система бадди что это

Будь моим бадди! Или где найти поддержку и помощь

О ЧЕМ СТАТЬЯ?

Быть новичком в копирайтинге — совсем что быть слоном в посудной лавке. Не так текст написал, не те акценты в переписке с заказчиком проставил, не сумел убедительно назначить цену за услуги — и вот уже собираешь осколки триумфального дебюта в профессии.

А вот был бы у тебя такой волшебный человек, к которому можно постучаться после затертого от 33-х правок текста и сказать:

— Привет, глянь, пожалуйста, мой компред свежим взглядом. Ночь, а я туплю на ровном месте.

— Слушай, а помоги со структурой, а? Статью сдавать утром, а я прокрастинирую.

АВТОР СТАТЬИ

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

Вот скажите, есть у вас такой человек? Есть у вас бадди?

Кто-кто, простите? Кто такой бадди?

Бадди — это товарищ, друг, партнёр, напарник, особенный человек, которому доверяешь. К нему можно прийти с личными или профессиональными вопросами – идеально, когда это совмещено в одном человеке.

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

На него можно положиться, потому что он:

У дайверов бадди — человек, который курирует погружения. Когда два дайвера погружаются вместе, они используют бадди-систему для поддержки и помощи друг другу.

У йогов бадди — человек, с которым можно отрабатывать парные асаны, полностью доверяя его чувству баланса и опыту.

У слабовидящих или незрячих людей бадди — собака-поводырь или сопровождающее лицо.

В компаниях бадди — напарник, который помогает коллеге привыкнуть к новому рабочему месту или должности. Например в Ikea или Coca-cola за каждым новым сотрудником закрепляется «бадди» — приятель, который помогает решить все неформальные вопросы — от того, где пообедать, до того, какие причуды есть у шефа.

У путешественников бадди — тот, кто встретит в незнакомой стране, расскажет, покажет и объяснит, куда идти, что смотреть, как адаптироваться в чужой разговорной среде и как не попасть в неприятности.

У игроков в PokemonGo тоже может быть бадди из числа героев. Бадди помогает ловцу покемонов найти конфетки.

Я тут подумала… А ведь у копирайтеров бадди толком нет, и это неправильно! Если кому-то повезло найти опытного друга, к которому можно прийти за советом, — отлично. А если нет? Давайте сделаем бадди-сообщество!

А можно по-русски?

Можно. Можно вообще как угодно называть баддинг. Хотите — дружбой, хотите – товариществом или партнёрством. Как по мне, главное, что метод работает, как его ни назови.

Просто повезло. У меня бадди появился за 5 лет до того, как я узнала о понятии. И мне повезло вдвойне, потому что мой бадди из той же среды и с похожими взглядами на мир. Он (а вообще-то она!) копирайтер и подруга, а значит, легко ориентируется в той терминологии и нюансах, которыми я пользуюсь в работе и жизни.

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

Мы ходим друг к другу в скайп и задаём каверзные вопросы о сделанном и не сделанном. А ещё носим тексты на самую первую и важную критику, накидываем идей для выхода из тупика, делимся озарениями и инструментами, чтобы успевать с детьми побольше.

Мне кажется, впервые о бадди-системе очень подробно заговорила Барбара Шер в книжке «Мечтать не вредно». Она призывает «объединяться для успеха» и объясняет, почему товарищеский союз людей бывает продуктивным.

«Система товарищества — способ создать вашу идеальную семью в миниатюре. Это самый простой и эффективный способ обеспечить себя системой поддержки, которую я описываю на протяжении всей книги.

Принцип прост: у вас с другом общая задача — достижение индивидуальных целей. Это работает, потому что в тысячу раз легче найти убежденность, храбрость и хорошие идеи для кого-то другого, чем для себя. И кому-то другому так же проще делать это для вас. Поэтому вы и объединяетесь».

Барбара Шер

Почему бадди-система — не просто дружба

Ответ в том, что это именно система.

Представьте: у вас есть парочка целей и сотня хаотичных шажочков вокруг да около. Представили? А теперь ещё поближе. Вы хотите завести блог и сделать уже что-нибудь годное с этим вашим личным маркетингом, ну, например, в копирайтинге.

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

Как происходит достижение целей, если у вас нет бадди →

У вас всё не так? Вы стратег и гений аналитики? И с самодисциплиной у вас лады? И всё получается с полщелчка пальцами? Поздравляю, таких достигаторов 20% всего. Дальше можете не читать.

А остальным 80% будет интересно.

Что происходит, когда есть бадди, и как наладить контакт

Вы вместе с бадди формулируете и ставите цель. А дальше созваниваетесь, списываетесь или встречаетесь, скажем, раз в неделю, чтобы проговорить сделанное и посетовать на завязшее.

Так на пути к большому свершению появятся крошечные пункты дозаправки, и топливо тут — безусловная поддержка. И эта поддержка всегда в нужное время и в нужном месте.

Источник

Buddy program: 5 компонентов наставничества

Buddy program в действии. Вам тоже надо.

Buddy Program – программа, позволяющая новым сотрудникам адаптироваться безболезненно. Часто новых сотрудников совершенно не пугают обязанности и даже сложные задачи, зато вот новое окружение — то, с чем точно придётся сживаться. Для таких случаев и нужна система оказания помощи новым сотрудникам внутренними средствами — то есть с помощью ваших коллег. Это снимет с ваших плеч огромный груз ответственности, позволит вовлечь команду в работу, а также сократит срок адаптации новых сотрудников.

Волонтерская составляющая

Никакого принуждения нет и быть не может, когда речь идёт о наставничестве. Если у вас есть сотрудники, которые очень загружены работой над проектом, разумеется, поручать им адаптацию стажёров будет просто издевательством.
Убедитесь, что все, кто принимает участие в «buddy program», действительно этого хотят. Ваша миссия при создании такого рода программы состоит в том, чтобы новый опыт для сотрудника стал приятным, стал обязанностью, которая вызывает трепет и радость перед встречей с новыми членами команды. Отправляйте коллегам письма с описанием миссии этой программы и рассказом о новых сотрудниках — если у кого-то есть время, они могли бы взять их на себя и помочь в первые дни адаптации к офису.

Установите некоторые правила

Например, какое время должен проработать сотрудник в компании, чтобы он мог стать наставником для новых членов команды. Некоторые компании устанавливают срок в три месяца, кто-то считает, что только через год сотрудник будет готов ознакомить новичков с реалиями работы. Обычно чем больше компания, тем больше времени требуется на то, чтобы понять, как работают в ней все механизмы.

Соединяйте сотрудников из разных отделов

Вовсе не обязательно, чтобы новый сотрудник получил наставника в лице коллеги из этого же отдела. Buddy program позволяет всем понять, как работают разные департаменты в компании, а также помогает сфокусироваться в большей степени на социальном факторе, а не профессиональном. Миссия наставничества всё же в этом заключается. Как мы выяснили, во многих компаниях благодаря такому подходу некоторые отделы начали сотрудничать совсем иначе. Ведь они теперь лучше знакомы!

Наставник должен быть рядом

В идеале наставник должен появиться с сотрудником (или сотрудниками, если это программа стажировки) в первый день в офисе, познакомить с коллегами, сводить на ланч и обеспечить получение ответов на все интересующие вопросы. Но чтобы система работала, вы должны «наставнику» обо всём этом рассказать и дать ему некий план работы с новым человеком — его задача быть рядом и не давать новому сотруднику или сотрудникам потеряться. Вот этот дискомфорт в первые дни может перерасти в желание поскорее сбежать с работы, а потом и вовсе в непонимание коллег.

Своевременность

Представьте наставника и новых коллег до того, как они впервые встретятся в офисе. Сделать это можно с помощью LinkedIn или поставив всех в копию письма. Пусть они зададут волнующие вопросы уже сейчас, да и просто перейдут на другой этап знакомства.

Источник

Быть или не быть. бадди?

Будь моим бадди

Баддинг — понятие, о котором в последнее время все чаще говорят в дистанционном обучении.
Слово образовано от англ. buddy — друг, приятель. Давайте разберемся, как быть приятелями в обучении.
Когда кто-то пишет «ищу бадди», скорее всего, он имеет в виду, что ищет человека:

Бадди может стать сокурсник, а может — друг или просто знакомый, у которого схожие задачи — пройти обучение и достичь результата.
Кажется, баддинг — это однозначно отличная идея? На самом деле, в этой системе есть полезности, а есть неприятные крайности.

Полезности баддинга

1) Поддержка и ощущение плеча рядом

Иногда нам важно понимать, что мы двигаемся не одни, что кто-то справляется с теми же ситуациями и задачами, иногда со стоном и скрежетом зубовным, но ведь справляется же! Значит и мы тоже сумеем.

2) Общение на равных

Во время обучения можно подхватить синдром «все вокруг опытные и крутые, а я обычный». Но бадди — не наставник, не коуч. Он равный. И с ним можно не переживать о разном статусе.
Даже если вашим партнером по обучению стал, например, опытный методист, а вы только начинаете, вы все равно сможете общаться на равных и вместе погружаться в задачи, а не становиться в позицию «ученик-учитель».

3) Есть, с кем обсудить обучение

Пересказать кому то, что узнал на занятиях, — это один из вариантов адаптации контента.
Дело в том, что между «я знаю материал» и «я понимаю его» есть разница. Иногда мы соглашаемся с тезисами эксперта, поддерживаем его точку зрения, но если получим уточняющий вопрос, можем не суметь на него ответить.
Такой разрыв происходит потому, что полученный контент не соединен с нашим опытом, мыслями, а значит мы не можем пользоваться информацией, которую получили.
Баддинг помогает избавиться от разрыва между знанием и пониманием, т.к. предполагает дополнительное общение и обсуждение за рамками обязательных занятий, но в комфортной и равной среде, где можно ошибаться.

4) Можно узнать, как мыслит другой человек

На одну и ту же задачу могут быть разные точки зрения и пути решения. Так что если у вашего бадди другой бэкграунд, вы сможете обменяться опытом и получить новые идеи.

Неприятные крайности, к которым может привести бадди

1) Демотивация вместо поддержки

2) Слишком критичная обратная связь

Будьте аккуратны с обратной связью. Все по-разному принимают критику. И даже если человек говорит вам, что совершенно спокойно к ней относится, лучше подстраховаться.
Ищите баланс между открытостью и честностью и «какой бред у тебя получился, тут же все неправильно. Дай покажу, как надо». Лучше всего давать обратную связь по структуре:

Еще важно не перестараться с причинением добра. Если пожеланий у вас слишком много, лучше выгружайте их постепенно. Определите несколько самых критичных и дайте знать своему бадди, что у вас есть еще пару мыслей, которыми вы готовы поделиться. Если он захочет, то спросит о них.

3) Перекладывание ответственности

Чтобы этого не случилось, не применяйте принцип «найди вместо меня решение этой задачи». Лучше попросите бадди поработать вместе с вами. И постарайтесь, чтобы «вместе со мной» не переросло в «вместо меня».

4) Бесконечные споры

У вас с бадди могут не совпадать точки зрения. Поэтому помните: и вы, и ваш бадди могут не применять советы, которые вы даете друг другу. Это нормально.

Как найти бадди

Если вы проходите обучение на курсе, проще всего найти бадди среди сокурсников. Студенты EdMarket время от времени ищут в своих группах бадди, чтобы сохранить динамику обучения и свою мотивацию, а после часто благодарят коллегу в дипломных работах за надежное плечо и взгляд со стороны.
Чтобы найти бадди, напишите сообщение в учебный чат (или в личку, если вы уже знаете, кого конкретно хотите видите в роли бадди). В сообщении опишите:

В любом случае помните, баддинг — дополнительная нагрузка, которая не входит в часы учебной программы. Но и эффект от нее тоже есть.

Источник

Адаптация персонала в 2020: наставничество и баддинг

Сколько бы ни говорили о важности помощи новичкам в период адаптации, многие компании в 2020 году до сих пор не разделяют понятия «наставник» и «руководитель». Зачастую, еще неопытных и смущенных новичков отдают на адаптацию тимлиду или проджект-менеджеру, для которого тот становится +1 проблемой. Хорошо, если руководитель успевает дать базовые знания и показать процессы. В другом случае, новый сотрудник адаптируется сам по себе, а HR-менеджер спустя несколько месяцев удивляется, почему очередной новичок не смог задержаться в компании.

В эпоху технологий и стремительного развития, всем нам не хватает просто человеческого общения, обучения без формализма, действительно корректного и адекватного фидбэка, к которому хочется прислушиваться.

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

В нашей новой статье мы обсудим, зачем новичку необходим наставник, преимущества их «дружбы» для компании, и как выбрать хорошего офисного «друга» из ваших сотрудников?

Польза наставничества для новичка и компании

Мы уже рассказывали о том, как менторство помогает достигать целей бизнеса. Давайте рассмотрим его важность в рамках адаптации персонала.

Наставничество (или менторство) — один из методов обучения, которые применяют в компании во время онбординга. В первое время после выхода на новую работу сотруднику необходимо:

По сути, непосредственный руководитель закрывает лишь первые три пункта. Коммуникации с командой обычно ограничиваются быстрым знакомством: «К Ире пиши по дизайну, а к Анне Николаевне по вопросам зарплаты».

Немного абстрагируемся. Теперь представьте ситуацию, что вы пришли с лучшим другом на вечеринку, где никого не знаете. Действительно хороший друг не просто представит вам других людей и расскажет о вас, но и сделает так, чтобы вы нашли точки соприкосновения и подружились:

«Андрей, познакомься, это Катя. Она, как и ты, тоже недавно впервые посетила США. Может вы пересекались на Таймс-Сквер, но даже этого не заметили. Кстати, Катя, это тот парень, у которого два лабрадора. Можешь посоветоваться с ним, где можно купить щенка с хорошей родословной».

Немного отличается, не так ли? Зачастую, новички чувствуют себя «не в своей тарелке», а огромное количество новой информации + куча формальностей вводят нового сотрудника в ступор.

Что касается корпоративной культуры, то, обычно, никто из руководителей в первые рабочие дни не показывает веселые фото с прошлого корпоратива и не отправляет любимый неприличный стикерпак команды. Именно поэтому новому сотруднику необходим бадди.

Подробнее о баддинге

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

Баддинг (от англ. buddy, приятель) — это тип наставничества, который, прежде всего, предполагает поддержку.

Чаще всего, HR-менеджер предоставляет новичку базовую информацию — где расположены кухня и туалет, когда обед, где взять пропуск. Что делает бадди? Он показывает, как работает кофемашина и что точно не нужно в ней нажимать, куда рядом с офисом можно пойти на обед и сколько это стоит.

Баддинг просто необходим в компаниях, где:

1. Много этажей или филиалов

Пример. Бывает так, что даже спустя месяц работы, новый сотрудник все еще теряется в коридорах.

Пример. Новичок долго не может запомнить, как зовут коллег с его этажа и чем они занимаются.

3. Приходится долго разбираться в особенностях офиса новой компании

Пример. Новый сотрудник не может разобраться, как получить хорошее место на парковке.

4. Непосредственный руководитель часто занят или работает удаленно

Пример. Новичку временами некого спросить, как решить ту или иную задачу. Ему приходится ждать помощи и терять свое время.

Таким образом, офисный «друг» не только ускоряет процесс адаптации, он часто становится тем единственным человеком, который помогает найти нужный митинг-рум, знакомит новичка со всеми в офисе и на корпоративах, является своеобразным человеком-справочником, который знает ответы на часто задаваемые вопросы. И самое главное — он помогает комфортно войти в рабочий процесс.

Кто может стать идеальным бадди?

система бадди что это. Смотреть фото система бадди что это. Смотреть картинку система бадди что это. Картинка про система бадди что это. Фото система бадди что это

Обычно, эту роль выполняют «старички» компании, которые лояльно к ней относятся и умеют заражать этой лояльностью других. Бадди не обязательно быть руководителем. Хотя, нет, ему вообще не стоит быть руководителем. «Другом» стоит становиться тому сотруднику, кто находится на подобной должности или работает на том же уровне, но имеет определенный стаж работы в компании.

Изначально, бадди необходимо уделять много времени личному общению с новичком. В дальнейшем, сотрудники могут общаться онлайн или по телефону. Иногда, если бадди имеет желание и способности, он может стать коучем или ментором этого сотрудника и заниматься его развитием.

Кого стоит выбрать на роль бадди?

Бадди должен иметь необходимую мотивацию и желание выполнять свою роль. Другими словами, это некая профессиональная благотворительность. Баддинг ни в коем случае не стоит использовать в качестве наказания или принуждать специалиста курировать кого-то для будущей должности.

В то же время, это должен быть сотрудник, с которого временно можно снять нагрузку по задачам, чтобы он мог выделять время на новичка без ущерба для своей карьеры.

Какими качествами обладает идеальный бадди?

Нужен ли вашей компании баддинг?

Вне зависимости от того, 20 человек в вашей компании или 2000, решение о внедрении этого вида наставничества всегда положительно сказывается на атмосфере в коллективе, профессиональном росте сотрудников и делает адаптацию более быстрой.

Согласно исследованию Youth Business International (YBI), проведенному в разных странах мира, 74% молодых предпринимателей смогли быстрее достичь своих целей в работе с наставником.

В такой «дружбе» новичка и наставника, при правильно подобранных условиях, всегда огромное количество преимуществ для компании. Только не забывайте, что бадди также нуждается в постоянном совершенствовании своих навыков и мотивации, которая вдохновляет поддерживать других.

Источник

Как в Admitad запустили программу Buddy и снизили текучку на 15%

У каждого нового сотрудника, как правило, возникает много вопросов. Где познакомиться с коллегами? Куда сходить пообедать? Как зарегистрироваться во внутренней системе или оформить карточку в спортзал? Чтобы новичку было проще найти ответы на подобные вопросы, мы внедрили программу Buddy и за полгода уменьшили текучку новых кадров на 15%.

Buddy – это опытный сотрудник Admitad, который помогает новому человеку интегрироваться в компанию: добавляет в разные внутренние чаты, созванивается с ним, зовёт на кофе и вовлекает в различные активности.

Никаких критериев ни по возрасту, ни по полу нет. Buddy может стать любой сотрудник, проработавший в компании полгода. В силу своей загруженности и мотивации ребята сами принимают решение, смогут ли они участвовать в программе.

Программе buddy всего полгода, но за это время текучка новых кадров уже уменьшилась на 15%, а большинство участников оценили взаимодействие друг с другом на 10 из 10. Мы рады поделиться отзывами некоторых из них:

Лидия Токарева, персональный ассистент CEO Admitad

“В качестве buddy у меня была Вероника Батманова из отдела HR, и я искренне этому рада. Мы сразу подружились: регулярно встречались и гуляли по городу, вместе ездили в офис. За время программы у меня не возникло никаких трудностей. Ника всё время была на связи и быстро помогла наладить общение с коллективом. От участия в программе buddy я вижу только плюсы. Благодаря этой инициативе я сама научилась помогать другим. Когда к тебе так хорошо относятся, появляется желание отдавать намного больше”

Екатерина Васина, руководитель направления видеоконтента в Admitad Academy, buddy

“Я стала buddy, потому что мне нравится помогать людям. К тому же, – это отличный шанс познакомиться с новыми сотрудниками и узнать последние новости компании. Поскольку все мои новички вышли на работу уже во время карантина, мы общались преимущественно онлайн через разные приложения. Например, в hangouts чаще всего разговаривали на бытовые темы, а в slack обсуждали рабочие вопросы. Один из самых приятных моментов для buddy – видеть, что ты помогаешь новичкам освоиться, стать своим. Я очень рада, что в Admitad появилась такая программа: она поможет компании развиваться еще быстрее”.

Аниса Валиуллина, Business Development Manager, buddy

Тома Хурцидзе, Business Development Manager | E-commerce Team Russia

“Я попала в Admitad в пик пандемии, когда весь офис уже перешёл на удаленную работу, поэтому мое взаимодействие с коллегами происходило в онлайне. Несмотря на это, мой buddy, Ваня, всегда интересовался моими делами, предлагал помощь и всячески старался помочь. И даже пообещал, что мы наверстаем все упущенные моменты живого общения, как только выйдем в офис. Один из самых классных моментов программы – невероятное ощущение того, что тебе всегда есть к кому обратиться. Поскольку buddy самому приятно помогать тебе, ты можешь быть уверен, что ни один твой вопрос не останется без ответа”.

Сергей Кузнецов, SMM Manager в Admitad

“В первый день работы меня познакомили с моим buddy, Сашей Трапезниковой. У нас сложились приятельские отношения. Саша помогала мне с любыми вопросами, с радостью давала советы по работе, когда это было необходимо, и делала это очень ответственно. Во многом Саша ускорила те процессы, которые могли происходить дольше без её помощи. Один из самых приятных моментов программы – неформальные коммуникации. Здорово осознавать, что в офисе тебе всегда будет с кем пообщаться и приятно провести свободное время. До Admitad я работал в одной крупной американской компании, где тоже была программа адаптации, но я не видел должного интереса к себе со стороны buddy. А в Admitad программа действительно помогла мне лучше наладить отношения с коллегами. Когда тебя лично представляют остальным сотрудникам, процесс знакомства происходит быстрее и эффективнее”.

Как показала практика первых 6 месяцев в Admitad, программа Buddy эффективно работает, помогая и сотрудникам, и компании. Так, новички быстрее адаптируются и вливаются в коллектив, buddy чувствуют свою причастность к важному делу и находят новых друзей, а компания экономит ресурсы, значительно снижая уровень текучки.

Сейчас программа действует только в Москве. В ближайшее время мы планируем внедрять ее и в других офисах Admitad.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *