скованные одной цепью про что
Скованные одной цепью, смысл песни
В те далекие годы, когда группа Наутилус Помпилиус была на пике своей популярности, выходило на свет много отличных песен. Не исключением стала и песня “Скованные одной цепью”. Композиция сразу стала культовой и получила призвание народа. Но какой смысл скрывается в этой неоднозначной песни? Давайте разберемся.
Скованные одной цепью, история песни
Данная композиция попала в альбом “Разлука”, который вышел на свет в 1986 году. Этот альбом является третьим по счету у “Наутилуса”. Такие песни как «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова» и «Эта музыка будет вечной» сразу обрели популярность и подняли коллектив на новый уровень известности. Этот альбом считается одним из лучших за всю историю группы. Запись и сведение самого альбома производилась в обычном подвале заведения, где учились юные музыканты.
альбом Разлука группы Наутилус Помпилиус
К треку “Наутилус Помпилиус скованные одной цепью” текст был написан Ильей Кормильцевым, а музыка Вячеславом Бутусовым. Между двумя сочинителями часто возникали споры, преимущественно на стадии записи песни. Бутусов отказывался петь некоторые строчки из песни, которые написал Кормильцев. Музыкантам приходилось искать компромисс. Так например видоизменилась строчка –
«за красным восходом коричневый закат»
«за красным восходом розовый закат»
Таких моментов было очень много. Текст песни “скованные одной цепью” постоянно видоизменялся. Из-за этого время записи альбома значительно увеличилось. Но труды принесли свои плоды и песня стала визитной карточкой группы. Чуть позже песня попадет в список «100 песен, изменивших нашу жизнь» Произведение “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” можно услышать в одном из русских фильмов режиссера Валерия Тодоровского под названием “Стиляги“.
Скованные одной цепью, смысл песни
Песня Наутилуса “Скованные одной цепью” имеет четыре куплета и один припев состоящий из одноименной фразы.
Первый куплет
В первой строчке говорится о том, что все за друг друга отвечают и все становятся в грязи. Как например происходит в различных преступлениях. В следующей строчке говорится о рукопожатии и марширующем строе. Берут за руку когда знакомятся или хотят быть вместе, но вместо человека есть чувство локтя, чувство единого строя. Это словосочетание пришло из армейского лексикона. Солдаты должны чувствовать друг друга, чтобы получился четкий ритм. Поэтому они соприкасаются локтями и маршируют.
Далее говорится о глазах. Имеется в виду взгляд человека, символизирующий зеркало души. Взгляд это мнение, в том числе и мнение окружающих. Вторая половина строки расшифровывается как присматривание за всеми. То есть контроль за нашим поведением.
В последних строках повествуется о головах, то есть о великих умах. А “зад” имеется в виду женские ягодицы, которые символизируют разврат, пошлость и связи через постель. То есть пошлость и разврат ценились выше умственных способностей человека.
Красный восход показывает нам восхождение коммунизма. Он заканчивается розовым закатом. Под этим понимается опять пошлость. Розовый цвет это цвет женских гениталий. Розовая власть стала важней любого дела. Потому скорей всего поется и закат.
Таких людей большинство. Они поддерживают друг друга и общие взгляды. Одновременно сами становятся заложниками такого общества.
Второй куплет
В первой строчке происходит игра слов. Во фразе “суставы вялы” имеется в виду “уставы вялы”. В уставе, как и в законе есть четкие и логические правила. Но их исполнение вялое и не полное. Поэтому они и не работают. Огромные пространства это дыры в законе и лазейки в правилах. Их специально создают и меняют их местонахождение.
Смятые составы это не составы поезда. Здесь говорится о составах преступления. Смятые составы это смятые документы в мусорном ведре, которым не дали хода. Такая система в органах власти образует поддержку и “крышу”. Поэтому сделали колонну, которая символизирует тайную власть. Она и держит крышу.
На кухне дома за семейным столом говорили правду и обсуждал все как оно есть на самом деле. Но на улице, когда шли демонстрации и парады, говорили только то что нужно и можно говорить.
Далее говорится об орлах и бройлерных курицах. Орел это птица-хищник, которая уничтожает гадов, змей, пауков. А сброшены они с должностей. Кто имеет моральные ценности, тех не допускают до высоких должностей. Вместо этого оставлены бройлерные курицы. Она в отличие от орла несет яйца. То есть откаты и распил. А так как она бройлерная, означает что она выращена искусственно под конкретные цели хозяев. К тому же в отличие от орла, курица летать не может. Это говорит о том, что на высокие должности ставят беспомощных и глупых. А так же интересен тот факт, что орел это птица мужского пола, а курица — женского. То есть брошен природный патриархат, ради искусственного матриархата. Держать равнение значит быть в строю. Даже то что тебе целовать определяет строй. Есть обычай у военных целовать флаг.
Третий куплет
Вера в отсутствие веры говорит нам о насаждении научного атеизма. Вторая строчка имеет две смысловые нагрузки. Первое — это заниматься бездельем и притворяться занятым. Второй смысл — делать так, чтоб не было дел. Конкретно говорится об уголовных делах. Делать отсутствие дел означает покровительствовать и “крышевать” преступников.
Нищие это те, кто не вошел в кланы допущенной кормушки. Это те, кто не попал в круг блата и кумовства. Их самая большая глупость — поддерживать кланы, которые их и обворовали. Гарантированная нищета — это государственная система, которая продумана и отлажена так, чтобы люди всегда оставались нищими (минимальная зарплата, постоянная занятость и т.д.)
Играть на трубе символизирует призыв. “Труба зовет”, значит призывать кланы. Но сколько не пытайся играть и повлиять на других, это все быстро заканчивается.
Приходят к тебе когда ты имеешь высокую должность, а подчиненные обращаются когда им что-то нужно. Но в предпоследней строчке говорится о других “пришедших”. Это те, кто приходил без повестки или ночью, чтобы забрать и расстрелять. Если есть те, кто подчиняется тебе, то есть и те кто подчиняется другому. А те кто приходит к тебе, и те кто приходит за тобой находятся в системе и не могут отказаться. Такой цепной страх и малодушие составляют единую цепь массового поведения.
Четвертый куплет
В этом куплете говорится о женщинах ищущих богатых мужчин. Но эти женщины тоже оказываются обманутыми системой. Находясь в поисках лучшего мужчины, они лишь очередной раз становятся “однодневками”, пока не постареют.
Работа, которую тебе предлагают, кроме усталости больше ничего не принесет. Потому что зарплаты рассчитаны так, чтоб их хватало на самый минимум. И какие бы положительные результаты люди не показывали, их никто не будет ценить. Так убивают в людях потенциал и эффективность.
Негодяев нет, потому что те кто у власти сами определяют негодяев. Сам себя никто и никогда признавать не будет. Но если бы кабинет был из кожи, то и в этом случае в нем не было негодяев. Так как кабинеты из кожи это отсылка к древней традиции. Она повествует о том, что если судьи брали взятки, то с него снимали кожу. Его кожей обтягивали кресло следующего судьи. Он в свою очередь знал что сидит на кресле из кожи предыдущего судьи, который брал взятки. Если кабинет будет из кожи взяточника, то и негодяев больше на этом кресле не окажется.
Первые это руководители. В органах власти первый является самым главным, вторые и третьи — его заместители. Почему же руководители похожи на последних? Последний значит самый низкий ранг, последний негодяй, последний герой (как в песне Цоя).
Последние две строчки говорят о коррупции и клановой системе. Попав в это общество обманщиков и негодяев выйти будет уже нельзя. Ведь любой, кто попытается выйти из этой системы является потенциальным свидетелем обвинения в коррупции.
Небольшой итог по песне “скованные одной цепью”
Композиция “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” смысл имеет довольно глубокий. Песня рассказывает, как по глупости люди попадают в “круговую поруку” негодяев. Тем самым становясь жертвой этой цепи. Ведь цепь это в первую очередь связь, причем связь в обе стороны. Она же карма. Любой негодяй создавая общество негодяев сам часто становится жертвой и заложником своего создания.
Вот такой в произведении “скованные одной цепью” смысл песни.
песня “скованные одной цепью” текст
В чем смысл песни группы «Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»?
Наутилиус обличает основных «бесов» своих современников. Предсказывали ли они распад СССР? Не думаю, но одназначно указывает на подшгнившие моральные и социальные устои системы.
Притом он не винит только государство и исполнительный аппарат, но и говорить о затхлости и цепях, которые были у обычных граждан в сердцах и умах.
Круговая порука мажет, как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад
За красным восходом — розовый закат
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Общее безразличие, которое пропитало воздух. Где каждый человек является не гражданином, а частью системы, и этим они помазаны. Изначально должен был быть «Коричневый закат», а не розовый, намекая на страну, которая катиться к фашисткому строю(?) или котороя может закончить как Германия времен Гитлера.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Отсылка к «веселым» временам трудовых лагерей
Одни слова для кухонь, другие — для улиц
Кухонная культура СССР, где основный протест выражался на кухнях, а улица молчала.
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц,
Тут либо отсылка о замены Орлов из символики Российской Империи на пустые символы Коммунизма. Или же о полном игнорировании человеческого потенциала. Трактуйте, как вам комфлртнее.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
Атеизм ( может и навазыннй), Отсутсвие перспектив.
Серая, давящая стабильность, которая была «оплотом» СССР 70-80-х, да и сегодняшнего времени тоже.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой
О безнадежности всякого проявления духа или восстания. Как бы действия не предпринимались, заканяивается все одной «мелодией».
И ссылка на вездесущее КГБ, которое, может прийти за тобой.
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Смысл песни Скованные одной цепью — Наутилуса
«Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус. Один из символов узнаваемости музыкантов, скандальное произведение разделило слушателей на тех, кто признал его шедевром, и критиков, требующих проверку цензурой.
Песня написана в сложные для СССР годы масштабных перемен, касающихся социальной, экономической и политической жизни населения. Четыре куплета и припев, они содержат огромное количество изречений, применяемых в повседневном общении современного общества.
Характер содержания определяется уже первыми пятью строками. «Круговая порука» подчеркивает безысходность для каждого члена общества, люди связаны последствиями обязательств. Строки далее только подтверждают разлагающиеся моральные устои советского человека. Итоговая фраза куплета «за красным восходом – розовый закат» до корректировки намекала на жестокость режима власти.
Припев акцентирует внимание на слове «цепь». Все оказывается закреплено оковами идей и целей правительства, для достижения замыслов применяются самые безжалостные методы. Картину разрушения системы двоемыслия можно увидеть во втором куплете песни. Огромные пространства при вялых суставах, «одни слова для кухонь, другие – для улиц» – строки демонстрируют противопоставление обещанной жизни и истинных реалий мира. Сравнение населения с «бройлерными курицами» доказывает единый тоталитарный подход к обществу для подавления возможных инициатив. Повтор строк после куплета вновь напоминает о невозможности выбраться из круга, что приводит к страху от мысли о продолжении подобного существования.
Удивительно, но каждая метафора песни имеет смысл до сих пор. В третьем куплете рассмотрена попытка разбить цепь, надежда на освобождение от тяжести быта. «Можно верить и в отсутствие веры» звучит как призыв к отвержению власти. Сложность в том, что внутренние факторы являются огромной помехой приходу перемен. Ни слова, ни новые законы не смогут решить проблемы, если общество к этому не готово. Возвышенные идеи перекрываются обывательскими ценностями, и человек продолжает невольное участие в цепи событий. Нищета, страх и усталость становятся нормой жизни.
«Здесь первые на последних похожи», – строка четвертого куплета произведения. Слова обращают внимание на равенство тех, кто находится на одном конце цепи, и тех, кто расположился на другом. Скованы все: и власть, политикой ведущая себя к разрушению, и рядовые граждане, «связанные одной целью», уставшие от происходящего. Резкое усиление контроля оборачивается трагедией, дефицит необходимого и неудовлетворенность жизнью приводят к обратному эффекту экономических программ.
В песне «Скованные одной цепью» выставлены наружу слабости и пороки общества. Люди не перестают возвращаться к проблемам, которые заметны всегда. Мысли об этом дают возможность жить надеждой на лучшее и терпеть настоящее. В ожидании нового «можно делать и отсутствие дела», и молиться. Однако упование на помощь со стороны, бездействие не обернутся волшебством и не трансформируются в красивое будущее.
Песня стала пророческой для общества перед распадом Советского Союза. Острая социальная направленность определила строкам широкую известность, а точная характеристика негативного развития позволила словам быть актуальным и сегодня.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 10
Об одном из самых ярких манифестов 1980-х на тему того, что именно и насколько НЕ нравилось в СССР. Особенно людям ДУМАЮЩИМ и ЧЕСТНЫМ.
…”Наутилус” очень много сделал для России тем, что в песне “Скованные одной цепью” музыканты точно назвали заболевания общества, перечисляя их в каждой строчке – назвали беса по имени»
Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками.
Песня была исполнена на фестивале «Рок-панорама-87» и попала на одноимённую виниловую пластинку; также вошла в студийный альбом «Князь тишины» (первая песня) и концертную запись «Ни Кому Ни Кабельность».
В 1990 году вышел поэтический сборник Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова. Журналом Time Out помещена в список «100 песен, изменивших нашу жизнь»
В списке ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленном по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше радио», «Скованные одной цепью» заняла 94-ое место.
Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества. Зимой 1984-го двадцатипятилетний поэт Илья Кормильцев писал тексты песен по ночам в подъезде. Он выходил туда, потому что ему запрещали курить дома, и работал над двумя стихотворениями.
Первое называлось «Метод Станиславского», и о нем сегодня неизвестно ничего. Второе начиналось со слов «круговая порука мажет, как копоть» — и через два года стало песней, а через шесть лет дало название первому кормильцевскому сборнику стихотворений. Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят».
Текст песни содержит большое количество афоризмов, вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь, в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего периода советской власти. К таким фразам можно отнести «здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц», «можно верить и в отсутствие веры», «можно делать и отсутствие дела», «одни слова — для кухонь, другие — для улиц», «нищие молятся, молятся на // то, что их нищета гарантирована».
В песне неоднократно упоминается, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями («можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость»).
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете выглядела так: «За красным восходом — коричневый закат» (в таком варианте исполнения можно было встретить записи 1990—1993 г.г. Об этом же рассказывал Бутусов в интервью, которое звучало в радиопередаче «Летопись» на «Нашем радио», 21 выпуск, 56-я минута).
Её можно трактовать как намёк на будущее советского общества, начавшегося с коммунизма и способное закончиться фашизмом. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба коричневый цвет был изменён на розовый, не имеющий политической окраски.
Немножко культурологического анализа.
В первой строчке говорится о том, что все за друг друга отвечают и все становятся в грязи. Как например происходит в различных преступлениях. В следующей строчке говорится о рукопожатии и марширующем строе. Берут за руку когда знакомятся или хотят быть вместе, но вместо человека есть чувство локтя, чувство единого строя. Это словосочетание пришло из армейского лексикона. Солдаты должны чувствовать друг друга, чтобы получился четкий ритм. Поэтому они соприкасаются локтями и маршируют.
Далее говорится об орлах и бройлерных курицах. Орел это птица-хищник, которая уничтожает гадов, змей, пауков. А сброшены они с должностей. Кто имеет моральные ценности, тех не допускают до высоких должностей. Вместо этого оставлены бройлерные курицы. Она в отличие от орла несет яйца. То есть откаты и распил. А так как она бройлерная, означает что она выращена искусственно под конкретные цели хозяев. К тому же в отличие от орла, курица летать не может. Это говорит о том, что на высокие должности ставят беспомощных и глупых.
Нищие это те, кто не вошел в кланы допущенной кормушки. Это те, кто не попал в круг блата и кумовства. Их самая большая глупость — поддерживать кланы, которые их и обворовали. Гарантированная нищета — это государственная система, которая продумана и отлажена так, чтобы люди всегда оставались нищими (минимальная зарплата, постоянная занятость и т.д.)
Приходят к тебе когда ты имеешь высокую должность, а подчиненные обращаются когда им что-то нужно. Но в предпоследней строчке говорится о других “пришедших”. Это те, кто приходил без повестки или ночью, чтобы забрать и расстрелять. Если есть те, кто подчиняется тебе, то есть и те кто подчиняется другому. А те кто приходит к тебе, и те кто приходит за тобой находятся в системе и не могут отказаться. Такой цепной страх и малодушие составляют единую цепь массового поведения.
Работа, которую тебе предлагают, кроме усталости больше ничего не принесет. Потому что зарплаты рассчитаны так, чтоб их хватало на самый минимум. И какие бы положительные результаты люди не показывали, их никто не будет ценить. Так убивают в людях потенциал и эффективность.
Негодяев нет, потому что те кто у власти сами определяют негодяев. Сам себя никто и никогда признавать не будет. Но если бы кабинет был из кожи, то и в этом случае в нем не было негодяев.
Так как кабинеты из кожи это отсылка к древней традиции. Она повествует о том, что если судьи брали взятки, то с него снимали кожу. Его кожей обтягивали кресло следующего судьи. Он в свою очередь знал что сидит на кресле из кожи предыдущего судьи, который брал взятки. Если кабинет будет из кожи взяточника, то и негодяев больше на этом кресле не окажется.
Сам Автор стихов, Илья Кормильцев, говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние». Он подчеркивал в последнем интервью, что «С. о. ц.» — о сгнившей псевдокоммунистической системе, на деле уже живущей капиталистическими ценностями. Бутусов — о том, что песня попала «в струю недоразвитого социализма» и в то же время, как было понятно еще в 1990-х, говорит о недостатках более-менее любого типа общества.
С одной стороны, правы, конечно, оба, и красные флаги, которыми однажды размахивали на концерте фанаты «Наутилуса» во время «Скованных», в любом случае выглядят неадекватно. С другой — многие из них любили стоять под «Скованных» в обнимку и однажды совместно гремели невесть как протащенными цепями.
При всей обличительной точности некоторых протестных песен и элементарном зачастую контексте лучшие из них получаются про что-то гораздо большее, чем недовольство системой.
Из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства, однако этого не произошло.
Отвечая на вопросы посетителей официального сайта группы «Ю-Питер», Вячеслав Бутусов говорил, что считает композицию завершённой и не считает нужным дополнять её.
Тогда же он добавил, что людям свойственно обращаться к вопросам, которые всегда остаются на виду.
Итак. Композиция “Наутилус Помпилиус» смысл имеет довольно глубокий. Песня рассказывает, как по глупости люди попадают в “круговую поруку” негодяев. Тем самым становясь жертвой этой цепи. Ведь цепь это в первую очередь связь, причем связь в обе стороны. Она же карма. Любой негодяй создавая общество негодяев сам часто становится жертвой и заложником своего создания.
Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Здесь суставы вялы, а пространства огромны.
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.
И я, держу равнение даже целуясь.
На скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела.
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой.
Также скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Смысл Песни
Скованные одной цепью (Nautilus Pompilius)
Песня «Скованные одной цепью» была написана И. Кормильцевым прямо накануне перестройки. Возмущенный вопиющей несправедливостью советской системы, автор создал это произведение на свой страх и риск, так как смысл его был слишком очевиден. Написав песню, он был уверен, что на него теперь начнутся гонения. Песня, скорее всего, так и ушла бы в небытие, если бы вдруг не грянула перестройка. Времена изменились, и «Скованные» зазвучали по всей стране.
Что же такого особенного в этом простом музыкальном произведении? Чтобы понять смысл песни «Скованные одной цепью», не надо долго ломать голову, надо просто вслушаться в ее слова. Речь здесь идет, в основном, о коррупции, о связях, опутавших всю страну, без которых просто невозможно стало чего-либо добиться, куда-либо попасть, что-либо приобрести или что-либо «достать». Автор назвал это явление коротко и ясно – круговая порука.
Поголовная круговая порука была настолько очевидна и так ненавистна автору, что, кроме как мажущей копотью, назвать ему ее было трудно. Также общество было пропитано неприкрытым лицемерием, о чем говорит строчка про руку и локоть. И пусть это звучит грубо, но над всеми людскими головами обязательно фигурировал восседающий начальственный «зад», без которого обойтись было невозможно, а над этим «задом» был еще один «зад», покруче первого и так далее. И все они были скованы одной неразрывной коррупционной цепью и связаны воедино целью построения, якобы, светлого коммунистического будущего.
Но за своим благополучием власть предержащие личности не видят, что огромные пространства страны брошены на произвол судьбы, из-за отсутствия там рабочих рук, о чем неназойливо автор говорит строчкой про вялые суставы. Из мощных же сил человеческих ресурсов, которые здесь названы смятым составом, силой слова красной агитации созданы колонны демонстрантов, держащих равнение на «связанных» и «скованных». В их сторону звучат громкие слова восхваления (для улиц). Но есть и слова «для кухонь», те, которые на улицах лучше не произносить, и их не произносят, себе же во благо, по причине чего, ребята-орлы уподобились, по мнению автора, бройлерным курам.
Работой обеспечены все, но велик ли результат от такого труда? Ходя изо дня в день на работу, люди, в большинстве своем, только создают видимость того, что работают. А устать можно и от ничегонеделания, главное – создать видимость усталости, чтобы окружающие считали тебя большим трудягой. При этом люди получают нищенскую зарплату, не ропща и не требуя для себя большего. Пару строк автор замолвил и о женщинах, которым ничего хорошего не светит, и впереди их ждет только старость.
И уже почти в открытую, автор называет руководителей, сидящих в кожаных кабинетах, негодяями. Этих негодяев тоже можно в какой-то мере пожалеть, ведь они тесно связаны и тяжело скованы, и от этого очень устали. Короткой, кажущейся совсем незаметной, строчкой про красный восход автор намекает на то, что не за горами ведь может быть и закат, а между строк он призывает воспротивиться существующему строю. Он говорит о том, что среди всей этой безропотной людской массы есть все-таки те, кто пойдет за лидером. И что они тоже могут быть скованными одной цепью, но только своей, другой.
Здесь суставы вялы,
А пространства огромны,
Здесь составы смяли,
Чтобы сделать колонны.
Одни слова для кухонь,
Другие для улиц,
Здесь брошены орлы
Ради бройлерных куриц.
И я держу равнение, даже целуясь,
На скованных одной цепью,
Связанных одной целью,
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела.
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как ни играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходит к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой,
Также, скованные одной цепью,
Связанные одной целью,
Скованные одной цепью,
Связанные одной…
Здесь женщины ищут,
Но находят лишь старость.
Здесь мерилом работы
Считают усталость.
Здесь нет негодяев
В кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи.
И не меньше последних
Устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью,
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью,
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью,
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью,
Скованные…