синеватые тени под березами с чем сравнивает
1.Прочитай текст.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается,
плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них
кажутся то изумрудно – зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве
тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как
отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочется
убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей
ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый
лесной голосок: «Ку –ку, ку – ку. »
2.Определи тип текста: _________________________________________________
3. Определи тему
текста________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Определи главную мысль
текста._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Озаглавь
текст_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Озаглавь части текста.
1)
2)
3)
7.Объясни выражение «струятся ветви
берёз»._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа_______________________ в золотых волнах тепла и света. Стволы
молодых берёз сверкают _____________________________________________________.
10.Подчеркни главное слово в словосочетании.
Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечное
отражение, молодые берёзки.
11.Разбери слова по составу.
В перелеске, под берёзками, по дорожке.
Послышался, брожу, убегает.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
4 класс. Развитие речи. Урок 2
Практическое задание к уроку 2 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. (1) Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. (2) Надо мной струятся ветви берёз. (3) Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. (4) А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. (5) И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (6)
Солнце и в небе, и на земле… (7) И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (8) И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…» (9)
1. Прочитай текст. Определи стиль текста.
3. Определи главную тему текста.
Нужно ценить окружающую природу.
4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».
Ветки берёзы ниспадают словно волны.
5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.
7. Укажи главное слово в словосочетании.
х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.
8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
9. Разбери слова по составу.
10. Спиши, раскрывая скобки.
Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
11. Выпиши из первого предложения словосочетание — имя существительное с именем прилагательным. Определи падеж имени прилагательного.
в берёзовом (П. п.) перелеске.
12. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.
13. Выпиши из текста два имени существительных в дательном падеже.
по траве, по дорожке
14. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Отгадай, что это?
Над р е кой (рéчка) ост а новился (встать)
Шар воздушный, з о л о той (зóлото, позолóченный).
А потом за лесом скрылся,
Пок а чавшись (кáчка) над в о дой (вóдный).
15. Составьте и запишите план текста.
Запиши с чем сравнивает автор синеватые тени под березами?
Запиши с чем сравнивает автор синеватые тени под березами.
Тень воды из реки или озера.
Почему автор сравнивает Ярославну с кукушкой?
Почему автор сравнивает Ярославну с кукушкой?
С чем автор сравнивает сорочинскую ярмарку?
С чем автор сравнивает сорочинскую ярмарку?
1)Кто злоумышленник в рассказе злоумышленник автор Чехов 2) почему автор сравнивает следователя с граммофоном?
1)Кто злоумышленник в рассказе злоумышленник автор Чехов 2) почему автор сравнивает следователя с граммофоном?
С кем сравнивает автор весну?
С кем сравнивает автор весну.
С чем сравнивает автор в стихотворение куликовская битва родную землю?
С чем сравнивает автор в стихотворение куликовская битва родную землю.
Найдите сравнения, с кем автор сравнивает Герасима (Из произведения «Муму»)?
Найдите сравнения, с кем автор сравнивает Герасима (Из произведения «Муму»).
Прочитай описание сыроежки?
Прочитай описание сыроежки.
С чем автор ее сравнивает.
Найдите с чем сравнивает автор : весть врага родную землю россию?
Найдите с чем сравнивает автор : весть врага родную землю россию.
Несолоно похлебал, значит, ушёл ни с чём, его старания были напрасны.
На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный Кирилла). Ещё ранней весной привела мать Васю к Кириллу. Работал Вася только за хлеб. Ранним утром в домик постучали и попрос..
Этот рассказ мне понравился тем, что он учит нас быть честными))И мне понравилось что Денис не смотря на то что он бедный, вместо того чтобы выкручиваться говорит только правду)))и с деталями.
Историческая летопись народа воспроизводится не только в былинах, но и в песнях. В отличие от былин, в них действуют исторические лица – Иван Грозный, Петр I, предводители народных восстаний Степан Разин и Емельян Пугачев и др. События в песнях пре..
Задание 2. Настроение немного меняется 3. Присутствует.
Возможно, раньше эта бабушка была очень богата, она носила дорогие вещи, духарилась самыми лучшими духами. По натюрморту видно, что женщина играла на музыкальном инструменте. Быть может, она даже коллекционировала различные книги, а, может, бабушка..
Социальным пороком я называю вредные и неправильные представления людей друг о друге, взаимоотношениях между собой, правильным и неправильным поступкам и т. Д. Эти представления мешают многим нормально жить, но в обществе в целом принимаются. Здесь..
Лётчик из этого произведение является автором этого произведения»Маленький принц». Экзупери описывает свойственные ему качества и его характеру. Лётчик не хочет становиться взрослым, он в душе ребёнок, такой же добрый, отзывчивый, местами безответс..
Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами?
Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
Тень воды или озера вроде.
С кем сравнивает автор прошку в расказе ветер?
С кем сравнивает автор прошку в расказе ветер.
Запиши, с чем сравнивает автор берега пустынного озера?
Запиши, с чем сравнивает автор берега пустынного озера.
С чем сравнивает автор стихотворение свою родину?
С чем сравнивает автор стихотворение свою родину.
С кем автор сравнивает весну толмакова?
С кем автор сравнивает весну толмакова.
Весна токмакова с кем сравнивает автор весну?
Весна токмакова с кем сравнивает автор весну.
С кем сравнивает настю авторклодовая солнца?
С кем сравнивает настю автор
С чем автор сравнивает ягоды клюквы?
С чем автор сравнивает ягоды клюквы?
С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
С кем сравнивает автор летящего Карлсона.
С чем автор сравнивает росу в рассказе какаЯ бывает роса на траве?
С чем автор сравнивает росу в рассказе какаЯ бывает роса на траве.
Запиши?
С чем сравнивает автор летнюю тундру.
Несолоно похлебал, значит, ушёл ни с чём, его старания были напрасны.
На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный Кирилла). Ещё ранней весной привела мать Васю к Кириллу. Работал Вася только за хлеб. Ранним утром в домик постучали и попрос..
Этот рассказ мне понравился тем, что он учит нас быть честными))И мне понравилось что Денис не смотря на то что он бедный, вместо того чтобы выкручиваться говорит только правду)))и с деталями.
Историческая летопись народа воспроизводится не только в былинах, но и в песнях. В отличие от былин, в них действуют исторические лица – Иван Грозный, Петр I, предводители народных восстаний Степан Разин и Емельян Пугачев и др. События в песнях пре..
Задание 2. Настроение немного меняется 3. Присутствует.
Возможно, раньше эта бабушка была очень богата, она носила дорогие вещи, духарилась самыми лучшими духами. По натюрморту видно, что женщина играла на музыкальном инструменте. Быть может, она даже коллекционировала различные книги, а, может, бабушка..
Социальным пороком я называю вредные и неправильные представления людей друг о друге, взаимоотношениях между собой, правильным и неправильным поступкам и т. Д. Эти представления мешают многим нормально жить, но в обществе в целом принимаются. Здесь..
Лётчик из этого произведение является автором этого произведения»Маленький принц». Экзупери описывает свойственные ему качества и его характеру. Лётчик не хочет становиться взрослым, он в душе ребёнок, такой же добрый, отзывчивый, местами безответс..