Что делать, если деньги не зачислились на карту «Тройка»?
При отсутствии денежных средств на ТК Тройка, пополненной удаленно, необходимо активировать ТК на желтом информационном терминале, расположенном в вестибюле станции или автомате продажи билетов.
Если вы пополняли карту «Тройка» удаленно и по какой-то причине средства не были зачислены, нужно обратиться в Сервисный центр, чтобы специалисты при вас проверили исправность карты и уточнили баланс.
Можно ли оплатить проезд банковской картой?
Турникеты и валидаторы, принимающие банковские карты есть на всех станциях метро, МЦК, монорельса и МЦД.
В течении 90 минут действует бесплатная пересадка между метро, МЦК, монорельсом и МЦД
Можно ли провести спутника по карте «Тройка»?
Где проверить срок действия билета?
Что делать, если ошибочно списали деньги за проезд с банковской карты?
При проблемах с оплатой проезда банковской картой обратитесь, пожалуйста, в банк ПАО «ВТБ», который отвечает за проведение платежных операций.
Кроме того, чтобы выяснить причину ошибочного списания платы за проезд, можно направить запрос на почту технической поддержки transport-help@multicarta.ru с пометкой «Срочно».
Государственное унитарное предприятие Московский метрополитен
Государственное унитарное предприятие Московский метрополитен
ГУП «Московский метрополитен»
Год основания
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен и Московскую монорельсовую транспортную систему.
Подразделения
Ситуационный центр
1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро. Здесь в режиме реального времени идёт обработка всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения.
Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Кольцевой и Сокольнической линии.
Полезное
Смотреть что такое «Государственное унитарное предприятие Московский метрополитен» в других словарях:
Московский метрополитен (государственное унитарное предприятие) — ГУП «Московский метрополитен» Тип ГУП Год основания 1935 Расположение … Википедия
Московский метрополитен — Информация Страна … Википедия
Московский Метрополитен — Информация Страна Россия Город … Википедия
Московский метрополитен (предприятие) — ГУП «Московский метрополитен» Тип ГУП Год основания 1935 Расположение … Википедия
Московский монорельс — Московская монорельсовая транспортная система Информация Страна Россия Город … Википедия
Метрополитен Москвы — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
Минский метрополитен — Мінскі метрапалітэн Информация Страна … Википедия
Служебная соединительная ветвь — У этого термина существуют и другие значения, см. ССВ. Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия межлинейник, передаточный тоннель[1]) соединительный участок линий метрополитена, использующийся для… … Википедия
Metro Moskau — Logo der Metro Moskau Station Arbatskaja der Linie 3 … Deutsch Wikipedia
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН – РАБСКИЙ ТРУД ЗА СОЦПАКЕТ
Я устроился на работу в Московский метрополитен в октябре 2018 года.
Нужна была вакансия со стабильным заработком. Поскольку высшего образования я не имею, а снова идти в общепит не хотелось, метро показалось лучшим вариантом на тот момент. Что ж, это было ошибкой.
Итак, ты решил посвятить жизнь сфере обслуживания. Лучше всего подъехать в отдел подбора персонала, расположенный на станции метро Выставочная. Улыбчивые молодые девушки и парни дадут тебе брошюрку со списком доступных вакансий. Механики, уборщики, мойщики составов и т.д. Мой выбор пал на билетного кассира со знанием английского языка. Работа казалась непыльной – сидишь себе на кассе, не месишь грязь, как уборщики и продаешь билеты. Далее заполняешь анкету, отдаешь сотруднику и тебя приглашают на собеседование в отдел кадров. Едешь туда, тебе вкратце обрисовывают ситуацию: по деньгам, графику, так же выбираешь себе станцию для работы.
Тебя прикрепляют к старшему кассиру, работаешь по его графику 2/2 по 12 часов. В первый день просто теория, подписываешь бумаги, чутко внимаешь и всё рассматриваешь. Потом могут и на кассу посадить работать под наблюдением старшего. Ещё какое-то время проведешь на обучении в центре на Выставочной и полюбуешься на башни Москва-Сити. Стажировка идёт около недели, после неё – к начальнику дистанции, отвечаешь по билетам на вопросы. Если вдруг не смог сдать экзамен, то стажировка продлевается до тех пор, пока не сможешь. Начальство подтверждает твою профпригодность, идешь получать униформу на складе и можешь приступать к работе.
Спустя какое-то время тебе сделают красную ксиву сотрудника метрополитена и торжественно вручат вместе с металлическим бейджиком.
Рекламные плакаты метро, завлекающие гибким графиком, карьерным ростом и работой рядом с домом, лгут. Во-первых, там есть крохотная надпись под «звездочкой», которую не все видят. «При наличии вакантных мест на выбранной станции». Не факт, что сможешь устроиться на ближайшую станцию. Я, например, рассматривал одну, но свободных мест не было, поэтому пришлось выбирать из того, что есть. Во-вторых, что мне позже сообщили на стажировке, кассира могут спокойно послать работать на другую станцию. Даже на противоположный конец города, потому, что так решило начальство. Да, большую часть времени ты проведёшь на «своей» станции, однако будь готов ехать чёрт знает куда. Об этом нюансе кадровики не сочли нужным сообщить.
Карьерный рост теоретически возможен. Кассир – старший кассир – бригадир – начальник дистанции. Только вот дальше старшего кассира никто не продвигался. Кумовство здесь в почете. И обычные кассиры редко хотят идти на повышение. За незначительную прибавку в окладе ты получишь большой геморрой. Старший кассир отвечает за всё, именно его зовут общаться со скандалящими пассажирами, отчитываться перед высшим руководством за все косяки, разгребать всё дерьмо.
Забудь о свободном времени и нормальном сне.
Плавно перейду к рабочему графику.
Кассиры есть сменные и не сменные. У сменных график 2/2 по 12 часов. Утренняя смена начинается в 7.30, ночная, соответственно – 19.30. Плюсы быть сменным кассиром – не гоняют на другие станции, ты закреплен за непосредственным начальством – старшим кассиром и сидишь на жопе ровно.
Теперь расскажу о не сменных. Если придумывать название их графику, то на ум приходит лишь одна фраза: «скажи прощай нормальному режиму». Эти кассиры работают 3/1, причем первые три дня так называемого цикла пашешь с 6.30 до 15.00. Единственный выходной (иногда удача улыбается и ставят сдвоенные, но редко). Далее смены начинаются в 13.30 и длятся до 22.00. К слову, на обед всем кассирам, неважно, 8 ты часов пашешь или 12, даётся полчаса.
А теперь ситуация. В утреннюю смену тебя посылают работать на станцию, находящуюся на другом конце Москвы. Метро открывается в 5.30. Кассир обязан быть на рабочем месте за полчаса до начала смены, чтобы расписаться за «приход» в книге явок, ознакомиться с новыми распоряжениями и сверить выданные начальством разменные деньги и проездные билеты с накладной. Люди просто не успевают доехать вовремя. А за несвоевременный выход на смену, допустим опоздал на полчаса – требуют объяснительные, что прямым образом влияет на выплату премии. Если часто опаздываешь – лишают её полностью. Начальство не волнует, что ты появился не вовремя просто потому, что не успел, а не проспал или поленился встать рано.
Заберём у рабов последние гроши.
Вообще, премии тут с удовольствием лишают за всё. Визиты проверяющих –автоматная очередь по всем твоим косякам. Опоздал на смену, не расписался в документах (бюрократии здесь по горло хватает), принес телефон на рабочее место, повесил куртку не в шкафчик для одежды.
Доходит до маразма – иногда бывают «тайные покупатели», и не дай бог кассир не улыбнулся или забыл поздороваться с ним. Лично от начальства слышал историю, как на одной станции полностью лишили человека премии на год за это. Знаете, при огромном потоке пассажиров в час пик особенно нет желания каждому говорить «здравствуйте» и «до свидания». Всем плевать.
Премии могут спокойно лишить, если на тебе надеты штаны не того цвета, рубашка без нашивок или отсутствует бейдж на форме. Униформу дают бесплатно, даже ищут под твои размеры, никаких удержаний из зарплаты. Вычесть могут при увольнении, если ты не сдал что-то из списка на склад. Сделана она, мягко скажем, топорно. Материал одежды доставляет сильный дискомфорт. Если белые рубашки ещё можно носить, они хлопковые, и ты не чешешься каждые 5 минут, то с «низом» дела обстоят хуже. Это серые брюки/юбки, дикая смесь синтетики и шерсти. Мало того, что они жаркие (зимой, быть может, это идет в плюс, но летом потеешь так, что одежда прилипает к заднице), так ещё и сильно раздражают кожу.
Тварь ты дрожащая или… нет, прав ты не имеешь.
Про скотское отношение к сотрудникам и условия труда хочу посвятить отдельный абзац.
С коллективом мне повезло. Люди работают хорошие. На смене обычно есть старший кассир, парочка сменных и несколько обычных. В большинстве своём – тётки от 40 лет и выше. Кто-то дорабатывает до пенсии, кому-то в силу возраста трудно устроиться куда-то ещё, у кого-то нет высшего образования. Молодых почти нет, на всю бригаду был лишь я (23 года) и еще трое человек до 30-ти.
У каждой станции есть бригадир, грубо говоря – высшее начальство. Именно он собирает с тебя объяснительные, составляет твой рабочий график, отсылает на другие станции и портит тебе жизнь. Незадолго до моего увольнения сменилось руководство, на место нормальной начальницы, с которой я работал год, пришла новая бригадирша. У которой пункт на то, чтобы быть сукой.
Однажды на утренней смене мне стало плохо. Работал на кассе, перед этим ночь не спав. Резкое понижение давления, обморок, тахикардия. Бригадирша поступила по уставу – вызвала мне скорую. Врачи, приведя меня в чувство, сказали ей, что меня лучше отправить домой отлежаться, состояние не самое стабильное. Как думаете, кто-то меня отпустил? Нет. Система такова: либо тебя увозят в морг/реанимацию, либо ты не так уж и плох и можешь доработать смену. 6 часов я сидел и работал в полуживом состоянии с темнотой в глазах, ознобом и тошнотой.
Ещё подобный случай был уже после того, как я написал заявление по собственному и должен был отрабатывать две недели. Здоровье у меня далеко не богатырское, плюс хроническая бессонница. Нужно было идти в утреннюю смену. 5 утра. Мне стало плохо с сердцем из-за бессонной ночи. Ну, думаю, что тут поделать – пишу бригадиру, что мне стало плохо, на смену я не выйду, а как откроется поликлиника – оформлю больничный лист. Она звонит мне и орёт в трубку. Я не утрирую, в самом деле разговор был на повышенных тонах.
«Если у вас есть силы ждать открытия поликлиники – значит не так уж вам и плохо. Вызываете скорую и пишете мне номер наряда!»
Скорую я вызвал, дёрнув врачей по такому пустяку. Номер наряда написал. Потому что, зная бригадира, то она с радостью влепила бы мне прогул и статью.
Она же пыталась силой заставить меня написать заявление по собственному желанию. Когда мне вызывали скорую. Мол, раз вы не в состоянии здесь работать, сейчас я вам всё соберу, и вы поедете в отдел кадров подписывать бумаги. Что является грубым нарушением.
Ты не имеешь права отпроситься с работы/взять отгул в связи с делами/болезнью. Либо ты открываешь больничный, либо тебе поставят прогул, а далее увольнение по статье. Ты не имеешь права взять отпуск за свой счет. Ты не можешь сказать что-то против. Рабам слова не дают.
Раз в неделю, у нас обычно по средам, на станцию приходила проверка. Которая писала замечания и требовала объяснительные со всего коллектива, даже если заметила пыль в подсобке.
Кстати, давайте поговорим о самих условиях на рабочем месте. Метро – локация шумная, грязная. Здесь в воздухе постоянно пыль, когда приходишь со смены и умываешься/сморкаешься, то в раковину стекает вода темно-серого цвета. Постоянный шум поездов, вибрации, плохое качество освещения, сквозняки, стрессы. Бонусом сотрудники выгружают автоматы по продаже билетов. Это носить по 2-3 килограмма мелочи за раз. А автоматов на нашей станции было 16. Поскольку на неё идет пассажиропоток с подмосковных электричек, загруженность крайне высокая. За смену выгружали 8-10 автоматов. К чему рассказываю – работникам полностью убрали доплату за вредность. Забитые пылью легкие, посаженное зрение и психика, простудные заболевания и прочие прелести жизни. Действительно, чего уж тут вредного для здоровья.
В подсобке не было туалета. Да, прошу прощения за подробности, мы всем коллективом справляли нужду в ведёрко, которое потом сливали в раковину. При желании можно было добежать до уборной на другом конце станции, но это долго и муторно каждый раз туда идти. Горячей воды, к слову, тоже не было. Да и сама вода не была пригодна для питья, от нее несло за версту металлом, а иногда хлоркой. В подсобке душно – проветрить помещение невозможно, окон не было. Летом спасались кондиционерами. Зимой чуть легче, но тоже порой нечем было дышать, а от кондиционера холодно. Вот так государственное предприятие обеспечивает своим сотрудникам условия работы.
Суть деления на кассиров 1-го и 2-го разряда в том, что первые, ввиду знания английского, получали больший оклад. У обычного кассира это сумма около 19000, англичане же получали 21500. В марте 2019 года начальство посчитало, что не нужны нашей станции кассиры со знанием языка. Поставило перед фактом – либо переводитесь на другую станцию, где есть вакантные места, либо пишете заявление на понижение в должности (и в окладе). Я по весомым причинам не смог перейти на другую станцию, поэтому пришлось лишиться почти 3000 из оклада. А иностранцы как ходили, так и ходят.
Проверяйте деньги, не отходя от кассы.
Осенью 2019-го у нас в коллективе началась текучка. И стали пропадать крупные суммы. Сперва у кассира на смене украли 15000 из выручки. Которые ей пришлось покрывать из своего кармана. Никаких камер и прослушки в подсобных и кассовых помещениях не стоит. Ментов тоже никто вызывать не стал и внутреннего расследования не провели. Далее из сумок для инкассации увели 5000. А еще чуть позже пропало 30000. Воровал кто-то из своих, посторонние не могут попасть внутрь без ведома.
Здесь, как и везде, любые недостачи покрываешь сам. Бывали случаи, что пассажиры в час пик приносили фальшивые купюры, пользуясь большим наплывом народа и банальной нехваткой времени у кассира, чтобы проверить деньги на подлинность. Это был крупняк – 2000 или 5000, делают их качественно, невооруженным глазом не отличишь от оригинала. А при сдаче выручки и прогона через машинку для подсчета купюр всё всплывает, и кассир открывает свой кошелек.
Выводы делайте сами
Поработав в метро год, я получил: больную спину и судороги в ногах, невралгию, бессонницу, резкое ухудшение здоровья глаз и ненависть к людям. Из плюсов работы могу отметить разве что пресловутый соцпакет. Да, здесь есть оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, который ты можешь при желании разбить. Больничные оплачиваются. Зарплата приходит без задержек. В бухгалтерии тебя никто не обворует, свои копейки получишь гарантированно и в срок. Проезд на метро бесплатный по карте сотрудника. А будешь успешно лизать зад руководству – кататься тебе сыром в масле.
В продолжение темы метро: Список сокращений, применяемых в метрополитене. Подробности на сайте http://trehgranka.metro.ru
Приложение 1 Неофициальное обозначение некоторых линий метрополитена СЛ Сокольническая линия КФЛ Кировско-Фрунзенская линия (ныне – Сокольническая) ЗЛ, ЗМЛ Замоскворецкая линия ГЗЛ Горьковско-Замоскворецкая линия (ныне – Замоскворецкая) АПЛ Арбатско-Покровская линия ФЛ Филёвская линия КоЛ, КлцЛ Кольцевая линия КРЛ Калужско-Рижская линия ТКЛ Таганско-Краснопресненская линия КЛ Калининская линия СТЛ Серпуховско-Тимирязевская линия ЛДЛ Люблинско-Дмитровская линия ЛЛ Люблинская линия КхЛ Каховская линия БЛ, БЛЛМ Бутовская линия (лёгкого метро) Петербургский метрополитен КВЛ Кировско-Выборгская линия МПЛ Московско-Петроградская линия НВЛ Невско-Василеостровская линия ПЛ, ПБЛ Правобережная линия Киевский метрополитен СБЛ Святошинско-Броварская линия ККЛ Куренёвско-Красноармейская линия СПЛ Сырецко-Печёрская линия
Приложение 2 Неофициальное обозначение некоторых станций метрополитена АЗ Автозаводская АС Александровский сад БАУ Бульвар Адмирала Ушакова БГ Багратионовская БЛ, БиЛ Библиотека имени Ленина БП Битцевский парк БДД Бульвар Дмитрия Донского ВГ Воробьёвы горы ИП Измайловский парк КГ Красногвардейская КЗ Крестьянская застава ОР Охотный ряд ПП Парк Победы РВ Речной вокзал УАЯ Улица Академика Янгеля УП Улица Подбельского ФП Филёвский парк ЧП Чистые пруды ШЭ Шоссе Энтузиастов ЮЗ Юго-Западная
Приложение 3 Прочие объекты и организации (в том числе и неофициальные) ВРЗ Вагоноремонтный завод (ныне ЗРЭПС) ВРМ, ВММ Вагоноремонтные мастерские метрополитена (ныне ЗРЭПС) ВЧ Вычислительный центр ДЭЗА Дистанция электрозащиты и автоматики ИК Инженерный комплекс КрПр Электродепо «Красная Пресня» ЛВЗ Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова ЛМ Лёгкое метро ЛРТ От Light Rail Transport – облегчённый рельсовый транспорт (лёгкое метро) ММ 1) Мини-метро 2) Московский метрополитен ММЗ Мытищинский машиностроительный завод МПС Министерство путей сообщения ОМ-2 Ремонтные мастерские Киевского метрополитена (аналог ЗРЭПС) ОЭМЗ Опытный электромеханический завод СКБм, СКБ метро Специальное конструкторское бюро метро АО «Метровагонмаш» СКБЭ Специальное конструкторское бюро по эскалаторам СМУ Строительно-монтажное управление СМУ-СМА Строительно-монтажное управление «Спецмонтажавтоматика» СПС Служба подвижного состава ССО Служба социальных объектов (Петербургский метрополитен) ТИС ОАО «Трансинжстрой» ТО-6 Тоннельный отряд №6 Мосметростроя УПЦ Учебно-производственный центр метрополитена УСР Управления специальных работ Метростроя, занимается отделочными работами. ЦДПШ Центральный диспетчерский пункт сигнализации и связи ЦСБ Центральное справочное бюро ЦЛНД Центральная лаборатория надежности и диагностики моторвагонного подвижного состава ЦУС Центральная усилительная станция громкоговорящего оповещения на станциях ЭМЗ Электромеханический завод метрополитена ЭМС Электромеханическая служба ЭЧС Электрочасовая центральная станция
Приложение 4 Иностранные сокращения элементов силовой схемы вагонов «Скиф» AGATE Система обнаружения юза / буксования вагона BZ Обратный диод резистора CBR Реле балансов тока CCD Датчик тока CMDA, CMDB Устройства контроля тока CCK, LC Контакторы CZ, CCZ, KFZ Сопротивления FRL Маленький дроссель FVMD Измеритель входного напряжения НSСВ Быстродействующий выключатель IKF Конденсатор KF Главный конденсатор LC (LFL и KF) Входные фильтры LCMD Устройство контроля тока PIM Инверторный модуль SF Защитный предохранитель SF-10 Тумблёр на пульте управления, автомат поездной защиты, его номер VMD1, VMD2 Устройства контроля напряжения
Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры
Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важным звеном в комплексе технических средств метрополитена, обеспечивающих перевозочный процесс. Их характеристики определяют безопасность движения поездов, пропускную способность линий и комфортность перевозки пассажиров. Поэтому служба появилась одновременно с метрополитеном.
В составе технических средств Службы применяются современные системы электрической централизации и интервального регулирования движения поездов, которые позволяют пропускать до 40 пар поездов в час. Сейчас в Службе сигнализации, централизации и блокировки трудятся более 1,5 тысяч человек, которые организуют и осуществляют техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии стрелок, светофоров, устройств автоматического регулирования скорости; внедряют современную микропроцессорную технику и усовершенствованное оборудование; применяют передовой опыт. Все это – для обеспечения бесперебойной работы метро.
Служба сигнализации, централизации и блокировки (до 01.07.12г. – Служба сигнализации и связи) была образована 25 ноября 1934 года и первоначально называлась Служба связи и сигнализации. 29 января 1935 года состоялось назначение начальника Службы связи и сигнализации. 16 ноября 1935 года приказом Народного Комиссара Путей Сообщения было произведено разукрупнение объектов метрополитена – Служба связи и сигнализации вошла в состав Службы движения. С 1 февраля 1938 года произошло выделение Службы сигнализации и связи в самостоятельную структурную единицу в связи с увеличением объема работ на метрополитене. С 01 апреля 2016 года Служба сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением обособленного подразделения Дирекции инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен».