система тоир что это
Информационная система ТОиР
Информационная система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) — совокупность программных средств для оптимизации и контроля процессов, связанных с ремонтом и обслуживание аппаратной части, агрегатов и узлов промышленных и производственных предприятий.
Каталог ТОиР-решений и проектов доступен на TAdviser
Содержание
Внедрение специализированной системы управления в области ТОиР является экономически обоснованным с точки зрения сокращения затрат на ремонты, снижения потерь от простоев оборудования. Внедрение модуля ТОиР позволяет руководителям технологических служб интегрироваться в корпоративную систему, получать и предоставлять более точную и своевременную информацию по всем задачам, связанным с планированием и учетом ТОиР.
Российский рынок ИС ТОиР
Российские автоматизированные системы управления ТОиР находятся в самом начале своего развития. Это характеризуется присутствием небольшого количества игроков, в нашем обзоре приняло участие только 20 компаний разного масштаба. Для сравнения, на Западе в этом секторе играют до 50 крупных и несколько сот мелких компаний. Тут надо отметить, что большинство этих компаний начали предлагать свои решения по автоматизации ТОиР более 25 лет назад.
Классификация
В современной разработке информационных систем все системы относятся к автоматизированным системам управления (АСУ), при этом достаточно часто используется общий класс АСУ ТОиР. Уже около 30 лет существует класс информационных систем для автоматизации управления процессами ТОиР. В его состав входят три вида систем:
системы специального назначения, предоставляющие возможность автоматизировать весь процесс ТОиР и обеспечивающие его процессы, такие как, управление ремонтным персоналом, материальную базу, поставки и т.д.
Программные продукты для управления проектами, которые временами попадают в разряд систем управления ТОиР, нельзя назвать полноправными решениями для управления ТОиР, поскольку они используются, главным образом, для календарного планирования сроков проведения работ.
Задачи и инструмент
Главными задачами управления проектом ТОиР являются:
Для решения выше перечисленных задач необходимы специализированные программные средства. Они дают возможность многократно увеличить эффективность управления проектом ТОиР и модификации с помощью более подробного планирования работ, средств и финансовых параметров проекта, разработки вариантов развития проекта и т.д. В программном обеспечении фирмы Primavera Systems предоставлен набор инструментов такого плана.
Характеристики
Размер предприятия и отрасль, в которой оно работает, являются главными характеристиками объекта автоматизации. От этих характеристик во многом зависит выбор определенного решения по автоматизации и его архитектура. В капиталоемких отраслях большим предприятиям требуются более сложные и дорогие решения по автоматизации процессов ТОиР.
Процессы ТОиР обычно характеризуются широкой территориальной распространенностью. Для автоматизации данных процессов необходима установка рабочих мест как можно ближе к месту проведения ремонтных работ или же к местам, где накапливается информация о состоянии оборудования, например, диспетчерские или пункты диагностики. Следует отметить, что результат эксплуатации системы требует установки рабочих мест в непосредственной близости от места проведения работ (участки, требующие ремонта, склады ТМЦ, пункты диагностирования, места выписки нарядов на работы).
Важным показателем для начала ремонта является количество записей по номенклатуре ТМЦ, поскольку мотивированность планирования при проведении ремонтов в большей мере определяется аргументированностью планирования ТМЦ, поэтому, как правило, заказываемые позиции должны вноситься в систему и использоваться при формировании планов ремонта.
Количество единиц оборудования в базе дает возможность проанализировать, с какой точностью проведено описание структуры оборудования. В зависимости от того, на сколько широко проведено описание может зависеть дальнейшая оценка информации и разработка улучшенных стратегий обслуживания. Большая часть проектов характеризуется результатом описания структуры оборудования. Это значительно усложняет применение в автоматизированной системе таких подходов как ремонт по состоянию и анализ причин отказов.
Количество наряд-заданий, которые создаются в системе вручную или автоматически, показывает активность использования данной системы. Соответственно, чем больше наряд-заданий, тем больше информации для дальнейшей оценки. Суммарные, большие наряд-заказы, главной задачей которых является списание на них расходов по работам нельзя считать достаточными для решения аналитических задач.
Виды ТОиР
Существует три основных вида ТОиР, используемых на предприятиях.
Третий вид обслуживания – «по состоянию». С помощью установленных на оборудовании измерителей или экспертным путем производится оценка его состояния, на основании чего делается прогноз, о времени вывода данного оборудования в ремонт. Положительные стороны этого типа обслуживания в том, что себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ очень высока.
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
Ведение списка оборудования
Глубина и структура дерева произвольная. Обычно отражается производственно-технологическая структура предприятия, до единиц оборудования, требующего планирования и учета ремонтов.
Объекты ремонта и обслуживания – это элементы дерева. Каждый элемент представлен информацией о паспортных данных конкретного объекта ремонта.
Справочники системы
Виды дефектов: предназначен для хранения списка возможных видов дефектов используемого на предприятии оборудования. С помощью справочника можно произвести дополнительную классификацию однотипных видов дефектов различных объектов ремонта;
Виды графиков работ: содержит перечень всех графиков работы предприятия и хранит в себе информацию об объемах рабочего времени по дням и/или сменам. Параметры графика задаются в Помощнике заполнения графика, который позволяет задать общие параметры, и на основании этих параметров автоматически заполнить график работы на очередной год. График можно заполнить по одному из предложенных шаблонов или выполнить настройки вручную;
Технологические карты ремонтов: при вводе технологической карты ремонта указывается перечень технологических операций. Неотъемлемыми реквизитами каждой технологической операции являются материально-техническое обеспечение и обеспечение трудовыми ресурсами, а также РД и Инструкции, регламентирующие данный ремонт.
Паспорт оборудования: Для каждого объекта ремонта можно указать следующие основные паспортные данные: завод изготовитель, дата выпуска, номер паспорта, заводской номер, технологический номер, инвентарный номер.
Объект ремонта: для каждого объекта ремонта в системе предусмотрена возможность хранения информации обо всех выполненных ремонтах. Задаются технические характеристики объекта ремонта, предусмотрена возможность ведения учета значений контролируемых показателей оборудования, а также журнала наработки оборудования. Для каждого оборудования уполномоченным сотрудником в систему вносятся значения наработки. Количество видов наработки для каждого объекта не ограничено.
Планирование ремонтов
дату составления графика;
период, на который необходимо составить график;
организацию, для которой составляется график;
подразделение, для которого составляется график;
список объектов ремонта, для которых необходимо составить график;
перечень видов ТО и ремонтов для каждого объекта ремонта, которые необходимо включить в график.
Для удобства пользователя в системе реализована возможность автоматического подбора группы объектов ремонта.
Оперативное планирование ремонтных работ в системе производится в виде ремонтных заявок, в которые можно включать только требуемые материалы и операции, утверждённые в спецификациях и технологических картах. При создании заявок автоматически определяются плановые затраты, а при учёте хода выполнения ремонтов материалы и трудозатраты списываются на конкретный ремонт.
Заявка может быть инициирована одним из следующих событий:
На основании сформированных заявок на ремонт формируются наряды на выполнение ремонтных работ. Наряд выдается исполнителям (рабочему, бригаде) до начала работы. Наряд заполняется автоматически на основании информации, указанной в заявке, и содержит следующую информацию:
Учет выполненных работ в системе осуществляется путем формирования актов выполненных работ. Акт выполненных работ формируется на основании наряда. После ввода и проведения акта выполненных работ затраты МТО и трудозатраты могут быть списаны.
Информация для бухгалтерии
Ниже приведена интегрированная система на базе «1С:УПП», где показано через какие документы происходит обмен. Также видно, что в систему могут поступать технологические данные с систем АСУТП предприятия, таким образом, данные по контролируемым показателям и наработке будут загружаться в систему «1С:ТОИР» в автоматическом режиме.
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР
ТОиР 4.0
ШКОЛА ТОИР 4.0
Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.
Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.
Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.
Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.
Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.
Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.
Постигнуть смысл цели управления производственными активами.
Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.
Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.
На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.
Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.
Система тоир что это
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Maintenance and repair system of engineering. Terms and definitions
Дата введения 2017-09-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им.Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)
2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.
Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.
2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.
2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.
2.1.5 правила технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) policy]: Основные положения и практические указания по организации и проведению технического обслуживания (ремонта).
2.1.6 эшелон технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) line]: Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания (ремонта).
2.1.7 уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)] (indenture level): Уровень разделения объекта на составные части с точки зрения технического обслуживания (ремонта).
1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.
2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.8 уровень технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) level]: Набор операций технического обслуживания (ремонта), подлежащих выполнению на установленном уровне разукрупнения.
2.1.9 операция технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) operation]: Отдельный вид работы, выполняемой при техническом обслуживании (ремонте) с целью поддержания или восстановления работоспособности объекта.
2.1.10 поддержка технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) support]: Процесс скоординированного управления обеспечением всеми видами ресурсов, необходимых для проведения технического обслуживания (ремонта).
2.1.11 объект технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) item]: Любой объект или его составная часть, подлежащие техническому обслуживанию (ремонту).
2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.
2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.
2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.
2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.
2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.
1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.
2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.
2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.
2.1.19 комплект ЗИП [SPTA (spare parts, tools and accessories) package]: Набор запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) и расходных материалов, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта, скомплектованный в зависимости от назначения и особенностей использования.
2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.
2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.
2.1.22 вид технического обслуживания (ремонта) [type of maintenance (repair)]: Квалификационная категория ТО (ремонта), выделяемая по одному из отличительных признаков, например, таких как: регламентация и организация выполнения, объем работ, место и условия выполнения.
2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) method]: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).
2.1.24 средства технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) facilities]: Технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
2.1.25 цикл технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cycle]: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка объекта, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями документации все установленные виды периодического технического обслуживания (ремонта).
2.1.26 периодичность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) periodicity]: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
2.1.27 продолжительность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) duration]: Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.28 объем технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) volume]: Номенклатура операций по ТО (ремонту), продолжительность их выполнения, трудовые, материальные и финансовые затраты, необходимые для поддержания (восстановления) работоспособности объекта.
2.1.29 трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) labor content]: Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.30 стоимость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cost]: Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.31 суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [total duration of maintenance (repair)]: Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.32 суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [total labor content of maintenance (repair)]: Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.33 суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [total cost of maintenance (repair)]: Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданный интервал времени или наработку.
2.2 Виды технического обслуживания
2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.
1С: ТОИР – что это такое, описание программы Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
Уделим внимание программному продукту, практически незаменимому на предприятии с широкой номенклатурой применяемой техники. Подробно рассмотрим 1С: ТОИР «Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» и разберемся, что это за софт, какими возможностями он обладает, что за информацию дает, в чем польза и так далее.
Уже из названия понятно, на кого в первую очередь рассчитано данное ПО. Его проектировали для специалистов, обслуживающих аппаратуру компании – для максимально эффективной организации диагностики, сервиса, починки. Но по мере популяризации его стали использовать представители самых разных служб и структурных подразделений фирмы, в том числе:
1С: ТОИР: что это такое: описание системы 1C
Это комплексное ПО, получавшее почетную награду лучшего продукта в 2012, 2015 и 2016 годах, и обладающее широким функционалом для повышения эффективности работы предприятия. Редакция 1,3 до сих пор является актуальной: при ее тестировании учитывался практический опыт ее внедрения на 70 передовых предприятиях, поэтому ее возможности будут полезны для компаний любых сфер.
Согласно положениям ISO 55000, этот софт является EAM-решением, то есть предназначать его можно для управления всеми ключевыми активами, а не только оборудованием.
Объекты эксплуатации
Если давать определения с точки зрения оперативного учета, это понятие объединяет инструменты, технику, здания и сооружения, нуждающиеся в обслуживании и требующие контроля расходов на их содержание.
В карточке каждого из них есть следующие данные:
Номенклатура выглядит следующим образом:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Наработка
В ТАИР 1 С (да, в интернете вы можете встретить и такой вариант аббревиатуры программы) этот параметр записывается в одноименный документ. Пример – на скриншоте ниже:
Функционал планирования продуман и реализован за счет использования разных уровней контроля.
Классы/подклассы эксплуатируемых объектов
Они предоставляют возможность подробно упорядочить используемые активы, объединяя их по каким-то общим свойствам, удобным для учета, планирования, расхода.
Здесь же есть две важные закладки, позволяющие составить график выполнения профилактических работ для сохранения техники в нормальном состоянии:
Внимание, подклассы – более мелкая структурная единица, помогающая сгруппировать функциональные узлы или технику одного типа, но с различными условиями практического использования. Так, например, вентиляционные системы в соответствии с этим классификатором вносятся в базу как «Наружные» и «Внутренние». В результате такого разделения не составит труда постановить, чтобы первые проходили диагностику чаще, чем вторые, или наоборот.
Ведение списка оборудования в 1С: ТАИР: инструкция
Для этого в системе есть каталог «Объекты ремонта» с иерархической структурой, которую можно сделать сколь угодно подробной и глубокой. Как правило, в нем указывают производственно-технологическую схему предприятия, с конкретными единицами, нуждающимися в получении сервисной помощи по заранее составленному графику.
Элементами данного реестра являются отдельные объекты, которые представлены карточками, содержащими подробную информацию о них.
Справочники системы
Их 6, и каждый посвящен определенному показателю:
Планирование ремонтов
Осуществляется по определенной схеме (приведем ее ниже) и согласно заранее утвержденному графику, при внесении которого в систему следует указать такую информацию:
Также на практике проводится оперативное планирование – на основании заявок от уполномоченных лиц. Внимание, в данных документах необходимо указать список требуемых работ и материалов, но только тех, что утверждены в технологических картах и спецификациях. Это направлено на достижение двойной цели: во, первых не позволять хищения и списывать только фактические трудозатраты, во-вторых, автоматизировать расходы.
Внимание, ТАИР – программа 1С, в которой задача вносится в график по четкой схеме – рассмотрим ее.
Заказ на ремонт
Его поступление говорит о необходимости выполнения определенного вида ТО и, соответственно, формирует потребность в каком-то объеме стройматериалов и услуг. Количество позиций и единицы их измерения указываются в специальном бланке.
Выработка сотрудников
По направленным заявкам создаются наряды – официальные документы, они заполняются автоматически, их получают непосредственные исполнители (бригады или отдельные специалисты), они содержат:
По факту удовлетворения потребности, то есть по завершении ТО, формируется соответствующий акт. А уже на основании его заполняется карточка для внутреннего потребления – ее пример показан ниже, на скриншоте:
Регистрация дефекта
Наличие выявленной поломки необходимо подтвердить документально – для этого в базу вносится форма со следующими реквизитами:
Интересно, что повреждения, в зависимости от их тяжести и серьезности последствий, подразделяются на две категории: на те, что идут в статистику и могут подождать, и те, что требуют срочного вмешательства.
При внесении записей рекомендуется указывать способ устранения проблемы:
Контроль состояния эксплуатируемых объектов
Осуществляется путем ведения отчетности через модуль с одноименным названием, с помощью которого также удобно анализировать:
Заполненная форма выглядит следующим образом:
Информация для бухгалтерии
Перед началом работы с 1С: ТОИР руководство пользователя следует особенно тщательно изучить тем, кто ведет учет на предприятии и тесно взаимодействует с налоговой. Потому что ПО дает сразу две ключевые возможности:
В результате использования образуется единая инфосреда.
Максимально же эффективно объединение рассматриваемого софта со стандартной конфигурацией другого фирменного продукта – 1С: УПП. Схематически его можно представить так:
Правильно налаженный обмен данными с системами АСУ ТП осуществляется через целый ряд документов. Рассмотрим их по порядку.
«Внутренний заказ»
Составляется при выявлении дефекта, с целью удовлетворения необходимости, то есть устранения проблемы.
«Корректировка внутреннего заказа»
Проводится тогда, когда в предыдущую форму нужно внести изменения.
«Требование-накладная»
Оформляет операцию передачи какого-либо ресурса – товара, материала, сырья, полуфабриката – со складского хранения в пользование структурного подразделения-исполнителя.
«Отчет производства за смену»
Создается на основе Акта об осуществлении операции и отражает в учете характер предоставления услуги.
«Сдельный наряд»
Помогает зарегистрировать фактическую выработку и, на основании этого, правильно рассчитать зарплату.
«Поступление товаров/услуг»
Позволяет отразить приход/списание активов и получение/предоставление различных видов сервиса.
Защита данных, администрирование
Очень важный режим 1С: ТОИР: внедрение программы просто должно сопровождаться тонкими настройками с целью предотвращения несанкционированного доступа к информации предприятия, и именно в нем можно их внести. Изменения будут актуальны абсолютно для всех зарегистрированных пользователей, связанных с системой.
Проанализировать рациональность управления ТО можно с помощью целого ряда отчетов:
Перед управленцем, по сути, предстает виртуальная витрина действий, на основании информации которой он может осуществлять долгосрочное планирование, что весьма удобно.
Чем хороша программа 1С: ТОИР: описание ее технологических преимуществ
Первым важным плюсом является надежность сразу нескольких показателей – хранения данных, масштабируемости и производительности ПО. Это возможно благодаря ряду решений, реализованных при разработке:
Web-клиент – отдельная песня, у него свои достоинства, причем неоспоримо мощные. Он не требует инсталляции никаких дополнительных компонентов, совместим как с Windows, так и с Linux, его не нужно отдельно администрировать на ПК. А те, кто заходят в него с мобильных устройств, получают сравнительно быстрый доступ к интересующей их информации.
Также есть возможность подключения на низкой скорости – через dialup или GPRS. Таким образом доступ к к софту открыт действительно из любой точки земного шара, даже оттуда, где стабильное интернет-соединение отсутствует.
Внимание, все эти технологические преимущества актуальны для платформы 1С: Предприятие (ТОИР) версии 8,2. Ее удобство еще и в том, что интерфейс не «нарисован», то есть не конкретно определен, а «описан», то есть задана общая схема форм и команд. Это позволяет гибко настроить систему под себя, на базе предприятия, учитывая следующие важные параметры:
Персональный интерфейс – это реальность, его можно сделать для каждой группы юзеров.
Интересно, что все основные инструменты опциональны, то есть определенные части конфигурации вполне удобно отключать и включать по мере необходимости, не меняя прикладное решение полностью. В результате роль максимально гибка не только у администратора, но и у рядового исполнителя – даже его личные предпочтения могут быть учтены в полной мере.