система пик еасуз что это
ПИК ЕАСУЗ: что это такое, основные задачи, для кого предназначен
ПИК ЕАСУЗ — московский портал исполнения контрактов, который предназначен для обмена электронными документами между контрагентами, заключившими контракт в рамках 44-ФЗ. Система позволяет контролировать этапы исполнения условий контракта и отправлять (получать) электронные документы. Официальный адрес сервиса — http://easuz.mosreg.ru/. Рассмотрим, какие задачи выполняет ПИК и кто может с его помощью безопасно взаимодействовать с контрагентами.
Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:
Основные задачи ПИК ЕАСУЗ
Портал исполнения контрактов был запущен в 2018 году.
Приоритетными задачами, которые он решает, являются:
В целом, ПИК позволяет не только комфортно взаимодействовать заказчикам и поставщикам, но и исключить нарушения законодательства в части необоснованного изменений условий контракта и размещений сведений и документов в ЕИС.
Как и кто работает на ПИК
Функционал системы доступен организациям-заказчикам государственного и муниципального уровней. На платформе исполнения контрактов формируются сведения, но работа ведется на сервисе оператора электронного документооборота ФТ-Крипто, известном как Финтендер. Документы выгружаются в ФТ, подписываются электронной подписью и передаются контрагенту.
С помощью портала исполнения контрактов поставщики и заказчики отслеживают контракт и проверяют ход его исполнения, знакомятся с плановой документацией. Главная цель ПИК — это уход от классической «бумажной» формы взаимоотношений.
По сути, это сервис для электронного документооборота сторон. Все формируется онлайн, шифруются инструментами криптозащиты и передаются контрагенту по сети. Нет необходимости дублировать контракты и исполнительные документы на бумажном носителе.
Документы, сформированные в ПИК и подписанные электронной подписью, имеют полную юридическую силу. Пользуясь инструментами системы, заказчики готовят проект контракта, согласовывают его с исполнителем и контролируют в процессе исполнения условий соглашения.
Как работать в ПИК заказчику
Функционал заказчика включает следующие разделы:
Подробная информация о работе на платформе, регистрации и аккредитации заказчика размещена на сайте ПИК ЕАСУЗ.
Портал исполнения контрактов единой автоматизированной системы управления закупками (ПИК ЕАСУЗ)
В Московской области, в рамках работы с государственными (муниципальными) заказчиками, исполнители контрактов уже столкнулись с ЭДО на обязательной основе. Для автоматизации деятельности сотрудников органов государственной власти Московской области и сотрудников муниципальных организаций Московской области при исполнении государственного и муниципального заказа и учета контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального Закона, нормативных и правовых актов, в сфере размещения заказов на портале ЕАСУЗ МО предназначен раздел ПИК – портал исполнения контрактов.
Проще говоря: электронный документооборот для работы в Московской области происходит в ПИК. Обязательно к исполнению всем государственным (муниципальным) заказчикам, и тем, кто с ними работает.
Обязательным условием для работы в ПИК ЕАСУЗ является наличие квалифицированной электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая в рамках ЭДО является равным аналогом рукописной подписи уполномоченного лица, а в случае с юридическими лицами она заменяет также и печать организации.
Для начала работы в ПИК ЕАСУЗ, как и везде – необходимо зарегистрироваться. Регистрация на ПИК ЕАСУЗ подразумевает подписание документа «Подтверждение регистрации организации» электронной цифровой подписью, а также аккредитования организации в системе оператора Электронного документооборота (ЭДО; eds-pro.ft-crypto.ru/Account/Register). Так что регистрацию надлежит пройти и там.
ВАЖНО! Всякий раз, в работе с ПИК ЕАСУЗ при осуществлении подписания документов, портал будет совершать переход на eds-pro.ft-crypto.ru так как в ПИК ЕАСУЗ происходит только формирование документации по исполнению контрактов. Подпись ЭЦП самого документа (любого) происходит на площадке удостоверяющего центра, коим в данном случае выступает eds-pro.ft-crypto.ru.
В личном кабинете ПИК ЕАСУЗ каждого пользователя, на рабочей панели есть разделы:
В личном кабинете заказчика данная панель больше на две вкладки:
Это обусловлено тем, что контракты в ПИК ЕАСУЗ создает заказчик. А исполнитель определяется посредством проведения закупочной процедуры, и данные о нем заказчик вносит самостоятельно, после чего подписывает контракт ЭЦП.
И сбор статистики на данный момент заказчикам более актуален, в отличие от исполнителей.
Интерфейс личного кабинета достаточно прост, лаконичен и интуитивно понятен. В помощь пользователям разработчики постарались и сделали визуальные «подсказки», которые существенно облегчают работу.
Так, например, разные статусы документа отмечены различающимися символами:
Срок исполнения не истек
Срок исполнения истек, срок документов нарушен
Срок исполнения истек, срок документов не нарушен
Исполнено в срок
Исполнено с нарушением срока
Ожидает предоставления документа приёмки, срок не нарушен
Ожидает предоставления документа приёмки, срок нарушен
Ожидает подписания документа приёмки заказчиком, срок не нарушен
Ожидает подписания документа приёмки заказчиком, срок нарушен
Поисковая система ПИК ЕАСУЗ довольно широка и разнообразна. Это относиться ко всем разделам. Есть возможность поиска по наименованию (заказчика/исполнителя), по дате, цене контракта (от/до), номерам контракта/лота/закупки, по статусу и году планирования. Так что владея даже минимальной информацией о закупке, найти ее не составит особого труда.
Основная же работа по исполнению контрактов с обеих сторон ведется в разделе «Исполнение контрактов».
Удачной работы, коллеги!
В следующей статье цикла «ПИК ЕАСУЗ» мы рассмотрим раздел «Исполнение контрактов», а именно что такое карточка контракта, как она создается, что в себе содержит и какие условия исполнения контракта в целом предусмотрены системой ПИК ЕАСУЗ.
Дата публикации: 19.03.2019
Автор статьи: Светлана Свитнева
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
ПИК ЕАСУЗ: пошаговая инструкция для поставщика и заказчика
Содержание
1 ПИК ЕАСУЗ — портал исполнения контрактов единой автоматизированной системы управления закупками Москвы и МО (http://easuz.mosreg.ru)
Портал разработан с целью выполнения надзора над процедурой государственных закупок и взаимодействием сторон в процессе реализации контрактов. ПИК обеспечивает обмен электронными, официально зарегистрированными в ПИК и заверенными руководителями организаций участников сделок документами.
Документация хранится в системе электронного документооборота (ЭДО) в зашифрованном виде, и отправляется заинтересованным сторонам в электронном варианте. Материалы, созданные в системе ПИК и заверенные электронной подписью, носят соответствующий юридический потенциал. При этом дублирование их на бумаге не производится.
Используя ПИК, участники договора разрабатывают проект договора, осуществляют согласование, заверяют итоговый документ и производят контролирующие действия по исполнению. Обмен документацией производится через оператора ЭДО.
Документы утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), полученной в специализированном центре. Сотрудники, которым делегировано право подписания документов в ПИК ЕАСУЗ, регистрируются в системе и активируют учетную запись. Сайт генерирует комплект документов и направляет оператору ЭДО.
2 Порядок действий исполнителя контракта в ПИК
Прежде чем начать процедуру регистрации, необходимо получить КЭП сотрудникам, которые уполномочены осуществлять данную деятельность, и оснастить компьютер требуемым программным обеспечением. Регистрации подлежат: организация — юрлицо и уполномоченные специалисты —физлица.
Уполномоченные представители компании осуществляют аккредитацию в Финтендере (оператор ЭДО). Для этого необходимо выбрать действие «войти», «зарегистрировать» и внести требуемую информацию в предоставленную анкету. В личном кабинете оператора ЭДО необходимо оформить организацию для аккредитации: активируя параграф «зарегистрировать организацию» вписать необходимые сведения в соответствующую форму. Необходимо активировать кнопку « Сервисы FT. Обмен документами». При выполнении данной процедуры должна быть действующая КЭП.
1. Регистрация в ПИК ЕАСУЗ.
· На сайте ПИК следует создать учетную запись предприятия. Для этого активируется вкладка «регистрация», вносится информация о предприятии и пользователе в разделе «исполнитель» или «заказчик» в зависимости от функции участника. На основании внесенной информации формируется анкета для регистрации. Зарегистрированный участник получает права администратора и определяет функции специалистов, допущенных к работе в ПИК.
· Прохождение аккредитации предприятия в ПИК требует подписать соответствующую форму для регистрации в ЭДО: на странице «сведения об организации» активировать функцию «подписать заявку». Анкета, созданная в ПИК, откроется в ЭДО, активировать кнопку «подписать и отправить». После проверки заявки оператором учетная запись будет аккредитована.
2. Выбор контракта в ПИК
Выбрать договор для компании можно на странице «контракты». Здесь задаются параметры поиска, подходящие для конкретной организации и формируется список соответствующих предложений.
Поставщик получает возможность подробно ознакомиться условиями подобранных контрактов, изучить требования к продукции и условиям поставки, получить доступ к документации сделки. В ПИК используется цветовая идентификация статуса договора.
3. Исполнение обязательств в ПИК
По мере выполнения положений контракта исполнитель создает в ПИК отчетные документы, содержащие информацию о выполнении определенного этапа договора. Размещает их в соответствующей вкладке: «исполнение обязательств», прикрепляя под выбранным обязательством (этапом).
Внесенные в систему и подписанные документы направляются заказчику для утверждения автоматически. Когда заказчик подпишет представленные документы, система изменяет статус обязательства на «исполнено». В случае несогласия заказчика, исполнителю направляется отказ. Информация отражается в «карточке документа исполнения».
4. Внесение документов в систему
Подготовленные документы добавляются в систему в виде файлов с компьютера пользователя обычным способом. Добавленные файлы заверяются КЭП.
В случае обнаружения ошибки, внесенные файлы можно удалить и подтвердить данное действие.
3 Порядок действий заказчика в ПИК
1. Создание электронной карточки контракта (ЭКК). В форме ЭКК размещаются все этапы и требования к выполнению договора. ЭКК содержит материалы об исполнении требований, об окончании договорных отношений и о внесении платежа по факту исполнения заказа.
Страница «корточки контрактов» содержит о план-график закупок. Для формирования ЭКК следует открыть соответствующий раздел плана и активировать кнопку «подготовка извещения». В редакторе ЭКК («сведения об условиях») следует внести информацию о требованиях договора и условиях сотрудничества. При необходимости добавить дополнительные документы
2. Создание новой закупки
Закупки формируется в разделе «подготовка извещения», посредством внесения определенной позиции из плана-графика в раздел «предмет, стороны, условия контракта и стороны контракта». Данные переносятся из плана в автоматическом режиме. На данном этапе следует произвести корректировку информации и дополнить конкретными сведениями о сроках, обязательствах и т.п. При необходимости добавить исполнительные документы.
В разделе «подготовка извещения» формируется карточка при активации кнопки «создать сведения об условиях». Информация помещается в план-график в автоматическом режиме.
3. Закрытие договора в ПИК
В разделе «исполнение обязательств» проверяются документы, поступившие от поставщика. При полном их соответствии требованиям контракта подписываются заказчиком. В случае отсутствия претензий и заверения документов, соглашение автоматически закрывается.
Помощь в решении сложных юридических вопросов можно получить на сайте «База заказов» https://bazazakazov.ru/
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе «База Заказов» в рамках акции «Приведи друга».
Порядок регистрации в ПИК ЕАСУЗ
Материал из WIKI
Заказчик/Исполнитель для регистрации в системе ПИК ЕАСУЗ должен выполнить ряд действий:
Примечание: ЭЦП, выданная Казначейством, не подходит для работы. Данный сертификат имеет ИНН физического лица, а требуется ИНН организации.
Обратите внимание! Регистрация в ПИК ЕАСУЗ возможна только после аккредитации у оператора ЭДО. Успешность аккредитации подтверждается тем, что статус организации у оператора ЭДО меняется на «Актуально» (без восклицательного знака).
Порядок действий по регистрации организации в ПИК ЕАСУЗ
1. Перейти по адресу http://pik.mosreg.ru.
2. Нажать кнопку «Регистрация организации», после чего вам будет отображаться информационное письмо с просьбой пройти регистрацию и аккредитацию у Оператора ЭДО. Если данные действия выполнены, то нажать на кнопку «К регистрации».
3. Открывается регистрационная форма «Регистрация организации». Где вы указываете Роль организации Заказчик или Исполнитель, данные о компании, контактные данные, сведения о банковских реквизитах, дополнительно указываете информацию о первом пользователе в организации, которому присваиваются автоматически права Администратор организации (всех остальных сотрудников организации будет заводить данный пользователь или другой сотрудник назначенный им в системе).
4. Установить флаг «Подтверждаю достаточный объем полномочий на совершение юридических и фактических действий, связанных с регистрацией в Портале Исполнения Контрактов, в т.ч. право подписать подтверждение регистрации в ПИК», подтверждающий, что указанные данные верны.
Система пик еасуз что это
Он сможет Вам помочь по любому вопросу по тендерам!
С уважением,
Александр Гуськов
Основатель Первого Тендерного Центра
Сегодня там вышло новое видео о тендерах!
Зачем нужен ПИК ЕАСУЗ
для участника/победителя тендера по 44-ФЗ
в Московской области
Заказчики Московской области, если они проводят тендеры по 44-ФЗ, должны обмениваться документами со своими поставщиками через ПИК ЕАСУЗ (Портал исполнения контрактов единой автоматизированной системы управления закупками, pik.mosreg.ru).
После заключения контракта счета, накладные, акты, платежки формируются в этой системе и подписываются ЭЦП. Официально применяется с 2018 года.
Принцип у этого электронного документооборота такой:
сами документы формируются на сайте pik.mosreg.ru,
а затем подписываются ЭЦП и направляются заказчику через сайт eds-pro.ft-crypto.ru (Финтендер крипто).
Поэтому регистрироваться на портале нужно в 2 этапа: сначала необходима регистрация в Финтендере, только после нее – в ПИКе.
Итак… Вы победили, контракт заключен, приступаете к его исполнению…
1
Заказчик выгружает контракт в ПИК ЕАСУЗ, вводит все данные и создает график исполнения.
Если контракта нет, Вы не сможете сформировать по нему документы. Поэтому нужно отслеживать, а порой и напоминать заказчику об этой его обязанности (выгрузить контракт в ПИК ЕАСУЗ).
2
Контракт появляется в списке в разделе «Контракты и договоры» с активной гиперссылкой «График исполнения». Попутешествовав по разным ссылкам и вкладкам раздела, Вы можете посмотреть всю подробную информацию об этом контракте.
Ну вот и отлично! Заказчик все сделал, как надо, контракт в ПИКе.
Теперь можно создавать акты/накладные и пр.
Для этого Вам необходимо перейти в раздел «Исполнение контрактов».
Там будут уже сформированы по отдельности необходимые документы.
В каждый из них автоматически загружается информация о заказчике, поставщике, контракте и перечне товаров/работ/услуг.
Во вкладке «Исполнение обязательств» напротив каждого документа стоит символ, который означает стадию исполнения контракта и обязательства по нему.
В списке можно посмотреть статусы Ваших контрактов, проводимых через ПИК ЕАСУЗ.
Для подписания нужно напротив каждого документа нажать «Просмотр»,
а в открывшейся странице ОБЯЗАТЕЛЬНО указать и сохранить сведения о подписанте. После чего появится возможность подписания с помощью ЭЦП.
Подписанные документы с прикрепленными файлами автоматически отправятся заказчику на рассмотрение.
Когда документы подпишет заказчик, вам придет уведомление на электронную почту. Вы сможете скачать их, подписанные ЭЦП с обеих сторон, из Финтендер крипто.
ВАЖНО!
Если на портале технический сбой, документы разрешается оформлять в бумажном виде.
Тем не менее, после того, как техподдержка устранит проблему, их все равно придется завести в ПИК ЕАСУЗ, отметив в соответствующей графе при заполнении данных, что документы уже были ранее подписаны «на бумаге» из-за сбоя.
ВАЖНО!
Заказчики в 90% случаев просят привезти им «по-старинке» документы в бумажном виде при поставке товара или оказании услуг. Данные в них (в т.ч. дата, номер, суммы, перечень) должны совпадать с документами в ПИКе.