скверна варкрафт что это

Фильм «Варкрафт»: Отличия от канона. Дренор и скверна

Сейчас, когда все желающие посмотрели киноленту Дункана Джонса (кроме стран, в которых прокат синхронизировали с США, кхм, чтобы назло отморозить уши), когда страсти по поводу его премьеры улеглись, мы можем спокойно поговорить о новом мире, который для нас создал режиссер. То, что киновселенная Варкрафта будет отличаться от вселенной игровой, было известно давно, но масштаб отличий фанаты смогли понять лишь только после просмотра фильма.

Для кого-то это оказалось ударом, кто-то решил бойкотировать фильм, большинство же сошлось во мнении «если я, имея за плечами огромный багаж знаний о мире, понял не все, то что же поймет то, кто с Варкрафтом не знаком?». Что примечательно, те, кто с ним были незнакомы, фильм восприняли гораздо лучше фанатов, и с удовольствием делились с ними теми сюжетными линиями, которые у заядлых игроманов, ожидавших появление Эгвинн, Саргераса и Нер’Зула, вызывали сомнения.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Огромное количество вопросов от всех зрителей (преимущественно, фанатов) поступает насчет предыстории Варкрафта. Многим не дает покоя тот факт, что в фильме не показали войны с дренеями, испитие крови Маннорота, демонов Легиона, коварство Кил’Джедена, безумие Нер’Зула и прочее.

Попробуем разобраться с этим по порядку.

Почему Оргрим из Северных Волков?

Для многих поклонников вселенной задолго до премьеры стало ударом то, что Оргрим Молот Рока является не просто другом Дуротана, но и его соклановцем и фактическим подчиненным.

Ответ весьма прост. Орки киноверсии Дренора очень сильно отличались от орков вселенной игровой. Как мы знаем, мир Дренора огромен, орки заселяют все его уголки, от северных пиков Хребта Ледяного Огня до южных морей нагорья Араккоа. Предположение, что кланы ежегодно собирались, преодолевая сотни, если не тысячи миль, для участия в фестивале, где и встретились Оргрим с Дуротаном, несколько наивно. Предположить, что сами юные орки, кланы которых разделяли расстояния многодневного перехода, смогли в этих условиях буквально за пару лет сдружиться и, еще не достигнув совершеннолетия, попасть в ряд передряг, еще сложнее.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Видимо, так же размышлял и сценарист (а по совместительству и режиссер) картины Дункан Джонс. Мир его Дренора намного превосходит локации игрового. А орки живут гораздо более разрозненно. Северные Волки за десятилетия своей жизни в Хребте Ледяного Огня лишь единичные разы встречали отряды орков других кланов, о чем потом слагали байки и легенды.

Отсюда и многолетняя дружба между Дуротаном и другим орком могла быть только лишь при условии, что они из одного клана.

Но как же тогда в таких условиях орки сумели столь быстро объединиться?

Они и не сумели. Объединение кланов шло долго и мучительно. Это не было собранием, когда некий духовный лидер вдруг сообщил: «Мы должны быть едины и забыть былые междоусобицы», после чего многочисленные вожди других кланов добровольно сняли с себя мантии правителей и ввязались в войну, разрушившую не только души их собратьев, но и их родной мир.

Во вселенной фильма все было не так. Долгие годы Гул’Дан путешествовал по миру Дренора от одного клана к другому в роли странствующего пророка. Долгие годы Гул’Дан смущал правителей кланов обещаниями силы, пугал историями об умирающем мире, обещал свободу и возможности проявить себя.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

К Северным Волкам колдун приходил дважды. Первый раз еще к отцу Дуротана Гараду где-то за два года до событий фильма, затем уже к самому Дуротану как вождю клана, спустя год после первого визита. И Северные Волки были последними, на кого обратил свое внимание колдун. Все остальные кланы к этому моменту были либо уже в составе Орды, либо выброшены из его поля зрения.

Подобное создание Орды, пусть и менее эпично, однако гораздо более реалистично, нежели каноничное, построенное на религиозной войне с соседями-дренеями, начатой Нер’Зулом.

Но если Нер’Зул не участвовал в объединении орков, какой же была его роль?

Видимо, это не укладывалось и в голове Дункана Джонса, который решил до времени вырезать его фигуру из повествования вовсе, оставив тем, кто объединял кланы, Гул’Дана, тем более, что ему для этого потребовалось гораздо больше усилий.

Но что же тогда делать с ключевой идеей предательства орками стихий, и того, что те отвернулись от них?

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

На самом деле и этот момент всегда немного смущал фанатов. Стихии – суть от сути мира Дренора. Это его производная и его хранители. Неужели банальная обида на орков столь сильно вскружила им голову, что они отказались от тех, кто пытался к ним обращаться, тех, кто мог бы изменить убийственный путь, на который встал народ орков? Почему стихии не повернулись лицом к Нер’Зулу, когда тот раскрыл планы демонов? Почему они отвернулись от Северных Волков, среди шаманов которых были те, кто отчаянно пытался с ними связаться, несмотря на запреты и суровое наказание за это? Неужели духи стихий столь глупы, что даже не пытались защитить свой мир, намеренно отказавшись и от своей паствы, и от какой-либо помощи?

Похоже, не найдя ответов на эти вопросы, создатели киновселенной серьезно переработали концепцию. Стихии оказались верными своим последователям вплоть до самого конца. Дрек’Тар не переставал быть шаманом вплоть до прохода в Азерот, где он несколько потерялся. Дрек’Тар с болью видел, как стихии умирают и молят о помощи, просят избавить их мир от неведомой напасти, с которой ни справиться, ни разобраться самостоятельно не могут.

Так что, и эта роль Нер’Зула, о котором мы, либо узнаем в сиквеле, либо можем не узнать вовсе, была аккуратно вырезана.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Но как же тогда скверна проникла в Дренор? Неужели демоны выбрали Гул’Дана, – орка без клана, орка без влияния?

Это очень интересный вопрос. И ответ на него будет дан, вероятно, в будущих фильмах. Однако, несколько зацепок все же есть. Насколько можно судить, скверна в Дренор пришла задолго до событий фильма. Предположительно это произошло примерно за два десятилетия до вторжения орков в Азерот, когда на землю Дренора ступила нога существа, подобного которому орки либо не видели вовсе, либо о встрече с его собратьями давным-давно позабыли.

Это существо не было демоном. Скорее, оно было исследователем, искавшим новые знания и новые силы, пытавшимся познать все многообразие миров, защиту над которыми оно взвалило на себя.

Пришла ли скверна за ним, как странная зараза из другого мира, или же, она заинтересовалась его потенциалом уже на Дреноре, сказать сложно. Факт остается фактом, именно с прихода этого чужака Дренор начал чахнуть.

Существо быстро познакомилось с народом орков, оно было безумно одиноко, а потому легко попало в ловушку любви к одной из представительниц этого народа. Впрочем, это было взаимно.

Судя по всему, Гул’Дан, восхищенный мощью пришельца, стал обучаться у того магическим практикам. Не имея ни опыта, ни знаний чужака, он не сумел постичь всего многообразия его искусств, а зацепился лишь за самое простое – скверну.

Чужак, судя по всему, быстро осознал роль, которую он сыграл в судьбе Дренора, и вынужден был его покинуть, ругая себя за излишнее любопытство, оставив ученика защищать его жену и нерожденную дочь…

Не хочешь ли ты сказать, что чужак – это.

Да, именно он, но об этом стоит поговорить позже.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Хорошо. Поговорим тогда о скверне – ты рассказываешь о ней, как о живом существе, в то время, как это всего лишь разновидность магии. Почему?

Вышедшие недавно Хроники очень сильно расширили наше понимание скверны. Нет, это не просто магия, которой пользуются демоны. Более того, как мы могли видеть в будущем дополнении (Легионе), есть демоны, отвергающие скверну, есть даже те, кто используют враждебную ей силу Святого Света…

Каждая из энергий имеет своих ультимативных представителей, существ, сущность которых построена на симбиозе с ней. Для небесной магии – это наару, для пустоты – лорды Пустоты и Древние Боги, для тайной магии – титаны, для скверны – демоны Пылающего Легиона.

Как нетрудно увидеть по многочисленным свидетельствам, магия/энергия не является просто инструментом в руках существ, борющихся за доминирование во вселенной Варкрафта, а скорее наоборот, энергия, являясь проявлением космических сил, изменяет своих представителей так, дабы они выполняли ее волю.

Именно такой концепции и придерживались сценаристы фильма Варкрафт. Из уст Медива буквально в самом начале фильма мы узнаем, что скверна – это магия, извращающая все, к чему она притронется, вытягивающая жизнь, изменяющая любого, кто рискнет принять ее, имеющая лишь одно стремление – распространять себя, поглощая все вокруг.

Естественно, на зрителей фильма не вываливают весь ушат космологии из хроник, которые даже фанаты вселенной не могут переварить уже не первый месяц. В фильме многое упрощено. Герои называют скверну тьмой, силы, идущие за нею, темными. А всех, кто с ней борется – зовут светом.

Но основная идея полностью совпадает.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Допустим, но вернемся тогда Дренору. Итак, Гул’Дана покинул его учитель, колдун остался с его дочерью, которую спас из рук разъяренных орков, а дальше что?

Этот период во многом покрыт тайной. Стоит понимать, что визит чужака состоялся примерно за два десятилетия до событий фильма. Объединение Орды и подготовку к вторжению в Азерот начали, судя по всему, лет за шесть. Полтора десятилетия Гул’Дан был предоставлен сам себе.

Судя по всему, колдун, потеряв учителя, потерял и рамки, сдерживающие его. Скверна очень быстро поглотила его душу, тем более, что орк был, скажем так, весьма и весьма податливым материалом, жаждущим власти и силы.

Бесконтрольное применение скверны привело к тому, что мир начал действительно чахнуть, Гул’Дан не просто выкачивал жизнь из окружающих его живых существ, но, похоже, отравлял все вокруг себя. В фильме мы видели как достаточно быстро скверна поглотила лагерь Орды в Азероте. В фильме мы видели следы скверны на дереве в Элвинне. Судя по всему, подобное произошло и на Дреноре, превратив цветущий мир в подобие пустыни с пляшущими изумрудными молниями.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

А как же тогда демоны?

Скорее всего, на момент первого фильма понятия «демон» в знакомой нам форме киновселенная не знает. Собственно, во время фильма мы слышим их упоминание лишь дважды: демоном Гарона называет существо, пригласившее орков в Азерот, демоном же Оргрим называет Гул’Дана, сразившего Дуротана на мак’горе. Все.

Собственно, такая концепция очень близка к терминологии, которая у нас была на момент выхода первого дополнения к World of Warcraft. Тогда нам открыли значение трех синонимов: «ма’нари», «даэмон» и «демон». Все эти три слова на языке различных рас (эредарском, орочьем и языке людей) означали примерно одно и то же: существо, извращенное темной энергией.

Это позже мы узнали о том, что существуют демоны первородные и демоны, что действительно стали собой под воздействием скверны. Однако на момент, показанный в фильме, когда еще не произошло знакомства с настоящими первородными демонами, концепция остается именно такой. Демоном в киновселенной называют того, кто поддался скверне, полностью изменившей его как внешне, так и внутренне.

Ты хочешь сказать, что знакомых нам демонов нет в этой вселенной?

Может и есть, даже должны быть. Просто герои фильма с ними пока что не встречались. Либо не видели их истинного обличья, потому как некоторые персонажи кажутся подозрительными.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Все звучит складно, но война с дренеями была в этом мире! Для чего оркам требовалось драться с синекожим народом, если они не встречались с Кил’Джеденом?

Похоже, война с дренеями была весьма короткой. Она не была вызвана ни религиозными разногласиями, ни тысячелетней враждой лидеров, считавших, что один предал другого. Война с дренеями, судя по всему, носила весьма прагматичный характер. Где-то за шесть лет до событий фильма учитель Гул’Дана вновь вернулся на Дренор. За прошедшие полтора десятилетия он сильно изменился, равно как и мир орков. Это существо сообщило Гул’Дану, что мир орков умирает, и что единственное спасение для него – это прийти в другой мир, Азерот.

Чтобы попасть в него, тот вынужден откопать древний артефакт, врата, питающиеся душами живых существ и взамен открывающими путь в другой мир.

Гул’Дан поверил, а потому начал действовать. Первое, что требовалось, – собрать все боеспособные кланы орков под своей рукой. Второе – достать необходимое количество душ для Врат. Третье – найти сами врата.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Но как тогда орки стали зелеными и кровожадными? Их ведь такими сделала кровь Маннорота?

Кровь Маннорота, являясь концентрированной скверной, лишь ускорила и усилила процесс, сделав порабощение народа орков массовым.

В фильме мощь скверны дарует сам Гул’Дан. В одном из вырезанных отрывков мы могли увидеть Громмаша, который рассказывал как Гул’Дан наделил его мощью. Во второй половине фильма мы видим Оргрима, которому Гул’Дан обещает преображение, и Чернорука, который с помощью скверны превращается в чудовище.

В остальном же действие магии Гул’Дана схоже. Зеленокожие орки более кровожадны. Зеленокожие орки могут управляться тем, кто обладает властью над скверной: мы видели как Медив испепелил только лишь оскверненных орков во время засады в лесу, мы видели как позже в палатке Гул’Дана начали корчиться от боли Громмаш и Каргат, когда Гул’Дана обуял гнев в отношении непокорного Дуротана.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Ясно. Но ты сказал, что Гул’Дану нужно было откопать Врата… Как же так, разве он не строил портал сам?

Это скользкий момент. Действительно, Темный Портал уже был на Дреноре. И действительно он был глубоко закопан в земле – собственно говоря, во время его открытия мы могли наблюдать, что часть его арки была все еще занесена песком и терялась в окружающей его горной породе. Кто и когда его воздвиг – сказать безумно сложно. Древняя книга, которую читал Кадгар на протяжении фильма, упоминала этот портал в мельчайших подробностях. Пометки на полях свидетельствуют о том, что молодой Медив также читал ее. То, что пометки сделаны на английском, а книга написана рунами, подразумевает, что ее автор не Медив, а некий древний исследователь.

Выходит, что Темный Портал был построен задолго до вторжения орков в Азерот, задолго до того, как Медив стал Хранителем. Кем они были построены и с какой целью, остается загадкой.

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Спасибо. Что ты можешь рассказать нам напоследок о характерах героев, которые были нераскрыты из-за серьезного монтажа картины?

Действительно, как уже упоминалось в предыдущих статьях, фильм Варкрафт был очень сильно порезан. Судя по всему, Дренорской части должно было уделяться не менее 10-15 минут, а не те минута-полторы, которые мы увидели на экране.

Но об этом мы, пожалуй, поговорим в следующий раз.

Источник

Скверна

Воплощение вселенского Хаоса

Зарождение

Силы Порядка и Хаоса правят космическими системами материальной Вселенной. Если Порядок чаще всего проявляется в виде тайной магии, то Хаос, напротив, всегда обретает форму чрезвычайно разрушительной магии Скверны. Эта грубая энергия очень быстро вызывает зависимость у того, кто ей пользуется, а поднять ее уровень можно, высосав жизнь из другого существа. Скверна, как энергия, появилась в результате взаимного уничтожения Света и Тьмы в результате их слияния в Круговерти Пустоты. Скверна усиливается благодаря вытягиванию энергии у живых и поглощению их душ, в основном убивая их в процессе.

Использование Скверны

Энергия Скверны вытесняет и может быть вытеснена энергией Тайной Магии. Скверна работает как радиация, проникая во все живое на местности. Огонь Скверны рождается из чистой энергии. Он смертелен при контакте с жизнью, и температура его гораздо выше, чем у обычного огня. Он не может быть потушен простой водой, однако, водные элементали вполне способны на это. Скверна, как и любой другой вид магии, может быть приведена в движение (прим. Пламя Аззинота). В основном скверна используется для нанесения повреждений, но ее также можно использовать, чтобы сделать себя невидимым, предсказывать, или делать порталы, которые более эффективные, долгоиграющие и простые в создании, нежели такие же, созданные с помощью Тайной Магии. Она может быть использована как источник энергии, а также является топливом для всех машин Пылающего Легиона. Скверна может использоваться и для исцеления, однако оставляет свой отпечаток на тех, кто из нее не состоит. Энергия скверны может быть источником жизни конструктов, таких как инферналы, или же может быть использована для воскрешения демонов в виде нежити.

Чернокнижники практикуют Скверну как основной источник их силы. Они пытаются обуздать темную, беспорядочную магию и разрушительные заклинания, которые создаются с ее помощью. Многие чернокнижники слепо следуют за Пылающим Легионом, и лишь немногие выступают против него. Они используют эту силу для борьбы со злом. Чернокнижники проявляют себя как могущественные союзники, впрочем, многие все равно считают их недоброжелательными. Они обделены доверием ввиду того, что разрушительная магия совращает их личности, порой поддающиеся ей и предающие свои идеалы. Чернокнижники используют жизнь как источник для генерации Скверны, они высасывают ее прямиком из своих жертв.

Охотники на демонов, последователи Иллидана Ярости Бури, владеют темным наследием, которое одинаково пугает как их противников, так и союзников. Иллидари пользуются магией Скверны и Хаоса – энергией, которая долгое время приводила в ужас весь мир Азерота, что дает им возможность бросить вызов самому Пылающему Легиону. Забирая себе силу убитых демонов, они получают демонические способности, которые вызывают отвращение и ужас среди их собратьев-эльфов.

Пагубное влияние

Демоническая магия оказывает на всё живое крайне губительное воздействие. Те, кто прибегает к силам Скверны, сталкиваются не только с развращением души, но и с физическими изменениями: меняется цвет глаз и кожи. Все вокруг источника Скверны в скором времени начинает показывать признаки характерной порчи. Под воздействием демонической магии сама почва превращается в бесплодную и безжизненную пустыню, содействуя продвижению Пылающего Легиона. Бесплодие Дренора было одной из причин вторжения орков в Азерот: не будь этого вторжения, они бы погибли от голода и междоусобиц, которые провоцировала вызванная кровью демона кровожадность.

Скверна в чистом, материальном виде пахнет серой, она выглядит как зеленая субстанция. Кровь Властителей Преисподней представляет собой скверну в чистом виде, только более вязкую. Прием этой крови вызывает мутации; это могут быть множественный наросты, рога, чешуя и даже крылья. Реже возможны даже более серьезные мутации, такие как рост рогов, чешуи или демонических шипов.

Силы, которые получает чернокнижник, используя магию Скверны, поистине разрушительны, но чем больше он взаимодействует с демонической энергией, тем серьёзнее эти внешние изменения и тем слабее становится ее тело без нее. Скверна зачастую обращает живых существ ко злу и хаосу, подавляя положительные черты характера.

Любое существо может быть подвергнуто влиянию Скверны. Обычно это кардинально преображает их, как внешне, так и в плане поведения. Драконы Скверны, оскверненные гарпии, таурены племени Тотема Скверны, араккоа, пошедшие за Искаром и многие другие существа, получившие осквернение без применении магии, например инфернальные волки, зловепри.

Источник

Скверна

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Дары Скверны

скверна варкрафт что это. Смотреть фото скверна варкрафт что это. Смотреть картинку скверна варкрафт что это. Картинка про скверна варкрафт что это. Фото скверна варкрафт что это

Яд Скверны

Демоническая магия — враг всего живого, но не только из-за своей разрушительной силы. Она оказывает на живые организмы губительное воздействие, которое хорошо видно на примере Осквернённого леса: отравленные реки, исключительно агрессивные животные и сведённые с ума порчей разумные обитатели-фурболги. Другое место, где часто встречаются подвергшиеся воздействию Скверны существа — Выжженные земли. Под воздействием демонической магии сама почва превращается в бесплодную и безжизненную пустыню, содействуя продвижению Пылающего Легиона. Бесплодие Дренора было одной из причин вторжения орков в Азерот: не будь этого вторжения, они бы погибли от голода и междоусобиц, которые провоцировала вызванная кровью демона кровожадность. Исследователи Азерота отмечают, что Тёмный Портал служит своеобразным проводником разрушающего действия Скверны. Ранее Выжженные земли были болотами и вместе с Болотом Печали составляли знаменитую Чёрную Топь, но влияние опустыненной Скверной родины орков превратило часть топей в подобие самого Дренора. Отравленные скверной существа появляются, как правило, в тех местах, где Легион особенно силён. Нападение таких существ очень опасно.

Пользователи магии Скверны

Основные приверженцы демонической магии — чернокнижники. Чародеи учатся магии по различным причинам — трудная жизнь или помощь своей державе — и во вторжении Пылающего Легиона некоторые заклинатели видят для себя великое будущее. Поскольку опасность магии Скверны теперь уже ни для кого не является секретом, многие чернокнижники, продолжая пользоваться энергией Легиона, отказываются от использования крови демонов и избегают наиболее тяжёлых и быстрых последствий порчи, применяя камни душ. Они получают камни душ, черпая силу из убиваемых существ в момент гибели последних, это не столь быстро развращает, как демоническая кровь, но все равно является очень тёмным ритуалом. Чернокнижники могут сколько угодно верить в свою неподвластность порче Легиона, но слишком много известно случаев, когда они недооценивали силы демонов и попадали к ним в рабство, иногда сознательное, иногда несознательно. Не стоит забывать, что магия орков-чернокнижников погубила их родной мир. Кто кого использует — для чернокнижника это больной вопрос. Быть может, магию Скверны возможно держать в рамках, но даже если так — это занятие не для слабовольных.

Деградация дренеев

Очевидцы нападения Орды на Шаттрат еще до Первой войны, включая Нобундо, рассказывали, что Нижний город был затянут тонким красным туманом, вызывавшим приступы кашля и рвоты у дренеев. Позже выжившие начали мутировать – их глаза становились мутно-белесыми, предплечья распухали, копыта облезли, превратившись в два костистых выроста, а от хвоста оставались лишь небольшие бугорки.

Аптекарь Азетен на Полуострове Адского Пламени высказывал предположение, что мутации дренеев были вызваны энергией скверны. Получив демоническую сущность одного из натрезимов-надсмотрщиков Руин Ша’наара, он проверил свою теорию на пленном дренее, но тот погиб от скверны без каких-либо признаков мутации.

Источник

Порождения Cкверны: кто такие демоны из вселенной Warcraft

Взлёт и падение Пылающего легиона.

Мифология Warcraft усложнялась постепенно. Когда эта серия только зарождалась, её создатели вообще не думали над сложным и убедительным миром, полностью положившись на каноны фэнтези: есть добрые люди, есть злые орки, они воюют друг с другом.

Но мир Азерота обрёл собственных фанатов, и чтобы соответствовать их запросам, Blizzard придумала историю, космогонию, сложные конфликты, сети альянсов и взаимоотношений между героями. И развитие образа демонов прекрасно иллюстрирует этот процесс. Рассказываем, как появились эти существа и какую роль они сыграли в мире Warcraft.

Из призывных существ в главные антагонисты

Немного больше информации появилось в сиквеле, Warcraft II: Tides of Darkness и в дополнении Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Игроки впервые столкнулись с именем «Саргерас», которого называли «повелителем демонов».

Оказывается, это существо заключило сделку с колдуном Гул’Даном, персонажем ещё первой части игры. Тогда же, в описании юнита «демон», появлявшегося только в отдельных миссиях, ввели название их родного измерения — Круговерть пустоты (Twisting Nether).

Придуманные для второй части образы, сюжетные повороты и термины легли в основу дальнейшего развития демонологии. В Warcraft III: Reign of Chaos демонам с самого начала решили уделить больше внимания, Blizzard даже рассматривала возможность ввести их в качестве отдельной расы. От этой концепции в итоге отказались, но именно Пылающий легион, великая армия демонов, а не орки, выступали как главные антагонисты третьей части.

Кроме того, в Warcraft III впервые появились разные типы демонов, а также отдельные демонические персонажи с собственными характерами. Самое главное, в этой игре, её дополнении Frozen Throne и различных сопроводительных текстах и материалах Blizzard подробно рассказала, откуда взялись демоны, кто такой Саргерас и зачем ему Азерот.

Окончательно образ Пылающего легиона кристаллизовался уже в World of Warcraft. В рамках MMORPG, а также многочисленных комиксов, книг и интервью с разработчиками фанаты узнали о демонах всё, часто — даже больше, чем предполагали. А вышедшее в 2016-м дополнение Legion включало историю поражения Пылающего легиона, путь которого закончился. По крайней мере, пока.

Падение Саргераса

Демоны, или даэмоны, как их называли в первых частях игры — одни из старейших существ во вселенной Warcraft. Космогония этого мира строится вокруг двух сил: Света и Тьмы (или Бездны, в оригинале — Void). Свет — энергия, создавшая всё живое и пронизавшая обитаемый космос, Тьма — её отсутствие, раскинувшееся за пределами реальности.

Но там, где Тьма и Свет соприкасались друг с другом, возникло отдельное измерение, Круговерть пустоты, наполненное разрушительными энергиями Скверны (fel energies). Из них и произошли первые демоны, существа, одержимые желанием поглощать неосквернённую жизненную энергию обитателей «обычной» реальности.

Уже тогда среди них выделилось несколько отдельных рас, в частности, натрезимы, или Повелители ужаса, наиболее коварные и разумные из первых демонов. Но большинство обитателей Круговерти пустоты вели себя как «космические хищники», бессистемно опустошая населённые планеты.

Это привлекло внимание другой первозданной силы вселенной Warcraft — Пантеона титанов, гигантских существ, рождающихся из так называемых Мировых душ (world-soul), совокупностей магических энергий отдельных планет.

Приняв стабильную форму, первые титаны провозгласили себя хранителями вселенной. Они овладели секретами магии и использовали их, чтобы создать жизнь на множестве миров, которые, в свою очередь, медленно рождали новых титанов. И Пантеон не намеревался бросать свои творения в беде.

Борьбу с демонами поручили сильнейшему титану — Саргерасу. Тот уничтожал демонов везде, где они прорывались в обычную реальность, и совершал вылазки в их собственное измерение.

Однако Саргерас столкнулся с фундаментальной проблемой: хотя справиться с демонами в бою для него не составляло труда, они вновь и вновь возвращались. После того, как демон погибал в обычной реальности, его душа отправлялась в Круговерть, где создавала себе новое тело. Для титана, мыслившего тысячелетиями, это обесценивало любые победы: сколько бы он ни трудился, война никогда не закончится.

Саргерас рассказал о своём затруднении Пантеону, который отправил ему помощника — титана Агграмара. Благодаря его помощи Саргерас не только бился с демонами, но и начал исследовать их.

Он раскрыл секреты Скверны и использовал эти знания, чтобы создать темницу для демонических душ — планету Мардум. Она функционировала как карманное измерение, куда Саргерас и Агграмар заточали души побеждённых демонов, медленно, но неотвратимо опустошая Круговерть пустоты.

Но Саргерас узнал о другой, куда большей угрозе. Оказалось, что Повелители бездны, воплощения первозданной Тьмы, планировали уничтожить обычную реальность. Для этого они засылали в неё собственных «агентов», известных как Древние боги. Те находили населённые миры, «встраивались» в них и начинали изменять — так, чтобы осквернить их Мировую душу. Саргерас понял: если Древние боги преуспеют, они создадут тёмного титана, разрушительное существо, превосходящее по силам весь Пантеон.

Это привело его в отчаяние. Оказалось, что жизнь, которую он так долго защищал, содержала в себе потенциал для собственного уничтожения, любая населённая планета — потенциальная «бомба» подо всем мирозданием. Саргерас вновь предстал перед Пантеоном и предложил разрешить проблему, уничтожив всё живое во вселенной. Он надеялся, что если жизнь один раз уже зародилась, она сделает это повторно, уже защищённая от воздействия Древних богов и Повелителей бездны.

Но титаны отказались от его плана, и разочарованный Саргерас удалился. После долгих размышлений он пришёл к выводу, что альтернативы нет — жизнь должна быть истреблена. А для этого требуется армия. И тогда Саргерас вспомнил про орды демонов, запечатанные в Мардуме.

Титан разрушил созданную им тюрьму и потребовал от освободившихся демонов подчиниться ему. При этом высвободилась энергия Скверны, скопившаяся там за тысячелетия. Она изменила Саргераса, фактически превратив в демона его самого.

После этого он использовал свои силы и знания, чтобы усилить подчинившихся ему демонов, дал им имя Пылающий легион, и начал грандиозный поход, призванный искоренить всю жизнь в мироздании.

Осквернение

Услышав об этом, титаны попытались разрешить конфликт мирно. Их лидер Аман’Тул рассказал Саргерасу про мир Азерот, Душа которого породит титана достаточно сильного, чтобы справиться с Повелителями бездны. Но бывший защитник жизни оставался непреклонен. Напротив, мысль о титане такой силы напугала его: что если подобное существо подпадёт под влияние Тьмы?

Но и сам Пылающий легион понёс большие потери. Хотя окончательно демоны погибали только внутри Круговерти пустоты, Саргерас не собирался ждать возрождения своих войск. Кроме того, он понял, что даже усиленные магией демоны — недисциплинированные солдаты и плохие командиры. Чтобы исправить обе проблемы, павший титан решил увеличить свою армию.

Однако Саргерас показал себя гораздо более коварным, чем натрезимы, с которыми имел дело Тал’киэль. Павший титан пообещал Кил’джедену и Архимонду громадное могущество и колдовские познания для всего их народа.

Он также рассказал им кое-что о своих истинных целях, убедив в том, что помогая ему, они исправляют основной недостаток вселенной. По его настоянию, обитатели Аргуса провели ритуал, перенёсший планету в Круговерть пустоты. Обрушившаяся на неё энергия Скверны превратила большую часть эредаров в демонов.

Именно эти существа реорганизовали Легион. Кил’джеден и Архимонд стали доверенными лейтенантами Саргераса, возглавив как своих соплеменников, так и старые расы демонов. Они создали демоническую иерархию, назначив промежуточных лидеров, вроде Тикондрия, верховного Повелителя ужаса, или Маннорота, Чемпиона Пылающего легиона, командовавшего самыми прямолинейными и сильными демонами — Властителями преисподней (Pit Lords).

А Саргерас убедился в том, что демонами не только рождаются, но и становятся. Любое существо, и даже объект, изменяется под воздействием энергии Скверны, обретая связь с Круговертью пустоты. С этого момента Пылающий легион не знал проблем с пополнением рядов.

Впрочем, тогда же Саргерас впервые потерпел неудачу. Третий член триумвирата, Велен, не поверил Титану. Ему помогли загадочные наару — существа, созданные непосредственно энергией Света, антиподы Повелителей бездны. Они стояли у истоков всех религий, почитающих Свет, в частности, человеческих культов на Азероте. И они же ответили на молитвы Велена, желавшего спасти свой народ от роковой ошибки.

Порождения Света помогли Велену построить космический корабль, способный увести его последователей с обречённого Аргуса. Назвав себя «дренеи», или «изгои», беглецы отправились в грандиозное путешествие. Преследуемые эредари, которые сочли дренеев «предателями», они перебирались с одного мира на другой, пока не нашли новый дом на планете Дренор.

Параллельно с охотой на дренеев, Саргерас и его армия вели бесконечную военную кампанию, известную как Пылающий крестовый поход (Burning Crusade), уничтожая один населённый мир за другим. Судьба эредар послужила прообразом для дальнейших завоеваний: каждый погибший мир не только приближал Саргераса к выполнению его цели, но и давал новых последователей, существ, превратившихся в демонов под воздействием энергии Скверны.

Аргус, провалившийся в Круговерть пустоты, играл роль «штаба» Легиона, где пребывал сам Саргерас. Павший титан не забыл о словах бывшего лидера Аман’Тула, и всеми силами пытался найти Азерот — мир, в котором он видел самую большую угрозу мирозданию.

Первое вторжение

Саргерас обнаружил Азерот за 10 000 лет до событий первого Warcraft. Его первое вторжение развивалось по старой схеме. На континенте Калимдор павший титан обнаружил высокоразвитую и одержимую магией расу эльфов во главе с королевой Азшарой, которой он предложил знание и могущество. Как и лидеры эредаров, Азшара согласилась, и создала портал, соединяющий Азерот с Круговертью пустоты.

Культ Саргераса превратился в государственную религию эльфов, которые призвали множество демонов, готовясь к финальному ритуалу. Энергию им давал Колодец вечности — источник магии, вокруг которого строилась вся цивилизация Калимдора. Именно эксперименты эльфов с силами Колодца и позволили Саргерасу найти Азерот.

Но против Азшары вспыхнуло восстание. Друиды, исследующие магию природы, отказались подчиняться её приказам. Началась война, растянувшаяся на долгие годы. В процессе обе стороны изменились. Друиды и их сторонники собрали союзников из других народов Калимдора, а последователи Азшары постепенно трансформировались под воздействием Скверны, как эредары до этого.

Ксавий, первый эльф, услышавший зов Саргераса, превратился в демонического сатира, и от него Скверна распространилась на других аристократов этой расы, хотя и не затронула Азшару напрямую.

Ближе к концу войны друиды привлекли на свою сторону драконов, а также богов природы во главе с Кенарием. Но даже этих сил не хватало для победы над демонами в отрытом бою. И тогда группа эльфов во главе с Малфурионом Яростью Бури и его возлюбленной Тирандой Шелестом Ветра пробралась к Колодцу бесконечности и уничтожила его. Лишённый энергии, портал закрылся.

Правда, это вызвало чудовищный катаклизм, навсегда изменивший географию Азерота. Азшара и её ближайшие соратники скрылись в глубинах океана, где со временем превратились в наг, а эльфы начали строить жизнь заново, искать альтернативные источники магии и добивать «застрявших» в мире демонов и сатиров.

Легион и орки

Так началось противостояние между Саргерасом и жителями Азерота. Не привыкший к поражениям, павший титан придумывал новые и новые планы, призванные погубить этот мир, но снова и снова терпел неудачу. Через девять тысяч лет после падения Азшары, Саргерас отправил в Азерот собственного аватара, но защитники планеты уничтожили воплощение титана.

Именно его пронизанные энергией Скверны останки похоронены в Гробнице Саргераса, фигурировавшей во второй и третьей частях игры. Хотя аватар содержал лишь малую часть сил Саргераса, и его гибель не нанесла Титану серьёзного вреда, он потерял ценный артефакт — волшебный скипетр, созданный эредарами, чтобы разрывать барьеры между мирами.

На помощь Саргерасу пришли его слуги. За тысячелетия службы Кил’Джеден научился соблазнять обитателей других миров не хуже, чем сам титан, кроме того, он и его соплеменники так и не прекратили поиски дренеев. Узнав о существовании Дренора, они решили не атаковать его напрямую, чтобы не спугнуть беженцев. Вместо этого, Кил’Джеден, Маннорот и другие демоны обратились ко второй расе, обитавшей на этой планете — оркам.

На тот момент орки оставались сравнительно миролюбивым народом, поклонявшимся духам. Кил’Джеден убедил верховного шамана Нер’Зула в том, что дренеи планируют атаковать орков, и обещал им помощь в войне. Собрав свой народ в первую Орду, Нер’Зул начал войну. Со временем, обман Кил’Джедена вскрылся, но было уже слишком поздно.

Поняв свою ошибку, Нер’Зул хотел остановить войну, но его ученик Гул’Дан, властолюбивый и жестокий орк, с радостью учившийся у Кил’Джедена магии Скверны, отстранил наставника от власти, подчинив орков себе. Именно он перебил почти всех дренеев, хотя немногочисленные выжившие продолжили партизанскую войну против Орды, а некоторые всё-таки покинули планету и много лет спустя попали на Азерот.

Но самое главное, во вселенной появилась ещё одна сила, верная Легиону. Орки не превратились в демонов: лишь их колдуны соприкасались с энергией Скверны, и даже они не использовали её достаточно для полноценной трансформации. Но они слушались Гул’Дана и вождей, поставленных им во главе Орды, а Гул’Дан слушался Кил’Джедена и Саргераса.

Павший титан не сидел без дела. Его дух, проникший в Азерот после гибели аватара, вселился в могущественную волшебницу и постепенно захватил контроль над телом её ребёнка — Медива. От его имени Саргерас связался с Гул’Даном, предложив совместный проект: создание портала между двумя мирами. Перспектива новой войны обрадовала лидеров Орды.

Для победы над дренеями они, по настоянию Гул’Дана, выпили кровь Маннорота, сделавшей их сильнее и агрессивнее. Но за это духи, которым орки молились, отвернулись от своих подопечных, вызвав голод. Завоевание нового мира решало эту проблему и удовлетворяло пробуждённую демонической кровью жажду разрушения.

Медив-Саргерас и Гул’Дан открыли портал, начав вторжение орков, которому посвящён первый Warcraft. Именно тогда орочьи маги, обученные Гул’даном, вызывали демонов в бою. Но вторжение разворачивалось не на Калидморе, а на другом континенте, в Восточных Королевствах, где никто не узнал сопровождавших Орду чудовищ.

Но защитники Азерота вновь победили. Они разгромили Орду Гул’Дана, который погиб в Гробнице Саргераса, пытаясь овладеть силой аватара. Орки оказались заперты на опустошённом Дреноре, где Нер’Зул предложил новый план: открыть порталы с умирающего мира, чтобы завоевать новые земли. Но необходимые для этого артефакты находились в Азероте.

Последовала вторая война, где к обеим сторонам присоединились союзники: людей поддержали эльфы, дворфы и гномы, а орков — огры, троли и гоблины. Под прикрытием конфликта, Нер’зул собрал необходимые вещи: уже упомянутый Скипетр Саргераса, Книгу Медива, содержащую секреты путешествий между мирами, Череп Гул’Дана, наполненный энергиями Скверны, и созданное людьми Око Даларана.

Он провёл необходимый ритуал, но к тому моменту некогда благородный орочий шаман сошёл с ума от отчаяния и воздействия Скверны, исходившей из черепа бывшего ученика. Его колдовство вызвало громадный катаклизм, разорвавший Дренор на части.

Многие орки бежали в Азерот, где поселились в резервациях, или остались бороться за уцелевшие части бывшей родины. А сам Нер’Зул, пройдя через открывшийся портал, столкнулся не с новым миром, а с разъярённым Кил’Джеденом. Тот воспринял попытку шамана увести свой народ с Дренора как предательство, и в наказание заточил душу орка в ледяные доспехи, превратив в Короля-лича.

Король-лич

Именно в таком виде Нер’Зул послужил Легиону в следующей попытке уничтожить Азерот. Кил’Джеден забросил его на север планеты, где Нер’Зул использовал собственные познания и могущество, чтобы создать Плеть — армию живых мертвецов. Ранее мы уже писали о последовавшей войне, уничтожившей многие человеческие королевства и едва не погубившей весь мир, так что сосредоточимся только на том, как это сказалось на демонах.

Последователи Короля-лича во главе с павшим человеческим принцем Артасом Менетилом и некромантом Кел’Тузадом успешно открыли портал в Круговерть Пустоты, впустив в мир Пылающий легион во главе с Архимондом. Так началось Второе вторжение.

Совместно с нежитью, Легион захватил большую часть Восточных королевств, континента, где проходили события первых игр стратегической серии, и начал вторжения в Калимдор. Они рассчитывали уничтожить источник энергии ночных эльфов — Древо жизни, исполнявшее ту же функцию, что Колодец вечности у их далёких предков. Но их планы сорвались из-за трёх неожиданных проблем.

Во-первых, Медив, маг, некогда использованный Саргерасом, вернулся к жизни. Освободившись от влияния титана, он приложил все усилия для того, чтобы предотвратить победу Легиона, организовав грандиозный союз. Туда вошли многие разумные расы Азерота, от людей и орков до населявших Калидмор ночных эльфов и тауренов.

Во-вторых, нежить, созданная Нер’Зулом, появилась без участия энергий Скверны, а потому не подчинялась Легиону. Контроль над ней зависел от лояльности Нер’Зула, а он активно интриговал против ненавистных хозяев.

В-третьих, демоны недооценили отвагу жителей Азерота. В ходе решающего сражения, когда Архимонд уже добрался до Древа жизни, Малфурион Ярость Буры, друид, некогда уничтоживший Колодец вечности, высвободил силы Древа, убив эредара и переломив ход битвы.

Добрые расы изгнали большую часть демонов с Азерота, чему способствовало открытое предательство Короля-лича и восстание среди нежити, которая истребила сильнейших Повелителей ужаса.

Скверна

Чтобы уничтожить Азерот, они вновь и вновь обращались к смертным «чемпионам», которых прельщали обещаниями могущества. Нет смысла перечислять всех разумных существ, которые предали Орду, Альянс и другие группировки Азерота ради Пылающего легиона: такие сюжеты появлялись и в разных заданиях World of Warcraft, и в книгах, и в комиксах.

В разное время под воздействие демонов попали и люди, и дворфы, и Отрёкшиеся (нежить, отделившаяся от Плети), и эльфы, и даже дренеи. Но самого важного предателя, Иллидана Ярость Бури, неоднократно менявшего стороны в войне, стоит упомянуть отдельно.

Иллидан — брат Малфуриона, также любивший Тиранду Шелест Ветра и воевавший с армиями королевы Азшары. Во время войны он понял, что для победы над демонами хороши любые средства, и начал изучать магию Скверны, чтобы лучше противостоять Легиону. В дальнейшем он даже сделал вид, будто поддерживает Азшару и заверил самого Саргераса в преданности. Титан «наградил» Иллидана, заменив его глаза сгустками энергии, способными видеть любые формы магии.

На самом деле Иллидан пошёл на предательство только для того, чтобы самому победить демонов, превзойдя своего брата. Но его план не удался — мир спас Малфурион, уничтожив Колодец вечности. А когда сам Иллидан попытался возродить источник магии, остальные эльфы, возмущённые такой одержимостью колдовством и неспособностью учиться на своих ошибках, приговорили его к заточению.

Иллидан пробыл в тюрьме 10 000 лет, и вышел на свободу благодаря Тиранде, решившей использовать его познания в новой войне. Именно он уничтожил Тикондрия, воспользовавшись информацией, полученной от Короля-лича. Тогда же Иллидан захватил один из величайших демонических артефактов — Череп Гул’Дана. По-прежнему одержимый магией, он поглотил его силу, фактически превратившись в демона от такого количества энергии Скверны, но сохранив независимость от Саргераса.

В дальнейшем он вновь попал на службу к Легиону, попытавшись по приказу Кил’Джедена уничтожить Короля-лича, не преуспел в этом и сбежал на осколки Дренора, где создал собственное королевство наг и кровавых эльфов. Там у него появились ученики — Иллидари, воины, использовавшие энергию Скверны, чтобы обрести силы демонов, но не присоединявшиеся к Пылающему легиону.

Разъярённый такими экспериментами, а также вероломством союзника, Кил’Джеден натравил на него героев Азерота, которые и убили предателя. Правда, ненадолго — после сложных махинаций, душа Иллидана попала в Круговерть пустоты, где его нашли наару, сообщившие ночному эльфу, что ему предстоит остановить армию Саргераса.

Более подробная история Иллидана заслуживала бы отдельного текста. Но для образа демонов во вселенной Warcraft он важен как иллюстрация их ключевой черты — связи со Скверной. Энергия Круговерти пустоты определяет демонов: насколько существо подверглось её воздействию, настолько оно «демон».

Хотя вопрос того, родилось ли оно в Круговерти, как натрезим, или попало под воздействие Скверны позже, как эредары, сатиры или сам Саргерас, уже вторичен. На первом месте находится сама Скверна, которая, как радиация в старой научной фантастике, делает любое существо и даже неодушевлённый объект «демоническим». В этом Скверна напоминает варп из вселенной Warhammer, сильно повлиявшей на мир Blizzard.

Также благодаря Скверне демоном можно быть «наполовину», как Иллидан и его последователи. Хотя они обрели демонические силы и даже черты внешности, в конечном итоге они сражались на стороне разумных рас, и нередко спасали Азерот от угрозы Легиона.

Собственно, демоны вообще не обязаны служить Саргерасу: Пылающий легион — лишь часть обитателей Круговерти пустоты, некогда заточённая в Мардуме или пришедшая на службу к павшему титану позднее. Но Скверна существовала и до него. Строго говоря, демоны даже не всегда разрушительны: так называемые Наблюдатели, списанные с одноимённых чудовищ из Dungeons and Dragons, готовы служить любому, кто удовлетворит их жажду знаний.

В истории вселенной Warcraft есть примеры «исцеления» демона: сатира Аврия Дурной Толк освободила от воздействия Скверны богиня ночных эльфов Селуна, превратив обратно в ночного эльфа. А некоторые натрезим, перешедшие на сторону Иллидана, отказались от Скверны, используя другие источники магии.

Известен даже случай, когда демон служил непосредственно Свету. Это Лотраксион, натрезим, присоединившийся к созданной наару Великой Армии Света, войску, возникшему во времена падения Аргуса, и объединяющему защитников жизни из миров, разрушенных Легионом.

Конец Легиона

Хоть зло во вселенной Warcraft вечно, Легион (по крайней мере — на данный момент) потерпел полное поражение. Всё началось с возникновения альтернативной линии времени, созданной бронзовым драконом Кайроздормом. Тот открыл портал в прошлое Дренора и попытался предотвратить сделку орков с демонами. План сработал не до конца, и многие герои и злодеи, уничтоженные в «основной» ветке времени, возродились, придя на Азерот из прошлого.

В частности, к жизни вернулся Гул’Дан, вновь с энтузиазмом поддержавший Легион. Он добрался до Гробницы Саргераса, где успешно использовал скопившуюся энергию Скверны, чтобы открыть новый портал в Азерот, начав Третье вторжение, крупнейшее за всю историю. Демоны заманили в ловушку и разгромили армии Орды и Альянса, в ходе чего погибли лидеры обеих фракций: король Вариан Ринн и вождь троллей Вол’джин. Мир вновь оказался на краю гибели.

Помощь пришла с неожиданной стороны. Король дворфов Магни Бронзобород, ранее совершивший ритуал, позволивший ему слиться с горами, предстал перед своими соплеменниками и сообщил, что с ним связалась Мировая Душа Азерота, тот самый будущий титан, которому предрекали победу над Тьмой.

Это существо рассказало дворфу, что ключ к победе над демонами — Столпы созидания, пять артефактов, которые Титаны и созданная ими раса слуг использовали при сотворении планеты. Герои обеих фракций отправились на поиски Столпов и, не смотря на внутренние конфликты и противодействие демонов, успешно собрали их.

Тогда же Иллидари, с помощью других героев Азерота, воскресили своего повелителя, в тело которого Гул’Дан рассчитывал вселить сознания Саргераса. Вместе с воскрешённым Иллиданом, лидером дренеев Веленом, а также человеческим архимагом Кадгаром, ветераном старых войн против орков, герои Азерота использовали Столпы, чтобы прорваться в Гробницу Саргераса. Там они победили аватар павшего титана, а затем прошли через портал на корабль Кил’Джедена, висевший над Аргусом в Круговерти пустоты, и убили последнего командующего Легиона.

Но до полной победы оставался ещё один шаг. Вернувшись обратно в Азерот, герои поняли, что Иллидан сохранил портал между Азеротом и Аргусом. Охотник на демонов настоял на том, что пришло время для решительной атаки на «столицу» Легиона. Использовав корабль дренеев, защитники Азерота соединились с собранной на Аргусе Армией Света и узнали последний план Саргераса.

Тот пытался пробудить Мировую Душу самого Аргуса, создав тёмного титана, послушного его воле, чтобы уничтожить жизнь во вселенной. Для этого он использовал души титанов, которые Легиону удалось найти.

Герои освободили души, и совместными усилиями заточили Саргераса под надзором Пантеона, закончив Огненный крестовый поход. Хотя отдельные демоны, как входившие раньше в Легион, так и свободные от влияния Титана, всё ещё существуют, организованная армия Круговерти пустоты исчезла.

Демоны в Warcraft выросли из единственного юнита, доступного для призыва орочьим колдунам, в громадную и разнообразную группу существ, среди которых есть герои и злодеи, проходные и центральные персонажи, любимцы фанатов и непопулярные монстры.

Используя мотив Скверны, Blizzard удалось объединить два обычных образа демонов в один: Легион вечно противостоит силам добра и порядка, превращает падких на силу и знания смертных в себе подобных. Как и Король-лич, Саргерас и его армия отправились на покой, и остаётся только гадать, вернутся ли они ещё раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *