след после самолета в воздухе что это
Химтрейлы и распыление вирусов с самолётов и вертолётов — разбираем теорию заговора
В соцсетях и рассылках распространяется новая (для Казахстана, не для мира) конспирологическая теория. Так, например, в Facebook публикуются сообщения, гласящие, что «лучший способ уничтожить казахов — это распространить вирус самолетом», в Инстаграм распространяются посты о химических трассах и распылении вирусов (в частности — нового коронавируса) с вертолётов и самолётов, а также ряд видео с общим концептом «Распыление вирусов с борта пассажирских самолетов, заражение грунта и воды» (описание меняется от ролика к ролику).
По многочисленным просьбам читателей разбираемся с очередной теорией «уничтожения населения бактериологическим оружием» (есть версии и со стронцием, барием и литием).
Публикация в Facebook
Также распространяется такое сообщение (орфография сохранена):
Всем привет! Хочется всех предупредить насчет того что эти выходные лучше не выходить на улицу вообще и не открывать окна. Конечно возможно и вся неделя будет не очень не знаю. Вам выбирать следовать этому или нет, но наблюдается, что после обработки вертолетом пары которые в воздухе дают пневманию. Об этом говорят в Актобе. Что почти весь город разом заболел и Шымкент. Носите маски не ниже носа на улице.
Предварительные итоги
Это не более, чем конспирологическая теория, основанная на незнании многими людьми законов физики и оптики. Конденсационный (или инверсионный) след в атмосфере может вести себя по-разному в зависимости от высоты и погоды, а сами следы от разных самолётов располагаются в широком коридоре до 10 км над землёй, что игнорируют сторонники теории химтрейлов.
Что касается распыления реактивов с вертолётов — то это зомби-фейк, уже как минимум несколько месяцев обходящий по кругу весь мир.
Состав дезинфицирующего средства, использующегося в Казахстане отнюдь не секрет — это раствор гипохлорита натрия, входящего в состав любого хлорного отбеливателя.
Для начала разберёмся с логикой и физикой «химтрейлов»
Даже если отставить в сторону то, что некое «мировое правительство» и прочие «масоны и рептилоиды» дышат тем же воздухом, что и все остальные люди, а распрыскивание химикатов на высоте в 7-10 км в принципе неконтролируемо, то можно вывести несколько основных пунктов:
Что такое инверсионный след и как он образуется?
Инверсионный след (ИС) — это конденсационный след, оставленный пролетающим реактивным самолетом. ИС образуются, когда горячий влажный воздух из реактивного выхлопа смешивается с окружающим воздухом низкого давления и низкой температуры. Перемешивание происходит непосредственно за самолетом из-за турбулентности, создаваемой двигателем. Если происходит конденсация (превращение газа в жидкость), то инверсионный след становится видимым. Поскольку температура воздуха на этих высотах очень низкая, для конденсации достаточно небольшого количества жидкости. Вода является нормальным побочным продуктом сгорания в двигателях.
Продолжительность существования ИС прямо пропорциональна количеству влаги, которая уже находится в атмосфере. В сухой атмосфере ИС держатся недолго или вообще не возникают, во влажной — наоборот. Если инверсионные следы сохраняются в течение достаточно длительного периода времени, скажем, час или более, они могут распространяться по небу как облака.
Инверсионные следы фиксируются на протяжении всей истории полетов реактивных самолетов. Во время Второй мировой войны фиксировались ситуации, когда скопление ИС было настолько обширным, что пилоты не могли поддерживать визуальный контакт с соседними или вражескими самолетами во время боя.
Инверсионные следы вызывают озабоченность климатологов, поскольку увеличение числа реактивных самолетов может привести к увеличению облачности. Проводится ряд научных исследований, касающихся образования ИС и их климатических последствий. Перистые облака влияют на климат Земли, отражая поступающий солнечный свет и препятствуя потере тепла с поверхности планеты. Было подсчитано, что в некоторых тяжелых коридорах воздушного движения облачный покров увеличился на 20%. Поскольку инверсионные следы могут распространяться и, по существу, превращаться в перистые облака, считается, что они могут влиять на климат планеты сходным образом.
Что с литием, барием, стронцием?
Источник этого фейка — эксперименты NASA в ионосфере. Подробно один из кейсов описывали наши коллеги из factcheck.org в 2018 году. Кратко: с 2013 года NASA запускает зондирующие ракеты в ионосферу (выше 60, а то и 100 км над поверхностью Земли) для изучения ионосферы. Если совсем упростить, вещества, распыляемые ракетами, позволяют «подкрасить» небо и визуально отследить процессы в ионосфере. На снимке ниже вы можете увидеть результат запуска двух ракет с литиевым газом, распыление состоялось на высоте от 100 до 160 км над Землёй.
Фото NASA
Почему конспирологи ошибаются? Учитывая расстояние и физические условия — это просто невозможно. Крайне маловероятно, что сколько-нибудь значимое количество вещества, рассеянного на такой высоте, достигнет не то что поверхности Земли, но и даже нижнего слоя атмосферы.
А вот так выглядело северное сияние во время распыления в 2017 году схожими ракетами бария, стронция и триметилалюминия (видео ускорено, облака были видны в течение получаса).
Собственно — никаких тайн — ни о веществах, ни о самих экспериментах и их целях. Абсолютно вся информация доступна на сайте NASA и в научных журналах.
Контекст: откуда взялась эта теория заговора
Еще в 2011 году опрос, проведенный в США, Канаде и Великобритании, показал, что 16,6% респондентов верили в теорию химических трасс.
Сторонники теории заговора предлагают различные объяснения. По мнению одних, это попытка контролировать глобальное потепление, в то время как другие ссылаются на гораздо более зловещие цели, такие как контроль населения, психологические манипуляции и испытания биооружия.
«Теория» не раз опровергнута учёными и научными данными
В связи с распространением теории, правительству США пришлось защищаться. Информационный бюллетень EPA и других федеральных агентств, таких как Федеральное авиационное управление и Национальное управление океанических и атмосферных исследований были опубликованы на сайте агентства по охране окружающей среды США.
Что написано в документе?
Контрейлы — это облака в форме линии или «конденсационные следы», состоящие из частиц льда, которые видны за двигателями реактивных самолетов при определенных атмосферных условиях и иногда могут сохраняться. EPA не знает о каких-либо преднамеренных действиях по выбросу химических или биологических агентов в атмосферу.
Естественно, это мало успокоило конспирологов. Подключились учёные. В исследовании, проведенном в 2016 году Институтом науки Карнеги и Калифорнийским университетом в Ирвине, было опрошено 77 ведущих исследователей атмосферы и геохимиков. Все, кроме одного, сказали о невозможности секретной крупномасштабной программы атмосферного распыления. Лишь один ученый зафиксировал необычно высокий уровень атмосферного бария в отдаленном районе с низким уровнем бария в почве. Но чтобы перейти от этого одного результата к идее, что нас тайно опрыскивают химическими веществами, требуется отринуть все законы логики и науки.
Что за самолёт изображён на обложке видео?
Это самолёт участвовавший в тушении пожаров. На территории Чили были лесные пожары в конце 2016 и в начале 2017 года. Тогдашний президент страны, Мишель Бачелет, заявила, что «это были худшие пожары за всю историю Чили». Впервые самолет был использован в Израиле, где помогал справиться с лесными пожарами в ноябре 2016 года, и активно помог Чили: меньше чем за неделю количество активных пожаров удалось сократить с 70 до 32.
747 Global SuperTanker, третий из когда-либо построенных и единственный активный на сегодняшний день, использует фюзеляж 747-400 для хранения порядка 20 000 галлонов (примерно 75 800 литров) воды или антипирена. Такой объем жидкости, сброшенной с высоты в 180 метров, может помочь погасить даже самый мощный лесной пожар.
Кто нас травит с воздуха
Каждый раз, когда вы смотрите на небо, вы видите в нем следы от пролетевших самолетов. Иногда они исчезают практически сразу, а иногда часами остаются видимыми, пересекаются и образовывают целую паутину.
Тогда что за следы, которые держатся в небе от 3 до 10 часов, оставляют за собой некоторые самолеты?
А это не обычные конденсационные следы, которые на больших высотах оставляют реактивные двигатели, а признаки распыления в воздухе какого-то химического аэрозоля, и следы эти называются химиотрассами.
Так что запомните – главное отличие химиотрасс (распыления) — от обычного инверсионного следа за самолетом con-trail: след от обычного самолета тут же растворяется и не оставляет следа на небе, след от распыления ядов ХИМТРЕЙЛА виден в небе долгое время.
Что же делать, если вы видите такие химиотрассы в своем небе? Увы, ничего. Все что вы можете – только расслабиться, и попытаться получить удовольствие от той части жизни, которая вам еще осталась. Так как в планах Мирового Правительства — уничтожение как можно большего количества простых людей планеты к 2050 году.
И один из основных способов реализации этих планов – химтрейлы, с помощью которых идет распыление высокотоксичных соединений бария в атмосфере нашей планеты. Кроме того распыляют и некоторые другие ядохимикаты и вирусы, разработанные в специальных лабораториях.
Помимо далекоидущих планов Мирового Правительства по сокращению численности населения планеты, подобные распыления являются и тщательно законспирированной широкомасштабной военной операцией, которая достигает и другие, не менее важные цели.
Например, химтрейлы распыляя ядохимикаты, способствуют уничтожению частных дачных урожаев, которые из года в год все хуже и хуже, чем вынуждают закупаться в глобальных торговых сетях, монополии которых имеют огромные массивы парников и стабильно хорошие урожаи.
Помимо того, что таким образом монополисты имеют возможность диктовать свою ценовую политику и увеличивать свои капиталы, они еще и снабжают население ГМО-продуктами, которые так же ведут к численному сокращению населения Земли. Или вы думали, что просто так был осуществлен перевод всего сельского хозяйства планеты на ГМО-семена устойчивые к воздействию алюминия? Нет! Плюс к этому ТНК заработали колоссальные деньги на поставках таких семян, а крестьяне, у которых не было денег на такие семена, разорились.
Так что же содержится в цистернах на борту самолётов, оставляющих широкие следы, постепенно делающие небо над головой мутным и приобретающим странные расцветки?
Точно ответить на этот вопрос по понятным причинам невозможно, но люди, не первый год изучающие данную тему, предполагают следующий список:
1) металлический алюминий (вызывает рак груди и болезнь Альцгеймера);
2) окись алюминия Al2O3 (коньюктивит, фарингит, раздражение носовой полости, астма, пневмокониоз,
3) барий (аритмия, тремор, упадок сил, чувство беспокойства, затруднённое дыхание, паралич);
4) бациллы и плесневые грибки (сибирская язва, менингит, бактериальная пневмония, эндокардит, рожистое воспаление, некротизирующий фасцит (омертвение тканей), инфекционно-токсический шок, болезнь Риттера, пиемия);
5) синегнойная палочка (инфекция лёгких, раневая/ожоговая инфекция, инфекции мочевыводящих путей, ушные инфекции/ отиты среднего уха);
6) PseudomonasFluorescens (основная причина инфекций у человека; проявляется в лёгких – кистозный фиброз; инфекции мочевыводящих путей, ожоговая инфекция, пневмония);
7) BacillusAmyloliquefaciens (легко и быстро распространяется с водой, является канцерогеном, также поражает растения и овощи);
8) стрептомицеты (лихорадка, кашель, пневмония, некроз, прочие инфекции лёгких);
9) энтеробактерии: E.Coli; сальмонелла; включая возбудителей бубонной чумы и иерсиниоза;
10) Enterobacter Cloacae (инфекции мочевыводящих путей, инфекции дыхательных путей, бактериемия);
11) Serratia Marcscens (коньюктивиты, кератит, эндофтальмит, инфекции слёзных протоков, инфекции дыхательных путей, инфекции мочевыводящих путей, инфекции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ));
12) Zn, Cd, S (вызывают рак, злокачественную меланому, клеточную мутацию, бесплодие);
13) лейкоциты человека (используются в исследовательских лабораториях для перекройки и комбинирования ДНК);
14) прочие бациллы и ядовитые виды плесени (заболевания сердца, менингиты, ОРЗ и болезни ЖКТ);
15) насекомые неизвестной этимологии…
Добавлю к этому списку дибромид этилена, сульфаты бария и железа, микоплазму, упоминаемые европейскими специалистами, изучающими эту проблему, а также крохотных нанороботов, проникающих в тело человека, растущих в нём и вызывающих так называемую « болезнь моргеллонов», « чуму XXI века».
Бывший глава Лос-Анжелеского отделения ФБР ведущий агент на пенсии, Тед Гендерсон раскрывает тайны гибели птиц по всему миру — Химиотрассы.
Тед Гендерсон сообщает, что химиотрассы, точнее это назвать воздушными выбросами, есть ничто иное, как результат прямой причиной гибели живности на территории всей нашей планеты, в разных ее местах. Еще 12 января 2011 года экс-глава ФБР делится информацией, что выбросы химического рода, как на земную поверхность, так и в атмосферу регулярно и интенсивно выбрасываются и распыливаются по всей территории Соединенных Штатов Америки и Великобритании, и конечно же в таких ее частях, как Ирландия и Шотландия, а также в некоторых странах Северной Европы. Как утверждает Гендерсон, он неоднократно наблюдал своими же собственными глазами за такого рода действиями не только на территории Соединенных Штатов Америки, а также в Мексике и Канаде. Тысячи рыб погибает по всему миру, что уже говорить о птицах, численность которых снижается на разных точках Земли по этим же причинам. По его словам — это несомненно геноцид.
Массовое убийство с помощью отравляющих средств, и оно должно быть остановлено и наказано. Бывшему главе ФБР также приходилось внимательно исследовать и вычислить приблизительно 2 локации, судя по которым находятся самолеты, которые совершали распыление данного препарата химического содержания. Ему удалось персонально осмотреть эти летательные аппараты, один из которых все еще стоит в штате Небраска — в Линкольне, а второй — в том же штате, на территории Национальной Обороны, то есть территории американских военных сил. Как известно, на них нет абсолютно никакой маркировки, и выглядят они, как огромные самолеты типа «бомбардировщик» без всяких номерных указателей.
Несомненно — это преступление, в первую очередь — перед всем человечеством. Преступление против всей Америки. Преступление перед ее гражданами. И это нужно остановить. Гендерсон задается одним важным вопросом: «Куда смотрит Конгресс на данное время?». Поскольку это прямолинейно влияет на «их» население, «их» людей, «их» товарищей, «их» родственников, и конечно же — их самих. Что же случилось? И неужели пилоты, которые управляли этими самолетами и выбрасывали отравляющие средства, не имеют своих же семей?
Что такое химтрейлы и для чего их используют
Одной из «горячих» тем общероссийской «Зеленой линии» стала тема химтрейлов – ядовитых аэрозолей, которые маскируются под реактивные следы от самолетов и травят все живое (по другой версии – влияют на психику человека). На химтрейлы волонтерам жаловались жители со всех концов страны.
В интернете можно встретить множество фотографий, видеороликов, форумов на эту тему. Но в большинстве случаев мы наткнемся на одну и ту же особенность обсуждения: нет технически обоснованного разбора. Зато налицо много эмоций, нагнетание паники и обращение к источникам типа «мой знакомый, который работает на аэродроме, сказал».
Редакция портала «Экология России» – нацпроектэкология РФ» провела расследование, чтобы понять, действительно ли за слухами о химтрейлах что-то стоит, или это просто очередная попытка «хайпануть» на тревогах людей.
Тема «людей травят с самолетов» родилась не в России. Впервые об опасности распыления препаратов средствами авиации заговорили после операции «Попай» (Operation Popeye), в рамках которой Соединенные Штаты вызывали дождь над Вьетнамом, Камбоджей и Лаосом в 1967-1972 годах с использованием препаратов серебра, чтобы лишить жителей страны урожая, размыть партизанские тропы и затруднить перемещения.
Собственно говоря, иногда йодистое серебро или жидкий азот применяют и сейчас – например, над Москвой в дни больших праздников авиация иногда «нейтрализует» грозовые тучи, заставляя их проливаться дождем в стороне от города.
Тем не менее, США это делали в военных целях, причиняя вред в том числе мирному населению, а также явно «перегнули палку» с частотой и масштабом использования технологий модификации погоды.
Чтобы впредь такого не допускать, была принята Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (ENMOD). Кстати, эта конвенция родилась по инициативе СССР. Ее ратифицировал и до сих пор соблюдает ряд наиболее крупных и развитых в военном отношении стран, в частности, США, Россия и Китай.
На русский английское chemtrails начали переводить как «химиотрассы» или «химтрейлы». Первый вариант был придуман директором Русской уфологической исследовательской станции RUFORS Николаем Субботиным, который в 2001 году на основе иностранных источников написал статью о проблеме химиотрасс.
Однако ни в США, ни в России теория о вредном воздействии химиотрасс не была распространена до 2007 года, пока местное телевидение штата Луизиана не сделало любопытную ошибку. В одном из репортажей сообщили, что небо над штатом было густо покрыто инверсионными следами самолетов так, что они образовали «небо в клеточку». Но главное, было сказано о завышенной концентрации в атмосфере бария – 6,8 миллионных (втрое выше ПДК). Телеканал сделал вывод, что химтрейлы отравляют атмосферу.
Впоследствии телеканал признал, что его продюсеры ошиблись (концентрация оказалась в тысячу раз меньше, 6,8 миллиардных) — тем не менее, именно это сообщение способствовало распространению среди широкой публики концепции, что «людей травят с самолетов».
ЧТО ГОВОРЯТ СЕЙЧАС?
Конспирологи приводят «верный» способ определить, химиотрасса перед вами или обычный след от авиационных двигателей. По их мнению, обычные следы исчезают в течение нескольких минут, в то время как химиотрассы долго висят в воздухе и только лишь постепенно расширяются, пока не превратятся в искусственное подобие перистых облаков. Иногда бывает, что самолеты устраивают на небе целую «решетку» – это тоже считают признаком химтрейлов. После пролета самолетов на земле якобы обнаруживают соли бария и алюминия, полимерные волокна, торий, карбид кремния или органические соединения, а у попавших под химиотрассу якобы ухудшается самочувствие.
В рамках «Зеленой линии» химтрейлам было посвящено около 2% звонков. Жители Хабаровска, Краснодарского края, Костромской области, Республики Адыгея беспокоились по поводу слухов о том, что химиотрассы самолетов могут распылять в приземных слоях атмосферы токсичные аэрозоли, влияющие на нервную систему.
«Неужели это правда что-то вредное? Над нами летает очень много самолетов, мы боимся вреда для здоровья», «Вот и на даче растительность стала хуже расти, листья как будто ржавые, местами почернели», – делились опасениями звонившие.
Некоторые из абонентов смотрят на проблему химтрейлов более реалистично: они отождествляют химтрейлы с сельскохозяйственной авиацией, которая иногда перебарщивает при опрыскивании полей и садов химикатами. «Летом у нас ведется обработка сельскохозяйственных полей с самолетов буквально в метрах от жилого комплекса, гербициды и химикаты летят на поселок, иногда целыми днями эти химиотрассы в воздухе висят», – рассказал житель поселка Красное Поле Краснодарского края.
Другие же уверены, что химтрейлы – результат массового заговора «в верхах», и с помощью распыляемых аэрозолей неведомые заговорщики пытаются контролировать поведение жителей или даже травить их. «Уверен, что они воздействуют как-то на нервную систему людей», – жаловался волонтерам «Зеленой линии» житель Хабаровска.
«Химтрейлы постоянно летают. Хорошо видно в ясную погоду. Летают и распыляют отраву, вредные вещества, металлы, бактериологические какие-то вещи, я не знаю. Это для сокращения населения, уничтожения природы, отнимая таким образом питание чистое, здоровое, полезное. » – было на «Зеленой линии» и такое мнение.
В России информацию о химтрейлах распространяют всевозможные любители страшных тайн и откровений. Пожелавший остаться анонимным администратор сообществ в социальных сетях и канала имени «Святого отрока Вячеслава» выложил на этом канале в YouTube ставшее популярным видео якобы с признаниями «ученого, разработавшего химтрейлы». В видео утверждается, в частности: «Многие из них являются успокаивающими средствами. Другие вызывают состояние затуманенности. В редких случаях нас просили разработать смеси, вызывающие гнев / опрометчивое поведение; 90% того, над чем мы работали, было направлено на изменение эмоций / настроения / состояния души».
Администратор, правда, признается, что видео является переводом англоязычного текста, а сам текст – якобы пересказ блога анонимного ученого, который начинается так: «На этот блог я наткнулся еще в 2012 году… это единственный сайт в интернете, где опубликованы откровения и раскаяния химика-изобретателя «химтрейлов», о котором нам известно только, что его инициалы О.П. в своем блоге он рассказал, что 17 лет разрабатывал особые химические вещества для распыления на населения, предназначенные для изменения эмоций и поведения, а также вызывания болезней… Многие «говорящие головы» пытаются отвлечь нас от этой истины, но разумные люди поймут, что на нее стоит обратить внимание!» (перевод с англ. — прим. ред.) Оригинал этого блога, со слов создателя видео, разумеется, уже удален из интернета.
Автор «шокирующих откровений» также собирает на своем канале видео, посвященные чипированию, инопланетянам, 5G излучению и иным любимым темам конспирологов. На вопрос, верит ли он сам в содержание выложенных видео, администратор канала «Святого отрока Вячеслава» предпочел не отвечать.
Борец с химтрейлами с многолетним стажем Юрий Лир представляется как «авиационный инженер, специалист в сфере авиации, авиационной и космической радиоэлектроники». С его слов, он закончил Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (РКИИГА). Лир – автор книги «Невидимая битва», в которой он рассказывает о своем видении проблемы химтрейлов, а также владелец и главный герой Youtube-канала, посвященного той же теме. На своем канале Юрий Лир повествует не только о химтрейлах, но также о «тайных космических программах», «контактах правительства с внеземными цивилизациями» и прочих столь же любопытных вещах.
«В осадках в тех местах, где наблюдается химиотрассирование, обнаруживаются чудовищные вещи. Перечислю лишь некоторые. Окислы алюминия в виде наночастиц, мышьяк, соли бария, наночастицы кадмия. Высушенный специальным образом препарат, изготовленный из человеческих кровяных клеток с мутацией в сторону онкологии. Магний, ртуть, микоплазма, полимерные фибры наноразмеров со специальными вставками по типу примитивного радиоприемного исполнительного устройства. Радиоактивный цезий, стронций. Неопределенные формы живых микроорганизмов по типу бактерий и прочего. Наночастицы урана. И очень многие токсины», — рассказывает Юрий Лир.
Коллектив исследователей опросил две экспертные группы: метеорологов-химиков, которые специализируются на изучении конденсационных следов, и геохимиков, работающих над загрязнениями в атмосфере. В итоге 76 из 77 участников опроса заявили, что ни разу не сталкивались с доказательствами секретной программы распыления и согласны с тем, что мнимые свидетельства, которые предлагаются лицами, верящими в «химтрейлы», на самом деле ничего не доказывают.
Теория химтрейлов отмечает несколько характерных черт следа, по которым его якобы можно отличить от обычного следа самолета.
1. След «включается» при подлете к городу или над определенным участком местности. Конспирологи объясняют это тем, что у пилота есть специальная кнопка, которую он нажимает, чтобы включить распыление химиката. При этом якобы все пилоты дают подписку о неразглашении этих действий.
3. Следы химтрейлов образуют в небе «решетку». По мнению конспирологов, это делается для того, чтобы опрыскать химикатами все вокруг, не пропуская никаких участков.
Эксперты все эти доводы опровергают. Они подчеркивают, что рассуждения о химтрейлах строятся на предположениях, основанных на незнании технической части воздушных судов, строения атмосферы, а также законов физики.
Выхлоп двигателя самолета насыщен водой. Но чтобы разрозненные молекулы воды перешли в фазу тумана – образовали взвесь сверхмалых капелек, слишком мелких для дождя, но уже видимых в воздухе (а именно это и есть инверсионный след самолета) – нужны определенные условия. Это сочетание влажности, температуры и давления, которое называют «точкой росы».
С увеличением высоты полета температура и давление воздуха падают. На определенной высоте достигается состояние, при котором вода, содержащаяся в выхлопе двигателя, охлаждается ниже «точки росы» и превращается в полосу густого тумана, белый след в небе.
Тает же след тогда, когда температура воды снова повышается выше «точки росы». Длительность этого процесса зависит от многих факторов, в первую очередь от содержания воды и частиц сгоревшего топлива в струе выхлопа, которые помогают формированию тумана, задерживая влагу на себе. А также от температуры и влажности на той высоте, где пролетел самолет, направления и силы ветра, и т.п. Если след тает очень медленно, скорее всего, самолет просто летел на большой высоте в холодном и влажном воздухе.
Кстати, «ночные» следы толще и держатся дольше именно потому, что ночью атмосфера стабильнее и холоднее, и след не нагревается солнцем. Но как только солнце восходит и начинает нагревать плотную струю пара, след быстро тает.
Часто конденсационный след появляется при выходе самолета на высотные эшелоны более 9-12 км, поскольку именно там достаточно холодно для преодоления «точки росы». Над городами самолеты летают именно в таких высоких эшелонах, чтобы не мешать жителям шумом двигателей. Поэтому часто следы выхлопа двигателя видны именно над городом. Разумеется, это происходит не потому, что пилот «нажал секретную кнопку», а просто потому, что с набором высоты сменились температура, давление и влажность. Но любители теории химтрейлов часто пишут на своих сайтах и форумах такие фразы как «я сам видел, как пролетая над городом, самолет включил распыление».
Наконец, так пугающему конспирологов «небу в клеточку» тоже есть объяснение. В час по крупной авиатрассе может проходить до сотни самолетов, и конечно, их надо как-то разносить между собой. В большинстве стран авиатрассы привязаны к меридианам и параллелям, а также к трассовым радиомаякам, локаторам, и другим объектам. Посмотрите на любую карту мира: меридианы с параллелями как раз и образуют огромные клетки. Двигаясь параллельно им на разных высотах, самолеты могут создавать вышеупомянутое «небо в клеточку». И это не таинственный злой умысел, просто так легче организовать воздушное движение.
СОЛЕВОЙ ПОРОШОК И ЙОДИД СЕРЕБРА
Для того чтобы внести состав в облако и «выжать» из него дождь, используют пиротехнические устройства, специальные ракеты или установки для распыления. Но эти установки не оставляют инверсионного следа, а как бы «впрыскивают» реагент внутрь облака. Для вызывания осадков используют солевые порошки, йодид серебра, жидкий азот, углекислоту; все эти ингредиенты используются в малых дозах и вреда здоровью людей «внизу» нанести не могут. Так что эта деятельность на «химтрейлы» точно не тянет.
Как утверждает пилот, распылять яды в стратосфере нет смысла, поскольку крупные капли ветер может относить на непредсказуемое расстояние, а мелкие капли аэрозоля способны держаться в воздухе на большой высоте целыми днями и потом опять-таки неизвестно, куда они упадут. Широко известен пример, когда облака насыщаются токсичными выбросами европейских предприятий, а кислотные дожди потом выпадают над Арктикой или Австралией: воздушные течения способны легко унести облака за несколько дней на другую сторону Земли.
Напротив, если хотят действительно что-то распылить с борта самолета (например, пестициды или гербициды в сельскохозяйственной авиации), то делают это на очень малых высотах, чтобы вещество не отнесло в сторону и не было потрачено зря, говорит Демьяненко.
«Хочу посоветовать всем, кто верит в «химтрейлы», устроиться работать в какую-нибудь авиакомпанию. Конечно, пилотом вы так просто не станете, но всегда есть менее требовательные к квалификации вакансии — инженеры, специалисты по электронике, связисты, работники служб авиационной безопасности, диспетчеры, в конце концов, просто аэропортовые грузчики — в общем, есть возможность непосредственно быть возле воздушных судов, и уж если там что-то распыляют, то вы сможете это всё увидеть своими глазами. Только по своему тридцатилетнему опыту могу сказать, что никаких «химтрейлов» вы не увидите», – резюмирует пилот.