синтетика или полусинтетика в чем разница 5w30
Какое моторное масло лучшее: синтетика или полусинтетика 5W30
Синтетические масла
Синтетика является лучшим типом моторного масла. Однако объясняется это не только стоимостью. Благодаря технологии производства и составу смазывающая жидкость обеспечивает стабильный запуск транспортного средства в любую погоду, эффективную защиту и экономный расход топлива. Создается масло полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, которая включает в себя также натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к воспламенению и горению, за счет чего испарение происходит гораздо медленнее.
Несомненным преимуществом масла является его расширенный температурный диапазон. Синтетика 5W30 позволит заводить двигатель при самых неблагоприятных погодных условиях.
К плюсам синтетических составов также нельзя не отнести надежную масляную пленку, которая образуется в результате наполнения смазочной системы. Этот важный компонент позволяет защитить трущиеся детали двигателя от износа. По той же причине с синтетикой силовой агрегат автомобиля шумит несколько меньше, поскольку скольжение улучшается.
Главным недостатком синтетики является ее цена. Хорошее масло 5W30, сгенерированное полностью из искусственных компонентов, будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем полусинтетика. Кроме того, к минусам стоит отнести большее количество нагара, однако это компенсируется наличием в большинстве смазок активных моющих присадок, которые хорошо удаляют остатки продуктов горения.
Каждый производитель использует свою технологию производства двигателей, поэтому одно и то же масло может не подходить разным агрегатам. Некоторые концерны выпускают свои варианты смазки 5W30 синтетика, например, Ford, Volkswagen, Nissan. Есть и иные всесезонные смазки данного класса, которые могут подойти большинству машин. Лучшими из них можно назвать Castrol Magnatec А1 5W30, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и Shell Helix Ultra Extra 5W30.
Полусинтетические масла
Качественная синтетика порой отсутствует в доступных магазинах, или же на нее денег может не хватать. В таких случаях предпочтительнее будет купить надежную 5W30 полусинтетику. Создаются такие смеси из искусственных и натуральных компонентов. Те масла, которые стоят подороже, содержат более высокий процент синтетики (до 70%). Если же цена расходного материала невелика, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.
Полусинтетическое масло – это вовсе не синоним низкого качества. Спрос на такие смеси относительно велик, поэтому производители стремятся их делать не хуже синтетических. Серьезным преимуществом данной категории смазывающих материалов являются их улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика защищает трущиеся детали агрегата заметно лучше, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего она не засоряется остатками продуктов горения.
Защитные свойства смесей 5W30 проявляются ничуть не хуже. Все подвижные элементы двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет в лучшую сторону звуковой фон работы ДВС. Конечно, износ замедляется не так сильно, тем не менее, надежная защита деталей обеспечена (естественно, если сама смесь является качественной). Кроме того, хорошая полусинтетика должна медленно испаряться за счет более густого состава, а это также большой плюс.
Основным недостатком моторных масел с минеральными компонентами является уменьшенный интервал замены.
Лучше всего с определенной периодичностью доливать смесь, иначе опустошенная система смазки может застать водителя врасплох. Кроме того, некоторые натуральные элементы не столь подвижны и эластичны, как искусственные, поэтому масляная пленка может иногда повреждаться (исправить можно доливанием жидкости).
Какой сделать выбор?
Итак, синтетика или полусинтетика? Ответ на данный вопрос кроется в двух вещах: марке автомобиля и кошельке автовладельца. Первый фактор касается тех транспортных средств, в которых лучше всего (а иногда и обязательно) нужно использовать синтетику. Это касается машин с высокопроизводительными многоклапанными силовыми агрегатами, в том числе турбированными, которые могут выдавать необходимую мощность и крутящий момент только при правильном масле в системе.
Кроме того, финансы водителя играют также немаловажную роль. Если денежных средств на качественную синтетическую жидкость нет, то лучше взять хорошую полусинтетику. В случае же если автовладелец может себе позволить материалы подороже, лучше приобрести надежную синтетику.
Заключение
Моторное масло играет важнейшую роль в работе двигателя. Без него машина не будет ни заводиться, ни ехать. Поэтому крайне важно использовать надежные смазывающие жидкости, чтобы эксплуатировать транспортное средство без проблем.
Масло моторное 5w30 характеристики
Выбор моторного масла 5w30 для двигателя обусловлено тем, что вязкость 5w 30 это в основном синтетика. Такой тип масла очень популярен при небольшом пробеге двигателя и при теплом климате эксплуатациии. Так же данный тип популярен у производителей оригинальных смазок таких как тойота или мазда.
Чем отличаеться масло моторное 5w 30
Одной из наиболее важных характеристик для моторного масла является его вязкость. От нее зависит то, насколько пригоден продукт для использования в определенных климатических зонах, не станет ли оно слишком жидким или, наоборот, густым при слишком высоких или низких температурах. При сильном морозе многие масла становятся слишком густыми, и из-за этого детали мотора не могут провернуться, двигатель либо не заводится, либо работает на сухую, из-за чего могут происходить серьезные поломки.
Многие масла не рассчитаны на высокую температуру летом: это так называемые зимние разновидности, они хорошо подходят для применения в зимний период, но от высокой атмосферной температуры становятся как вода, не могут обеспечить достаточного смазывания деталей. Из-за этого мотор работает при повышенном трении, это может вывести его из строя, повлечь серьезный, дорогостоящий ремонт. Для того чтобы избежать сезонной замены масла и комфортно для мотора использовать автомобиль в любое время года, многие автомобилисты применяют так называемые всесезонные масла, которые могут работать в широком температурном диапазоне, к таким маслам как раз и относится 5w 30.
Расшифруем название
Вторая цифра обозначает температуру, при которой свойства продукции будут сохраняться в летнее время. Данный тип смазки можно использовать при жаре до +30 градусов, при повышении атмосферной температуры смазка станет слишком жидкой и не сможет обеспечивать должного ухода за деталями мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что 5w30 является универсальным продуктом, который может использоваться всесезонно, но в умеренном климате, где не бывает сильной жары.
Еще одним распространенным стандартом является API. Это показатель качества смазки и ее предназначения для использования для конкретных типов моторов. Зная буквенные обозначения, можно подобрать смазочный материал для бензинового, дизельного, турбированного двигателя, также некоторые производители выпускают универсальные масла, которые подходят для всех типов силовых агрегатов. Например, буквой S или латинской C обозначены виды смазок, рассчитанных на использование в бензиновых моторах. Такое масло можно применять и при использовании в качестве топлива газа.
Если используется синтетика или полусинтетика, она может обозначаться буквами
A3/B3; если масло предназначено для дизельных или турбированных двигателей, оно будет обозначаться следующими буквами SL/CF. Наиболее распространенной можно назвать смазку с обозначением ACEA A5/B5 – она подходит для большинства современных бензиновых двигателей.
Масло моторное 5w30 синтетика его характеристики
Автомасла, относящиеся к данному классу продукции, минеральными не бывают. Встречаются только синтетические и полусинтетические: они надежно защищают двигатель от трения и перегрева, обеспечивают его стабильную, бесперебойную работу, выводят разнообразные загрязнения, шлак, нагар. Именно поэтому использование мотора без смазки невозможно, так как она влияет на его работоспособность. Если смазочный материал подобрать неправильно или вовсе не использовать, двигатель очень быстро выйдет из строя, может получить серьезные повреждения.
Больше всего в защите нуждаются подвижные детали двигателя, масло требуемой вязкости должно попадать к ним по масляным каналам вовремя, покрывать защитной коркой, обеспечивая легкое скольжение. Именно поэтому важно подобрать тот тип смазки, который образует защитную пленку нужной толщины, сделает это равномерно. Намного экономичнее использовать не сезонные масла, которые придется менять в зависимости от температуры на улице, а универсальные, сохраняющие свои свойства за счет присадок в любое время года. Благодаря защитной пленке детали испытывают наименьшее сопротивление при работе мотора, запуск двигателя не происходит на сухую, облегчается в любое время года.
Масло моторное 5w30 полусинтетика и синтетика — различия смазок
Эти два продукта отличаются друг от друга только происхождением и ценой, присадки в них добавляют практически одинаковые. Синтетика имеет искусственное происхождение, материал более чистый, качество выше, соответственно, больше и цена. Полусинтетика происходит от нефтепродуктов, прошедших глубокую очистку, качество натуральной основы поднимают за счет присадок, используются универсальные компоненты, благодаря чему масло можно использовать для требовательных современных моторов.
Из-за натурального происхождения продукция обходится дешевле синтетической, но часто по качеству почти ей не уступает и имеет аналогичные свойства, единственная разница заключается в том, что полусинтетические масла приходится менять несколько чаще синтетических. Делать это требуется при пробеге около 10 тысяч, перепробег допускать нежелательно, в то время как на синтетике можно проехать до 15 тысяч км. Масла данной категории отличаются следующими особенностями:
А 5W 30 CF для дизельных агрегатов
5w 30 синтетика подходит и для дизелей, однако требуется выбирать специально разработанную серию, так как линейка включает другие присадки и является в принципе более чистой. Такое масло разрабатывается специально с учетом двойной очистки выхлопов, которая устанавливается на дизельные движки, кроме этого, они имеют особые фильтры, которые требуют от масла определенных характеристик, иначе оно быстро их засорит. Кроме этого, такие авто обычно оснащены катализаторами, на них может устанавливаться турбонаддув, что требует от масла высокого качества и определенных параметров. Такая продукция должна соответствовать стандарту API, обозначаться она будет буквами SN/CF или ACEA C3.
Масло моторное 5w30 для дизеля включает все необходимые для стабильной работы мотора компоненты, которые повышают степень защиты двигателя, снижают количество вредных выбросов. Отличается ориентированное на дизель масло тем, что имеет специальные присадки, очищающий эффект от которых будет выше. Продукт содержит низкое количество фосфора, серы, хлора. Такие масла рекомендуются для турбированных моторов и тех, которые оснащены фильтрами. Продукция отличается рядом особенностей:
Правильно выбрать подходящую продукцию
Если товар подобран правильно, двигатель будет работать тише и ровнее. Для того чтобы узнать, какое масло подходит для автомобиля лучше всего, необходимо изучить технические характеристики транспортного средства, прочитать требования можно в сервисной книге или подобрать подходящую смазку при помощи специального каталога, для этого потребуется vin-код автомобиля, марка и год выпуска.
Подобрать масло можно и по производителю, но, как показывает практика, многие производители выпускают примерно одинаковую продукцию, если она находится в одной ценовой категории, поэтому здесь играет роль доверие и личные предпочтения покупателя. Главное – уметь отличить подделку: часто поддельный продукт стоит дешевле, не имеет защитных голограмм, упаковка не похожа на оригинальную. Выбирая масло, требуется учитывать и температуру окружающей среды, при которой будет эксплуатироваться транспортное средство, в противном случае в процессе использования появятся трудности.
Заключение
Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел
Вопросы, рассмотренные в материале:
На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.
Разница между синтетикой и полусинтетикой
Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.
Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.
Синтетика
Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.
Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.
Полусинтетика
Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.
В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:
Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.
Параметры вязкости масел
К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.
Рекомендуем
Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.
Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.
В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.
Марка вязкости по SAE
Расшифровка – температурный диапазон, °С
Сравниваем синтетику и полусинтетику
Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.
Содержание
Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать:
Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.
Виды моторного масла
О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.
Synthetic Technology – до 50 % присадок.
Синтетика.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:
Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.
Полусинтетика.
Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:
В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.
Что лучше – синтетика или полусинтетика
Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:
Для автомобилей с пробегом.
Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?
Для старых автомобилей.
Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:
Для зимних условий.
Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.
ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH
Полусинтетика
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.
Синтетика
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.
Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок. ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:
Подводим итоги
Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.