сквозь снег чем закончился
Смысл фильма «Сквозь снег»
«Сквозь снег» — южнокорейский фильм жанра постапокалипсис. Основой для него послужил французский графический роман. Режиссер фильма — Пон Чжун Хо, лауреат премии Оскар 2020. Он стал победителем в 4 номинациях, это второй случай в истории награды. Картина «Сквозь снег» вышла в прокат в 2014 году.
О чем фильм «Сквозь снег?»
Картина переносит зрителя недалекое в будущее. На Земле произошел апокалипсис, который случился по вине человечества. Люди пытались изобрести средство против надвигающегося потепления. Такое средство было найдено — специальное вещество, которое привело бы к понижению температуры на планете. Однако наступил смертоносный холод и уничтожил практически все население. В живых остались лишь те, кто успел сеть в поезд — аналог «Ноева ковчега», стены которого способны защитить находящихся внутри. Там была воссоздана отдельная экосистема. Стоит отметить, что поезд постоянно движется. В поезде также образовалась иерархия — первые вагоны заняли богатые и властные люди, далее — менее обеспеченный класс, а в конце — отбросы общества, нищие. Последним вагонам выдают сухой паек всего раз в день, а иногда и забирают их детей. Что дальше происходит с ними никто не знает.
Главный герой фильма как раз относится к низшему классу. Его зовут Кертис, и он является лидером восстания. Он хочет захватить первый вагон и через него добраться до двигателя. Оттуда он сможет управлять поездом. Восставшие имеют поддержку человека, который находится в вагоне элиты и выполняет роль шпиона. И вот в этом замкнутом пространстве начинается восстание.
Смысл фильма «Сквозь снег»
Вся картина — аллюзия на реальную жизнь современного общества. Легко можно проследить сходство социальных слоев в поезде и в современном мире. Есть пассажиры, для которых нет ничего невозможного, ведь у них есть деньги и власть. А есть люди, которым доступен минимум для удовлетворения потребностей.
Цель нищих — захватить управление и власть в поезде, следовательно, весь элитный первый вагон.
Сам пассажирский состав постоянно движется, иначе это грозит гибелью всех людей внутри. Зрители и сами постоянно убеждаются, что весь фильм проходит в движущемся транспорте, так как его механизм практически совершенен. Но оказывается, что речь идет о детской силе, которых «приносят в жертву» для выживания человеческого рода. Они находятся в нижней части поезда и их ряды постоянно пополняют новые рабы. Казалось бы, дети — это главная ценность человечества, но автор вкладывает в это особый смысл. Он вспоминает о том, что в мире, в котором правят деньги, всегда использовали детский труд. Достаточно вспомнить исторический опыт Европы, английских колоний, в том числе и Америки, где работали абсолютно все. Эта проблема продолжает быть актуальной и сегодня, пусть не в таком масштабе. Более чем 150 миллионов детей незаконно работают на предприятиях и заводах.
Также автор картины затронул и такую проблему, как ужасный исход нашей планеты. Не секрет, что она и правда движется к полному разрушению среды. Человек сам же ее и разрушает. Мы сами поставили себя на главенствующую позицию, отодвигая состояние своего дома на задний план. Но Земля сама постаралась избавиться от «паразитов», ведь люди зря полагают, что с их гибелью настанет конец света. Ни один поезд, ковчег или убежище не сможет существовать вечно. Рано или поздно природа победит, и останется лишь она. В подтверждение этому в фильме присутствует сцена с полярным медведем. Люди сами подтолкнули природу к катастрофе своим неудачным экспериментом.
Из слов режиссера можно понять, что финал этого поезда может оказаться чересчур трагичным, но можно ожидать и такого. Люди сделали слишком много плохого планете, поэтому такая гибель заслуженна. Но времени все исправить достаточно, поэтому человечеству стоит задуматься. Неподготовленному зрителю фильм покажется совершенно неправдивым.
Также режиссер убежден, что даже после такой трагедии человечество сможет возродиться, но произойдет это не раньше, чем через несколько тысячелетий.
Жители поезда погибли при схождении лавины. Но исход «ковчега» был предначертан с самого начала.
Смысл концовки фильма «Сквозь снег»
Существующий в поезде контроль улавливает изменения, которые происходят в маленьком мире. Постепенно он осознает, что все это происходит не из-за создателя поезда, а из-за них самих. Также виновата и иерархия, которая образовалась в «ковчеге». И это недовольство вряд ли прекратится. В обществе будут появляться все новые революционеры. Протесты будут останавливаться, их зачинщики окажутся в тюрьме. Это закончится только тогда, когда каждый член общества почувствует, что настало время что-то менять.
Возможно, повстанцы изменят путь достижения цели. Многие люди покинут их ряды, когда удастся добиться некого равного положения.
Тема контроля населения уже существует в реальности. Но если эта мера будет необходима, то методы будут совершенно другие.
Единственная неизменная вещь — революции. Они должны продолжаться, чтобы двигать общество в правильном направлении. К этой мысли также подводит финал фильма «Сквозь снег».
Сквозь снег: смысл концовки и чем закончился фильм
Поговорим про фильм «Сквозь снег»: объяснение концовки, ее смысл и чем на самом деле он закончился?
Сюжет фильма
Около 6 лет назад на экраны вышел «Сквозь снег». Фильм покорил сердца миллионов зрителей. По сей день работа известного южнокорейского режиссера Пона Чжуна Хо широко обсуждается в светских кругах, а тут еще появился на экранах недавно одноименный сериал и снова начались активные разговоры.
Фильм сняли по мотивам графического романа «Le Transperceneige». Сюжет выстраивается вокруг событий недалекого будущего. Мир погряз в постапокалипсисе по вине людей. Пытаясь справиться с глобальным потеплением, человечество изобретает специальный реагент, который должен помочь снизить температуру окружающей среды. Однако все случилось не так, как ожидали люди. Наступил ледниковый период, а наставшее похолодание уничтожает все живое на планете. Спастись удается только тем, кто успевает сесть в поезд. Его стены защищают от холодной неминуемой гибели. Выживают единицы.
Спасательный поезд разработал ученый Уилфорд. Сам поезд — это что-то вроде Ноева ковчега для людей. Поезд в постоянном движении и не может остановиться. А внутри уже образуется классовая иерархия.
Первые вагоны занимает элита. Следующие места предназначены для пассажиров среднего класса. В последних вагонах спасаются представители низших классов, которых считают отбросами общества. Жизнь таких людей бедна и мрачна. Раз в день они получают протеиновые брекеты. Здесь часто мелькает охрана и уводит детей в неизвестном направлении.
Кертис — главный герой — не может мириться с суровой действительностью, поэтому готовит план восстания. Он намерен добраться до двигателя и взять бразды правления поездом в свои руки. Его задача — свергнуть тирана.
Странно, но восставших из последних вагонов активно поддерживает некий человек из первого класса. Он сделает все возможное, чтобы задуманное осуществилось. Для этого неизвестный втирается в доверие к элите. Полученную информацию он передает повстанцам, чтобы те вышли победителями из нелегкой борьбы. Однако восстание происходит раньше, чем этого ожидали революционеры.
О чем пытался сказать режиссер?
Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.
Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.
Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.
Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.
В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.
Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.
Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.
О великой силе двигателя
Спасительный поезд находится в постоянном движении, он не должен останавливаться. В противном случае погибнут все пассажиры. Режиссер показывает, насколько могуществен состав. Его двигатель не превзойден, он никогда не прекратит свою работу. Беспрерывное движение — такая доля у этого поезда.
Сила и могущество состава далеко не в совершенном двигателе. Разгадка намного драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Детская сила — вот основной источник энергии действующего механизма. В нижней части машинного отделения находятся маленькие рабы. Трудясь день ото дня, эти дети продолжают движение поезда, тем самым спасают его взрослых пассажиров от страшной гибели.
Создатели фильма в этом случае вновь опираются на суровую реальность: они показывают, насколько жесток и циничен этот мир, в котором не гнушаются пользоваться детским трудом.
В 19 веке в Америке и Европе часто использовали труд детей. По данным Международной организации труда, более 152 млн. детей тяжело трудятся в разных уголках мира. И опять «на благо цивилизованного общества».
Демонстрируя разные стороны общества, режиссер затрагивает один из значимых и щепетильных вопросов истории развития человечества — эксплуатация детей.
Спасение планеты
Другая из не менее важных тем касается состояния планеты. Заняв главенствующею позицию, человек постепенно разрушает свой дом. Стремясь показать силу и возможности, он губит окружающею среду. Что-то подобное происходит в истории с поездом. Здесь также не задумываются о будущем. Ради собственных амбиций и стремления превосходить остальных герои готовы на все.
Человечество ошибочно полагает, что после его гибели планете придет конец. На самом деле, как бы люди ни пытались спастись, какие бы машины ни придумывали, катастрофы не удастся избежать.
Фильм «Сквозь снег» еще раз напоминает об апокалипсисе. Конечно, в реальном мире жизнь продолжает вращаться, люди достигают определенных высот и успехов. Но этот поезд не бессмертен. Он не может существовать вечно. Вечна лишь природа. Сцена с полярным медведем, показанная в фильме, наглядно подтверждает эту истину. Неудавшийся эксперимент оборачивается ледниковым периодом. Такова расплата за содеянное.
В колесящем поезде может прожить не одно поколение людей, но ничто вечно. Рано или поздно всему конец.
К слову, концовка может показаться ужасной, но иначе не могло произойти. Герои сами виноваты в случившемся. Недопонимание и стремление быть первым погубило людей. Подобное может произойти и в настоящем. Человечество свои руками способно разрушить мир.
Воля к жизни и послание
Некоторым фильм кажется чересчур мрачным и пессимистичным. Режиссер планирует возродить жизнь на Земле. Содеянные жертвы не должны быть напрасными. По сценарию выживет только два человека. Своеобразные Адам и Ева продолжат человеческий род. Впереди их ожидает немало испытаний и трудностей, которые необходимо грамотно преодолеть.
Обсуждаемая драма раскрывает суть взаимоотношений между человечеством и живой природой. Авторы картины демонстрируют свое видение решения возникшей ситуации: чтобы восстановить общество, его необходимо разрушить. Поезд, несмотря на все усилия его пассажиров, не мог существовать вечно. Так и человечество рано или поздно постигнет перезагрузка.
Смысл концовки
Особое место в фильме занимает система контроля. Именно она регулирует и направляет общество. Постепенно герои фильма начинают осознавать, что в их бедах и страданиях виноват не отдельный человек, а сформировавшаяся система.
Что же касается революционеров, то даже в реальной жизни они встречались в каждом поколении. Всегда в обществе будут недовольные люди. Так называемые реформаторы старались выдвинуть идеи светлого будущего.
В современном мире битва за идеалы происходит в повышенной зоне комфорта — «на дому». Новоявленные революционеры ведут борьбу в стенах родных покоев. Вряд ли найдутся борцы за справедливость подобные Кертису. Интернет — вот идеальная площадка для отстаивания собственных интересов.
Прототипом Уилфорда является медицина, еда и способность к продолжению рода. Важно понимать, что контролируемые революции происходили и будут происходить. Спасительный поезд будет продолжать свое движение. Вопреки всему, ему нужно ехать вперед и не останавливаться.
В чем смысл фильма «Сквозь снег»?
Сюжет фильма
В 2014 году в широкий прокат вышла картина самого признанного в мире южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Сквозь снег».
В основу фильма положен графический роман «Le Transperceneige», авторами которого являются Жак Лоб и Жан-Марк Рошетт.
Действие фильма происходит в недалеком будущем. Мир после апокалипсиса, произошедшего по вине людей. В попытке справиться с глобальным потеплением, был изобретен специальный реагент, способный понизить температуру окружающей среды.
Пон Чжун Хо
Но что-то пошло не так, и ожидаемое похолодание в итоге уничтожило почти все живое на Земле. В живых остались немногие. Спастись удалось только тем, кто успел сесть в огромный поезд. Его стены – защита от неминуемой холодной смерти.
Поезд, разработанный ученым Вилфордом, по своей сути напоминает Ноев ковчег. В нем собственная замкнутая экосистема, он постоянно находится в движении, не делая остановок. От ковчега его отличает одна весомая особенность – наличие иерархии. Пассажиры расслоились на несколько неравных классов.
Первые вагоны заняты элитой, далее разместился средний класс, а в хвостовых вагонах поезда нашли пристанище представители низшего класса, которых называют отбросами общества.
Они ведут нищенское существование. Раз в сутки им выдают протеиновый брикет, их единственную еду. Сюда часто наведывается охрана и уводит детей в неизвестном направлении.
Главный герой Кертис – лидер, готовящий план восстания. Его цель – добраться до двигателя и взять управление поездом в свои руки. Только так они смогут сломить тиранию Вилфорда.
Повстанцы из последних вагонов не одиноки в своей борьбе. Их поддерживает неизвестный человек, который обитает в первых вагонах. Он удачно втерся в доверие элиты.
Так, он может передавать революционерам информацию, необходимую для победы. Но в один из дней, в тот момент, когда повстанцы не выполнили последних приготовлений, им приходится начать восстание.
Смысл фильма «Сквозь снег»
Жители поезда
Жизнь пассажиров поезда напоминает социальную структуру современного общества, проследить это сходство довольно легко. Иерархические различия здесь очевидны.
Есть пассажиры первых вагонов, для которых нет ничего невозможного. Но есть и те, кому приходится довольствоваться лишь толикой того, что необходимо для жизни.
В их размещении в вагонах спасительного поезда четко прослеживается социально-экономическая последовательность.
Представители элиты обитают в начале состава. Для нищих и убогих уготованы «прелести» последних вагонов. Каждый класс занимает уготованное ему место, точно так, как это было на Земле. Есть только одно отличие – масштабы.
Цель повстанцев – захватить первый вагон и двигатель. Но куда бы они ни продвигались, и за что бы ни боролись, все равно останутся узниками поезда.
Подобное распределение классов имеет своеобразные особенности. Условия жизни становятся лучше с приближением к началу поезда. При этом люди становятся хуже с приближением к концу состава.
Это очень похоже на нашу действительность. Режиссер взял на вооружение и другие наблюдения за реальным миром.
Великая сила двигателя
Спасительный состав все время передвигается, его остановка грозит гибелью всех пассажиров. Зрителя постоянно убеждают в том, что двигатель поезда никогда не остановится.
Можно подумать, что речь идет о совершеннейшем механизме. Но разгадка оказывается намного драматичнее, чем хотелось бы. Оказывается, источником энергии двигателя является детская сила.
В машинном отделении, в нижней части, находятся дети-рабы. Возможно, кому-то раскрывшаяся тайна покажется неестественной и гротескной, но в этом также есть определенный посыл авторов картины.
В жестоком мире денег никогда не гнушались детским трудом. В Америке, Европе и некоторых колониях в XIX веке и в начале XX века часто использовали труд детей.
К сожалению, и в наше время существует подобная проблема. По данным, представленным Международной организацией труда, 152 миллиона детей во многих странах мира вынуждены тяжело трудиться.
Пон Чжун Хо, показывая в своем фильме разные стороны современного общества, также решил затронуть вопрос, касающийся эксплуатации детей.
Спасти планету?
Автор картины затрагивает очень важные темы, которые должны волновать каждого гражданина Земли. Наша планета, к сожалению, медленно, но уверенно движется в непоправимой развязке своего существования.
Человек сам поставил себя на главенствующую позицию, постоянно утверждаясь в роли завоевателя, который то разрушает собственную планету, то задумывается о ее спасении.
Люди ошибочно полагают, что с гибелью человечества наступит конец всему, в том числе планете. Как бы ни пытались люди спастись, создавая супермашины, катастрофа неизбежна.
«Сквозь снег» — еще одно напоминание об апокалипсисе. По словам режиссера, когда детям говорят внутри состава, что выходить из поезда смертельно опасно, возможно, они правы.
Хотя в реальности жизнь снова возвращается. Никакой двигатель или поезд не могут существовать вечно, есть только одна бессмертная вещь – природа. Подтверждением этой истины стала сцена с полярным медведем.
Расплата за неудавшийся эксперимент – очередной ледниковый период. Исполнителем приговора стала природа.
При правильном раскладе в этом поезде проживет не одно поколение людей, но ничто не сможет длиться вечно. Рано или поздно все умрут. Так и в этой картине, — никто не сможет избежать смерти.
По словам Чжун Хо, финал возможно жесток, но что можно ожидать от такой ситуации. Тем более, следует сделать скидку на то, что этот фильм относится к жанру научной фантастики.
Печально, если авторы картины убеждены, что жители Земли заслуживают печальный исход. Не очень-то хочется мечтать о подобном будущем. Но надежда умирает последней, и все в руках человека.
Воля к жизни
Ранимому зрителю этот фантастический триллер может показаться слишком пессимистичным, но отчаяние – это последнее, о чем нужно думать.
Более того, режиссер утверждает, что человечество еще возродится. «Vulture» он рассказывает о дальнейшем «сценарии» развития новой жизни на Земле.
Несмотря на то, что на процесс возрождения уйдет слишком много времени, надежда всегда остается. Жертвы не должны быть напрасными. В этой истории выживают два человека, и именно они могут стать продолжателями рода человеческого.
Этой парочке предстоит пережить много серьезных испытания, хотя они и представляют собой новых Адама и Еву, выживших после апокалипсиса.
В первый день на Земле им предстоит встреча с голодным полярным медведем. Реально шансов выжить в смертельной схватке мало, нет сил и нет поддержки, они одни в бескрайнем мире, хотя режиссер дает оптимистические прогнозы.
Радикальное послание
Драму «Сквозь снег» нельзя назвать обычной фантастикой. Она освещает самые важные стороны жизни современного общества и раскрывает проблему взаимоотношений человека и природы.
Авторы хотели посредством фильма показать людям, что для восстановления общества есть одно верное решение – полное разрушение его фундамента.
Пассажиры необычного поезда погибли из-за схода снежной лавины, но это не говорит о том, что они бы еще долго прожили. Все уже и так указывало на предстоящую гибель поезда.
В общей системе разрушалось самое главное – двигатель. Повстанцы старательно продвигались вперед, чтобы захватить власть и самим управлять составом, но решить механические проблемы им бы не удалось.
Как бы обитатели поезда не хотели, но он не смог бы существовать вечно. Так и современное общество, — когда-то необходимость в холодной перезагрузке станет слишком актуальной.
Чтобы раскрыть важные жизненные вопросы и достучаться до зрительской аудитории, создатели фильма сняли интересный, остросюжетный триллер.
Смысл концовки фильма
Система контроля, которая занимает особое место в сюжете картины, не дремлет. Ей важно знать изменения, происходящие в обществе. В последнее время до людей начинает доходить, что во всем виновен не Вилфорд, а выстроенная им система, а также сам «поезд».
В мировой истории было достаточно революционеров, но с течением времени их облик менялся. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» — это уже поколение современных революционеров.
Вряд ли когда-нибудь прекратится недовольство людей опорами, на которых держится общество. Новые революционеры будут выдвигать собственные идеи, касающиеся государственных, финансовых и религиозных институтов.
Единичные протесты обречены на поражение. Протестующих будут разгонять водометами или сажать в тюрьму. Это будет продолжаться до тех пор, пока общество не дойдет до передела и не решится на серьезные дела.
Не исключено, что изменения коснутся не только повстанцев, но и формата их действий. В наше время в борьбу будут вступать «диванные войска». Вряд ли на «сцену событий» выйдут люди, подобные Кертису. Битва за идеалы в ущерб собственной «зоне комфорта» прельщает лишь единицы. Не исключено, что очередная битва за идеи будет происходить в интернете.
Если обратиться к вопросу контроля численности населения, то здесь все неоднозначно. Если такая идея уже есть, не факт, что будут использоваться открытые виды влияния.
Реальное подобие Вилфорда возьмет на вооружение такие инструменты, как медицина, еда, способность к воспроизведению здорового потомства и т.д.
Важно одно: идея контролируемых революций не изменится. Поезд, несмотря ни на что, должен ехать дальше.
Посмотрите видео. «Сквозь снег» (2013). Разбор фильма. Скрытый смысл:
Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона
Посмотрим на главные особенности и ошибки популярного сериала
Начнем с описания сериала «Сквозь снег». Наше время. Обеспокоенная глобальным потепление элита общества решает с помощью науки и химического вещества понизить температуру планеты и сохранить на ней жизнь. Однако их планам не суждено сбыться. Созданное вещество сработало не так, как ожидалось – на Земле начинается новый ледниковый период.
Итак, краткое содержание истории сериала «Сквозь снег». Миллиардер и инженер мистер Уилфорд, сделавший карьеру на железнодорожных перевозках, окольцовывает планету единым маршрутом, на который ставит совершенно уникальный и автономный поезд под названием «Сквозь снег» длиной в тысячу и один вагон. Поезд становится новым ковчегом, призванным сохранить остатки человечества. На борт поднимаются заплатившая за билет миллионы долларов элита, граждане второго класса, которые обязаны обеспечивать поезд покоем, порядком и различными услугами, а также пассажиры третьего класса, чьей платой за путешествие является выполнение черной работы во благо поддержания работоспособности состава. Однако перед самым отправлением на борт прорываются безбилетники, которые не хотят погибать, когда есть шанс спастись. Именно с их стороны мы и будем наблюдать за жизнью поезда в течение первого сезона.