симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Специфические методы разучивания и освоения комбинаций в аэробике

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Симметричное обучение

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся мо­гут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.

Раскроем принцип зеркального показа на от­дельных примерах:

Движения занимающегосяДвижения педагога (тренера, инструктора)
При выполнении движений на месте
с правой ногис левой ноги
При продвижении в сторону или по диагонали вперед-в сторону
вправовлево с левой ноги
При продвижении вперед
вперед с правой ногиназад с левой ноги
При продвижении назад или по диагоначи назад-в сторону
назад с правой ногивперед с левой ноги

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмо­тря на симметричное строение двигательного ана­лизатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей форми­руется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, кото­рые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбина­ции и в процессе обучения и тренировок обеспе­чивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Условно можно выделить несколько методов разучивания комбинаций:

— метод линейной прогрессии;

—метод «от головы к хвосту»;

При линейном методевначале многократно по­вторяют тот или иной элемент ногами, например приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. Затем можно услож­нять элемент за счет изменения направления, темпа и т.п. Далее переходят к другому элементу. Таким об­разом, выстраивается некая цепочка из элементов. Данное построение вполне доступно начинающим ипри определенной продолжительности занятия дает хорошую аэробную нагрузку, что способствует лучшей работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Одновременно создаются координацион­ные заготовки для дальнейшего усложнения двига­тельных задач.

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Метод «от головы к хвосту».Вначале выполня­ется и многократно повторяется упражнение А, за­тем — Б; потом вновь возвращаются к упражнению А и соединяют его с упражнением Б. Каждое упраж­нение повторяют многократно. Затем разучивается новое движение — В, после чего следует тренировка соединения Б — В (упражнение А не повторяется), далее следующее — Г, и т.д.:

А Б В Г Д А+Б Б+В В+Г

Метод зигзагасостоит в использовании комби­наций из различных элементов, поэтому он приме­няется на том этапе, когда занимающиеся уже осво­или отдельные элементы и соединения. Использо­вание данного метода требует высокой концентра­ции внимания и хорошей координации движений. Ниже схематично представлена данная методика организации отдельных элементов:

Следующая методика, которую использует тре­нер, — методика сложения.

В отличие от предыдущей методики, в комби­нации повторяются не отдельные упражнения, а их соединения:

А Б А+Б В А+Б+В Г А+Б+В+Г

И, наконец, так называемый блок-метод,кото­рый является наиболее сложной формой организа­ции различных элементов хореографии и аэроби­ки:

А Б А+Б В Г В+Г АБ+ВГ

Между отдельными комбинациями исключают­ся паузы — они заполняются простейшими элемен­тами, например небольшими пружинящими при­седаниями, шагами, подскоками. Такой принцип проведения, называемый холдинг паттерн (Holding Pattern), позволяет сохранять высокий темп занятий и в то же время снимать излишнюю координацион­ную и физическую нагрузку.

Остановимся подробнее на различных вариан­тах внутреннего построения комбинаций, которое будет определяться не только чередованием эле­ментов или соединений, но и четкой структурой, определяемой количеством их повторений.

Остановимся подробнее на различных вариан­тах разучивания и раскладки композиций. Класси­ческий вариант блок-метода показан ниже:

4 (А+Б) и 4 (А+Б) 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б)

Другой вариант строится по принципу перевер­нутой пирамиды.

8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б)

Широко применяются и другие разновидности пирамидального варианта: а)

Источник

Симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Методика проведения занятий степ-аэробикой с женщинами среднего возраста

Однако существует и исключение из правил. Например, при выполнении V-шага, шага «мамбо», а также многих движений из танцевальных видов аэробики занимающийся выполняет движение вперед с правой ноги, тренер также вперед, но с левой ноги. При выполнении различного рода движений с поворотами, например, шаг вперед с поворотом кругом, тренер несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к группе.

Симметричное обучение.Необходимо помнить, что движения должны выполняться в ту и другую стороны. Равномерная нагрузка способствует гармоническому развитию.

У каждого тренера, безусловно, существует своя стратегия обучения. Программы необходимо усложнять от уровня к уровню, в зависимости от полготовки тренирующихся. При проведении занятий аэробикой широко применяются следующие методы, обеспечивающие разнообразие танцевальных движений:

· метод музыкальной интерпретации;

· метод «Калифорнийский стиль».

Рассмотрим подробнее особенности этих методов.

Метод музыкальной интерпретации

Первый подход основан на составлении упражнения с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков музыки. Можно назвать этот метод конструированием упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Так, например, самым удобным музыкальным размером для выполнения большинства упражнений является размер 2/4 или 4/4.

Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов.

Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. В соответствие с музыкой подобранные упражнения компонуются. Если есть припев, то во время него можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.

Упражнения подбираются в соответствии с определенной логической последовательностью, когда учитывается доступность этих упражнений. Постепенно происходит усложнение упражнений за счет новых деталей.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет следующих приемов:

· изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);

· добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);

· изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);

· изменение направления движения (какой-то одной части тела или перемещения в пространстве);

· изменение амплитуды движения;

· дробление и разучивание упражнения по частям, и последующим объединением.

С помощью этих приемов переход занимающихся от простых упражнений к сложным не составит труда.

Суть метода в том, что разные, ранее разученные упражнения объединяются между собой в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовки людей и сложности движений каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз, а затем переходят к следующему упражнению.

Соединение упражнений в блок без повторений одних и тех же движений является более сложным. Обычно в блок входит четное количество упражнений. Порядок упражнений в блоке можно варьировать. Можно также изменять ритм или способ выполнения отдельных упражнений и всего блока. Каждое упражнение повторяется многократно, поэтому применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения.

Метод «Калифорнийский стиль»

Метод является комплексным проявлением изложенных выше методов.

Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по «квадрату», по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны быть согласованы с музыкой.

Чем больше упражнений и приемов есть в арсенале тренера, тем качественнее его работа. При подготовке к тренировке он должен заранее планировать физическую нагрузку, и, кроме того, корректировать её во время занятия. Инструктор также обязан видеть всех занимающихся, чтобы замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки. Он должен уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Это могут быть такие признаки, как: повышенная частота сердечных сокращений, учащенное дыхание, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При появлении таких признаков необходимо внести изменения в нагрузку. Можно снизить или увеличить темп движений, уменьшить или увеличить амплитуду движений, перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

Источник

Симметричное обучение

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся мо­гут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.

В связи с обучением возникает еще одна важная проблема – как показывать упражнения? Всегда ли нужно это делать лицом к занимающимся, в зер­кальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так с левой руки и ноги, сложные – спиной к занимающимся. Огромную помощь при этом оказывают зеркала, на­личие которых в залах для проведения аэробики не только улучшает дизайн, но и важно для обучения, технически правильного выполнения упражнений, лучшего контакта с занимающимися. Однако дли­тельное выполнение тренером упражнений спиной к ним может вызвать у некоторых из них отрица­тельную реакцию. Поэтому, когда отдельные дви­жения или комбинация освоены достаточно хоро­шо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмо­тря на симметричное строение двигательного ана­лизатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей форми­руется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).

Наиболее характерным выражением двигатель­ной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что полу­чило название право- и леворукости. Как показали исследования в области обшей и спортивной педа­гогики, лучше всего осваивать и тренировать движе­ния вначале доминирующей рукой или ногой, а по­том недоминирующей. Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство лю­дей – правши.

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, кото­рые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбина­ции и в процессе обучения и тренировок обеспе­чивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Симметричное обучение

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся мо­гут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.

Раскроем принцип зеркального показа на от­дельных примерах:

Движения занимающегосяДвижения педагога (тренера, инструктора)
При выполнении движений на месте
с правой ногис левой ноги
При продвижении в сторону или по диагонали вперед-в сторону
вправовлево с левой ноги
При продвижении вперед
вперед с правой ногиназад с левой ноги
При продвижении назад или по диагоначи назад-в сторону
назад с правой ногивперед с левой ноги

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмо­тря на симметричное строение двигательного ана­лизатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей форми­руется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, кото­рые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбина­ции и в процессе обучения и тренировок обеспе­чивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Источник

Визуальное управление группой

Разработанная в США условная знаковая система управления группой значительно облегчает проведение занятий оздоровительной аэробикой. Например, тренер показывает направление движения с пояснением, что делать, указывает количество повторений и т.д.:

· «Внимание!» – одна или две руки подняты вверх-наружу.
· «Начало!» – одна рука согнута над головой ладонью вниз.
· «Налево, направо» – рукой, поднятой в сторону, тренер указывает направление движения.
· «Вперед!» – одной или двумя руками, поднятыми вперед, тренер указывает направление движения.
· «Назад!» – обе руки согнуты впереди, большие пальцы направлены назад.
· «Стоп!» – руки скрестно перед грудью.
· «Марш!» – руки скрестно перед грудью. Выполнять поочередные движения кистями к себе и от себя.
· «Добавить» – руки скрестно перед собой, кисти касаются плеч.
· «Соединить» – слегка согнутые руки поднять вверх, кисти перекрещены.
· «Темп» – руки согнуты перед грудью, предплечье одной руки – над предплечьем другой. Круговые движения предплечьями.
· «Отлично!» – руку вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх.
· «Обратный счет» – рука в сторону, предплечье вверх, пальцы показывают счет: «4» – четыре пальца раскрыты, «3» – три, «2» – два. Счет «1» не указывается.
· «Поворот» – круг рукой над головой.

Обычно визуальное управление сопровождается словесными указаниями: например, показывается направление движения с пояснением, что делать.

Комментировать выполнение упражнений, давать пояснения и визуально управлять группой необходимо четко и уверенно. Часто применяются различные формы фиксации, с помощью которых у занимающихся на уровне ощущений закрепляется наиболее верное положение, характерное для той или иной фазы упражнения, особенно при выполнении силовых упражнений в партере и с использованием различного рода амортизаторов, отягощений, предметов.

К невербальным методам управления группой относятся также выразительные движения телом. Тренер должен движениями подчеркивать моменты расслабления, напряжения, характер элементов и т.п. Большое значение имеет мимика. Нельзя проводить занятия с выражением недовольства, раздражительности и усталости на лице.

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.
В связи с обучением возникает еще одна важная проблема – как показывать упражнения? Всегда ли нужно это делать лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так с левой руки и ноги, сложные – спиной к занимающимся. Огромную помощь при этом оказывают зеркала, наличие которых в залах для проведения аэробики не только улучшает дизайн, но и важно для обучения, технически правильного выполнения упражнений, лучшего контакта с занимающимися. Однако длительное выполнение тренером упражнений спиной к ним может вызвать у некоторых из них отрицательную реакцию. Поэтому, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.

Раскроем принцип зеркального показа на отдельных примерах:

Движения занимающегосяДвижения педагога (тренера, инструктора)
При выполнении движений на месте
с правой ногис левой ноги
При продвижении в сторону или по диагонали вперед- в сторону
вправовлево с левой ноги
При продвижении вперед
вперед с правой ногиназад с левой ноги
При продвижении назад или по диагонали назад-в сторону
назад с правой ногивперед с левой ноги

Однако существуют и исключения из правил. Например, при выполнении V-степа, шага «мамбо», а также многих движений из танцевальных видов аэробики занимающийся выполняет движение вперед с правой ноги, тренер – также вперед, но с левой ноги. При выполнении различного рода движений с поворотами – например, шаг вперед с поворотом кругом – тренер несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к ней.

Симметричное обучение

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая – в подчиненную (недоминирующую).

Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, лучше всего осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом недоминирующей. Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей – правши.

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 322 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *