сигнал 113 мчс что означает

Инструкция личному составу Главного управления по действиям при получении распоряжений, приказов (сигналов) оповещения

сигнал 113 мчс что означает. Смотреть фото сигнал 113 мчс что означает. Смотреть картинку сигнал 113 мчс что означает. Картинка про сигнал 113 мчс что означает. Фото сигнал 113 мчс что означает

личному составу Главного управления по действиям

при получении распоряжений, приказов (сигналов) оповещения

К установленному времени прибывает к месту несения службы, о чем докладывает начальнику отдела (отделения, группы), приступает к выполнению служебных обязанностей.

1.1. В случае если специалист находится в составе оперативного штаба (ЛЧС, ВВ), оперативной группы, докладывает своему непосредственному начальнику отдела (отделения, группы) о получении команды по сотовому телефону по образцу:

2. Начальник управления, самостоятельного отдела (отделения) получив доклады от подчиненного личного состава, докладывает заместителю начальника Главного управления, в подчинении которого находится, по SMS по форме:

— «Товарищ полковник докладывает полковник Ефремов. Получил сигнал «Команда, 21,22,23 (121,122,123)» в 2.00 (мск). Подчиненный личный состав оповещен, выдвигаюсь к месту службы. Доклад закончил».

— «Товарищ полковник докладывает полковник Ефремов. Получил сигнал «Сбор. Команда 10,11,12,13 (110,111,112,113). Время 2.00 ». Подчиненный личный состав оповещен, выдвигаюсь к месту службы. Доклад закончил».

3. Заместитель начальника Главного управления получает доклад от подчиненных начальников управлений, самостоятельных отделов (подразделений), докладывает начальнику Главного управления по образцу:

5. По решению начальника Главного управления и без введения для Главного управления режимов функционирования может отдаваться распоряжение, приказ (сигнал) на сбор руководящего состава Главного управления и ОШ ЛЧС ГУ, а также в отдельных случаях только на сбор ОШ ЛЧС ГУ. В этом случае доклады осуществляются по форме, соответственно:

5.1. Прибытие осуществляется в рабочее время до Ч+0.30, в нерабочее время до Ч+02.00 в состав ОШ ЛЧС ГУ ( этаж). По прибытию специалист отмечается у специалиста по организации связи и оповещения, докладывает старшему группы о прибытии, уточняет задачи, обстановку, приступает к выполнению обязанностей.

6. Начальник группы ОШ ЛЧС ГУ получает информацию об оповещении и порядку прибытия от личного состава группы, о чем докладывает начальнику группы управления и взаимодействия ОШ ЛЧС ГУ по образцу:

Начальник группы управления и взаимодействия ОШ ЛЧС ГУ, получив от начальников групп доклады об оповещении всего личного состава, докладывает начальнику ОШ ЛЧС ГУ по форме:

7. Сотрудники Главного управления, которые согласно еженедельному приказу находятся в составе оперативной группы Главного управления (далее – ОГ ГУ) при получении распоряжения, приказа (сигнала) осуществляют доклад специалисту по планированию и подготовке распорядительных документов, взаимодействию с территориальными органами ФОИВ в составе ОГ ГУ по образцу:

7.1. По решению начальника Главного управления и без введения для Главного управления режимов функционирования может отдаваться распоряжение, приказ (сигнал) на сбор оперативной группы. В этом случае доклады осуществляются по форме:

« Товарищ майор (для гражданского персонала обращение по И. О.)! Докладывает майор Иванов ! Получил команду на сбор оперативной группы в __.__ мск. В соответствии с приказом прибываю в состав оперативной группы, проблемных вопросов нет. Доклад закончил» .

8. Прибытие осуществляется в рабочее время до Ч+0.30, в нерабочее до Ч+02.00. Место сбора личного состава ОГ ГУ балкон спортивного зала на 5 этаже здания ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области (). По прибытию к месту сбора докладывает специалисту по планированию и подготовке распорядительных документов, взаимодействию с территориальными органами ФОИВ в составе ОГ ГУ и отмечается в листе контроля прибытия. У частвует в инструктаже, находится в готовности к убытию ОГ ГУ.

9. Специалист по планированию и подготовке распорядительных документов, взаимодействию с территориальными органами ФОИВ в составе ОГ ГУ получает информацию об оповещении и порядку прибытия от личного состава ОГ ГУ, о чем докладывает старшему ОГ ГУ по образцу:

«Для оперативной группы объявлен СБОР! Время 02.00 (московского) 22 февраля 2014 года » личный состав группы оповещен, выдвигаюсь к месту сбора, проблемных вопросов нет. Доклад закончил.

9.1. По прибытию к месту сбора специалист по планированию и подготовке распорядительных документов, взаимодействию с территориальными органами ФОИВ в составе ОГ ГУ осуществляет контроль прибытия личного состава ОГ ГУ о чем по команде старшего ОГ ГУ перед началом инструктажа докладывает по форме:

9.2. В случае не прибытия кого-либо из личного состава ОГ ГУ доклад осуществляется по форме:

— «Товарищ полковник (майор) докладываю, личный состав оперативной группы собран в составе ___ специалистов. Отсутствуют ___ специалист (а):

Источник

Организационные указания по подготовке и проведению тренировок с оперативно-дежурными сменами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ярославской области в II полугодии 2015 года

В соответствии с Планом основных мероприятий Ярославской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год спланировано проведение тренировок по теме: «Организация работы оперативно-дежурных смен единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В целях качественной подготовки и проведения тренировок, п р е д л а г а ю:

1. На тренировки привлечь оперативно-дежурные смены единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области, а так же привлекаемые в порядке взаимодействия органы управления районных (городских) звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области (по согласованию).

3. Главам муниципальных образований Ярославской области (муниципальных районов, городских округов):

3.1. При подготовке к участию в проведении тренировок:

спланировать и организовать подготовку личного состава, привлекаемого на тренировки;

уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, алгоритмы действий должностных лиц оперативно-дежурных смен единых дежурно-диспетчерских служб, паспорта территорий муниципальных образований (городских округов), социально-значимых и потенциально-опасных объектов, ЕДДС, а так же имеющуюся информационно-справочную базу данных в соответствии с тематикой проводимой тренировки при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

перед каждой тренировкой со всем личным составом, привлекаемым на тренировку, провести занятия по порядку ее проведения;

3.2. В ходе проведения тренировок:

организовать и обеспечить работу оперативных штабов с готовностью к заслушиванию в реальном режиме времени по средствам аппаратуры видеоконференцсвязи;

4. В ходе проведения тренировок использовать перечень учебно-тренировочных сигналов:

Сигналы будут доводится по всем имеющимся каналам связи.

5. О готовности к проведению тренировок докладывать в оперативно-дежурную смену ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области», к 13.00 дня, предшествующего дате проведения тренировки.

Источник

Специальные сигналы для сбора личного состава МВД при ЧС

сигнал 113 мчс что означает. Смотреть фото сигнал 113 мчс что означает. Смотреть картинку сигнал 113 мчс что означает. Картинка про сигнал 113 мчс что означает. Фото сигнал 113 мчс что означает

При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:

Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера
1. «ЭДЕЛЬВЕЙС» — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 «Набат» — на объектах воздушного транспорта.
1.2 «Вихрь» — на объектах водного транспорта.
1.3 «Сигнал» — на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 «Тоннель» — на объектах метрополитена.
1.5 «Циклон» — на объектах автомобильного транспорта
1.6 «Технология» — на объектах промышленности.
1.7 «Молния» — на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 «Атом» — на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 «Шторм» — на гидротехнических сооружениях.
1.10 «Гроза» — на объектах органов государственной власти.
1.11 «Арсенал» — на военных объектах.
1.12 «Метель» — на объектах массового пребывания людей.
1.13 «Дипломат» — на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности
2. «ВУЛКАН-1» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях милиции.
3. «ВУЛКАН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. «ВУЛКАН-3» — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. «КРЕПОСТЬ» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.

Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
6. «ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.

Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
7. «ТУМАН» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
9. «ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Источник

Приказ МЧС России 32 от 22.01.2013 Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС), спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время (утратил силу – приказ МЧС России 336 от 01.07.2019)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ22.01.2013 Москва № 32

Об утверждении Положения о порядке приведения структурныхподразделений центрального аппарата, территориальных органов

МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы

Государственной противопожарной службы, спасательныхвоинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных

и поисково-спасательных формирований, военизированных

горноспасательных частей, подразделений Государственнойинспекции по маломерным судам, образовательных,

научно-исследовательских и иных учреждений и организаций,

находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению

по предназначению в мирное время

В целях совершенствования оперативного реагирования в системе МЧС России при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций в мирное время приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее – Положение).

Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, обеспечивать поддержание готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время подчиненных сил и средств в соответствии с Положением.

Признать утратившими силу:

Приказ МЧС России от 23.11.2009 № 647 ДСП «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время»;

Приказ МЧС России от 02.06.2011 № 283 ДСП «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 23.11.2009 № 647 ДСП».

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра П.А. Попова.

2061210-45148500Министр В.А. Пучков

к приказу МЧС России

о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное времяОбщие положения

Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет цели и порядок выполнения мероприятий по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Режимы функционирования органов управления и сил МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в мирное время в МЧС России для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – подразделения ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее – СВФ), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее – АСФ), военизированных горноспасательных частей (далее – ВГСЧ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее – организации МЧС России), установлены режимы функционирования:ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором при угрозе возникновения ЧС они приводятся в готовность к применению по предназначению.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (Приложение № 1):

а) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее – силы постоянной готовности);

б) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил – при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.

Функции должностных лиц при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России центрального подчинения вводится решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или лица, временно исполняющего его обязанности.Право на введение для территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ с последующим докладом по команде предоставляется:

первому заместителю Министра, заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директору Департамента гражданской защиты – территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России;

директору Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны и его заместителям, курирующим деятельность специальных подразделений ФПС – специальных подразделений ФПС;

начальнику регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональный центр МЧС России) – управления регионального центра, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделений, подчиненных региональному центру МЧС России;

начальнику главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных ему подразделений;

начальникам (руководителям) подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России при возникновении (угрозе) возникновения ЧС в зоне их ответственности – подчиненных подразделений (организаций).

Старшему оперативному дежурному – дежурному заместителю начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) право на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ предоставляется в отношении органов управления и сил постоянной готовности МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России с последующим докладом Министру, заместителю Министра, курирующему вопросы антикризисного управления, директору Департамента гражданской защиты и начальнику НЦУКС.

Оповещение структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ может осуществляться по автоматизированным системам оповещения, по всем имеющимся каналам связи как циркулярно, так и выборочно, путем передачи распоряжения, приказа (сигнала) по форме:«Внимание. Говорит старший оперативный дежурный – дежурный заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Иванов. С 14.00 30 декабря 2012 года ввести для полного состава сил Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

В территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России в каждом случае приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время отдаются соответствующие распоряжения, приказы.

Руководители структурных подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения при получении сигнала оповещения организуют оповещение должностных лиц подчиненных подразделений в соответствии с утвержденными схемами оповещения.Старший оперативный дежурный ЦУКС (дежурный) территориального органа МЧС России, подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России, получив распоряжение (приказ) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время, обязан немедленно передать его по назначению, убедиться, что распоряжение, приказ (сигнал) адресатом получен, доложить об этом соответствующему начальнику (руководителю) и при наличии данных о ЧС одновременно доложить о месте, времени и дате возникновения ЧС, ее характере и последствиях.

Донесения территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России с получением распоряжения, приказа (сигнала) о приведении в готовность к применению по предназначению представлять по подчиненности и по форме:

«В 14.00 31 декабря 2012 года получен сигнал (приказ, распоряжение) о введении для полного состава сил Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ. Старший оперативный дежурный Грачев» (при наличии данных о ЧС сообщается место, время и дата ее возникновения, характер и последствия).

При приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время в территориальных органах МЧС России, подразделениях СВФ, ФПС, АСФ, ВГСЧ и организациях МЧС России возглавляют:

а) оперативный штаб ликвидации ЧС регионального центра МЧС России:

при ЧС регионального характера – один из заместителей начальника регионального центра МЧС России;

при ЧС межрегионального характера – начальник регионального центра МЧС России;

б) оперативный штаб ликвидации ЧС главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации:

при ЧС межмуниципального и муниципального характера – один из заместителей начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

при ЧС регионального характера – начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в) дежурные силы СВФ – должностные лица по решению начальника СВФ;

г) оперативную группу местного гарнизона пожарной охраны – начальник местного гарнизона пожарной охраны;

д) подразделение ФПС согласно расписанию выезда или плану привлечения – начальник караула;

е) оперативное (дежурное) подразделение организации – по решению начальника (руководителя) организации;

Основные мероприятия, выполняемые при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

а) осуществляется оповещение и сбор руководящего состава (при необходимости организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава);

б) проверяется готовность к убытию в зону возможных ЧС оперативных групп и сил постоянной готовности;

в) уточняются мероприятия планов действий (взаимодействия) территориальных органов МЧС России, паспорта территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, паспорта потенциально-опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе возможной ЧС;

г) уточняются составы оперативных штабов ликвидации ЧС;

д) уточняются задачи подразделениям, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;

е) принимается участие в реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также организуется информирование населения об угрозе возникновения ЧС.При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил МЧС России в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России, в дополнение к мероприятиям, указанным в пункте 4.1, выполняются следующие мероприятия:

а) органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления);

б) организуется усиление оперативных дежурных смен органов управления, дежурных смен подразделений (при необходимости);

в) силы постоянной готовности, оперативные группы направляются в зону возможных ЧС (при необходимости);

г) организуется работа оперативных штабов ликвидации ЧС территориальных органов МЧС России, готовятся предложения по сбору комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;д) приводятся в готовность к убытию в зону возможных ЧС подвижные пункты управления;

е) приводятся в готовность к выходу и применению автомобильная, другая пожарно-спасательная техника, оборудование и снаряжение (другое имущество в соответствии с утвержденными расчетами или дополнительными распоряжениями);

ж) производится загрузка на транспортные средства запасов материальных средств в объемах, необходимых для выполнения задач;

з) СВФ, находящиеся в районах учений и учебных центрах, возвращаются в пункты постоянной дислокации;

и) уточняется возможность применения дежурных сил авиации в местах базирования;

к) уточняется расчет личного состава, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

л) организуется принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

При введении для органов управления и сил МЧС России режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ выполняются мероприятия, указанные в пунктах 4.1 и 4.2, если они не были выполнены ранее и дополнительно:

а) организуется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению населения о возникшей ЧС и порядке их действий;

б) осуществляется выдвижение подвижных пунктов управления, сил и средств МЧС России в зону ЧС и организуется их работа;

в) организуются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России;

г) организуются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению других неотложных мероприятий;

д) организуется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;е) организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации.

Контроль готовности к применению по предназначению в мирное время

Контроль за состоянием готовности территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России к применению по предназначению в мирное время осуществляется:

а) при применении их для ликвидации ЧС (угрозы возникновения ЧС);

Контроль организации и проведения проверок состояния готовности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России к приведению в готовность к применению по предназначению осуществляется по решению:

Министра, заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России;

начальника регионального центра МЧС России – подчиненных подразделений регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных им подразделений;

начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – подразделений, подчиненных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации;

начальника (руководителя) подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России лично – подчиненных подразделений, АСФ и организаций;

другого должностного лица – по письменному предписанию соответствующего начальника (руководителя), которому предоставлено право проверки.

После завершения работ по ликвидации ЧС проводятся мероприятия по анализу, описанию и изучению действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Методическими рекомендациями от 10.07.2012 № 2-4-87-14-28.В десятидневный срок после завершения работ по ликвидации ЧС в довольствующие департаменты (управления) центрального аппарата МЧС России представляются подтвержденные и необходимые к возмещению объемов финансирования сведения с приложением проверенных первичных документов.

Планирующие документы по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время

Основными планирующими документами по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время являются:

для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России – план приведения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время (Приложение № 2);

для территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России – план приведения территориального органа МЧС России, подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время, разрабатываемый в соответствии со структурой плана (Приложение № 3).Планы приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России подписываются соответствующими начальниками (руководителями) и утверждаются:

а) структурных подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, региональных центров МЧС России (согласованные Департаментом гражданской защиты и НЦУКС) – заместителем Министра, курирующим вопросы антикризисного управления;

б) СВФ, АСФ центрального подчинения (согласованные Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны и НЦУКС) – главным военным экспертом;

в) специальных подразделений ФПС (управлений) – директором Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны;

г) главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделений, подчиненных региональным центрам МЧС России, – начальником регионального центра МЧС России;

д) подразделений, подчиненных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации, – начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

е) подразделений ФПС – начальником отряда ФПС;

з) специальных отделов ФПС – начальниками специальных управлений ФПС;

и) специальных пожарных частей – начальниками специальных управлений (отделов) ФПС.

к) подразделений ВГСЧ – начальником Управления ВГСЧ.

Приложение № 1к Положению

СИЛ И СРЕДСТВ МЧС РОССИИ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

а) для структурных подразделений центрального аппарата:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. Структурные подразделения центрального аппарата 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа

2. Личный состав, входящий в состав ОШ рабочей группы Правительственной комиссии 1 час/3 часа 2. Личный состав, входящий в состав оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии 1 час/3 часа 2. Личный состав, входящий в состав оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии 1 час/3 часа

3. Весь личный состав 1 час/3 часа 3. Весь личный состав 1 час/3 часа

б) для СВФ и организаций МЧС России центрального подчинения:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время* приведения рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. ФКУ НЦУКС 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа

2. Оперативная группа НЦУКС 10 минут 2. Весь личный состав 0,5 часа/3 часа 2. Весь личный состав 0,5 часа/3 часа

2. 294 ЦСООР 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Оперативные группы (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа 2. Оперативные группы (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа

2. Дежурные силы 1 минута 3. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа 3. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа

3. 179 СЦ МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Дежурные силы 1 минута 2. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа 2. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа

4. Отряд ЦЕНТРОСПАС 1. Начальствующий состав 10 мин./1 час 1. Начальствующий состав 10 мин./1 час 1. Начальствующий состав 10 мин./1 час

2. Дежурная смена (по типам и видам ЧС) 1 минута 2. Дежурные и резервные смены (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа 2. Дежурные и резервные смены (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа

5. ГОСАКВАСПАС 1. Начальствующий состав 1 час/2,5 часа 1. Начальствующий состав 1 час/2,5 часа 1. Начальствующий состав 1 час/2,5 часа

2. Дежурные силы 15 минут 2. Дежурные и резервные силы 1 час/3 часа 2. Полный состав сил 1 час/3 часа

6. ФГУАП МЧС России 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа

2. Дежурные силы 3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

7. Авиационно-спасательный центр МЧС России (г. Владимир) 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа

2. Дежурные силы 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

8. Авиационно-спасательный центр (центральный) МЧС России (г. Жуковский) 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа

2. Дежурные силы 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

9. ФГУ ВНИИПО 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Центр поддержки принятия решения 1 час/3 часа 10. ФГУ ВНИИ ГОЧС 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Центр поддержки принятия решения 1 час/3 часа 11. ВЦМП 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Дежурная смена 10 минут 2. Оперативная группа 0,5 часа/2 часа 2. Оперативная группа 0,5 часа/2 часа

12. ЦЭПП 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа

2. Дежурная оперативная группа психологов 3 минуты 2. Оперативная группа психологов 0,5 часа/2 часа 2. Оперативная группа психологов 0,5 часа/3 часа

13. Высшие учебные заведения МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Оперативное подразделение 10 минут 3. Дежурное подразделение 10 минут 2. Нештатное подразделение спасения 0,5 часа/ 4,5 часа 2. Нештатное подразделение спасения 0,5 часа/ 4,5 часа

4. Центр поддержки принятия решения 1 час/3 часа 14. ЦОПУ МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Дежурные силы 1 минута 3. Первый эшелон мобильного пункта управления МЧС России 40 минут 4. Второй эшелон мобильного пункта управления МЧС России 1,5 часа/ 3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

5. Третий эшелон мобильного пункта управления МЧС России 1,5 часа/ 3 часа 15. Подразделение ВГСЧ 1. Руководящий состав 1 час/2 часа 1. Руководящий состав 1 час/2 часа 1. Руководящий состав 1 час/2 часа

2. Дежурная смена 1 минута 2. Резервная смена 1 час/2 часа 2. Весь личный состав 1 час/2 часа

16. Специальные подразделения ФПС 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Дежурный караул 1 минута 3. Оперативная группа 10 минут 2. Резервные караулы 1 час/1,5 часа 2. Весь личный состав 1 час/1,5 часа

Запасы материальных и других средств оперативных групп спасения иметь из расчета на 10 суток автономной работы.

Время прибытия на аэродром для погрузки на самолет Центроспас – 2 часа 30 минут, Госакваспас – 2 часа 30 минут, 294 ЦСООР, 179 СЦ – 3 часа.

в) для территориальных органов МЧС России:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/ нерабочее 1. Региональные центры МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа

2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа

3. Подвижный пункт управления* 1 час/2 часа 3. Подвижный пункт управления* 1 час/2 часа

4. Оперативный штаб ликвидации ЧС 0,5 часа/2 часа 4. Оперативный штаб ликвидации ЧС 0,5 часа/2 часа

2. ЦУКС регионального центра 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа

2. Оперативная группа 10 минут 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа

3. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа

3. Подвижный пункт управления** 1 час/2 часа 3. Подвижный пункт управления* 1 час/2 часа

4. Оперативный штаб ликвидации ЧС 0,5 часа/2 часа 4. Оперативный штаб ликвидации ЧС 0,5 часа/2 часа

4. ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Оперативная группа 10 минут 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа

* при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности;** в зимнее время года время приведения в готовность увеличивается на один час.

Примечание: Запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы.

При вылете ОГ на вертолете время определяется готовностью воздушного судна три часа согласно Приказу МЧС России от 20.11.2003 № 700.

г) для подразделений, подчиненных региональным центрам МЧС России:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. Спасательный центр 1. Руководящий состав 10 минут/1 час 1. Руководящий состав 10 минут/1 час 1. Руководящий состав 10 минут/1 час

2. Дежурные силы 1 минута 2. Весь личный состав 2 часа/3 часа 2. Весь личный состав 2 часа/3 часа

2. Региональный поисково-спасательный отряд 1. Руководящий состав 40 минут/1,5 часа 1. Руководящий состав 40 минут/1,5 часа 1. Руководящий состав 40 минут/1,5 часа

2. Дежурная смена 1 минута 2. Дежурные и резервные смены 1,5 часа/3 часа 2. Дежурные и резервные смены 1,5 часа/3 часа

3. Авиационно-спасательные центры (ДВРЦ, СРЦ) 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/2 часа

2. Дежурные силы 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 часа/3 часа 2. Весь личный состав 1 часа/3 часа

* при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности.Примечание:

Запасы материальных и других средств оперативных групп спасения иметь из расчета на 10 суток автономной работы.

д) для подразделений, подчиненных главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. Подразделения ФПС 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Дежурный караул 1 минута 2. Резервные караулы 1 час/1,5 часа 2. Весь личный состав 1 час/1,5 часа

3. Оперативная группа 10 минут 2. Аварийно-спасательные (поисково-спасательные) формирования 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Дежурная смена 1 минута 2. Резервные смены 1 час/1,5 часа 2. Весь личный состав 1 час/1,5 часа

3. Подразделения ГИМС 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Работники и служащие 1 час/4 часа 2. Работники и служащие 1 час/4 часа

* при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности.Приложение № 2

приведения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время

Настоящий План разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и устанавливает порядок приведения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) при угрозе возникновения или возникновении ЧС для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России вводятся следующие режимы функционирования:

При приведении центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время выполняются следующие основные мероприятия:

оповещение и сбор руководящего состава МЧС России, руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения (по решению директора Департамента гражданской защиты по согласованию с заместителем Министра (руководителя рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении ЧС межрегионального и федерального характера (далее – рабочая группа Правительственной комиссии));оповещение и сбор оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии (по решению руководителя рабочей группы Правительственной комиссии);

оповещение дежурных сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

подготовка оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии к убытию в район ЧС;

проведение совещания с руководящим составом МЧС России, постановка задач, организация круглосуточного дежурства;

организация работы рабочей группы Правительственной комиссии.

Общая координация работы структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемых к выполнению соответствующих мероприятий при угрозе, возникновении или ликвидации последствий ЧС, возлагается на Департамент гражданской защиты.

При угрозе, возникновении или ликвидации последствий ЧС за рубежом общая координация работ структурных подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России, привлекаемых к выполнению соответствующих мероприятий, и организация работы по чрезвычайному реагированию за рубежом возлагаются на Департамент международной деятельности.Порядок перевода структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время

№ п/п Содержание выполняемых мероприятий Время Исполнители Примечание

рабочеенерабочее1. Получение информации от АРМ №__ НЦУКС о приведении в готовность к применению по предназначению «Ч» АРМ №__ 2. Организация оповещения должностных лиц Департамента (Управления) «Ч»+0.05 ______ 3. Сбор личного состава Департамента (Управления) «Ч»+1.00 «Ч»+3.00 ______ 4. Сбор рабочей группы Правительственной комиссии «Ч»+1.00 «Ч»+3.00 Член рабочей группы 5. Сбор оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии для убытия в район ЧС «Ч»+1.00 «Ч»+3.00 Член оперативного штаба 6. Участие в совещании руководящего состава МЧС России по постановке задач руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по выполнению мероприятий при возникновении ЧС»Ч»+1.00 «Ч»+ 3.00 Заместитель Министра, руководитель структурного подразделения ЦА 7. Участие в работе рабочей группы Правительственной комиссии «Ч»+3.00 Член рабочей группы 8. Отработка установленных документов при реагировании на ЧС: 1.______ ______ 2.______ ______ 9. Введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководящего состава и должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России «Ч»+2.00 «Ч»+4.00 ______

________________________________ (воинское, специальное звание)

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» _______________ 20___ г.

(территориальный орган МЧС России, СВФ,________________________________________________________________________

подразделение ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС, организация МЧС России)

в готовность к применению по предназначению в мирное время

Порядок приведения территориального органа МЧС России, подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС, организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Должностные лица МЧС России (включая лиц из состава оперативной дежурной смены), кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Порядок получения (оповещения) сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Порядок проверки готовности к применению по предназначению в мирное время.

Порядок организации управления и взаимодействия.

Порядок представления донесений.

Мероприятия, выполняемые в территориальном органе МЧС России, СВФ, подразделении ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

а) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности:

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала «Ч», в рабочее (нерабочее) время Примечание

6) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил:

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала «Ч», в рабочее (нерабочее) время Примечание

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала «Ч», в рабочее (нерабочее) время Примечание

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала «Ч», в рабочее (нерабочее) время Примечание

Порядок взаимодействия структурных подразделений территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время. Порядок использования имеющихся пунктов управления, средств оповещения и связи в целях решения задач. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления (командования).Перечень документов по реализации плана

Алгоритм действий должностных лиц оперативной дежурной смены ЦУКС территориального органа МЧС России, дежурных служб СВФ, подразделений ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России при получении сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Схема оповещения по двум вариантам:

а) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности;

б) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил (режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ).

Схема управления территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России.

Схема организации связи при приведении территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Расчет сил и средств территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ).

Положение об оперативной группе (дежурных силах, оперативном подразделении и т.д.) территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ и организации МЧС России. Состав оперативной группы и функциональные обязанности должностных лиц оперативной группы. Положения об оперативном штабе ликвидации ЧС, подвижном пункте управления территориального органа МЧС России.

Расчет транспортных средств территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России, необходимых для выполнения задач по предназначению в мирное время (два варианта – при выполнении задач в составе сил постоянной готовности и в полном составе).

Расчет на загрузку транспортных средств материальными средствами (два варианта – при выполнении задач в составе сил постоянной готовности и в полном составе).

Список телефонов взаимодействующих органов при выполнении задач по предназначению в мирное время.

Табель срочных донесений.

Другие необходимые документы.

________________________________ _____________ ______________________

(воинское, специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *