системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Описание:

Специальность среднего специального образования

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник по телекоммуникациям» и одной из профессий рабочего: «Электромонтер станционного радиотелевизионного оборудования» (3-го разряда); «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» (3-го разряда); «Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры» (3-го разряда).

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются предприятия и организации различных организационно-правовых форм собственности:

— обслуживающие первичные и вторичные сети электросвязи;

— предоставляющие разнообразные телекоммуникационные услуги;

— разрабатывающие и проектирующие устройства, системы и сети электросвязи;

— выполняющие монтаж, настройку и ремонт систем и устройств радиосвязи, радиовещания и телевидения.

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: радиопередающие и радиоприемные центры наземной и космической связи, радиотелевизионные центры, студии видео- и звукозаписи и другие предприятия радиовещания и телевидения; организации, предоставляющие услуги пейджинговой, транкинговой, сотовой и персональной спутниковой радиосвязи, включая радионавигационную, спасения и экстренной помощи; службы радиоконтроля и защиты информации, радионаблюдения, в том числе за астрономическими объектами; учреждения ведомственной и корпоративной связи; центры сертификации, стандартизации и измерительные в области РРТ; проектные, научно-исследовательские, производственно-коммерческие, эксплуатационные и образовательные организации.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

Источник

Техник (радиосвязь, радиовещание, телевидение)

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Лаборатория творческих профессий «ПРОФИ.tut»

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Профессионалы – детям!

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Загадки атома изучали студийцы Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров»

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Где учиться

Профильное дополнительное образование: «Радиотехника» (ДДТ «На 9-й линии»)

Направление образования: Информационно-технологическое

Профессиограмма техника (Радиосвязь, радиовещание, телевидение)

СПО, расположенные в Василеостровском районе:

Продолжение обучения:

Где работать

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сети радиосвязи, вещания, информационно-коммуникационные сети связи.

Выпускники работают на радиотелевизионных программных и передающих центрах, на радиорелейных станциях, на усилительных станциях проводного вещания, в сотовых компаниях, предприятиях радиопромышленности, в радиотехнических НИИ. Занимаются монтажом, технической эксплуатацией и ремонтом оборудования радиосвязи, радиовещания и телевидения на основе современных технологий.

Источник

Системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Сроки обучения:

системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Смотреть картинку системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Картинка про системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность. Фото системы радиосвязи радиовещания и телевидения что за специальность

Форма обучения – очная, заочная.

Квалификация выпускника – техник.

Отечественная радиоэлектроника прошла большой исторический путь от первого радиоприемника А.С.Попова, продемонстрированного научной общественности 25 апреля 1895 года, до современных систем связи.

Сегодня в нашей стране развиваются и обеспечиваются современным оборудованием все направления телекоммуникаций. В их числе системы радиосвязи, радиорелейной, кабельной, тропосферной, спутниковой и космической связи.

Системы спутниковой связи, значение которых возрастает с каждым днем, становятся незаменимыми при передаче в отдаленные районы страны программ телевидения, радиовещания, при передаче для этих районов факсимильных изображений центральных газет.

Передающая телевизионная сеть охватывает всю территорию России и ближайшего зарубежья. Интенсивно развивается многопрограммное телевизионное и звуковое вещание, в том числе цифровое. Продолжается развитие передающей и распределительной сети радиовещания в стране.

В нашем колледже на специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» студенты изучают:

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сети радиосвязи, вещания, информационно-коммуникационные сети связи.

Выпускники работают на радиотелевизионных программных и передающих центрах, на радиорелейных станциях, на усилительных станциях проводного вещания, в сотовых компаниях, предприятиях радиопромышленности, в радиотехнических НИИ. Занимаются монтажом, технической эксплуатацией и ремонтом оборудования радиосвязи, радиовещания и телевидения на основе современных технологий.

Источник

Радиосвязь, радиовещание и телевидение: карьера после окончания специальности

средняя цена обучения (год)

КЕМ РАБОТАТЬ/ПЕРСПЕКТИВЫ

Кем предстоит работать

Выпускники знают принципы работы контрольно-испытательной аппаратуры, измерительной техники, физическое действие радиоволн, создания схем многоканальных систем передачи. Специалисты умеют правильно подключить электропитание в соответствии с прилагаемыми технологическими схемами. Техникам известны принципы работы выпрямителей, стабилизаторов. Связистам приходится в повседневной практике применять правила обеспечения безопасности на производстве, соблюдения основ охраны труда.

Выпускники работают на должностях:

Специалисты осуществляют профессиональную деятельность согласно утвержденным действующим законодательством нормативно-правовым актам.

Грамотные техники в области телекоммуникаций без затруднений находят применение своим знаниям и навыкам на предприятиях, обслуживающих системы проводной связи. Выпускников принимают в штат сотовые операторы связи, подразделения Министерства обороны, МЧС. Специалисты среднего звена востребованы на радиостудиях, в телевещательных компаниях.

Вчерашние студенты становятся сотрудниками заводов по изготовлению оборудования для предприятий связи. Ребята находят работу в штате организаций, обслуживающих телекоммуникационные сети. Повышение уровня знаний в высшем учебном заведении создает перспективы для карьерного роста, увеличения заработной платы.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 812)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Информация об изменениях:

1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Информация об изменениях:

1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

Специалист по телекоммуникациям

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи, предназначенных для передачи различных видов информации и предоставления пользователям различных услуг связи;

документация, технологии и технологические процессы эксплуатации сетей радиосвязи, вещания, информационно-коммуникационных сетей связи;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Техническая эксплуатация систем радиосвязи и вещания.

4.3.2. Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей связи и вещания.

4.3.3. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах и сетях вещания.

4.3.4. Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации связи.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4. Специалист по телекоммуникациям готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Техническая эксплуатация систем радиосвязи и вещания.

4.4.2. Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей связи и вещания.

4.4.3. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах и сетях вещания.

4.4.4. Организация производственной деятельности структурного подразделения организации связи.

4.4.5. Продвижение услуг радиосвязи и вещания.

4.4.6. Конвергенция технологий и сервисов систем радиосвязи и сетей вещания.

4.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Техническая эксплуатация систем радиосвязи и вещания.

ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования систем радиосвязи и вещания.

ПК 1.2. Выполнять монтаж и производить настройку сетей абонентского доступа на базе систем радиосвязи и вещания.

ПК 1.3. Контролировать качество предоставления услуг радиосвязи и вещания.

ПК 1.4. Выполнять регламентно-технические работы по обслуживанию оборудования радиосвязи и вещания.

ПК 1.5. Определять места повреждений и выбирать методы восстановления работоспособности оборудования систем радиосвязи и вещания.

5.2.2. Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей связи и вещания.

ПК 2.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.

ПК 2.2. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.

ПК 2.3. Производить администрирование сетевого оборудования.

ПК 2.4. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.

ПК 2.5. Работать с сетевыми протоколами.

ПК 2.6. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.

5.2.3. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах и сетях вещания.

ПК 3.1. Использовать программно-аппаратные средства защиты информации в системах радиосвязи и вещания.

ПК 3.2. Применять системы анализа защищенности для обнаружения уязвимостей в сетевой инфраструктуре, давать рекомендации по их устранению.

ПК 3.3. Обеспечивать безопасное администрирование сетей вещания.

5.2.4. Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации связи.

ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Специалист по телекоммуникациям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Специалист по телекоммуникациям должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Техническая эксплуатация систем радиосвязи и вещания.

ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования систем радиосвязи и вещания.

ПК 1.2. Выполнять монтаж и производить настройку сетей абонентского доступа на базе систем радиосвязи и вещания.

ПК 1.3. Контролировать качество предоставления услуг радиосвязи и вещания.

ПК 1.4. Выполнять регламентно-технические работы по обслуживанию оборудования радиосвязи и вещания.

ПК 1.5. Определять места повреждений и выбирать методы восстановления работоспособности оборудования систем радиосвязи и вещания.

5.4.2. Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей связи и вещания.

ПК 2.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.

ПК 2.2. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.

ПК 2.3. Производить администрирование сетевого оборудования.

ПК 2.4. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.

ПК 2.5. Работать с сетевыми протоколами.

ПК 2.6. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.

5.4.3. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах и сетях вещания.

ПК 3.1. Использовать программно-аппаратные средства защиты информации в системах радиосвязи и вещания.

ПК 3.2. Применять системы анализа защищенности для обнаружения уязвимостей в сетевой инфраструктуре, давать рекомендации по их устранению.

ПК 3.3. Обеспечивать безопасное администрирование сетей вещания.

5.4.4. Организация производственной деятельности структурного подразделения организации связи.

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 4.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 4.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

5.4.5. Продвижение услуг радиосвязи и вещания.

ПК 5.1. Проводить маркетинговые исследования рынка услуг связи для формирования бизнес-планов и бизнес-процессов.

ПК 5.2. Выбирать технологии для предоставления различных услуг связи в соответствии с заказами потребителей.

ПК 5.3. Определять стратегию жизненного цикла услуг радиосвязи и вещания.

5.4.6. Конвергенция технологий и сервисов систем радиосвязи и сетей вещания.

ПК 6.1. Выполнять монтаж, установку и настройку современного оборудования радиосвязи.

ПК 6.2. Проводить мониторинг сетей нового поколения.

ПК 6.3. Управлять сетями нового поколения с целью учета их ресурсов и планирования развития.

ПК 6.4. Повышать компьютерную и технологическую грамотность персонала.

5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественно-научного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественно-научный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности.

В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

ОГСЭ.03. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.04. Физическая культура

Математический и общий естественно-научный учебный цикл

В результате изучения обязательной части цикла

применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать дифференциальные уравнения;

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

основные методы дифференциального и интегрального исчисления;

основные численные методы решения математических задач;

использовать базовые системные продукты

и пакеты прикладных программ;

осуществлять имитационное моделирование;

решать задачи из теории массового обслуживания;

запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World;

моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;

основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;

базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;

области применения имитационного моделирования;

характеристики систем массового обслуживания различных типов;

структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;

примеры непроизводственных и производственных систем.

ЕН.02. Компьютерное моделирование

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

рассчитывать электрические цепи постоянного и переменного тока;

определять виды резонансов в электрических

физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;

физические законы электромагнитной индукции;

основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;

основные законы и методы расчета электрических цепей;

явление резонанса в электрических цепях;

ОП.01. Теория электрических цепей

рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;

составлять и диагностировать схемы электронных устройств;

работать со справочной литературой;

технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;

основы микроэлектроники и интегральные схемы;

ОП.02. Электронная техника

применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;

классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;

кодирование сигналов и преобразование частоты

виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязи;

принципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способность;

ОП.03. Теория электросвязи

использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;

строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств;

виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;

логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;

типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ;

ОП.04. Вычислительная техника

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

анализировать результаты измерений;

принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;

основные методы измерения параметров электрических цепей;

влияние измерительных приборов на точность

измерений, автоматизацию измерений;

определять напряженности поля электромагнитных волн;

составлять схемы внутризоновых и местных сетей фиксированной телефонной связи;

составлять общие схемы построения сетей подвижной связи;

составлять и рассчитывать наземные сети звукового и телевизионного вещания;

виды сетей связи и принципы их построения;

физические процессы при излучении радиоволн и их распространении;

виды проводных линий и радиолиний;

принципы построения схем многоканальных систем передачи;

виды и принципы построения сетей подвижной связи;

принцип построения сетей звукового и телевизионного вещания;

принцип построения и требования к сетям связи нового поколения;

ОП.06. Основы телекоммуникаций

вести оперативное обслуживание оборудования;

назначение устройств электропитания;

схемы и устройство оборудования электропитания средств связи;

принципы работы выпрямителей, стабилизаторов,

систем гарантированного питания;

правила технической эксплуатации оборудования и правила техники безопасности;

ОП.07. Энергоснабжение телекоммуникационных

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим; знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

Техническая эксплуатация систем радиосвязи и вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

установки антенно-фидерных устройств;

установки и инсталляции приемопередающего оборудования;

организации каналов и трактов сигналов звукового и телевизионного вещания;

настройки абонентского оборудования мультисервисных сетей на базе систем радиосвязи и вещания;

осуществления субъективного и объективного контроля каналов, трактов и оборудования систем радиосвязи и вещания, определения их работоспособности;

работы с измерительными приборами;

ведения оперативно-технической документации;

производить выбор необходимого оборудования по его характеристикам;

производить сборку, разборку, установку и юстировку антенно-фидерных устройств;

производить подключение и инсталляцию приемопередающего радиооборудования, оборудования каналов и трактов звукового и телевизионного вещания;

производить монтаж распределительных сетей систем кабельного телевидения и систем проводного вещания;

организовывать звукоусиление и озвучение открытых и закрытых пространств;

формировать сигналы программ звукового и телевизионного вещания;

пользоваться справочной, проектной и нормативно-технической документацией, вести производственную документацию;

производить выбор оптимального режима работы и расчет пропускной способности цифровых систем радиосвязи и вещания;

формировать многопрограммный транспортный поток, редактировать таблицы с системной информацией;

подключать абонентское оборудование к точкам доступа;

осуществлять техническое обслуживание оборудования информационно-коммуникационных сетей;

производить эксплуатационные измерения основных электрических характеристик оборудования радиосвязи и вещания, обрабатывать результаты измерений и устанавливать их соответствие действующим нормативам;

читать функциональные, структурные и принципиальные схемы оборудования систем радиосвязи и вещания;

производить расчет отдельных элементов схем оборудования радиосвязи и вещания;

искать и устранять неисправности;

переходить на работу резервных каналов и трактов;

принципы организации систем радиосвязи и вещания;

принцип работы, состав и основные характеристики оборудования систем радиосвязи и вещания;

основные принципы и последовательность инсталляции оборудования систем радиосвязи и вещания, необходимое программное обеспечение;

особенности организации радиосвязи в различных
диапазонах и условиях распространения радиоволн;

стандарты цифрового представления сигналов

звукового и телевизионного вещания, видео- и аудиокомпрессии, их области применения;

структуру многопрограммного транспортного потока и этапы его формирования;

алгоритмы обработки данных и сигналов на каждом из этапов формирования сигналов телевизионного и звукового вещания;

системы цифрового вещания семейства DVB, DAB, DRM;

технологии построения сетей кабельного телевидения;

работу сетевых протоколов в сетях абонентского доступа;

состав системы IPTV: принципы организации, предоставляемые услуги, используемые протоколы, виды трафика;

технологии передачи данных в сетях кабельного телевидения;

виды предоставляемых услуг системами радиосвязи и вещания;

правила технической эксплуатации оборудования систем радиосвязи и вещания;

виды, средства и периодичность проведения технического контроля систем радиосвязи и вещания;

методы нахождения и устранения мест повреждений;

принципы резервирования оборудования, каналов, трактов систем радиосвязи и вещания.

МДК.01.01. Технология монтажа и обслуживания средств систем радиосвязи

Технология монтажа и монтажа и # обслуживания оборудования направляющих систем радио и оптической связи

Технология монтажа и обслуживания средств систем вещания

Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей связи и вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг связи;

разработки и создания информационно-коммуникационной сети с предоставлением услуг связи;

подключения оборудования к точкам доступа;

настройки, адресации и работы в сетях различной топологии;

конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IP-телефонии: персональных ЭВМ, программных и аппаратных коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов, программных и аппаратных телефонов;

разработки и создания мультисервисной сети;

управления взаимодействием телекоммуникационных сетей различных технологий (SDH, WDM);

мониторинга оборудования информационно-коммуникационных сетей для оценки его работоспособности;

осуществлять конфигурирование сетей;

инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи;

осуществлять организацию электронного документооборота;

работать с приложениями MS Office: «Access», «Excel», «Groove», «Info Path», «One Note», «Power Point», «Word», «Visio»;

работать с различными операционными системами;

работать с протоколами доступа компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, SIP-T);

осуществлять настройку адресации и топологии сетей;

настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей;

осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);

производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничения доступа, параметров оборудования технологических мультисервисных сетей);

осуществлять взаимодействие телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP-телефонии, транспортных сетей на базе оборудования SDH, WDM);

проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью ЭВМ и соответствующего программного обеспечения, анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам;

осуществлять техническое обслуживание оборудования информационно-коммуникационных сетей;

техническое и программное обеспечение персонального компьютера;

принципы построения компьютерных сетей, топологические модели;

эталонную модель взаимосвязи открытых систем;

технологии с коммутацией пакетов;

адресацию канального и сетевого уровня;

характеристики и функционирование локальных и глобальных вычислительных сетей;

различные операционные системы;

приложения MS Office: «Access», «Excel», «Groove», «Info Path», «One Note», «Power Point», «Word», «Visio»;

основы построения и администрирования операционной системы «Linux»;

конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;

протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней;

конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;

назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;

линейные коды аппаратуры широкополосного абонентского доступа;

возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа;

виды типовых соединений, функционирование сети с точки зрения протоколов;

настроечные параметры DSLAM и модемов; анализатор МС2+;

параметры установок и методику измерений уровней ADSL и ATM;

возможности программного обеспечения оборудования ADSL;

нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;

виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;

инструкцию по эксплуатации точек доступа, методы подключения точек доступа;

аутентификацию в сетях 802.11;

работу сетевых протоколов в сетях доступа и в мультисервисных сетях;

технологии построения сетей кабельного телевидения;

состав системы IPTV, принципы организации, предоставляемые услуги, используемые протоколы, виды трафика;

технологии передачи данных в сетях кабельного телевидения;

принципы организации передачи голоса и видеоинформации по сетям IP;

принципы построения сетей NGN, 3G;

принципы организации сетевых потоков;

назначение программных коммутаторов в IP-сетях;

назначение и функции программных и аппаратных IP-телефонов.

МДК.02.01. Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетей

Технология монтажа и

обслуживания транспортных сетей систем радиосвязи и вещания

Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетей кабельного телевидения

Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах и сетях вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления каналов утечки информации;

определения необходимых средств защиты;

проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);

разработки политики безопасности для объекта защиты;

установки, настройки специализированного оборудования по защите информации;

выявления возможных атак на автоматизированные системы;

установки и настройки программных средств защиты автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;

конфигурирования автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;

проверки защищенности автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;

организации защиты в различных операционных системах и средах;

шифрования информации; уметь:

классифицировать угрозы информационной безопасности;

проводить выборку средств защиты в соответствии с выявленными угрозами;

определять возможные виды атак;

осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;

разрабатывать политику безопасности объекта;

выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объекта;

использовать программные продукты, выявляющие недостатки систем защиты;

производить установку и настройку средств защиты;

конфигурировать автоматизированные системы и информационно-коммуникационные сети в соответствии с политикой информационной безопасности;

выполнять тестирование систем с целью определения уровня защищенности;

использовать программные продукты для защиты

применять криптографические методы защиты информации;

каналы утечки информации;

назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;

принципы построения информационно-коммуникационных сетей;

возможные способы несанкционированного доступа;

законодательные и нормативные правовые акты в области информационной безопасности;

правила проведения возможных проверок;

этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;

структуру систем условного доступа и принцип их работы;

возможные способы, места установки и настройки программных продуктов;

конфигурации защищаемых сетей;

алгоритмы работы тестовых программ;

собственные средства защиты различных операционных систем и сред;

способы и методы шифрования информации.

МДК.03.01. Технология применения комплексной системы защиты информации в системах радиосвязи и сетях вещания

МДК. 03.02. Технология использования систем условного доступа в сетях вещания

Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации связи

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации работы структурного подразделения организации на основе знания психологии

личности и коллектива;

применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;

участия в руководстве работой структурного подразделения;

анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;

рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

участвовать в оценке психологии личности и коллектива;

рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;

принимать и реализовывать управленческие решения;

мотивировать работников на решение производственных задач;

управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

современные технологии управления организацией: процессно-стоимостные и функциональные;

основы предпринимательской деятельности;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

теорию и практику формирования команды;

современные технологии управления подразделением организации;

принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;

принципы делового общения в коллективе;

МДК.04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

Современные технологии управления структурным подразделением

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 130 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

ОГСЭ.03. Психология общения

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

ОГСЭ.04. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.05. Физическая культура

Математический и общий естественно-научный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать дифференциальные уравнения;

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

основные методы дифференциального и интегрального исчисления;

основные численные методы решения математических задач;

использовать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;

осуществлять имитационное моделирование;

решать задачи из теории массового обслуживания;

запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World;

моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;

основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;

области применения имитационного моделирования;

характеристики систем массового обслуживания различных типов;

структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;

примеры непроизводственных и производственных систем;

ЕН.02. Компьютерное моделирование

строить информационную модель данных для конкретной задачи;

выполнять нормализацию базы данных;

подбирать наилучшую систему управления базами данных;

проектировать прикладную программу;

применять методы работы с базами данных;

состав информационной модели данных;

типы логических моделей;

этапы проектирования базы данных;

общую теорию проектирования прикладной программы.

ЕН.03. Информационные базы данных

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

рассчитывать электрические цепи постоянного и переменного тока;

определять виды резонансов в электрических цепях;

физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;

физические законы электромагнитной индукции;

основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;

основные законы и методы расчета электрических цепей;

явление резонанса в электрических цепях;

ОП.01. Теория электрических цепей

рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;

составлять и диагностировать схемы электронных устройств;

работать со справочной литературой;

технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;

основы микроэлектроники и интегральные схемы;

ОП.02. Электронная техника

применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;

классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи; кодирование сигналов и преобразование частоты

виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязи;

принципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способность;

ОП.03. Теория электросвязи

использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;

строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств;

виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;

логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;

типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ;

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

анализировать результаты измерений;

принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;

основные методы измерения параметров электрических цепей;

влияние измерительных приборов на точность измерений, автоматизацию измерений;

определять напряженности поля электромагнитных волн;

составлять схемы внутризоновых и местных сетей фиксированной телефонной связи;

составлять общие схемы построения сетей подвижной связи;

составлять и рассчитывать наземные сети звукового и телевизионного вещания; знать:

классификацию и состав ЕСЭ РФ;

виды сетей связи и принципы их построения;

физические процессы при излучении радиоволн и их распространении;

виды проводных линий и радиолиний;

принципы построения схем многоканальных систем передачи;

виды и принципы построения сетей подвижной связи;

принцип построения сетей звукового и телевизионного вещания; принцип построения и требования к сетям связи нового поколения;

ОП.06. Основы телекоммуникаций

вести оперативное обслуживание оборудования;

назначение устройств электропитания;

схемы и устройство оборудования электропитания средств связи;

принципы работы выпрямителей, стабилизаторов, систем гарантированного питания;

правила технической эксплуатации оборудования и правила техники безопасности;

Энергоснабжение телекоммуникационных систем

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы;

осуществлять контроль деятельности персонала;

систему управления трудовыми ресурсами в организации;

принципы организации кадровой работы;

методы и формы обучения персонала;

методы планирования деловой карьеры;

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;

состав, функции и возможности использования информационных технологий для решения задач управления персоналом;

ОП.08. Управление персоналом

работать с информационными ресурсами и информационными технологиями отрасли;

обслуживать автоматизированные информационные системы мониторинга и управления в телекоммуникациях;

виды операционных систем;

особенности программного обеспечения в различных операционных средах;

прикладные программные средства, используемые для создания рекламы услуг;

ОП.09. Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного

поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

Техническая эксплуатация систем радиосвязи и вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

установки антенно-фидерных устройств;

установки и инсталляции приемопередающего оборудования;

организации каналов и трактов сигналов звукового и телевизионного вещания;

настройки абонентского оборудования мультисервисных сетей на базе систем радиосвязи и вещания;

осуществления субъективного и объективного контроля каналов, трактов и оборудования систем радиосвязи и вещания, определения их работоспособности;

работы с измерительными приборами;

ведения оперативно-технической документации;

производить выбор необходимого оборудования по его характеристикам;

производить сборку, разборку, установку и юстировку антенно-фидерных устройств;

производить подключение и инсталляцию приемопередающего радиооборудования, оборудования каналов и трактов звукового и телевизионного вещания;

производить монтаж распределительных сетей систем кабельного телевидения и систем проводного вещания;

организовывать звукоусиление и озвучение открытых и закрытых пространств;

формировать сигналы программ звукового и телевизионного вещания;

пользоваться справочной, проектной и нормативно-технической документацией, вести производственную документацию;

производить выбор оптимального режима работы и расчет пропускной способности цифровых систем радиосвязи и вещания;

формировать многопрограммный транспортный поток, редактировать таблицы с системной информацией;

подключать абонентское оборудование к точкам доступа;

осуществлять техническое обслуживание оборудования информационно-коммуникационных сетей;

производить эксплуатационные измерения основных электрических характеристик оборудования радиосвязи и вещания, обрабатывать результаты измерений и устанавливать их соответствие действующим нормативам;

читать функциональные, структурные и принципиальные схемы оборудования систем радиосвязи и вещания;

производить расчет отдельных элементов схем оборудования радиосвязи и вещания;

искать и устранять неисправности;

переходить на работу резервных каналов и трактов; знать:

принципы организации систем радиосвязи и вещания;

принцип работы, состав и основные характеристики оборудования систем радиосвязи и вещания;

основные принципы и последовательность инсталляции оборудования систем радиосвязи и вещания, необходимое программное обеспечение;

особенности организации радиосвязи в различных диапазонах и условиях распространения радиоволн;

стандарты цифрового представления сигналов звукового и телевизионного вещания, видео- и аудиокомпрессии, их области применения;

структуру многопрограммного транспортного потока и этапы его формирования;

алгоритмы обработки данных и сигналов на каждом из этапов формирования сигналов телевизионного и звукового вещания;

системы цифрового вещания семейства DVB, DAB, DRM;

технологии построения сетей кабельного телевидения;

работу сетевых протоколов в сетях абонентского доступа;

состав системы IPTV: принципы организации, предоставляемые услуги, используемые протоколы, виды трафика;

технологии передачи данных в сетях кабельного телевидения;

виды предоставляемых услуг системами радиосвязи и вещания;

правила технической эксплуатации оборудования систем радиосвязи и вещания;

виды, средства и периодичность проведения технического контроля систем радиосвязи и вещания;

методы нахождения и устранения повреждений;

принципы резервирования оборудования, каналов, трактов систем радиосвязи и вещания.

МДК.01.01. Технология монтажа и обслуживания средств систем радиосвязи

МДК.01.02. Технология монтажа и обслуживания оборудования направляющих систем радио и оптической связи

МДК.01.03. Технология монтажа и обслуживания средств систем вещания

Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей связи и вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг связи;

разработки и создания информационно-коммуникационной сети с предоставлением услуг связи;

подключения оборудования к точкам доступа;

настройки, адресации и работы в сетях различной топологии;

конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IP-телефонии и IP-телевидения: персональных компьютеров, программных и аппаратных коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов, абонентского оборудования;

разработки и создания мультисервисной сети;

управления взаимодействием телекоммуникационных сетей различных технологий (SDH, WDM);

осуществлять мониторинг оборудования информационно-коммуникационных сетей для оценки его работоспособности;

осуществлять конфигурирование сетей;

инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи;

осуществлять организацию электронного документооборота;

работать с приложениями MS Office: «Access», «Excel», «Groove», «Info Path», «One Note», «Power Point», «Word», «Visio»;

работать с различными операционными системами (ОС);

работать с протоколами доступа компьютерных сетей (ГР/MPLS, SIP, H-323, SIP-T);

осуществлять настройку адресации и топологии сетей;

настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей;

осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);

производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничения доступа) оборудования технологических мультисервисных сетей;

осуществлять взаимодействие телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP-телефонии, транспортных сетей на базе оборудования SDH, WDM);

проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью ЭВМ и соответствующего программного обеспечения, анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам;

осуществлять техническое обслуживание оборудования информационно-коммуникационных сетей;

техническое и программное обеспечение персональных компьютеров;

принципы построения компьютерных сетей, топологические модели;

эталонную модель взаимосвязи открытых систем;

технологии с коммутацией пакетов;

адресацию канального и сетевого уровня;

характеристики и функционирование локальных и глобальных вычислительных сетей;

различные операционные системы («Windows», «Linux»);

приложения MS Office: «Access», «Excel», «Groove», «Info Path», «One Note», «Power Point», «Word», «Visio»;

основы построения и администрирования ОС «Linux»;

конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;

протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней;

конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;

назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;

линейные коды и виды аппаратуры широкополосного абонентского доступа;

возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа;

нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;

виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;

инструкцию по эксплуатации точек доступа, методы подключения точек доступа;

аутентификацию в сетях 802.11;

работу сетевых протоколов в сетях доступа и в мультисервисных сетях;

технологии построения сетей кабельного телевидения;

состав системы IPTV, принципы организации, предоставляемые услуги, используемые протоколы, виды трафика;

технологии передачи данных в сетях кабельного
телевидения;
принципы организации передачи голоса и

видеоинформации по сетям IP;

принципы построения сетей NGN, 3G; принципы организации сетевых потоков; назначение программных коммутаторов в IP-сетях.

МДК.02.01. Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетей

МДК.02.02. Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей систем радиосвязи и вещания

МДК.02.03. Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетей кабельного телевидения

Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах и сетях вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления каналов утечки информации;

определения необходимых средств защиты;

проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);

разработки политики безопасности для объекта защиты;

установки, настройки специализированного оборудования по защите информации;

выявления возможных атак на автоматизированные системы;

установки и настройки программных средств защиты автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;

конфигурирования автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;

проверки защищенности автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;

организации защиты в различных операционных системах и средах;

классифицировать угрозы информационной безопасности;

проводить выборку средств защиты в соответствии с выявленными угрозами;

определять возможные виды атак;

осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;

разрабатывать политику безопасности объекта;

выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объекта;

использовать программные продукты, выявляющие недостатки систем защиты;

производить установку и настройку средств защиты;

конфигурировать автоматизированные системы и информационно-коммуникационные сети в соответствии с политикой информационной безопасности;

выполнять тестирование систем с целью определения уровня защищенности;

использовать программные продукты для защиты баз данных;

применять криптографические методы защиты информации;

каналы утечки информации;

назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;

принципы построения информационно-коммуникационных сетей;

возможные способы несанкционированного доступа;

и законодательные и нормативные правовые акты в области информационной безопасности;

правила проведения возможных проверок;

этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;

структуру систем условного доступа и принцип их работы;

возможные способы, места установки и настройки программных продуктов;

конфигурации защищаемых сетей;

алгоритмы работы тестовых программ;

собственные средства защиты различных операционных систем и сред;

способы и методы шифрования информации.

МДК.03.01. Технология применения комплексной системы защиты информации в системах радиосвязи и сетях вещания

МДК.03.02. Технология использования систем условного доступа в сетях вещания

Организация производственной деятельности структурного подразделения организации связи

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации производства в рамках структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;

применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;

руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;

моделирования и анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;

рационально организовывать рабочие места;

участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

оценивать психологию личности и коллектива;

рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;

принимать и реализовывать управленческие решения;

применять компьютерные технологии генерации должностных инструкций персонала;

мотивировать работников на решение производственных задач;

управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

составлять документацию по управлению качеством предоставляемых услуг;

определять и выбирать показатели, для оценки качества предоставления работниками услуг связи и информатизации;

рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, наносимый окружающей среде;

заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество работы персонала;

проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала;

современные технологии управления организацией: процессно-стоимостные и функциональные;

основы предпринимательской деятельности;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;

принципы делового общения в коллективе;

теорию и практику формирования команды;

методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;

современные технологии управления подразделением организацией;

цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала; методы конструктивного разрешения конфликтов;

Организация и планирование деятельности структурного подразделения

Современные технологии управления структурным подразделением

Продвижение услуг радиосвязи и вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

применения методов изучения рынка отрасли связи и информатизации;

разработки маркетингового плана продвижения услуг связи, достижения конкурентного преимущества на рынке;

организации работы по продвижению услуг связи на рынке связи и информатизации;

составление рекламного продукта;

решения практических задач рекламы услуг связи;

поиска и привлечения потенциальных клиентов;

презентаций и продаж услуг связи;

работы с жалобами клиентов и выхода из конфликтных ситуаций;

выбора стратегии поведения на основе психологического типа клиента;

обслуживания клиентов по телефону;

получения данных от клиентов;

решения практических задач методами экспертных оценок;

выявления и использования конкурентных преимуществ на рынке услуг связи и информатизации;

расчета коэффициентов качества услуги связи;

электронного ведения бизнеса;

моделирования и анализа деятельности организации на основе современных информационных технологий;

применять маркетинговый подход к исследованию рынка услуг связи и информатизации;

решать практические задачи методом экспертных оценок;

выявлять конкурентные преимущества;

разрабатывать маркетинговый план;

разрабатывать концептуальную модель бизнес-плана продвижения услуг связи;

разрабатывать и работать с компьютерной моделью бизнес-плана продвижения услуг связи;

определять стратегию жизненного цикла услуг связи;

определять и выбирать показатели для оценки
качества услуг связи;

владеть методикой определения уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг;

разрабатывать рекламу услуг;

определять и выбирать показатели для оценки качества услуг связи и информатизации;

методы изучения рынка отрасли связи и информатизации;

методы изучения конкурентоспособности организации на рынке связи и информатизации;

перспективные технологии разработки бизнес-плана;

стратегические и финансовые аспекты бизнес-плана и их влияние на реализацию намерений и достижение целей организации;

инструменты маркетингового «микса» и продвижение услуг связи;

организацию работы по продвижению услуг связи на рынке;

процессы жизненного цикла услуг связи и информатизации;

методы ценообразования на рынках услуг связи и информатизации;

методы контроля и оценки качества предоставляемых услуг;

качество продукции и цели управления качеством;

качество продукции и внедрение новых технологий;

качество продукции и оценку качества услуг связи и информатизации;

систему менеджмента качества;

психологическое воздействие рекламного продукта
при продвижении услуг связи;

PR-технологии и продвижение услуг связи;

методы ценообразования на рынках услуг связи; современные информационные системы компаний; современные технологии управления организации: процессно-стоимостные и функциональные.

МДК.05.01. Теоретические основы оценки

конкурентоспособности организации связи и информатизации

МДК.05.02. Методика выбора технологий для продвижения услуг

Конвергенция технологий и сервисов систем радиосвязи и сетей вещания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования универсальных, открытых интерфейсов взаимодействия;

интеграции оборудования в конвергентную сеть (2.5G/3G + IMS), используя стандартные протоколы SS7 и оборудование для адаптации сигнализации в IP-сетях;

обслуживания сетей нового поколения;

выполнять монтаж, установку и настройку современного оборудования связи;

проводить мониторинг сетей нового поколения;

управлять сетями нового поколения с целью учета их ресурсов и планирования развития;

ориентироваться в программных платформах персональных компьютеров, электронных блокнотов и мобильных телефонов;

обслуживать универсальные абонентские устройства с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на основе программной платформы;

предоставлять услуги на программном уровне (на примерах IP-телефонии, Streaming Media);

современные информационные технологии управления сетями связи;

конвергенцию базовых технологий;

конвергенцию услуг в технологических сетях;

классификацию платформенного программного обеспечения;

сетевую конвергенцию с учетом номенклатуры доставляемых услуг;

оптические прозрачные сети на базе технологии DWDM;

специализированные шлюзы магистральных транспортных сетей на основе технологий «IP поверх DWDM» или «IP поверх SDH»;

платформы телекоммуникационных приложений OSA + JAIN SLEE + IMS = Next Generation Intelligent Networks;

интерфейс прикладного программирования (API);

версии V5 сетей следующего поколения с новым доменом IMS (IP Multimedia Subsystem);

технологии, обеспечивающие одновременную передачу разнообразной информации (телефонию, передачу данных, видео) по информационно-коммуникационным сетям различного назначения.

МДК.06.01. Теоретические основы конвергенции технологий и сервисов систем радиосвязи и сетей вещания

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 182 недели, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *