сквозные сноски что это пример
Как правильно делать сноски в курсовой работе: с примерами
Студенту крайне важно не только знать, как излагать исследуемый материал в курсовой работе, но и как правильно оформлять текст, графические элементы, практическую часть и прочие тонкости. Особенное внимание следует уделить тому, как делать сноски в курсовой работе, так как они присутствуют во всех работах студентов. Какие бывают правила оформления сносок в курсовой работе, будет рассмотрено ниже.
Что такое сноски в курсовой работе. В чем их отличие от ссылок?
Курсовая работа не должна представлять собой простыню из сплошного текста. Только структурированный и доступный читателю текст может считаться правильным и успешным. Если в тексте встречаются особые и не всегда понятные фразы и термины, допускается использование сносок.
Самый актуальный вопрос студентов заключается в том, что такое ссылки и сноски, какая разница между ними, а главное, как их правильно оформлять. Чтобы понимать отличие между терминами, нужно раскрыть их по отдельности:
Сноска – это дополнительный способ информирования читателя о том, какие использовались источники данных в тексте касательно выделенного участка курсовой работы. Сноска обозначается знаком или цифрой в верхнем индексе сразу после обозначенного текста, а ее объяснение помещается внизу страницы под проведенной чертой.
Сноски бывают двух видов:
Ссылка – ссылка также предназначается для указания источника информации, указанного в поле текста. Но ссылка визуально выглядит несколько иначе, она заключается в квадратные скобки, в которой обозначается номер строки, поясняющей источник информации, что приведена в тексте.
Ссылки бывают нескольких видов:
Основное отличие сноски от ссылки заключается в обозначении этих элементов. Сноску помечают цифровым индексом верхнего размещения, а ее обозначение касается литературы и информации вне курсовой работы. Ссылка же отмечается в квадратных скобках после фразы или целого абзаца и касается информации непосредственно в курсовой работе. Ссылки и сноски могут использоваться также в виде цитаты, пояснения самого автора или комментариев по мере необходимости.
Требования к оформлению сносок в курсовиках
Для начала сноска, как примечание в тексте должна располагаться только в том случае, если она имеет место быть. Преподаватели ВУЗов называют два случая, когда сноска необходима в тексте курсовой работы:
В методичке ВУЗа
Когда в курсовой работе нужно оформлять сноски, что писать в них, как оформлять такой текст, все эти вопросы подробно рассматриваются в методическом пособии учебного заведения. Как правило, там указаны и рассмотрены виды сносок, о чем было сказано выше, а также отмечено на примере, как должна выглядеть сноска.
Сноску нужно обозначать цифрой в верхнем индексе сразу после окончания предложения или цитаты. Она отсылается к строке, которая располагается под текстом на странице, излагая информацию об источнике. Внизу страницы текст работы и сноску должна разделять горизонтальная линия, а саму сноску оформляют мелким шрифтом.
По ГОСТу
В том случае, если на кафедре в методическом пособии ничего не указано касательно того, как нужно оформлять сноски, студенту нужно пользоваться универсальными требованиями согласно ГОСТу. Оформление цитат в курсовой и сносок на литературу будет следующим:
Порядок оформления непосредственно самого источника предполагает следующие пункты – фамилия и инициалы одного или нескольких авторов книги, целостное наименование книги, указание ее части и тома, указание ФИО переводчика, если он имеется через слеш, город печати, наименование издательства, год выпуска и число страниц.
Программа Word позволяет правильно делать ссылки и сноски в письменной работе
К счастью студентов в офисной версии программы Ворд есть специальная возможность указания ссылок, которая уже соответствует всем правилам и нормам оформления такого пункта. Убедиться в этом можно наглядно:
Примеры правильно оформленных сносок
Также стоит просмотреть готовые примеры правильного оформления сносок в тексте курсовых работ студентов:
Вывод
Сноски и ссылки — это своего рода подсказки читателю в тех местах, где могут возникать вопросы. Сноски очень схожи по принципу работы и способу обозначения со ссылками, но и разница между ними есть. Оформлять их нужно по методическому пособию ВУЗа или же следовать требования ГОСТ. А примеры в статье станут образцом для студентов, которые только учатся делать ссылки и сноски.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
Как оформлять сноски в курсовой работе, пример
Сноски в курсовой работе – это обязательный атрибут, присущий любой письменной работе, выполняемой в учебном заведении. Для того, чтобы разобраться как оформлять сноски в курсовой работе, я дам небольшие пояснения, после чего сразу перейдем к практике и примерам.
Курсовая работа со сносками
Правильные сноски могут быть двух видов:
1. Подстрочные сноски.
2. Концевые сноски.
Оформление сносок в курсовой при использовании подстрочных сносок заключается в постановке сноски в тексте курсовой работы после цитаты или заимствования из внешнего источника и указания в нижней части страницы под чертой самого источника с номером страницы откуда была сделана цитата. Оформление сносок в курсовой по ГОСТ подразумевает под собой соблюдение всех правил библиографического описания источника в сноске. Оформление сносок в курсовой работе отличается от оформления источника в списке литературы лишь тем, что в сноске указывается номер страницы заимствования, а не общее количество страниц в используемом источнике.
Нумерация подстрочных сносок в курсовой работе может быть как сквозной, так и постраничной, когда номер сноски начинается с «единицы» на каждой странице курсовой работы.
Немного о концевых сносках, которые в курсовых работах применяются «очень» редко. Смысл тот же, что и с подстрочными, только сноски формируются после текста работы, по мере появления источников в тексте. Нумерация сносок в таком случае делается исключительно сквозная.
Сноски в курсовой работе, пример
Теперь практика. Пример сноски в курсовой работе приведен на рисунке ниже.
Как видно из рисунка, оформление сносок в тексте осуществляется следующим образом. Сноска ставится после цитаты (если есть кавычка, то после кавычки), но перед точкой.
Внизу страницы появляется линия и номер сноски, соответствующий номеру сноски в тексте. После номера сноски под линией внизу страницы следует скопировать библиографическое описание источника из списка литературы и указать номер страницы, откуда было сделано заимствование.
Теперь приведу примеры расстановки сносок в реальных курсовых работах.
Таким образом, на наглядном примере мы определили, как делать сноски в курсовой работе.
Как оформить сноски в курсовой работе?
Оформление сносок в курсовой по ГОСТу основывается на правилах библиографического описания источников в списке литературы. Рассмотрим пример оформления сносок в курсовой по видам источников.
1. Книги, учебники, журналы, сборники статей – оформление сносок в курсовой, примеры:
2. Законы, кодексы и другие нормативно-правовые акты – оформление сносок в курсовой, примеры:
3. Электронные источники, интернет-источники и сайты – оформление сносок в курсовой, примеры:
— Основные итоги работы транспорта. Отправление грузов водным транспортом. Федеральная служба государственной статистики РФ. 2018 // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/otprav-voda.xlsx (дата обращения: 05.11.2018).
— Основные итоги работы транспорта. Протяженность путей сообщения. Федеральная служба государственной статистики РФ. 2018 // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/prot.xlsx (дата обращения:05.11.2018).
— Транспорт и связь. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве. 2018 // http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/enterprises/transport/ (дата обращения: 05.11.2018).
4. Литературы на иностранных языках – оформление сносок в курсовой, примеры:
Оформление сносок в курсовой работе основывается на общепринятых правилах библиографического описания источников. Сноски в курсовой работе должны быть обязательно достоверными и соответствовать приведенному в курсовой работе списку литературы, а также тем блокам текста, представленных в курсовой в виде цитаты.
Рассмотренные примеры сносок позволят Вам самостоятельно сделать оформление сносок в любой курсовой работе, так как наглядность является самым лучшим образцом, для применения полученных знаний в своих работах.
Но если Вы все еще затрудняетесь и не можете самостоятельно оформить сноски в курсовой работе, то пишите или звоните, обязательно помогу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
Как правильно делать сноски?
Начиная писать свою курсовую или контрольную работу, любой студент задается вопросом: «Как правильно делать сноски?». В методической литературе учебного заведения не всегда можно получить информацию о том, как пишутся сноски. Для того, чтобы заполнить этот пробел и пополнить Ваши знания еще одним пунктом: «создание сноски», в первую очередь необходимо определить само понятие сносок, то есть для чего сноски пишутся в курсовой или контрольной работе.
Следует начать с того, что студент изначально не изобретает ничего нового, а всего лишь цитирует мысли других людей – ученых в той или иной области научного знания, при этом студент не имеет права заниматься плагиатом и «воровать» чужие мысли. Для того, чтобы превратилась действительно в научную работу (хотя и студенческую) студенту необходимо научиться правильно ставить сноски. Создание сносок должно начинаться еще на этапе подбора и анализа литературы, так как заимствование куска текста из любого источника, например, журнала «Экономика и управление», необходимо правильно сделать сноски на автора цитируемого текста. Для оформления цитаты, заимствованный текст берется в кавычки и после закрывающей кавычки перед точкой делается сноска, например: «Цитата»23.Как правильно делать сноски
Перед цитируемым текстом следует указать автора, написав фразу типа: «В.Б. Лагунов указывает на то, что…», либо аналогичную с указанием фамилии и инициалов автора.
Текст самой сноски следует писать следующим образом:
Чтобы правильно сделать сноски и не переборщить с цитатами, студенту необходимо уяснить, что цитат в тексте должно быть разумное количество. Так в курсовой работе правильно ставить 5-7, а в реферате или контрольной 2-3 сноски с указанием авторов, остальные сноски следует делать на источник, то есть без цитаты (без кавычек). Такая сноска делает указание на первоисточник заимствования, что избавляет студента от обвинений в плагиате со стороны преподавателя.
Таким образом, чтобы правильно написать сноски, необходимо учесть следующие моменты:
— ставить следует только достоверные сноски;
— правильно писать сноски в течение подготовки работы. А не после, так как Вы уже не вспомните точное местоположение тех или иных частей заимствованного текста;
— создание сносок должно быть обдуманным и иметь реальную необходимость, не стоит городить из них забор;
— в работе должно быть как минимум по одной сноске на каждый источник, имеющийся в списке литературы.
Сквозные сноски что это пример
Постраничная и сквозная нумерация сносок
Одним из проблемных вопросов, интересующих студента на этапе подготовки курсовой или контрольной работы, а именно на ее завершающем этапе является нумерация сносок.
Нумерация сносок, используемая в курсовых, контрольных и других письменных работах студентов, бывает двух видов:
— постраничная нумерация сносок;
— сквозная нумерация сносок.
Постраничная нумерация сносок заключается в том, что нумерация сносок начинается с начала на каждой странице. Например, нумерация сносок на странице 12 курсовой работы имеет следующую последовательность: 1 и 2. Тогда на странице 13 работы, нумерация сносок снова будет: 1, 2 и т.д.
Сквозная нумерация сносок отличается от постраничной тем, что нумерация сносок не начинается заново на каждой странице, а идет подряд (сквозь) все страницы работы.
Например, нумерация сносок на странице 12 курсовой работы имеет следующую последовательность: 6 и 7. Тогда на странице 13 работы, нумерация сносок будет иметь следующую последовательность: 8, 9 и т.д.
Приступаем к тяжелому вопросу об оформлении ссылок и сносок. Поистине, это камень преткновения для многих достойных из нас. Одни имеют самое смутное представление о формальных требованиях. Другие знают требования, но ленятся доделывать и переделывать работу. К тому же дело не в нашем нежелании возиться со ссылками (или не только в этом). Изрядные затруднения порождаются постоянными отступлениями от единого стандарта — встречаем то один вариант, то совсем другой. Сдали работу и только расслабились, как внезапно на горизонте появляется бодрый редактор, осчастливленный чтением нашей рукописи, и начинает задавать муторные и мелочные с нашей точки зрения вопросы. Редакторы западных изданий вообще цепляются мертвой хваткой за каждый крючок. На поиски ответа тратится столь драгоценное время. И все потому, что мы не дали себе труда позаботиться об оформительской стороне дела с самого начала.
Поскольку фактически используется несколько стандартов, полезно ввести для себя правило, которое звучит так.
Правило 50. Нужно выбрать один из используемых стандартов оформления ссылок и придерживаться его на протяжении всей работы.
Если Вы думаете, что это «элементарное» правило свято соблюдается всеми или даже большинством автором, то Вы пребываете в счастливом неведении. И любой редактор, натолкнувшись на данное правило, грустно улыбнется.
Если над нами не нависает тень конкретного издателя, то мы вынуждены выбирать какой-то стандарт. Если же мы готовим статью, скажем, для конкретного журнала, то проблема выбора упрощается: мы должны следовать предлагаемому им стандарту. Следует учесть, что в «Вопросах экономики» стандарт один, в «Социологическом журнале» — совсем другой, в зарубежных журналах мы встретим третий, четвертый и т.д. В каждом издании есть свои «заморочки». Спасает то, что стандарт — не тайна за семью печатями. Посему, завершая работу, а еще вернее, приступая к работе, давайте откроем любой номер искомого журнала и посмотрим, как его держатели оформляют ссылки. И будем следовать установленному образцу, вместо того чтобы сдавать работу, сделанную кое-как. Во-первых, не удобно перед коллегами, которым придется за нас трудиться. А во-вторых, лучше встать на «путь исправления» самим, пока редакторы по невнимательности не насажали досадных ошибок.
Теперь посмотрим на расположение ссылок. Нам известно три способа их размещения:
Подробнее об этом см.: Гречихин А.А., Древе Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация: Учеб.-метод. пособие в помощь авт. и ред. М.: ЛОГОС: МГУП, 2000. С. 71.
Способ внутритекстового оформления, когда полное библиографическое описание приводится в скобках в основном тексте, используется крайне редко, и мы не будем на нем останавливаться.
Подстрочные примечания или ссылки (сноски) намного более уместны. При этом возможны два варианта их нумерации — сквозная и постраничная. Способ, при котором сноски на каждой странице нумеровались отдельно, начиная с единицы, был оправдан в эпоху пишущих машинок, когда изъятие или добавление одной позиции приводило к мукам рутинного ручного труда по перепечатке всего текста. В эпоху компьютерной верстки, когда мы освободились от «печатного рабства», сноски автоматически нумеруются услужливой машиной, и нет никаких серьезных оснований отказываться от сквозной нумерации, тем более, что она устраняет проблему перехода сноски со страницы на страницу.
В целом постраничные сноски удобны для читателя, ибо позволяют сразу, без перелистываний увидеть полное библиографическое описание важного источника или по крайней мере фамилию автора (при повторном упоминании) в нужном содержательном контексте. Однако за все хорошее надо платить. Данный стандарт не очень экономичен. Поскольку ссылки на одни и те же источники часто повторяются, то это может сильно увеличивать объем текста, причем за счет формального аппарата. А если те же источники приходится воспроизводить и в библиографическом списке (что, к счастью, требуется не всегда), то сноски начинают просто пожирать столь ценное для нас пространство.
Мне лично ближе подстрочный вариант. Представляется, что можно поступиться частью текстового пространства, чтобы читателю не пришлось постоянно перелистывать работу, заглядывая в конец. Однако приходится считаться с тем, что в силу требований экономичности многие издания выходят с затекстовыми ссылками. В этом варианте они помещаются в конце книги, а в самом тексте дается скупая информация, сберегающая пространство текста.
В затекстовом формате в полный рост встает проблема выбора стандарта, ибо существуют, например, российские и западные стандарты, которые сильно различаются между собой. Начнем с российских стандартов. Они предписывают следующее. Ссылка приводится в самом тексте, где в квадратных скобках указывается номер источника, на который мы хотим сослаться. После запятой указываются страницы источника, если делается ссылка на конкретные фрагменты текста. Если же мы ссылаемся одновременно на несколько источников, то они отделяются друг от друга точкой с запятой. Выглядит это так: ([1, с. 2-3]; [2, с. 37]; [3]) или [1, с. 2-3; 2, с. 37; 3].
Здесь появляется три варианта:
· сквозная нумерация ссылок в основном тексте;
· сквозная нумерация источников в библиографическомсписке по порядку появления ссылок в основном тексте;
· сквозная нумерация источников в библиографическомсписке по алфавиту.
Первый вариант состоит в сквозной нумерации ссылок на протяжении всего текста Подобного формата придерживается, например, «Социологический журнал». Нам он не кажется очень удобным, ибо в случае многократных ссылок на одни и те же источники мы искусственно наращиваем объем текста. И с библиографическими списками в данном случае работать нелегко, ибо их внутренняя организация не подчинена никакому видимому принципу. Кроме того, если мы захотим вставить или убрать одну позицию (что случается часто), нам придется рыскать по всему тексту и наскоро переставлять цифры при нарастающей угрозе нелепых ошибок.
Нам кажется эффективнее другой путь — сквозной нумерации источников, а не ссылок. В этом случае каждому источнику в библиографическом списке присваивается отдельный номер, и мы можем ссылаться на него хоть сотни раз — в прикнижной библиографии будет стоять одно библиографическое описание. Здесь мы сталкиваемся со вторым и третьим вариантами, которые различаются способами оформления ссылок. Во втором варианте источники в библиографическом списке нумеруются в порядке появления ссылки в основном тексте. Мы начинаем с единицы, но если впоследствии источник встречается еще раз, то единица может появиться и самом конце текста. Например:
. [1]. [2, 3]. [ n ]. [1]. Этот способ применяется, например (с отступлениями по отдельным статьям), журналом «Социологические исследования».
Третий вариант предлагает выстроить библиографические описания в притекстовом списке по алфавиту, а потом их пронумеровать. В этом варианте ссылки в основном тексте могут начинаться с любого числа, например:
. [15]. [2, 3]. [ n ]. [7]. Пример подобного оформления см.: Социология в России / Отв. ред. В.А. Ядов. 2-е изд. доп. М.: Ин-т социологии РАН, 1998.
Предположим, в своем тексте мы сослались последовательно на работы Петрова, Сидорова, Иванова, а затем снова на Петрова. В трех предложенных вариантах внутритекстовые ссьшки и библиографические описания будут выглядеть так:
Вариант 1. Сквозная нумерация ссылок
Основной текст: [1]. [2]. [3]. [4].
Библиографический список:
Вариант 2. Сквозная нумерация источников в библиографическом списке по порядку появления ссылок в основном тексте
Основной текст: [1]. [2]. [3]. [1].
Библиографический список:
Вариант 3. Сквозная нумерация источников в библиографическом списке по алфавиту
Основной текст: [2]. [3]. [1]. [2].
Библиографический список:
Принципы вроде бы сходные, но с прикнижной библиографией в третьем варианте, по нашему мнению, работать удобнее. А удобство в нашей работе — отнюдь не роскошь, а необходимое требование. Поэтому в российском затекстовом формате мы бы советовали использовать именно этот способ оформления — сквозной нумерации источников по алфавиту.
Теперь отступим на шаг и посмотрим на цифровой стандарт в целом. Меня лично он не слишком привлекает. Потому что мне как читателю при столкновении с какой-нибудь мыслью или фрагментом данных хочется сразу же вызвать «на сцену» автора: хочется определить, заслуживает ли он доверия. Если этот автор нам известен, то его (ее) конкретная мысль уложится в контекст общей позиции, с которой мы когда-то ознакомились в его(ее) трудах. Если же вместо фамилии мы встречаем «голую» цифру, то информацию получаем нулевую, а перепрыгивать каждый раз в конец текста, чтобы узнать, кто это написал, конечно, неохота, да к тому же такие «прыжки» отвлекают от основного текста.
Поэтому наиболее эффективным выглядит базовый западный стандарт, которого придерживаются большинство зарубежных книжных и журнальных изданий. Мы приветствуем этот стандарт не потому, что он западный и наиболее распространенный, а потому, что он наиболее удобен. Он предписывает затекстовые примечания и нижеследующий формат ссылок. Внутритекстовая ссьшка включает минимально достаточную информацию: фамилию автора без инициалов; через пробел — год издания работы (взятый из библиографического списка); страницы источника, если мы собираемся их указать. Страницы отделяются от года издания запятой или двоеточием (по вкусу издательства). И все это ставится в квадратные или круглые скобки (выбираем любые, но после этого уже не путаемся). Лучшим вариантом, кстати, кажутся квадратные скобки, они более четко отделяют ссылки от основного текста, в котором круглые скобки могут встречаться сколь угодно часто. Если авторов несколько, то их фамилии указываются через запятую в порядке, в котором они идут в библиографическом описании. Если авторов более трех, то после фамилии первого автора следует писать » et al. « (в русском варианте — „и др.“). Эти ссылки выглядят так:
[Giddens, Held 1982: 357, 359];
[Bechhofer et al. 1969, p. 3-7].
Если мы используем несколько источников одного и того же автора, то год издания поможет нам найти нужное произведение. Если же автор умудрился в одном и том же году издать несколько трудов, задача усложняется, но незначительно. После года издания ставятся буквы — а, b, с и т.д., соответствующие обозначению источника в библиографии (как ее оформлять, скажем чуть позже). Тогда ссылка может принять следующий вид:
[Giddens 1982b ; Parkin 1979a].
Если мы ссылаемся одновременно на несколько источников одного автора, то фамилию, разумеется, можно не повторять:
[Giddens 1982b, 1989, 1992].
Данный стандарт позволяет, не отвлекаясь от текста, сразу видеть фамилию автора, а при некоторой осведомленности о его творчестве — даже конкретный источник. „Итоговый“ библиографический список в этом случае оформляется в алфавитном порядке.
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы
Сноска – это цифра над словом, которое необходимо пояснить. В программе Word она делится на две части. Первая – это собственно цифра над самим словом. Вторая – цифра внизу страницы с точным или кратким пояснением слова.
Сноски часто делаются в курсовых, дипломных, научных докладах, рефератах, часто они встречаются в книгах различного жанра. Поэтому, для того, чтобы сделать сноску в программе Ворд, стоит ознакомиться со следующими рекомендациями.
Как сделать классическую сноску в Word 2007-2013?
Чтобы сделать сноску на слово в конце страницы, стоит выполнить следующие действия:
Как сделать сноску и поместить расшифровку в конец документа?
Бывают случаи, когда расшифровку к слову нужно поместить не в конец страницы, а в конец всего документа. Для этого выполняем следующее:
Как сделать постраничные сноски?
Если вы хотите, чтобы сноски размещались на каждой странице, то есть постранично, выполняем следующие действия:
Как изменить тип сноски в Word?
Чтобы изменить тип сноски, нужно открыть параметры сноски.
Выбираем, какой тип сноски нужный.
Как удалить сноску?
Чтобы удалить сноску в документе, достаточно её выделить и нажать клавишу «Delete».