система исполнения регламентов что это

Система исполнения регламентов

Методические рекомендации по работе в информационной системе «Система исполнения регламентов» (СИР)

Тренерам-администраторам СИР:

1. Для начала работы в среде СИР необходимо полностью ознакомится с Руководством администратора СИР.

2. Импортировать предоставленный сертификат SSL в браузер (Chrome, Mozilla Firefox v.10 и выше). Способы добавления сертификата описаны в Приложении 1 к Руководству администратора СИР.

4. После ознакомления с документацией, просмотрите видеоролик.

5. Ответы на возможные вопросы по обучающему курсу в файле «Ответы на вопросы».

Для внимательного изучения:

С доработанным интерфейсом Администратора можно ознакомиться в тестовой среде, перейдя по ссылке: https://regsir.egov.at-consulting.ru/apex/f?p=114:40:1224413567900779::NO (Для работы ссылки необходимо установить сертификат newARMcertRTK1)

Для работы администраторов в обновлённом интерфейсе, продуктивной среды СИР, необходимо перейти по ссылке: https://67.sir.egov.local/apex/f?p=339:15

Пользователям СИР:

С интерфейсом Руководителя можно ознакомиться в тестовой среде, перейдя по ссылке: https://regsir.egov.at-consulting.ru/jbpm-console-v2.0/armChief

С интерфейсом Сотрудника можно ознакомиться в тестовой среде, перейдя по ссылке: https://regsir.egov.at-consulting.ru/jbpm-console-v2.0/armEmployer

Для работы ссылок необходимо установить сертификат newARMcertRTK1 (Сертификаты находятся в распоряжении тренеров-администраторов СИР).

Ссылки для продуктивной среды:

ВНИМАНИЕ. Интерфейсы Сотрудника и Руководителя могут не работать, либо работать со сбоями. Ведутся работы по отладке и настройке системы.

Для внимательного изучения:

Семинар:

Источник

Система исполнения регламентов что это

от 16 мая 2011 года N 373

О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг *

(с изменениями на 20 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 года N 1296 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2017, N 0001201710270016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2018, N 0001201801290006) (вступило в силу с 30 марта 2018 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 года N 676 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2018, N 0001201806150006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 года N 1307 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2018, N 0001201811090002);

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу:

5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно:

порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг;

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2011 года N 373

Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) *

(с изменениями на 20 июля 2021 года)

I. Общие положения

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

2. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, государственная корпорация и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным приказом таких органов.

6. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также в соответствии с настоящими Правилами.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

8_1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.

9. Разногласия между органами государственного контроля (надзора), а также между органами государственного контроля (надзора) и Министерством экономического развития Российской Федерации по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

10. Проекты регламентов представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к регламентам

11. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

12. В регламент включаются следующие разделы:

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

Источник

Система исполнения регламентов что это

от 1 апреля 2016 года N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ»

2. Определить государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки ИС «СИР».

3. Начальнику отдела развития электронного правительства и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства транспорта и связи Свердловской области (П.В. Борисов) разработать форму Соглашения об использовании ИС «СИР» исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и обеспечить заключение Соглашения с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в срок до 01 июля 2016 года.

4. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области (www.mtis.midural.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Утвержден
Приказом
Министерства транспорта и связи
Свердловской области
от 1 апреля 2016 года N 93

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Система функционирует в соответствии со следующими правовыми актами:

11) Распоряжением Правительства Свердловской области от 22.07.2013 N 1021-РП «Об организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид».

Глава 2. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ

4. Функциональными задачами Системы являются:

3) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ЕЕ СТРУКТУРА

5. Система подключена к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области.

6. В состав Системы входят:

1) модуль «Автоматизированное рабочее место «Платежи»;

2) подсистема «Электронные услуги»;

3) подсистема «Предоставление доступа к сведениям федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»;

4) подсистема «Предоставление сведений по запросу федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органов государственной и муниципальной власти иных субъектов Российской Федерации».

7. Модуль «Автоматизированное рабочее место «Платежи»:

1) осуществляется направление в ГИС ГМП информации о начислениях, платежах, зачислениях и других сведений, предусмотренных к передаче в ГИС ГМП Порядком ведения ГИС ГМП, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

2) формируются квитанции на оплату начислений для заявителей на получение государственных и муниципальных услуг.

8. Подсистема «Электронные услуги»:

2) подсистема предназначена для обработки заявлений на предоставление государственных (муниципальных) услуг с ЕПГУ и РПГУ в электронной форме.

9. Подсистема «Предоставление доступа к сведениям федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»:

2) подсистема предназначена для подготовки и направления межведомственных электронных запросов в адрес федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также получения ответа на направленный запрос.

10. Подсистема «Предоставление сведений по запросу федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органов государственной и муниципальной власти иных субъектов Российской Федерации»:

2) подсистема предназначена для подготовки и направления ответов на межведомственные электронные запросы федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органов государственной и муниципальной власти иных субъектов Российской Федерации.

11. Подсистема «Взаимодействие с МФЦ»:

2) подсистема предназначена для обработки заявлений на предоставление государственных (муниципальных) услуг, поданных путем обращения в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», обработки заявлений на предоставление государственных (муниципальных) услуг, за результатом оказания которых заявитель обращается в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», и направления уведомлений о ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг и результате их предоставления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ и РПГУ.

Глава 4. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ

12. Участниками информационного взаимодействия являются пользователи и оператор технической поддержки Системы.

13. Пользователями Системы являются:

1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

2) территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

4) государственные учреждения Свердловской области;

5) муниципальные учреждения Свердловской области.

14. Министерство транспорта и связи Свердловской области координирует взаимодействие между пользователями Системы, является ответственным за развитие Системы, соответствие применяемым методам информационного взаимодействия между участниками Системы действующим нормам законодательства Российской Федерации.

15. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает доступность Системы для Участников информационного взаимодействия, оказывает техническую и консультационную поддержку пользователям Системы.

16. Использование Системы пользователями осуществляется на основании соглашения с Министерством транспорта и связи Свердловской области.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ

17. Пользователи Системы обязаны использовать Систему исключительно в целях решения функциональных задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

18. Пользователи Системы обязаны обеспечить достоверность данных, вводимых в Систему.

19. Пользователи Системы вправе обращаться к оператору технической поддержки Системы в случае нарушения работы Системы, влекущего невозможность использования Системы.

20. Пользователи Системы вправе обращаться к Министерству транспорта и связи Свердловской области в случае возникновения потребности в доработке Системы.

21. Пользователи Системы вправе обращаться к Министерству транспорта и связи Свердловской области в случае неудовлетворенности в работе оператора технической поддержки Системы.

22. Министерство транспорта и связи Свердловской области обязано обеспечить соответствие входящих в состав Системы модулей и подсистем функциональным задачам Системы и действующим нормам правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг.

23. Оператор технической поддержки Системы обязан обращаться к Министерству транспорта и связи Свердловской области в случае выявленной необходимости в доработке Системы.

Источник

Всё ли по ГОСТу? Какие стандарты гарантируют качество

Содержание

Как появился ГОСТ Р

Во времена СССР все стандарты были обязательны для применения, и обозначались аббревиатурой «ГОСТ». Утверждением таких стандартов занимался Госстандарт. С распадом СССР в России стали разрабатывать национальные стандарты с аббревиатурой «ГОСТ Р», которые действуют только в рамках РФ.

Сегодня один из главных принципов стандартизации – добровольное применение стандартов.

Стандарты ГОСТ – с аббревиатурой советских времен – сейчас разрабатываются в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации и действуют на территории тех стран СНГ, которые к нему присоединились. Когда ГОСТ принят в рамках МГС СНГ, в России его вводят в действие приказом Росстандарта.

Стандарты ГОСТ Р утверждает также Росстандарт. «В настоящее время национальные стандарты разрабатываются в рамках технических комитетов (ТК), – рассказал заместитель директора департамента Стандартинформ Александр Григорьев. – Их создает и формирует Росстандарт, фактически они представляют собой объединение заинтересованных организаций определенной отрасли, в том числе органов исполнительной власти, научных организаций, предприятий-изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей и др.».

Технические комитеты участвуют в подготовке предложений и планировании работ в сфере стандартизации, а также ведут основную работу по разработке стандартов. После разработки первой редакции проекта стандарта наступает этап публичного обсуждения, когда любой желающий (не только член ТК!) может направить разработчику стандарта свои замечания и предложения. Разработчик может принять их либо отклонить, но только мотивировав свой отказ.

«Затем окончательная редакция проекта стандарта поступает на рассмотрение в ТК, – продолжил Александр. – Стандарт принимают при условии достижения консенсуса, то есть если никто из членов комитета не высказался против, а затем утверждается Росстандартом».

Стандарты ГОСТ и ГОСТ Р применяются добровольно, если в законах нет указания об обратном. Многие из них ориентированы на качество продукции.

«Изготовитель сам принимает решение о применении конкретного стандарта при производстве своей продукции, – подтвердил Григорьев. – Однако если в договоре на поставку указано, что продукция изготовлена в соответствии со стандартом, то все его требования становятся обязательными. Также обязательными для применения являются стандарты, обеспечивающие действие технических регламентов (ТР)».

Что такое ТУ и СТО?

Если вы видите на упаковке «ТУ» или «СТО» с последующим числовым обозначением, это значит, что продукт изготовлен по техническим условиям, разработанным и утвержденным на предприятии. Предприятия могут приглашать квалифицированные в области разработки стандартов организации. Но для потребителя суть от этого не меняется: технические условия не подлежат обязательной экспертизе и согласованию с госорганами. Регистрация ТУ – добровольная. Так что, по каким именно требованиям произведена продукция, для потребителя может остаться загадкой.

По ТУ производится более 80% всей продукции. Отчасти это объясняется тем, что на большой ассортимент товаров сегодня просто нет стандартов. Если производитель решил изготавливать товар «с изюминкой», то ему необязательно ждать целый год, пока Росстандарт утвердит соответствующий ГОСТ Р, – он может разработать собственные ТУ. «Представьте себе, производитель решил добавить в йогурт чернику, но по ГОСТу она не предусмотрена, – приводит пример Александр Григорьев. – В таком случае, конечно, он разработает собственные ТУ и сможет выпустить свою продукцию на рынок». Над национальным стандартом, как правило, начинают работать, если этот новый товар становится востребованным для массового потребления.

В соответствии с Федеральным законом 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» 2015 года, технические условия – это разновидность стандарта организации.

«Закон о стандартизации гласит, что технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной стандартизации, – рассказал Александр Григорьев. – В РФ действуют стандарты, которые определяют содержание технических условий. К примеру, на ТУ для пищевой продукции – это ГОСТ Р 51740-2016 “Технические условия на пищевую продукцию. Общие требования к разработке и оформлению”. По ГОСТ 2.114-2016 “Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Технические условия” разрабатываются ТУ изделия машиностроения и приборостроения. К остальной продукции, в том числе материалам, веществам, обуви, одежде, текстильной продукции и т. п., применяется ГОСТ Р 1.3-2018 “Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению”».

Многие считают, что товары, произведенные по ТУ, менее качественные, чем те, что соответствуют ГОСТам. Однако технические условия были введены как раз для того, чтобы производители могли изготавливать продукцию повышенного качества или же необычные изделия с авторской рецептурой, но качеством не ниже ГОСТа.

«На самом деле, качество продукции в большей степени зависит от добросовестности производителя, – прокомментировал Александр. – Во многих случаях требования ТУ превышают соответствующие положениям ГОСТ, в том числе за счет использования современных материалов, сырья и комплектующих. Поэтому утверждать, что продукция по ГОСТу заведомо лучше, чем по ТУ, неправильно».

СТО, по сути, то же самое, что технические условия. Это стандарт организации – документ по стандартизации, который может разрабатываться на применяемые в организации продукцию и процессы, на оказываемые в ней услуги и на продукцию, которую создает организация.

Как регулируется безопасность товаров?

Технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза) – это нормативно-правовые акты (по сути, законы), которые устанавливают минимальные требования безопасности. ТР ЕАЭС (ТС) принимаются в рамках Евразийского экономического союза и устанавливают требования, обязательные для исполнения на территории всего ЕАЭС. Все технические регламенты обязательны для исполнения.

Технический регламент (ТР ЕАЭС) – это не стандарт, по силе он приравнивается к закону.

Декларированию по ТР подлежит вся пищевая продукция. Она должна соответствовать требованиям сразу двух технических регламентов: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Кроме того, на некоторые виды пищевой продукции есть так называемые «вертикальные» регламенты, которые применяются помимо 021- и 022-го.

Молочная продукция подчиняется трем техническим регламентам: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

Мясные продукты, помимо ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011, должны соответствовать ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Подтверждению соответствия техническим регламентам подлежат детские игрушки (ТР ЕАЭС 008/2011 «О безопасности игрушек»), продукция для детей и подростков (ТР ЕАЭС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»), одежда и обувь (ТР ЕАЭС 017/2011) и др.
Подтвердить соответствие требованиям технического регламента производитель может с помощью декларирования или сертификации, в зависимости от того, какая форма подтверждения прописана в самом ТР. То есть на полках мы можем найти как товары с декларацией, так и с сертификатом соответствия. К примеру, продукты питания подлежат декларированию, а детские игрушки – обязательной сертификации.

«Сертификат и декларация имеют одинаковый статус, – рассказала начальник отдела стандартизации Роскачества Майя Будажапова. – Но, как правило, продукция, которая имеет больший потенциальный риск, подлежит сертификации – это более жесткая форма. При декларировании производитель или продавец на основе собственных доказательств либо с помощью органов по сертификации и испытательных лабораторий подтверждает соответствие товара. Он зачастую волен в выборе исполнителя. Чтобы пройти процедуру сертификации, компания обязана обратиться в орган сертификации, который подтверждает соответствие продукции обязательным требованиям на основании протокола испытаний. Протокол выдает аккредитованная лаборатория, входящая в Единый реестр органов по сертификации и лабораторий и в орган по сертификации».

«Если продукция не подлежит подтверждению соответствия по техническому регламенту, значит, она имеет небольшой потенциальный риск для здоровья, – рассказал эксперт по сертификации продукции легкой промышленности в системе ГОСТ Р и Таможенного союза Александр Давыдов. – Такая продукция может пройти добровольную сертификацию по желанию продавца».

При этом кроме технических регламентов существуют еще нормативно-правовые документы, в которых перечислены виды товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию. Это, например:

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 07.03.2019) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 620 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме».

Все товары, которые подлежат обязательной оценке соответствия (по любому из этих нормативных документов), должны маркироваться знаком обращения. В случае если товар подпадает под действие технического регламента, то это знак ЕАС.

Пример 1: сегодня среди утвержденных обязательных технических регламентов нет моющих средств, стиральных порошков. Но этот вид товаров включен в перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Кроме того, моющие средства есть в перечне Решения № 620. По этим нормативным документам стиральные порошки подлежат обязательному декларированию. Это значит, что производитель сам выбирает перечень из Постановления № 982 или Решения № 620 и декларирует в данном случае на основании собственных доказательств.

«Под Постановлению № 982 Росстандарт на своем сайте публикует информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов или их пунктов, которым должна соответствовать продукция, –рассказала Майя Будажапова. – В основном это стандарты, поэтому фактически они становятся обязательными для исполнения. С юридической точки зрения обязательными для применения по Закону о стандартизации (от 29.06.2015 № 162-ФЗ) являются только стандарты в областях оборонной продукции и безопасности дорожного движения. А также, согласно статье 26 Закона о стандартизации, в соответствии с принципом добровольности применения стандартов, они становятся обязательны для производителя в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке (ГОСТ), в эксплуатационной или иной документации и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (РСТ). Также стандарт становится обязательным для исполнения, если он входит в перечень стандартов, ссылки на которые есть в нормативно-правовых актах».

Пример 2: алкогольная продукция. По Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» производство продукции, не соответствующей государственным, национальным или международным стандартам, может стать основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.

Покупателю на заметку

Мы привыкли видеть в маркировке «ГОСТ» привыкли доверять ей, и это, в общем, оправданно. Потому что если ТР ЕАЭС (ТС) – это минимальные требования безопасности, то ГОСТ – это нормы качества.

Каждый производитель всех товаров, подпадающих под обязательное подтверждение соответствия, должен предоставить продавцу сертификат или декларацию о соответствии. Соблюдение минимальных требований безопасности контролируют не только надзорные органы, но и сами торговые сети.

«Мы проводим лабораторные испытания в аккредитованных лабораториях, – рассказал Тьерри Жоффруа, директор по качеству “АШАН Ритейл Россия”. – Кроме того, в ходе проведения плановых аудитов на производствах поставщиков контролируются нормативно-техническая документация, условия производства от сырья до готовой продукции, в том числе закладка рецептурных компонентов, количественный и качественный контроль, соблюдение температурных режимов, санитарно-гигиенических норм и другое».

Нормы технических регламентов – это минимальные нормы безопасности для продукции, которая может при определенных условиях представлять угрозу для здоровья потребителя и окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. ТР ЕАЭС не является стандартом, это нормативно-правовой акт. На некоторую продукцию, не подпадающую под обязательное подтверждение соответствия по техническому регламенту, распространяются федеральные законы, обязывающие производителя выпускать в оборот товар, соответствующий определенным нормам.

Это стандарты, в которых в основном прописаны показатели качества. ГОСТы утверждает Росстандарт, а разрабатывают их в рамках технических комитетов (ТК) при Росстандарте. Сертификация по ГОСТ добровольная. Но есть нюансы в виде нормативных актов, которые на практике могут сделать стандарт обязательным для исполнения.

Маркировка «ТУ» означает, что продукт изготовлен по техническим условиям, разработанным и утвержденным на предприятии. Производитель не обязан раскрывать информацию о ТУ. Показатели качества в технических условиях могут быть как выше, так и ниже показателей в ГОСТе, так как это закрытая информация и проверить ее нельзя. ТУ и СТО – это фактически одно и то же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *