система двигателя требует обслуживания volvo xc60 дизель что это значит
Что значит на вольво система двигателя требует обслуживания
Двигатели
Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.
Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.
С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.
Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.
Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.
Износ тяги – менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.
Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.
Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.
Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.
Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.
В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.
Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.
В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.
3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня – в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.
Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.
Атмосферный Si6 – интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.
Двигатель требует обслуживания
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Chappie » 16.07.2018 09:56
500 км, после длительной поездки загоралась и не гасла упомянутая ошибка, при этом похоже включался аварийный режим, т.к. ощущалось ограничение мощности. Наутро — опять норм, сначала погасла лампочка на панели, но горело информационное сообщение об ошибке, но после нескольких запусков и оно погасло — типа все ок. Из симптомов лишь изредка на малой скорости. когда на тахометре 1-1,5к оборотов, и, как правило, при движении в гору, могут быть кратковременные резкие падения оборотов и провалы в мощности. Что может быть? Куда лучше обратиться? Или сразу ехать к дилеру?
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Зорка » 16.07.2018 12:15
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Chappie » 16.07.2018 12:44
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Chappie » 22.07.2018 21:20
Уф, разобрались с проблемой. Огромное спасибо Косте @Zorka. Езжу, наблюдаю, машина стала работать ровно и БЕЗ ошибок на панели (оказывается такое возможно). По порядку: 1) Поменяли расходомер, т.к. была постоянная ошибка по датчику температуры (не торопился купить новый, взял пару б.у. для проверки), не помогло, стало понятно, что дело не расходомере. 2) Попутно поменяли датчик температуры и давления выпускаемого воздуха, т.к. до этого была ошибка, хоть и не постоянная (стоит датчик на интеркулере). Стоит не дорого, чтобы исключить этот фактор — было решено поменять. 3) Сделали опрессовку впуска, нашли небольшую утечку, решилось заменой хомута и затяжкой (напомню, до этого заменил правый нижний патрубок интеркулера) 4) Т.к. не помогла замена расходомера, проверили (прозвонили) провода от блока, и вот тут ждал сюрприз — обрыв. Понадобилось 1,5 дня распотрошить косу за воздушным фильтром, найти и заменить провод, который был в обрыве. Теперь самое интересное: нет, провод не перетерся. Внутри изоляционной оплётки — он был окислившийся и попросту отгнил.
И теперь самый важный вопрос: как такое могло произойти? Это не первая проблема с проводкой у меня, уже перепаивал проводку в разъёме зеркала в правой двери. Машине 5 лет. как же так.
Диагностика неисправности
С целью определения причины высвечивания ошибки Volvo 42 компьютер через адаптер подключается к диагностическому разъему для чтения ошибок. Расшифровка кодов, хранящихся в модулях управления, выполняется с помощью специального программного обеспечения. По кодам можно определить перечень неисправных электронных датчиков, по импульсным сигналам которых центральный процессор управляет системами обеспечения силового агрегата.
Типичной причиной высвечивания кода ошибки 42 на автомобилях Volvo S60 и ХС90 является выход из строя кислородного датчика, контролирующего состав выхлопных газов двигателя. На авто они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Если ошибка 42 на Вольво S60 и ХС90 высвечивается при каждом перезапуске мотора (после обнуления бортового компьютера), значит, датчик подлежит замене.
Необходимо использовать оригинальные запчасти, адаптированные под Volvo S60 и ХС90. Универсальные в использовании аналоги рассчитаны для многих моделей, поэтому могут выдавать неточные показания и негативно влиять на работоспособность всех систем мотора.
Ремонт подвески в автомобилях Volvo XC60
Доброго времени суток друзья! В этой статье мы расскажем часто встречающиеся проблемы с автомобилем VOLVO XC60, но это совсем не значит, что это обязательно сломается. Ресурс работы тех или иных агрегатов зависит от стиля езды, от состояния дорожного полотна, и даже от того, как долго вы прогреваете свой а/м перед началом движения или как быстро глушите а/м, когда приехали на место.
В этой статье мы расскажем вам о ремонте подвески автомобиля volvo XC60 при нескольких рубежах пробега — 100 000 км, 200 000 км и 300 000 км.
При достижении 100 000 км пробега, вы можете столкнуться с выходом из строя следующих деталей:
- Шаровая опора на передних рычагах. Главная ее задача — давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать — в вертикальной. Наряду со многими деталями подвески, неисправные шаровые опоры выдают себя стуком (особенно при езде по неровностям), а также «вибрацией» на рулевом колесе. Мы рекомендуем ставить на Вольво XC60 оригинальные рычаги вместе с шаровой опорой и сайлентблоками в сборе.
Амортизаторы подвески. Неисправные амортизаторы будут издавать стук при движении авто. К тому же машина будет двигаться с раскачкой, особенно на большой скорости или неровной дороге.
Редуктор заднего моста. На автомобилях Volvo XC60 примерно через 100-150 тыс. км пробега из строя выходят подшипники. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, поэтому просто меняйте их на новые. Еще хотим рассказать вам о деталях подвески, которые выходят из строя не каждые 100 тыс. км, а примерно раз в пять лет.
Передний сайлентблок продольного рычага. Дело в том, что резина от времени рассыхается и отслаивается от обоймы сайлентблока. Соответственно сайлентблок перекашивается, колесо встает неровно, происходит износ резины.
Есть еще одна важная деталь, которой мы рекомендуем уделять внимание. Это Haldex — муфта с многодисковым сцеплением, регулируемая электроникой, а именно гидронасосом.
В муфте находится определенный объем масла, необходимый для работы системы. Его следует периодически менять, так как из-за тяжелой работы оно теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов. Мы советуем менять масло раз в каждые 40 тыс. км. Благодаря этому вы сможете увеличить срок службы Haldex и насоса.
Теперь перейдем к деталям, которые могут выйти из строя после достижения 200 тыс. км пробега.
Амортизаторы. Это обычные расходники, которые не могут функционировать вечно. В случае поломки, амортизаторы начинают протекать, а также появляется стук при езде по неровной поверхности и переезде через искусственные неровности.
Задние стойки стабилизатора. Определить неполадку можно по внешним признакам. Прежде всего, это стук под капотом или в задней части транспортного средства. Также, если на большой скорости машина идет «юзом», ее постоянно сносит с колеи, это тоже свидетельствует о неисправности упомянутой детали.
Александр Савин
Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo
Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.
Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).
А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километров, и это теперь касается всех машин.
Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой а. А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.
И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.
Когда техобслуживание нужно проходить чаще?
Согласно официальному регламенту автопроизводителя, на Вольво S80 ТО необходимо проходить каждые 20 тыс. километров пробега. Эти расчеты сделаны с учетом идеальных эксплуатационных условий, но реальные от них очень далеки. Сократить сроки обслуживания рекомендуется, если вы эксплуатируете авто:
Опытные автовладельцы и мотористы советуют сократить регламент до 10-12 тыс. километров пробега. Это касается преимущественно замены моторного масла с воздушным и масляным фильтрами.
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТРЕБУЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ VOLVO XC60
Советы Вольво
В этом разделе мы хотим поделиться с Вами нашим опытом ремонта и эксплуатации автомобилей Вольво.
Автомобили Вольво являются одними из самых безопасных, престижных и комфортных автомобилей в мире. Качество автомобилей Вольво также поддерживается на высоком уровне.
Управление двигателя требует обслуживания
Управление двигателя требует обслуживания
Сообщение Vitalya79 » 09 сен 2014, 18:41
Re: Выскакивает ошибка
Сообщение Vadim 777 » 09 сен 2014, 19:03
Re: Выскакивает ошибка
Сообщение Vitalya79 » 09 сен 2014, 19:09
Re: Выскакивает ошибка
Сообщение Wing » 09 сен 2014, 19:53
Так может быть что угодно
тут реально только чтение ошибок поможет
следите за повдением машины и в сервис — читать ошибки для начала
Re: Управление двигателя требует обслуживания
Сообщение Vitalya79 » 09 сен 2014, 20:43
и на том спасибо! Ясно что к диагносту ехать надо!
Добавлено спустя 22 минуты 5 секунд: Как выясню причину отпишусь для отчетности!)
Бензиновый двигатель вольво,volvo ;2.0,2.4,2.5,3.2,T3,T4,T5,T6.
Для настоящих автолюбителей словосочетание «двигатель Вольво 2.4» — это залог высокого качества и безотказности, когда автомобили, оснащённые такими «сердцами», способны пройти не одну сотню тысяч километров без дефектов.
Несомненно, этот мотор был одним из лучших, который в своё время использовали многие компании при выпуске своих авто, а кроме того, был ещё один агрегат, завоевавший славу – двигатель 2.5 Вольво, в который на момент его разработки были включены все последние новинки шведского производителя.
Стоит отметить, что двигатель 2.5 Вольво, как и двигатель Volvo 2.4 требует к себе повышенного внимания, чтобы в итоге ответить владельцу своей надёжностью и прекрасными техническими характеристиками.
Наш техцентр, оснащённая по последнему «слову техники», готов в любое время выполнить ремонт любого агрегата, что может понадобиться после проведения обязательной диагностики двигателя Вольво.
Бензин – это самое лучшее топливо для авто
Все автолюбители мира уже давно разделились на любителей бензиновых и дизельных транспортных средств.
Одни предпочитают бензиновый двигатель Вольво 3.2, а другим больше подходит дизельная разработка из Германии.
Эксперты Авторевю о Volvo XC90
У Volvo XC90 чумовой шестицилиндровый турбомотор! Но мешает крайне «растянутая» четырехступенчатая трансмиссия. Шутка ли — вторая передача на Volvo «крутится» аж до 140 км/ч, а на третьей автомобиль выходит на максимальную скорость!
Volvo прекрасно держит скоростную прямую, отменно проходит повороты. Вот оно, новое поколение «асфальтовых» внедорожников! Электроника держит автомобиль в ежовых рукавицах — никаких скольжений, никаких заносов. И если систему ESP на сопернике Volkswagen Touareg можно отключить полностью, то на Volvo электроника продолжает вмешиваться в процесс управления даже при нажатой кнопке деактивации. Но если Volkswagen довольно жестко проходит все мелкие неровности, то Volvo на волнах почти не раскачивается и «мелочи» проходит неплохо.
Но даже в песчаном карьере часть препятствий Volvo преодолеть не смог. Крутой подъем XC90 может взять только с ходу — для старта с места не хватает крутящего момента. Ведь на Volvo понижающей передачи нет, а на одной электронике далеко не уедешь. Особенно если попадешь в нашу российскую распутицу. Volvo XC90 — типичный современный «паркетник». Вне дорог такому делать нечего.
Расшифровка VIN автомобилей Volvo XC90 (европейский рынок) | ||||||||
Заполнение | YV1 | CM | 59 | E | 8 | 7 | 1 | 123456 |
Позиция | 1—3 | 4—5 | 6—7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12—17 |
1—3 | Международный идентификационный код производителя | YV1 — Швеция, Volvo | ||||||
4—5 | Код модели | CM, CZ — XC90 (4×4); CN, CY — XC90 (4×2) | ||||||
6—7 | Модель двигателя | 59 — B5254T2; 85 — B8444S; 98 — B6324S; 79 — D5244T; 91 — B6294T | ||||||
8 | Код соответствия экологическим нормам ЕЭК ООН | |||||||
9 | Тип КП | 4 — механическая КП; 7, 8 — АКП | ||||||
10 | Год выпуска | 2 — 2002 год; 3 — 2003; 4 —2004 и т.д.; 9 — 2009; А — 2010; B —2011; C — 2012 | ||||||
11 | Место выпуска | 1 — Volvo Torslanda, Гетеборг, Швеция | ||||||
12—17 | Серийный производственный номер |
Расшифровка VIN автомобилей Volvo XC90 (для рынка США и Канады) | ||||||||
Заполнение | YV4 | 85 | 59 | CM | 8 | 7 | 1 | 123456 |
Позиция | 1—3 | 4—5 | 6 | 7—8 | 9 | 10 | 11 | 12—17 |
1—3 | Международный идентификационный код производителя | YV4 — Швеция, Volvo | ||||||
4—5 | Модель двигателя | 59 — B5254T2; 85 — B8444S; 98 — B6324S; 79 — D5244T; 91 — B6294T | ||||||
6 | Код соответствия экологическим нормам ЕЭК ООН | |||||||
7—8 | Код модели | CM, CZ — XC90 (4×4); CN, CY — XC90 (4×2) | ||||||
9 | Тип КП | 4 — механическая КП; 7, 8 — АКП | ||||||
10 | Год выпуска | 2 — 2002 год; 3 — 2003; 4 —2004 и т.д.; 9 — 2009; А — 2010; B — 2011; C — 2012 | ||||||
11 | Место выпуска | 1 — Volvo Torslanda, Гетеборг, Швеция | ||||||
12—17 | Серийный производственный номер |
Volvo XC60 — самые частые неполадки и проблемы
И одни и другие имеют право голоса, ведь, сколько людей – столько мнений. Но одно неоспоримо: один из лучших агрегатов мира – ДВС т5, у которого практически нет слабых сторон.
При правильной эксплуатации и своевременном сервисе Volvo двигатель t5 может долгое время не беспокоить своего владельца. Однако, если со шведским авто что-либо произошло (вышел из строя двигатель Вольво 2.4 или же появились догадки о неисправностях более мощного двигателя Вольво 3.2), то за получением настоящей квалифицированной помощи стоит обратиться именно в профессиональный техцентр по ремонту вольво в Москве.
Только при таком подходе двигателю Вольво 2.4, работающему на бензине, под силу пройти несколько раз вокруг Земли, не доставив хлопот своему хозяину. Только так и никак иначе, ведь шведское качество двигателя 2.5 Вольво подтверждено сотнями и тысячами наград на самых известных выставках и форумах.
Настоящий сервис доступен всем
Среди компаний, предлагающих, например, обслуживание Volvoxc70, в которые устанавливались двигатели т5, наша мастерская способна предложить полное сервисное обслуживание и диагностику двигателей Volvo. Кроме того, для устранения неисправностей дефектов мотора прямо у нас можно приобрести необходимые запасные части.
И не надо бояться множества форумов, которые утверждают, что двигатель t5 – это настоящая головная боль для его обладателя.
Примите как факт — любой из шведских моторов, включая Volvo двигатель t5, при должном уходе порой на порядок превосходят и немецкое качество, и японскую надёжность.
Не стоит экономить на «Шведе»
Да, совершенно новый двигатель Вольво т3 требует на сервис немалых средств, но, поверьте, что это того стоит. Этот агрегат стал последователем двигателя т4 2.0, у которого был целый ряд «детских» неисправностей.
При покупке авто с ДВС т3 надо быть просто готовым к дорогому обслуживанию, но наша мастерская разработала специальную систему обслуживания клиентов, когда ему не придётся сразу выкладывать большие суммы за обслуживание. Плюс ко всему, например, при обслуживании Volvoc30, оборудованным двигателем Вольво т3, действует отличная накопительная система скидок, когда заказчик с каждым заказом получает всё большую скидку на выполнение работ.
28.08.17 20:02:53 | Отзыв владельца: uralez66
Достоинства: — качественный салон нормального объема с хорошим дизайном — умеренный расход топлива — легкий пуск зимой и теплый салон — большой клиренс
Недостатки: — малоконтрастная панель приборов — дизель все таки работает грубовато
Период владения: 1 год. Расход топлива: 11л
Двигатель требует обслуживания
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Chappie » 16.07.2018 09:56
500 км, после длительной поездки загоралась и не гасла упомянутая ошибка, при этом похоже включался аварийный режим, т.к. ощущалось ограничение мощности. Наутро — опять норм, сначала погасла лампочка на панели, но горело информационное сообщение об ошибке, но после нескольких запусков и оно погасло — типа все ок. Из симптомов лишь изредка на малой скорости. когда на тахометре 1-1,5к оборотов, и, как правило, при движении в гору, могут быть кратковременные резкие падения оборотов и провалы в мощности. Что может быть? Куда лучше обратиться? Или сразу ехать к дилеру?
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Зорка » 16.07.2018 12:15
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Chappie » 16.07.2018 12:44
Двигатель требует обслуживания
Сообщение Chappie » 22.07.2018 21:20
Уф, разобрались с проблемой. Огромное спасибо Косте @Zorka. Езжу, наблюдаю, машина стала работать ровно и БЕЗ ошибок на панели (оказывается такое возможно). По порядку: 1) Поменяли расходомер, т.к. была постоянная ошибка по датчику температуры (не торопился купить новый, взял пару б.у. для проверки), не помогло, стало понятно, что дело не расходомере. 2) Попутно поменяли датчик температуры и давления выпускаемого воздуха, т.к. до этого была ошибка, хоть и не постоянная (стоит датчик на интеркулере). Стоит не дорого, чтобы исключить этот фактор — было решено поменять. 3) Сделали опрессовку впуска, нашли небольшую утечку, решилось заменой хомута и затяжкой (напомню, до этого заменил правый нижний патрубок интеркулера) 4) Т.к. не помогла замена расходомера, проверили (прозвонили) провода от блока, и вот тут ждал сюрприз — обрыв. Понадобилось 1,5 дня распотрошить косу за воздушным фильтром, найти и заменить провод, который был в обрыве. Теперь самое интересное: нет, провод не перетерся. Внутри изоляционной оплётки — он был окислившийся и попросту отгнил.
И теперь самый важный вопрос: как такое могло произойти? Это не первая проблема с проводкой у меня, уже перепаивал проводку в разъёме зеркала в правой двери. Машине 5 лет. как же так.
Вопрос 12721, категория Сервис
Volvo Cars представляет новый Volvo XC60 — комфортный, динамичный и стремительный, обладающий всеми качествами внедорожника. Компактные размеры и исключительные ездовые качества делают Volvo XC60 одинаково удобным как для передвижения по ровным городским дорогам, так и по загородным трассам.
«Новый Volvo XC60 создан для тех, кто предъявляет серьезные требования к управлению и качеству езды в автомобиле вне зависимости от условий. Поэтому нашей главной задачей стало обеспечение требуемого баланса спортивных характеристик и комфорта, настроек шасси и всего автомобиля в целом», — рассказывает Ларс Бленуол (Lars Blenwall), Директор проекта по созданию нового Volvo XC60.
Новый Volvo XC60 отличается высокой надежностью и готов для эксплуатации в любых условиях. Кузов автомобиля демонстрирует повышенную прочность к силам скручивания (20 кНм/град). Выверенные настройки спортивного шасси обеспечивают четкое управление и сводят к минимуму тенденцию к заносу в процессе выполнения самых сложных маневров. Распределение массы между передним и задним мостами оптимальное, что способствует превосходной стабильности и уверенному сцеплению колес с дорожным покрытием. Поперечно установленный двигатель в сочетании с системой полного привода на все колеса, разработанной в Volvo, и технологией Instant TractionTM компании Haldex повышают точность управления и обеспечивают плавное движение.
Благодаря большим 17- или 18-дюймовым колесам, которые поставляются в стандарте (19-дюймовые диски предлагаются в качестве опции), и 230-мм дорожному просвету Volvo XC60 может преодолевать бездорожье, с которым никогда не справится обычный легковой автомобиль. Задняя подвеска обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров сзади и четко удерживает контакт с дорогой даже в самых сложных условиях движения. Передние стойки МакФерсон и широкая колея также положительно сказываются на устойчивости автомобиля.
«Автомобиль реагирует на команды водителя четко и точно, его поведение на дороге безупречно. Вы испытываете ощущение защищенности и полного контроля над автомобилем», — говорит Ларс Бленуол.
Наивысший уровень активной безопасности
Помимо системы полного привода с технологией Instant TractionTM, в автомобиле реализована усовершенствованная система поддержания стабильного положения автомобиля на дороге DSTC, которая устанавливается в стандарте. Кроме этого, Volvo XC60 поставляется с различными дополнительными опциями, включая новую Систему стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist), благодаря которой водитель может уверенно управлять автомобилем с буксируемым прицепом.
Тормозная система Volvo XC60 была адаптирована к Volvo XC90. Мощные тормоза в сочетании с низко расположенным центром тяжести гарантируют оптимальное торможение для автомобиля более компактных размеров по сравнению с Volvo XC90.
Мощностные характеристики двигателей также на высоте. Изначально Volvo XC60 будет предлагаться с турбированным 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем (285 л.с./400 НМ), а также с двумя мощными и экономичными пятицилиндровыми дизельными двигателями.
В течение 2009 года на рынок выйдет переднеприводная версия с 2.4-литровым 163 л.с. дизельным двигателем, который будет отвечать требованиям стандарта Евро 5. Выброс CO2 такого двигателя составит всего около 170 г/км.
Полноприводная система для надежного сцепления с дорогой
В стандарте Volvo XC60 оборудован системой полного привода на все колеса AWD и технологией Instant TractionTM, обеспечивающий исключительное сцепление колес с дорожным покрытием независимо от условий движения. При помощи муфты, управляемой электроникой, система полного привода автоматические перераспределяет крутящий момент между передним и задним ведущими мостами. Технология Instant Traction перераспределяет тягу двигателя между передними и задними колесами со скоростью молнии. Такая функция очень удобна, например, когда автомобиль начинает движение на скользкой дороге или на песке.
Усовершенствованная система DSTC
Разработанная в Volvo система динамической стабилизации и контроля тяги (Dynamic Stability and Traction Control) была усовершенствована, и новый Volvo XC60 демонстрирует более устойчивое поведение на дороге. Система DSTC регистрирует отклонения между командами водителя и реальным направлением движения автомобиля. Обновленная система также следит за малейшей тенденцией к заносу, предупреждая его на самой ранней стадии. Такая ситуация может иметь место в том случае, если водитель неожиданно отпускает педаль акселератора во время маневра: например, когда водитель запаздывает во время съезда со скоростной магистрали. Регистрируя тенденцию к заносу, система DSTC может начать корректировку курса автомобиля на ранней стадии, обеспечивая более точное управление автомобилем. Это наиболее актуально при динамичной езде, когда на автомобиль оказывают большое воздействие боковые силы.
Новая система стабилизации прицепа TSA — уверенное и стабильное буксирование прицепа
Цель новой системы стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist) заключается в нейтрализации тенденции к раскачиванию буксируемого прицепа или фургона. В определенных ситуациях прицеп может начать раскачиваться из стороны в сторону или может возникнуть эффект «рыскания», и тогда водителю становится сложно управлять автомобилем с прицепом. В таких случаях активируется система TSA, которая взаимодействует с системой DSTC. Происходит притормаживание одного или нескольких колес, а при необходимости снижаются обороты двигателя.