скандальный дневник про что
Моё кино / CinEmotions
Wednesday, 27 October 2010
Скандальный дневник / Заметки о скандале / Notes on a Scandal (2006)
Когда-то давно я скачала этот фильм на одном из сайтов – визуальное качество отличное; дубляж многоголосый профессиональный; всё чин чином. Но! Перевод оказался чудовищным. Иногда звучит настолько тупо и абсурдно, что не знаешь – злиться или смеяться:
Steven: Were you a model once? You’re well fit. Перевод: У вас есть дети? Наверное. Ведь вы полная. – Ты тоже.
И так – весь фильм. Пришлось разыскать оригинал и субтитры в придачу. Нижеприведенные диалоги и фразы из фильма – в моём переводе с английского языка.
. Серый Лондон, окутанный туманами и провонявший сигаретным дымом. Населен озлобленными и/или несчастными одиночками, вся жизнь которых состоит в том, чтобы делать её себе и другим еще более печальной и запутанной. Ежедневные маленькие трагедии, смех и грех (или смех и слёзы).
Фильм снял режиссер Ричард Айр (Richard Eyre; мечтаю посмотреть его «Айрис», опять-таки с Джуди Денч). Оторваться от экрана невозможно: важно каждое слово и жест; беспрестанно исподволь раскрываются тайны и истинная натура людей; судьбы обеих героинь оказываются неразрывно переплетенными.
Сухой, надтреснутый голос озвучивает для нас реальность – не то, что происходит на самом деле, но то, как всё видится авторше дневниковых записей. Часто комментарии Барбары превращают происходящее в черно-юморной анекдот. Потрясающая Джуди Денч – совершенно преображенная, типичная старая училка с неопрятной прической из жиденьких волосиков, таящая от себя самой бесцветность собственной жизни.
Школа Сент-Джордж, начало нового учебного года.
(Недалекая толстуха Сью – коллега-учительница с говорящей фамилией Ходж [hodge – батрак, крестьянин]).
Простота, дружелюбие и открытость Шебы (Кейт Бланшетт/Cate Blanchett) вскоре растопили напряженную холодность старушки. Как и все вокруг, Барбара заворожена пригожей учительницей рисования; она мечтает о сближении и вскоре повод возникает. На уроке Шебы подрались старшеклассники. Барбара пришла на помощь неопытной коллеге.
Напряжение растет после визита пожилой дамы к Шебе домой – та пригласила из благодарности.
Следуют откровения Шебы о том, что реальность и мечта – разные вещи (Барбара: «Эта особенность богатых: немедленная и неосторожная откровенность» ).
Барбара: В другом, лучшем столетии, мы были бы знатными леди; неспешный досуг, обеды, посещение галерей, совместные путешествия. мы привели бы этот мир в порядок. Были бы компаньонками.
Старушка решила, что обрела в лице странноватой блондинки подругу, близкую по духу. Латентную лесбиянку Барбару влечет к инфантильным ранимым дамочкам – возможно, они заменяют ей и оставшихся гипотетическими детей, и никогда не воплотившихся любовников. Ей нравится быть менторшей, мудрой и многоопытной учительницей «по жизни». Она уверена, что легко прочитывает в душах своих подопечных. И она заворожена Шебой.
А та в свою очередь заворожена обнаружившимся «самородком» с наглым взглядом и ехидной «а я что-то знаю» улыбочкой.
Чтобы заполнить пропасть между жизнью и мечтой, Шеба кидается в роман с учеником по имени Стивен Коннолли (Andrew Simpson), обладателем таланта и необычного на фоне общего равнодушия стремления к знаниям. Умеет рисовать, но на уроки рисования не допускается – у него «особые потребности» трудного подростка…
Верная Барбара в своем дружеском рвении сунувшая нос куда не следует, открывает страшную тайну: её дорогая подруга трахается с учеником прямо в кабинете рисования.
От холодной и зашоренной в своем мирке безапелляционных суждений Барбары – мурашки по коже. Шеба, хрупкая сексапильная милашка, уж очень ограниченна.
В растерянности и полупрострации незадачливая влюбленная зачем-то мчит на велосипеде к дому возлюбленного. Папаша-тиран оказывается приятным и обходительным увальнем: «Хорошо, что вы с ним занимаетесь. Он на втором этаже. Лучше постучать. ».
Стивен: Ты хотела слезливую историю – я её тебе дал. Почувствуй себя Бобом Гелдофом (Bob Geldof).
А Шебе совсем не нужно спасение и помощь от всеми ненавидимой старушки – она просто пожалела её.
Чуть нелепая и ранимая, Шеба, со своим уголовным романом – и зеркальным её отражением – паучиха Барбара, снедаемая желанием стать близким другом для чудаковатой богачки.
Героиня Бланшетт мне не понравилась, хотя играет она отменно. Да, наверное именно такая аморфная белокурая фея, бывшая припанкованная (или кем были в 80-е?) всклокоченная тинейджерка в топорном макияже, могла привлечь к себе и Барбару, и Ричарда (Билл Найи/Bill Nighy; «Рок-волна») – а может, и этого коварного 15-летнего совратителя. Шебу так хочется защитить, подобрать и обогреть; она такая приветливая, белая и пушистая, сквозь молочную кожу лица видны жилки, и т.п.
Скандальный дневник
«Скандальный дневник» («Заметки о скандале», англ. Notes on a scandal ) — драма известного британского режиссёра Ричарда Эйра по пьесе Патрика Марбера. Пьеса основана, в свою очередь, на романе Зои Хеллер, изданном под названием «What Was She Thinking: Notes On A Scandal». Главные роли в фильме исполнили леди Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Четырёхкратный номинант на премию «Оскар», в том числе за «лучшую женскую роль» (Денч) и «лучшую женскую роль второго плана» (Бланшетт). Картина вышла в российский ограниченный прокат 8 марта 2007 года.
Содержание
Сюжет
Прибывшая на новое место работы преподаватель по искусству Шеба Харт (Кейт Бланшетт) знакомится со своей коллегой Барбарой Коветт (Джуди Денч), с которой создаёт доверительные отношения. Барбара, в свою очередь, страдает от неразделённой любви к Шебе и предпринимает попытки сблизиться с ней ещё сильнее, несмотря на замужество Шебы. Когда Барбара узнаёт о том, что Шеба начала тайный роман с одним из несовершеннолетних учеников Стивеном Коннолли (Эндрю Симпсон), она начинает пользоваться этим фактом с целью принудить Шебу вступить с ней в связь.
В ролях
В ролях | Персонаж |
---|---|
Кейт Бланшетт | Шеба Харт |
Джуди Денч | Барбара Коветт |
Билл Найи | Ричард Харт |
Эндрю Симпсон | Стивен Коннолли |
Эдриан Скарборо (англ.) русск. | Мартин |
Джулия Маккензи | Марджори |
Награды
Фильм получил следующие награды [1] :
Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Фестиваль / Премия | Год | Награда | Категория | Победитель |
Берлинский кинофестиваль | 2007 | «Тедди» (приз зрительских симпатий) | Ричард Эйр | |
British Independent Film Awards | 2007 | British Independent Film Award | Лучшая актриса Лучший сценарий | Джуди Денч Патрик Марбер |
Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards | 2006 | DFWFCA Award | Best Supporting Actress | Кейт Бланшетт |
Evening Standard British Film Awards | 2007 | Evening Standard British Film Award | Лучшая актриса | Джуди Денч |
Florida Film Critics Circle Awards | 2006 | FFCC Award | Best Supporting Actress | Кейт Бланшетт |
Phoenix Film Critics Society Awards | 2006 | PFCS Award | Best Supporting Actress | Кейт Бланшетт |
Sant Jordi Awards | 2008 | Sant Jordi | Лучшая иностранная актриса | Кейт Бланшетт |
Toronto Film Critics Association Awards | 2006 | TFCA Award | Best Supporting Actress | Кейт Бланшетт |
Vancouver Film Critics Circle | 2007 | VFCC Award | Best Supporting Actress | Кейт Бланшетт |
Примечания
Ссылки
Париж горит (1991) • Голоса с фронта (1992) • Жизнь в Сильверлейке (1993) • Каминг-аут под огнём (1994) •
Жалобы исправной дочки (1995) • Целлулоидный шкаф / Я буду твоим зеркалом (1996) • Убийство и убийство (1997) • История Брэндона Тины (1998) • Пассажир в машине с Нельсоном Манделой (1999) • Параграф 175 (2000)
Эре мела мела (2001) • Celebration (2002) • Прекрасные мгновенья (2003) •
Чем это смыть? (2004) • The Intervention (2005) • В день смерти (2006) • не присуждалась (2007) • Tá (2008) • Лошадь — это не метафора (2009) • Пир Стивена (2010)
На Англию прощальный взгляд (1988) • Heavy Blow (1994) • Ballot Measure 9 (1995) •
Paris Was A Woman (1996) • Всё обо мне (1997) • История Брэндона Тины (1998) • Трюк (1999) • Приключения Феликса (2000) • Железные леди (2001) • Шагая по воде (2002) • Событие (2003) • Шпионки (2004) • Трансамерика (2005) • Bubot Niyar (2006) • Be Like Others (2008) • Открытка папочке (2010) • Урожай (2011) • Парад (2012)
Полезное
Смотреть что такое «Скандальный дневник» в других словарях:
Скандальный дневник (фильм) — Скандальный дневник Notes on a Scandal Жанр драма … Википедия
Записки о скандале — Скандальный дневник Notes on a Scandal Жанр драма Режиссёр Ричард Эйр Продюсер Скотт Рудин … Википедия
Записки о скандале (фильм) — Скандальный дневник Notes on a Scandal Жанр драма Режиссёр Ричард Эйр Продюсер Скотт Рудин … Википедия
Оскар (кинопремия, 2007) — > 79 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия
Ричард Айр — Richard Eyre Имя при рождении: Richard Charles Hastings Eyre Дата рождения: 28 марта 1943(1943 03 28) (68 лет) … Википедия
Айр, Ричард — Ричард Айр Richard Eyre Имя при рождении: Richard Charles Hastings Eyre Дата рождения: 28 марта 1943(1943 03 28) (69 лет) … Википедия
Сатурн (кинопремия, 2007) — 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за достижения в области кинофантастики в 2006 году,… … Википедия
BAFTA (премия, 2007) — 60 я церемония вручения наград премии BAFTA 11 февраля 2007 Лучший фильм: Королева The Queen Лучший британский фильм: Последний король Шотландии The Last King Of Scotland Лучший фильм на иностранном языке: Лабиринт Фавна El laberinto del fauno… … Википедия
Сатурн (кинопремия — Сатурн (кинопремия, 2007) 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за достижения в области… … Википедия
Сатурн (премия, 2007) — > 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за… … Википедия
«Скандальный дневник»
Роковые влечения
Номинированный на премию «Оскар» «Скандальный дневник» драма агрессивного одиночества, которое ищет, на кого обрушить неизрасходованную любовь, и если кого найдет тому горе.
В основе картины известного английского режиссера театра и кино Ричарда Айра роман Зо Хеллера, написанный по следам реального случая, раздутого британскими таблоидами до уровня национального скандала: молодая учительница полюбила своего ученика-подростка, за что потом сурово поплатилась. Самым интересным в романе был литературный прием дневника, который якобы написала некая близкая подруга учительницы, причем написала в столь злом и едком тоне, что он сам по себе выдавал некие подспудные комплексы его автора.
В фильме автор дневника стал главной фигурой: пожилая учительница истории Барбара Коветт сублимирует горечь своего одиночества, ядовито осуждая в дневнике свою молодую коллегу Шебу Харт, на дружбу с которой претендовала. Эта фигура идеальное выражение почти непреложной закономерности: самый большой моралист всегда самый аморальный.
Барбару в своей обычной жесткой манере играет оскаровская номинантка Джуди Денч («Миссис Хендерсон представляет», «Казино «Рояль»). Ее Барбара многие годы преподает в одной и той же школе привычно муштрует учеников, а потом идет кормить единственное близкое ей существо кота Порти. Но Порти умер, и героиня пытается найти ему замену в лице новоприбывшей Шебы (Кэйт Бланшетт). Та сначала откликается на дружеское участие, знакомит с семьей, но потом проявляет собственную волю только птичка уж в клетке: узнав о ее любовной связи с 15-летним учеником Стивеном, Барбара начинает шантажировать свою жертву. Это дуэль двух сильных личностей: доверительная привязанность, переходящая в акт истерической мести, с одной стороны, и уже безнадежные попытки спастись с другой. Сценарий, как и роман, построен в форме дневника, в ядовитых интонациях сымпровизированного Барбарой.
Получился, в сущности, триллер, наподобие «Рокового влечения» Эдриана Лайна, где героиня Гленн Клоуз точно так же превращала жизнь своего любовника в ад. Правда, утонченный Ричард Айр («Красота по-английски», «Айрис») более рассчитывает на артхаусную публику, сохранив не только макабрический характер героини Джуди Денч, но и передав изысканность литературной игры, уделив особое внимание сложной гамме душевных переливов и возложив на зрителей труд самостоятельно осмыслить мотивы происходящего.
Самое простое, к примеру, все случившееся объяснить лесбийскими мотивами: пожилая одинокая женщина хочет добиться любви молодой симпатичной учительницы любой ценой, даже ценой шантажа. Но как раз вопрос о том, есть ли в ее притязаниях элемент неутоленной сексуальности, в фильме окутан туманом. После премьеры на Берлинском кинофестивале Джуди Денч рассказала, что автора книги Зо Хеллера часто спрашивали о лесбийских наклонностях Барбары, и он неизменно отвечал: «Возможно, она и сама этого не сознает. Возможно, все ее сексуальные притязания сводятся к удовольствию потереть Шебе спинку в ванне». Эта мысль, по словам актрисы, ее поразила: «Какая невероятная безнадежность, правда?» Лесбийский мотив оказался в тени всеобъемлющей темы рокового влечения, которое способно так безраздельно овладеть человеком, что необратимо меняет всю его личность.
Жизнь Шебы тоже не слишком радостна: муж много старше ее, сын с синдромом Дауна, вечная семейная рутина, хулиганские выходки своевольных учеников. Она рада нежданной дружбе с более опытной и властной коллегой, пока не поймет, что Барбара претендует на нечто иное: ей нужна душа Шебы вся и без остатка. Ветеран театральной режиссуры Ричард Айр делает ставку на актеров, и накаленный драматизмом дуэт Джуди Денч и Кейт Бланшетт главное впечатление от картины. «Джуди Денч все любят, рассказывал Ричард Айр. Это великолепная, блестящая актриса, которая в любую свою роль привносит интеллигентность, юмор и при этом внутреннюю уязвимость. Но зрители привыкли отождествлять ее с ролями величественными и властными, в которых всегда поражало чувство собственного достоинства. Сама попытка показать Джуди Денч едкой, язвительной и во всех отношениях неблагородной многим представлялась настоящим шоком».
Поначалу знаменитая британская актриса и сама ужаснулась ядовитому языку Барбары и ее безжалостным поползновениям манипулировать Шебой: «Мне часто доводилось встречать таких людей в жизни. Это очень, очень одинокие существа, которым не хватает человеческой привязанности, и они мечтают о друге. Они достойны, я думаю, искреннего сочувствия. Но когда, пытаясь сблизиться с Шебой, Барбара начинает ее шантажировать, все сразу становится отвратительным. Шокирующая история! Но сама идея воплотить ее на экране мне показалась очень интересной. Это всегда волнует, когда тебе предлагают сыграть нечто совершенно отличное от того, что ты делала прежде».
За эту неожиданную для нее роль Джуди Денч была выдвинута на «Оскара».
Все отзывы о фильме Скандальный дневник
Рецензия «Афиши» на фильм
Барбара (Денч), язвительная дама пенсионного возраста, всю жизнь преподает в школе историю — и относится к тем училкам, которых побаиваются как дети, так и директор. В новую учительницу Шебу (Бланшетт), высокую блондинку с приоткрытым ртом, все, наоборот, немедленно влюбляются. Блондинка замужем за симпатичнейшим немолодым господином (Найи) и воспитывает двух детей, в том числе веселого мальчика-дауна. Тем возмутительнее выглядят дальнейшие события: у Шебы начинается бурный — главным образом физиологический — роман с 15-летним учеником (Симпсон), а одуревшая от одиночества Барбара сама пытается совратить Шебу.
Сценарий «Дневника» написал Патрик Марбер, автор «Близости», — и все признаки первоклассной английской драматургии здесь налицо: пинг-понговые диалоги, рискованный юмор, плохо скрываемая мизантропия, ставка на сильных актеров, более чем оправдавшаяся, учитывая, что и Денч, и Бланшетт получили по оскаровской номинации. Не бог весть какому режиссеру Айру («Айрис» с той же Денч) оставалось, в общем, развести мизансцены и озвучить действие беспроигрышной для женских драм, хотя и слегка навязчивой, музыкой Филипа Гласса. Вынесенная в заголовок скандальность (надо все ж заметить, что речь в оригинале идет не о «скандальном дневнике», а о «дневнике о скандале») обставлена вполне по-домашнему: и Шеба спит с пареньком не потому, что она какая-то порочная, а потому что неудобно вроде было отказаться, и лесбийская мания Барбары вызвана тем, что она просто слишком привыкла доминировать, чтобы ужиться с мужчиной. Главное, что эта картина — как и «Близость», например, — в первую очередь развлечение, пусть и нелегкое, пусть и для взрослых. До дрожи увлекательно смотреть, как взаимодействуют в кадре две актрисы (и Денч, конечно, делает Бланшетт), очень весело слушать ядовитые закадровые комментарии Барбары, сюжет никогда не буксует. Между тем влюбиться в «Дневник» трудно — он слишком мало имеет отношения к жизни (как ни странно) и слишком много — к литературе и театру. Но это достойная литература — и очень хороший театр.
Лучшие отзывы о фильме «Скандальный дневник»
Смотрел в ночь с субботы на воскресенье фильм с участием Кейт Бланшет «Скандальный дневник». Оторваться не мог. Сюжет навеян реальной историей романа британской преподавательницы со старшеклассником. В фильме всё довольно грустно заканчивается,но в жизни героев ждал хеппиэнд. Как писала пресса, повзрослевший ученик дождался свою учительницу и женился на ней. Героиня конечно натворила много дел,достойных порицания,но Кейт Бланшет настолько превосходна,как актриса,что её героине сочувствуешь. В общем фильм об одиночестве. Одиночестве,в чистом его ужасе,второй героини фильма- пожилой дамы и одиночестве духовном в семье,от которого страдает героиня Кейт Бланшет. По впечатлением от картины и игры актрисы,утором побежал в магазин,за DVD с её участием в дрвамме «Мелкая рыбка». В данный момент нахожусь в сладостном томлении от предвкушении просмотра фильма.
Отличные актёры: Джуди Денч (восхитительно правдоподобная старая стерва лесбиянка), Кейт Бланшетт (милейшая учительница запутавшаяся в своих желаниях и чувствах), Том Джорджсон (ну очень старый и смешной муж). Грустная история, скорее не о романе учительницы и 15-ти летнего ученика, а о сложном внутреннем мире и поведении всех этих героев. Понравилось.
Основная мораль фильма: Блажен кто с молоду был молод!
СКАНДАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК (2006)
NOTES ON A SCANDAL
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ
Жанр: Драма
Продолжит.: 92 мин.
Производство: Великобритания
Режиссер: Richard Eyre
Продюсер: Robert Fox, Scott Rudin
Сценарий: Patrick Marber, Zoe Heller
Оператор: Chris Menges
Композитор: Philip Glass
Студия: Fox Searchlight Pictures, DNA Films, Scott Rudin Productions, Ingenious Film Partners, UK Film Council, BBC Films
В РОЛЯХ
ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 3634 mb
носитель: HDD3
видео: 1280×694 AVC (MKV) 4256 kbps 23.976 fps
аудио: AC3-5.1 448 kbps
язык: Ru, En
субтитры: Ru, En
ОБЗОР «СКАНДАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК» (2006)
Барбара Коветт, преподаватель-ветеран в обычной английской школе, берет под свою опеку нового учителя по истории искусств Шебу. Совсем скоро женщины становятся близки, и Шеба доверяет Барбаре все самые сокровенные тайны, которые находят свое отражение в дневнике Барбары. Неожиданно Барбара узнает, что Шеба крутит роман с пятнадцатилетним учеником. Личный конфликт преподавателей вскоре становится достоянием общественности и навсегда изменит их судьбы.
Прибывшая на новое место работы преподаватель по искусству Шеба Харт (Кейт Бланшетт) знакомится со своей коллегой Барбарой Коветт (Джуди Денч), с которой создает доверительные отношения. Барбара, в свою очередь, страдает от неразделенной любви к Шебе и предпринимает попытки сблизиться с ней еще сильнее, несмотря на замужество Шебы. Когда Барбара узнает о том, что Шеба начала тайный роман с одним из несовершеннолетних учеников Стивеном Коннолли (Эндрю Симпсон), она начинает пользоваться этим фактом.