слова приобрести что либо и обзавестись чем либо являются
Итоговый тест по теме «Лексика» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по теме «Лексика»
A. Раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов, называется
Б. Слова, которые имеют сходное лексическое значение, называются
B. Слова, которые имеют два или более лексических значений, называются
2. В каком случае синоним подобран неверно?
B. Ветреный (человек) — легкомысленный, пустой.
A. краснеть за сына
Б. краснеть от жары
B. краснеть на заре (о небе)
4 В каком словосочетании слово корабль, употребленное в прямом значении?
Б. корабль пустыни (о верблюде)
B. степной корабль (о комбайне)
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Всадник, наездник, пассажир, верховой.
6. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Волнение, беспокойство, тревога, уныние.
Слова приобрести (что-либо) и обзавестись (чем-либо) являются _________
Слова обернуть и развернуть являются ________________________________
Слова строчка (стихотворная) и строчка (на платье) являются ____________
Слова забор ( воды) и (дощатый) забор являются __________________________
11. Какое слово является диалектным (диалектизмом)?
А. рушник В. астероид
Б. ипостась Г. аэроплан
12. Какое слово является устаревшим?
Б. магнитофон Г. дискета
14. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.
A. диалектизм 1. шоумен
Б. устаревшее слово 2. бульба
B. неологизм 3. Ратный
15. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки
2. Попкорн Б. архаизм
3. люлька (трубка для курения) В. неологизм
A. диалектизм 1. Интернет
Б. устаревшее слово 2. светлица
B. неологизм 3. Буряк
A. чесать язык 1. замолчать, воздержаться в разговор
Б. придержать язык 2. выведывать что-либо
B. тянуть за язык 3. болтать, сплетничать
18. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.
A. задавать тон 1. сорвать маску
Б. делать из мухи слона 2. поставить на ноги
B. вывести на чистую воду 3. сгущать краски
Г. вывести в люди 4. играть первую скрипку
Итоговый тест по теме «Лексика»
1. Закончите предложения.
Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, называется
Б. Слова, которые имеют противоположное лексическое значение, называются
Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются
2.В каком случае значение слова определено неверно?
A. Абзац — половина страницы.
Б. Абсурд — нелепость, бессмыслица.
B. Автограф — собственноручная надпись или подпись.
3. В каком словосочетании слово копить, употребленное в прямом значении?
A. копить силы
Б. копить деньги
4. В каком словосочетании слово змеиный , употребленное в переносном значении?
A. змеиная улыбка
Б. змеиный яд
B. змеиный питомник
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Внимательный, вдумчивый, вежливый
Замечательно, великолепно, аккуратно, прекрасно
Слова смелый, храбрый, мужественный являются ____________________
8. Закончите предложение.
Слова ствол дерева и ствол пушки являются ______________________________________________________________________
9. Закончите предложение.
Слова плакать, смеяться являются __________________________________________________________________
10. Закончите предложение.
Слова старинный замок и дверной замок являются ______________________________________________________________________
11. какое из слов является диалектизмом?
А. скатерть В. полотенце
Б. рушник Г. салфетка
12. Какое из слов является устаревшим?
А. кроссовки В. лапти
13. Какое слово является неологизмом?
14.Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А. архаизм 1. космонавт
Б. историзм 2. треуголка
15 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А. заимствованное 1. сундук
Б. исконно русское 2. персты
В устаревшее 3. Чернила
16 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А диалектизм 1. бульба
Б профессионализм 2. сорт
В. Общеупотребительное 3. Картофель
17 Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А хоть в бровь, хоть в глаз 1. Ничего не видно
Б. хоть глаз выколи 2. наедине
В. с глазу на глаз 3 бесполезные действия
18 Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимичные пары.
А. бить баклуши 1. В поте лица
Б. не покладая рук 2. Как с гуся вода
В. как о стену горох 3 плевать в потолок
Г. распустить язык 4. Длинный язык
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1280399
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Лексика» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме «Лексика» 6 класс
1. Определите слова по лексическому значению: (в ответе написать ТОЛЬКО СЛОВО, которое надо добавить):
4) слова, вошедшие в русский язык из других языков –…
8) слова одной части речи с противоположным лексическим значением –…
9) слова, связанные с особенностями работы людей –…
2. В каком случае синоним подобран неверно?
B. Ветреный (человек) — легкомысленный, пустой.
4 В каком словосочетании слово «корабль» употреблено в прямом значении?
Б. корабль пустыни (о верблюде)
B. степной корабль (о комбайне)
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов, выпишите это слово:
Всадник, наездник, пассажир, верховой.
6. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов, выпишите это слово:
Волнение, беспокойство, тревога, уныние.
7. Закончите предложение (в ответе написать ТОЛЬКО СЛОВО, которое надо добавить)
8. Закончите предложение (в ответе написать ТОЛЬКО СЛОВО, которое надо добавить):
9. Закончите предложение (в ответе написать ТОЛЬКО СЛОВО, которое надо добавить)
10. Замени устаревшие слова современными, запиши:
Перст, очи, чело, уста, глаголить, брег, ланиты, ендова.
11. Какое слово является диалектным (диалектизмом)?
А. рушник В. астероид
Б. ипостась Г. аэроплан
12. Какое слово является устаревшим?
Б. магнитофон Г. дискета
13. Какое слово является неологизмом?
Б. бакалавр Г. оброк
14. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.
A. диалектизм 1. шоумен
Б. устаревшее слово 2. бульба
B. неологизм 3. ратный
15. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки
2. Попкорн Б. архаизм
3. люлька (трубка для курения) В. неологизм
A. диалектизм 1. Интернет
Б. устаревшее слово 2. светлица
B. неологизм 3. буряк
17. Выбери пары, где верно указаны синонимы, выпиши их:
Добродушный – доблестный отрицать – утверждать
соперник – конкурент робкий – скупой
18. Найдите среди следующих пар слов антонимы, выпиши их:
Могучий – глупый жажда – увлечение
презирать – уважать отчаяние – упадок
20. Выпишите из словаря одно УСТАРЕВШЕЕ слово и один ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, составьте словарную статью к каждому слову словам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1436487
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме «Лексикология» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме «Лексикология» №1
A. Раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов, называется
Б. Слова, которые имеют сходное лексическое зна чение, называются
B. Слова, которые имеют два или более лексиче ских значений, называются
2. В каком случае синоним подобран неверно?
B. Ветреный (человек) — легкомысленный, пустой.
A. краснеть за сына
Б. краснеть от жары
B. краснеть на заре (о небе)
4 В каком словосочетании слово корабль, употребленное в прямом значении?
Б. корабль пустыни (о верблюде)
B. степной корабль (о комбайне)
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Всадник, наездник, пассажир, верховой.
6. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Волнение, беспокойство, тревога, уныние.
11. Какое слово является диалектным (диалектизмом)?
А. рушник В. астероид
Б. ипостась Г. аэроплан
12. Какое слово является устаревшим?
Б. магнитофон Г. дискета
14. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.
A. диалектизм 1. шоумен
Б. устаревшее слово 2. бульба
B. неологизм 3. ратный
15. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки
2. Попкорн Б. архаизм
3. люлька (трубка для курения) В. неологизм
A. диалектизм 1. Интернет
Б. устаревшее слово 2. светлица
B. неологизм 3. буряк
A. чесать язык 1. замолчать, воздержаться в разговор
Б. придержать язык 2. выведывать что-либо
B. тянуть за язык 3. болтать, сплетничать
18. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.
A. задавать тон 1. сорвать маску
Б. делать из мухи слона 2. поставить на ноги
B. вывести на чистую воду 3. сгущать краски
Г. вывести в люди 4. играть первую скрипку
Контрольная работа по теме «Лексикология» №1
Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, называется
Б. Слова, которые имеют противоположное лексическое зна чение, называются ______________
2.В каком случае значение слова определено не верно?
A. Абзац — половина страницы.
Б. Абсурд — нелепость, бессмыслица.
B. Автограф — собственноручная надпись или подпись.
3. В каком словосочетании слово копить, употребленное в прямом значении?
A. копить силы
Б. копить деньги
4. В каком словосочетании слово змеиный , употребленное в переносном значении?
A. змеиная улыбка
Б. змеиный яд
B. змеиный питомник
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Внимательный, вдумчивый, вежливый
Замечательно, великолепно, аккуратно, прекрасно
Слова смелый, храбрый, мужественный являются ____________________________________
8. Закончите предложение.
Слова ствол дерева и ствол пушки являются ___________________________________________
9. Закончите предложение.
Слова плакать, смеяться являются __________________________________________________
10. Закончите предложение.
Слова старинный замок и дверной замок являются ______________________________________
11. какое из слов является диалектизмом?
А. скатерть В. полотенце
Б. рушник Г. салфетка
12. Какое из слов является устаревшим?
А. кроссовки В. лапти
13. Какое слово является неологизмом?
14.Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А. архаизм 1. космонавт
Б. историзм 2. треуголка
15 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А. заимствованное 1. сундук
Б. исконно русское 2. персты
В устаревшее 3. Чернила
16 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А диалектизм 1. бульба
Б профессионализм 2. сорт
В. Общеупотребительное 3. Картофель
17 Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А хоть в бровь, хоть в глаз 1. Ничего не видно
Б. хоть глаз выколи 2. наедине
В. с глазу на глаз 3 бесполезные действия
18 Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимичные пары.
А. бить баклуши 1. В поте лица
Б. не покладая рук 2. Как с гуся вода
В. как о стену горох 3 плевать в потолок
Г. распустить язык 4. Длинный язык
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-868274
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Говый текст в 6 клоссе по теме «Лексика»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по теме «Лексика»
A. Раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов, называется
Б. Слова, которые имеют сходное лексическое зна чение, называются
B. Слова, которые имеют два или более лексиче ских значений, называются
2. В каком случае синоним подобран неверно?
B. Ветреный (человек) — легкомысленный, пустой.
A. краснеть за сына
Б. краснеть от жары
B. краснеть на заре (о небе)
4 В каком словосочетании слово корабль, употребленное в прямом значении?
Б. корабль пустыни (о верблюде)
B. степной корабль (о комбайне)
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Всадник, наездник, пассажир, верховой.
6. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Волнение, беспокойство, тревога, уныние.
11. Какое слово является диалектным (диалектизмом)?
А. рушник В. астероид
Б. ипостась Г. аэроплан
12. Какое слово является устаревшим?
Б. магнитофон Г. дискета
14. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.
A. диалектизм 1. шоумен
Б. устаревшее слово 2. бульба
B. неологизм 3. ратный
15. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки
2. Попкорн Б. архаизм
3. люлька (трубка для курения) В. неологизм
A. диалектизм 1. Интернет
Б. устаревшее слово 2. светлица
B. неологизм 3. буряк
A. чесать язык 1. замолчать, воздержаться в разговор
Б. придержать язык 2. выведывать что-либо
B. тянуть за язык 3. болтать, сплетничать
18. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.
A. задавать тон 1. сорвать маску
Б. делать из мухи слона 2. поставить на ноги
B. вывести на чистую воду 3. сгущать краски
Г. вывести в люди 4. играть первую скрипку
Итоговый тест по теме «Лексика»
Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, называется
Б. Слова, которые имеют противоположное лексическое зна чение, называются
2.В каком случае значение слова определено не верно?
A. Абзац — половина страницы.
Б. Абсурд — нелепость, бессмыслица.
B. Автограф — собственноручная надпись или подпись.
3. В каком словосочетании слово копить, употребленное в прямом значении?
A. копить силы
Б. копить деньги
4. В каком словосочетании слово змеиный , употребленное в переносном значении?
A. змеиная улыбка
Б. змеиный яд
B. змеиный питомник
5. Определите, какое слово является «лишним» в ряду синонимов.
Внимательный, вдумчивый, вежливый
Замечательно, великолепно, аккуратно, прекрасно
Слова смелый, храбрый, мужественный являются _____________________________________
8. Закончите предложение.
Слова ствол дерева и ствол пушки являются _________________________________________
9. Закончите предложение.
Слова плакать, смеяться являются __________________________________________________
10. Закончите предложение.
Слова старинный замок и дверной замок являются _____________________________________
11. какое из слов является диалектизмом?
А. скатерть В. полотенце
Б. рушник Г. салфетка
12. Какое из слов является устаревшим?
А. кроссовки В. лапти
13. Какое слово является неологизмом?
14.Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А. архаизм 1. космонавт
Б. историзм 2. треуголка
15 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А. заимствованное 1. сундук
Б. исконно русское 2. персты
В устаревшее 3. Чернила
16 Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А диалектизм 1. бульба
Б профессионализм 2. сорт
В. Общеупотребительное 3. Картофель
17 Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А хоть в бровь, хоть в глаз 1. Ничего не видно
Б. хоть глаз выколи 2. наедине
В. с глазу на глаз 3 бесполезные действия
18 Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимичные пары.
А. бить баклуши 1. В поте лица
Б. не покладая рук 2. Как с гуся вода
В. как о стену горох 3 плевать в потолок
Г. распустить язык 4. Длинный язык
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-511571
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.