синее пламя что это
Синее пламя
Синее пламя
Позвольте мне объяснить это немного подробнее. Подобно тому, как в огне есть три основные силы – тепло, свет и мимолетная тонкость, – так и в сущности души есть три аналогичные силы: сила жизни, понимания и желания. В разное время душа приносит свое разнообразие семян в большем или меньшем изобилии.
Комментарий к диалогу Платона «Федр»
Архетипическая психология не является психологией архетипов. Ее основная деятельность не есть соотнесение тем в мифологии и искусстве с подобным темами в жизни. Скорее, идея состоит в том, чтобы видеть каждый фрагмент жизни и каждое сновидение как миф и поэзию. Городской совет просит Джеймса Хиллмана прокомментировать его план по созданию рекреационного озера. Хиллман понимает насущные проблемы, но он выносит вопрос за пределы его буквального контекста и полагает, что этот город нуждается во влаге души. Он говорит, что у города нет озера грёз. Город стремится конкретизировать любую фантазию. Нет ни плавания в фантазии, ни текучести воображения, недостает по-настоящему свойственных Афродите морских удовольствий. Душа этого места мучима жаждой. Ей необходима более глубокая и тонкая вода, чем может дать озеро.
Вся работа Хиллмана – теоретизация, анализ культуры, практика психотерапии – заключает в себе то, что он называет «поэтической основой разума». Это психология, которая коренится не в науке, но в эстетике и воображении. Воспринимая все как поэзию, Хиллман освобождает сознание от его тонкой, жесткой корки буквализма, чтобы открыть глубину переживания. Душа, говорит он, превращает события в переживание. Но переживается образ, а не буквализм. Город ощущает нехватку воды и пытается создать озеро буквально. Лишь поэтический разум мог проникнуть в этот буквализм и поставить точный диагноз. Это поэтическое видение – то, что Хиллман подразумевает под психологией.
Кроме того, эта работа называется архетипической (имя прилагательное), потому что она ищет образы в событиях, которые порождают осмысленность, ценность и полный спектр переживаний. Она стремится к глубине, резонансу и структуре во всем, что она рассматривает. Для древнегреческих философов архэ являются основными элементами, из которых создано впечатление. Архетипическая психология использует проникающее зрение воображения, чтобы воспринимать эти архэ, те основополагающие фантазии, которые анимируют, одушевляют всю жизнь. Архетипическое означает «фундаментально имагинальное».
Хиллман служит душе, в первую очередь, сохраняя ее проявления, и одним из них является ее желание понять себя. Психе, по его словам, требует логоса, и это – основной смысл психологии. Метапсихология, или теория, для Хиллмана – не поиск смысла за пределами собственных образов души; скорее, это один из способов воображения, свойственных психологии. Это тоже поэзия. Психоаналитические концепции и идеи должны восприниматься как формы выражения воображения и читаться как метафоры. И этот подход проводит терапию самой психологии, напоминая психологии, что она – не наука, не нравственная философия или духовная дисциплина. Она есть творческая деятельность души.
Таким образом, сводить образы до понятий не психологично. Когда мы говорим, что змеи и палки являются фаллическими символами, мы убиваем образы. Когда мы называем все женские фигуры в сновидениях женщинами анимы, мы запираем эти личности в абстракции. Вместо того, чтобы заталкивать образы в неподвижные и ограниченные концепции, Хиллман хочет, чтобы мы были вовлечены образами. Вместо того, чтобы интерпретировать сон, Хиллман предпочитает, чтобы сон интерпретировал нас. Этот подход придает воображению абсолютный приоритет перед толкованиями и заявлениями эго. Идея поэтической основы разума является радикальной, переводя сознание от героизма к более восприимчивой и пластичной позиции.
Большая часть работы в архетипическом анализе направлена на защиту и сохранение образов. Аналитик наблюдает за тенденцией в человеке или обществе придерживаться собственных предпочитаемых объяснительных позиций, а не образов, или морализировать против образа, потому что он, похоже, идет вразрез со стандартными ценностями и комфортными ощущениями.
Учитывая, что воображение является основной деятельностью души, психология должна быть внимательна в своем подходе к языку. Хиллман относится к словам как существам, посланникам, а не как к инструментам или функциям. Он осуждает номинализм во всех формах, заставляющий слова значит то, что мы хотим, чтобы они значили. Профессиональная психология наполнена словами, которые давно потеряли свой имажистический резонанс, чтобы стать полыми категориями, которые заполняют поведением и личностью.
Хиллман заходит так далеко, что говорит, что слова – это люди. Они говорят, мы слушаем. Слова обладают целостностью, собственной историей и личностью. Воображение мимолетно освещает душу даже в наших словах. Таким образом, чтение Хиллмана – уже психологическое, даже психотерапевтическое, предприятие, поскольку оно сдвигает ум с его застывших убеждений, пробуждая его поэтические основы.
Видеть сквозь буквальное образ – значит, заглядывать в душу. Имажистическое восприятие есть психологическое видение. В этом смысле архетипическая психология избыточна. Вся психология, основанная на эстетике, архетипична. Психология может тяготеть к душе, когда душа воспринимает свойство через образ. Поэтому в области литературы и искусства психологии может быть больше, чем в психоанализе.
В раннем эссе по психологии Возрождения Хиллман заимствовал идею у Марсилио Фичино, платониста пятнадцатого века, который обеспечил вдохновляющую философскую основу художникам и поэтам своего времени. Фичино говорит, в прочтении Хиллмана, что нам необходимо образование, которое противоречит нашим склонностям к натурализму и буквальности. Труд Хиллмана, по большому счету, и есть это контр-образование, тревожащий порой поворот внимания от того, что кажется естественным для инакового мира образа. Буквализм в любой области или начинании неохотно ослабляет хватку. Поэтому Хиллман упорно и горячо придерживается своего контр-образования в психологии, превращая медицинские манипуляции с психикой в психологию, как он ее определяет – архетипическую, образную, эстетическую и пластическую.
ДУША
Антропологи описывают состояние среди «первобытных» народов, называемое «потерей души». В этом состоянии человек находится вне себя, не в состоянии найти ни внешнюю связь между людьми, ни внутреннюю связь с самим собой. Он не может участвовать в жизни своего общества, его обрядах и традициях. Они мертвы для него, он для них. Его связь с семьей, тотемом, природой исчезла. Пока он не восстановит свою душу, он не настоящий человек. Он «не здесь». Как если бы он никогда не был инициирован в жизнь, ему не дали имя, он не пришел в настоящее бытие. Его душа может быть не только потеряна; она также может быть одержима, заколдована, больна, перенесена в объект, животное, место или другого человека. Без этой души он утратил чувство принадлежности и чувство общности с силами и богами. Они больше не достигают его; он не может ни молиться, ни приносить жертву, ни танцевать.
Его личный миф и его связь с большей частью его народа, как raison d’être*, теряются. Но он не болен и не сошел с ума. Он просто потерял свою душу. Он может даже умереть. Мы становимся одинокими. Необходимо изложить другие соответствующие параллели с нами сегодняшними.
Однажды в Бурхгольцли, известном институте в Цюрихе, где на свет появились слова «шизофрения» и «комплекс», я наблюдал за женщиной, с которой беседовали. Она сидела в инвалидной коляске, поскольку была немолода и слаба. Она сказала, что умерла, так как потеряла сердце. Психиатр попросил ее приложить руку к груди и ощутить биение сердца: если она услышит его биение, оно находится на месте. «Это не мое настоящее сердце»,— сказала она. Они внимательно посмотрели друг на друга. Сказать было нечего. Подобно первобытному человеку, потерявшему душу, она утратила восторженное отношение к жизни, для которого необходимо настоящее сердце, а не та «тикалка», которая с таким же успехом может пульсировать в стеклянной банке.
* смысл существования (фр.)
Такой подход к психической реальности отличается от обычного. Он настолько кардинально отличен, что воспринимается как безумие в его клиническом понимании. Однако к женщине с ее психической деперсонализацией можно отнестись с таким же пониманием, как и к человеку, пытающемуся убедить ее в том, что у нее есть сердце. Несмотря на сложную и дорогостоящую систему медицинских исследований и широкую рекламу отраслей промышленности, связанных со здоровьем и отдыхом, внушающую, что реально лишь физическое, а утрата души и сердца происходит только в мыслях, я верю первобытному человеку и женщине в больнице: мы можем потерять и теряем наши души. Вместе с Юнгом я полагаю, что каждый из нас является «современным человеком в поисках души».
Симптомы ведут к душе, поэтому излечение симптомов может излечить от души, помочь избавиться от того, что начинает показывать себя, сначала как нечто измученное и просящее о помощи, об утешении и любви, но что есть душа в неврозе, пытающаяся добиться того, чтобы ее услышали, пытающаяся произвести впечатление на глупый и упрямый ум – этого бессильного мула, который настаивает на том, чтобы идти своим неизменным упрямым путем. Правильная реакция на симптом может быть скорее приветствием, чем жалобами и требованием лекарств, поскольку симптом является первым вестником пробуждающейся психики, которая больше не потерпит жестокого обращения. Через симптом психика требует внимания. Внимание означает присмотр, уход, определенную нежную заботу, а также ожидание, паузу, слушание.
Это требует времени и напряжения терпения. Каждому необходимо именно это – время и нежная забота и внимание. Именно такое отношение нужно душе, чтобы ее чувствовали и слышали. Поэтому часто неудивительно, что для того, чтобы кто-то рассказал о самых необычных переживаниях, например, о новом ощущении времени, терпении и ожидании, и на языке религиозного опыта, о достижении центра, возвращении к самому себе, отпускании и возвращении домой, необходим нервный срыв, настоящая болезнь.
Термины психе и душа могут использоваться взаимозаменяемо, хотя существует тенденция избегать двусмысленности слова душа, прибегая к более биологическому, более современному psyche. Психе используется больше как естественная спутница физической жизни, возможно сводимое до нее. С другой стороны, душа имеет метафизический и романтический обертоны. Он разделяет границы с религией.
(Самоубийство, 44-45 47)
Под душой я имею в виду, прежде всего, перспективу, а не сущность, точку зрения на вещи, а не саму вещь. Эта точка зрения рефлексивна; она опосредует события и делает различия между нами и всем, что происходит. Между нами и событиями, между деятелем и делом, есть отражающий момент, а создание души означает дифференциацию этой средней земли.
Как если бы сознание опиралось на самодостаточный, воображаемый субстрат – внутреннее место или более глубокий человек или продолжающееся присутствие – оно просто есть, даже когда вся наша субъективность, эго и сознание затмевает. Душа появляется как фактор, независимый от событий, в которые мы погружаемся. Хотя я не могу отождествить душу ни с чем другим, я также никогда не смогу понять ее отдельно от других вещей, возможно, потому, что она похожа на отражение в проточной воде или на Луну, которая светить лишь отраженным светом. Но именно эта своеобразная и парадоксальная промежуточная переменная дает ощущение наличия или бытия души. Как бы неосязаемо и неопределимо это ни было, душа имеет наивысшее значение в иерархиях человеческих ценностей, часто отождествляясь с принципом жизни и даже божественности.
В другой попытке обратиться к идее души я предположил, что слово относится к тому неизвестному компоненту, который делает возможным смысл, превращает события в переживания, передается в любви и имеет религиозное отношение. Эти четыре качества уже выдвигал несколько лет назад. Я начал использовать этот термин свободно, обычно взаимозаменяемо с psyche (греч.) и anima (лат.). Сейчас я добавляю три необходимые поравки. Во-первых, душа относится к углублению событий до переживаний; во-вторых, значение, которое душа делает возможным, будь то в любви или в религиозной заботе, проистекает из ее особой связи со смертью. В-третьих, под душой я подразумеваю возможность воображения в нашей природе, переживание через рефлексивные размышления, сон, образ и фантазию – тот способ, который признает все реальности в первую очередь символическими или метафорическими.
Почему говорят «Гори все СИНИМ пламенем» а не красным или желтым.
ГОРЕТЬ СИHИМ ПЛАМЕHЕМ
Поверье связывает появление синих огоньков с мытарствами неприкаянных
душ: грешников, умерших без покаяния, самоубийц и просто людей, утонувших в болоте. Считается, что это горят их души, мучения которых начались ещё прежде страшного суда. Так что нетрудно представить, какой мрачный смысл вкладывали наши предки в выражение «гореть синим пламенем». И сейчас, когда человек утверждает, что он горит синим пламенем, это значит, что он попал в чрезвычайно затруднительное положение, из которого не может выбраться самостоятельно.
Порой случается услышать, как кто-то, восклицает: «Да гори оно всё синим пламенем! » Это значит, что человек потерял последнюю надежду устроить какое-то дело как следует, и полностью махнул на него рукой.
Многие люди считают синий цвет своим самым любимым цветом, и широко известен тот факт, что большинство мужчин предпочитают именно синий цвет.
Синий цвет вызывает у людей спокойствие и душевное равновесие, его часто описывают как наиболее спокойный, безмятежный, безопасный, мирный и опрятный цвет. Синий цвет может быть как легким и дружественным, так и сильным и мужественным.
Синий цвет часто используется в интерьерах офисов, так как современные исследования доказывают, что в голубых или синих помещениях наблюдается наиболее высокая производительность труда. Синий цвет – это цвет неба, холодный и успокаивающий синий или голубой цвет способствует хорошему сну и создает иллюзию более быстрого течения времени, поэтому он хорош также для оформления спальни или комнаты отдыха. Но помните: переизбыток синего цвета может стать причиной угнетенного состояния духа!
Синий цвет – один из самых популярных, но в то же время аппетит он возбуждает менее всего. Это свойство синего цвета широко используется в программах по снижению веса, когда для уменьшения аппетита рекомендуется принимать пищу из синих тарелок. Синий цвет редко встречается в натуральных продуктах, и, пожалуй, трудно назвать что-либо синее из еды, кроме ягод голубики и некоторых сортов слив. Замечено также, что часто люди интуитивно избегают пищевых продуктов синего цвета, так как испорченные или ядовитые продукты часто бывают именно синего оттенка.
Синий цвет также способствует снижению температуры и уменьшению пульса.
Синий цвет в культуре разных народов
У многих народов синий цвет имеет большое значение для религиозных настроений именно из-за своего успокаивающего воздействия. В древней Греции синий считался цветом богов – Юпитера, Меркурия и Юноны. В иудаизме синий цвет связывают с Богом-Отцом. Католическая церковь считает синий цвет символом девы Марии, царицы небесной. В мусульманстве все оттенки синего цвета (включая бирюзовый) символизируют одновременно религию и единство, поэтому они часто используются в оформлении мечетей.
Синий цвет часто выбирают в качестве корпоративного, он популярен для деловой одежды и униформы, потому что он ассоциируется со стабильностью, интеллигентностью, единством и консерватизмом. Комбинация темно-синего и голубого цвета означает не только консерватизм, но также честность и доверие, поэтому эти цвета традиционно используют служащие в банках.
Отношение к синему цвету у разных народов различно, например, в Иране синий считается траурным цветом, в то время как все мы знаем, что в странах Запада «что-нибудь синее» обязательно надевает на себя каждая невеста, и поэтому синий цвет ассоциируется там с нежностью и любовью.
Бледно-голубой цвет в сочетании со светло-розовым – отличный выбор для первых весенних теплых дней, а глубокий синий цвет более уместен для холодной зимы.
От чего зависит цвет огня.
Цвет огня определяется температурой пламени и тем, какие химические вещества в нём сгорают. Высокая температура пламени дает возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокое энергетическое состояние. Когда атомы возвращаются в исходное состояние, они излучают свет с определённой длиной волны. Она соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.
Другими словами, благодаря воздействию высокой температуры все атомы химических веществ освобождаются, таким образом, придавая оттенок огню.
Все мы дома при приготовлении пищи можем наблюдать огонек с голубым оттенком. Это предопределено легкосгораемым углеродом и угарным газом, который и придает огоньку этот голубой оттенок.
Такой металл как калий окрашивает пламя в фиолетовый цвет. Хлорид натрия (поваренная соль), который есть у каждой хозяйки на кухне, горит желтым, по этой же причине все деревья горят желтым цветов, это обусловлено высоким содержанием солей натрия в древесине. Литий придает пламени малиновый окрас, борная кислота – зеленый, хлорид меди (медный купорос) – голубой.
— Испугались?
Такие разноцветные «Москвичи» (408 и 412)
Поэтому хотелось бы сосредоточиться на периоде активного выпуска автомобилей третьего поколения «Москвичей», когда были самые золотые времена завода МЗМА/АЗЛК, и заодно поделиться с вами информацией о том, в какие цвета красили автомобили Москвич-408 и Москвич-412 в то время. Надеюсь, вам понравится как и с «жужиками». Итак, начнём с известного чёрного «Москвич-408», покрашенного в цвет «Кварц»:
Особенно примечателен этот четырёхфарный «Москвич-408» не только своим уникальным «выставочным» цветом, но и тем, что это один из самых первых «Москвичей», который успел изначально побывать на множестве выставок в 1960-е годы, был подарен Брежневым супруге президента Финляндии (Урхо Калеви Кекконен) Сюльви Кекконен, которая была заядлым автомобилистом. Автомобиль в 1992-м был реставрирован и поныне находится на выставке автомузея Мобилиа. Остальные же «Москвичи» цвета кварц были в основном предсерийными опытными моделями, и в такой цвет окрашивались для лучшего обнаружения дефектов кузова и ЛКП при испытаниях.
Однако, по крайне мере, некоторые автомобили «Москвич-408» таки красились в чёрный цвет, вероятно, эти машины предназначались для экспорта в Европу. Подтверждений этому кроме старых фото и буклетов нет, если бы не один автомобиль который продаётся на Украине в Ровенской области.
Следующий не менее стильный и броский цвет «Москвича-408» это Рубин (номер эмали GRC), который будет темнее чем «Кармин», особенно это заметно в ясную погоду.
Более редким в наше время стал очень интересный тёмно-зелёный цвет (номер эмали EVR), который был, существует в наше время на сохранившихся экземплярах, но имеющиеся экземпляры встречаются не часто. Но кое-что удалось найти!
Светло-синий цвет часто путается с «Электриком», «Космическим голубым» (о нём далее) и иногда даже с остальными оттенками голубого, но светло-синие (номер эмали FTP) таки тоже встречаются.
Тёмно-зелёный цвет (номер эмали EWH) ещё имеет наименования Батавия. Редкий цвет, ибо встречаются такие автомобили даже в продаже не часто, можно сказать редко.
Не менее броский в глаза и очень яркий зелёный травянистый цвет, практический близкий к салатовому. Номер эмали тут указан как МЛ-197 (номер 2277). Возможно, уже перекрас. Кто знает точно?
Следующий цвет встречается куда чаще, и, думаю, кому-то он точно лично попадался на глаза: небесно-голубой цвет (номер эмали ATR). В него часто окрашивались «Москвичи» самых первых годов выпуска:
Пепельно-серый цвет, заметно отличается от антрацита более светлым оттенком. и как на зло, именно 408-го в таком цвете найти было тяжело на всех сайтах. Единственное фото которое иллюстрирует пепельно-серый цвет (номер эмали ATQ) вот такое вот нашлось:
Весьма редкий и понравившийся лично мне цвет Сахара (номер эмали BTN). Встречается не часто в наших краях, видимо, предназначался также в основном на экспортные автомобили:
Это, если меня глаз не обманывает из-за освещения в пасмурную погоду, цвет вишня (номер эмали GPX). Тоже весьма яркий и красивый цвет:
Итак, ярко-белый цвет (номер эмали BSJ), предположительно. В него часто окрашивались экспортные модели и был характерен наиболее чистым белым цветом:
Жемчужно-белый цвет (номер эмали AVN), если меня опять глаза не обманывают, он чуть менее «чистый» но на солнце очень даже ярко отдаёт белым оттенком.
Само собой, приведены не все оттенки поголовно (не ко всем оттенкам мне точно удалось найти иллюстрации, не ко всем удалось найти точные номера эмалей). Но большую часть цветов, в которые красились 408-е и 412-е «Москвичи» (до модернизации кузова до варианта ИЭ в 1970-м году) я всё же нашла и продемонстрировала вам.
У кого какой был «Москвич-408» (или 412 в раннем кузове с «плавниками»)? Какого цвета и какие воспоминания остались у вас? Или, может быть, в такой же псих как и я, и желаете приобрести себе схожий «Москвич» для езды? 🙂
Ответ на пост «Такие разноцветные «ушастые»»
У нас был ярко красныйтакой же как на фото ушастый запорожец.
Отец взял его уже с рук и сам потом обновлял краску. В смысле перекрашивал. Краску брал в пожарном депо, так что цвет получился аутентичный. Оригинальный был более темно-красный, мне кажется, и подвыгоревший.
Я мелкий был.
Вот сестра 86 года рождения:
А я на 3 с половиной года старше.
Эх! Смотрю на все эти запорожцы и подмывает купить такой незадорого и отправиться на нём на море! Как в детстве! Понято, что всё уже не то и всё не так, трава была зеленее, а машин сейчас больше и движение сложнее, детей в такую колымагу уже страшно сажать. Но детей можно к бабушке, а взрослые вполне могли бы вспомнить молодость и отправиться на поиск приключений. Тем более, кстати, жену с ребенком можно на другой машине отправить на то же море=))) Хм! Кажется у меня есть план!
Даёшь ретро-авто-пробег на раритете прямиком из детства!
Такие разноцветные «ушастые»
Не только УАЗ может всем портить настроение своим качеством и ценами. Почему бы не отвлечься от грустного и не полюбоваться симпатичным и легендарными «Запорожцами»? В интерес у меня попали модели 966, 968 и 968А, лично мне «ушастые» кажутся самыми милыми и симпатичными представителями из всей линейки заднемоторных ЗАЗов («Горбатый тоже неплох, но всё же на «жужиков» больше тянет). Заодно, покопавшись по сайтам и автофорумам удалось накопать интересную информацию о цветах, в которые красились эти автомобили.
Что же, начнём с цветовой палитры. Предупрежу заранее, не ко всем цветам мне удалось точно подобрать индексы эмали, так что в комментариях можете поправить меня. Начнём с классических цветов:
Бело-серый цвет, эмаль под номером 4703. Весьма распространённый цвет на «Запорожцах» наравне с обычным белым (эмаль 233) и часто их легко спутать друг с другом.
Красный цвет тоже был широко распространён, эмаль шла под номером 110 но под таким же номером эмали проходили и «Запорожцы» рубинового цвета. НО возможно, из-за пасмурной погоды, данный экземпляр окрашен в цвет Земляника.
Коралловый цвет автомобиля, лично мне тоже часто попадался в детстве на глаза в таком цвете. Увы, номер эмали не удалось установить,к сожалению.
Рубин-110 собственной персоной. По словам владельцев машины цвета рубин выгорали гораздо медленнее чем авто кораллового и красного цветов.
Синий оттенок, именно синий а не Василёк и не Примула. Номер эмали тоже не знаю, к сожалению, ушастых в таком цвете не припомню, хотя, как видите, они тоже есть.
Красивый ярко-зелёный цвет, встречался не часто но выглядит красиво очень. Номер эмали также установить не удалось.
Ярко-жёлтый очень броский и яркий цвет, эмаль под номером 222. Эдакий передвижной одуванчик. Однако не менее широко был распространён менее яркий, но от того не менее приятный для глаз цвет:
Это Банановый цвет в основном характерный моделям ЗАЗ-968А. Один из моих любимых ибо близок чем-то к бежевому оттенку, но в то же время не такой резкий как ярко-жёлтый цвет.
Цвет, предположительно, Золотая Охра, в такие цвета ЗАЗы стали краситься где-то с 1977-1978 годов в таком цвете более привычны глазу «Мыльницы», но и «Ушастые» смогли побыть в таком окрасе.
Данный оттенок отдельные источники называют то Василёк, хотя он ближе к кобальтовому цвету. Но в официальной палитре такие подписаны как Ярко-синий с номером эмали 497.
Обычный белый, если меня не обманывает глаз, с номером 233. Один из распространённых оттенков наравне с бело-серым.
Предположительно, цвет Коррида с номером эмали 165, либо же тот же цвет Rdeca-1.
И тёмно-синий цвет, номер эмали тоже не удалось точно установить.
Проблема в определении цветов состоит ещё в том, что точных каталожных данных об эмалях в которые красили «Запорожцы» в открытом доступе либо не имеется, либо сведения разбросаны обрывочно. И если по семейству ТАЗов, ИЖей, Волг и Москвичей весьма точные данные и палитры имеются, то по «Запорожцам» такого нет. Приходится определять цвета либо по сохранившимся бумажкам под багажником, сообщающие о цвете эмали, либо общаться с кем-то из бывших рабочих ЗАЗа. Однако предельно точно установлено, что краски на ЗАЗ до середины 1980-х поступали в основном из Югославии, а во второй половине 1980-х к цветовой палитре «мыльниц» добавились цвета с волжского автозавода.
Кстати, у кого какого цвета «Запорожец» был? 🙂
Цвета. осень!
Ответ на пост «Научный эксперимент. Что быстрее индукционная поверхность или электрическая?»
Сперва я решил проверить методику на электрочайнике.
Заливаю в него литр холодной воды, температурой 14 градусов. Вообще, к точности измерения температуры пирометром у меня есть вопросы. Показания пирометра очень сильно зависят от типа поверхности, с которой снимаются показания. Но в данном случае, температура воды действительно по ощущениям была температурой около 14 градусов.
Литр отмерял стеклянной банкой, в интернетах пишут что если залить ее по специально сделанную риску, что тогда объем жидкости будет ровно 1 л.
Пока чайник греется, измеряем напряжение непосредственно в той розетке, куда подключен чайник, с помощью тройника. Напряжение 230,82В.
С измерением силы переменного тока есть некоторые проблемы. У мало каких широко распространенных в продаже приборов есть возможность измерения силы переменного тока.
Итак, считаем энергию.
Етеор = c*m*(t2-t1)=4190*1*(98-14)= 351960 Дж.
Ереал = P*t=U*I*t=230,8*8,99*190=394229 Дж.
Энергетический КПД чайника: n=351960/394229*100%=89,3%.
Данный результат хорошо согласуется с теорией, следовательно можно сделать вывод что методика вполне рабочая. Чайник имеет такой высокий КПД благодаря тому что электрическая энергия практически сразу переходит в нагрев воды, поскольку ТЭН находится непосредственно в дне чайника, потери энергии наружу минимальны, сам чайник пластиковый, плохо проводит тепло. Также немалый вклад дает тот факт, что чайник очень быстро греет воду. За столь короткое время энергия просто не успевает рассеяться любыми способами.
Переходим к электроплите. Электроплита обычная, с чугунными комфорками. Наливаем 2 л той же воды, той же температуры. Сама кастрюля весит 500 г. Накрываем крышкой для уменьшения теплопотерь за счет испарения.
Засекаем время, измеряем напряжение и ток. Напряжение 233,85 В, ток 7,033А. Напряжение измерял в щитке, поскольку лезть в печь при ее работе затруднительно.
Время до закипания 15мин 28с. Расчетная мощность комфорки 1,645 кВт.
Итак, считаем энергию.
Етеор = c*m*(t2-t1)=4190*2*(98-14)= 703920 Дж.
К этой энергии нужно приплюсовать теплоемкость самой кастрюли (0,5 кг) и комфорки (1,1 кг).
Екаст = 500*0,5*(98-14)=21000 Дж
Екомф = 540*1,1*(346-25)=190674 Дж.
Ереал = P*t=U*I*t=233,85*7,033*928= 1526251 Дж.
Энергетический КПД плиты: n=(703920+21000+190674)/1526251*100%=60%.
Даже если выкинуть из расчета этот спорный момент, в этом случае расчетный КПД составит 47,5%, что лишь на 2,5% меньше чем у индукции.
В общем, я продолжаю утверждать, что индукция нисколько энергетически не выгоднее, никакой сколько-нибудь ощутимой экономии она не дает, а напротив, при высокой цене и высоких затратах на ремонт (при выходе из строя) обойдется своему владельцу существенно дороже.
Игральные кости с химическими элементами. Видимо, для азартных химиков. )))
Александритовый эффект у соединений неодима
Эффект вызван тем, что раствор неодимовой соли поглощает и излучает свет с определенной длиной волны в зависимости от того, в какой части спектра источник (искусственное освещение и солнечный свет соотв.) больше отдаёт энергию.
Т.е. само соединение остаётся неизменным, но под разным светом выглядит по-разному.
Испытывают ли боль беспозвоночные?
Поскольку боль вызывает сильные неприятные ощущения сравнимые с отвращением, то облегчение от природы её возникновения является полезным для животного. Животные стараются избегать ситуации, в которых они могут испытывать боль, а если они всё-таки её испытали, то они стараются ретироваться в такие места, где смогут получить облегчение от боли
Ни для кого не секрет, что позвоночные практически во всей своей массе могут испытывать боль. Исключениями могут быть всякие там рыбы и примитивные хордовые, но даже и для них существуют доказательства, что всё-таки и они имеют какой-то там слабый аффективный компонент боли [4].
Поэтому если мы хотим найти наличие хотя бы одного состояния боли у беспозвоночных, нам надо найти хотя бы наличие ноцицепоторов, а потом уже думать, что делать. И они таки и обнаруживаются среди многих таксонов беспозвоночных. Ноцицепторы есть у всех головоногих и у некоторых прочих моллюсков, у насекомых, ракообразных и даже нематод. Однако обнаружение этих элементов «программного обеспечения» боли всё ещё недостаточно, чтобы поставить 100% вердикт о существовании физического страдания у беспозвоночных животных. Чтобы это доказать учёные используют общепринятые поведенческие критерии, которые используются для предположения наличия аффективного состояния, выходящего за рамки простого ноцицептивного рефлекса. В качестве основных таких критериев обычно используют:
Т.е. они предоставляли те участки тела к «уничтожению», которые были более защищены от внешнего воздействия, или они покидали то место где их варварски угнетали [1].
Данный аргумент состоит в том, что мозг беспозвоночных недостаточно сложен, чтобы включать в себя цепи, производящие эмоциональную валентность. Однако, что «Илон Маск» сможет сказать на следующее?
Головоногие моллюски, «друзья Лавкрафта» достигшие эпичной крайности в эволюции мозга среди беспозвоночных. Они, в отличие от всех других беспозвоночных, имеют внушительный размер мозга, когнитивные способности и поведенческая гибкость которого, превосходят таковые у некоторых позвоночных с меньшим мозгом, включая земноводных и рептилий. Их нервная система устроена принципиально иначе, чем у позвоночных, с обширным периферическим контролем чувств и движений, который, по-видимому, происходит в значительной степени независимо от центрального мозга.
Их большой мозг и сложное поведение привели к растущему беспокойству об их благополучии, что даже вылилось в ужесточении норм биоэтики по отношению к данным животным. Ужесточились правила по регулированию инвазивных процедур, выполняемых на головоногих моллюсках в исследовательских лабораториях.
А спонсором требуемых доказательств является исследование от 2020 года опубликованное в журнале ISCIENCE, на котором и базируется весь мой текст [3]. Суть данного исследования заключается в том, что к объектам исследования, тобишь осьминогам применялась методика оценки аффективных аспектов боли, применяемая до этого практически только к позвоночным, в частности к млекопитающим.
Тест показал, что время, проведённое в предпочтительной камере, сильно различалось у группы которой вводили уксусную инъекцию, от плацебной группы, указывая на демонстрацию когнитивного и спонтанного поведения, свидетельствующего о переживании аффективной боли. Животные в «уксусе» возвращались в предпочтительную камеру лишь спустя очень большой промежуток времени.
Далее осьминогам в двух группах вводился препарат, который обеспечивает облегчение тонической боли у позвоночных выражающееся в соответствующем поведении. Поэтому, если тонической боли нет, то и соответствующего поведения облегчения от тонической боли быть не должно. Проверка облегчения боли, связанной с анальгетиком, считается убедительным доказательством наличия боли у позвоночных животных. Данный эксперимент показал, что осьминоги с предполагаемой индуцированной тонической болью получившие локализованную инъекцию лидокаина и помещённые в камеры, которые они избегали в первом тесте из-за боли, вновь получили предпочтение находиться именно в этих камерах, т.е. они перестали их избегать.
Более того данные из всех трёх экспериментов над осьминогами абсолютно доказали, что осьминоги испытывают состояние постоянной (тонической) боли, что ранее считалось возможным только у млекопитающих. Поэтому, по-моему, мнению принцип предосторожности с такими животными категорически необходим.
Данное исследование в полном объёме представляет собой первый пример вероятной продолжающейся боли у любого животного, не являющегося млекопитающим, что собственно заставляет с одной стороны задуматься, например, на сколько сильно, страдает живой рак, кипящий в котле, а с другой стороны радоваться, что реинкарнация существует только в буддизме. P.s. А вы варите раков живыми?
Автор: биолог, вдохновитель научного сообщества Фанерозой Ефимов Самир.
Бериллий в гифках
Взаимодействие бериллия с жидким хлором
Бериллий активно реагирует с соляной кислотой
Не так активно бериллий реагирует со щелочью, образуя комплексное соединение тетрагидроксобериллат натрия
Температура плавления бериллия 1287 °C, однако при попытке расплавить небольшой образец газовой горелкой он практически весь переходит в оксид
Плавление бериллия в промышленных условиях
Демонстрация диамагнитных свойств бериллиевой бронзы (сплава бериллия и меди). Также сплавы содержащие бериллий примечательны тем, что не создают искр
В природе бериллий основной компонент минерала берилла, благодаря которому элемент и получил своё название. Наиболее ценной разновидностью берилла является изумруд
Как сделать бесцветный огонь
Химия для смертных V 2.75
1) Растворение пенопласта
Название само за себя говорит. В любую тару, которую не очень жалко, наливаем пару сантиметров ацетона ( покупается в строительном ), отламываем кусок пенопласта, который пролезет в тару. Насаживаем пенопласт на шпажку, так удобнее, и потихоньку погружаем его в ацетон. Пузырясь, наш кусок пенопласта будет сильно уменьшаться в объёме, а мы получим не самую полезную жвачку для рук.
3) Буря в банке
Делаем вот такую длинную ложку из фольги. Если есть алюминиевая столовая ложка, которую не жалко, можно и её погнуть. Берём ненужную трёхлитровую банку с крышкой, наливаем на дно сантиметр аммиака и закрываем настояться ( можно потрясти немного ). В ложку насыпаем дихромата калия и нагреваем его над банкой. Как только он начнет стабильно разлагаться закрепляем ложку на краю банки и прикрываем крышкой. Любуемся красивым моментом.
Этот опыт засел у меня в памяти и сердце, несмотря на то что он у меня не очень то
получается. Это один из моих первых опытов. Есть ещё вариант со всыпанием с ложки раскаленного докрасна оксида хрома, но дома так делать не очень удобно. Крышкой это дело закрывается, чтобы оксид хрома не разлетелся в радиусе 5 километров, как
это обычно получается.
5) Несгораемый платок
Реактивы просты: водка и соль, на том список заканчивается. Если у вас в доме не оказалось водки, но нашёлся технический спирт, разведите его с водой 1 к 1. В наш водный раствор спирта добавьте щепотки три поваренной соли, это сделает огонь более заметным. Теперь, когда наш раствор готов, ищем платок, купюру, которую не жалко, ( для демонстрации 50 рублей у меня не нашлось ) или, как в моем случае, полоску бумаги. Окунаем нашего подопытного в раствор, избавляемся от излишков и поджигаем. Наша жертва немного погорит и сама потухнет. Если не потухнет, значит в растворе слишком много спирта и это дело как минимум обуглится. Если же спирта
слишком мало, то и поджечь ничего не выйдет.
Думаю мне следует напомнить, что огонь всё ещё горячий и им можно обжечься,
поэтому пользуемся щипцами или пинцетом, пальцы нам ещё потом пригодятся, обещаю.
Кстати, насчёт моих «точных» навесок. На самом деле, тут всё довольно просто: в опытах, которые я показываю, основными мерами измерения являются «щепотка», «пара капель», «немного» и «относительно много». В большинстве случаев я не использую растворы полностью, а лишь их часть ( тоже довольно произвольно ). Точные количества тут лишь усложняют подготовку. Это дело практики, понимать сколько этого порошка и того раствора мне понадобится для проведения опыта. Я лишь даю ориентировочные количества, чтобы вы для себя потом могли понять какие количества реактивов и объёмы будет удобно использовать именно вам.
Я нанёс йод на стенки стаканчика и перевернул его ( пары йода тяжёлые и идут сверху вниз ) на салфетку в надежде, что пары йода будут оседать на ней. Не-а, ему, как и он сам, фиолетово, он осядет на поверхности за салфеткой, пусть и испарится с нее через полчаса, всё равно неприятно.
Естественно, у некоторых может возникнуть логичный вопрос: «У меня в наборе для проведении опытов есть соляная кислота, зачем мне беспонтовый уксус?». Ну, во-первых, уксус дома есть у всех и его не жалко. Во-вторых, уксус в получении йодида натрия жизненно необходим для проведения «золотого дождя», так как хлорид и сульфат свинца в воде нерастворимы и запорят нам опыт. Если же вы собираетесь использовать йодид только в «египетской ночи», то кто я такой, чтобы ограничивать вас в выборе кислот?
Ну и по старой, доброй традиции держи котов в конце :3