скрытый левша что это такое
Образование и развитие наших детей. Форум многодетных родителей
Сообщение дуся » 13 сен 2006, 13:08
Сообщение Татьяна » 13 сен 2006, 14:22
Сообщение Галина_Н » 13 сен 2006, 15:02
А у нас старший сын сам переучился, амбидекстра из него не вышло. А младший как был левшой, так и остался. Помню общение с психологом в садике, года в 4,5 (примерно через полгода после переезда в Россию). Она ему рисунок: человек в проруби. Спрашивает: что он делает? Мой отвечает: купается. Психолог: как купается, смотри, зима вокруг. Мой: а вот как летом купаться залез, так все до сих пор и купается.
Пишет очень медленно.
Сообщение анчутка » 13 сен 2006, 15:29
Сообщение СВЕТЛАНА-Р » 13 сен 2006, 18:53
Сообщение Ёлочка » 13 сен 2006, 22:35
Сообщение СВЕТЛАНА-Р » 13 сен 2006, 22:48
Написала Annete, в личку, но вижу всем НАДА. Рекомендуют детский центр «Малыш»на Павелецкой. Говорят у них есть филиалы в других районах. Моя приятельница молится на этот Центр. А ребенок у нее очень сложный, замкнутый. В школу не хотели брать. тел.953-10-52. Узнавала конкретных специалистов-говорят все отличные. И даже, вроде центр этот бесплатный, от Московского правительства. Запись по телефону, но за месяц.
Есть у меня телефон нейропсихолога, кто с нами занимался, но телеф.домашний, поэтому только через личку могу скинуть.
Ёлочка, а разозлилась правильно!
Сообщение Fly » 14 сен 2006, 15:16
Сообщение Elena » 15 сен 2006, 17:00
Сообщение Ёлочка » 15 сен 2006, 18:08
Скрытый левша что это такое
Психолого- педагогическая служба ГБОУ школа 65 запись закреплена
Если ребенок скрытый левша, что делать?
К счастью, здесь нет ничего непоправимого. Но с таким ребенком нужно заниматься дополнительно, чтобы он стал успешным и хорошо учился в школе. Важно не ругать ребенка, не считать его глупым, ленивым, а с помощью специалистов разобраться в ситуации и реально помочь. Ваш ребенок не виноват в том, что появился на свет скрытым левшой! И кстати, вероятность появления левшей увеличивается в семьях, в которых подобные случаи уже бывали. Так что внимательно присмотритесь к себе и к своим родственникам.
• Если у вашего ребенка леворукость, скрытое левшество, если у него проблемы с освоением навыков чтения и письма, обязательно обращайтесь за помощью к специалистам — логопеду, невропатологу, психологу.
• Если вала ребенок левша, насильно переучивать его нельзя! Однако в дошкольном возрасте рекомендуется «мягкое переучивание». Нужно пробовать перекладывать ложку, карандаш в правую руку ребенка. Если же ребенок упорно перекладывает карандаш или ложку обратно в левую руку, если пользоваться правой рукой для него некомфортно и это замедляет движения, то оставьте все как есть. «Мягкое переучивание» рекомендуется потому, что, к сожалению, до сих пор все методики обучения грамоте построены на письме правой рукой. Праворукому будет просто легче учиться в школе.
• Грубое, насильственное переучивание не проходит бесследно для психики ребенка (учтите, что при смене руки меняется и вся функциональная деятельность головного мозга). Оно может привести к заиканию, неврологическим проявлениям, нарушению сна, негативизму, поведенческим проблемам.
7 фактов об амбидекстрии
Почему ребенок левша? Развитие ребенка-левши
В процессе классической нейропсихологической диагностики первым определяется профиль межполушарной асимметрии у обследуемого. Он предполагает наличие «ведущих» глаза, уха, руки, ноги, поэтому важно отметить, что левши и леворукие люди – не одно и то же. Может быть ведущая левая рука, но при этом человек не будет левшой в отношении других моторных и сенсорных предпочтений. Или ведущая рука может быть правая, а глаз, ухо и нога – левые (часто такой феномен называют «скрытым левшеством»). Кроме того, возможен вариант амбидекстрии, когда правая и левая стороны одинаково участвуют в осуществлении функций.
Таким образом, грамотнее говорить о межполушарном профиле или специфике латеральных предпочтений. Для диагностики используются специальные нейропсихологические пробы, а также исследование анамнеза на предмет семейного левшества и других данных (например, наличия и длительности периода ползания у ребенка).
Существует генетическая, врожденная форма леворукости (тогда кто-то из родственников обычно тоже имеет ведущую левую руку), а также компенсаторная форма, которая развивается вследствие патологии нервной системы (например, отсутствие периода ползания, по мнению кандидата психологических наук, доцента, профессора кафедры клинической психологии и психотерапии А.В. Семенович). Врожденная форма леворукости характеризуется вариантом нормального морфогенеза, в то время как при компенсаторном левшестве в процессе перинатального и постнатального развития «выпадает» какое-то звено в развитии мозга, вследствие чего происходит внутри- и межсистемная перестройка связей головного мозга. Поэтому именно у детей с компенсаторным левшеством часто обнаруживаются трудности в развитии (заикание, дислексия, дисграфия, гиперактивность и трудности коммуникации). Наличие или отсутствие таких проблем будет зависеть от продуктивности перестройки связей.
Часто от родителей звучит вопрос: «Чем отличаются левши от правшей?», — с комментарием, что они не замечают большой разницы. Действительно именно при генетически обусловленной форме полного левшества психика наиболее устойчива по сравнению с компенсаторными вариантами. Таких людей среди леворуких в процентном соотношении мало, по разным данным статистики «истинных» левшей 1-3% от всего населения. Все остальные леворукие относятся к приобретенным формам. И вот там ярко проявляются особенности.
В норме у правшей (то есть людей с левополушарным доминированием) есть определенная топика психических функций, т.е. центры речи – в левом полушарии, пространственные представления, музыкальный слух, восприятие интонаций и ритмов – в правом полушарии и т.д. И полушария все время взаимодействуют между собой посредством комиссур. Правое полушарие отвечает за чувственное познание мира, интуицию, целостное восприятие образа, воображение, одномоментное (симультанное) восприятие. Левое – это аналитическая стратегия, последовательность (сукцессивность), аналитика и логика, абстрактное мышление, числа, буквы, движение и речь.
У правшей отмечается более высокая степень внутри- и межфункциональной дифференцированности зон мозга и четкость латеральной (межполушарной) специализации. То есть для реализации той или иной функции «работает» четкий «ансамбль» зон как внутри полушария, так и в связи между гемисферами. В норме у правшей более стабильная корково-подкорковая регуляция (активация и торможение, насыщение коры нервной энергией для стабильной работы без истощения).
Для леворуких же характерна функциональная размытость в мозговой организации (а соответственно, меньшая эффективность, большая энергозатратность), неустойчивость регуляции психики, более низкий уровень развития как вертикальных (кора-подкорка), так и горизонтальных связей между зонами коры.
Вот некоторые черты, характерные для левшей:
Дети-левши (или скрытые левши) чаще встречаются с жалобами на:
Принципы коррекции
Нужно помнить, что нельзя ни в коем случае переучивать левшу. Исключение составляют такие случаи, когда ребенок-правша после черепно-мозговой травмы получил парез правой руки и вынужденно начал писать левой. Но это не левшество. На уровне мозга такой ребенок остается праворуким, и в таком случае требуется просто восстановление функционирования правой руки (потому что мозг делает двойную работу и сначала посылает импульс правой руке, потом «вспоминает», что она не работает, и посылает уже левой – в таком случае очень увеличено время моторной реакции на пробах).
Итак, первый принцип — не переучивать.
Прежде всего нужно провести нейропсихологическую диагностику и выявить имеющиеся дефициты. Уже исходя их них составляется программа коррекции развития ребенка-левши. Занятия должны быть направлены на улучшение работы функциональных систем за счет повышения уровня специализации зон, устранения «размытости», диффузности в мозговой организации. По сути – нужно с помощью упражнений «протоптать нейронные дорожки». Часто помимо занятий с нейропсихологом и логопедом могут потребоваться занятия с психологом.
Что можно делать самостоятельно:
Отдельно хотелось бы сказать про фортепиано: играть полезно всем: и левшам, и правшам. Такая деятельность развивает музыкальный слух, координацию и одновременно задействует зоны в обоих полушариях и разные стратегии (и симультанность, и сукцессивность). Нет точных данных, влияет ли игра на фортепиано на межполушарное взаимодействие, но она однозначно полезна.
Запишитесь на консультацию нейропсихолога по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Такая природа подтверждается статистически: у родителей-правшей рождается 9% левшей. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 19%, если оба – вероятность 26%.
Общепринятым стереотипом является мнение, что среди левшей больше гениев и людей творческих профессий, что левши более рассудительны, но… медлительны (любят как бы поговорить и посоветоваться сами с собой — это «общаются между собой правое и левое полушария мозга левшей)… Но эти особенности — лишь «верхушка айсберга» среди огромного количества различий, понять причину которых специалисты не в состоянии. Но соблазн понять их велик, ибо за феноменом левшества, как считают многие ученые, скрываются и тайны «правостороннего и левостороннего мира», и скрытые свойства ДНК, и многие иные загадки человека и даже всей Вселенной.
Человечество нашей планеты представлено двумя неравнозначными по численности группами – леворуких и праворуких людей.
Левши составляют от трех до 10 % человечества. В молодом возрасте их больше, в зрелом и пожилом меньше: среди 20-летних – 13 %, среди 80-летних – менее одного процента.
Существует много теорий и предположений о причинах леворукости, однако точный ответ до сих пор не найден. Сейчас активно идут исследования генетической природы левосторонности. Такая природа подтверждается статистически: у родителей-правшей рождается 9% левшей. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 19%, если оба – вероятность 26%.
Американский генетик Амар Клар изучал три поколения левшей – 100 супружеских пар, где оба супруга были левшами, а также их детей и внуков. Определяя, кто левша, а кто правша, он основывался на 10 различных критериях, а не только на том, пишет человек правой или левой рукой. Доктор Клар пришел к выводу, что правизна или левизна предопределены еще во чреве матери наличием особого гена. Те, у кого есть такой ген, – правши, для остальных вероятность быть правшой или левшой – 50 на 50. Это объясняет, почему один из однояйцевых близнецов оказывается иногда правшой, а другой – левшой, несмотря на полную идентичность генетического набора.
В России тех, кто пишет левой рукой, меньше, чем за границей, потому что раньше левшей переучивали в детстве, заставляя писать правой рукой. Долгое время главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где превалируют правши и где все технические средства рассчитаны на праворуких людей. Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем леворукость помешает приобретению профессии. Доставалось левшам и от школьных педагогов, которые строго следовали установке – всем писать только правой рукой. Но теперь ученые доказали, что нет смысла переучивать левшу, леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение определенной межполушарной асимметрии.
В связи с повсеместным прекращением переучивания левшей, за несколько последних десятилетий удельный вес леворуких в мире возрос в 3-4 раза.
Опыт многих стран мира, таких как США, Франция, Англия, Германия и др., в которых леворуких детей не только не переучивают, но и создают все условия для их нормального существования в праворукой среде, убедительно показал, что бережное отношение к этим детям благоприятно сказывается на их дальнейшем развитии, а значит, на успехах общества в целом.
В некоторых видах деятельности левши имеют определенные преимущества. Например, в игре на музыкальных инструментах и спорте – боксе, теннисе, фехтовании. В боксе правосторонняя стойка спортсменов-левшей дает ощутимые преимущества в бою с правшами. Левши более эффективно используют оба полушария, именно поэтому они становятся быстрее. Это дает им огромное преимущество, к примеру, в футболе, где они зачастую могут с одинаковым успехом бить любой ногой, поскольку обе ноги, как и обе руки, находятся под контролем противоположных полушарий.
Во многих странах есть специальные магазины для леворуких людей, где можно купить ножи и ножницы, различные приспособления, спортивные принадлежности, швейные машинки, холодильники, фотоаппараты, компьютеры с клавиатурой, приспособленной для леворуких и многое другое. Так, модели компьютерных мышек для левшей имеют соответствующий изгиб и иное расположение кнопок, нежели на обычных мышках.
В 1984 году Международная конфедерация левшей в знак протеста против «праворуко» устроенного мира провозгласила день 13 августа Международным днем левши.
Знаменитые левши – Цезарь и Наполеон, Александр Македонский и Карл Великий, Черчилль и Жанна д’Арк, Бисмарк и Фидель Кастро. Среди американских президентов – Билл Клинтон, Джордж Буш-старший и Джеральд Форд. Левшами были Леонардо да Винчи, Микеланджело, Роден, Пикассо, Рубенс, Дюрер, Андерсен, Паганини, Моцарт, Кафка, Ницше, Рахманинов, Аристотель, Уэллс, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон.
Над объяснением существования на Земле левшей и правшей ученые бьются уже не одно столетие, однако развитие науки постоянно опровергает даже признанные до этого теории. Так, ещё в 1860-х годах французский хирург Поль Брока установил взаимосвязь между работой полушарий мозга и активностью рук, сказав, что полушария мозга и половины тела связаны друг с другом крест-накрест. Однако современные ученые такую простую взаимосвязь опровергают. Ещё в 1970-е годы было доказано, что часть левшей имеет такую же левополушарную ориентацию, как и правши.
Попытались внести свою лепту в объяснение феномена леворукости и генетики. Ученые из университетов Оксфорда, Сент-Эндрюс, Бристоль и Института Макса Планка в голландском городе Неймеген установили, что доминирование одной из рук связано с группой генов и закладывается уже на этапе эмбрионального развития. Изучение генома привело к находке: больше других на искомый феномен влияет ген PCSK6. Определение ориентации зависит от количества мутаций, произошедших в аллелях, но если доминантной чертой является праворукость, почему леворукость не исчезла из генетической копилки? Сегодня ученые считают, что «главенство» одной из рук является не просто «доминантным» или «рецессивным», а более тонким, своего рода неуловимым признаком. Однозначного объяснения феномену левшей ученые так и не могут дать.
Есть только версии. Согласно одной, дело — в генах, согласно другой — в внутриутробных травмах, согласно третьей — в эволюционном преимуществе… при рукопашном бое. Еще большая загадка: почему на долю таких людей приходятся в среднем стабильные 10%, а у животных левши и правши распределены примерно поровну.
Не смотря на то, что весь мир приспособлен для праворуких, предпочтение одной из рук имеет ясное преимущество. По словам психолога Стэнли Корена из Университета Британской Колумбии (Канада), всё дело в скорости выполнения той или иной задачи. А для древнего человека это был вопрос жизни и смерти. Поэтому не ясен вопрос: почему у людей именно левши стали стабильным меньшинством.
— Есть гипотеза, которая гласит, что быть левшой выгодно, но только в том случае, когда леворукость встречается относительно редко, — поясняет эволюционный биолог Виолен Лоранс из Национального центра научных исследований (Франция). — В рукопашной неожиданный взмах левой может дать преимущество, но лишь при условии, что такие атаки происходят нечасто. Это ведёт к повышению шансов на выживание не только очевидным и прямым образом, но и косвенным, ведь хороший боец завоёвывает больше престижа и его чаще любят женщины, что теоретически заканчивается большим количеством детей.
Что касается генетики, то если какая-то роль в доминировании одной из рук и впрямь принадлежит генам, то, скорее всего, не одному, а многим. Причём стоит учитывать воздействие обстоятельств: у однояйцевых близнецов доминантные руки зачастую разные.
— Около половины случаев леворукости может оказаться побочным продуктом дородовой или родовой травмы, — считает психолог Стэнли Корен. — Показано, что у левшей более высокие показатели дислексии, шизофрении и проблем с иммунитетом — например, аллергии и волчанки.
Пытаясь объяснить этот феномен, учёные полагают, что все люди устроены праворукими, но травма мозга может случайно привести к его реорганизации и сделать доминантной левую руку.
Кроме того, леворукость чаще встречается у мужчин — отсюда родилась гипотеза о влиянии уровня тестостерона в материнской утробе на выбор доминантной руки.
Еще один важный факт: среди левшей много гениев. Например, четверо из семи последних президентов США, а также Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин входят в этот почетный список.
Левши обычно выделяются в областях, которые требуют отменных способностей к зрительно-пространственному восприятию, — например, в архитектуре и графике. Они составляют большинство и среди шахматных мастеров, но меньшинство — в науке.
Еще один феномен, присущий только левшам, – зеркальное письмо. Первые его проявления обнаруживаются в момент обучения письму. Почему-то некоторые дети, если держат перо левой рукой, то пишут зеркально. Фразу они начинают от правого поля листа и ведут ее справа налево, причем каждая буква оказывается зеркально перевернутой.
Написанную так фразу удобнее читать, глядя на ее отражение в зеркале. Пишущий зеркально не сознает своей ошибки. Дети, случается, ожесточенно спорят, не догадываясь, не понимая, чем не нравится педагогу написанное ими слово. Обычно вслед за подобными ребячьими ошибками следует категорическое запрещение писать левой рукой. Если впоследствии ставшего уже взрослым левшу попросят с закрытыми глазами написать левой рукой какое-нибудь слово, подопытный будет буквально ошеломлен изображенным на бумаге и не сразу поймет, что там написано.
Хотя переученный левша с самого детства 30…50 лет не держал пера в левой руке, процесс зеркального письма осуществляется легко, непринужденно и быстро, значительно быстрее, чем правой, и не требует ощутимых усилий. То же слово в обычном виде даже под контролем зрения испытуемый будет писать левой рукой медленнее и крайне неуверенно. Иногда зеркальное письмо проявляется у левшей внезапно. Обычно это происходит, когда человек утомлен, или его внимание отвлечено чем-то значительным, или возникает при поражении мозга, но непременно при заболеваниях левого полушария.
Интересно, что Леонардо да Винчи большинство своих произведений написал левой рукой в зеркальном изображении. Его историки считали, что ученый хотел сделать свои рукописи недоступными для нескромного взгляда, но гораздо более вероятно, что так работать ему было легче. Перо двигалось по бумаге автоматически, не требовало особого внимания, не отвлекало и не прерывало потока ассоциаций, не мешало четко формулировать свои мысли.
В конце 1990-х годов британские ученые сделали сенсационное заявление о том, что даже сексуальная ориентация человека зависит от того, является он левшой или правшой. Эксперты-медики, работавшие под руководством профессора Лондонского имперского колледжа Ричарда ГРИНА, исследовали 500 британцев на определение связи между гомосексуализмом и лесбиянством с одной стороны, и функциональными особенностями их мозга — с другой. В результате 4-летних изысканий было установлено, что сексуальная ориентация формируется на стадии развития плода человека через 15 недель после зачатия, и в зависимости от преобладания в крови матери тестостерона (мужского полового гормона) и складывается будущее предпочтение к гетеро- или гомосексуальным контактам. От тестостерона (мужского полового гормона) зависит и развитие части головного мозга, ответственной за выбор человеком в будущем — быть ли ему левшой или правшой. Выбор, естественно, подсознательный. Таким образом, ученые пришли к выводу, что в большинстве своем представители сексменьшинств — левши.
Скрытая Леворукость
Смотреть что такое «Скрытая Леворукость» в других словарях:
скрытая леворукость — Категория. Форма двигательного навыка. Специфика. Сформированные в обучении навыки использования правой руки как ведущей у левшей. При скрытой леворукости дети научились действовать преимущественно правой рукой (есть, писать, выполнять трудовые… … Большая психологическая энциклопедия
леворукость — доминирование левой руки, коя становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария мозга головного. В нейропсихологическом исследовании существует положение о важности учета доминантности полушарий мозга головного у… … Большая психологическая энциклопедия
леворукость скрытая — сформированные у левшей обучением навыки использования правой руки как ведущей. При леворукости скрытой дети научаются действовать преимущественно правой рукой есть, писать, трудиться и прочее, но в особых условиях (например, в состоянии аффекта) … Большая психологическая энциклопедия
ЛЕВОРУКОСТЬ СКРЫТАЯ — леворукость, сочетающаяся с наличием выработанных навыков выполнения некоторых действий правой рукой (письмо, пользование столовыми приборами и т.п.) … Психомоторика: cловарь-справочник
Леворукость — Генетически обусловленное пользование преимущественно левой рукой при выполнении целенаправленных действий, выполняемых обычно правой рукой, например, письма, рисования, пользования ложкой, молотком и др. Л. может быть скрытой, в процессе… … Толковый словарь психиатрических терминов
ЛЕВОРУКОСТЬ — предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов. В нек рых случаях Л. обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользоваться ею (т. н. вынужденная Л.). Чаще Л. носит… … Российская педагогическая энциклопедия
ЛЕВОРУКОСТЬ — (левшество) функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер. Кроме явной Л., встречается скрытая Я., когда человек, с детства приученный пользоваться правой рукой, в непривычных условиях или в… … Педагогический словарь
леворукость — предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов. В некоторых случаях Л. обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользования ею (вынужденная Л.). Чаще Л. носит врожденный … Дефектология. Словарь-справочник
леворукость скрытая — Л., сочетающаяся с наличием выработанных навыков выполнения некоторых действий правой рукой (письмо, пользование ложкой и т. п.) … Большой медицинский словарь
РЕЧЬ — РЕЧЬ. Голосовая речь представляет собой высшую форму символически выразительных функций; более элементарными проявлениями этих выразительных функций служат аффективные возгласы, мимика и жестикуляция. В противоположность этим последним, имеющим… … Большая медицинская энциклопедия