скрипка или фортепиано что выбрать для девочки
На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?
Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:
Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.
Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:
Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:
Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:
Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.
Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.
Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.
Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано. И сейчас я объясню почему.
Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна. Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.
Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.
Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше, чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.
Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?
Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.
Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.
Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.
Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.
Фортепиано или скрипка?
Мне нравился инструмент. Очень. Я не слышала пилу, я слышала Паганини.
Нет, шея не болела. У меня какая-то подушечка, помнится на шею цеплялась, очень удобно было.
Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно. поезд ушел.
Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент. Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!
Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно. поезд ушел.
Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент. Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!
Скрипка или фортепиано что выбрать для девочки
Мне кажется, лучше фортепиано, т.к. на этом инструменте можно в разумные сроки добиться результатов, которые будут радовать ну хотя бы Вас, если не ставить каких-то целей-требований заранее, иначе можно действительно кусать локти.
А на скрипке результатов, радующих хоть кого-либо, можно добиться лишь гораздо позже. Кроме этого, звуки, которые издаёт прости Господи скрипка прежде, чем радовать, по своей гнусности находятся за гранью добра и зла, что явно не оценят ни Ваши домашние, ни Ваши домашние соседи. 🙂 И ведь такое может продлиться даже не год, даже при ежедневных занятиях.
Что-то большинство за фортепиано.
А я вот какие слова «за скрипку» произнесу:
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор.
Прокофьев. Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор.
Ещё есть концерты Чайковского, Шостаковича (Влад, подхватывай: Брамса. ), Баха.
Если честно, то скрипичные концерты мне всегда больше нравились.
У фортепиано, правда, тоже есть козырь. Рахманинов.
Что-то большинство за фортепиано.
А я вот какие слова «за скрипку» произнесу:
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор.
Прокофьев. Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор.
Ещё есть концерты Чайковского, Шостаковича (Влад, подхватывай: Брамса. ), Баха.
Если честно, то скрипичные концерты мне всегда больше нравились.
У фортепиано, правда, тоже есть козырь. Рахманинов.
Ооооо. Да чтобы такие концерты исполнять надо упорно работать как минимум 10-12 лет.
CHETVERTOE
stob igraty na ORKESTROVOM UROVNE i gotovyty cheloveka imenno k etoi rabote s nulia (vzroslogo )nado 8let s detymi nado 6let zaniatia po 4 chasa ezednevn
Это смотря на какой гитаре играть. Можно ведь выучить всего с десяток аккордов на шестиструнной гитаре с нейлоновыми струнами. вот как раз для нейлона, в первую очередь, ногти и нужны!
Правда, если играть медиатром ;-), то про ногти на правой руке можно и забыть 🙂 Ну, а с левой. выбора нет! (а как ещё пальцы будут болеть. )
Что-то большинство за фортепиано.
А я вот какие слова «за скрипку» произнесу:
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор.
Прокофьев. Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор.
Ещё есть концерты Чайковского, Шостаковича (Влад, подхватывай: Брамса. ), Баха.
Если честно, то скрипичные концерты мне всегда больше нравились.
У фортепиано, правда, тоже есть козырь. Рахманинов.
Мне кажется, что Сибелиуса и Прокофьева не удастся сыграть.:-(
А если говорить о фортепьяно, то не удастся сыграть и Рахманинова.:-(
А вот Бетховена, Баха и Генделя, мне так кажется, вполне удастся.
Ту же Лунную Сонату. Наверно, сразу можно начинать разучивать. 🙂
Аня, как бывший гитараст я двумя руками поддержу тебя. Гитара – инструмент более простой в освоении, чем ф-но, и уж тем более чем скрипка. Т.е. до появления удобоваримых результатов при настойчивости проходит существенно меньшее время – года два. Помнится, «Зеленые рукава» я играл уже в 1-ом классе.
Что касается постановки рук, то она на гитаре очень важна, особенно важна правая рука. Если зажмется, то всё – труба. Поэтому, очень желательно, что бы первичную постановку сделал бы педагог, а не самоучитель. Но все же, постановка проще по сравнению, скажем, со скрипкой.
Еще доводы за гитару.
1)Пианино и скрипка инструменты очень дорогие. Скрипка за 200 баксов – не скрипка, а ацтой форева… дрова производства мебельной фабрики. Гитара за 200, разумеется, не скрипка Страдивари, но уже звучит. За 500, как мне кажется, можно уже весьма приличный струмент купить.
2)Сильно сумлеваюсь, что начав играть в 20 – 25 лет на скрипке или ф-но можно добиться хоть каких бы то ни было приемлемых результатов. Гы! Играть всю оставшуюся жизнь вальсок «метель»? 🙂 А вот, гитара это позволяет, и если заниматься каждый день, то через некоторое время легко сыграешь «Легенду» Альбениса (переложение Сеговии), или красивейшую «Прелюдию N1» Вилла-Лобоса.
3)Для гитары написано масса простеньких красивых пиесок и этюдиков. Т.е. обучаясь, играешь музыку, а не учебный материал.
4) В отличии от скрипки, не говоря уж о ф-но, гитара очень просто настраивается: хошь квартами, хошь в унисон по 5-му ладу, хошь флажолетами по 12-му. Даже если со слухом проблемы, то всегда настроишь по 5-му, т.к. унисоны-то и биения все слышат. Простота настройки – немаловажное преимущество на начальном этапе.
Может, начать с вокала.
Дорогая Timbre, уверяю Вас, мозоли у гитараста – проблема нескольких месяцев. Потом пальцы привыкают, мозоли сходят. Правда, кровь из пальчика надо брать из правой руки. 🙂
Скрипка или фортепиано что выбрать для девочки
На скрипке можно лёжа. Я могу. На трубе. На рояле, если его к потолку привязать, желательно, вместе с пианистом. Масса возможностей для других веток форума.
Пожалуй виолончель лучше всего. На скрипке он просто не устоит на месте.
А за виолончель его не усадят.
Мой гиперактивный, до сих пор (уже 12 лет «деточке»), когда играет на скрипке, все время ногами перебирает, педагог уже замучилась делать замечания типа » Успокой свои ноги!»
Вообще-то гиперактивность надо лечить не музыкой, а специальынми коррекционными занятиями с психологами (есил вы в МОскве, то могу посоветовать отличное и бесплатное место)
иначе когда в школу пойдет, будет уже поздно
а уж потом после коррекции можно и на инстурментах играть
Гиперактивность не лечится. Ее можно немного притушить. Проблема в том, что гиперактивность часто сопровождается невозможностью концентрировать внимание.
А музыкой заниматься очень даже возможно, если найти педагога, который не будет раздражаться от вечно движущегося «объекта», который надо постоянно направлять в нужное русло.
😆
А вот позволю в ответ процитировать то, что у Вас в подписи стоит: «Не рука, но мысль и творит, и убивает.»
Не рука! Но мысль.:lol:
А мысли у нас сплошь позитивные! 😆
Если честно и серьёзно(совершенно серьёзно!), то смычки у нас летят, когда ангел ими в бешенстве бьёт об стены, когда что-то не получается. Ну вот такой темперамент.
У меня тоже такой.:lol:
Работе это не мешает(ни моей, ни ребёнкиной), а только помогает. Главное правильно найти работу(или выбрать инструмент?:lol:).
Пардон, что-то я расписалась!:lol:
Обычно гиперактивные могут вполне сосредоточится на том, что НРАВИТСЯ. И музыка таким детям тоже может нравится! Труднее с тем, что НУЖНО, но не нравится. Вот здесь и проблема. Роль ПЕДАГОГА в этом случае очень велика.
Нам повезло: мы ткнули пальцем в небо и попали в десятку.
Вам реально повезло! 🙂 Мы никуда не тыкали, ребенок шел осознанно и сам, но с педагогами нам не везло. По крайней мере, первые 4 года занятий пошли в помойку. 🙁
Вам реально повезло! 🙂 Мы никуда не тыкали, ребенок шел осознанно и сам, но с педагогами нам не везло. По крайней мере, первые 4 года занятий пошли в помойку. 🙁
Скрипка или фортепиано что выбрать для девочки
кто любит скрипку? и что лучше скрипка или фортепиано? скрипка фортепиано
Обожаю скрипку. И фортепиано. Что лучше. Как выбрать. Может отдельные произведения звучат выигрышной только именно для этих инструментов?!
скрипка или даже альт!)мне кажется,что только скрипка может «рвать» душу!а люди,которые умеют играть на этом инструменте-продали душу дьяволу)))
неа он нехоте мою душу ))) хотя уменя её так и так нет ))))
ничего не лучше, это разные по своей основе инструменты. и оба из них хороши. Правда Ф-но это самостоятельный инструмент, а скрипка не совсем
их невозможно сравнивать на мой взгляд.. Люблю и ф-но, и скрипку, и виолончель, и бас. Барабаны. И всего можно вытащить уникальные гармонии
А смотря на сколько одарённый музыкант на этих инструментах играет. Лучше дуэт фоно и скрипки и,аоба чтобы были гениальными исполнителями
у меня дочь и сын, поэтому и форт.-но и скрипка
замечательно)))они и в моей душе н е р а з д е л и м ы )))) 7 лет
Нельзя сказать, что лучше. Есть звуки, которые можно передать только скрипкой или только фортепьяно. Каждый инструмент звучит по-своему.
Если выбираешь для обучения, то тут не посоветуешь. По мне так лучше баян.)) Игра на фортепиано очень нравиться девушкам. Романтика.
Разве можно разделять на лучшее звуки капающего по стеклу дождя или шум вол? Так же не возможно разделить на лучшее эти звучания
можна вет не все любят их одинакова некоторым то больше нравица некоторым другое
Сейчас, я могу сказать вам, что мне нравится скрипка, потому что мне грустно. Но завтра, когда я проснусь и вновь будет прилив жизни, я буду больше любить фортепьяно.
вот видеть значит разница есть
Нет! Это минутный перебой. Потому что через какое то время, я снова буду скучать по скрипке
даже минутный перебой это перебой
Такая жизнь. Если вы любите шашлык и вы будете его кушать каждый день, то через месяца три, а то и раньше, заскучаете по нелюбимой перловке. И к своему же удивлению, вы ее полюбите так же, как и шашлык
мне кажется мы все время говорим в стену, вопрос простой что лучше и это может быть или скрипка или форта а кто не может выбрать говарить одинакова в этом и все суть каждый любит свае и уперыбешдать этова человека не надо каждому свае, a для меня одинаковы ну иногда скрипку больше нравится потамушта воспоминание цепляют
Мне нравится скрипка, но и фортепиано тоже. И сказать, что лучше. каждый инструмент прекрасно звучит у виртуозного музыканта.
конечно скрипка. ведь в футляре от скрипки ты можешь пронести всё, что угодно и куда угодно(кроме фортепиано, разумеется)))
я люблю скрипку)) А лучше смотря для чего) Музыканты, как правило, больше всего любят звук инструмента, которым владеют)
в использование в звуке и.т.д )
интересна )) не буду спорить потому что я и скрипку и форте играл и знаю и плюсы и минусы ну для меня они проста божественно если в месте
Вместе да)) Правда божественно)) Я играла с двумя (одна оч слабая была) и вокалисткой мою песню)) Здорово, когда есть возможность творить вместе))