синдром 8 классника что это
Синдром восьмиклассника
Синдром восьмиклассника (яп. 中二病 Тю:нибё:, Синдром второго года обучения в средней школе) — это японский разговорный термин, который переводится как «синдром второго года обучения в средней школе» или «синдром восьмиклассника», обычно используемый для описания детей ранне-подросткового возраста, которые поддаются форме мании величия и переоценивают себя и свое значение в мире. Они верят, что обладают особыми скрытыми способностями или знаниями, которые могут поставить под угрозу мировой порядок и т.п. Термин был популяризирован в манге, аниме и ранобэ, таких как Love, Chunibyo & Other Delusions и т.п. Он стал жаргонным термином в японской культуре отаку и связанной с ней продукцией: манге, ранобэ, анимэ и т.д.
Содержание
История
Термин был придуман японским комиком и радио ведущем Хикару Идюином в 1999 году во время его радио передачи «UP’S Ultra Performer’S radio» сокращёно «UP’S», где он объяснил детские, инфантильные устремления учащихся средней школы, как будто они были больны синдромом, который он обнаружил. В 2009 году он выступил с заявлением, отвергнув серьезность использования термина «синдром восьмиклассника», поскольку, несмотря на то, что он был просто юмористическим и спонтанным комментарием, он стал серьезно изучаться в психологии.
«Синдром восьмиклассника» обычно ассоциируется с молодыми людьми, которые под влиянием программ, книг, видеоигр и других аудиовизуальных источников информации, жанров фэнтези, террора или научной фантастики создают идентичность, в которой они называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями.
Наследие
Литературный критик Боси Тино заявил, что он хотел бы дать роману Дон Кихот подзаголовок «Синдром восьмиклассника в 50 лет». Он объяснил это порочным кругом, который можно увидеть в романе, характеризуемый, тем, что «главный герой видит мир через розовые очки, и его окружение вынуждено подыгрывать ему или отвернуться от него, чтобы не отрицать его заблуждения, что, однако, только заставляет главного героя все больше и больше поддаваться этим заблуждениям».
Синдром восьмиклассника как подход к обучению
«Синдром восьмиклассника» в настоящее время используется в качестве подхода к изучению немецкого языка японскими студентами. Японско-Немецкое Общество Токио с 2015 года провело ряд мероприятий под названием Немецкий с синдром восьмиклассника (中二病で学ぶドイツ語 Тю:нибё: дэ манабу доицуго), которые вызвали в Японии с интересом со стороны крупны медиа.
Синдром восьмиклассника – что это такое, чем грозит подростку, и как вести себя родителям?
Не так давно стал использоваться термин «синдром восьмиклассника». Для родителей, которые впервые сталкиваются с ним, такой диагноз звучит устрашающе. Однако не стоит паниковать. Нужно основательно разобраться в особенностях данного состояния и, заручившись поддержкой специалистов, помочь своему ребенку.
Что такое синдром восьмиклассника?
Подростковый возраст – это особенный период развития человека. Это промежуточное положение между ушедшим детством и еще не наступившей зрелостью. По этой причине данный период и называется переходным. Однако нередко у тинэйджеров проявляются настораживающие изменения в поведении. Одно из таких состояний – тюнибё, чунька или чунибьё. Некоторым оно известно, как синдром восьмиклассника – что это такое, очень важно разобраться.
По мнению психологов, данное состояние относится к патологическому фантазированию на невротическом уровне. Синдром восьмиклассника нередко диагностируется при вялотекущей шизофрении. При таком состоянии человек (точнее – подросток) начинает воображать, что он обладает сверхъестественными (например, магическими) способностями. Такие фантазии отражается и на его поведении.
Причины синдрома восьмиклассника
По сегодняшний день специалисты не могут точно сказать, что однозначно способствует возникновению данного расстройства. Однако они выделяют ряд факторов, увеличивающих вероятность развития синдрома восьмиклассника:
Чем грозит синдром восьмиклассника?
Тюнибё может быть как безопасным для здоровья подростка, так и требовать медицинской помощи. К первым проявлениям можно отнести состояния, при которых тинэйджер:
Тревогу нужно бить, если мания величия у ребенка сопровождается:
Как распознать синдром восьмиклассника?
Специалисты считают, что данное патологическое состояние чаще возникает при асоциальном поведении. Согласно научному исследованию, проведенному в 2016 году в Тюменском Государственном институте, было выявлено, что синдром чунибье сопровождается такими проявлениями:
Как вылечить синдром восьмиклассника?
Поскольку данное патологическое состояние нередко связано с психическими нарушениями у подростка, терапия тюнибё должна быть комплексной. Здесь понадобится время и усилия многих специалистов. Как лечить синдром восьмиклассника аниме, напрямую зависит от особенностей его проявления. При тяжелых формах течения патологического состояния назначают следующие классы препаратов:
Мания величия у подростков на фоне вялотекущей шизофрении нередко лечат при помощи транквилизаторов. Такие лекарственные средства помогают справиться с чувством тревоги и бессонницей. Чаще прописывают:
К тому же синдром подростка-восьмиклассника предусматривает следующие методы терапии:
Ранний подростковый период – рекомендации родителям
Каждый ребенок индивидуален, поэтому шаблона быть не может. Однако существуют общие рекомендации, прислушавшись к которым, родители скрасят ранний подростковый период своих детей. Вот некоторые из них:
Ранний подростковый период у мальчиков
Некоторые родители считают, что вырастить настоящего мужчину можно лишь в случае, если не решать за него возникающие проблемы, а оставлять его наедине с ними. Такая позиция неправильная, поскольку, оказавшись без поддержки близких взрослых, ребенок будет искать ее у сверстников и даже может связаться с плохой компанией. К тому же начало подросткового возраста – это период, когда на мальчика больше действует пример отца, чем его слова. При воспитании будущего мужчины важно отказаться от:
Ранний подростковый период у девочек
Тактика отношения между родителями и подростком в этом случае немного изменяется. Начало подросткового возраста в психологии считается очень важным этапом в развитии человека. По этой причине родителям важно избегать следующих ошибок:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
По данным различных исследований, гиперактивностью страдают до 18 % детей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Она серьезно мешает их адаптации в обществе.
Синдром дефицита внимания (СДВГ) характеризуется выраженной невнимательностью и (или) гиперактивностью с импульсивностью.
Проявления синдрома
Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. Гиперактивность и импульсивность приводит к тому, что ребенок испытывает постоянную потребность в движении.
Кроме этого, у ребенка появляется:
Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость. Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой.
На уроке в школе ему не сосредоточиться. В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.
Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.
Последствия СДВГ
Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).
Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями.
Они также не способны предвидеть последствия своего поведения, не признают авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов, плохо адаптируются к окружающему миру.
Диагностика синдрома гиперактивности у детей
Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок был послушным, спокойным и внимательным!
В МСЧ № 157 ведет прием детский невролог, врач высшей категории ЛАТЫШЕВА М.И.
Синдром слабости синусового узла
Синусовый (сино-атриальный) узел является источником электрических возбуждений и водителем ритма сердца первого порядка. Он локализуется в стенке правого предсердия и продуцирует импульсы частотой 60—80 в минуту. СА-узел подчиняется влияниям ВНС (вегетативной нервной системы) и гормональных систем, это проявляется изменениям ритма адекватно потребностям организма во время физической, психоэмоциональной активности, состоянии сна или бодрствования.
При синдроме слабости синусового узла происходит утрата СА-узлом лидирующей позиции в генерации сердечного ритма.
Классификация СССУ
Формы заболевания СССУ
Симптомы СССУ
Клинически выраженное нарушение функции синусового узла происходит когда остается менее 1/10 работающих клеток-водителей ритма.
Клиническую картину СССУ формируют 2 основные группы симптомов: кардиальные (сердечные) и церебральные (мозговые).
Больные жалуются на ощущение замедленного, нерегулярного пульса, замирания сердца, в случае выраженной брадикардии боли в проекции сердца, за грудиной давящего, сжимающего характера вследствие снижения кровотока по коронарным артериям. Может присоединяться аритмия (пароксизмальная тахикардия, суправентрикулярная и вентрикулярная экстрасистолия, фибрилляция, трепетание предсердий — это ощущается перебоями в работе сердца, сердцебиением, «кувырканием» сердца. При неблагоприятном течении развивается фибрилляция желудочков, часто являющаяся причиной внезапной сердечной смерти.
Мозговая (церебральная) симптоматика на начальных стадиях СССУ представлена неспецифическими признаками: общая слабость, утомляемость, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, снижение памяти и внимания.
По мере развития синдрома слабости синусового узла появляется сонливость, предобморочные состояния, кратковременные потери сознания (приступы Морганьи-Адамса-Стокса), связанные с резким ухудшением кровоснабжения головного мозга. Как правило такие обмороки проходят самостоятельно.
Прогрессируют и головокружение, шум в ушах, слабость, страдает эмоциональная сфера, значительно снижается работоспособность, память, нарушается сон.
Естественно, что при СССУ ухудшается кровоснабжение не только сердца и головного мозга — страдают и другие органы. Нарушается функция почек, больной замечает уменьшение количества мочи; нарушается пищеварительная функция; снижается тонус и сила скелетных мышц.
Причины СССУ
Первичная дисфункция:
Вторичная дисфункция:
Диагностика СССУ
Для выявления органической патологии миокарда применяют ЭхоКГ (УЗИ сердца), реже томографию сердца.
Лечение СССУ
Тактика лечения синдрома слабости синусового узла зависит от степени дисфункции синусового узла, причины болезни, клинических проявлений, выраженности нарушений гемодинамики. Вторичный характер патологии подразумевает лечение основного заболевания.
При легких и умеренных формах СССУ используются лекарственные препараты. Если медикаменты не дают эффекта, либо развивается сложная, комбинированная с другими нарушениями ритма, или острая, тяжелая форма дисфункции синусного узла, нарушающая регионарное и системное кровообращение, показана установка электрокардиостимулятора.
Синдром Аспергера
✪ Статья проверена экспертом
Лабутьева Ирина Сергеевна — детский психиатр, кандидат медицинских наук.
✰ Круглосуточная психиатрия ☛ 8 800 301 31 54
Синдром Аспергера — психиатрическое расстройство, проявляющееся трудностями в коммуникации. Человеку, страдающему нарушением, очень сложно взаимодействовать с социумом, его мышление стереотипно, хотя интеллектуальные способности сохраняются, часто находятся на высоком уровне. В клинике доктора Шурова в Москве проводится диагностика и лечение детей и взрослых с синдромом Аспергера.
Что это такое
Синдром Аспергера — это пожизненное заболевание, проявляющееся трудностями в общении, мировосприятии, наличием стереотипных интересов, которые практически не меняются по мере взросления. Синдром относится к общим расстройствам развития. Большинство специалистов причисляют его к расстройствам аутистического спектра, но синдром во многом отличается от аутизма.
Синдром Аспергера встречается относительно редко, на 10 тысяч детей им страдают 23 ребенка. В большинстве случаев это мальчики, у них склонность к заболеванию выше, чем у девочек. Известные люди, страдавшие патологией — Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, современный американский режиссер Стивен Спилберг.
Причины формирования
Ученым точно неизвестно, почему возникает синдром Аспергера. Большинство исследователей придерживаются гипотезы о биологических и генетических нарушениях, которые могут спровоцировать развитие патологии. Наследственная теория наиболее вероятна, поскольку известны случаи, когда сразу у нескольких членов семьи страдают синдромом Аспергера разной степени тяжести.
Известно, что у людей, страдающих синдромом Аспергера, структура головного мозга отличается от той, которая у людей без этого расстройства. Около 20% случаев синдрома обусловлены генетическими мутациями.
Повышенный риск развития патологии возникает в случае если:
Существует также недоказанная теория, связывающая возникновение синдрома Аспергера с негативным влиянием факторов внешней среды на ребенка в первые месяцы жизни.
Симптомы
Основной признак синдрома Аспергера — трудности, возникающие во время взаимодействия с другими людьми. Но ориентироваться только на них, чтобы утверждать, что человек страдает расстройством, нельзя. Достаточно часто люди не знают о своей патологии и обращаются к врачу уже во взрослом возрасте, хотя есть характерные признаки болезни уже в детстве. К ним относится:
Во взрослом возрасте заподозрить синдром Аспергера можно по таким симптомам:
Непонимание других людей, резкие прямые высказывания мешают страдающим синдромом Аспергера завести друзей, долго удерживаться в коллективе.
При патологии часто хорошо развита фантазия и воображение. Люди с синдромом Аспергера успешно занимаются творчеством, становятся художниками, писателями, музыкантами, учеными. Особенно хорошо им даются занятия, требующие логики и четкой последовательности мыслей. Очень трудно даются занятия, где требуется представить себя в роли другого человека, придумать несколько вариантов развития событий или приходится согласиться с мнением других людей.
Симптомы синдрома Аспергера часто становятся особенно заметными у женщин во время беременности. На фоне гормональных изменений, неспособность проявлять гибкость в отношении с другими и при принятии решений, психологические проблемы обостряются. Женщины становятся жестким по отношению к окружающим. Они замыкаются в себе, пребывают в состоянии страха. В такой ситуации очень важна поддержка со стороны семьи и постоянное наблюдение врача-психиатра.
Диагностика
Синдром Аспергера неспециалисту заподозрить очень трудно, поэтому диагностируется он не во всех случаях — люди просто не обращаются за этим к врачам. Но чем раньше выявлена патология и установлен диагноз, тем больше возможностей для коррекции состояния, тем менее болезненно люди переносят свою инаковость, а семья получает знания, как выстроить комфортное взаимодействие.
Диагностикой синдрома Аспергера занимается психиатр, основное направление работы которого — расстройства аутистического спектра.
Врач внимательно наблюдает за поведением и реакциями пациента, проводит оценку его психологических особенностей, когнитивных способностей.
При диагностике синдрома оцениваются:
Зачастую болезнь диагностируется у детей в возрасте 4-11 лет, но нередко за обследованием обращаются уже взрослые люди.
Методы лечения
В psychiatr.clinic доктора Шурова проводится лечение синдрома Аспергера. Опираясь на результаты диагностики, индивидуальные особенности пациента врачи подбирают оптимальный план лечения. Он включает прием медикаментов, а также коррекцию поведенческих проявлений. Проводятся:
Их цель — научить человека адаптироваться и максимально комфортно чувствовать себя в социуме.
Психолого-педагогический подход в терапии позволяет людям, страдающим расстройством, принять и научиться жить с диагнозом. Помогает налаживать продуктивную коммуникацию, расширять круг друзей, создавать семьи.
Терапия снижает уровень тревоги, страха, депрессивных проявлений и агрессии.
Преимущества лечения в клинике доктора Шурова
Специалисты клиники доктора Шурова оказывают высококвалифицированную помощь людям, страдающим синдромом Аспергера. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены — для диагностики и лечения будут использованы самые эффективные методики.
Лечение в клиники дает множество преимуществ:
Цены на диагностику и лечение синдрома Аспергера доступные. Точная стоимость консультации доктора, диагностики, курса лечения определяется индивидуально в зависимости от состояния пациента;
Заметили у ребенка или у себя проявления аутизма? Не затягивайте с диагностикой. Запишитесь на прием по телефону или через онлайн-чат.
Часто задаваемые вопросы
Синдром Аспергера — пожизненная патология. Своевременная диагностика и правильное лечение проводится для того, чтобы ребенок или взрослый человек научился жить с этим диагнозом, приспособился к социальным требованиям, нашел способ комфортно взаимодействовать с миром и окружающими людьми, избавился от повышенной тревожности, страхов, связанных с ощущением: “Я не такой”, “Я не понимаю людей, люди не понимаю меня” и другим деструктивными мыслями, которые могут возникать на фоне болезни.
Правильное и своевременное лечение дает благоприятный прогноз при синдроме Аспергера. Медикаментозная терапия, занятия с психотерапевтом, психологом, нейропсихологом, логопедом, специалистом по ЛФК, начатая в детстве, дает возможность хорошо адаптироваться к обществу, снизить интенсивность симптомов настолько, что окружающие могут и не догадываться о проблеме. Но, главное — сам человек чувствует себя намного комфортнее.
Особенность патологии в том, что люди с синдромом Аспергера обладают сохранным интеллектом, часто намного выше среднего. Внешне они тоже мало чем отличаются от обычных людей. Но стать полностью нормальными в своем поведении они не могу. Зато без лечения могут “провалиться” на уровень, очень близкий к ярко выраженному аутизму. Это значит, что при физических, эмоциональных сенсорных перегрузках могут возникать приступы паники, истерики. Человек может замкнуться в себе, погрузиться в глубокую депрессию или испытывать приступы ярости, агрессии.