слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

Примеры слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком

Приведем при­ме­ры слов с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким или твер­дым знаком.

Прежде чем подо­брать сло­ва с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким зна­ком, вспом­ним, в каких слу­ча­ях он пишется:

Примеры слов с разделительным мягким знаком

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

В корне слов

После корня слов перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Мягкий раз­де­ли­тель­ный знак пишет­ся у при­тя­жа­тель­ных прилагательных:

В корне заимствованных слов

Примеры слов с разделительным твердым знаком

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

1. Разделительный твер­дый знак пишет­ся в сло­вах после рус­ской при­став­ки на соглас­ный и перед кор­нем, начи­на­ю­щим­ся с букв «е», «ё», «ю», «я», напри­мер:

2. Буква «ъ» пишет­ся перед «е», «ю», «я» в сло­вах, име­ю­щих в сво­ем соста­ве окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на соглас­ный латин­ские при­став­ки аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, об-, суб- или ино­языч­ные морфемы-приставки контр-, пан-, транс-. Во мно­гих этих сло­вах при­став­ки уже не выде­ля­ют­ся в каче­стве само­сто­я­тель­ной мор­фе­мы, например:

3. Пишется раз­де­ли­тель­ный «ъ» в слож­ных сло­вах после чис­ли­тель­ных двух-, трёх-, четырех- перед бук­ва­ми «е», «ё», «ю», «я», напри­мер:

Источник

Разделительный мягкий знак

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

Мягкий знак— это буква, которая указывает на мягкость согласного звука, но сама звука не имеет. Например, в словах сосулька, восемь, банька мягкий знак на письме обозначает, что согласные звуки [л′], [м′], [н′] будут мягкими.

Разделительный мягкий знак называется так потому, что отделяет при произношении согласный звук от следующего за ним гласного. Прочитайте вслух пары слов и обратите внимание, как произносятся выделенные слоги:

В этих парах слогов одинаковые согласные и одинаковые гласные, но наличие разделительного мягкого знака влияет на их произношение. Слоги без мягкого знака произносятся более слитно. Все дело в том, что гласные после разделительного мягкого знака обозначают по два звука вместо одного:

Разделительный мягкий знак встречается не перед любыми гласными, а только перед е, ё, ю, я, и. Также в виде исключения он может встречаться в заимствованных словах перед буквой о: бульон, почтальон.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

В какой части слова пишется разделительный мягкий знак

В слове разделительный мягкий знак может находиться в корне или после него, но никогда — после приставки.

После приставки, которая оканчивается на согласный, и перед гласными е, ё, ю, я, и пишется разделительный твердый знак.

Приведем примеры слов с разделительным мягким знаком в разных частях слова:

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

2. Между корнем и суффиксом:

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

3. Между корнем и окончанием слова:

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

4. Между суффиксом и окончанием

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

Слова-исключения с разделительным мягким знаком

В исконно русских слова разделительный мягкий знак встречается только перед гласными е, ё, ю, я, и. Но в иноязычных словах (особенно французских) он может стоять перед буквой о:

Как избежать ошибки в слове с разделительным мягким знаком

Чтобы писать слова с разделительным мягким знаком правильно, нужно уметь разбирать слово по составу и знать слова-исключения. Запомните простой порядок действий, чтобы определить, когда писать мягкий, а когда твердый разделительный знак.

Посмотрите, какая гласная стоит после согласной. Разделительный мягкий знак встречается только перед гласными е, ё, ю, я, и. А также перед о в заимствованных словах-исключениях.

Разберите слово по составу. Если приставка оканчивается на согласную букву, а за ней следует е, ё, ю, я или и — пишем твердый знак. В корне и после него — мягкий.

Источник

Разделительный мягкий знак

Роль мягкого знака в русском языке

Итак, мягкий знак не обозначает и не имеет абсолютно никакого звука. Роль этой буквы в русском языке заключается в другом: она является показателем мягкости согласных звуков на письме, а также выполняет разделительную функцию. Тему «Разделительный мягкий знак» проходят по предмету русский язык во 2 классе.

Мягкий знак — показатель мягкости и формы слова

Мягкий знак используется на письме для смягчения предыдущего согласного звука. Если мы слышим мягкий согласный звук в середине или на конце слова, значит на письме в этом месте после мягкого согласного следует писать мягкий знак: сосулька, восемь, банька, мель.

Также мягкий знак пишется после шипящих на конце некоторых слов для указания на определённую словарную форму. Например, в слове мышь мягкий знак указывает на то, что это имя существительное, в форме женского рода, III склонения. А в слове стеречь мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола.

Разделительный мягкий знак

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И. Это нужно для различения похожих между собой слов. Например, в парах слов семя — семья, налёт — нальёт, Коля — колья именно мягкий знак указывает на то, какое именно слово перед нами.

Разделительный мягкий знак пишут и в некоторых словах иностранного происхождения: шампиньон, бульон, павильон. Правописание таких слов следует запоминать.

Правила написания слов с мягким знаком

Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Если мягкий знак используется для указания формы слова (ночЬ, видишЬ, идёшЬ), то он пишется после согласного на конце слова.

Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь.

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

Правила написания слов с разделительным мягким знаком

Методические советы учителям

Для того чтобы учащиеся лучше запоминали новую информацию, рекомендуется использовать наглядный материал. Основные правила сформулированы сжато и логично, структуры в виде схем и таблиц позволяют быстрее ориентироваться в положениях и нормах.

В помощь учителю предлагаем две таблицы с правилами по русскому языку на темы:

Задания для закрепления темы

Для закрепления или повторения темы «Разделительный мягкий знак» во 2 классе, можно использовать не только стандартные упражнения на пропущенную букву, но и добавить в практикум интересные задания-игры.

«Два столбца»

Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком.

Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Разделительный мягкий знак»

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает Татьяна Ромашкина
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Разделительный мягкий знак»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

— Откройте тетради, запишите число.

Пока 1 ребенок пишет слово чашка и делает фонетический разбор в это время другие дети отвечают на вопросы учителя при помощи сигнальных карточек.

Задание на доске: Составь из слов предложения.

4. Повторение пройденного материала.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке. Сейчас на мониторе появятся слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадях, вставьте пропущенные буквы. Будьте внимательны, подбирайте проверочные слова, вспоминайте правила.

На электронной доске последовательно появляются следующие слова: значок – значка, крючок-крючка, сачок-сачка, бычок-бычка. Пружина, вершина, ошибка, снежинка, врачу, лещу, куча, задача.

Дети записывают слова в тетрадях, с комментированием, подчеркивают орфограммы.

4. Объяснение нового материала.

— Среди слов, записанных в тетради, найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Коньки) Почему? (Мягкий знак не обозначает звуков) Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? (6 букв, 5 звуков). Для чего нужен мягкий знак в этом слове? (Он показывает мягкость согласного)

-Всегда ли мягкий знак нужен для обозначения мягкости согласного? (Нет, он может разделять согласные от гласных)

— Как называется этот мягкий знак? (Разделительный)

На доске появляется тема урока:

Разделительный мягкий знак.

Сегодня мы узнаем какую роль может играть ь в словах.

— Научимся определять орфограммы в слове.

— Применим свои знания при письме.

— Какая роль у ь в слове мальчик? (Показатель мягкости)

— А в слове Илья? (Разделительный).

Разделите слова на 2 группы.

— Поменяйтесь тетрадями и проверим друг у друга правильно ли записаны слова. На полях поставьте оценку.

На доске: 1 ст. : олень, метель, кисель, пальцы, пеньки, письмо.

— Посмотрите внимательно на слова из второго столбика. Перед какими гласными пишется разделительный ь? (Перед е, ё, ю, я, и)

На доске появляется схема.

Работа с учебником:

— Сколько звуков обозначают гласные е,ё,ю,я в этих словах? (2)

— Откройте учебник на стр. 68, прочитайте правило.

— К словам из второго столбика подберите слова-признаки. Воробьи какие? (шустрые, проворные, маленькие, голодные)

Выходит ученик и записывает 2 словосочетания, делает их разбор.

На доске: Какова же рол ь в словах? (Меняется значение слова)

Устно измените слова, поставьте в них ь. Что происходит со словами? (меняется их значение).

Физ минутка – «Крабики».

5. Словарная работа

— Отгадайте загадку (загадка на доске) – компьютер.

Дети записывают слово в словарик, выделяют ударение, подчеркивают безударные гласные.

— Посчитайте сколько в этом слове букв и звуков (9 б., 9 зв.).

— Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.

5. Закрепление пройденного материала.

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом.

Да и хрюкает спросонья, Словно сытая хавронья.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

Знайте,вот что не безделка:

Еь в лесу, под елью белка.

Эти витязи морские

Мне ведь братья все родные.

Не печалься же, ступай,

В гости братцев поджидай.

На доске: задание 1 (дети выходят по очереди и записывают слова).

Запись 1 предложения и полный синтаксический разбор.

— Ответьте на вопросы:

1. Мягкий знак не обозначает звука. (+)

2. В слове «коньки» разделительный мягкий знак. (-)

3. Разделительный мягкий знак пишут после согласной перед гласными е, ё, ю, я, и? (+)

4. В слове «письмо» мягкий знак показывает мягкость согласного. (+)

5. Разделительный ь показывает, что следующие за ним гласные е, ё, ю, я обозначают два звука. (+)

7. Подведение итогов. Домашнее задание.

Источник

«Разделительный мягкий знак». 2-й класс

Класс: 2

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цветов, презентация, опорные схемы, веер с гласными буквами.

I. Организационный момент

Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Мы говорили о мягком знаке, как средстве обозначения мягкости согласных звуков. Итак, такой вопрос: Зачем нам нужен мягкий знак? (Ответы)

1. Словарная работа

– Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

– Что объединяет все слова? (Ь знак)
– На какие 2 группы можно разделить? (1. Одушевлённые и неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).

2. Каллиграфическая минутка

Составим цепочку из букв, соединяя Ь с гласными буквами, которые обозначают 2 звука. Говорим по цепочке и пишем вместе со мной:

– Вспомним стихотворение о мягком знаке:

Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест.
Вместо есть получим ест.
Банька в банку превратится,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.

– Тогда давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком.

3. Диктант «Плюс-минус»

Плюс поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
Минус напиши в ответ.

День, соль, сон, тень,
Сын, сок, лось, лень,
Нос, нёс, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить.

На доске появляется правильный вариант выполнения, дети сверяют с ним.

4. Физминутка

– Сегодня мы отправляемся в страну разделительного мягкого знака. Вы будете учиться писать слова с разделительным мягким знаком и обосновывать эту орфограмму.
Определите тему нашего урока. «Разделительный мягкий знак»

II. Усвоение новых знаний

Создание проблемной ситуации

– Разделите данные слова на две группы (групповая работа).

Листья, варенье, ружьё, пальцы, вьюга, мальчик, братья, коньки, пеньки, ручьи, деньки

– По какому признаку разделили на группы?
– Как вы рассуждали, когда делили слова на группы? (Разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости. )
– Прочитаем слова 2 столбика.
– Послушайте, как звучат эти слова.
– Что заметили? (Слова как – будто разделились на две части)
Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)
– А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (Мягкий знак– разделительный)
– Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный Ь?

III. Исследовательская работа

1. Ребятам розданы карточки с заданиями

Семья, белье, ручьи, ночью, веселье.

– прочитай слова и запиши их в тетрадь;
– букву, которая написана перед ь знаком– подчеркни одной линией;
– букву, которая написана после ь знака – подчеркни двумя линиями;
– сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?

– Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно, делает свой вывод.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, е, ю, я, и.

2. Вывод по исследовательской работе. Появление таблицы-схемы на доске.

слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Смотреть картинку слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Картинка про слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает. Фото слова с разделительным мягким знаком отвечающие на вопрос что делает

3. Работа с учебником. Чтение правила в учебнике с.130

IV.Формирование умений и навыков учащихся

1. Выполнение упражнения 205

Составить предложения, соединив слова первого и второго столбика, подчеркнуть разделительный ь.

–У вас на столах лежат сигнальные карточки зеленого и красного цветов. Я сейчас буду называть слова, если в слове нужно писать ь – показатель мягкости, вы поднимаете зеленую карточку. А если в слове нужно писать ь – разделительный – вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны.

Илья, Аксинья, Наталья, веселье коньки, мельница, деньки, варенье, яблонька, скамья, вязанье,

2. Самостоятельная работа

– Прочитайте слова. Запишите их в форме множественного числа. Подчеркните разделительный мягкий знак.

1 группа2 группа3 группа
муравей
соловей
воробей

уголёк
друг
стул

ручей
дерево
брат
лист
перо
пенёк

3. Тест по теме урока (у каждого на парте)

Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется…

2) Разделительный знак (ь) пишется…

а) перед согласными
б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости
б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

а) воробьи
б) огоньки
в) Марья
г) семья
д) колокольчики

V. Обобщение пройденного

Итак, как теперь вы ответите на вопрос: Зачем нужен мягкий знак?
Когда в словах надо писать разделительный мягкий знак? Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и).
– Что он показывает? (Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются)
– Что сегодня было легко?
– В чем испытывали затруднения на уроке?
– Почему? Какие задачи поставим на следующие уроки?
– Что обычно желают на день рождения? (Здоровья и счастья).
– И я вам желаю этого. Спасибо за урок!

Задание на дом. Выполните упражнение 203, стр. 132.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *