сидроль женитьба бальзаминова что это
Женитьба Бальзаминова (1964)
НАВИГАЦИЯ
Женитьба Бальзаминова
1964
Рейтинг:
9.78 / 227 голосов
Регистрация
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Но где-то мне попадалось объяснение этого слова как забытый вариант более распространенного.
Что Вы говорите? :)) Вы филолог-романист? Слова «сидроль» не существует нигде, кроме данного фильма.
Кое-что из фр. правописания не распознаётся форумом.
отредактировано в 23:12
Кринолины и причёски: «Женитьба Бальзаминова» (1964)
Бывает, что какие-то детали в фильме, действие которого происходит в прошлом, не совсем соответствуют тому, что было в действительности. Но образы при этом получаются такими замечательными, что эти несоответствия может простить даже историк моды
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская
Возьмём, к примеру, фильм «Женитьба Бальзаминова» (1964). Что ни образ, то именины сердца! Действие происходит в середине XIX века, и героини носят пышные юбки с кринолинами. Как задорно задирают их Анфиса и Раиса, отплясывая «сидроль» и демонстрируя панталончики!
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская
Слева направо: Софья Алексеевна Львова, Александр Брюллов, 1830-е. Елена Григорьевна Черткова, Пётр Соколов, 1831-32 Софья Александровна Волкова, Александр Брюллов, 1831
Но, знаете, именно эти причёски, как по мне, добавляют фильму колорита! Необычные с точки зрения современного зрителя, они моментально уносят нас в совершенно другие времена. К тому же они немного забавны, а это именно то, что нужно для комедии.
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская
Словом, хотя вроде бы сочетание нарядов и причёсок «неисторично», это просто попадание в десятку!
«Женитьба Бальзаминова»: как снималась легендарная комедия
Декабрь 1964 года. Фильм «Женитьба Бальзаминова» отснят и ждет своего выхода на большие экраны. Идея снять картину у режиссера Константина Воинова родилась еще в 30-х годах, но планам режиссера помешала Великая Отечественная война.
В этом году комедии исполнится 55 лет. «МИР 24» отправился в Суздаль, где проходили легендарные съёмки, и узнал у очевидцев, как снимался фильм «Женитьба Бальзаминова» и что осталось за кадром популярного водевиля.
Чтобы снять колоритную Русь, съемочной группе пришлось долго искать локацию. Она объехала чуть ли не все «Золотое кольцо», но выбрала Суздаль. В 1964 году старинный провинциальный город превратился в огромную съемочную площадку «Мосфильма». Строить много декораций не пришлось. Для локаций были выбраны церкви и храмы. Правда, некоторые из них были приведены в порядок – покрашены и отреставрированы.
Со времени съемок фильма прошло почти 55 лет. Суздаль сильно изменился, но места, показанные в фильме, можно узнать и сегодня.
Все было как в XIX веке
Стоит в городе Суздаль и дом Миши Бальзаминова. Его не отстраивали специально для кинокартины. «Мосфильм» хату снял в аренду. Еще год назад на нем можно было увидеть памятную табличку о съемках киноленты, но хозяева дома из-за назойливых туристов сняли ее. По словам экскурсовода Ирины Болотовой, дом с тех пор особо не поменялся, но ворота и ставни все же перекрасили.
Двигайте слайдер по картинке
Фильм сняли в рекордно короткие сроки – за полгода. Съемочный процесс проходил день за днем. Часть съемок шла на торговых рядах. Повесили вывески с буквой «ять» на чайных, сапожных палатках, убрали столбы с проводами, а все прочее осталось. Все было как в XIX веке. В 1967 году на месте рядов собирались построить торговый центр, но городской архитектор возмутился этим решением и запретил их снос.
«Он сказал, что здание из стекла и бетона не будет смотреться в старом городе и предложил продлить торговые ряды. Поэтому, когда снимался фильм, их вид был уже не такой, как сейчас. Они были в два этажа», – рассказывает Ирина Болотова.
Фото: Игорь Медведев
Кстати, в эпизоде танца Миши Бальзаминова хорошо видно, что на месте нынешних торговых рядов – пусто. В советские годы здесь был рынок на вазах. Эта сцена снималась на фоне храма в честь Казанской иконы Божией Матери и храма в честь Вознесения Господня. Танец придумал Воинов. Режиссер в дикую жару в рубашке нараспашку показывал Георгию Вицину, как надо танцевать.
«Во время съемок фильма рынок работал и прислуга Бальзаминовых как раз ходила сюда с корзинкой», – говорит Ирина Болотова.
Еще одной съемочной площадкой была школа искусств. Именно там снималась сцена, в которой Людмила Гурченко (роль Устинки) просила Жанну Прохоренко (роль Капочки Неуеденовой), «чтобы сделалось без чувств». Любопытно, что с балкона этой школы в Суздале была провозглашена советская власть.
История дворика Анфиски и Раиски
Для эпизодов в доме сестер Пеженовых был выбран обычный суздальский двор. Съемочной команде он понравился тем, что там стоял старый купеческий дом с вишнями и рябиной. Галина Волкова и Надежда Грехова наблюдали за съемками из окна своего дома.
«Яркий солнечный день, на кухне пьем чай с мамой и тут заходит к нам один из членов съемочной группы и сообщает о том, что в нашем дворе будут снимать «Женитьбу Бальзаминова». Мы не стали возражать», – вспоминает Галина Волкова.
Дворик, где Анфиска и Раиска танцевали сидроль под палящим солнцем, и вовсе не узнать. Кстати, эта сцена записывалась два дня. Оказалось, что для съемок во дворе создали специальные декорации. Сначала выстроили веранду с кирпичной кладкой из пластика. В то время это была дикость, поэтому местные жители каждый вечер приходили на нее любоваться. Понастроили амбаров. Затем привезли лошадей, собак. Преобразили дом – художник картины разукрасил входную дверь большими тюльпанами. Потом на площадке появились главные актрисы.
«Мне мама связала белую ажурную шляпку. И когда я вышла в ней во двор, конюх Степан подарил мне искусственные васильки. Я их прикрепила к шляпе. Румянцевой и Макаровой очень понравилась она. Артистки попросили маму сделать и для них головные уборы, но подходящих ниток в городе не нашли. В итоге актрисы остались без шляп», – рассказывает Галина.
Фото: Игорь Медведев
Ворота, в которые забегали стрельцы во время сна, практически не поменялись – их просто перекрасили. Дом за полвека покосился, но узнаваем.
«Выглядывает Вицин как раз из нашего окошка на втором этаже, а потом на крыльцо выходит Надежда Румянцева в голубом платье», – рассказывает Надежда Грехова.
«Наш дом и двор – памятники архитектуры. Тут ничего нельзя менять. Вид дома еще со времен мальчишеского приюта сохранился. Зелени уже не так много во дворе. Вишню и рябину срубили. Деревья поела коза и они погибли», – объясняет Надежда.
Фото: Игорь Медведев
Грезы Бальзаминова
При создании сцен, где мечтает Бальзаминов, снялись сотни горожан. Суздальцев активно зазывали на съемки. В местной газете было опубликовано объявление, что идет кастинг на кинокартину. Непрофессиональным актерам платили от 3 до 7 рублей в сутки. Мало кто знает, но роль одного брата из сестер Пеженовых сыграл житель Суздаля Иван Быков. Да и голубей гонял суздальский школьник Витя Якушев.
Рассуждение о деньгах, выгоде и даже пенсиях в комедии Воинова много. Они смотрелись и звучали еще смешнее в связи с тем, что в 1964 году вышел новый закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов». В то время в СССР его обсуждали все. Еще бы, ведь колхозники впервые стали получать пенсию.
«Если бы я был царь.
«Бедный женится на богатой, а богатая на бедном! А тому, кто ослушается, – смертная казнь! Смертная казнь!»
Эта сцена снималась в арке Ризоположенского монастыря.
Когда снимался фильм, на местном рынке сразу подлетели цены. Все торговцы пытались навариться на звездных гостях, вспоминает Ирина Болотова.
«Как-то раз на рынок пришла Лидия Смирнова с небольшой вязаной сумочкой. В то время это был шик с отлетом. Она хотела купить стакан земляники. Тогда он стоил 30 копеек. Но узнав актрису, продавец взяла с нее рубль. Конечно, женщину стали ругать, мол, что ты делаешь. Но на следующий день место с краю решила занять другая продавщица. Смирнова опять приходит за земляникой и снова отдает рубль. Потом за это место бабки боролись. Всем хотелось получить рубль от свахи из кинофильма», – рассказывает Болотова.
Фото: Игорь Медведев
В это же время в Суздале входят в моду пышные платья.
«У нас все девчонки стали играть в барынь, достали из сундуков длинные платья и стали под них надевать спасательные круги и прогуливаться по городу с зонтиками», – рассказывает экскурсовод.
Невеста Бальзаминова
Один из самых забавных эпизодов, воссозданных Воиновым – чаепитие на валах. В этих сценах угадывается кисть художника Бориса Кустодиева. Съемочная группа очень точно подобрала декорации, передала цвет и ракурсы. В кадре можно увидеть Никольскую церковь и синие купола Собора Пресвятой Богородицы.
Для съемок сцены поцелуя Нонны Мордюковой с Георгием Вициным режиссеру потребовалось 29 дублей. А вот эпизод, где Бальзаминов напугал вдовушкиных прислуг, что те попрыгали в пруд, снимался за полтора километра от валов. Водоем за полвека сильно обмелел и зарос.
«Прежде, чем дамы прыгали, в пруд ставили деревянные помосты. При этом они надевали большие резиновые сапоги и сигали в них. Но когда они вылезали обратно, им надо было приподнять платье таким образом в кадре, чтобы эти сапоги зритель не видел», – рассказала Ирина Болотова.
В этом году легендарной комедии исполняется 55 лет. Фильм «Женитьба Бальзаминова», снятый по мотивам трилогии А.Н. Островского, смотрите 1 марта в 21.20 на телеканале «МИР».
Женитьба Бальзаминова (1964)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Мне кажется, автор несколько ошибся в транскрипции. Там, на мой взгляд звучит так:
Алон, маман, алон папа,
Се дроль авек муа.
Что-то типа, мамА и папА, давайте веселиться со мной.
Так по крайней мере есть какой-то смысл. 🙂
Спорите вы. А я всего лишь привожу вам возражение на ваше не очень вежливое «вам почудилось». Мне не почудилось. Такое мнение попадается на некоторых сайтах в Интернете. Это факт, как по вашему?
Конечно, я могу быть не права. Как и вы. Но я и не настаиваю на своей правоте. Я начала с того, что память может мне изменять, )) а продолжила тем, что не знаю, правдива ли эта информация и что, конечно, не очень доверяю всему, что читаю в Интернете. И что фразочка эта «вполне могла родиться в голове режиссера фильма». (с) )))
Мне кажется, автор несколько ошибся в транскрипции. Там, на мой взгляд звучит так:
Алон, маман, алон папа,
Се дроль авек муа.
Что-то типа, мамА и папА, давайте веселиться со мной.
Так по крайней мере есть какой-то смысл. 🙂
Ошиблась слегка, копируя сюда адрес! ) Сорри.
Вот он:
http://mirmagi.ru/news/daduda_gospodin_galop_sidrol/2010-10-30-9518
А для вас, nord, просто приведу текст оттуда
*цитаты из к/ф «Женитьба Бальзаминова*
Мама-мама-ма панель, у-ля-ля!
Ма папаша не пи па, у-ля-ля!
Ре зириди ми растре, у-ля-ля!
А Париж Сюзан туа!
(2 раза)
Аллё, маман! Аллё, папан!
Аллё маман, сидроль иве фуа!
(2 раза)
Анфиска, Раиска, кончай сидроль!*
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Женитьба Бальзаминова» цитаты из любимого фильма
«Женитьба Бальзаминова» цитаты из любимого фильма
«А в одном доме хотели надо мной насмешку сделать, принесли рюмку с ДЕКАЛОНОМ. Я выпила. Да еще и поблагодарила. От него ведь вреда нету, от ДЕКАЛОНУ-то!»
«Ты посмотри, посмотри, какая рожа в окне висит, такой убьет и ему ничего не будет»
«Мишенька! За умом не гонись, были б деньги, с деньгами мы и без ума проживем!»
— А я никогда не сержусь. Я добрая.
— Анфиска, Раиска! Кончай сидроль!
— Вы что делаете?
— Ничего-с.
— Вот и я, ничего. Скушно одной-то ничего не делать.
— Если бы я был царем, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, богатый — на бедной
— Какая у Вас любимая ягода?
— Крыжовник-с!
— Какой цветок Вам лучше нравится?
— Маманя, я найму камердинера, а Матрену вон! За грубость.
— Маманя, я пойду во двор, посижу. Пускай немного ветром обдует.
— Не надо огня! В потемках, маменька, мечтать веселее.
— Ну вот, теперь мне намного веселее стало!