система лдсс что это

Система лдсс что это

Лифтовая диспетчерская система связи (ЛДСС) – совокупность электронных, электромеханических и прочих устройств, образующих многофункциональную инженерно-техническую систему. Данная система имеет модульно-масштабируемую структуру, т.е. количество функций и, соответственно, решаемых задач, зависит от оборудования, включенного в состав диспетчерского комплекса.

К числу основных функций, регламентированных нормативной документацией, относятся нижеперечисленные сигнализационные опции, запускаемые при:

Помимо нормативно-обязательных функций, современные системы лифтовой диспетчеризации обеспечивают решение ряда вспомогательных задач, в том числе:

Электроснабжение диспетчерских комплексов.

Диспетчерский комплекс «ОБЬ» оснащается источниками автономного электропитания и как правило подключаются к независимым (резервным) линиям энергоснабжения. При отключении основного питания система информирует диспетчера о необходимости принятия мер упреждающего характера.

Среда передачи данных.

Оборудование диспетчерского комплекса гибко конфигурируется и легко взаимодействуют с другими инженерно-техническими системами зданий. Для объединения могут использоваться различные интерфейсы и протоколы, в том числе проводные сети Ethernet, беспроводные радиоканалы (в том числе Wi-Fi), а также мобильные GSM-сети. Мы можем предложить своим клиентам гибкую интеграцию диспетчерского комплекса со вспомогательными системами, в том числе лифтовой системой контроля доступа и видеонаблюдением в кабине лифта.

Мониторинг и диагностика.

Оборудование, установленное на лифтах, получает сигналы от станции управления лифтом и передает его на компьютер. Программное обеспечение, установленное на диспетчерском компьютере или сервере, получает и визуализирует информацию в понятном и удобном для оператора виде.

Обеспечение безопасности.

Основное предназначение ЛДСС, это повышение безопасной эксплуатации лифтов и подъемников. Производители реализовывают ряд организационно-технических мер, призванных минимизировать риски при использовании лифтов, обезопасить пассажиров и персонал от пресловутого «человеческого фактора», максимально продлить срок службы оборудования.

Источник

Диспетчерский контроль лифтов XXI века

При разработке отечественного стандарта по диспетчеризации лифтов было принято решение взять за основу аналогичный европейский стандарт. В нем, в частности, нормируется максимальное время до начала действий по эвакуации «застрявшего» в лифте пассажира «службой спасения» — 1 час. Понятно, что этот показатель характеризует организацию работы упомянутой службы.

И совсем недавно от одного из работающих с нами специалистов по диспетчерской связи довелось услышать, как пассажиры лифта выразили свое возмущение тем фактом, что их эвакуация была произведена за… 7 минут! Они имели в виду, что «слишком долго ждали». По их мнению, трех минут для эвакуации вполне достаточно. При этом приводился довод: «мы за это платим». Причем требование было вполне обоснованным — функции лифтера в доме выполнял охранник (соответственно обученный и аттестованный).

Что касается вышеупомянутого отечественного стандарта, то время эвакуации в нем решили не нормировать — все-таки это прерогатива иных нормативных (и даже договорных) документов. Но, начиная небольшой обзор о современных тенденциях развития диспетчеризации лифтов, хотелось бы подчеркнуть, что этот привычный компонент обеспечения их безопасной эксплуатации уже вышел за рамки решения сугубо технических проблем. Современный потребитель все чаще выставляет условия создания продукта, требующего использования иновационных технологий и организационно-технических решений.

Определение и компоненты

Диспетчерский контроль лифтов (далее ДКЛ) по действующим требованиям определен в разделе 13 ПУБЭЛ ПБ 10-558-03. Требования эти сводятся к необходимости обеспечения переговорной связи диспетчера с кабиной и машинным помещением и к небольшому объему сигнализации.

Основным же документом в будущем предполагается технический регламент «О безопасности лифтов» (по статусу — закон), находящийся на стадии обсуждения. Диспетчеризации там посвящена отдельная статья. Кроме того, планируется и принятие соответствующего ГОСТ Р. В проекте последнего ДКЛ определен как «совокупность организационно-технических мероприятий, технических и программных средств, обеспечивающих дистанционный контроль и управление лифтовым оборудованием, переговорную и иную информационную связь с лифтовой установкой».

Типовая конфигурация ДКЛ приведена на рис. Как видим, основными компонентами в нем являются диспетчерское оборудование собственно лифта, оборудование диспетчерского комплекса (далее ДК) и канал связи между лифтовой установкой и диспетчерским пунктом (ДП). Непосредственно с лифтом «контактирует» устройство диспетчерского контроля (УДКЛ). Рассмотрим подробней особенности этого «контакта».

Лифт как источник информации

Прежде всего отметим, что основным источником информации при осуществлении диспетчерского контроля лифта является не его оборудование, а человек, который находится в кабине или… на кабине и еще в ряде определенных мест лифтовой установки. Ведь переговорная связь должна обеспечиваться и с обслуживающим персоналом. Кстати, именно необходимость обеспечения переговорной связи (причем громкоговорящей и функционирующей в режиме hands free) выделяет лифтовые диспетчерские системы среди систем аналогичного назначения.

Современная диспетчеризация не ограничивается только переговорной связью. При необходимости кабина может быть оснащена и средствами видеонаблюдения. Широкому распространению видеодиспетчеризации пока препятствует ее значительная, по сравнению с традиционной, стоимость.

Возвращаясь к аудиосвязи, можно отметить, что современное диспетчерское оборудование позволяет использовать этот канал и в иных целях. Поэтому не удивляйтесь, если при входе в лифт вам придется выслушать чью-то рекламу. Эта возможность явилась следствием развития функции звукового оповещения пассажира при занятости канала связи с диспетчером.

Традиционная сигнализация об открывании машинного помещения фактически «доросла» до контроля и управления доступом к лифтовому оборудованию. В приложении к лифтовой диспетчеризации это авторизация персонала с помощью электронного ключа (обычно знакомой всем «таблетки»).

Отвлечемся от информации и коснемся энергетики диспетчерского оборудования. Требование энергонезависимости переговорной связи согласно ПУБЭЛ определило необходимость использования аккумуляторов. Но в том же ПУБЭЛ говорится и о необходимости аварийного освещения кабины. И естественно возникла возможность его питания от диспетчерского оборудования.

А где же собственно информация о лифте? Она минимально должна соответствовать требованиям ПУБЭЛ и снимается с системы управления (СУЛ) одним из следующих способов:
— в виде свободных контактов реле, сигнализирующих о неисправности, или других типовых реле или пускателей СУЛ;
— в виде сигналов напряжения с определенных точек электрооборудования (подобно тому, как электромеханик работает с пробником напряжения);
— по каналу последовательного интерфейса.
Очевидно, что последний способ наиболее технологичен и информативен. К сожалению, нельзя сказать: «по каналу стандартного последовательного интерфейса». В части стандартизации коммуникаций лифтовая отрасль серьезно отстает, например, от производства приборов энергоучета.

Результатом подобной информатизации лифта является изображение на экране компьютера диспетчера, показанное на рис. 2. Как видно, при необходимости возможно наблюдать и сохранность столь любимых «сборщиками» цветных металлов тормозных катушек.
Разумеется, вся эта информация должна быть доставлена с лифтов по каналам связи. Недаром в прошлом веке нынешние диспетчерские комплексы именовались системами ЛДСС — «лифтовой диспетчерской сигнализации и связи».

Связь с лифтом — любым удобным способом

Ныне в акцентировании этого элемента диспетчерской системы особой необходимости нет. А в качестве основной тенденции здесь можно отметить отказ от междомовых прокладок выделенных проводных линий связи. И значимость такого технического параметра ДК как «дальность действия по кабелю» отходит в прошлое. Провод необходим только внутри здания, далее связь осуществляется через соответствующее оборудование по желаемому каналу связи — к диспетчеру.

Сами каналы связи целесообразно классифицировать как выделенные и каналы общего пользования. Среди выделенных можно отметить ставший уже традиционным радиоканал в разных диапазонах частот с применением специализированных радиомодемов или связных радиостанций. Последнее удобнее, поскольку процедура получения частоты в этом случае ничем не отличается от общепринятой, выбор требуемого радиосредства весьма широк, надежность серийной продукции высока. Недостаток — пониженная эргономичность, в особенности переговорной связи. Связана она с физическими особенностями наиболее распространенного способа радиосвязи — работой в симплексном режиме, то есть на одной частоте и в данный момент времени только «в одну сторону».

Теперь о каналах общего пользования. В связи с повышением надежности и качества предоставления услуг компаниями-операторами становится возможным более широкое использование сотового канала. Известная «проблема Нового года» (когда в праздничный новогодний вечер одновременно застревают пассажиры во многих лифтах и перегружается канал связи), надеемся, уходит в прошлое. И, наконец, канал связи, который неизбежно станет наиболее распространенным и к которому, кстати говоря, эволюционирует и мобильная связь (технология 3G). Это компьютерные сети.

Прежде чем перейти к описанию возможностей этого канала, отметим, что современные диспетчерские системы позволяют отказаться не только от междомовых, но и внутридомовых прокладок кабеля. Отечественные производители выпускают диспетчерские терминалы, обеспечивающие непосредственное подключение лифта к сети или информационную связь с диспетчером по сотовому каналу. Нетрудно догадаться, во что в последнем случае может превратиться диспетчерский пульт…

Чем удобно использование сетевых технологий в диспетчеризации? В принципе, преимущества те же, что и при их применении в любой другой области. Мощь современных технологий передачи и обработки информации с весьма привлекательными стоимостными показателями позволяет снять проблемы обслуживания линий связи, повысить надежность и качество функционирования систем. Можно перевести диспетчерские комплексы в конечном счете в класс информационных систем.

Как это выглядит практически? В доме с лифтами обычно устанавливается устройство линейного расширения, к которому по проводному каналу присоединяются так называемые лифтовые диспетчерские блоки, размещаемые в машинном помещении и непосредственно к лифту подключаемые. С другой стороны, устройство линейного расширения является сетевым сосвоим IP-адресом, подключается к сети и конфигурируется в ней как обычный домашний компьютер с выходом в Интернет по выделенной линии. То есть все осуществляется по технологии Ethernet и по стандартным сетевым протоколам. Нетрудно догадаться, что пультом в подобной системе является обычный мультимедийный компьютер, место размещения которого совершенно произвольно — лишь бы было подключение к сети.

Следует отметить, что именно стандартность подключения к сети обеспечивает возможность использования всей вышеупомянутой «мощи современных технологий передачи информации». Перечислим эти возможности. Это — возможность выхода в сеть через популярные ADSL-модемы. Если целесообразно использование непосредственной связи по кабелю с «медью», применяются SHDSL-модемы (в отличие от ADSL, они способны работать «друг на друга»), причем расстояния могут превышать 5 км. Для связи по оптическому кабелю также возможно применение соответствующих оптических модемов. Наконец, это беспроводные сети. И здесь практически нет ограничений, поскольку оборудование так называемых точек доступа Wi-Fi и WiMax также имеет подключение по технологии Ethernet.

Ограниченный объем публикации не позволяет рассмотреть все аспекты диспетчеризации. Это касается неразрывно связанных с ДКЛ и все более востребованных многофункциональных систем и информатизации лифтового хозяйства.

Важнейшим компонентом современных диспетчерских комплексов становится функция сбора и обработки информации с приборов коммерческого учета энергоресурсов и водоснабжения.

В заключение хотелось бы отметить, что вышенаписанное отнюдь не является чем-то из «прекрасного далека».
К примеру, только за год и только в одном не самом большом российском городе Саранске были диспетчеризованы по сети более тысячи лифтов.

Источник

Минстрой России разъяснил предъявляемые требования к организациям, осуществляющим обслуживание лифтов

На практике у УО возникали проблемы, связанные с определением требований, установленных законодательством к организациям, осуществляющим обслуживание лифтов.

В связи с чем Минстрой России в своем Письме дал разъяснение по установленным требованиям, а именно:

— лицензии для выполнения работ по содержанию систем лифтового хозяйства в отношении специализированых организаций не требуется (ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

Одновременно отмечается, что для осуществления видов деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов специализированные организации должны состоять в соответствующем реестре Ростехнадзора.

Таким образом, УО при взаимодействии со специализированными организациями, обслуживающими лифты, рекомендуем руководствоваться данным Письмом.

В случае обслуживания лифтов неспециализированными организациями УО могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа (ст.9.1.1 КоАП РФ):

— на должностных лиц от 20000 до 30000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до полутора лет;

— на юридических лиц от 300000 до 350000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Сообщаем, что Письмо не противоречит нормам закона и является разъясняющей информацией.

Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.

Источник

Система лдсс что это

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РОСЛИФТ»

ОТ 2 ДЕКАБРЯ 1992 г. № 108

«О введении в действие «Положения об аварийном обслуживании лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС)»

В целях упорядочения аварийного обслуживания лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) подразделениями ПО «Рослифт»

1. Ввести в действие с 1 апреля 1993 года «Положение об аварийном обслуживании лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) РТМ 045-92.

2. С вводом в действие РТМ 045-92 «Типовое положение о лифтовой аварийной службе» РТМ 018-88 считать утратившим силу.

3. Начальнику технического отдела исполнительной дирекции Петрачкову В.А. обеспечить рассылку «Положения об аварийном обслуживании. » в подразделения объединения до 15.01.93 г.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя генерального директора ПО «Рослифт» т. Дудко В.М.

И.О. Генерального директора Б.В. Соколов

Главный инженер ДО «Рослифт»

_________________ Б.В. Соколов

ОБ АВАРИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ И СИСТЕМ ЛИФТОВОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (ЛДСС)

Введено в действие приказом по ПО «Рослифт» от 24 декабря 1992 г. № 108 с 01 апреля 1993 г.

1.1. Аварийное обслуживание лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) входит в перечень услуг, предоставляемый ПО «Рослифт» населению и организуется с целью оперативной эвакуации пассажиров, лишенных возможности выхода из кабины лифта из-за неисправности последнего, а также для определения и устранения неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации лифтов и ЛДСС в тех случаях, когда это возможно в течение одного часа.

1.2. Настоящее «Положение об аварийном обслуживании лифтов и ЛДСС» (далее Положение) определяет виды аварийного обслуживания, организацию работы, должностные обязанности и права работников подразделений ПОКС «Рослифт», оказывающих эту услугу.

1.3. Настоящее Положение действует только в подразделениях ПОКС «Рослифт».

2. ВИДЫ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС в зависимости от местных условий производится:

2.1.1. Специально созданной лифтовой аварийной службой (далее по тексту «ЛАС»);

2.1.2. Бригадой электромехаников, осуществляющих техническое обслуживание лифтов, при этом организуются диспетчерские пункты аварийной службы (далее «ДПАС»);

2.1.3. Комбинацией видов обслуживания приведенных в п.п. 2.1. 2.1.2.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Оперативное устранение неисправностей осуществляется подразделениями ПО «Рослифт» только на лифтах и ЛДСС, техническое обслуживание которых ведется ПО «Рослифт»;

3.2. Ответственность за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС в каждом конкретном населенном пункте должна быть возложена приказом начальника подразделения ПОПО «Рослифт» на лицо из числа инженерно-технических работников подразделения.

3.3. Помещение для размещения работников, осуществляющих аварийное обслуживание лифтов и систем ЛДСС, должно соответствовать нормам производственной санитарии и быть обеспечено освещением, отоплением, должно быть предусмотрено место для хранения запасных частей и материалов, необходимых для устранения неисправностей в работе лифтов и ЛДСС. Помещение должно быть телефонизировано от городской телефонной сети и, иметь прямую телефонную связь с городами и пунктами, входящими в зону действия аварийной службы.

3.4. При обслуживании лифтов и ЛДСС, удаленных от пункта аварийной службы более, чем на 5 км, службе, как правило, должна быть выделена автомашина. В этом случае автотранспорт должен быть закреплен за водителем приказом по подразделению объединения.

3.5. Режим работы аварийной службы, исходя из режима работы лифтов, определяется договором между владельцем лифтов и подразделением ПО «Рослифт».

3.6. Структура и численность аварийной службы в зависимости от вида аварийного обслуживания устанавливается подразделением ПО «Рослифт», в состав которого входит служба.

3.7. Количество дежурных смен определяется исходя из режима работы службы. Продолжительность смен устанавливается графиком сменности работников.

3.8. Специально созданная лифтовая аварийная служба.

3.8.2. Функции электромеханика-дежурного могут быть возложены на:

а) электромехаников по лифтам 1 и 2 разрядов;

б) операторов пульта, входящих в штат подразделения объединения;

При наличии автомобиля:

а) функции водителя могут быть возложены на электромеханика, совмещающего профессию водителя. При этом работник, совмещающий профессию водителя должен быть допущен органами ГАИ к вождению автомашины, имеющейся в ЛАС;

б) функции второго электромеханика могут быть возложены на водителя автомашины. Совмещающего профессию электромеханика по лифтам. При этом работник, совмещающий профессию электромеханика должен быть соответствующим образом обучен, аттестован, иметь квалификацию электромеханика по лифтам не ниже 2-го разряда и числиться в штате подразделения ПО «Рослифт», в состав которого входит ЛАС.

3.8.4. Ремонтная бригада располагается на пункте ЛАС. В случае дежурства в смену нескольких бригад, место дежурства одной из них устанавливается пункт ЛАС, а остальные, при необходимости, могут располагаться на опорных пунктах в других частях города с оперативным подчинением электромеханику-дежурному. При этом помещения спорных пунктов должны отвечать требованиям, изложенным в п. 3.3. настоящего Положения.

3.9. Организация аварийного обслуживания лифтов бригадой электромехаников, осуществляющих их техническое обслуживание.

3.9.2. При аварийном обслуживании лифтов линейной бригадой, должны быть организованы прием, регистрация и передача электромеханикам-ремонтникам информации о неисправностях в работе лифтов и ЛДСС. С этой целью организуется диспетчерский пункт аварийной службы (ДПАО.

3.9.3. Прием, регистрация и передача информации о неисправностях на лифтах и ЛДСС должна осуществляться:

а) электромехаником линейной бригады;

б) диспетчером пульта ЛДСС, входящим в штат подразделения ПО «Рослифт»;

в) по договоренности с владельцем лифтов работниками дежурных служб владельца.

3.10. Комбинация видов аварийного обслуживания, приведенных в п.п. 3.8. и 3.9. допускается действие ЛАС и бригад, когда:

3.10.1. ЛАС и бригада (бригады) обслуживают лифты и ЛДСС в разных районах города.

3.11. Каждая ремонтная бригада должна быть обеспечена инструментом, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты (примерный перечень приведен в приложении 9), а также набором запасных частей и материалов, обеспечивающих работу одной смены.

3.12. Для пополнения аварийного запаса запасных частей и материалов ремонтной бригады, на пункте ЛАС (ДПАС) организуется хранение запасных частей и материалов, обеспечивающих работу всех ремонтных бригад не менее чем на 4 суток.

4.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ И ЛДСС

4.1. Ответственный за организацию аварийного обслуживания Лифтов и ЛДСС должен обладать соответствующей квалификацией и быть аттестован в соответствии с «Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими и инженерно-техническими работниками».

4.2. В свей работе ответственный за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС должен руководствоваться:

а) Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов;

б) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ);

в) Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ);

г) Правилами устройства электроустановок (ПУЭ);

д) руководящими материалами (РТМ), действующими в ПО «Рослифт»;

е) настоящим Положением.

5.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ И ЛДСС

5.1. Ответственный за организацию аварийного обслуживания лифт и ЛДСС подчиняется главному инженеру подразделения ПО «Рослифт», в составе которого действует служба.

Примечание: в случае, когда ответственность за организацию аварийного обслуживания возложена на прораба (мастера), он может быть непосредственно подчинен начальнику зонального участка, в составе которого действует служба.

5.2. Ответственный за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС обязан:

а) оборудовать пункт ЛАС (ДПАС) в соответствии с примерным перечнем с «Примерным перечнем оборудования пункта ЛАС (ДПАС)» (приложение 8);

б) обеспечить укомплектованность аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС необходимым количеством работников соответствующей квалификации;

в) составлять график сменности работников, исходя из условий и режима работы лифтов;

г) исходя из анализа неисправностей в работе лифтов, устраняемых работниками службы, составлять Перечни запасных частей и материалов, инструмента, приспособлений и средств защиты, хранящихся на пункте ЛАС (ДПАС) и у электромехаников-ремонтников аварийной бригады (Пояснения к составлению Перечней приведено в приложении 10);

д) обеспечить аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС запасными частями и материалами, инструментом, приспособлениями и средствами защиты;

е) контролировать выполнение работниками, осуществляющими аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС, должностных обязанностей и качество работ по устранению неисправностей на лифтах и ЛДСС;

ж) контролировать правильность использования автомашины ЛАС;

и) представлять в подразделение ПО «Рослифт» сведения о неисправностях, возникших в процессе эксплуатации лифтов и ЛДСС;

к) оформлять документацию на выплату зарплаты работникам аварийной службы;

л) своевременно оформлять и представлять в подразделение ПО «Рослифт» материальный отчет о расходе материалов и запасных частей по ЛАС;

м) организовать техническую учебу работников ЛАС по ознакомлению их с новыми конструкциями лифтов и ЛДСС, проведенными модернизациями, новыми методами производства работ, новыми РТМ;

н) при наличии автомашины:

— вести учет выдачи горючего и путевых листов;

— выпускать автотранспорт на линию в технически исправном состоянии.

5.3. Ответственный за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС имеет право:

а) давать указания, связанные с работой по аварийному обслуживанию лифтов и ЛДСС. Подчиненным работникам;

б) представлять руководству подразделения ПО «Рослифт» материалы о поощрении или наложении взысканий на рабочих, осуществляющих аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС.

6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОМЕХАНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ И ЛДСС

6.1. Электромеханики, осуществляющие аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС, должны быть аттестованы и обладать квалификацией, соответствующей требованиям п.п. 3.8.2. и 3.8.3. настоящего Положения.

6.2. В своей работе электромеханики, осуществляющие аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС, должны руководствоваться:

а) «Производственной инструкцией для электромехаников-дежурных по пункту ЛАС (ДПАС)», составленной на основании требований, изложенных в ст. 7 настоящего Положения;

б) «Производственной инструкцией для электромехаников-ремонтников, осуществляющих аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС», составленной на основании требований, изложенных в ст. 8 настоящего Положения;

в) «Производственной инструкцией для водителя автомашины ЛАС, совмещающего профессию электромеханика по лифтам», составленной на основании требований, изложенных в ст. 9 настоящего Положения;

г) инструкцией по охране труда.

Примечание: перечисленные инструкции должны быть разработаны подразделениями ПО «Рослифт», включать в себя требования, изложенные соответственно в статьях 7, 8 и 9 и, при необходимости, дополнительные требования, исходя из местных условий обслуживания и эксплуатации лифтов. Инструкции должны быть утверждены руководством подразделения объединения совместно с комитетом профсоюза.

7. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА-ДЕЖУРНОГО ПО ПУНКТУ ЛАС (ДПАС)

7.1. Электромеханик-дежурный в своей работе непосредственно подчинен ответственному за организацию аварийного обслуживания.

7.2. Заступая на смену, электромеханик-дежурный обязан:

а) наличие инвентаря и оборудования на пункте ЛАС (ДПАС) согласно Перечню оборудования пункта ЛАС (ДПАС);

б) наличие автотранспорта и персонала в количестве, предусмотренном для данной смены графиком сменности;

в) исправность средств связи;

г) наличие на пункте ЛАС (ДПАС) документации, предусмотренной настоящим Положением (Приложение 1);

д) наличие на пункте ЛАС (ДПАС) запасных частей и материалов в количестве, соответствующем «Журналу учета расходов запасных частей и материалов на аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС» (Приложение 7);

е) наличие заявок, невыполненных предыдущей сменой.

7.2.2. Ознакомиться с:

а) записями в «Журнале учета лифтов и ЛДСС, остановленных на ремонты» (Приложение 4);

б) распоряжениями ответственного за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС.

7.3. Принятие смены оформить записью в «Журнале регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС» (Приложение 3).

7.4 В течение смены электромеханик-дежурный по пункту ЛАС (ДПАС) обязан:

а) принимать заявки на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС с занесением их в «Журнал регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС» (Приложение 3);

б) направлять ремонтные бригады на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС с вручением электромеханику-ремонтнику «Наряда на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС» Приложение 5);

в) не допускать посторонних разговоров по служебным телефонам и присутствия посторонних лиц на пункте ЛАС (ДПАС);

г) своевременно вносить корректировку в перечень лифтов и ЛДСС, обслуживаемых подразделениями ПО «Рослифт» (Приложение 2);

д) вести учет лифтов и ЛДСС, находящихся на ремонтах с оформлением в «Журнале учета лифтов и ЛДСС, оставленных на ремонты» (Приложение 4);

е) своевременно сообщать ответственным за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов об остановке, закрепленного за ними оборудования, на внеплановый ремонт;

ж) вести учет прихода и расхода запасных частей и материалов за смену с оформлением в «Журнале учета расхода запасных частей и материалов на аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС» (Приложение 7);

и) выдавать ремонтной бригаде ЛАС запасные части и материалы для восполнения запаса, хранящегося в бригаде, взамен использованных на устранение неисправностей;

к) по мере необходимости давать ответственному за организацию аварийного обслуживания заявку на запасные части и материалы для пополнения аварийного запаса на пункте ЛАС (ДПАС);

7.5. По окончании смены электромеханик-дежурный по пункту ЛАС (ДПАС) обязан:

а) передавать сменщику всю документацию ЛАС (ДПАС), запасные части и материалы, инвентарь и оборудование пункта ЛАС;

б) сдачу смены оформить в «Журнале регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС».

8. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА-РЕМОНТНИКА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ И ЛДСС

8.1. Электромеханик-ремонтник ЛАС подчиняется ответственному за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС, а в оперативном отношении электромеханику-дежурному по пункту ЛАС.

8.2. При заступлении на смену электромеханик-ремонтник обязан:

а) проверить комплектность и исправность инструмента, приспособлений и средств связи;

б) проверить наличие запасных частей и материалов в количестве, соответствующем Перечню запасных частей и материалов, составляющих аварийный запас ремонтной бригады и, при необходимости исполнить его у электромеханика-дежурного;

в) сообщить электромеханику-дежурному о заступлении на смену и о замечаниях, выявленных при приеме смены.

8.3. В период работы электромеханик-ремонтник должен находиться на пункте ЛАС (ДПАС) или опорном пункте и выезжать (выходить) на устранение неисправностей по указанию электромеханика-дежурного, получая Наряд на устранение неисправностей, а в случае, когда электромеханику-ремонтнику заявка передается по телефону (радио), она оформляется электромехаником-ремонтником соответствующей записью в наряде.

8.4. Работа по устранению неисправностей в работе лифтов и ЛДСС и по освобождению пассажиров из кабины неисправного лифта, электромеханик-ремонтник обязан выполнять совместно с помощником (под помощником электромеханика понимается второй электромеханик, водитель автомобиля ЛАС, совмещающий профессию электромеханика, или лифтер, если его привлечение к таким работам оговорено договором).

8.5. По прибытии на объект для проведения аварийного обслуживания электромеханик-ремонтник обязан:

а) предупредить лифтера или оператора пульта ЛДСС о начале работ по устранению неисправности, сделав об этом запись в их сменном журнале с указанием времени начала работ;

б) получить у лифтера, оператора пульта ЛДСС ключи для аварийного открывания дверей шахты;

в) убедиться, что в кабине лифта отсутствуют пассажиры, а в случае, когда пассажиры находятся в кабине, произвести их эвакуацию;

г) руководствуясь требованиями инструкций и нормативных документов, приступить к устранению неисправностей.

8.6. По окончании работ по устранению неисправностей в работе лифта ЛДСС электромеханик-ремонтник обязан:

а) проверить работоспособность лифта и ЛДСС во всех режимах работы;

б) включить оборудование в работу;

в) сделать в журнале технических обслуживании (журнал ТО) лифта или в журнале квартальных технических обслуживании (журнал КТО) ЛДСС запись о проведенных работах с указанием даты и времени их проведения;

г) запереть машинное помещение (блочное помещение, сдать ключи лифтеру или оператору пульта ЛДСС и сделать в их сменном журнале соответствующую запись с указанием проведенных работ и времени их окончания;

д) сообщить об устранении неисправности электромеханику-дежурному по пункту ЛАС и получить от него указания о дальнейших действиях.

8.7. При невозможности устранения неисправности в течение одного часа электромеханик-ремонтник обязан:

а) сообщить электромеханику-дежурному об остановке лифта на внеплановый ремонт и, если не последует распоряжения продолжать работу, отключить лифт;

б) сделать соответствующую запись в журнале ТО лифта или в журнале КТО ЛДСС с указанием обнаруженной неприятности, даты и времени исполнения записи;

в) запереть машинное и блочное помещение, сдать ключи лифтеру или оператору пульта ЛДСС, и сообщить им об остановке оборудования на внеплановый ремонт, произведя об этом запись в их журнале.

8.8. По окончании смены электромеханик-ремонтник обязан сдать электромеханику-дежурному оформленный наряд.

9. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВОДИТЕЛЯ АВТОМАШИНЫ ЛАС, СОВМЕЩАЮЩЕГО ПРОФЕССИЮ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ЛИФТАМ

9.2. Водитель автомашины ЛАС в своей работе руководствуется:

а) производственной инструкцией водителя автомашины;

б) требованиями инструкций и нормативных документов по лифтам.

9.3. Заступая на дежурство, водитель автомашины ЛАС обязан:

а) принять от сменщика автомашину ЛАС в готовом к выезду состоянии;

б) при хранении инструмента, приспособлений, запасных частей и материалов и средств защиты ремонтной бригады ЛАС в автомашине, проверить их наличие по перечню и принять от сменщика;

в) сообщить электромеханику-дежурному о заступлении на смену и о замечаниях, выявленных при приеме смены.

9.4. Во время работы водитель автомашины ЛАС обязан:

а) находиться на пункте ЛАС (ДПАС) или на опорном пункте и доставлять ремонтную бригаду на объект производства работ по указанию электромеханика-дежурного;

б) при выполнении работ по устранению неисправностей на лифтах или ЛДСС выполнять указания электромеханика-ремонтника;

в) в случаях, оговоренных в п. 9.3. б), получать у электромеханика-дежурного запасные части и материалы для доукомплектования аварийного запаса ремонтной бригады.

9.5. По окончании смены водитель автомашины обязан:

а) передать сменщику автомашину в готовом к выезду состоянии;

б) в случае, оговоренном в п. 9.3. б), передать сменщику аварийный запас материалов и запасных частей согласно перечню;

в) сообщить электромеханику-дежурному о сдаче смены.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

а) выполнение требований Инструкций по охране труда;

б) выполнение обязанностей, приведенных в настоящем Положении;

в) своевременность и качество выполненных работ.

Разработано производственным отделом ПО «Рослифт».

Начальник отдела Е.А. Прасолов

Ведущий инженер В.П. Чекалин

Перечень документации, находящейся нам пункте ЛАС (ДПАС)

1. Перечень адресов и регистрационных номеров лифтов и ЛДСС, аварийное обслуживание которых осуществляется данной ЛАС (ДПАС) (Пояснения к составлению Перечня см. приложение 2).

2. График сменности работников ЛАС или линейной бригады электромехаников.

3. Журнал регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС (Приложение 3).

4. Журнал учета лифтов и ЛДСС, остановленных на ремонты (Приложение 4).

5. Наряд на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС (Приложение 5).

6. Отчет-донесение о неисправностях на лифтах и ЛДСС (Приложение 6).

7. Перечень оборудования пункта ЛАС (ДПАС) (Примерный Перечень приведен в приложении 8).

8. Перечень запасных частей и материалов ЛАС (Бригады электромехаников), хранящихся на пункте ЛАС (ДПАС) и Перечень запасных частей и материалов, составляющих аварийный запас ремонтной бригады ЛАС (Пояснение к составлению Перечней приведено в приложении 10).

9. Перечень инструмента, приспособлений и средств защиты для ремонтной бригады ЛАС (Примерный Перечень приведен в приложении 9).

10. Журнал учета расхода запасных частей и материалов на аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС (Приложение 7).

Пояснения к составлению Перечню адресов установки и регистрационных номеров лифтов и ЛДСС, обслуживаемых аварийной службой

1. В Перечень должны быть внесены все лифты и ЛДСС, расположенные в зоне действия службы, которым, в соответствии с договором подряда должно осуществляться аварийное обслуживание.

2. В случае если в зону действия аварийной службы входят лифты и ЛДСС, закрепленные за двумя и более прорабскими (мастерскими) участками, Перечень составляется с разбивкой по прорабским (мастерски) участкам.

3. Перечень составляется работниками производственного отдела подразделения ПО «Рослифт» в произвольной форме и должен обновляться по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года.

4. При заключении договора на обслуживание новых лифтов или при расторжении договора, работники производственного отдела подразделения ПО «Рослифт» должны сообщить об этом в аварийную службу, где, в соответствии с указанным сообщением, должна быть произведена корректировка Перечня.

регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов (ЛДСС)

Время поступления вызовов

Адрес установки лифта (ЛДСС) или регистрационный номер лифта

Ф.И.О. прораба (мастера), чей участок осуществляет техническое обслуживание лифта (ЛДСС)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *