смотреть фото смарт коучинг что это. Смотреть картинку смарт коучинг что это. Картинка про смарт коучинг что это. Фото смарт коучинг что это

У модели SMART есть несколько дополнений, позволяющих проверить поставленную цель на соответствие факторам, зависящим лично от вас:

+ Утвердительная формулировка

Формулируйте цель положительно. В ней не должно быть отрицательной установки с использованием частицы «не», а также глаголов «избавиться», «отказаться», «уменьшить», «перестать», «искоренить», «не хочу». Делаем упор на то, чего мы хотим, а не на то, что нас не устраивает.

Цель в нашем примере, действительно, сформулирована положительно.

+ Подконтрольность

Цель в большей степени подконтрольна, хоть и зависит от некоторых факторов. Могут выбрать не меня. Должность может не освободиться через год. Чтобы стать единственным кандидатом на эту должность, я буду выполнять мою текущую работу качественнее и быстрее моих коллег, применяя при этом только честные правила «игры».

+ Экологичность (гуманность)

Возможно, кто-то из моих коллег тоже претендует на эту должность. Я могу пойти на честную конкуренцию и постараюсь в дальнейшем быть справедливым и мудрым руководителем. Поэтому я не буду сожалеть о том, что кто-то другой не получил эту должность.

Да, я чувствую в себе желание и силы для достижения этой цели, а также полностью принимаю на себя ответственность за результат. То есть я понимаю, что меня ждет после достижения цели и готова к этому.

+ Содержит вызов

Ваша профессиональная цель должна быть для вас вызовом – интересной, манящей и будоражащей. Приготовьтесь, что при работе над достижением цели вам будет нужно выйти из вашей зоны комфорта. Но это также будет тем достижением, которым вы будете по праву гордиться, и с радостью пожинать плоды своих усилий. Подумайте:

Что ж, ваш Первый Шаг в достижении цели сделан! Вы проделали огромную работу!
Теперь можно приступать к действиям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *