слипануть лодку что это
Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.
Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.
Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.
Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.
Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.
На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.
В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.
Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.
Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.
После спуска на воду лодка привязывается к причалу
После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.
Лодка снаряжается багажом перед спуском
Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.
Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.
Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!
Слипануть лодку что это
15 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 5 часов назад
Автор: Валерич 70
Создана Вчера в 03:13
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Серж
Создана 3 Ноября 2010
Автор: Влад2
Создана Tuesday в 16:11
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Lord1970
Создана 17 Ноября
Автор: pinochet
Создана 11 Ноября
Автор: SliDer
Создана 14 Октября 2009
Что такое слань в лодке?
Что такое слань?
Слань или пайол — это деревянный (алюминиевый) настил, который укладывают на дно судна для придания ему жесткости.
Важно! Мы приготовили лучшие модели сланей и днищ для лодок разных размеров, посмотреть их можно в нашем Интернет-магазине, там вы можете обратиться к менеджеру и он подберет вам наилучший вариант слани именно для вашей лодки.
Преимущества слани
Однако у этого изделия есть еще дополнительные функции, которые подразумевают ряд преимуществ:
Виды сланей
Слани бывают нескольких видов:
Реечный настил или так называемый «слань-коврик»
Именно настилы реечные являются наиболее распространенными и часто используемыми вариантами пола, и подходят такие настилы очень хорошо как для моторных, так и для различных гребных лодок.
Многие ищут специальную фанеру для сланей в лодку, что бы сделать их своими руками, но в целом можно брать любую, более менее нормальную фанеру в строительном магазине, главное при изготовлении постараться сделать зазоры с бортами лодки не слишком большими.
«Слань — коврик», состоящий из пайол (их количество может колебаться от 2 до 7), которые закрепляются в специальные донные лодочные карманы, или с самого начала объединяются в одну — единственную кассету — оптимальный для многих людей вариант. Кстати, для желающих обеспечить бюджетные и легковесные варианты настилов, наверняка важно будет знать о том, что «слань — коврик» – это «самое оно», как говорится в народе частенько (многие люди советуют оборудовать по многим причинам именно реечный настил).
Настил из реек отличается хорошими эксплуатационными качествами, однако у лодок с действительно ощутимыми показателями двигателей при набранной большой скорости между пайолами могут образовываться негативно воздействующие на устойчивость лодки и существенно снижающие скорость передвижения воздушные карманы.
Помимо этого, частенько настил реечный никак не может покрывать «жизненно важные» для лодок кормовые и носовые части, либо покрывает их недостаточно. В точности представленной информации можете нисколько не сомневаться!
Слань-книга
Подобный настил, сегменты которого последовательно объединяются между собой многими лентами из ПВХ, может покрыть всю донную поверхность лодки абсолютно без каких-либо зазоров. Слань – книга зачастую может складываться в качестве гармошки, и практически не занимает места, ложась на донную часть багажника.
В подавляющем большинстве случаев, слань – книга, делающая лодочное дно плоским, будет комплектоваться отдельной сумкой (естественно, сумкой транспортировочного типа и никакой другой). Кстати, именно слань – книга значительно повышает лодочные мореходные характеристики как при весловом, так и при моторном хождении.
Помимо этого, данный настил значительно повышает как поперечную, так и продольную жесткость лодки, что также является несомненно важным аспектом. Высокая стоимость, большой вес, длительный процесс установки – это существенные негативные моменты для многих людей. Помимо этого, нужно учитывать и то, что такой настил, как слань – книга, может являться как недостатком, так и преимуществом – все зависит от имеющегося типа лодки.
Стринегры для фиксации слани в лодке
Стрингеры – это своего рода фиксатор пола в лодке, он помогает обезопасить пребывание в лодке, не давая полу играть. Это позволяет более комфортно находится в лодке, не боясь вывалиться из нее. Потребность в них возникает из за небольших зазоров между краями лодки и формой слани.
Еще одним несомненным преимуществом стрингера является увеличение жесткости самой лодки. Стрингеры служат дополнительными ребрами жесткости, особенно это полезно при больших размерах плавсредства.
Как выбрать слань с килем
Большой популярностью пользуются слани с килем для Ривьеры. острый выступ внизу повышает маневренность судна и облегчает управление на весельном ходу и при помощи мотора. В отличии от моделей без киля, лодка, оснащенная небольшим выступом, позволяет установить мощный двигатель, потому что она глубже садится в воду и отзывается на любые маневры. Так что небольшая деталь — киль на слани — прокачает ваше судно и подарит вам выброс адреналина, волнующую скорость и практическую выгоду.
Если вы решили сплавиться по бурной речке, то наличие киля — необходимое условие для такого путешествия. Лодку-плоскодонку легко сносит там, где судно с килем пройдет с легкостью.
При выборе модели учтите размер выступа. высокий киль лучше режет волну, то сильно утяжелит лодку и вызовет сложности при спуске на воду.
Экстремальные виды спорта или выходные с рыбалкой — в любом случае необходимо позаботиться об удобстве и безопасности. Выбирайте только лучшее для себя, потому что от этого зависит качество вашего отдыха.