сетон томпсон мальчик и рысь чему учит
Мальчик и рысь
Микропересказ : Старая рысь крадёт еду в лесной хижине, жители которой тяжело больны. Один из них, пятнадцатилетний мальчик, решается дать отпор рыси, ранит её острогой, и хищница погибает.
Пятнадцатилетний Торберн Олдер (Тор) недавно оправился от тяжёлой болезни, и родные отправили его в гости к приятелю Корни, который жил в лесной хижине, надеясь, что первобытная жизнь укрепит здоровье мальчика. Корни был старшим сыном в большой семье. Чтобы завести собственное хозяйство, он арендовал участок в лесу и построил дом из необтёсанных брёвен с земляным полом и небольшим подвалом для хранения картофеля.
В глубине леса, в упавшем и сгнившем изнутри стволе большой ивы, жила старая рысь с маленькими рысятами. Предыдущей осенью мор истребил всех кроликов, холодной и снежной зимой погибло много куропаток, а во время долгой и дождливой весны разлились реки, так что лягушки и рыбы стали недоступны. Рысь голодала, у неё не было молока для слабых рысят.
Однажды рысь набрела на дом Корни, который приняла за огромную бобровую хатку. Возле этой странной хатки она увидела птиц, похожих на больших куропаток — кур. Рысь поймала курицу и впервые за много дней наелась и накормила рысят.
В то лето Тор несколько раз видел старую рысь недалеко от дома. Однажды он увидел лань, которая искала своего детёныша, а потом нашёл поляну с упавшей ивой, где наткнулся на рысят и старую рысь, притащившую детям убитого детёныша лани. Ружьё Тора было заряжено дробью, и выстрелить в рысь он не осмелился.
Старая рысь знала и ненавидела людей. Она наблюдала за ними по ночам, выслеживала их, убегала от них, и однажды они ранили её.
Шесть недель спустя Корни заболел лихорадкой. Через десять дней он решил вернуться в родительский дом, чтобы мать поставила его на ноги. Тор остался с сёстрами Корни. Вскоре все трое тоже заболели лихорадкой и слегли.
Однажды ночью Тора разбудил странный звук, похожий на плеск воды. Повернув голову, он увидел большое животное, лакавшее воду из ведра. Оно пробралось в хижину через подвал.
Днём Тор, как мог, завалил вход в подвал брёвнами, но ночью зверь явился снова и сожрал остатки курицы. На этот раз мальчик понял, что к ним повадилась ходить старая рысь, набрался храбрости и сумел её прогнать.
Он знал, что зверь вернётся, и вернётся голодным. Он не найдёт пищи, — чего проще приняться тогда за живую добычу, беспомощно лежащую перед ним?
Патроны давно кончились, и вечером Тор положил у своей кровати лучину и старую острогу.
Утром вернулся выздоровевший Корни. Вскоре уход и хорошее питание поставили Тора и девушек на ноги.
Месяца через два Корни понадобилась новая бочка, и Тор отвёл его на поляну с упавшей ивой. Отпилив нужный кусок дерева, друзья увидели в глубине дупла мёртвую рысь с обломком остроги в боку, а рядом с ней — высохшие тела двух рысят.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
В чем главный смысл рассказа мальчик и рысь сетон томпсон, кто ответит даю 35 баллов
Вот! Я решила правильно, даже тебе показываю проверка!
Карл Па́влович Брюлло́в (до 1822 года — Брюлло; 12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург, Россия — 11 [23] июня 1852, Манциана, Папская область) — русский[3] художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Санкт-Петербург. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1850 года жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме.
Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.
На памятнике скульптора М. О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, К. П. Брюлло
Чему учит произведение «Мальчик и рысь» Э. Сетон-Томпсон. Помогите пожалуйста!
Дороги, переезды. Кому приходилось ездить и менять лошадей на постоялых дворах знает, что это такое. Как обидно бывает, что нельзя продолжить путь из-за того, что на станции не оказалось лошадей. Ух и доставалось же за это станционным смотрителям. Особенно если путешественник был в больших чинах.
По долгу службы, а не из праздного любопытства мне тоже приходилось много ездить, случалось всякое. На одной из таких перевалочных пунктах судьба свела меня с одним станционным смотрителем, Самсоном Выриным. Человеком небольшого чина, ответственно относящегося к своим обязанностям. Ему в его нелегком деле помогала дочка Дуня. Многие знали постоялый двор, и даже специально заезжали посмотреть на Дуню. Смотритель понимал это и даже в душе, гордился этим.
Но так не могло продолжаться вечно. Но никто не предполагал, как может измениться жизнь. Все произошло зимним вечером, разумеется не без согласия Дуни. Молодой человек без сомнения поступил подло, отплатив за гостеприимство похищением дочери. Никто не стал считаться с чувствами старого смотрителя ни доктор, ни сам офицер, ни даже горячо любимая дочь.
Оставшись один Самсон Вырин не мог смириться с одиночеством и незнанием, взял отпуск и отправился на поиски Дуняши. В Петербурге, куда привели следы беглецов он остановился у приятеля. В незнакомом городе очень тяжело одному к тому же не имея достаточно денег и власти пришлось унижаться перед всеми у кого спрашивал, как найти ротмистра Минского.
Запугана ли была Дуня или сама не захотела общаться со своим бедным отцом, но смотрителя выгнали. После этого он вернулся к себе страшно переживая за дочь. Неужели у Дуни неосталось ни капли любви к человеку который ее воспитал. Да, он не был богат, но отдал все тепло блогородной души своей единственной девочке. А она даже не захотела дать весточку о том, что у нее все хорошо. Ему советовали подать жалобу на Минского, но гордость и самолюбие не позволило унижаться перед теми, кто обидел. Для смотрителя это было большим горем. Но он не столько переживал за оскрбление нанесенное ему, сколько за будущее своей дочки. Если бы он знал что у Дуни все хорошо он смирился бы со своим положением изгоя.
Выходит если человек бедный, не имеющий достойного чина его не ставят ни во что. Нигде ему не рады
Источник: Образ и характеристика Самсона Вырина (маленького человека) в повести Станционный смотритель
Мальчик и рысь (Сетон-Томпсон)
Пятнадцатилетний Торберн Олдер (Тор) недавно оправился от тяжёлой болезни, и родные отправили его в гости к приятелю Корни, который жил в лесной хижине, надеясь, что первобытная жизнь укрепит здоровье мальчика. Корни был старшим сыном в большой семье. Чтобы завести собственное хозяйство, он арендовал участок в лесу и построил дом из необтёсанных брёвен с земляным полом и небольшим подвалом для хранения картофеля.
В глубине леса, в упавшем и сгнившем изнутри стволе большой ивы, жила старая рысь с маленькими рысятами. Предыдущей осенью мор истребил всех кроликов, холодной и снежной зимой погибло много куропаток, а во время долгой и дождливой весны разлились реки, так что лягушки и рыбы стали недоступны. Рысь голодала, у неё не было молока для слабых рысят.
Однажды рысь набрела на дом Корни, который приняла за огромную бобровую хатку. Возле этой странной хатки она увидела птиц, похожих на больших куропаток – кур. Рысь поймала курицу и впервые за много дней наелась и накормила рысят.
В то лето Тор несколько раз видел старую рысь недалеко от дома. Однажды он увидел лань, которая искала своего детёныша, а потом нашёл поляну с упавшей ивой, где наткнулся на рысят и старую рысь, притащившую детям убитого детёныша лани. Ружьё Тора было заряжено дробью, и выстрелить в рысь он не осмелился.
Старая рысь знала и ненавидела людей. Она наблюдала за ними по ночам, выслеживала их, убегала от них, и однажды они ранили её.
Шесть недель спустя Корни заболел лихорадкой. Через десять дней он решил вернуться в родительский дом, чтобы мать поставила его на ноги. Тор остался с сёстрами Корни. Вскоре все трое тоже заболели лихорадкой и слегли.
Однажды ночью Тора разбудил странный звук, похожий на плеск воды. Повернув голову, он увидел большое животное, лакавшее воду из ведра. Оно пробралось в хижину через подвал.
Днём Тор, как мог, завалил вход в подвал брёвнами, но ночью зверь явился снова и сожрал остатки курицы. На этот раз мальчик понял, что к ним повадилась ходить старая рысь, набрался храбрости и сумел её прогнать.
Он знал, что зверь вернётся, и вернётся голодным. Он не найдёт пищи, — чего проще приняться тогда за живую добычу, беспомощно лежащую перед ним?
Патроны давно кончились, и вечером Тор положил у своей кровати лучину и старую острогу.
Утром вернулся выздоровевший Корни. Вскоре уход и хорошее питание поставили Тора и девушек на ноги.
Месяца через два Корни понадобилась новая бочка, и Тор отвёл его на поляну с упавшей ивой. Отпилив нужный кусок дерева, друзья увидели в глубине дупла мёртвую рысь с обломком остроги в боку, а рядом с ней – высохшие тела двух рысят.
За основу пересказа взят перевод Н. Чуковского.
Сетон томпсон мальчик и рысь чему учит
Торберн бросился подбирать ее, но в то же мгновение из кустов выступил высокий молодой человек и поднял ее.
– Эй, Корни! Ты взял мою птицу!
– Твою птицу? Твоя вон куда улетела! Я увидел, как они рассаживались здесь, и решил сбить одного голубка из винтовки.
Внимательное расследование подтвердило, что голубя настигли одновременно и пуля винтовки и дробь старого охотничьего ружья. Стрелки целились в одну и ту же птицу. Оба от души посмеялись над совпадением, хотя, кроме смешного, в нем было много грустного, так как и съестных и боевых припасов не хватало в лесном жилье.
Корни был старший сын в большой семье. Желая обзавестись собственным домом, он снял участок в лесу. Две его взрослые сестры, степенная Маргет и веселая Лу, взялись вести его хозяйство. Торберн Олдер жил у них в гостях. Он только что оправился от серьезной болезни, и родные отправили его пожить первобытной жизнью в лесу, надеясь, что он сделается сколько-нибудь похожим на своих здоровяков-приятелей. Жилище их было построено из необтесанных бревен, без пола, с дерновой крышей, на которой буйно разросся бурьян. Однообразие окружавших их девственных лесов нарушалось лишь пролегавшей вблизи первобытной дорогой и сверкающим озером в каменистых берегах, за которым виднелся дом ближайшего соседа.
Рысь эта была старая да впридачу еще тощая, так как год выдался плохой для хищников. Предыдущей осенью мор уничтожил главную их пищу – кроликов. Снежная зима с внезапной гололедицей истребила почти всех куропаток. Долгая дождливая весна переполнила пруды и реки, так что рыбы и лягушки оказались недоступными для когтистых лап, и наша рысь-мать страдала не меньше всех остальных хищников.
Слабенькие рысенята были только обузой для матери, отнимая у нее время, которое она могла бы употребить на охоту.
Любимая еда рыси – зайцы и кролики. Бывали годы, когда она ловила их по пятидесяти штук в день. Но в этом году ей не попалось ни одного.
Как-то раз она поймала красную белку, забежавшую в дупло ивы. В другой раз единственной ее пищей за день был вонючий уж. Затем выдался день вовсе без еды, и малыши жалобно визжали, так как им не хватало молока. Однажды она увидела большого черного зверя с неприятным, но знакомым запахом. Быстро и безмолвно она прыгнула на него и хватила по носу. Но дикобраз пригнул голову, хвост его взлетел кверху, и рысь-мать была поражена в десяти местах жгучими маленькими дротиками. Она вытащила их зубами, так как познакомилась с уловками дикобраза уже много лет назад, и одна только горькая нужда могла заставить ее теперь напасть на него.
В этот день она ничего не поймала, кроме лягушки. На следующий, во время долгой мучительной охоты, она услышала странный зовущий голос; он был ей неизвестен. Осторожно приближаясь к нему против ветра, она уловила много новых запахов и несколько неизвестных звуков. Громкий, ясный, раскатистый зов повторился, когда рысь-мать достигла открытой просеки. Посреди просеки находились два огромных выхухолевых или бобровых дома. Таких больших домов она никогда еще не видала. Они были сложены из бревен и расположены не на пруду, а на сухой полянке.
Возле этих домов прогуливалось несколько куропаток, то есть похожих на куропаток птиц, только крупнее и разноцветных: красных, желтых и белых.
Она трепетала от возбуждения. Еда, еда, множество еды! И старая охотница припала к земле. Грудь ее скользила по траве. Во время этого хитрейшего, тончайшего выслеживания локти ее поднялись выше спины. Ей необходимо поймать одну из этих куропаток, чего бы это ни стоило. В этой охоте недопустимо ни малейшее упущение, никакая уловка не должна остаться неиспробованной. Хотя бы на то пошли часы, целый день, надо только приблизиться настолько, чтобы обеспечить себе победу.
Между лесом и бобровым жильем было расстояние всего в несколько прыжков, но она употребила целый час, чтобы переползти его. От пня к кусту, от бревна к пучку травы она переправлялась, стелясь по земле, и куропатки не замечали ее. Они продолжали клевать, и самая крупная из куропаток время от времени повторяла тот звонкий клич, который рысь слышала в лесу. Был момент, когда куропатки как будто почуяли опасность, но долгое ожидание рассеяло их страх. Теперь они были уже почти на доступном расстоянии, и она вся тряслась от голода и охотничьего пыла. Взгляд ее сосредоточился на белой птице, не самой близкой, но почему-то привлекавшей ее своим цветом.
Бобровый дом стоял на расчищенном месте. Немного поодаль начинался высокий бурьян с торчавшими там и сям пнями. Белая птица забрела в бурьян, голосистая красная взлетела на верх бобровой кучи и запела по-прежнему. Рысь-мать еще ниже припала к земле. В крике красной птицы ей почудился тревожный сигнал. Но нет, белая все еще тут – вот ее перья проглядывают сквозь стебли.