следить за тенденциями что значит

Трендспоттинг: зачем искать тренды и как их использовать

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

В каждой области знаний, сфере бизнеса или науки понятие «тренд» понимается по-своему. В модной индустрии, например, тренд – это краткосрочная и периодически повторяющаяся тенденция, а в Сети говорят о трендах как об увеличении числа поисковых запросов или статей на определенную тему.

В общем значении тренды понимаются как новые веяния, явления, которые способны повлиять на стиль жизни общества, на способы социального взаимодействия, научно-технологический прогресс, политическую и экономическую жизнь.

Создают тренды новаторы, а «ловят» и запускают в массы – их первые последователи – трендсеттеры (их доля в населении планеты составляет примерно 16%). Трендспоттинг как навык более всего интересен и «подвластен» как раз таким людям – активным охотникам за тенденциями (spotting буквально означает «обнаружение», «наблюдательный пункт»).

Чем полезен трендспоттинг?

Прогресс ускоряется семимильными шагами. Основная задача трендспоттинга – выявление тенденций из потока всей информации, который каждый день обрушивается на людей и в котором мы вынуждены как-то существовать.

Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа

Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.

Кто-то интересуется трендами просто для того, чтобы держать руку на пульсе и первым узнавать о появлении новой супертехнологии или проекте еще одного города будущего. Для утоления такого «тренд-голода» есть отличный инструмент – тренд-маппинг. Карты трендов регулярно публикует, например, интереснейший ресурс What’s Next («Что дальше?»), снабжая их футурологическими отчетами.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значитАвтор: What’s next: Таймлайн трендов и технологий 2010+

Трендспоттинг в бизнесе

Сегодня становится все больше людей и компаний, для которых трендспоттинг – это часть конкурентной борьбы и возможность выявления перспективных направлений, где могут запускаться новые продукты и услуги.

Трендспоттинг повсеместно становится одним из направлений деятельности R&D-департаментов и самостоятельных профессиональных команд, которые занимаются стратегическим планированием, маркетингом или исследованиями.

А пока у вас есть возможность узнать, какие свежие мировые тренды замечают передовые digital-продюсеры и маркетинг-аналитики России, а также – за какими звездами мирового трендспоттинга будет полезно следить в Сети, чтобы первыми «ловить» новые тенденции.

Источник

Следить за тенденциями что значит

Тренд — это набирающая обороты идея, о которой завтра будет говорить весь мир. И ваш бизнес может получить от этого выгоду — для этого необходимо вовремя обнаружить тенденцию и правильно её использовать.

Рохит Бхаргава — основатель Influential Marketing Group, эксперт по трендам, консультант ведущих компаний по брендингу и лидерству. Блог, в котором Рохит делится размышлениями о тенденциях, включен в список 25 лучших блогов о маркетинге по версии журнала AdAge.

Его книга «Не очевидно» научит определять тренды, значимые для вашей компании, и успешно их внедрять. Начнём?

Предсказывая действия покупателей

Умение замечать и курировать идеи — то есть наблюдать за ними, сохранять и обобщать их — дает нам уникальное понимание того, почему люди решают что-либо покупать или почему они во что-либо верят.

Умение курировать идеи дает нам понимание, почему люди решают покупать.

Примером отличного взаимодействия с трендами можно назвать стартап Venmo. Это сервис мгновенных платежей, в котором на заре развития социальных сетей появился встроенный чат. На момент запуска Venmo на рынке существовало множество конкурентных продуктов, но ни один из их создателей даже представить себе не мог, что одновременно с отправкой платежей можно еще и отлично пообщаться. Именно эта функция сразу выделила Venmo среди других сервисов мобильных платежей.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Так выглядит мобильное приложение Venmo, — источник.

В первом квартале 2014 года Venmo провел платежи на сумму 314 миллионов долларов, что равно объему мобильных платежных транзакций, осуществленных за тот же период с использованием приложения Starbucks. Теперь вы понимаете, насколько важно вовремя увидеть тенденцию?

Как следить за трендами

Чтобы научиться предсказывать будущее, чрезвычайно важно обладать мышлением роста — воспринимать успех как следствие целенаправленного труда и решимости. Люди с таким типом мышления легко идут в бой и с удовольствием преодолевают жизненные преграды. Они добиваются целей и узнают новое.

Не расстраивайтесь, если это пока не про вас. Каждый способен изменить образ мышления — нужно только принять такое решение и прокачать следующие качества:

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Иллюстрация из книги «Не очевидно».

Благодаря практике вы можете учиться видеть тренды точно так же, как, скажем, осваивать искусство игры на гитаре или развивать наблюдательность.

Следите за краткосрочной перспективой

Большинство решений в жизни мы принимаем с учетом краткосрочной перспективы. Хоть и утверждаем порой иное. Так, например, принимаются решения об основании бизнеса. И о вступлении в брак. И об изменении карьеры. Мы учитываем лишь краткосрочную перспективу. Но и рассчитанные на много лет вперед решения тоже начинаются с краткосрочной перспективы.

Понимать, как меняется наш мир каждую минуту, прямо сейчас, намного важнее, чем пытаться предугадать, что произойдет через два десятка лет.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Например, сколько, по-вашему, специалистов по прогнозированию тенденций предсказывали в 1997 году появление чего-нибудь подобного Twitter? Да ни один! А еще раньше. — источник.

Тщательно наблюдайте за тенденциями и очень внимательно изучайте все, что происходит прямо сейчас. Это обеспечит вас прогнозами на ближайшее будущее. А они и представляют наибольшую ценность.

Актуальные тренды

Любая массовая идея может принести выгоду вашей компании. Например, сейчас каждый говорит о селфи. Этот феномен приобрёл мировые масштабы, однако задумывались ли вы о том, как чья-то фотография может повлиять на ваш бизнес? Предложите клиентам отличный Wi-Fi и креативное оформление офиса, и они будут рассказывать о вашем бренде в социальных сетях через собственные снимки и их описание.

Отсюда вытекает следующий тренд. Покупатели делятся в социальных сетях абсолютно всем — от поздравлений с днём рождения до гневной критики в адрес той или иной компании. И ваша задача — сделать так, чтобы клиенты советовали вас друзьям. Лучший способ добиться этого — проявить заботу. Создаете ли вы контент, помогающий покупателям пользоваться вашими продуктами после того, как они их приобрели?

Главное для вас — сосредоточиться на повышении качества взаимодействия с потребителем и благодаря этому запустить позитивный вирусный маркетинг, а не просто стараться продать как можно больше.

Эффективный подход

В 2009 году Том Маас, бывший директор по маркетингу Jim Beam, создал напиток RumChata, который представлял собой смесь легкого рома, сливок и специй, в том числе корицы и ванили. Но RumChata стал хитом не сразу, а после некоторого периода новаторства в области продаж.

Бармены начали использовать ликер не по назначению — на его основе они создавали более изысканные и сложные коктейли. Как только RumChata узнала об этом тренде, они призвали бары предлагать основанные на RumChata напитки и развивать бренд дальше. И со временем креативный подход принес плоды.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Вовремя отреагировав на тенденцию, бренду RumChata удалось добиться ошеломительного успеха в бизнесе. — источник.

Сейчас кажется, что такой продукт, как RumChata, просто не мог не появиться на свет. Само собой, оценивая ситуацию через время, соединять точки, как правило, не так уж и трудно. Но важнее научиться делать это заранее, чтобы уже в ближайшем будущем добиться успеха в своем бизнесе.

Ещё в книге

— Как принять образ мышления куратора тенденций

— Как курировать тенденции весело и с выгодой

— Почему большинство прогнозов тенденций абсолютно бесполезны

— Лучшие источники информации о трендах

— Как читать отчеты по трендам за прошлые годы

— Антитренды: обратная сторона трендов

— Отчет о неочевидных тенденциях за 2015 год

Будущее принадлежит тем, кто способен наблюдать за настоящим и видеть связь между отраслями, идеями и поведением людей — выявлять тренды. Вы можете научиться видеть вокруг неочевидные вещи и правильно применять их в бизнесе. Попробуйте!

Подписывайтесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех литературных новинок направления «Бизнес»!

Источник

Как отслеживать новые тренды и находить то, что нужно людям: 16 сервисов, ресурсов и прогнозов

Технологии сильно изменили нашу жизнь. Чтобы находить новые тренды, теперь не обязательно жить в Кремниевой Долине. Я составил список из шестнадцати сервисов, приложений, статей и подходов для отслеживания новых трендов и поиска новых рыночных возможностей.

1. Exploding Topics — бесплатный онлайн сервис для отслеживания быстро растущих поисковых запросов. В качестве источника этот сервис использует Google Trends. У сервиса есть еженедельная рассылка, в которой присылаются выбранные алгоритмом «растущие» поисковые запросы. К каждому запросу прилагается график и короткая аннотация о том, как воспользоваться этим трендом.

2. Get Glimpse – бесплатная (с платной версией) рассылка, посвященная экспоненциально растущим трендам. Каждое письмо содержит несколько трендов с графиками, показывающими популярность за последние пять лет. Аннотация к тренду может быть достаточно подробной и содержать анализ рыночной ниши вокруг данного тренда. В качестве данных используются не только поисковые запросы, но и анализ трафика веб-сайтов.

3. Hustle Trends – платная рассылка и бесплатный веб-сайт, подобный двум предыдущим сервисам. Включает в себя еженедельные рассылки и сфокусирован на трендах для стартапов. Этот сервис основан журналом The Hustle, посвященного стартапам и новостям технологий. Платным пользователям предоставляется доступ к закрытой группе в Facebook.

4. Google Trends – бесплатный онлайн сервис от Google, который отслеживает и показывает популярность поисковых запросов. Все остальные сервисы используют Google Trends в качестве источника данных так или иначе. Он показывает популярные отобранные редакторами поисковые фразы на главной странице, также можно ввести свой поисковый запрос и изучить динамику популярности запроса за последние 15 лет, отфильтровать по стране, области или штату, а также сравнить и посмотреть похожие поисковые запросы.

5. US Census Wholesale – ежемесячно американский гос. сайт US Census бесплатно выкладывает статистику о складских запасах и объемах продаж различных товаров, основываясь на данных, полученных от оптовых дистрибьюторов.

Девиз YC Combinator акселератора гласит «Make what people want» («Делайте то, что нужно людям»). Но как найти то, что нужно другим? К счастью, есть несколько вариантов:

12. Хештеги #requestforstartup, #requestforproduct и #somebodypleaseinvent в Твиттере. По этим хештегам можно найти обсуждения идей и вещей, которые различные люди хотели бы увидеть в реальности и, возможно, даже заплатить! Будьте готовы что среди серьезных запросов есть и забавные, вроде: «пожалуйста, изобретите еще один день между пятницей и субботой!«

Источник

Кто такие трендвотчеры и зачем они нужны бизнесу

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Кто такой трендвотчер

Трендвотчер — это специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни. Эти изменения и есть тренды.

Он рассматривает информационную повестку и исследует аудиторию. С помощью полученных данных он прогнозирует изменения существующих потребительских предпочтений и формирует новые. Позже на их основе бизнесу даются рекомендации. Например, с помощью карты трендов можно определить, какие потребительские группы помогут расширить бизнес в ближайшие три-пять лет, а какие за это время вырастут.

«Трендвотчер — это совокупность наблюдателя, исследователя, социолога, психолога, технологического «гика» и просто очень любознательного человека с широким кругозором», — объясняет Илья Литвиненко, руководитель направления трендвотчинга в лаборатории клиентского опыта и новых способов продаж Сбербанка.

Чем занимается трендвотчер

Трендвотчеру необходимо найти сигналы — явления, говорящие о зарождении новых трендов. Чтобы отыскать их, используют специальные платформы вроде TrendHunter.

Исследователь просматривает авторитетные исследования, отчеты консалтинговых фирм, публикации в научных и бизнес-изданиях, новостные ленты. Для анализа соцсетей и поисковых запросов использует сервисы вроде Wordstat, «Медиалогии», Google Trends.

Трендовотчер собирает эти сигналы на карте трендов. Карта трендов помогает собрать их в одном месте, приоритезировать, понять перспективу развития и увидеть пересечения. Например, понять, насколько тенденции долгосрочны и как много людей попадает под их влияние. Для этого сравнивают проявление сигналов в разных странах и накладывают на них местные ограничения: например, законодательные.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

После этого трендвотчер оценивает целевую аудиторию — смотрит на незакрытые потребности пользователей и проводит опросы. Важную роль играет кросс-индустриальность: чем больше сфер затрагивает тренд, тем выше его живучесть.На последнем этапе он представляет сценарий или набор сценариев и показывает, насколько каждый из них реалистичен. Объясняет, как использовать это в бизнесе с максимальной пользой.

Основные навыки трендвотчера

Трендвотчерам нужно понимать социологию и психологию, чтобы разбираться в поведении потребителей и предугадывать его. В профессии важно обладать развитыми хард и софт скиллами. Вот некоторые из них:

Тренды и направления профессии

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании уже не могут игнорировать трендвотчинг. Например, услугами трендвотчеров пользуются: Netflix, Adidas, Spotify, Tommy Hilfiger, Volvo, WWF, MasterCard, Unilever, L’Oréal и др. Поэтому востребованность профессии и ее пересечение с новыми индустриями растет.

В последние годы набирает популярность работа с искусственным интеллектом и Big Data, благодаря которым упрощается поиск и анализ данных. Современных трендвотчеров привлекает изучение лидеров мнений — трендсеттеров. Американский социолог Эверетт Роджерс в книге «Диффузия инноваций» описал их как 2,5% потребителей, за которыми следует остальная масса людей.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Откуда придет профессия

Трендвотчинг связан с маркетингом и аналитикой. Как бизнес-направление он появился еще в 2002 году в Нидерландах, когда экономист Райнер Эверс основал компанию TrendWatching. С тех пор подразделения, занимающиеся отслеживанием трендов, появились во многих международных и российских компаниях.

Например, в РБК есть отдел UX-исследований и трендвотчинга, а в Сбербанке — направление трендвотчинга в лаборатории клиентского опыта и новых способов продаж. Но не все корпорации могут себе это позволить, поэтому появляются агентства, специализирующиеся на исследованиях трендов вроде Aventica и Algorithm.

Как стать трендвотчером

Российские вузы еще не выделили трендвотчинг в отдельную специальность, но получить необходимые базовые навыки и знания можно на программах по социологии, рекламе и маркетингу. Но чтобы успешно стартовать в профессии, диплома бакалавра будет мало. Лучше усилить экспертизу — получить степень магистра по социальному анализу, инновационному маркетингу или коммуникациям. Можно пройти дополнительное обучение, например, программу по трендвотчингу от московского Центра дизайн-мышления или курс от Skillbox.

Источник

Следить за тенденциями что значит

Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться

Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности

Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

К моде и модным тенденциям разные люди относятся совершенно по-разному. Кто-то считает, что следовать моде — это значит быть «стадом овец», которые не имеют своего мнения и слушаются чьих-то советов.

Кто-то наоборот внимательно следит за всеми модными тенденциями, ходит на показы, изучает дизайнерские коллекции, знает на полгода вперед, что будет актуально и в соответствие с этим строит свой гардероб.

Кто-то говорит, что живет вне моды, и покупает вещи, которые просто понравились в магазине. А некоторые продавцы в магазинах часто использует слово «модно» просто, чтобы убедить клиента купить одежду (причем иногда такие модные тенденции продавец придумывает на ходу).

Как относится к моде, стоит ли следовать модным тенденциям и на сколько вообще гардероб должен зависеть от моды?

Предлагаю вам мнение итальянских стилистов.

Прежде всего нужно сказать, что следовать моде — это не значит копировать в своем гардеробе все, что вы увидели в fashion-журнале, выбрасывать каждый сезон старую («немодную») одежду, покупать новый гардероб или одеваться так, чтобы соединить в одном луке все, что вы увидели на fashion-тв.

Мода только задает направления и показывает определенные образы и темы, которые атуальны в данном сезоне, а каждый человек уже сам решает, как интерпретировать эти образы и что выбирать. Здесь важно скорее не то, какие вещи и каких дизайнеров купить в новом сезоне, а то, как носить эти вещи.

Мы следуем моде или мода следует за нами?

Довольно многие люди считают, что они совершенно далеки от моды. Они говорят, что ходят в магазины и покупают то, что лично им нравится и соответствует их собственному вкусу. Если бы все было действительно так, то сейчас некоторые продолжали бы носить корсеты и широкие юбки со шляпами и перчаткам из 50х годов.

Это связано в большей степени с тем, что в магазинах не продают подобных вещей, т.к. они вне моды и уже не актуальны. Ассортимент в магазине одежды (цвета, фактуры, силуэты) каждый сезон определяется модными тенденциями. Если женщина идет в магазины за юбкой, а там представлены одни юбки-карандаш (потому что в этом сезоне считаются модными подобного типа юбки), то вероятнее всего, что женщина купит именно юбку-карандаш (даже если изначально она думала например о вязаной юбке).

Конечно, есть базовые вещи, которые не изменяются и переходят из сезона в сезон (например, белая рубашка или джинсовая мини-юбка), однако подобную одежду чаще всего называют скучной и покупают только тогда, когда идентичная вещь из старого гардероба уже износилась..

В этом случае получается, что все, кто покупают вещи в магазинах, сознательно или неосознанно следуют моде.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

С другой стороны, модные тенденции не рождаются из ниоткуда.

Существуют специалисты в fashion-бизнесе Cool Hunters, которые анализируют, что происходит со вкусами людей в обществе и на несколько лет вперед предсказывают, какие вещи, цвета и стили будут модными в определенный сезон. Анализируется не только то, что люди носят, но и то, что едят, на каких машинах ездят, какой интерьер для квартир выбирают, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, куда ездят отдыхать, что делают в свободное время. Все тенденции собирают воедино и передают дизайнерам, которые на основе этой информации придумывают уже одежду.

Получается, что это мода следует за нашими вкусами и предлагает то, к чему мы итак готовы.

Исходя из всего этого следовать моде — это не значит не иметь своего мнения и быть как все. Это значит быть актуальным, следовать за текущим временем, быть в гармонии со всем, что изменяется в обществе вокруг.

Мода и дизайнеры в этом случае вдохновляют и подсказывают, как добиться этой цели через одежду.

следить за тенденциями что значит. Смотреть фото следить за тенденциями что значит. Смотреть картинку следить за тенденциями что значит. Картинка про следить за тенденциями что значит. Фото следить за тенденциями что значит

Как использовать модные тренды в гардеробе:

1) выбирать только «ваши» модные тенденции

Важно брать в свой гардероб только те модные тенденции, которые подходят вашей фигуре, цветотипу внешности, возрасту и образу жизни.

Например, если женщина с полным животом наденет пиджак в горизонтальную полоску или крупный горох (модные узоры этой весной), то она рискует визуально выглядеть еще более полной. Однако такая женщина может выбрать актуальное этой весной сочетание черного-белого (черный в области проблемных зон, которые визуально надо стройнить, а белый в области зон-достоинств).

Если вы работаете в офисе и вам 45 лет, то тенденция этой весны прозрачное в одежде, для офисной одежды вам точно не подходит. Если вам 20 лет и вы ходите по вечеринкам в клубы, то наоборот это тренд будет актуален.

В вопросе, что важнее: мода или вы, ответ однозначен — Вы.

2) не комбинировать все тенденции вместе

Обычно в сезоне есть множество разных направлений модных цветов, стилей и силуэтов. Не нужно пытаться все смешивать в одном луке — попробуйте строить комплект вокруг одной модной вещи. Кроме того, некоторые тренды просто невозможно сочетать: если этой весной актуальны чисто-белые комплекты и комплекты с различными узорами и принтами, то как бы не хотелось, их не получится совместить.

3) анализировать модные тенденции и выделять главное

Не бывает так, что «в этом сезоне модно носить платья, юбки, рубашки и джинсы». Эти вещи актуальны в любое время года. В рамках моды изменяются цвета, силуэты этих вещей (где находится линия талии, длина, ширина), варианты сочетаний. Вещи же всегда остаются одними и теми же.

4) хотя бы она вещь показывает вас

Даже если у вас нет какого-то определенного стиля, важно, чтобы хотя бы одна вещь в комплекте характеризовала вас и вашу индивидуальность. Это может быть аксессуар (сумка, кольцо, обувь) или что-то из одежды.

5) не количество и цена вещей, а сочетания

Совершенно не обязательно каждый сезон выбрасывать старые вещи и покупать новые в рамках моды. Также не нужно горевать по поводу того, что вещи известных дизайнеров невозможно купить на вашу зарплату.

Если вы знаете, что будет модно в данном сезоне, то можете отобрать вещи, которые у вас уже есть в текущем гардеробе и комбинировать их с обновками из тех магазинов, которые вам доступны по цене. А также достать все, что хранится у вас в шкафах с прошлых лет и проанализировать, на сколько это актуально сейчас.

Вы удивитесь, когда обратите внимание на то, насколько мода циклична и насколько все повторяется из года в год.

Предлагаем вам получить онлайн мастер-класс от Итальянской школы моды и стиля — «Откуда появляется мода и как предсказывать модные тенденции«

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *