скользи бойцовский клуб что значит
Скользи! — отзыв на криминальный триллер «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999 г.)
Удивительно, но, искренне думая, что самый известный фильм «партизана-террориста» Дэвида Финчера сильнее книги Чака Паланика (особенно финал), я люблю финчеровский «Бойцовский клуб» прежде всего за реплики героев, за убийственно мрачные и этой своей убийственностью веселые слова. Некоторые даже помню наизусть. Например: «слова вообще мало что значат».
Любимое место фильма — пингвин. Пернатый кроха с крыльями-ластами, рожденный ползать и плавать.
«Руководитель. Сейчас вы увидите животное, оберегающее вас…
Джек сталкивается с пингвином. Пингвин смотрит на Джека, делает знак клювом.
Пингвин. Скользи (Прыгает на ледяную горку и скользит вниз)».
«Скользи» — потрясающе верное и достоверное, прежде всего, своей безнадежной краткостью, киновысказывание.
«Скользи» — диагноз, иронично поставленный рубежному человечеству фильмом Финчера десятилетие назад, но, кажется, он до сих пор в силе, в действии и в моде.
Скользи! Мы так и делаем. Скользим по гладкой и скользкой поверхности своего непонятного времени (о, наша любовь к фигурному катанию!). Быстро и пластично, не задерживаясь, не вникая, двигаемся по строчкам, по лицам, по мишеням, по связям, по жизни, по красоте… Не замечая, что наша внутренняя Мона Лиза (способность души загадочно молчать и улыбаться) постепенно разрушается.
Скользим без твердых опор, теряя устойчивость, падая и не понимая этого. Выскальзываем из Божьих рук. Мы скользкие (как мыло), поэтому не удерживаемся. Неустойчивые, шаткие, нетвердые, ненадежные, сомнительные, как скользкий путь или скользкая тема.
Мы имеем двоякое значение. Мы любим двоякие смыслы, намеки и шутки. Даем уклончивые ответы, двусмысленные, как наши добро и зло, как наши цели и перспективы:
«Мы все еще мужчины!».
И как доказательство: «я хочу сделать от тебя аборт».
О, мошенница, о, неумирающая Марла, какой же он псих, даже тебе до него далеко!
Как-то незаметно прошло-проскользило 15 лет. А наша реальность все еще напоминает «третью копию». «Хитрость в том, чтобы не обращать внимания» и «держаться подальше от больших городов».
А какие цитаты из «Бойцовского клуба» помните вы? Если, конечно, не дали обет никогда не говорить о «Бойцовском клубе».
1 комментарий к Скользи! — отзыв на криминальный триллер «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999 г.)
Это кино. А я комикс листала «Бойцовский клуб 2». Трешняк пожестче кино. Абсолютно невменяемый и абсурдный. Очень порадовалась, что в конце Чаку Паланику Тайлер Дерден снес башку. Ну прям радость появилась неимоверная.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
Страна: США, Германия
Жанр: триллер, драма, криминал
Год производства: 1999
Режиссер: Дэвид Финчер
Актеры: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм-Картер
“Бойцовский клуб” возглавляет список фильмов, которые на момент выхода прохладно встречаются кинокритиками и проваливаются в прокате. А с течением времени приобретают статус культовых.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Это кино о крахе американской мечты, о внутреннем конфликте, о борьбе с собственными предрассудками и представлениями о жизни.
О чем фильм
Фильм “Бойцовский клуб” снят по одноименной книге Чака Паланика. Но режиссер картины Дэвид Финчер переработал содержание оригинала, изменил ряд сцен и концовку. Его творение в итоге оказалось гораздо глубже и шире, чем изначальная идея Паланика.
Краткое содержание “Бойцовского клуба”. Безымянный рассказчик работает в страховой компании, но работа не приносит ему удовольствия.
Постепенно у него развивается депрессия. Психоаналитик рекомендует ему начать посещать всевозможные группы поддержки больных, чтобы побывать в атмосфере царящей печали и взаимопонимания.
Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки.
Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом – с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения.
Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки. Постепенно Тайлер трансформирует клуб в нечто большее: все его действия базируются на философской идее о том, что разрушение является толчком к развитию.
Восемь правил бойцовского клуба
Основные правила бойцовского клуба – это правила жизни и философии Тайлера Дердена. Первое и второе правила совпадают. Они звучат так:
Расшифровка сюжета
Когда “Бойцовский клуб” в 1999 г появился на экранах, он остался практически незамеченным. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Целое поколение молодых людей как мантру повторяло: “Саморазрушение – вот наша цель” или “Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами”.
На первый взгляд, “Бойцовский клуб” – обычная критика общества потребления – и пресловутой американской мечты. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком.
Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.
Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы.
У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. В “Бойцовском клубе” бунтует именно средний класс, у которого, в принципе, все есть. Все, кроме одного – желания.
Однажды главный герой встречает в самолете очередного, как он говорил, “одноразового друга”. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города.
Здесь-то и начинается постепенное образование бойцовского клуба, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.
Тайлер – не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности.
Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер – рассказчик только следит за происходящим…
Поцелуй Тайлера Дердена
В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека.
Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. “Ощути боль” – говорит Тайлер рассказчику, сделав тому химический ожог. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь.
Марла — третья личность рассказчика?
В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием (брак, дети). То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.
Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.
Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. После всего рассказчик недоумевал: “Как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти?” Здесь все просто: на грани смерти был сам рассказчик, и он сам вызвал врачей. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.
Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика – она символизирует (по его мнению) подлинную мужественность. Если Марла – его женское начало, то она “конкурирует” с Тайлером за место в рассказчике. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она – его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.
Откуда взялось предупреждение Тайлера Дердена
Предупреждение от Дердена, ставшее мемом-мотиватором, появилось в DVD-версии “Бойцовского клуба”. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма.
Текст висел недолго – всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.
Идея фильма
В разговорах о “Бойцовском клубе” часто всплывает фигура Ницше, хотя связь здесь достаточно опосредованная. Лозунг фильма звучит так: “Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу”. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу.
Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества – с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером.
Следующий шаг – человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром – от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы.
Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль.
Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Однажды Ницше сказал: “Бог умер! Мы убили Бога!” В фильме Тайлер сравнивает отца и Бога, говоря, что он бросил нас. Отец бросил сына, как Бог бросил человечество.
Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета. На первый взгляд, вырисовывается классически ницшеановский образ.
Но это не совсем так: в “Бойцовском клубе” особый акцент делается только на отрицательной стороне идей Ницше, полностью пропуская позитивные – созидательную часть его философии. Философия Тайлера заключается во фразе “Свобода от…”, а настоящая свобода (в том числе и по Ницше) – это “Свобода для…”
“Бойцовский клуб” передает риторику Ницше и идею об освобождении человека, но не доводит мысль до конца. Впрочем, некоторые зрители после этого фильма заинтересовались философией Ницше – а это уже хорошо.
Смысл концовки
В конце фильма рассказчик осознал, что Тайлер является его альтер-эго. Он решил избавиться от него самым примитивным, но, как выяснилось, действенным способом способом – при помощи оружия…
В финале книги рассказчик попадает в рай, в который не верил. Подразумевается, что герой, будучи личностью крайне слабой, проиграл бой с самим собой, и отныне его удел – психиатрическая лечебница.
В фильме все неоднозначно. Смысл концовки фильма “Бойцовский клуб” двойственный: в конце рассказчик берет Марлу за руку и смотрит на то, как рушатся небоскребы.
Звучит саундтрек – песня Pixies «Where is my mind».
Слушайте Where Is My Mind? — Pixies на Яндекс.Музыке
Такой финал можно рассматривать как победу над альтер-эго: прежний мир рассказчика полностью разрушен, и он освободился от всего, что его угнетало, а значит, Тайлеру нет больше места в его жизни. А можно воспринимать его как полный крах: разрушив прежний мир, рассказчик по сути не создал ничего, и его дальнейшее будущее туманно. Кстати, самому Паланику финал фильма понравился больше.
Альтернативные трактовки фильма
Конец фильма «Бойцовский клуб», и особенно кадр в конце фильма, вызвал у зрителей много вопросов, заставил препарировать картину, и искать скрытый смысл. На этом фоне появилось немало трактовок.
Контркультурная
«Поколение мужчин, воспитанное женщинами» – это суть современной парадигмы западного общества – подавление всего маскулинного. Тайлер мечтает восстановить статус-кво между мужским и женским на развалинах Рокфеллер-центра, отсюда и его (Тайлера) модель взаимодействия с Марлой и другими персонажами.
Философия Тайлера заключается в самоактуализации через осознание себя никчемностью – противоположностью инфантильному ощущению себя центром вселенной. Именно поэтому Тайлер шаг за шагом уничтожает вселенную рассказчика, начиная с кондоминиума – той уютной вселенной, которую тот так тщательно выстраивал, пытаясь заполнить внутреннюю пустоту.
Философия Тайлера – вызов феминизорованному консьюмеристскому западному обществу, променявшему свободу на безопасность, но лишившемуся, в конце концов, и того и другого, что и продемонстрировал Тайлер, создав “Погром”.
Позже через боль Тайлер подводит рассказчика к инициации, символической смерти, которая происходит только в конце фильма, когда рассказчик пытается совершить самоубийство. В финале (по книге), пребывая в психушке, рассказчик обретает свое “Я”, его миропонимание находится посередине между его старой инфантильной идеалистической позицией и позицией Тайлера.
Нестандартная
Есть и нестандартная разгадка фильма. Чак Паланик, культивируя мужественность, в итоге стал гомосексуалистом. То есть этот роман был неудачной попыткой сохранить в себе мужественность.
Самая простая
Наиболее простое объяснение концовки выглядит так.
Главный герой фильма оказался в тупике, и даже в конце не смог выйти оттуда. Он не способен был честно нырнуть в свою глубину и вынести ее, он так и остался маленьким человеком, он не изменился.
Все свои силы, вместо того чтобы смести собственное “Я”, он трусливо направил на разрушение внешнего. Это путь не свободного человека, а либо невротика, либо психопата. В конце концов это приводит к полной деградации личности.
Вопросы, оставшиеся вопросами
В философии фильма есть отрицание корпоративной культуры и современных ценностей, а Тайлер, напротив, всегда с шиком одет, и выглядит, как парень с обложки журнала. В самом фильме много рекламы. То есть саморазрушение и хаос можно представить как отрицание того, чего герой не смог достичь. Получается, лицемерию окружающих герой отвечает своим лицемерием?
И еще одно. Главный герой сначала приходит в “комфортное место”, где у всех все плохо и покидает его ради плохого места, где у всех все хорошо. Вероятно, имеется в виде то, что у современного человека бинарное мышление и он склонен к крайностям.
А может быть, все это – об отсутствии выбора в обществе конца XX-ХХI века?
После просмотров этого фильма по всему миру действительно были созданы “бойцовские клубы”: весьма важный “звоночек” для всех.
Знаменитые цитаты из фильма
Культовый фильм «Бойцовский клуб» разобрали на цитаты.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» 1999
«Бойцовский клуб» — это фильм снятый в 1999 году Дэвидом Финчером. В основу сюжета лег роман Чака Паланика, писателя, чьим узнаваемым почерком является огромное количество шок-контента и ярко выраженный нонконформизм. Только выйдя в прокат, фильм не снискал популярности среди широкой публики. Слишком откровенным, слишком низвергающим все, что дорого среднему успешному человеку он был. Популярность фильм обрел только спустя 10 лет, когда в Нью Йорк Таймс, издании заслуживающем всяческого доверия в вопросах культуры, появился хвалебный отзыв на фильм, признающий его определяющим произведением кинематографа рубежа веков. В главных ролях снялись признанные, талантливые актеры (Бред Питт, Хелена Бонем Картер, Эдвард Нортон), набирающие в нулевых популярность с удивительной скоростью, что, при содействии одобрения известного издания, не могло не вызвать новый виток интереса к фильму. На данный момент он входит в десятку лучших фильмов по версии множества кинорейтингов.
Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности. Всю смысловую нагрузку произведения можно отлично рассмотреть в сюжетной линии и услышать из уст главных героев. Невысказанных мыслей в фильме попросту нет.
О чем фильм «Бойцовский клуб»?
Фильм начинается с бессонницы главного героя, являющегося также рассказчиком (повествования в фильме идет от первого лица). Причем бессонница его не разовое явление, а преследующее его серьезное расстройство: рассказчик спит настолько мало, что не осознает где реальность. Он обращается к врачу, а врач, видя успешного менеджера лет 30, с явно комфортными условиями жизни и без проблем, отказывается выписывать ему сильнодействующие средства, а отправляет заняться спортом или же сходить в клуб поддержки для мужчин с раком яичек. Якобы там герой убедится, что у него нет проблем, а настоящие проблемы у больных людей.
Сходив на одно собрание, выплакавшись и получив поддержку от людей, думающих что он серьезно болен, рассказчик впервые засыпает спокойно. Он начинает ходить на собрания всех серьезно больных людей, неважно рак это или инфекции. Но вскоре он замечает, что на всех собраниях ему встречается одна девушка, Марла Сингер. Она тоже симулянтка, «гастролер». Столкнувшись с еще одной обманщицей, рассказчик больше не мог получать удовлетворение от собраний и бессонница вернулась. Он договаривается с Марлой о том, чтобы разделить собрания больных людей поровну и никогда не сталкиваться больше.
Подсознательно он заинтересовывается необычной девушкой, но фактически воспринимает ее как конкурентку. Отправившись в командировку по делам своей фирмы, рассказчик знакомиться в самолете с Тайлером Дерденом, продавцом мыла, и внешне, и своей философией, являющимся полной противоположностью главного героя. Между героями возникает явная симпатия, Тайлер дает рассказчику визитку и они расстаются. Вернувшись, главный герой обнаруживает, что его квартира пострадала при взрыве газа, все его имущество уничтожено. Он понимает, что звонить ему некому, набирает сначала номер Марлы, но, передумав, звонит Тайлеру. Они встречаются в пивной, беседуют, а после Тайлер просит его ударить. Герои дерутся, но не конфликтуя, а ради удовольствия. На них с удивлением смотрит толпа мужчин. Тайлер предлагает рассказчику пожить у него.
Молодые люди организуют «бойцовский клуб», быстро растущую организацию, куда люди собираются просто чтобы подраться. Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой (с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера) смотрит как подрываются и рушатся небоскребы.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»
Смысл фильма «Бойцовский клуб» в том что люди стали потребителями, его бесило вся это система, то что мода диктует каким быть мужчиной, что люди придают гораздо большое значение к вещам, нежили людям. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы потому что это его делает рабом системы, он отказывается от системы находит людей уставших быть частью этой большой системы, где все то диктуемое иллюзорно и очень сложно досягаемо и устраивает хаос, дабы избавится от системы прийти первобытному обществу без технологии и авторитетов.
Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах:
Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Он подсознательно ощущает отношения Тайлера и Марлы, как отношение своих матери и отца. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь агрессивно маскульная, ярко выражено мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу.
Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души. Убив в себе агрессивную маскульность и инфантильного ребенка одним выстрелом в собственный рот, главный герой становиться цельным, а его отношения с Марлой наконец-то здоровыми. План критики общества потребления бросается в глаза в первую очередь, ведь герои постоянно говорят об этом. Сам слоган фильма — это буддистский постулат. «Лишь утратив все до конца мы обретаем свободу». Бесконечные попытки продвинуться по карьерной лестнице, окружить себя вещами и попытаться найти в них счастье — это болезнь общества.
Конец фильма, с падающими небоскребами, это единственная метафора в фильме, метафора краха экономики. Экономика, которая стала довлеть над всеми сферами, проникнув даже в сферу духовную — это раковая опухоль, но и опухоль можно уничтожить.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Бойцовский клуб. Мы с нетерпением будем ждать!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 11
25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»
«Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу»
Тайлер Дерден
Ознакомившись с данным постом, вы вряд ли узнаете что-то новое об оптимизации конверсии, лидогенерации, стратегиях ценообразования или психологии потребителей. Сегодня мы предлагаем вам немного отвлечься от привычной тематики нашего блога и поговорить о вещах, не имеющих никакого отношения к маркетингу. 🙂
В центре нашего внимания оказался культовый триллер Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999), снятый по мотивам одноименного романа американского писателя и журналиста Чака Паланика Бойцовский клуб. О чем фильм, знает каждый киноман. Но на самом деле история создания и судьба этой киноленты не менее захватывающая, чем ее сюжет.
Но несмотря на то, что просмотр «Бойцовского клуба» вызывает у многих зрителей несколько смешанные чувства, через несколько лет после премьеры фильм был признан одной из самых выдающихся картин нашего времени и сплотил вокруг себя армию ярых поклонников, проповедующих философию Тайлера Дердена.
Прежде чем вы продолжите читать пост, мы вынуждены вас предупредить: ознакомившись со следующими 25 фактами, вы тем самым нарушите первые 2 правила Бойцовского клуба. Если вы готовы к этому — приступайте. 🙂
1. В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на мгновение появляется предупреждение, оставленное Тайлером Дерденом.
«Если вы читаете это, значит, это предупреждение для вас. Каждое прочитанное вами слово бессмысленно — это всего лишь еще одна секунда вашей жизни, потраченная понапрасну. Вам что, больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не можете придумать, чем занять себя в свободное время? Или вы просто привыкли подчиняться всем и каждому, кто наделен властью? Неужели вы читаете все то, что должны читать? Думаете обо всем, о чем должны думать? Покупаете все то, что, по мнению других, вы должны желать? Выйдите из своей квартиры. Познакомьтесь с особью противоположного пола. Прекратите совершать бездумные покупки. Увольтесь с работы. Развяжите драку. Докажите, что все еще живы. Если вы не начнете действовать, то превратитесь в материал для статистических отчетов. Вы предупреждены. Тайлер».
2. В одном из своих интервью режиссер картины Дэвид Финчер (David Fincher) признался, что в каждой сцене фильма мелькает по крайней мере один стакан Starbucks.
3. Еще до того, как зритель знакомится с персонажем Брэда Питта (Brad Pitt) Тайлером Дерденом, тот четыре раза мелькает в кадре.
. с участием Брэда Питта. 🙂
5. Клуб пара в «пещерной» сцене, возникающий при вздохе Марлы, — это дыхание Леонардо Ди Каприо в одной из последних сцен фильма «Титаник», использованное в кадре «Бойцовского клуба».
6. Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели эту картину, однако те настояли на своем. После просмотра сцены с химическим ожогом, они очень пожалели о принятом решении.
«Без боли, без жертв не было бы ничего».
7. Перед началом съемок Бред Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения.
8. Во время съемок у Питта откололась часть переднего зуба, но он отказался воспользоваться услугами дантиста, так как решил, что это полностью соответствует характеру его героя.
9. Хелене Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), чей рост составляет всего 1 метр 57 сантиметров, приходилось сниматься в ботинках на огромных платформах, чтобы «смотреться» рядом с Нортоном (1 метр 83 сантиметра) и Питтом (1 метр 80 сантиметров).
10. Также актриса настояла на том, чтобы визажисты накладывали ей макияж исключительно левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не должна иметь подобных навыков.
11. Во время сцены, когда один из членов Бойцовского клуба поливает священника водой, пытаясь спровоцировать драку, камера немного подрагивает, потому что оператор просто не мог сдержать приступы смеха.
«Большинство людей — нормальных людей — делают все, чтобы избежать конфликта».
12. До того как на роль Тайлера Дердена был утвержден Брэд Питт, продюсеры хотели, чтобы его сыграл Рассел Кроу (Russel Crowe).
13. На роль Рассказчика, которую в итоге сыграл Нортон, претендовали Шон Пенн (Sean Penn) и Мэтт Деймон (Matt Damon).
Шон Пенн (Sean Penn)
Мэтт Деймон (Matt Damon)
14. Роль Марлы Сингер была предложена актрисам Риз Уизерспун (Reese Witherspoon) и Саре Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar). Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров».
Также на роль Марлы пробовались Кортни Лав (Courtney Love) и Вайнона Райдер (Winona Ryder).
15. Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» (Fight This).
16. Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы.
«Рабочие пчелы повсюду летают свободно, и улей трутни покинуть вольны».
17. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса.
18. В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной. Режиссер согласился изменить реплику при условии, что новый ее вариант обсуждаться не будет. Когда Зискин посмотрела сцену с новой репликой — с какой именно, вы можете узнать, пересмотрев фильм 🙂 — ее возмущению не было предела, но она уже не могла ничего изменить. Как говорится, «договор дороже денег».
«Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, насколько ты способен».
. но за несколько минут до начала съемки Финчер отвел Нортона в сторону и сказал, чтобы тот бил по-настоящему. Так что гримасу боли на лице Питта вряд ли можно назвать поддельной.
20. Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в картине Кристофера Нолана «Помни» (Memento).
Также воспользовавшись этим номером, можно связаться с рестораном Гонконг из фильма «Шпионка Харриет» (Harriet the Spy), позвонить Эдди Алдену, одному из главных героев фильма «Флирт со зверем» (Someone Like You), и дозвониться в психиатрическую больницу из фильма «Миллениум». 🙂
21. Во время съемок следующей сцены Эдвард Нортон был полностью обнажен ниже пояса. Позже, рассказывая об этом Финчеру, Нортон сказал: «Вы заметили, что я в тот день ни разу не ходил в туалет?».
22. Чтобы жир на теле Боба смотрелся более правдоподобно, его костюм набивали птичьим кормом, вес которого превышал 45 килограмм.
23. В фильме снимается основатель рок-группы «30 Seconds To Mars» Джаред Лето. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда.
«Телевидение убедило нас, что однажды все мы станем миллионерами или рок-звездами. Но это не так».
24. На самом деле фильм содержит несколько хитрых намеков на особые «отношения», сложившиеся между Рассказчиком и Тайлером. К примеру, когда они едут в автобусе, Рассказчик платит только за одного человека. Позже, попав в автокатастрофу, произошедшую якобы по вине Тайлера, тот выбирается из машины со стороны водителя.
25. Таинственный Тайлер Дерден, плод больного воображения Рассказчика, был разносторонне развитой личностью: работал официантом, варил мыло, а иногда даже подрабатывал киномехаником. Помните, как он хвастал о том, что способен вставить кадр с мужским половым органом в семейный фильм? Так вот, в последней сцене «Бойцовского клуба» действительно мелькает такая картинка. 🙂
Ну что ж, дорогие читатели, которых привлекли интересные факты о фильме бойцовский клуб, как сказал бы Тайлер Дерден «Если вы читаете это, значит, вы нарушили первые правила Бойцовского клуба». 🙂