сгорел модем ростелеком что делать
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Роутер сгорел после грозы — в ремонт или в мусорку?
Известные строки Тютчева «люблю грозу в начале мая» явно не относятся к абонентам высокоскоростного доступа в Интернет по технологии FTTB, GPON и в особенности — ADSL. Конец весны и начало лета — это время, когда к провайдерам массово несут модемы и роутеры, сгоревшие после грозы. По крайней мере, в нашей области последние 10 лет происходит именно так.
Причём иногда даже выстраивается очередь из пострадавших. А в последнее время к ним добавились ещё ТВ-приставки и IP-телефоны.
Почему так происходит?
Казалось бы, жители многоэтажек от этого защищены: в домах предусмотрен молниеотвод, а в новостройках ещё и дополнительное заземление оборудования. Но нет. Во-первых, в большинстве домов ещё советской постройки молниеотводы давно разобрали. Во-вторых, зачастую, заземление подключают куда-попало, а в квартирах вообще этим не замарачиваются. И в третьих, даже если абонент сам озаботился и обеспечил у себя дома все нормы безопасности, то беда может прийти оттуда, откуда не ждёшь — от оборудования провайдера. Сейчас у всех операторов связи в России без исключения сети строит исключительно подрядчик и делает это зачастую крайне отвратительно, экономя на всём подряд. В результате сгорает не только домовой коммутатор, но и всё подключенное через него абонентское оборудование.
Что делать если роутер сгорел после грозы
Больше всего в этом случае везёт только тем, кто пользуется модемом или маршрутизатором, полученным в аренду или купленным у провайдера. Если он гарантийный — то смело собирайте комплект, документы и вперёд в абонентский отдел. Обычно меняют без проблем! Если гарантия уже закончилась, то абоненты часто прибегают к методам социальной инженерии — проще говоря поскандалят, поорут, потопают ногами и им идут навстречу. По крайней мере, такое без проблем прокатывает в Ростелекоме.
Тем, кто пользуется своим, купленным в магазине, сетевым устройством тоже можно попробовать отнести его по гарантии, но там как повезет: могут поменять, а могут и послать подальше, сославшись на форсмажор и природные условия.
Если Вы дружите с паяльником, то можно поробовать отремонтировать роутер после грозы. Это может получится если сгорел блок питания или элементы цепи питания девайса. А вот если прогорели элементы на плате или дорожки — проще уже выкинуть и не терять время.
Кстати, бывают случаи, когда сгорает только WAN-порт, а в остальном маршрутизатор работает нормально. Для ADSL-модемов — ситуация безвыходная. Если это FTTB-роутер, то на некоторых моделях типа Zyxel Keenetic, D-Link DIR-300A. Sagemcom F@st 2804 можно переназначить для этих целей любой из живых LAN-портов.
Как защититься от грозы и молнии
Как показывает практика, из всех возможных способов есть только один, который гарантированно сможет защитить роутер от грозы. Он прост — отключите прибор от электросети, отсоедините от него кабель провайдера. Да, Вы потеряете какое-то время, ожидая окончания ненастья, но зато гарантированно сохраните устройство.
Помогло? Посоветуйте друзьям!
Роутер сгорел после грозы — в ремонт или в мусорку? : 13 комментариев
В прошлом году модем по гарантии поменяли, примерно в это же время. По телефонной линии залетела молния. Одно радует, этот модем работает лучше.
Sergey — казалось бы оптика должна быть диэлектриком, но не тут то было. Толи наводки из-за большой длины кабеля, толи проволока-натяжитель в кабеле играет против, но терминалы горят.
Sergey — Пока не пробьёт — не узнаете, к сожалению. Оно само слабое место найдёт. Можно годами без проблем работать, а можно и в первую же грозу погореть.
Кстати, если ИБП без стабилизатора то толку от них — нолль, они после заряда батареи напрямую работают.
Про грозу всегда найдется дятел (абонент) который скажет что ему никто не говорил про отключение электроприборов во время грозы и мы по старой привычке достаем инструкцию к модему Huawei MT880 где в картинках сказали китайцы про выключение приборов во время грозы. А про соц. инженерию говорю что абонент сам дурак и ему ничего не поможет.
У нас порой так буянят, что даже гарантия закончилась, а им абонентский чего-нибудь, но найдёт. Ни у одного оператора связи больше так не сделают, как мне кажется.
Вы это точно подметили ни у кого нет такого, чуть что в гарантийный срок — сразу замена, попробуй прийти в магазин типа М-невижу, Не ваш дом экспертиза и гарантийный ремонт 45 и до 80 дней или что не так сразу посылают лесом.
А устройство “громо защита” при правильном заземлении не спасет?
Всё завсит от конкретной ситуации, но чаще всего нет.
РГ-4 всем в помощь, а до него все горело
Для защиты от разряда молний лучше избегать очень популярных сейчас активных молниеотводов, которые в силу своей конструкции как-бы «притягивают молнии». На моей практики за 15 лет замечено, что там где была пассивная молниезащита (просто проволока на крыше) разряды случаются раз в 20-30 лет, а там где активная молниезащита — 1-2 раза в год со всеми вытекающими.
Частые проблемы с маршрутизаторами от Ростелеком
В салонах провайдера Ростелеком, абоненты могут приобрести модем от различных популярных производителей для подключения интернета через ADSL, Ethernet или оптоволоконную линию. Как и любые другие цифровые устройства, сетевое оборудование может сбоить и работать неправильно. В данной статье описываются наиболее частые причины, почему на роутере, купленном в офисе Ростелеком, не горит лампочка (или несколько), что свидетельствует о неправильной работе устройства.
Перед попытками разобраться в причинах проблемы, убедитесь в том, что модем действительно не работает. Если у вас есть интернет и исправно функционирует домашняя сеть, но просто не горит какая-то лампочка – возможно, в ней просто перегорел светодиод. В этом случае вы можете оставить все как есть или обратиться к мастеру, чтобы заменить данный индикатор.
Далее в статье описаны различные способы продиагностировать и исправить проблемы, в результате которых не работает какая-либо из функций в роутере.
Обзор индикаторов
Перед описанием методов решения проблем необходимо уточнить, какая лампочка в роутере за что отвечает:
Самую необходимую для абонентов Ростелеком информацию сообщают WAN и LAN-индикаторы. Именно с их помощью вы можете узнать о наличии подключения к интернету и работе вашей домашней сети.
Проблемы на линии провайдера
Если лампочка WAN внезапно перестала светиться – возможно, возникла авария на линии, соединяющей вас с серверами Ростелеком. Позвоните в техническую поддержку абонентов и оставьте заявку оператору. Если в данный момент проводятся плановые техработы – вам сообщат об этом и укажут приблизительное время окончания. Тем пользователям, которые не знают, как связаться с техподдержкой по телефону, рекомендуется ознакомиться с данной статьей.
Неполадки в работе домашней сети
Если на вашем роутере перестал светиться один из светодиодов, подписанный как LAN – значит, источник проблем находится у вас дома. Скорее всего, отошел контакт на соединяющем устройства патчкорде. Попробуйте вытащить его и воткнуть в другой свободный порт.
Также стоит осмотреть саму проводку на наличие физических повреждений. Кабель мог быть поврежден неаккуратными действиями, например, передавлен ножкой стула. Также его могли перегрызть или порвать домашние питомцы. Попробуйте заменить патчкорд на другой, если таковой имеется.
Перезагрузка устройства
Также ваш домашний модем может сбоить, что приводит к некорректной работе. Маршрутизаторы очень уязвимы к резким перепадам напряжения. Некоторые важные процессы и службы могут зависать, в результате чего устройство частично или полностью перестает выполнять свои функции.
В этом случае пользователям могут попробовать перегрузить свой модем. Это можно сделать с помощью специального веб-интерфейса, подключившись к нему через браузер или просто отключить маршрутизатор от питания на несколько секунд. После перезагрузки все выполняемые внутри устройства процессы будут запущены вновь. Если какой-то из них работал неверно в результате системного сбоя – данная ошибка будет устранена.
Сброс конфигураций и перепрошивка
Если перезапуск роутера не помогает – попробуйте подключить компьютер к интернет-кабелю напрямую. Если он «увидит» сеть – ваш модем точно вышел из строя. В этом случае перед приобретением нового сетевого оборудования пользователи могут попробовать сбросить конфигурации устройства до заводских и попробовать настроить его заново. В некоторых случаях это устраняет зависания, и модем начинает функционировать в прежнем режиме.
Чтобы сбросить настройки маршрутизатора, вам необходимо зажать специальную кнопку Reset на устройстве. Как правило, эта кнопка сильно углублена в корпус, как что добраться до нее можно только с помощью тонких предметов, например, игры или спички.
Если повторная настройка параметров роутера также не привела к ожидаемому эффекту – последним шансом будет перепрошивка. Переустановить операционную систему маршрутизатора можно самостоятельно, воспользовавшись многочисленными руководствами в интернете. Если вы не уверены в своих силах, можете воспользоваться услугами специалиста-настройщика от Ростелеком.
После грозы перестал работать Wi-Fi роутер. Почему, что делать, и как защитить маршрутизатор от грозы?
С приходом весны, а затем лета, мы все радуемся теплу, дождям и даже грозам. Майские грозы. После которых появляется солнце и все зеленеет. Но сегодня мы поговорим о том, как гроза может повлиять на маршрутизатор, или модем. Если вы уже столкнулись с этой проблемой, и у вас после грозы перестал работать интернет, или вообще не работает Wi-Fi роутер, то попробуем выяснить, что можно сделать в этой ситуации. Так же расскажу, как защитить свой маршрутизатор во время грозы, чтобы он остался целым и невредимым.
Почему маршрутизатор боится грозы?
Как я уже писал выше, причины две. Не считая прямого попадания молнии в роутер 🙂
Нужно заметить, что не только молния может нанести вред. Чаще всего во время грозы подымается сильный ветер, который может замкнуть линию электропередач, свалить на нее дерево и т. д. Что повлечет за собой замыкание, которое так же может вывести из строя подключенные к сети электроприборы.
Что делать, если не работает интернет и Wi-Fi роутер после грозы?
Сначала нужно определить в чем причина. Может быть проблем на стороне оборудования самого провайдера, или что-то с вашим модемом, маршрутизатором, или компьютером. А может и то и другое.
Будьте осторожны, блок питания маршрутизатора может быть горячим, или поврежденным!
Давайте рассмотрим разные варианты:
1 Включите свой маршрутизатор и обратите внимание на индикаторы. Если они вообще не горят, горит только Power (питание), или постоянно горят все индикаторы, то скорее всего роутер вышел из строя. В таком случае есть несколько вариантов:
Я не рассматривал случай, когда роутер явно сгорел. Начал плавится корпус самого устройства, или блока питания, пошел дымок и т. д. Там, как мне кажется, причина и решения понятны и без моих советов.
2 Роутер работает, Wi-Fi сеть есть, но подключения к интернету нет. «Без доступа к интернету». Чаще всего это бывает по двум причинам:
Вот такие поломки. Первым делом определяйте причину, по которой перестал работать интернет после грозы. Проблемы у провайдера, или с вашим оборудованием. Если у вас что-то, то смотрите как работает модем, или роутер. Какие индикаторы горят. Проверьте работу WAN-порта.
Как защитить роутер или модем во время грозы?
Несколько советов на эту тему:
Пишите в комментариях, как вы защищаете свою технику от таких природных явлений. И приходилось ли вам сталкиваться с проблемами в работе роутера, или интернета после дождика с красивыми молниями.
Как добиться замены сгоревшего маршрутизатора от ростелекома?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться замены сгоревшего маршрутизатора от ростелекома?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Однозначный ответ на вопрос, есть ли необходимость сообщать своему провайдеру при смене старого маршрутизатора на новый, — НЕТ, не нужно.
Сегодня большинство крупных провайдеров интернета придерживаются такой схемы оказания услуг, при которой помимо кабеля в квартиру клиенту предлагается бесплатно или в аренду брендированный wifi роутер. Например, так делает Ростелеком, Дом.
Ру, МГТС, Билайн или другой.
При этом модели этих маршрутизаторов не обновляются годами, а значит высока вероятность, что вы получите не самое современное устройство, которое подойдет лишь самым непритязательным к скорости wifi и качеству связи пользователям.
Однако, через некоторое время наступает озарение в том, что нужно приобретать более мощный и функциональный маршрутизатор. В связи с чем возникает справедливый вопрос — нужно ли говорить провайдеру о том, что вы меняете его роутер на свой?
Еще несколько лет назад на заре эпохи WiFi провайдеры очень негативно относились к установке роутера в принципе. Еще бы, так у вас был подключен только один ПК, а по вай-фай можно вывести в интернет сразу все ноутбуки и смартфоны. И ничего не платить дополнительно. Поэтому в 99% случаев при подключении интернета выполнялась привязка MAC адреса компьютера к вашему личному кабинету.
Как добиться замены сгоревшего маршрутизатора от Ростелекома?
Причинами, послужившими для абонента, расторгнуть договор и соглашение по аренде устройств могут носить, например, такой характер:
Важно! Любая причина не имеет значения, клиент вправе обратиться за расторжением договора в любое время.
Клиент обязан оплатить полную стоимость устройства, если оно неисправно или имеет дефекты по вине абонента. При возрасте оборудования в техническом центре делают осмотр оборудования и проверяют его полную техническую исправность. По окончании проверки составляют акт, где подробно отмечают состояние устройства.
Для расторжения договора на все предоставляемые услуги или их части абонент в офисе компании пишет официальное заявление по установленной провайдером форме за личной подписью. Одновременно расторгается соглашение аренды устройств. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). При этом абонент прилагает следующие документы:
Для возврата оборудования и компенсации его стоимости при полной покупке или при приобретении в рассрочку необходимо обратиться к менеджеру компании. Если такие условия возврата сумм прописаны в договоре, а компания не согласна принять оборудование и вернуть деньги.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» сначала на имя регионального руководства ПАО «Ростелекома» пишется обоснованная претензия. На другом экземпляре ставится отметка о её принятии с входящим номером регистрации. Получив отрицательный ответ или его в установленные сроки отсутствие клиент имеет право, обратиться в суд.
Как поменять роутер Ростелеком на другой самостоятельно
Причин неисправностей роутера Ростелекома существует несколько:
Самой распространенной проблемой, из-за которой роутер не может предоставлять доступ в интернет различным устройствам, является неполадка на стороне провайдера, связанная с техническими работами или выходом из строя серверного оборудования, расположенного в местных филиалах компании.
Ответом на вопрос: «Почему не работает вай фай на роутере Ростелекома?» бывает ограничение доступа в сеть из-за сброса настроек роутера, который иногда может произойти по причинам внезапного отключения подачи электричества на блок питания аппарата или перепадов напряжения.
Последнее может привести к выводу из строя сетевого оборудования на аппаратном уровне, которое не рассчитано к напряжению, значительно превышающему 220 В.
Если же на роутере не горит лампочка, проблема может заключаться, помимо неполадок в оборудовании провайдера, в неисправностях самой линии интернета от Ростелекома, которая была физически повреждена.
Для решения внезапно возникших проблем с подключением роутера Ростелекома к интернету по вине провайдера потребуется обратиться к оператору компании, воспользовавшись телефоном круглосуточной линии поддержки пользователей.
Скорее всего, технический центр уже знает о неполадках и сможет подсказать приблизительное время их устранения. Если же оператору неизвестна информация о проблемах, связанных с ограничением доступа в интернет, благодаря вашему звонку он сможет оповестить техников.
Специалисты выяснят причины и исправят поломку, из-за которой на роутере Ростелекома горит красная лампочка, сообщающая об отсутствии подключения.
Узнайте, какая команда позволит осуществить перевод денег с МТС на Ростелеком.
Как оплачивать услуги Ростелекома с помощью электронных сервисов Яндекс.Деньги, WebMoney и QIWI кошелек, можно прочитать тут.
Никто не запрещает пользователю поменять один роутер компании Ростелеком на другой. Рекомендуется выбирать устройство по типу подключения и текущему тарифу. Маршрутизаторы, использующие стандартный кабель Ethernet для создания беспроводной сети, наиболее распространены. Именно они используются в домах пользователей, поскольку для их работы достаточно включить питание и присоединить сетевой кабель.
Если абонент пользуется услугами связи Ростелеком и также приобрёл роутер компании в кредит, потребуется выплатить полную сумму устройства перед покупкой нового. Если же используется не оптоволоконное, а DSL соединение, для корректной работы потребуется не только роутер, но и модем. Для подобного соединения подойдёт Wi-Fi роутер со встроенным маршрутизатором.
При выборе роутера важно учитывать его технические характеристики. Список требований представлен на сайте провайдера. Но также нужно учесть скорость подключения к сети. В маршрутизаторе за это отвечает два параметра — скорость соединения Ethernet и скорость беспроводного подключения.
Устройство ZTE представляет собой маршрутизатор, использующийся для объединения телефонной и сетевой линии. Он также предоставляет пользователю возможность создать беспроводное соединение со скоростью до 150 мегабит в секунду. Для распространения сигнала установлена антенна. В корпусе расположено 4 слота: два FXS для телефонов и два LAN для других устройств. Скорость проводного интернета достигает 300 мегабит в секунду. Стоимость роутера составляет 3,5 тыс. рублей.
Сгорел роутер ростелеком что делать
Наиболее простой способ настроить Wi-Fi дома — обратиться к специалисту. Некоторые модели включают инструкцию по настройке, но лучше доверить работу профессионалу. Ростелеком предлагает подобную услугу своим абонентам, но потребуется оставить заявку.
Замена точки доступа Wi-Fi своими руками — довольно простой процесс. Для него достаточно получить техническую информацию на сайте провайдера и сверить совместимость устройства с текущим тарифом. Для установки достаточно соблюсти последовательность действий, а при возникновении трудностей обратиться в техническую поддержку пользователей.
Распространенной причиной возможных неисправностей могут стать неполадки на стороне провайдера. Обычно они вызваны проведением плановых работ или выходом из строя сервисного оборудования. В таких ситуациях пользователи не смогут справиться с проблемой лично. Единственное что можно сделать – подождать пока нормализуется работа устройств на стороне провайдера.
На роутере Ростелекома красная лампочка может гореть из-за влияния таких факторов, как:
Внимание! Пользователям интернета от Ростелекома, которые задались вопросом о том, почему на роутере горит красная лампочка, для точного выяснения причин и дальнейших действий следует обращаться за помощью в службу поддержки.
Звонить в службу поддержки можно по телефонам горячей линии, доступным круглосуточно.
Если же красная лампочка на модеме зажглась после резких перепадов напряжения, возможны два варианта решения ситуации. Наиболее вероятная поломка – проблема с проводкой. В этом случае понадобится частичная или полна замена контактных проводов, что достаточно проблематично выполнить в домашних условиях.
Для достижения эффективного результата обычно нужно провести ряд несложных операций:
Настройки активируются только после перезагрузки модема. Если все операции вы выполнили верно, то на роутере от Ростелекома вместо красного индикатора загорится зеленый свет. Этот светодиод свидетельствует про исправное рабочее состояние модема и успешную установку соединения.
Казалось бы, жители многоэтажек от этого защищены: в домах предусмотрен молниеотвод, а в новостройках ещё и дополнительное заземление оборудования. Но нет. Во-первых, в большинстве домов ещё советской постройки молниеотводы давно разобрали. Во-вторых, зачастую, заземление подключают куда-попало, а в квартирах вообще этим не замарачиваются. И в третьих, даже если абонент сам озаботился и обеспечил у себя дома все нормы безопасности, то беда может прийти оттуда, откуда не ждёшь — от оборудования провайдера. Сейчас у всех операторов связи в России без исключения сети строит исключительно подрядчик и делает это зачастую крайне отвратительно, экономя на всём подряд. В результате сгорает не только домовой коммутатор, но и всё подключенное через него абонентское оборудование.
Больше всего в этом случае везёт только тем, кто пользуется модемом или маршрутизатором, полученным в аренду или купленным у провайдера. Если он гарантийный — то смело собирайте комплект, документы и вперёд в абонентский отдел. Обычно меняют без проблем! Если гарантия уже закончилась, то абоненты часто прибегают к методам социальной инженерии — проще говоря поскандалят, поорут, потопают ногами и им идут навстречу. По крайней мере, такое без проблем прокатывает в Ростелекоме.
Тем, кто пользуется своим, купленным в магазине, сетевым устройством тоже можно попробовать отнести его по гарантии, но там как повезет: могут поменять, а могут и послать подальше, сославшись на форсмажор и природные условия.
В прошлом году модем по гарантии поменяли, примерно в это же время. По телефонной линии залетела молния. Одно радует, этот модем работает лучше.
Sergey — казалось бы оптика должна быть диэлектриком, но не тут то было. Толи наводки из-за большой длины кабеля, толи проволока-натяжитель в кабеле играет против, но терминалы горят.
Sergey — Пока не пробьёт — не узнаете, к сожалению. Оно само слабое место найдёт. Можно годами без проблем работать, а можно и в первую же грозу погореть.
Кстати, если ИБП без стабилизатора то толку от них — нолль, они после заряда батареи напрямую работают.
Про грозу всегда найдется дятел (абонент) который скажет что ему никто не говорил про отключение электроприборов во время грозы и мы по старой привычке достаем инструкцию к модему Huawei MT880 где в картинках сказали китайцы про выключение приборов во время грозы. А про соц. инженерию говорю что абонент сам дурак и ему ничего не поможет.
У нас порой так буянят, что даже гарантия закончилась, а им абонентский чего-нибудь, но найдёт. Ни у одного оператора связи больше так не сделают, как мне кажется.
Вы это точно подметили ни у кого нет такого, чуть что в гарантийный срок — сразу замена, попробуй прийти в магазин типа М-невижу, Не ваш дом экспертиза и гарантийный ремонт 45 и до 80 дней или что не так сразу посылают лесом.
А устройство “громо защита” при правильном заземлении не спасет?
Всё завсит от конкретной ситуации, но чаще всего нет.
РГ-4 всем в помощь, а до него все горело
Для защиты от разряда молний лучше избегать очень популярных сейчас активных молниеотводов, которые в силу своей конструкции как-бы «притягивают молнии». На моей практики за 15 лет замечено, что там где была пассивная молниезащита (просто проволока на крыше) разряды случаются раз в 20-30 лет, а там где активная молниезащита — 1-2 раза в год со всеми вытекающими.
Не работающий Wi-Fiв доме может быть сродни катастрофы, особенно, если от него зависит еще и работоспособность телевизора. Беспроводная связь, пускай и очень удобная, способна вызвать много нервных моментов, особенно, если не известно, а почему все не работает.
Wi-FiРостелеком может не работать из-за:
Сложнее всего устранить последнюю ситуацию, и она и является самой пугающей, поскольку может потребовать дополнительных затрат.
Две же первых ситуации из списка и вовсе не подвластны абоненту – придется просто подождать, пока сеть восстановится, что неутешительно, но зато не говорит ни о какой поломке.
Остальные проблемы абонент может решить самостоятельно.
Проверьте баланс. Если вы забыли заплатить за интернет в указанную дату, то – сюрприз – интернет не будет работать. В таком случае, роутер и сам Ростелеком не при чем. После оплаты сеть восстановится. Вам даже не потребуется заново настраивать подключение.
Проверить долг и оплатить можно в Личном кабинете Ростелеком – даже если интернет показывает желтый треугольник с восклицательным знаком, доступ к системам оплаты у вас сохранится. Это, кстати, и даст понять, что проблема именно в задолженности, а не в чем-то еще.
Произведите оплату как можно быстрее, и все вернется на круги свои за 15-20 минут (зависит от способа оплаты – некоторые зачисления могут идти дольше суток, имейте в виду).
Впредь хорошо бы подключить к вашей банковской карточке автоматический платеж – тогда такая ситуация и вовсе не будет возникать, а Ростелеком станет регулярно списывать абонплату без необходимости вам участвовать в этом процессе.
После оплаты иногда может потребоваться перезагрузить роутер (выключить и включить) или отсоединиться от сети на компьютере и снова к ней подключиться, и тогда все быстро заработает.
При возникновении ситуации, когда абонент по любым причинам изъявляет желание расторгнуть договор, предусмотрена процедура отключения всех пакетов услуг, демонтаж арендованного или приобретённого оборудования и возврат его в техническую службу провайдера.
Если сотрудник при осмотре, проверке технических средств обнаружил неисправность устройства или неполную комплектацию, повреждения на гарантийных пломбах, то составляется акт осмотра и дефектов. В таком случае клиент выкупает средство связи в размере полной стоимости.
Причины, послужившие для абонента поводом расторгнуть договор и соглашение по аренде устройств, могут носить, например, такой характер:
Важно! Причина не имеет значения, клиент вправе обратиться за расторжением договора в любое время.
Как отказаться и сдать оборудование Ростелеком
Для расторжения договора на все предоставляемые услуги или их части абонент в офисе компании пишет официальное заявление по установленной провайдером форме за личной подписью. Одновременно расторгается соглашение аренды устройств. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). При этом абонент прилагает следующие документы:
Договор считается расторгнутым при выполнении следующих условий:
Важно! Отключение устройств от сети провайдера не снимает обязанности оплачивать предоставление услуг, пока не будет своевременно расторгнут договор.
Договор нельзя расторгнуть через личный кабинет клиента, можно только с помощью онлайн-сервиса остановить действие договора на определённый срок.
Для возврата оборудования и компенсации его стоимости при полной покупке или при приобретении в рассрочку необходимо обратиться к менеджеру компании. Если такие условия возврата сумм прописаны в договоре, а компания не согласна принять оборудование и вернуть деньги, то согласно ФЗ «О защите прав потребителей» сначала на имя регионального руководства ПАО «Ростелеком» пишется обоснованная претензия. На другом экземпляре ставится отметка о её принятии с входящим номером регистрации. Получив отрицательный ответ или отсутствие его в установленные сроки клиент имеет право обратиться в суд.
Как показывает практика, из всех возможных способов есть только один, который гарантированно сможет защитить роутер от грозы. Он прост — отключите прибор от электросети, отсоедините от него кабель провайдера. Да, Вы потеряете какое-то время, ожидая окончания ненастья, но зато гарантированно сохраните устройство.
Выбирать роутер для интернет-провайдера необходимо исходя из двух критериев:
Беспроводные устройства, предназначенные для использования со стандартным разъёмом Ethernet, являются самыми распространёнными на рынке. Для домашней сети применяется именно такая техника, поскольку провайдер предоставляет абоненту интернет-кабель, уже подключённый к оптоволоконному терминалу.
Некоторые тарифные планы провайдера не позволяют использовать другую технику.
Если пользователь оплатил не только пакет услуг, но и оформил рассрочку на модель роутера Ростелеком, то в таком случае заменить его получится только после полного внесения стоимости техники.
Если клиент выбрал DSL-соединение и использовал для этого телефонную линию, можно выбрать:
Ниже представлен список современных моделей техники, подходящих для высокоскоростного подключения.
Самостоятельно выбирать модель устройства необходимо с учётом его технических характеристик и требований, которые предъявляет к технике оператор. Узнать, какая модель подойдёт лучше всего, можно через службу поддержки на сайте Ростелеком.
Модель ZTE H298A — беспроводной маршрутизатор, позволяющий объединить телефонию и домашний интернет. Скорость беспроводной связи — 150 Мб/с. Есть антенна, 2 FXS-порта для включения телефонных устройств и 2 USB-порта. Скорость подключения до 300 Мб/с. Стоимость на сайте составляет 3500 руб.
Устройство TL-WR940N 450M располагает тремя антеннами, которые повышают качество и надёжность соединения. Защита настраивается при помощи одной кнопки QSS. Это комбинированный роутер и допускает применение как проводного, так и беспроводного подключения. Максимально допустимая скорость составляет 450 Мб/с, что идеально подходит для просмотра видео в высоком разрешении, использования различных стриминговых сервисов.
Маршрутизатор ZTE ZXHN H118N предоставляет широкополосный доступ в интернет, возможно подключить интерактивное ТВ через Wi-Fi. Это бюджетный вариант, подходящий для использования малой домашней сети. Стоимость на сайте 2100 руб.
В популярные модели включены устройства, рекомендованные на сайте Ростелеком, поскольку провайдер сам выбирает технику, которая лучше всего подходит для его услуг и обеспечивает наиболее скоростное подключение.
Как самостоятельно заменить роутер Ростелекома на другой
Если не горит значок интернета на роутере Ростелекома, это может означать полный сброс параметров оборудования. В случаях подключения по Wi-FI для их настройки, помимо введения значений WAN, также потребуется добавить опции беспроводного соединения.
Выполнив вход на главную страницу меню оборудования, как указано в предыдущем пункте, необходимо выбрать вторую сверху опцию «Wi-Fi».
В случае, если перестанет работать роутер Ростелекома на аппаратном уровне по причинам перепада напряжения в сети, потребуется его полная или частичная (блок питания или другие сгоревшие элементы) замена.
Если роутер не поддается настройке самим пользователем или вовсе не включается, необходимо будет связаться с оператором Ростелекома и создать заявку на вызов специалиста. После этого, нужно будет присутствовать дома в оговоренное время для того, чтобы предоставить доступ к оборудованию для мастера, которому, возможно, удастся исправить проблему на месте. В случае, когда роутер был куплен у самой компании провайдера, возможна его полная замена на рабочий вариант. Если сломался роутер, подключенный к Ростелекому, но оборудование было приобретено в другом месте, потребуется его ремонт в центре обслуживания, указанном в гарантийном талоне.
Нестабильная работа оборудования может быть обоснована как низким качеством самого роутера или его механическими повреждениями, так и большими расстояниями или количеством преград на пути сигнала при использовании Wi-Fi соединения. В первом случае, если плохо работает роутер Ростелекома, стоит обратиться в поддержку провайдера или сервисный центр, указанный в гарантийном талоне. Во втором же нужно будет воспользоваться дополнительной точкой доступа, настроенной в режиме повторителя сигнала, или специальным оборудованием.
На вопрос: «Почему не работает Wi-Fi на роутере Ростелекома?» существует несколько ответов, которые помогут выявить неисправность оборудования. При сбое в программном обеспечении, благодаря расширенным подсказкам в интерфейсе, настройку можно с легкостью выполнить самому. В случае же неисправностей аппаратной части, ремонт потребует гарантийного обслуживания или полной замены сетевого оборудования. А как вы боретесь с неполадками роутера, пользуетесь услугами мастера или лично настраиваете необходимые параметры и, вооружившись паяльником, заменяете неисправные элементы?
Распространенные проблемы в работе роутеров от Ростелекома
Зная, как поменять роутер Ростелеком на другой, пользователям стоит присмотреться к наиболее популярным моделям, которые рекомендует сам провайдер. ZTE H298A выделяется тем, что:
Перед покупкой рекомендуется дополнительно посоветоваться с провайдером.
Следующее устройство превосходит описанный выше модем по большинству рабочих параметров:
Стоимость оборудования окажется чуть выше, поэтому задумываться о его покупке стоит тем людям, которые нуждаются в постоянном высокоскоростном соединении.
Следующая модель считается бюджетной, но подобное позиционирование не сказывается на качестве подключения. Имеющегося уровня связи оказывается достаточно для стабильной работы цифрового телевидения при подключении через стандартный Wi–Fi. Дополнительным доводом в пользу прибора является тот факт, что его рекомендует собственным абонентам сам провайдер. Последнее доказывает, что проблем с использованием техники не возникнет, а имеющиеся затруднения удастся решить. Позвонив по номеру контактного центра.
Обычно проблема кроется в неправильно подключенном проводе или в некорректных настройках. В результате не происходит подключение к провайдеру, из-за чего отсутствует соединение с интернетом. Поэтому роутер не может раздать интернет, ведь у него не получается к нему подключиться.
К Wi-Fi получится подключиться, но интернета не будет. На ПК будет статус «Без доступа к интернету», или «Ограниченно». А на других девайсах просто не запустятся веб-сайты или не откроются мобильные приложения, которым нужен интернет.
Это может показаться очевидным, но многие забывают проверить наиболее простое решение, прежде чем переходить к более сложным. Кто-то мог случайно натянуть кабель или задеть его ногой, в результате чего он мог отсоединиться. Нужно проверить все кабели и убедиться, что они надежно подключены.
Сначала нужно проверить, нормально ли к роутеру подключен кабель от интернет-провайдера (в WAN разъем). Проверьте каждый конец кабеля и убедитесь, что он нигде не отходит и не болтается.
Проблемы в работе роутера Ростелеком: причины и решение
Как и любое другое электронное устройство, роутеры могут стать жертвой перегрева. Проверьте температуру роутера. Если он кажется очень горячим, убедитесь, что в него поступает достаточно воздуха. Если вентиляционные отверстия заблокированы или роутер находится в жарком месте, например, на верхней части компьютера, который нагревается, перегрев может стать причиной проблем с работой роутера.
Можно подключиться к беспроводному маршрутизатору и при этом не подключиться к интернету. Это случается, когда возникают неполадки с подключением роутера к провайдеру, поэтому он будет работать в сети, но не будет иметь общедоступного IP-адреса, поскольку нет подключения к интернету. Логично, что у вас не получится отправлять или запрашивать данные через сеть.
Войдите в настройки роутера и перейдите в «Статус», чтобы проверить, действителен ли IP-адрес. Если в статусе указано «Выкл.» а для IP-адреса нет цифр, то роутер не получает IP-адрес от провайдера.
Можно получить новый IP-адрес, используя кнопку «Обновить». Или позвонить в техподдержку провайдера.
Проблемы с драйверами беспроводной связи — еще одна причина, по которой возникают неполадки с Wi-Fi.
Отключите брандмауэры
Наличие на компьютере более одного программного брандмауэра может вызвать множество проблем с сетевым подключением. Чтобы проверить, что проблема не в этом, рекомендуется временно отключить все брандмауэры. Нужно отключить брандмауэр Windows или любой брандмауэр, поставляемый с программами безопасности.
Если после выполнения всех предыдущих предложений вы все еще не смогли наладить работу Wi-Fi-соединения, значит, нужно осмотреть роутер и кабель. Никаких повреждений на проводе быть не должно, штекеры не должны болтаться.
Для всех устройств, купленных или арендованных у Ростелекома можно подключить услугу «Гарантия Плюс». Это дополнение к основной гарантии. Стоимость этой услуги начинается от 30 рублей.
С услугой «Гарантия Плюс» доступна замена оборудования даже в тех случаях, которые не относятся к гарантийным. А если точнее, то речь идет о механических повреждениях, перепадах напряжения сети, заливе, пожаре, попадании внутрь оборудования насекомых и т.Д.
Не работающий Wi-Fiв доме может быть сродни катастрофы, особенно, если от него зависит еще и работоспособность телевизора. Беспроводная связь, пускай и очень удобная, способна вызвать много нервных моментов, особенно, если не известно, а почему все не работает.
Wi-FiРостелеком может не работать из-за:
Сложнее всего устранить последнюю ситуацию, и она и является самой пугающей, поскольку может потребовать дополнительных затрат.
Две же первых ситуации из списка и вовсе не подвластны абоненту – придется просто подождать, пока сеть восстановится, что неутешительно, но зато не говорит ни о какой поломке.
Остальные проблемы абонент может решить самостоятельно.
Для начала необходимо успокоиться – по закону подлости Wi-Fiможет «отвалиться» как раз тогда, когда он больше всего нужен. Не паникуйте, и начните с самых простых действий.
Проверьте баланс. Если вы забыли заплатить за интернет в указанную дату, то – сюрприз – интернет не будет работать. В таком случае, роутер и сам Ростелеком не при чем. После оплаты сеть восстановится. Вам даже не потребуется заново настраивать подключение.
Проверить долг и оплатить можно в Личном кабинете Ростелеком – даже если интернет показывает желтый треугольник с восклицательным знаком, доступ к системам оплаты у вас сохранится. Это, кстати, и даст понять, что проблема именно в задолженности, а не в чем-то еще.
Произведите оплату как можно быстрее, и все вернется на круги свои за 15-20 минут (зависит от способа оплаты – некоторые зачисления могут идти дольше суток, имейте в виду).
Впредь хорошо бы подключить к вашей банковской карточке автоматический платеж – тогда такая ситуация и вовсе не будет возникать, а Ростелеком станет регулярно списывать абонплату без необходимости вам участвовать в этом процессе.
После оплаты иногда может потребоваться перезагрузить роутер (выключить и включить) или отсоединиться от сети на компьютере и снова к ней подключиться, и тогда все быстро заработает.
Неполадки с Wi-Fiмогут еще быть и из-за компьютера – вирусы, отказ модуля, сбой настроек доступа (Брандмауэр и т.д).
Для начала можно попробовать перезагрузить ваш девайс и попробовать подключиться еще раз. Если это не срабатывает, и вы точно знаете, что проблема не в маршрутизаторе, запустите диагностику проблем Wi-Fi. Часто бывает так, что происходит отключение сетевой платы. Тогда компьютер самостоятельно ее обратно включит и присоединиться к сети.
Также бывает, что сбились адреса. Для этого может понадобиться в настройках создать новое подключение, а старое «забыть». Особенно, если вы до этого перезагружали роутер или делали полный сброс.
Ну и, очень неплохо будет провести полное сканирование системы на вирусы. Часто даже такая мелочь может за полчаса восстановить доступ.
Более серьезные проблемы – это механические неполадки в компьютере, когда отказывают внутренние компоненты (например, модуль приема беспроводного сигнала – также может часто ломаться на смартфонах). Диагностировать это можно лишь в сервисном центре, самостоятельно не получится. Зато после ремонта все снова будет подключаться, как положено.
В салонах провайдера Ростелеком, абоненты могут приобрести модем от различных популярных производителей для подключения интернета через ADSL, Ethernet или оптоволоконную линию. Как и любые другие цифровые устройства, сетевое оборудование может сбоить и работать неправильно. В данной статье описываются наиболее частые причины, почему на роутере, купленном в офисе Ростелеком, не горит лампочка (или несколько), что свидетельствует о неправильной работе устройства.
Перед попытками разобраться в причинах проблемы, убедитесь в том, что модем действительно не работает. Если у вас есть интернет и исправно функционирует домашняя сеть, но просто не горит какая-то лампочка – возможно, в ней просто перегорел светодиод. В этом случае вы можете оставить все как есть или обратиться к мастеру, чтобы заменить данный индикатор.
Далее в статье описаны различные способы продиагностировать и исправить проблемы, в результате которых не работает какая-либо из функций в роутере.
Перед описанием методов решения проблем необходимо уточнить, какая лампочка в роутере за что отвечает:
Если не загорается ни один светодиод, включая Power – значит, модем не работает. Попробуйте подключить его к другой розетке, проверить контакт провода (возможно, коннектор просто выпал из разъема) или заменить блок питания. Если ничего из этого не помогает – модем необходимо заменить или показать специалисту.
Самую необходимую для абонентов Ростелеком информацию сообщают WAN и LAN-индикаторы. Именно с их помощью вы можете узнать о наличии подключения к интернету и работе вашей домашней сети.