скрайбер что это такое

Евгения Ворожбитова. О работе скрайбера и техниках визуализации для детей и взрослых

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такое

– Чем занимается компания Инсайт Груп?
– Insight Group — это тренинго-консалтинговая компания, которая занимается индивидуальным и корпоративным обучением людей. Миссия компании — дарить компаниям, которым не все равно, возможность быстрого и устойчивого роста через развитие потенциала людей и повышение осознанности. Одно из направлений, которому мы обучаем руководителей и сотрудников компаний, тренеров и просто всех желающих, — это техники визуализации.
В компании я развиваю свой проект — #ИнсайтШкола. И обучаю техникам визуализации школьников. Обучаю их учиться осознанно с помощью визуализации, создавать визуальные заметки для увлекательной учебы. Это совершенно новое направление на рынке образования!

– Что такое визуализация?
– Визуализация — это особый способ работы с информацией. При помощи техник визуализации человек учится осознанно работать с информацией. Визуализация просто необходима всевозможным тренерам и педагогам, которые работают с людьми и что-то им объясняют. Язык образов понятен всем и лучше запоминается.
Но на самом деле визуализация пригодится вообще всем. Эти техники позволяют структурировано передавать информацию на бумажный носитель. Таким образом повышается скорость усвоения новой информации, она запоминается на более долгий срок.
Также визуализация — полезнейший инструмент для коммуникации, чтобы люди говорили на одном языке.
В #ИнсайтШколе я обучаю школьников учиться осознанно, используя для этого инструменты визуализации. Учу создавать визуальные заметки, используя яркие заметные заголовки, образы, контейнеры, чтобы структурировать информацию и легче ее запомнить.

– Дети какого возраста могут учиться созданию визуальных заметок?
– Мы занимаемся обучением школьников с 4-го по 11-й классы. У нас есть образовательный курс «Визуальные заметки для увлекательной учебы». Он состоит из двух ступеней. Первая — базовая ступень, а вторая — продвинутый курс для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки.

– Как происходит процесс обучения?
– Мы собираем мастер-классы для небольших групп от 10 до 20 человек в нашем Инсайт Доме в центре Москвы. У нас там большое уютное пространство, в котором даже живет несколько котиков. Кроме того, нас периодически приглашают в школы. А однажды я вела выездной мастер-класс на 160 детей!
Обучение проходит в первой половине дня, когда процесс может быть максимально эффективным, и длится четыре часа. Мы стараемся выстраивать занятия таким образом, чтобы теория сменялась практикой, командные упражнения — индивидуальными заданиями. Кроме того, периодически устраиваем небольшие перерывы, чтобы все воспринималось комфортно и ученики переключались.

– Нужно ли уметь рисовать, чтобы научиться создавать визуальные заметки?
– Существует миф, что большинство людей не умеет рисовать, что для такого нужно учиться в художественной школе. К нам приходят педагоги, руководители отделов обучения, и говорят, что они вообще не могут ничего изобразить. Но на самом деле все состоит из простых форм. Мы учим людей видеть их, последовательно рисовать, и в итоге человек понимает, как создается та или иная картинка. Кроме того, в технике визуализации не требуется создавать шедевральные полотна. Мы учимся рисовать простые рисунки, на которые не требуется много времени, так как основная задача визуализации — быстрая фиксация информации. Обычно после наших мастер-классов участники остаются в восторге от того, что у них все получилось.

– Как дети могут использовать техники визуализации?
– Современным детям свойственно клиповое мышление — они быстро переключаются с одного на другое. Информации с каждым годом все больше. И важнейший навык сегодня — обработка информации. Детям необходимо научиться из сплошного потока улавливать самые нужные сведения, быстро их запоминать и применять. Визуализация в этом очень помогает. Создавая визуальные заметки, ребенок учится быстро выхватывать самую нужную информацию и фиксировать именно ее, а не каждое слово учителя. Ребята могут использовать визуализацию на уроках, когда конспектируют материал, или когда самостоятельно работают с учебниками дома.

– Представителям каких профессий эта техника требуется в работе?
– На самом деле, визуализация пригодится абсолютно всем, ведь она учит эффективно работать с информацией. Чаще всего к нам на обучение приходят тренеры или педагоги, сотрудники HR-отделов. Они работают с людьми, часто пользуются флипчартом (магнитно-маркерной доской с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота — прим. сайта), с помощью которого доносят информацию до слушателей, поэтому техники визуализации для них очень актуальны.
Однако, если такой человек сам не владеет техникой визуализации и не ощущает желания заниматься этим, у него есть выход. Он может пригласить скрайбера. Скрайбер — это специалист, работающий на различных мероприятиях, конференциях. Во время выступления спикера он на своем полотне фиксирует главные тезисы и сопровождает их различными образами, чтобы у всех присутствующих осталась «выжимка» полезной информации.

– Скрайбер работает исключительно на конференциях?
– Не только. К нам нередко обращаются с просьбами нарисовать иллюстрации или создать ролики, которые помогут донести какую-то сложную информацию, поскольку образы легче воспринимаются.
Часто скрайберов из нашей команды приглашают на стратегические сессии, на которых сотрудники разных компаний вырабатывают стратегические решения. Скрайбер фиксирует все основные идеи, предложенные участниками сессий, чтобы все важные мысли остались и могли быть внедрены и донесены до остальных сотрудников.
Кроме того, у нас есть много своих проектов. К примеру, недавно я создала иллюстрации в формате визуальных заметок для одного образовательного журнала, в которых отразила главные мысли статьи.

– Почему вы решили стать скрайбером?
– Работа на скрайбинговых проектах для меня — удивительная тренировка мозга. Быть скрайбером — это очень непростая работа. Ты должен очень быстро соображать, уметь выхватывать самые главные мысли выступающего, быстро фиксировать на полотне, сопровождать визуальными образами. Каждый раз это очень интенсивная «гимнастика» для моего мозга.

– Где нужно учиться, чтобы стать скрайбером?
– Можно начать с наших тренингов. К примеру, у нас есть очный мастер-класс «Мастер визуализации: техники визуальной коммуникации в обучении и развитии», на который могут прийти все желающие, а также онлайн-обучение. А дальше — активно практиковаться.
Потом, если человек понял, что он хочет быть скрайбером, он может обратиться прямо в нашу компанию, показать свои работы, изучить сферу, которая ему интересна. К примеру, мы часто скрайбим на HR-конференциях, поэтому будет полезно как можно больше узнать про эту сферу заранее. Тогда скрайбер будет хорошо понимать смысл, о чем говорят спикеры, и сможет трансформировать это в визуальные заметки.

– На какие предметы стоит делать упор школьнику, который хочет стать скрайбером?
– Скрайберу нужны хорошие навыки работы с информацией, знание отраслей, в которых он скрайбит, опыт в создании визуальных образов и энтузиазм к созданию визуализаций. Тут речь не столько о предметах, сколько о навыках.

– С какими трудностями может столкнуться скрайбер?
– Скрайбинг — это каждый раз определенный стресс. Можно хорошо разбираться в теме, по которой будут выступать люди, но все равно волноваться, поскольку не знаешь, что спикер скажет дальше, хватит ли места на пенокартоне (полотне, на котором создает заметки скрайбер). Это не дает расслабиться, но вместе с тем делает работу интереснее.

– Что вы можете посоветовать почитать или посмотреть людям, которые хотят больше узнать о работе скрайбера?
– Есть очень полезная книжка «Визуальные заметки» Майка Роуди. Там подробно и интересно разобраны все основополагающие составляющие визуализации.
Кроме того, на нашей странице в Facebook мы часто выкладываем примеры скрайбов с различных конференций. Думаю, оттуда также можно почерпнуть для себя много всего полезного.
А чтобы потренироваться в визуализации, можно включать выступления каких-нибудь интересных спикеров, к примеру, TED, и пробовать делать визуальные заметки по их лекциям. Удачи, друзья!

Источник

Скрайбинг: как увеличить эффективность презентации

Из этого материала вы узнаете:

Как сделать информацию более доступной для восприятия? Использовать специальные технологии, помогающие донести до адресата суть в наглядной, интересной, понятной форме. Одна из таких технологий – скрайбинг (от англ. scribe чертить, размечать). Его активно используют сегодня в образовательных, бизнес-проектах и других сферах.

В основе скрайбинга – визуальные изображения, которые позволяют представить аудитории какую-то информацию в схематичном, сжатом, акцентированном виде. Многие считают, что освоить данный метод могут только особо одаренные спикеры, но это не так. Скрайбинг доступен практически любому. Он имеет несколько разновидностей. О том, что они из себя представляют и как ими овладеть, расскажем далее.

Что такое скрайбинг

Участники всевозможных конференций часто видят недалеко от сцены человека, который стоит спиной к аудитории и что-то изображает маркером на ватмане. Если вы спросите, чем он занят, получите ответ: скрайбингом. Специалист конспектирует то, что звучит с трибуны, переводя звучащий текст в визуальный ряд.

Что такое скрайбинг

Еще несколько лет назад словами «скрайбинг» или «скетчноутинг» можно было ввести человека в недоумение. В то время наш рынок только начал (очень осторожно) принимать такого рода бизнес-инструменты. Их названия даже пытались перевести на русский язык и адаптировать к нашей действительности («бизнес-графика», «бизнес-визуализация»), однако никакие кальки и оптимизированные переводы не прижились – «скрайбинг» вошел и в язык, и в бизнес-сферу как новшество практически в неизменном виде. Со временем популярность данного способа структурирования информации с помощью картинок и слов только выросла.

Миссия скрайбинга проста в теории, но сложна в практическом воплощении: помочь многочисленной аудитории точно осуществить обмен мнениями и принять правильное решение за короткий срок.

У скрайбинга не зря появилось новое определение – «социальное искусство XXI века». Он это заслужил. И мы сегодня являемся не только счастливыми свидетелями, но и участниками чрезвычайно интересного процесса – становления новой дисциплины и профессии. Когда скрайбинг только начал покорение бизнес-пространства, он всего лишь помогал сделать наглядные подсказки. Но оказался гораздо более универсальным, чем многие другие способы принятия решений, и вскоре шагнул далеко за пределы рынка консалтинга.

Благодаря своей необычности и яркости скрайбинг стал сопровождать массу разноплановых мероприятий – конференции, фестивали, семинары и другие собрания по интересам. Для бизнес-тренеров умение оформить контент визуально считается свидетельством высокого мастерства. Используя скрайбинг, объяснить что-то и научить других гораздо проще, как и запомнить новый материал. Скрайбинг все активнее внедряется в нашу повседневную жизнь и деловую сферу в виде планеров, путеводителей, рецептов и прочих объясняющих плакатов.

Для чего нужен скрайбинг

Визуализировать информацию – это главная задача скрайбинга. Презентации, сделанные с применением данной технологии, способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, так как содержание становится более привлекательным и ясным.

В арсенале скрайберов множество средств – графические символы, рисунки, диаграммы, ключевые слова и фразы, рекламные призывы. Объем скрайбинга может быть от одной страницы до нескольких томов. Рассматривая изображения, выполненные в данной технике, человек должен суметь воспроизвести в памяти главный посыл сообщения и его основных идей, хотя бы в общих чертах.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Если в скрайбинг-презентации нарисованные и текстовые символы сбалансированы и логически соотнесены, смысл переданного материала легко воспроизводится. Следовательно, очень важно для данной технологии делать акцент не на изобразительных ресурсах, а на содержании.

Какому информационному каналу в презентации отводится ведущая роль? Однозначно, аудитория прежде всего слушает содержание. Основной поток информации передается голосом спикера или дикторской начиткой. Это – база для создания презентации.

В чем секрет успеха скрайбинга? В структурированной информации, которая представлена в простой форме, проиллюстрирована подходящими рисунками и дополнена музыкальным оформлением.

По сравнению с классическими лекциями, монотонными докладами и пояснениями презентации по методу скрайбинга более эффективны, так как:

Активнее вовлекают участников. Если доклад сопровождается работой скрайбера, то аудитория следит не только за его изобразительным мастерством, но и за нитью повествования спикера. В результате действенность всей презентации возрастает.

Стимулируют коллективную работу в группе. Скрайбинг отлично справляется с задачей и в тех ситуациях, когда требуется подстегнуть группу к выработке общего решения. Включение визуального мышления в ходе мастер-классов, мозговых штурмов, тренингов и т. п. дает хороший результат.

Способствуют лучшему запоминанию информации. На публичных мероприятиях с привлечением скрайбера участники эффективнее усваивают материал еще и потому, что могут сфотографировать ключевые тезисы презентации на смартфоны или планшеты.

Охватывают мероприятием большую аудиторию. Благодаря скрайбингу информация, представленная на презентации, быстро распространяется: ею делятся слушатели в соцсетях, блогах, на форумах и т. д. В итоге раскрытая тема находит огромное количество новых адресатов.

Виды скрайбинга

Принято различать скрайбинг двух видов:

О скрайбинге-фасилитации (от англ. to facilitate – облегчать, содействовать, помогать) речь идет, когда устное повествование сопровождается понятными зрительными образами.

Выступающий использует рисунки, для того чтобы пояснить основные тезисы и идеи доклада. Это позволяет даже сложные понятия преподнести в простой и доступной форме. Благодаря фасилитации спикеру удается переключить внимание слушателей на графику и картинки, где отражены ключевые мысли рассказа. Самый яркий пример скрайберов-фасилитаторов – учителя, которые на уроках используют графические подсказки, чтобы проиллюстрировать излагаемый материал. При таком подходе внимание слушающих приковано к лектору, им легче переварить содержание и выработать свое отношение к теме доклада.

Видеоскрайбинг тоже имеет свои плюсы. Материал можно смонтировать один раз и использовать для иллюстрации на каждой лекции. Из полнометражного видеоролика нетрудно нарезать новые части – промосюжеты, рекламные заставки, мини-презентации, фрагменты для конкретных историй и т. п. Материал, дополненный видеорядом, всегда производит хорошее впечатление и имеет большой эффект. Да и сами авторы испытывают удовлетворение, когда работают над созданием видеоиллюстраций.

Видеоскрайбинг является творческим процессом. Чтобы достичь в нем успехов, нужно уметь пользоваться воображением и овладеть рядом технических приемов. Насколько глубоко автор погрузится в такое творчество, зависит от его желания и способностей.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Видеоскрайбинг может быть представлен в нескольких формах:

Техника рисования. Это классика. В кадре зритель видит, как чья-то рука рисует схемы, графики, скетчи. Она же записывает термины, которые звучат в тексте. Для синхронизации закадрового голоса и процесса рисования видео во время монтажа ускоряют в 2-4 раза.

Для создания такого видео понадобятся:

Техника аппликации. В данном случае показываются вырезанные изображения и фигуры на лаконичном фоне – их выкладывают в кадр в соответствии с содержанием звучащего текста.

Для создания такого видеоскрайбинга потребуются:

Техника с использованием магнитов. Этот скрайбинг похож на мультипликационный, с той разницей, что картинки крепятся при помощи магнитов на специальной доске.

Оборудование и реквизит для съемки ролика в данной технике:

Техника фланелеграфного скрайбинга. В этом случае картинки, иллюстрирующие рассказ, крепятся на фланелевую ткань. С помощью такого способа хорошо создавать экранизации сказок или историй. Это похоже на самодельный театр или мультфильм.

Для создания видеоскрайбинга в данной технике нужны:

Скрайбинг с использованием компьютерных технологий. Существуют различные программы и сервисы, позволяющие любому желающему создавать скрайбинг в режиме онлайн. Все, что для этого нужно, – скачать специальные приложения (бывают бесплатными и платными). Наиболее популярные программы и сервисы для скрайбинга мы рассмотрим в статье чуть позже.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Что такое скрайбинг и чем он полезен для бизнеса

Из данного материала вы узнаете:

Объяснять сложные вещи непросто, но если добавить визуальный ряд к устной информации, то процент понимания резко возрастет. Именно для этого и применяется скрайбинг. Само название методики происходит от английского «to scribe», что означает «описать», «начертить», «размечать». Суть заключается в том, чтобы с помощью особых пометок и зарисовок, которые сопровождают материал в реальном времени, облегчить процесс понимания.

Используют данную методику чаще всего в сфере образования или бизнеса, но это не единственные области применения. В статье мы расскажем о специфике скрайбинга и тех возможностях, которые дает внедрение данного инструментария в тот или иной контент.

Что такое скрайбинг

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такое

Давно известно, что более 80 % информации, воспринимаемой мозгом, – это визуальные сигналы. Ученые установили: эффективность обучения зависит и от типа подачи материала. Так, студенты через трое суток после лекции способны вспомнить только 10 % от услышанного и 35 % от увиденного. Наиболее же полно (около 65 %) усваивается материал, который подается в виде устной презентации, насыщенной визуальными заметками.

Важное отличие скрайбинга от других способов пояснения сложной информации в том, что в работу включается, кроме слухового и зрительного восприятия, и воображение слушателя. Запомнить материал, который сопровождается простыми и узнаваемыми образами, становится гораздо легче и удобнее.

Суть скрайбинга в том, чтобы не подавлять текстом визуальную составляющую восприятия. Вспомните школу. У каждого были нелюбимые уроки, когда только и ждешь звонка. Чтобы скоротать время, многие начинали рисовать на полях тетрадей. Учителям такое не нравилось, и рисовальщики получали замечания в дневниках.

У некоторых школьников желание визуализировать информацию со временем не пропадало. Другие же отказывались от этой практики, считая рисование несерьезным делом. Школьная система прививает определенный шаблон мышления: взрослые люди должны выражать свои мысли текстом, а не картинками. Каковы итоги? Вот мы стали взрослыми, и большинство из нас верят в то, что рисовать способны только профессиональные художники. Хотя простой набросок может создать каждый. Мысли у нас тоже не текстовые, а визуальные. Когда мы думаем о лесе, перед нашим внутренним взором возникают именно деревья, а не напечатанное слово «лес». Воображение рисует, а не пишет.

Скрайбинг – это мощный инструмент для специалистов по рекламе, профессиональных презентаторов и редко выступающих докладчиков. Даже ведение личного дневника с использование данной техники многие находят более увлекательным. Скрайбинг – это современная методика, простая и эффективная одновременно, она подойдет для решения повседневных и комплексных задач. Освоить и применять этот инструмент может каждый.

Наш мозг гораздо охотнее воспринимает визуальные образы, так что используют скрайбинг в образовании, в сфере PR и маркетинга. Инструмент позволяет создавать более запоминающиеся презентации. А реальность такова, что информация сегодня не просто воспринимается, а потребляется. Поэтому авторам контента так необходимы приемы для запоминания.

Неудивительно, что использование графических и динамических презентаций становится всё более популярным. Согласно многим исследованиям такой материал усваивается на 30 % лучше. Так, слушатели семинаров или тренингов запоминают всего 10 % информации во время обычной презентации. А каковы результаты, если тот же материал дается с использованием скрайбинг-методов? Тогда студенты воспроизводят до 40 % полученной информации.

Преимущества скрайбинга

Плюсов у использования методики достаточно:

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такое

Разновидности скрайбинга

Выделяют два вида скрайбинга: фасилитацию и видеоскрайбинг.

Название первого происходит от английского to facilitate («облегчать», «содействовать», «помогать»). Скрайбинг-фасилитация предполагает сопровождение устного монолога понятными визуальными образами.

Лектор во время выступления поясняет базовые тезисы и основные идеи с помощью рисунков. Используя скрайбинг, просто объяснить даже сложные понятия. Так, применяя фасилитацию, докладчик переключает внимание аудитории на картинки и графики, отражающие основные мысли презентации. Школьные учителя тоже являются скрайберами-фасилитаторами, когда активно подкрепляют свои объяснения графическими подсказками на доске. Внимание аудитории при этом максимально сфокусировано на лекторе. Слушателям легче проанализировать материал и сформулировать свое отношения к теме выступления.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

У видеоскрайбинга есть свои плюсы. Единожды смонтированный материал может сопровождать каждое выступление лектора. На основе видеоролика создаются отдельные продукты. Это могут быть рекламные анонсы, выдержки для историй, виртуальные мини-презентации и др. Видео-дополнение к представляемому материалу смотрится очень эффектно и впечатляюще. При этом авторы также получают удовольствие от его создания и использования.

Видеоскрайбинг – это творчество. Чтобы совершенствоваться в данном направлении, нужно подключить свое воображение и освоить некоторые технические приемы. Глубину погружения определяет лишь желание и фантазия автора.

Выделяют несколько типов подачи материала на видео:

1. Скрайбинг в технике рисования

В кадре мы видим руку, которая рисует графики, скетчи, схемы. Она же записывает и оформляет прозвучавшие по ходу ролика термины. Чтобы процесс рисования и закадровый текст были логически связаны, видео при монтаже ускоряют в 2–4 раза, тем самым добиваясь синхронного воспроизведения. Это классическая техника скрайбинга.

Чтобы сделать подобное видео, вам нужны:

2. Скрайбинг в технике аппликации

Здесь используется лаконичный фон и вырезанные изображения и фигурки, которые выкладываются в кадр и поддерживают звучащий текст.

Для реализации этой техники вам нужны:

3. Скрайбинг с использованием магнитов

Эта техника похожа на аппликационный скрайбинг, но есть отличие: картинки крепят на специальную доску при помощи магнитов.

Чтобы снять ролик в таком стиле, вам нужны:

4. Скрайбинг фланелеграфный

Ещё один способ крепления картинок, сопровождающих речь, – на фланелевую ткань. Данная техника отлично подходит для экранизации истории или сказки. Скрайбинг в таком стиле немного напоминает самодельный театр или мультфильм.

Вот что потребуется:

5. Скрайбинг с помощью компьютерных программ

Есть ряд программ и сервисов, где в режиме онлайн скрайбинг под силу создать каждому. Существуют платные и бесплатные приложения для этих целей.

Самый популярный редактор презентаций Power Point имеет все инструменты для создания простых роликов в технике скрайбинга. Данная программа позволяет готовить слайды с необходимой визуальной информацией и устанавливать временной интервал их появления. Этим вы добьетесь эффекта параллельного следования, который является основополагающим в скрайбинге.

Сферы применения скрайбинга

Эта техника поможет разнообразить свои презентации (вне зависимости от сферы деятельности) докладчикам:

Чем скрайбинг поможет во время выступлений

Методы скрайбинга, в сравнении с простым монологом докладчика без визуального сопровождения, имеют целый ряд преимуществ:

Для чего необходима скрайбинг-презентация

Главное преимущество подобных представлений в том, что информация получает визуальное подкрепление, за счет чего лучше воспринимается и запоминается. Материал презентации, при создании которой применялись технологии скрайбинга, становится более наглядным и образным, вызывает больший интерес у аудитории.

Чтобы эффективно визуализировать информацию, скрайберы используют картинки, схемы и диаграммы. Кроме того, оформляется текстовый материал: ключевые слова, специализированные термины, фразы и даже слоганы. Объем информационного блока, в зависимости от масштаба выступления, может занимать от одного листа до нескольких папок. Важно соблюдать баланс между визуальным и текстовым контентом. Если это сделано грамотно, то такой скрайбинг поможет слушателям построить в голове целостную картину. Именно изображения и элементы оформления станут якорями для успешного усвоения информации, вот почему так важно правильно их подобрать.

Несмотря на значимость визуального канала, именно слуховое восприятие является основным во время презентаций. Монолог докладчика или озвучка диктора служит базой для всего потока информации, поступающего к слушателям.

Как сделать скрайбинг популярным и эффективным? Материал презентации должен быть структурирован, дополнен тематическими изображениями. А если, помимо этого, подобрана подходящая музыка, то задача выполнена.

Как создать скрайбинг-презентацию

Создание подобной презентации обычно происходит в несколько этапов:

1. Определение цели и смысла

Сначала следует определиться, чем именно выгоден клиенту тот продукт, о котором вы хотите рассказать. Возьмем для примера CRM-систему. С её помощью можно контролировать процесс реализации товаров. Руководитель легко отслеживает статистические выкладки сбыта, клиентской базы, анализирует воронку продаж. Благодаря CRM-системе менеджер всегда обладает актуальной информацией о ходе дел в компании и может дать оценку работе своих подчиненных.

Конкретизировать полезность продукта будет легче, если представить ситуацию, в которой данный товар не используется.

Представим, что CRM-системы у компании нет, при этом единая база контроля за бизнес-процессами тоже отсутствует. Внутренняя коммуникация между сотрудниками не налажена. Визуализировав такую ситуацию, будет легко показать, как CRM-система справляется со многими проблемами компании. Таким образом, становится очевидно функциональное назначение презентуемого продукта.

2. Создание подходящей истории

На этом этапе пишется сценарий скрайбинг-презентации. Сначала стоит определить формат подачи материала и структурировать его для удобства аудитории. История должна наглядно показать потребителю, какие именно проблемы может решить рекламируемый товар. Чаще всего повествование в рамках такой презентации ведется от лица клиента, который по ходу развития событий понимает, чем именно полезен тот или иной продукт.

Если в истории вы опираетесь на примеры из жизни, это звучит очень убедительно. Дополнительный смысл и законченность презентации придадут метафоры и яркие сравнения. Важно выбрать именно те факты и идеи, которые можно легко передать с помощью изображений. Примеры скрайбинга высокого качества сочетают оба направления.

Начинать историю следует со вступления, так называемой экспозиции. Данная часть – это знакомство слушателя с товаром или услугой, краткий рассказ о том, зачем и для чего создан продукт. Важно, чтобы фокус внимания аудитории сразу был обращен на конкретный предмет. После вступления идет завязка: в истории появляется проблема, требующая решения. С этого момента действие развивается всё активнее. В конце зрителю должно быть представлено решение заявленной проблемы.

Первой визуализируется ситуация, когда рекламируемый товар не используется клиентом. После (при кульминации и развязке) дается решение проблемы и рассказывается о плюсах предлагаемого продукта.

Сценарий для презентации в стиле скрайбинга имеет свои особенности. Вот некоторые правила, которые необходимо знать:

3. Визуализация истории

Данный этап предполагает непосредственно рисование и оформление скрайбинг-истории. Используйте те заготовки, которые подготовили для презентации. Учитывайте, что кратковременная память, отвечающая за первичное запоминание материала, нуждается в постоянной стимуляции образами. В противном случае человек быстро забывает увиденное. Принцип стимуляции кратковременной памяти применяется как при разработке скрайбинг-презентаций, так и различных игр.

При создании визуального ряда учитывайте, что на экране должно отображаться то, что связано по смыслу с закадровым текстом. В скрайбинге это называется «якорем». Такая картинка находится перед глазами зрителей всё то время, пока докладчик озвучивает связанные с этим элементом тезисы.

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такое

Чем удачнее вы подобрали графический образ, тем легче слушателям будет запомнить материал. Благодаря «якорям» содержание презентации лучше воспринимается. Сделайте так, чтобы этот визуальный образ какое-то время оставался на экране.

Использование скрайбинга предполагает лаконичную и простую подачу материала. Основное правило: один тезис ─ один графический элемент. Фотографии не подходят для оформления презентации в стиле скрайбинга. Такие изображения вызывают у слушателей больше лишних ассоциаций, зачастую не связанных с темой выступления. Вот почему применяется именно рисование от руки.

Что такое скрайбинг

Как сделать видеоскрайбинг: подробное руководство

Чтобы создать скрайбинг в видеоформате, выполните следующие шаги:

На данном этапе определяется назначение и задачи материала. Вам пригодится опыт в маркетинговом анализе и бизнес-аналитике, поскольку важно на этом шаге четко определить особенности целевой аудитории. Те факторы, которые для предполагаемого клиента влияют на принятые решения, должны найти отражение в презентации.

Закадровый текст следует составить просто и содержательно. Избегайте нагромождения грамматических конструкций. При создании визуального ряда придерживайтесь принципов логики: его содержание должно соответствовать теме ролика. Важно получить простую и эстетичную картинку.

Для видеопрезентации значима вовлеченность зрителей, каждый человек должен идентифицировать себя с героем истории. В идеале нарисованный персонаж и его проблемы ассоциируются у аудитории с реальными собственными переживаниями. Чтобы эффект идентификации был максимальным, следует составить историю просто, кратко и логично. Так больший процент зрителей будет чувствовать схожесть своих мыслей с тем, что показано на экране.

Чтобы эффективно реализовать этот шаг, у автора должно быть развито образное мышление. Пригодятся также навыки копирайтинга и сторителлинга. Знание основ драматургии будет плюсом.

Именно эскизы будут составлять основу скрайбинг-презентации. Они должны быть выполнены в едином стиле. Вам легче будет справиться с этой задачей, если у вас есть навык создания лаконичных образов. Помните, что визуальная часть должна соответствовать заявленной теме.

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такоеПри записи аудиодорожки обращайте внимание на интонации и качество речи, мелодичность голоса. Все перечисленные факторы важны для качественной озвучки и эффективности готового ролика.

На этом этапе пригодится знание программ для верстки презентаций, а также навык работы со специальными приложениями для монтажа. Главная задача текущего шага ─ добиться идеальной синхронизации аудиодорожки и визуального контента. Старайтесь также во время монтажа четко расставить логические акценты.

Хотя этот шаг и необязательный, всё же дополнительные эффекты делают видео более интересным и захватывающим. Воспользуйтесь специальным программным обеспечением для осуществления данного этапа работы над роликом.

При размещении видео учитывайте следующие факторы: время публикации, особенности целевой аудитории и общее состояние рынка в вашей нише.

Программы для видеоскрайбинга

Вот несколько примеров программ для видеоскрайбинга:

Этот англоязычный сервис позволяет создавать анимированные презентации онлайн. Здесь можно разработать ролик с нуля, уже имеются готовые образцы. Бесплатно скрайбинг делается при соблюдении условий по длительности презентации: не более 45 секунд при создании по шаблону и до 5 минут, если используется оригинальный сценарий. Оформленные в этом сервисе ролики подходят для широкоэкранных мониторов с разрешением 1280 x 768. Готовое видео со скрайбингом можно сразу опубликовать на YouTube-канале.

Перед началом работы на PowToon следует зарегистрироваться. После этого вам станет доступен редактор презентаций. Выбирайте подходящую тему и начинайте работу. В левой панели будут отображаться слайды презентации. Набор элементов для добавления вы увидите справа. В центре экрана расположена область для редактирования текущего слайда. Ниже находится шкала времени отображения элементов. Текст можно создавать и править, воспользовавшись верхней панелью, там же расположены инструменты управления видео. Обратите внимание, что из шрифтов кириллицы в PowToon доступен только Arial.

Чтобы добавить к презентации звук, будь то музыка или записанная аудиодорожка, загрузите соответствующий файл в редактор. Если вы решили воспользоваться готовым шаблоном, то учитывайте, что в нём уже предусмотрено музыкальное сопровождение.

Чтобы озвучить свой ролик, вам потребуется:

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такое

Эта программа позволяет создавать презентации в стиле видеоскрайбинга. Пользоваться ею можно, даже если нет навыков рисования. Данный пакет загружается с официального сайта разработчика, срок бесплатного доступа ─ 7 дней. При запуске программа сразу открывает рабочее окно с белым полем для редактирования. Именно сюда вы будете загружать элементы для презентации.

В отличие от онлайн-сервиса PowToon, где презентация делится на слайды, в VideoScribe материал размещается на одном рабочем поле. При необходимости вы можете оформить несколько мини-презентаций, а затем создать из них полноценный ролик в отдельном видеоредакторе.

В VideoScribe доступны обширные возможности работы с текстом (шрифт, цвет), фоном (оттенок, текстура) и основными элементами. Можно выбрать вид руки, рисующей картинку, карандаша или кисти. Данная программа не поддерживает создание презентаций на русском языке, но уже набранный кириллицей текст можно добавить в рабочее поле в виде картинки.

В программе есть обширная библиотека иллюстраций для скрайбинга. Тематики самые разные: бизнес, медиа, транспорт, строительство, еда, спорт, эмоции, люди и многие другие. Есть также возможность загрузки изображений пользователем. Для каждого добавленного элемента задается ряд параметров: время на его рисование, размер, ориентация в кадре и др. Озвучить презентацию можно как своим голосом, воспользовавшись микрофоном, так и загрузив готовый аудиофайл в библиотеку программы.

Это русскоязычная программа, которая позволяет оформлять несложные презентации в стиле скрайбинга. Данное приложение предназначено для iPad.

Вначале записывается звуковое сопровождение ролика. Вы также можете загрузить уже готовый файл. Аудиодорожку предлагается разделить на логические сектора, к каждому из которых будет нарисована соответствующая картинка. Последовательность действий записывается программой, после чего отдельные части объединяются в один видеоролик.

В «Объясняшках» нет готовых шаблонов или образцов для рисования. Так что качество получившегося контента будет полностью зависеть от навыков автора. Если вы не умеете рисовать, то визуальное оформление презентации может и не получиться. Это приложение отличается тем, что предназначено для людей с соответствующей подготовкой.

Авторы программы попытались создать максимально простой и удобный интерфейс, однако некоторые элементы придется тщательно изучить перед использованием. Данное приложение предназначена только для iOS, так что на компьютере или Android вы не сможете в нём работать. Основные преимущества «Объясняшек» в мобильности, быстроте создания контента и невысокой стоимости.

Данный ресурс – один из самых простых для оформления анимационных презентаций. Для работы в Moovly потребуется неплохой навык рисования, так как почти все элементы нужно создавать вручную. В библиотеке выбор готовых эскизов невелик, к тому же они сильно напоминают клипарт Microsoft. Основной плюс данного ресурса ─ подробный детализированный таймлайн и хорошая навигационная система. Другие элементы сервиса похожи на инструментарий GoAnimate.

скрайбер что это такое. Смотреть фото скрайбер что это такое. Смотреть картинку скрайбер что это такое. Картинка про скрайбер что это такое. Фото скрайбер что это такое

Данный редактор, несмотря на все минусы, пригодится тем, кто только начинает осваивать процесс создания презентаций с использованием методов скрайбинга. Когда вы на отлично освоите Moovly, легко сможете переключиться на GoAnimate.

Moovly – это по большей части бесплатная программа. Ограничений по количеству оформленных презентаций в этом сервисе нет. Однако максимальная длина одного ролика не должна превышать 10 минут. При оплате пакета расширений (9,95 доллара) вы сможете пользоваться дополнительными функциями программы: экспортировать продукт в лучшем качестве, получить доступ к личной библиотеке, монтировать презентации до 30 минут без водяных знаков. При оплате годовой подписки все ограничения будут сняты, стоимость полного доступа составляет 24 доллара в месяц.

Обучение скрайбингу

Обучение скрайбингу следует начинать с освоения техники рисования несложных скетчей (от английского sketch – «набросок»). Этот навык нужно будет применять прямо во время выступления.

Предположим, что вы хотите донести до зрителей материал следующего содержания: «Потребитель является центральным элементом рыночных отношений на современном этапе развития экономики. Бизнес, используя различные маркетинговые уловки, пытается воздействовать на поведение потребителя. Для этого анализируются интересы покупателя, потребности и способы удовлетворения желаний потребителя, которые ещё не реализованы конкурентами. Маркетинговая политика, цены, ассортимент товаров и способы их реализации создаются на основе анализа поведения потребителей. Это предполагает также наличие удобной для клиентов навигации и общего высокого качества услуг» (цитата из Интернета).

Удалось запомнить эту информацию? А воспроизвести сможете с легкостью? Если ответ отрицательный, то ищите другие пути подачи такого материала. Сегодня бизнес-презентации во многих сферах оформляются с помощью методов скрайбинга. Такую подачу материала можно увидеть на тренингах, в рекламе, коучинге, маркетинге, обучении, при создании сайтов. Так информация передается максимально доступно и структурировано.

У вас не получится освоить скрайбинг, если вы уверены, что рисование – это не про вас. Для визуализации материала не требуется быть художником. Главная цель скрайбинга – это создание узнаваемых и доступных для восприятия элементов. Главное, чтобы образ был прост и логичен, хотя картинки не должны быть идеальными.

По мере освоения техники скрайбинга у вас будет формироваться собственная библиотека элементов. Когда вы повторяете один и тот же образ, со временем он будет получаться всё легче и качественнее. Постепенно вы соберете коллекцию смысловых элементов и будете разрабатывать новые.

Как и в любом деле, вера в себя – ключевой момент. От этого зависит многое. Если вы уверены, что сможете сделать мир понятнее и лучше, применяя скрайбинг во время выступлений, то так оно и будет. Помните слова Генри Форда: «Вы можете говорить, что у вас всё получится, можете говорить, что у вас ничего не получится. И в любом случае вы будете правы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *