система динамического позиционирования судна что это такое

Система динамического позиционирования судов

Применение системы динамического позиционирования (СДП; система ДП) в морском флоте растет, и теперь различные типы судов оборудуются системами ДП для улучшения контроля и управления судами в море. Хотя суда с динамическим позиционированием обычно используются для операций на шельфе, многие современные грузовые и пассажирские суда также оснащаются системами ДП.

Система Динамического Позиционирования это интегрированная система управления судном, спроектированная удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей или швартовных концов, используя лишь судовые движители и средства активного управления (подруливающие устройства).

Математическая модель содержит не только статические данные, но и адаптивную функцию. Можно провести аналогию с управлением судна вручную. Также как и опытному рулевому необходимо приблизительно 5 минут на то, что бы почувствовать судно, так и ДП системе необходимо около 30 минут для полной адаптации к условиям окружающей среды и манёвренным характеристикам судна. В последствии этого периода, система будет адаптироваться к любому изменению условий окружающей среды и характеристик судна, как рулевой приспосабливается к состоянию моря. Эти 30 минут адаптации, должны всегда учитываться при запуске ДП системы, её использовании в определённых условиях и при определённых операциях.

Система ДП состоит из следующих элементов:

Ниже перечислены некоторые основные типы судов, обеспеченные, в настоящее время, системами ДП

Судно снабжения платформ (PSV) / оффшорное судно снабжения (OSV)

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Суда обеспечения водолазных работ (DSV) и суда обеспечения подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV)

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Суда с буровой установкой

Для проведения буровых работ на мелководье и на глубине, для судна жизненно важно сохранять свое место (удерживать своё положение с точностью в пределах 1 метра) над нефтяной/газовой скважиной, чтобы трубопровод (стояк), соединяющий судно со скважиной находился почти в прямом и вертикальном положении. Поэтому, суда с буровой установкой оснащены системами динамического позиционирования. Наклон нижней части главного стояка постоянно контролируется и поддерживается точно на заданном уровне, чтобы избежать нежелательных разъединений. В настоящее время, буровые суда с ДП спроектированы таким образом, чтобы работать на глубинах до 3000 м и больше с помощью высокотехнологичных дифференциальных глобальных систем позиционирования (DGPS) и акустических систем подводного позиционирования на основе длинной базы (LBL), входящих в модуль ДП.

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Современные оптико-волоконные кабели, используемые для соединения всего мира через Интернет, являются более хрупкими, чем использовавшиеся прежде более толстые традиционные кабели. Поэтому, у них больше ограничений по нагрузке и перегибам. Во избежание нанесения серьёзных повреждений этим кабелям, сейчас является обычной практикой использование судов с ДП для работ по укладке и ремонту кабелей. На большинстве современных судов-кабелеукладчиков установлены системы ДП.

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Суда-трубоукладчики

Многие операции по укладке труб выполняются баржами или судами-трубоукладчиками, оснащенными системой ДП. Суда-трубоукладчики используют различные способы укладки трубопровода. К таким основным способам относятся способы укладки трубопроводов методом S-Lay, J-Lay и Reel-Lay. Каждый из этих методов имеет свои особенности.

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Дноуглубительные суда

В настоящее время большинство дноуглубительных судов нового поколения используют методы ДП для безопасного и точного выполнения операций по дноуглублению вдоль аналогичных путей. Поскольку эти пути должны находиться близко друг к другу без существенных наложений, высокий уровень точности при дноуглубительных работах в узкостях достигается с помощью применения системы ДП.

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Кран-баржа или судно-кран (плавкраны)

Кран-баржи или суда-краны помогают в операциях по монтажу и демонтажу в отраслях, связанных с нефтью и газом. Эти типы судов используются также в спасательных операциях или в операциях по удалению затонувших судов. Многие кран-баржи и строительные суда, в настоящее время, оснащены системами ДП.

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Суда для насыпания каменной наброски

Суда для насыпания каменной наброски используются для укладки каменной наброски (измельченной породы) на морском дне настолько точно и безопасно, насколько возможно, чтобы обеспечить защиту трубопроводам. Поэтому, эти суда оснащены системами ДП, позволяющими хорошо контролировать путь и скорость, чтобы обеспечить ровное распределение породы вдоль запланированной трассы. Этот тип судов также полезен в обеспечении достаточно защиты против рисков эрозии, вызванной приливами и отливами, которая случается в районах течений при высоких приливах.

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Пассажирские суда

Современные пассажирские суда имеют небольшую осадку, чтобы получить безопасный доступ к большему количеству мест для посещения во время круизов, и спроектированы таким образом, чтобы быть способными перевозить больше пассажиров, чем когда-либо ранее, даже при большей высоте надводного борта. Эта комбинация малой осадки и высокого надводного борта может привести к многочисленным проблемам при управлении судном в местах с ограниченным местом для швартовки. В этих случаях система ДП позволяет этим рукотворным роскошным плавучим отелям маневрировать, швартоваться и даже становиться на якорь гораздо более безопасно для экипажа и пассажиров.

Полупогружные суда для перевозки тяжеловесных грузов

Суда, способные перевозить тяжеловесное оборудование в самые отдаленные места, часто будут испытывать трудности при погрузке и выгрузке своих грузов. Некоторые из этих судов являются однокорпусными или полупогружными, и могут погружаться до погрузочной осадки, позволяя, таким образом, «заплывать» грузу на борт. Типичным примером такого груза может быть буровая установка, которую необходимо перевезти на большое расстояние. Система ДП, установленная на таких судах, может быть использована для удержания положения судна во время погрузочных и разгрузочных операций.

Передвижные морские буровые установки / суда (MODU)

Применение системы ДП, в этом случае, является единственным выбором при работе на глубоководных шельфовых месторождениях. Системы ДП всё чаще используются для определения положения буровых установок перед закреплением их на якорях даже в менее глубоких водах. Системы ДП позволяют сберечь много времени, особенно при краткосрочном бурении.

Челночный танкер

Челночный танкер, как можно предположить из его названия, это судно, предназначенное для перевозки нефти или газа с морского нефтяного месторождения в любое место, где они могут потребоваться. Эти танкеры очень современны и хорошо оснащены оборудованием для погрузки и выгрузки, совместимым с инфраструктурами нефтяных месторождений. Выдерживание положения судов в течение более длительного времени обычно выполняется с помощью систем динамического позиционирования и производится в отношении расположения сооружений или плавучих установок нефтедобычи, хранения и выгрузки (FPSO). Многократно продублированные системы безопасности обеспечивают безопасное обращение с потенциально горючими нефтью и природным газом.

Плавучие установки для добычи, хранения и выгрузки или суда FPSO

Плавучая установка для добычи, хранения и выгрузки – это судно, используемое, в основном, в индустрии шельфовой добычи нефти и газа для обработки и хранения нефти и газа. Суда FPSO спроектированы для получения нефти и газа с находящихся рядом платформ или подводных структур, их обработки и хранения до момента, когда эти нефть или газ смогут быть отгружены на морской танкер или перекачаны по трубопроводу. Суда FPSO, обычно, представляют собой реконструированные нефтяные или газовые танкеры, или это могут быть суда, специально построенные для такого использования и применения. Судно, используемое только для целей хранения нефти, называется плавучее нефтехранилище (FSU).

Военные корабли и операции

Несколько передовых государств успешно используют системы ДП в своём военном флоте, береговой охране и вспомогательном флоте. Суда, используемые в море, – для противоминной борьбы, морских десантов, спасения подводных лодок и борьбы с загрязнением – все являются хорошим примером судов, оборудованных системами ДП.

Источник

Система динамического позиционирования судна что это такое

Что такое система Динамического Позиционирования (ДП система)? система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такоеЕвгений Богаченко 8 15451

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Что такое ДП система?

Система Динамического Позиционирования это интегрированная система управления судном, спроектированная удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей или швартовных концов, используя лишь судовые движители и средства активного управления (подруливающие устройства).

Математическая модель содержит не только статические данные, но и адаптивную функцию. Можно провести аналогию с управлением судна вручную. Также как и опытному рулевому необходимо приблизительно 5 минут на то, что бы почувствовать судно, так и ДП системе необходимо около 30 минут для полной адаптации к условиям окружающей среды и манёвренным характеристикам судна. В последствии этого периода, система будет адаптироваться к любому изменению условий окружающей среды и характеристик судна, как рулевой приспосабливается к состоянию моря. Эти 30 минут адаптации, должны всегда учитываться при запуске ДП системы, её использовании в определённых условиях и при определённых операциях.

Составляющие ДП системы.

Система ДП состоит из следующих элементов:

1. Системы питания, состоящей из:

2. Движительно-подруливающего комплекса (включает в себя систему контроля движками и подрулями).

3. Вспомогательных систем (Систем ориентирования), их можно разделить на 3 вида:

4. Элемента контроля самой системой, состоящего из Операционного компьютера, Операционной консоли, и, собственно, самого ДП Оператора

Основы и Принцип работы ДП системы

Как уже упоминалось, ДП представляет собой ряд элементов связанных при помощи Локальной Сети во главе с Центральным компьютером. Система контролируется и оперируются при помощи ДП консоли, состоящей из Монитора, контрольной раскладки клавиш и джойстика. ДП консоль располагается в месте, имеющем, лучший обзор окружающего пространства, как правило, это навигационный мостик, либо штурманская рубка. Большинство современных ДП используют WINDOWS как операционную систему, что облегчает работу ДПО, если он ознакомлен с принципами работы этой ОС.

Главным составляющим качественной работы ДП системы является ОПЕРАТОР! Крайне необходимо, что бы ДП оператор был компетентен и мог выполнять маневрирование судном как в режиме ДП, так и на ручном управлении, что в случаи аварийной ситуации может сыграть решающую роль.

Для того, что бы иметь возможность контролировать изменяющиеся функции, необходимо иметь непрерывную возможность качественно измерять разницу показаний. Необходимо, что бы система имела высококачественные показания позиции и курса. Для этого ДП система снабжается высокоточными компасами и разнообразными системами ориентирования.

Системы ориентирования так же являются неотъемлемой частью ДП системы, так как снабжают её значениями позиции судна. В случаи ДП точность позиционирования должна быть гораздо выше, чем в обычной навигации, так как зачастую ДП суда работают на пределе границы риска, что значительно сокращает право и возможность на ошибку. Даже высокоточные системы ориентации как DGPS дают точность 1-2 м, что зачастую бывает недостаточно, так как некоторые оффшорные операции требуют точность выше 1го метра. Для того чтобы достичь более высокой точности используют одновременно несколько систем ориентации, желательно, работающих на разных физических принципах.

Системы ориентации это независимые единицы Навигационного оборудования судна, соединены с ДП системой под средством локальной сети и с выводом показаний на ДП монитор на ДП консоли. Как уже упоминалось, в основе их работы могут лежать разные принципы. Они могут быть: спутниковые (DGPS), лазерно-оптические (Fanbeam,CyScan), радиоволновые (Artemis, Radius, Radascan), акустические, или электромеханические (Taut Wire). Чем больше систем ориентации подсоединено к ДП системе, тем точнее будет показание и предсказание местоположения судна. ДП система имеет свойство автоматически выбирать наиболее точные 2-3 показания, из всех имеющихся, и на их основе делать вычисления.

Для полного и точного анализа окружающей среды системе ДП необходимы показания системы датчиков и сенсоров. ДП контроллерам необходимо постоянные и точные показания углов бортовой и продольной качки. Эти значения предоставляются, так званным, Motion Reference Unit (MRU), Встроенным Датчиком Движения. Он предоставляет информацию не только по качке, а также и вертикальному смещению судна относительно ватерлинии, что играет очень важную роль в обработке и корректировки информации главным процессором, получаемой от акустических вспомогательных систем ориентации, или таких как Taut Wire. Так же все эти три показания необходимы для избегания принятия качки за смещение судна.

Ещё одним фактором окружающей среды, влияющим на позиционирование судна является течение. Но получить значение течения с помощью каких-либо навигационных приборов практически невозможно, поэтому течение просчитывается главным процессором на основе полученных данных, методом исключения. Это осуществляется после исключения всех действующих на судно сил, и счисления невязки между просчитываемой позицией и обсервованной. Но ДПО должен осознавать, что просчитанный с помощью ДП системы вектор течения, является лишь остаточной силой, действующей на судно, после исключения всех остальных известных факторов! И принятое за течение отклонение судна, может оказаться остаточным движением от ВРШ или ВРК, не учитываемое ДП системой, либо погрешность в работе Анемометров. В Динамическом позиционировании это движущую силу принято называть «ДП течением»: то есть, течением рассчитанным ДП системой!

Такое вот краткое описание основных принципов и составляющих ДП систем.

Источник

Система динамического позиционирования судна что это такое

Что такое система Динамического Позиционирования (ДП система)? система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такоеЕвгений Богаченко 8 15452

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Что такое ДП система?

Система Динамического Позиционирования это интегрированная система управления судном, спроектированная удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей или швартовных концов, используя лишь судовые движители и средства активного управления (подруливающие устройства).

Математическая модель содержит не только статические данные, но и адаптивную функцию. Можно провести аналогию с управлением судна вручную. Также как и опытному рулевому необходимо приблизительно 5 минут на то, что бы почувствовать судно, так и ДП системе необходимо около 30 минут для полной адаптации к условиям окружающей среды и манёвренным характеристикам судна. В последствии этого периода, система будет адаптироваться к любому изменению условий окружающей среды и характеристик судна, как рулевой приспосабливается к состоянию моря. Эти 30 минут адаптации, должны всегда учитываться при запуске ДП системы, её использовании в определённых условиях и при определённых операциях.

Составляющие ДП системы.

Система ДП состоит из следующих элементов:

1. Системы питания, состоящей из:

2. Движительно-подруливающего комплекса (включает в себя систему контроля движками и подрулями).

3. Вспомогательных систем (Систем ориентирования), их можно разделить на 3 вида:

4. Элемента контроля самой системой, состоящего из Операционного компьютера, Операционной консоли, и, собственно, самого ДП Оператора

Основы и Принцип работы ДП системы

Как уже упоминалось, ДП представляет собой ряд элементов связанных при помощи Локальной Сети во главе с Центральным компьютером. Система контролируется и оперируются при помощи ДП консоли, состоящей из Монитора, контрольной раскладки клавиш и джойстика. ДП консоль располагается в месте, имеющем, лучший обзор окружающего пространства, как правило, это навигационный мостик, либо штурманская рубка. Большинство современных ДП используют WINDOWS как операционную систему, что облегчает работу ДПО, если он ознакомлен с принципами работы этой ОС.

Главным составляющим качественной работы ДП системы является ОПЕРАТОР! Крайне необходимо, что бы ДП оператор был компетентен и мог выполнять маневрирование судном как в режиме ДП, так и на ручном управлении, что в случаи аварийной ситуации может сыграть решающую роль.

Для того, что бы иметь возможность контролировать изменяющиеся функции, необходимо иметь непрерывную возможность качественно измерять разницу показаний. Необходимо, что бы система имела высококачественные показания позиции и курса. Для этого ДП система снабжается высокоточными компасами и разнообразными системами ориентирования.

Системы ориентирования так же являются неотъемлемой частью ДП системы, так как снабжают её значениями позиции судна. В случаи ДП точность позиционирования должна быть гораздо выше, чем в обычной навигации, так как зачастую ДП суда работают на пределе границы риска, что значительно сокращает право и возможность на ошибку. Даже высокоточные системы ориентации как DGPS дают точность 1-2 м, что зачастую бывает недостаточно, так как некоторые оффшорные операции требуют точность выше 1го метра. Для того чтобы достичь более высокой точности используют одновременно несколько систем ориентации, желательно, работающих на разных физических принципах.

Системы ориентации это независимые единицы Навигационного оборудования судна, соединены с ДП системой под средством локальной сети и с выводом показаний на ДП монитор на ДП консоли. Как уже упоминалось, в основе их работы могут лежать разные принципы. Они могут быть: спутниковые (DGPS), лазерно-оптические (Fanbeam,CyScan), радиоволновые (Artemis, Radius, Radascan), акустические, или электромеханические (Taut Wire). Чем больше систем ориентации подсоединено к ДП системе, тем точнее будет показание и предсказание местоположения судна. ДП система имеет свойство автоматически выбирать наиболее точные 2-3 показания, из всех имеющихся, и на их основе делать вычисления.

Для полного и точного анализа окружающей среды системе ДП необходимы показания системы датчиков и сенсоров. ДП контроллерам необходимо постоянные и точные показания углов бортовой и продольной качки. Эти значения предоставляются, так званным, Motion Reference Unit (MRU), Встроенным Датчиком Движения. Он предоставляет информацию не только по качке, а также и вертикальному смещению судна относительно ватерлинии, что играет очень важную роль в обработке и корректировки информации главным процессором, получаемой от акустических вспомогательных систем ориентации, или таких как Taut Wire. Так же все эти три показания необходимы для избегания принятия качки за смещение судна.

Ещё одним фактором окружающей среды, влияющим на позиционирование судна является течение. Но получить значение течения с помощью каких-либо навигационных приборов практически невозможно, поэтому течение просчитывается главным процессором на основе полученных данных, методом исключения. Это осуществляется после исключения всех действующих на судно сил, и счисления невязки между просчитываемой позицией и обсервованной. Но ДПО должен осознавать, что просчитанный с помощью ДП системы вектор течения, является лишь остаточной силой, действующей на судно, после исключения всех остальных известных факторов! И принятое за течение отклонение судна, может оказаться остаточным движением от ВРШ или ВРК, не учитываемое ДП системой, либо погрешность в работе Анемометров. В Динамическом позиционировании это движущую силу принято называть «ДП течением»: то есть, течением рассчитанным ДП системой!

Такое вот краткое описание основных принципов и составляющих ДП систем.

Источник

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Компьютерная программа содержит математическую модель судна, которая включает информацию, относящуюся к ветру и текущему сопротивлению судна, а также местоположению подруливающих устройств. Эти знания в сочетании с информацией датчиков позволяют компьютеру рассчитать требуемый угол поворота и мощность двигателя для каждого двигателя. Это позволяет проводить операции в море, где швартовка или постановка на якорь невозможны из-за большой глубины, заторов на морском дне (трубопроводы, шаблоны) или других проблем.

Динамическое позиционирование может быть абсолютным в том смысле, что положение зафиксировано в фиксированной точке на дне, или относительно движущегося объекта, такого как другой корабль или подводный аппарат. Можно также расположить судно под благоприятным углом к ​​ветру, волнам и течению, что называется флюгером.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В то время как Cuss 1 удерживался на месте вручную, позже в том же году Shell спустила на воду буровое судно Eureka с аналоговой системой управления, соединенной с натянутым тросом, что сделало его первым истинным судном DP.

Сравнение вариантов сохранения позиции

Хотя все методы имеют свои преимущества, динамическое позиционирование сделало возможным выполнение многих операций, которые раньше были невозможны.

Затраты снижаются из-за более новых и более дешевых технологий, а преимущества становятся все более очевидными, поскольку морские работы проникают в более глубокие воды, а окружающей среде (кораллам) уделяется больше внимания. При контейнерных операциях переполненные порты можно сделать более эффективными за счет более быстрых и точных методов причаливания. Круизные лайнеры выигрывают от более быстрой стоянки и незакрепленных «швартовок» у пляжей или труднодоступных портов.

Приложения

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Важные приложения включают:

Сфера

Можно считать, что корабль имеет шесть степеней свободы в своем движении, т. Е. Он может двигаться по любой из шести осей.

Три из них связаны с переводом :

Требования

Корабль, который будет использоваться для DP, требует:

Для большинства приложений при проектировании корабля DP необходимо тщательно учитывать системы отсчета положения и элементы тяги. В частности, для хорошего управления положением в неблагоприятную погоду тяговая способность корабля по трем осям должна быть адекватной.

Системы позиционирования

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Системы заголовков

Более продвинутые методы:

Другие датчики

Помимо положения и курса, другие переменные передаются в систему DP через датчики :

Системы контроля

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Точность и точность в различных ПРС не то же самое. В то время как DGPS обладает высокой точностью и точностью, USBL может иметь гораздо более низкую точность. По этой причине PRS взвешиваются. На основе дисперсии PRS получает вес от 0 до 1.

Силовые и двигательные установки

система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть фото система динамического позиционирования судна что это такое. Смотреть картинку система динамического позиционирования судна что это такое. Картинка про система динамического позиционирования судна что это такое. Фото система динамического позиционирования судна что это такое

Требования к классу

На основании публикации 645 ИМО (Международной морской организации) классификационные общества издали правила для судов с динамическим позиционированием, описываемых как Класс 1, Класс 2 и Класс 3.

Классификационные общества имеют свои собственные обозначения классов:

ОписаниеКласс оборудования IMOКласс оборудования LRКласс оборудования DNVGL
Класс оборудования
Класс оборудования ABSКласс оборудования НКBV
Класс оборудования
Ручное управление положением и автоматическое управление курсом при заданных максимальных условиях окружающей средыDP (см)DYNPOS-AUTSДПС-0
Автоматическое и ручное управление положением и курсом в заданных максимальных условиях окружающей среды1 классDP (AM)DYNPOS-AUT и DPS1ДП 1ДПС-1ДПС АDYNAPOS AM / AT
Автоматическое и ручное управление положением и курсом при заданных максимальных условиях окружающей среды во время и после любой отдельной неисправности, за исключением потери отсека. (Две независимые компьютерные системы).2 классDP (AA)DYNPOS-AUTR и DPS2ДП 2ДПС-2ДПС БDYNAPOS AM / AT R
Автоматическое и ручное управление положением и курсом в заданных максимальных условиях окружающей среды во время и после любой отдельной неисправности, включая потерю отсека из-за пожара или наводнения. (Как минимум две независимые компьютерные системы с отдельной системой резервного копирования, разделенные разделением класса A60).3 классDP (AAA)DYNPOS-AUTRO и DPS3ДП 3ДПС-3DPS CDYNAPOS AM / AT RS

Правила DNV 2011 Pt6 Ch7 представила серию классификации «DPS», чтобы конкурировать с серией ABS «DPS».

Если ИМО оставляет решение о том, какой класс относится к какой операции, оператору судна DP и его клиенту, Норвежские морские власти (NMA) указали, какой класс следует использовать в отношении риска операции. В Руководстве и примечаниях NMA № 28, приложение A, определены четыре класса:

Исходя из этого, для каждой операции указывается тип корабля:

Отказ

Потеря позиции, также известная как сток, может представлять угрозу для безопасной эксплуатации и окружающей среды, включая возможную гибель людей, травмы, нанесение ущерба собственности или окружающей среде, а также потерю репутации и времени. Записи об инцидентах показывают, что даже суда с избыточными системами динамического позиционирования могут время от времени терять позицию, что может быть вызвано ошибкой человека, процедурным сбоями, сбоями системы динамического позиционирования или плохой конструкцией.

Неудача при динамическом позиционировании приводит к неспособности сохранять контроль над положением или курсом и может быть смещением из-за недостаточной тяги или смещением из-за несоответствующей тяги.

Сигнализация динамического позиционирования и реакция на биение для дайверов

Основная реакция с закрытым колпаком аналогична мокрому колоколу, но после укладки шлангокабелей люк будет герметизирован, чтобы можно было сохранить внутреннее давление. Звонок будет восстановлен как можно быстрее при красном предупреждении и может быть восстановлен, если есть сомнения, что желтый сигнал предупреждения будет понижен.

Резервирование

Для некоторых операций резервирование не требуется. Например, если исследовательское судно теряет способность DP, обычно нет риска повреждения или травм. Эти операции обычно выполняются в классе 1.

При выполнении других операций, таких как ныряние и поднятие тяжестей, существует риск повреждения или травмы. В зависимости от риска операция выполняется в классе 2 или 3. Это означает, что следует выбрать по крайней мере три системы отсчета положения. Это позволяет использовать принцип логики голосования, поэтому можно найти неисправную PRS. По этой причине на кораблях класса 3 также есть три управляющих компьютера DP, три гирокомпаса, три MRU и три датчика ветра. Если возникает единичная неисправность, которая ставит под угрозу избыточность, т. Е. Выход из строя двигателя малой тяги, генератора или PRS, и это не может быть устранено немедленно, операцию следует прекратить как можно быстрее.

Чтобы иметь достаточное резервирование, должно быть подключено достаточное количество генераторов и подруливающих устройств, чтобы отказ одного из них не приводил к потере позиции. Это оставлено на усмотрение оператора DP. Для классов 2 и 3 в систему должен быть включен анализ последствий, чтобы помочь DPO в этом процессе.

Резервирование судна DP должно быть оценено исследованием анализа характера и последствий отказов (FMEA) и подтверждено испытаниями FMEA. Кроме того, проводятся ежегодные испытания и, как правило, функциональные испытания DP завершаются перед каждым проектом.

Оператор DP

Оператор DP (DPO) оценивает, достаточно ли резервирования доступно в любой момент операции. ИМО выпустила циркуляр MSC / Circ.738 (Руководство по обучению операторов систем динамического позиционирования (DP)) 24.06.1996. Это относится к IMCA (Международная ассоциация морских подрядчиков) M 117 как к приемлемому стандарту.

Чтобы квалифицироваться как оператор DP, необходимо пройти следующий путь:

Когда несение вахты осуществляется на судне класса 1 DP, выдается ограниченное свидетельство; в противном случае будет выдан полный сертификат.

Схема обучения и сертификации DP находится в ведении Морского института (NI). NI выдает слушателям журналы, они аккредитуют учебные центры и контролируют выдачу сертификатов.

С увеличением количества кораблей DP и возрастающей потребностью в людях положение DPO становится все более заметным. Этот меняющийся ландшафт привел к созданию Международной ассоциации операторов динамического позиционирования (IDPOA) в 2009 году. Www.dpoperators.org

Хотя он начался со сбора и анализа инцидентов DP, с тех пор он выпустил публикации по различным темам для улучшения стандартов для систем DP. Он также работает с IMO и другими регулирующими органами.

Комитет по динамическому позиционированию Общества морских технологий

Задача Комитета по динамическому позиционированию (DP) Общества морских технологий состоит в том, чтобы способствовать безаварийным операциям DP посредством обмена знаниями. Этот комитет преданных делу добровольцев приносит пользу сообществу DP, состоящему из владельцев судов, операторов, обществ морского класса, инженеров и регулирующих органов посредством ежегодной конференции DP, тематических семинаров и обширного набора руководящих документов, охватывающих философию проектирования DP, операции DP и профессиональное развитие судов. Персонал ДП. Кроме того, растущий набор уникальных документов, называемых TECHOP, посвящен конкретным темам, представляющим значительный интерес и влияние. Доклады конференций доступны для скачивания широкой публике, что является наиболее полным и единым источником отраслевых технических документов DP, доступных где бы то ни было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *