смарт бранч что это такое
«Альфа-Банк» представил новый офис для сотрудников – с фитнес-клубом и фуд-кортом
«Ребята из зданий напротив, решайтесь!»
«Альфа-Банк» представил новый офис для своих сотрудников, адаптированный к «новой реальности». Об этом Sostav в финансовой организации.
Офис заработал в Москве. В апреле большинство сотрудников перешло на «удаленку», и банк начал реконструкцию здания. В офисе появились конгресс-холл на 250 человек, двухуровневый фуд-корт, несколько кофеен и бесплатный фитнес-клуб для работников. Посетителям также доступна лаунж-зона, магазин с мерчем A-Store и кофейня Starbucks.
Рабочие места организовали в формате коворкинга. Сотрудник бронирует удобный стол в мобильном приложении и работает за ним в течение дня.
Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка»:
Phygital (от слов physical + digital) — лучшее сочетание физического и цифрового опыта, наша бизнес-модель. Этот подход мы применяем не только в новых офисах для клиентов, но и внутри, для нашей команды. Попасть в новое пространство можно через турникеты с биометрической системой, носить пропуск с собой не надо. В интерьере мы использовали настоящие камни, фитостены до потолка и деревянные элементы — это про тактильный опыт, физический контакт.
«Ребята из зданий напротив, решайтесь!» — такое послание крутится над главным входом в новый офис. Оно обращено к коллегам, которые работают рядом — из «Райффайзенбанка», «ЮниКредита» и «МТС Банка».
Ранее «Альфа-Банк» открыл phygital-офис для клиентов. В «отделении будущего» работает распознавание лиц, нет стоек сотрудников и не используется бумага.
Умный и красивый: как устроен фиджитал-офис Альфа-Банка
Альфа-Банк открывает все больше офисов принципиально нового фиджитал-формата, где сочетаются физические и цифровые каналы обслуживания. Мы побывали во флагманском отделении, «отформатированном» в соответствии с необычной концепцией, узнали, как оно устроено и что там ждет клиентов.
Первое, что бросается в глаза, — отсутствие рекламы. Нигде нет лайтбоксов, отсутствуют вывески и постеры. О том, что помещение имеет отношение к банку, говорит лишь большая буква А на двери. В остальном это слегка похоже на клубный офис и немного коворкинг. Большая его часть устроена по принципу опенспейса. Центральный интерьерный объект — высокий и длинный стол-трансформер. Он состоит из нескольких разноуровневых секций, которые можно легко переставлять, убирая или добавляя таким образом рабочие места. За ширмой с надписью 30 years since 1990 находятся отдельные столики. Друг от друга их отделяют массивные вазоны с цветами — вроде бы все еще опенспейс, но уже более приватный. Словом, пообщаться с менеджером клиент может в любом удобном ему месте — кресла с мини-столиками установлены даже в оконных нишах.
Для совсем конфиденциальных разговоров имеются четыре отдельных переговорных. В одной из них есть мобильная стена. Ее убирают, чтобы было больше места для проведения различных клиентских и внутрибанковских мероприятий — от лекций видных экономистов до встреч с акционерами. Похожей штукой после закрытия офиса отгораживают зону с круглосуточными банкоматами, установленными при входе.
Одну из стен занимает большой встроенный шкаф. Его секции напоминают идеально уложенные фигуры «Тетриса». За дверцами — отделения для верхней одежды, кулера, устройство для проверки и пересчета купюр, принтер. В целом в офисе придерживаются безбумажного обслуживания, но если клиенты предпочитают не электронные документы, то распечатать их не проблема.
Новая фиджитал-концепция нацелена на минимизацию количества касс, поэтому в некоторых отделениях их нет. Во флагманском офисе одна такая имеется, но для совсем интровертов есть приватная комната с cash-in-банкоматом — можно самостоятельно внести на счет большую сумму. В этом же помещении находится машина для пересчета денег.
Еще одна интересная точка — декоративная стена-арка. За матовым стеклом внутри видны листья растений. На ее фоне посетители часто фотографируются — очень инстаграмоемкий объект получился.
Отдельного внимания заслуживает ширма, которую мы упоминали ранее. Она не только служит перегородкой. Дело в том, что в ней спрятан кофейный аппарат Starbucks. Клиенты, пока ждут своего менеджера, могут выпить кофе из обширного меню известной сети кофеен с «альфовской» скидкой в 40%. Хотя, признаться, слово «ждут» к процессу обслуживания в фиджитал-офисе применить можно с трудом. Отказ от привычных окон приема, стоек, зон ожидания и внедрение новых стандартов привели к тому, что вероятность возникновения очереди сведена к минимуму. Сейчас в офисе работают 20 человек, в среднем они обслуживают 100—120 клиентов в день.
«В новых офисах гораздо выше пропускная способность, — говорит руководитель дирекции развития и трансформации сети Альфа-Банка Елена Тятенкова. — На одной и той же площади можно обслужить вдвое больше клиентов. В обычном отделении с фиксированным числом приемных окон и стационарными компьютерами люди зачастую вынуждены долго стоять в очереди. Мы же в случае повышенной нагрузки можем просто добавить сотрудников и таким образом существенно уменьшить время ожидания, не провоцируя рост очереди. Даже ставили эксперимент: приглашали в два раза больше клиентов и увеличивали число менеджеров. Все прошло хорошо».
Не последнюю роль в этом деле играют технологии. В частности, в отделениях отказались от стационарных компьютеров, все сотрудники пользуются ноутбуками и планшетами. С ними проще — перенес, куда надо, и никаких тебе проводов с громоздкими системными блоками.
Сильно облегчает ситуацию и система распознавания лиц. Прежде всего клиенту нужно загрузить свое фото в мобильное приложение и дать согласие на обработку данных. А в офисе первым делом подойти к цифровой панели. Система идентифицирует человека с помощью биометрии, поздоровается и спустя пару кликов пришлет на телефон push-уведомление с цифровым талоном. Это значит, что клиент внесен в очередь. Можно обойтись и без мобильного варианта — информация высвечивается на одной из стен офиса. Появляется ваш номер и имя сотрудника, который к вам подойдет. VIP-клиентам достаточно просто войти в дверь — их мгновенно распознает потолочная камера, а цифровой талон придет автоматически.
После этих манипуляций в ноутбуке у менеджера сразу появляется информация о клиенте: имя, фамилия, фотография. Есть даже отдельная колонка, где, в частности, указано, в каких переговорных ему приятнее общаться (открытых, закрытых или, например, у окна) и какой вид кофе он предпочитает. Вообще внутренняя система для сотрудников разработана так, что все операции они могут теперь производить в одном приложении, не переключаясь между несколькими программами, как раньше. Такое решение повысило скорость обслуживания почти в пять раз.
Выходит, несмотря на весь диджитал, многие по-прежнему предпочитают решать вопросы в личном общении с менеджером?
«Большинство клиентов активно пользуются мобильным приложением, но при сложных операциях выбирают все же живой разговор, — рассказывает Елена Тятенкова. — Например, вопросы, связанные с ипотекой, инвестиционными и страховыми продуктами, сделками, кредитами и гарантиями по телефону решить трудно. Мы считаем, что наличие физических офисов оправдано. В следующем году откроются 76 подобных офисов, а через три года их число достигнет 341».
Доработки для фиджитал-офисов расписаны еще на полтора года. Например, в следующем году внедрят единую систему предварительной записи для управления клиентским потоком. Она поможет в случае сильной загрузки одного отделения направить клиента в другое, более свободное в данный момент. Кроме того, появится возможность записываться не просто в офис, а к конкретному сотруднику. В планах также доработка цифровой навигации и отказ от лишних гаджетов вроде пинпадов.
Преимущество новых решений Motorola SMART Branch
Новая точка доступа AP650 802.11n и многофункциональный интегрированный контроллер RFS4000 снижают затраты на установку корпоративных сетей 802.11n в филиалах и удаленных офисах.
Подразделение Мобильных решений для корпоративных заказчиков (Enterprise Mobility Solutions) компании Motorola объявляет о выпуске двух дополнений к портфелю решений для корпоративного использования беспроводных сетей WLAN 802.11n SMART Branch. Новая точка доступа AP650 с двойным радиомодулем 802.11n и многофункциональный интегрированный контроллер RFS4000 отличаются простотой использования, большим набором функций и низкой ценой.
Комплект Motorola SMART Branch состоит из беспроводных локальных сетей WLAN, решений для управления сетью и дополнительного оборудования, которые значительно снижают стоимость сетей стандарта 802.11n. Решения SMART Branch облегчают работу удаленных ИТ-служб: как будто в каждом офисе есть системный администратор. В результате компания получает высокоскоростную, безопасную и простую в эксплуатации беспроводную сеть, пользователей, которые всегда на связи, а также эффективную и оперативную техническую поддержку.
Мощная многоцелевая облегченная точка доступа Motorola AP650 обладает двойным радиомодулем с поддержкой технологии 2х3 MIMO и мощностью 24 дБм. AP650 работает под управлением контроллера и обеспечивает все возможности, предоставляемые операционной системой Motorola Wireless Next Generation (Wi-NG), включая интерфейс SMART RF, функции обеспечения безопасности и быстрое развертывание (plug-and-play). Расширенные возможности точки доступа позволяют ИТ-службам настроить один радиоканал на работу в сети, а другой — на мониторинг качества работы. Таким образом, любая точка доступа AP650 поддерживает одновременный доступ в сеть и сервисные функции, в том числе взаимодействие с системой Motorola AirDefense для предотвращения вторжений, устранения неисправностей и оценки уязвимости сети. AP650 может с помощью одного радиомодуля одновременно проводить мониторинг частот 2,4 ГГц и 5,0 ГГц для обеспечения безопасности и полной видимости в сети 802.11n. Кроме того, AP650 обеспечивает 100%-ную производительность, используя стандарт Power-Over-Ethernet (PoE), благодаря чему пропадает необходимость в дорогостоящей модернизации инфраструктуры.
Интегрированный контроллер сети 802.11n RFS4000 сочетает проводные и беспроводные функции и обеспечивает безопасность сети, отличаясь при этом компактными размерами и простотой в использовании. Это позволяет организациям создавать беспроводные сети в филиалах, используя единую платформу. RFS4000 также выпускается в версии со встроенной точкой доступа 802.11n с двойным радиомодулем с поддержкой технологии 3х3 MIMO мощностью 27,7 дБм. Применяя RFS4000, предприятия с разветвленной сетью филиалов могут использовать систему управления Motorola RFMS для централизованного управления, контроля и соблюдения правил безопасности в рамках всей сети.
15 адресов: куда пойти на бранч в Москве
Для начала немного истории. Бранч — это комбинация завтрака и ланча (обеда), которую принято подавать с позднего утра (с 10 часов) и до раннего обеда (до 14–15). Название по сути своей — комбинация английских слов breakfast (завтрак) и lunch (ланч). Идея звучит достаточно безумно, видимо, потому, что, по мнению большинства историков, бранчи (как и «безумное чаепитие» Алисы) придумал писатель Льюис Кэрролл. Первое время бранчи были популярными в формате «охотничьих обедов». Британские охотники, выбравшись на рассвете с ружьями и собаками в лес, довольно быстро теряли интерес к беготне за шустрой добычей по болотам с ледяной водой, и тогда на сухом участке земли расстилалась скатерть, на которую выставлялось огромное количество разнообразных напитков и закусок. Здесь было все, что душе угодно, — куски жареного мяса и птицы, сэндвичи с яйцом и вареные овощи, фрукты и выпечка. Разумеется, охотники не могли ограничиться одним элем, ведь «ноги промокли» и надо было согреться скотчем из оловянных фляг. Аристократы и члены королевской семьи запивали сытную еду первосортным скотчем и холодным шампанским, которое слуги доставали из походных погребцов и сервировали на складных столиках, привезенных с собой. Во время долгой трапезы охотники могли отвлечься на то, чтобы пострелять по пролетающим вальдшнепам или уткам, а то и просто по пустым бутылкам, демонстрируя свою меткость, а затем снова вернуться к столу. И все-таки главной идеей бранча было не столько обжорство в стиле Лукулла, сколько возможность приятно провести время в кругу друзей и близких, перемежая беседу вкусной едой и выпивкой.
С 1930-х бранчи стали предлагать отели, в которых сезон подобного рода обедов продолжался с октября по май включительно. Обычно цена была фиксирована и зависела от того, какие напитки гости предпочитали (безалкогольные, вино, шампанское, крепкий алкоголь). Блюда выставлялись на специальных буфетных станциях с подогревом, количество подходов к ним не ограничивалось. Оценив большой интерес публики к подобным форматам воскресного времяпровождения, к отелям присоединились и рестораны, многие из которых начали предлагать бранчи не только в воскресенье, но и в субботу.
Ул. Варварка, 6
Время проведения: вс 11:00–14:00, 14:30–17:00
+7 (495) 531-04-30
Место гастрономической силы в самом модном парке Москвы «Зарядье», объединившее под своей крышей кухни большинства народов СССР, проводит воскресные бранчи. Сюда можно привести друзей-иностранцев, чтобы дать им возможность приобщиться к гастрономическим традициям нашей страны. Во время «Космического бранча» можно вкусно провести время за одним столом с родными и близкими, отметить день рождения или юбилей. Первая волна бранчей проходит с 11:00 до 14:00, вторая — с 14:30 до 17:00. Чтобы сюда попасть, лучше забронировать места за неделю-полторы, так как спрос на бранчи высок. Цена 4000 руб. за человека (для детей 1500 руб.). Младшему поколению не даст скучать развлекательная программа с активными играми, конкурсами и мастер-классами. А родители наконец-то смогут спокойно отдохнуть и насладиться едой и красивыми видами из панорамных окон.
Гастротренд: бранч как обязательная программа ресторанов
Бранч — один из долгоиграющих ресторанных трендов, обретающий популярность во всех уголках мира, где у населения есть хоть сколько-нибудь свободного времени и средств.
Posta-Magazine попытался разобраться, что происходит в мире, что пить и есть на бранч и идем ли мы в ногу со временем.
На Западе традиция бранча существует уже более века, но сегодня она особенно в почете: ей посвящаются научные труды социологов и исследователей культуры питания. Например, в 2014 году в Америке были выпущены книги «Brunch: A History» Фархи Терникар и «The Trouble with Brunch: Work, Class and the Pursuit of Leisure» Шона Микаллефа, которые довольно подробно разбирают социокультурное значение бранча. Аналитики Google подтверждают усилившийся интерес: например, в США в поисковых запросах с 2004 года слово «brunch» стали запрашивать минимум в два раза чаще. Эксперты ресторанного бизнеса из агентства Baum + Whiteman, журналисты Forbes, Los Angeles Times и The New York Times сходятся во мнении, что в 2017 году одним из главных трендов станет смещение интереса от завтрака в сторону бранча.
Бранч стал обязательной программой большинства уважающих себя ресторанов. И как бы пренебрежительно о нем ни отзывались шеф-повара, некоторые заведения даже полностью посвящают бранчу свое меню.
Америка пусть и не родина бранча, но главный его популяризатор. В нескольких штатах даже проходят фестивали бранча (например, недавний в Атланте).
Название brunch произошло от слияния английских слов «breakfast» (завтрак) и «lunch» (обед) и означает более комфортный дневной прием пищи как альтернативу тяжелой и основательной воскресной трапезе после церковной службы. Впервые это название использовал британский журналист Гай Беринджер в 1895 году в журнале Hunter’s Weekly («Еженедельник охотника»). Согласно его объяснению, бранч — это то, что нужно любому молодому человеку после активных субботних возлияний: приятные беседы с друзьями, антипохмельные напитки и легкая для желудка пища, которые начинаются не раньше 11 утра. В те времена такое могли себе позволить только обеспеченные люди и золотая молодежь.
Однако по-настоящему популярным бранч стал в Америке в 1930-х годах — в том числе и потому, что голливудским звездам, ехавшим трансконтинентальным поездом через всю страну, надо было где-то перекусить во время остановки, например, в Чикаго — на роскошном бранче в отеле, поскольку по воскресеньям большинство ресторанов были закрыты. Тем не менее, в отличие от Британии, бранч в США не был прерогативой только высшего сословия и подавался повсеместно, в том числе в дешевых столовых (дайнерах). После войны возросло количество работающих женщин, а бранч стал удобной альтернативой воскресным семейным обедам. А в 1990-е сериал «Секс в большом городе» превратил его почти в светский выход.
В 2000-х во многих странах вырос уровень благосостояния населения, а также количество рабочих часов, люди все чаще стали выбираться поесть куда-то в кафе или ресторан даже в выходной день, и бранч стал популярен во всем мире. В Дубае, например, пятницы (выходной день, в отличие от привычного для нас воскресенья) в ресторанах и отелях не обходятся без традиционных бранчей.
Классическое меню бранча включает блюда из яиц, каши и панкейки, французские тосты, выпечку, вафли, ростбиф и другое запеченное мясо, рыбу или морепродукты. Есть и более экзотические варианты — например, бранч из димсамов, который подают в китайских ресторанах.
Статистические данные Statista. com показывают, что в США в топ-3 самых горячих трендов 2017 года в меню бранчей и завтраков в ресторанах попали блюда по мотивам этнических кухонь (например, с азиатскими соусами или блинчики на кокосовом молоке), всевозможные тосты с авокадо и полноценные этнические завтраки. Некоторые специалисты к одному из новых трендов в бранче относят в том числе и шакшуку — ближневосточное блюдо из яиц, помидоров и пряностей.
Алкоголь воспринимается многими как обязательный атрибут правильного бранча, а сама традиция — приятным оправданием выпивать днем. Как правило, это игристое и коктейли «Кровавая Мэри» или «Мимоза», чуть реже — вино. Традиция подавать к бранчу коктейли также пришла из США, где во времена сухого закона расцвела коктейльная культура.
В России бранч появился не так давно, а прижиться по-настоящему успел пока еще только в столице, где бранчи можно найти во многих заведениях. В отелях под аккомпанемент живой музыки традиционно проводят роскошные буфеты с огромными столами, заставленными всевозможными деликатесами.
В Four Seasons Moscow каждое воскресенье с 12:00 до 17:00 накрывают бранч в ресторанах Quadrum и Bystro. Меню предложено в трех вариациях: безалкогольный бранч Deluxe, бранч Premier с белым, красным и игристыми винами и бранч Four Seasons с шампанским, отборным белым и красным вином и «коктейлем дня».
Ул. Охотный Ряд, 2
Тел.: +7 (499) 277-71-00
В отеле «Метрополь» бранчи проходят не каждые выходные, но зато носят тематический характер. В это воскресенье Андрей Шмаков, например, задумал кинобранч, для которого в меню включат блюда из разных фильмов.
Начало — 13:00
Театральный пр., 2
Тел.: +7 (495) 480-03-92
В ресторане «Турандот» каждую субботу и воскресенье с 13:00 до 17:30 накрывают шведский стол с блюдами японской и китайской кухонь. На выбор — бранч с алкоголем и без, детский бранч, бранч-банкет, а также Le Grand Brunch, в который дополнительно входят устрицы, экзотические фрукты и более дорогие вина, виски и коньяк.
Тверской бул., 26
Тел.: +7 (495) 739-00-11
В отличие от системы безлимитных шведских столов в отелях, многие рестораны предлагают и более демократичные варианты, составляя специальное меню выходного дня с отдельными ценами на каждое блюдо. В Saxon + Parole на Патриарших бранчи проходят каждые выходные с 11:00 до 16:00. Меню собрано по мультинациональному признаку, как и положено «Большому яблоку»: фирменные «S + P яйца „Бенедикт“» с прошутто, картофельными драниками, шпинатом и голландским соусом или «S + P бургер» с котлетой из говядины Black Angus, сырники с лимонной сметаной и вареньем из голубики, ореховая гранола с облепиховым вареньем и кокосовым йогуртом, яйца по-турецки с йогуртом и багетом гриль, яйцо с пастрами и картофелем, хумус с маринованной неркой, огурцами и лавашом. Сэндвичи, пастрами и прочие блюда разряда delicatessen прилагаются.
Спиридоньевский пер., 12/9
Тел.: +7 (903) 755-03-43
Каждые субботу и воскресенье с 12:00 до 18:00 в ресторане Glenuill на бранч можно заказать хиты завтраков разных стран: йогурт с гранолой и медом, яичницу на все лады, томленую рваную утку, шакшуку с роти, томатный суп с морепродуктами, а также несколько специальных блюд, которые меняются каждую неделю.
Садовая-Самотечная ул., 20, стр. 1
Тел.: +7 (495) 724-76-27
В Brisket BBQ придерживаются более узкой географии: каждое воскресенье с 12:00 в ресторане готовят проамериканский бранч с густым супом гамбо из овощей, мяса и морепродуктов (блюдо весьма редкое для Москвы) и коктейлем Bloody Mary, который здесь подают с овощами и мини-бургерами.
Смоленский бул., 13
Тел.: +7 (964) 647-01-07
С первых дней своего существования бранчи по выходным готовит и ресторан скандинавской кухни Møs, известный сотрудничеством с шеф-поварами из других заведений. Например, в скором времени здесь ждут специального гостя из Петербурга. Меню бранча меняется каждые две недели, в него обязательно входят блюда из яиц, каши, выпечка, а также более необычные блюда, например фритто мисто, запеченная молодая морковь с зернами граната и виноградом или колбаски из мраморной говядины с тушеной капустой и печенным на углях картофелем.
Трубецкая ул., 10
Тел.: +7 (495) 697-70-07
Каждую субботу и воскресенье с 12:00 до 18:00 в Tartaria и Cevicheria накрывают сразу два бранча. Здесь предлагают не только подлечиться от похмелья, но и здорово очистить организм овощными и фруктовыми коктейлями и смузи. Меню двух заведений практически одинаковое и отличается всего на несколько блюд. Готовят новозеландские устрицы, которые можно заказать и сетом из трех, омлет с трюфельным кремом, тартин со скрэмблом и копченым угрем, сырники, кашу из киноа и риса на кокосовом молоке с манго и чиа, грибной суп с копченой утиной грудкой, гранолу с греческим йогуртом. В Tartaria можно также попробовать фланк-стейк с молодым картофелем и соусом беарнез, а в Cevicheria — запеченную треску с мини-картофелем, томатами и оливками каламата.
Пречистенская наб., 15, стр. 1
Тел.: +7 (495) 132-23-77 (Cevicheria), +7 (495) 132-23-99 (Tartaria)
В мясном ресторане «Южане» бранчи накрывают не каждую неделю, а меню бранча обычно меняется. За 1 500 рублей можно съесть более 20 разных блюд в неограниченном количестве. 26 марта с 12:00 до 17:00 здесь проведут очередной бранч, который посвятят мясу и приближающемуся лету, поэтому в меню — шашлыки разных видов, овощи, фрукты и выпечка. За дополнительные 1 500 рублей к безлимитному шведскому столу прибавится и безлимитный краснодарский алкоголь: красные, белые и игристые вина.
Пр-т Академика Сахарова, 10
Тел.: +7 (495) 926-16-40