сетка или тонировка что лучше
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
Что Выбрать: Съемную Тонировку или Каркасные Шторки?
В погоне за комфортом в машине автолюбители разделились на два лагеря. Первый — те, кто устанавливает съемную тонировку. Второй — те, кто ставит каркасные шторки. В этой статье мы выясним, что лучше: съемная тонировка или каркасные автошторки, и что по этому поводу думают сотрудники ГИБДД?
Съемная тонировка: плюсы и минусы
Съемная тонировка хорошо защищает водителя от палящего солнца и посторонних взглядов. Среди других преимуществ можно выделить:
Съемный характер тонировки позволяет многократно ее снимать и устанавливать обратно. Судя по отзывам пользователей, такая тонировка отлично справляется со своими обязанностями.
Что насчет минусов? Мы проанализировали мнения автолюбителей и составили следующий список недостатков съемной тонировки:
Отношение сотрудников ГИБДД к съемной тонировке
Кто не в курсе, каркасные шторки — это металлический каркас, обтянутый темной тканью. Многие автолюбители полюбили такой вариант тонировки за следующие преимущества:
Что касается недостатков, то здесь их выделить сложно. Да, некоторые водители жалуются на то, что обзор в темное время суток оставляет желать лучшего. Но это сугубо индивидуальный момент. Эта проблема решается просто — шторки снимаются и устанавливаются в одно движение.
Отношение сотрудников ГИБДД к каркасным шторкам
Фактически каркасные автошторки не являются предметом, ограничивающим обзор водителя. EscO — это защитные экраны от насекомых, пыли и мелкого мусора. Данный факт прописан в инструкциях и сопроводительных документах, а также на официальном сайте компании.
Шторки снаружи выглядят как тонировка, поэтому сотрудники могут остановить Вас. Но когда они увидят, что на Вашем автомобиле установлены шторки, то без проблем отпустят.
Что лучше: съемная тонировка или каркасные шторки?
Так что же выбрать? Если трезво оценить преимущества и недостатки съемной тонировки и каркасных автошторок, то выбор в пользу шторок очевиден.
Во-первых, автошторки выигрывают с точки зрения функционала. Это не только тонировка, но еще и москитная сетка, которая защитит вас от надоедливых насекомых. Отличный вариант для тех, кто любит проводить время на природе: ездить в походы и на рыбалку.
С автошторками вы будете под защитой даже с открытыми окнами. Даже при езде на большой скорости шторки не будут шуметь и съезжать. Этот момент был тщательно продуман компанией EscO. Использование прочных креплений позволило адаптировать продукт под суровые российские реалии.
Во-вторых, что касается времени и сложности монтажа, то автошторки тоже впереди. Самая первая установка занимает 10 минут. В дальнейшем, когда ответные пластины уже будут на оконной раме, процесс установки будет занимать примерно 5 секунд.
Монтаж не требует каких-то специальных навыков. В комплекте идет инструкция, в которой все пошагово расписано. Кроме того, технические специалисты компании EscO всегда готовы помочь в установке.
Для поклейки съемной тонировки вам понадобятся дополнительные приспособления: чистая вода, кусочек ткани или обойный шпатель, опрыскиватель для стёкол. А если у вас нет навыков в монтаже тонировки, то вам придется потратить свое время и съездить в сервис на поклейку.
В-третьих, стоимость. Если говорить о качественной съемной тонировке и шторках, то цена примерно одинаковая. Затонировать автомобиль любым из способов вам обойдется в 2 500-3 000 рублей за передние стекла. Но в случае со шторками за эти же деньги вы получаете более широкий функционал и лояльное отношение сотрудников ГИБДД.
В этой статье мы рассмотрели преимущества и недостатки каркасных автошторок и съемной тонировки. В итоге мы пришли к выводу, что каркасные шторки лучше в плане функциональности и отношения со стороны сотрудников ГИБДД.
Выбор остается за вами. Но если вы решите прислушаться к нам и заказать каркасные автошторки, то это можно сделать на нашем сайте. Мы регулярно проводим акции и розыгрыши, поэтому у вас есть возможность приобрести наш товар по сниженной стоимости.
Все о сетках на автомобильные стекла
После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.
Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.
Автошторки используются водителями, чтобы:
Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:
Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.
Можно выделить несколько минусов:
Читайте также: Все о багажниках на крышу автомобиля: виды, производители, установка
Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.
Разрешена или нет
Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.
В правилах указано два пункта по этому поводу:
Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.
Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.
В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.
Солнцезащитные экраны
Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.
Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.
Пластиковые шторки
Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.
Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.
Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.
Каркасные
Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.
Читайте также: Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов
Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.
Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.
Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Раздвижные тканевые шторки
Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.
Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.
Как установить и снять
Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.
Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.
Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.
Вывод
Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.
АВТОШТОРКИ ВМЕСТО ТОНИРОВКИ ДЛЯ ОКОН
Затемнение окон автотранспорта является актуальным вопросом для водителей. Высокотехнологичная тонировка или фильтр на пленочной основе — извечная дилемма. Некоторые аксессуары подобного типа позволяют трансформировать степень затемнения, однако стоят они достаточно дорого и не гарантируют, что служба ДПС не накажет автовладельца штрафом. Сегодня есть возможность использовать автомобильные шторки вместо тонировки. Аксессуары производят из различного материала. Автошторки-сетка — альтернатива тонировке, которая может отличаться не только по типу материала, но и функциональностью. Перед тем, как купить шторки для автомобиля вместо тонировки следует изучить ассортимент изделий на рынке, а также разобраться, какие именно аксессуары не станут причиной штрафа.
ТОНИРУЮЩИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШТОРКИ: МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
Альтернативная тонировка-сетка допустима к установке. Уровень прозрачности изделия не имеет значения только в случае, когда оно используется исключительно в период стоянки. Используемые вместо тонировки шторки в момент движения ограничивают обзор, что является правонарушением.
Однако, если рассматривать нормативы ГОСТ о стеклах, являющихся безопасными для наземных средств передвижения, защитные экраны для автомобильных окон должны обладать определенной светопропускной способностью:
Таким образом защитные экраны на автомобильные стекла могут использоваться, если обладают достаточной пропускной способностью, не закрывают обзор, изготовлены по ГОСТ.
Закон делится на несколько пунктов, касающихся конкретных разновидностей защитных экранов для автомобильных окон. Жалюзи и сетки рассматривают в качестве отдельного вида, фиксируемого на удалении от стекла. Если сетка достаточно прозрачна, не нарушает предыдущих требований — это вполне легальная тонировка. Если аксессуары крепятся непосредственно на стекло (сюда относятся и непрозрачные изделия), при остановке патрулем ДПС с большой вероятностью водитель будет наказан штрафом.
Все это актуально для боковых окон спереди. Второй и задний оконные проемы можно тонировать любыми элементами, если исправно функционируют зеркала. Лобовое окно запрещается тонировать, т. к. съемное изделие может отпасть при езде.
ТОНИРУЮЩИЕ СЕТКИ НА АВТОМОБИЛЬ: РЕФРАКЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ СВЕТА
Тонировочные шторки на авто должны соответствовать ряду критериев, среди которых рефракция, искажение света. Большая часть сеток, используемых вместо тонировки искажают изображение при смене угла обзора.
Сегодня среди всего разнообразия тонировочных шторок на автомобильные стекла идеальными параметрами во всех планах обладают изделия бренда Трокот. Уникальная структура ячеек, их форма позволяет полностью сохранить видимость при смене угла обзора.
ШТОРКА-ТОНИРОВКА TROKOT: ЛУЧШИЙ ВЫБОР
Каркасная сетка-тонировка является легальной, т. к. соответствует всем стандартам закона. Трокот — ведущий производитель каркасных тонирующих шторок в России. При изготовлении использует уникальные технологии, позволяющие надежно защитить салона машины от солнечного света и других неприятных факторов, не нарушая закон.
Основные преимущества каркасных шторок вместо тонировки:
Сетка для автомобиля вместо тонировки устанавливается не на стекло. Она закрепляется магнитами. Такой тип крепления сетки-тонировки в машину позволяет аккуратно устанавливать изделие, не повреждая при этом салон.
Решив купить сетку для автомобиля вместо тонировки производителя Трокот, потребитель может быть уверен в качестве. Все изделия перед выходом на продажу тестируются. Обладают сертификатами качества мирового образца.
Тонировочные шторки на автомобильные стекла изготавливаются из безопасных материалов. Даже при сильной жаре не источают неприятный едкий запах.
Экран на окна автомобиля представляет собой ткань, заключенную в эластичный прорезиненный каркас из пластика. Благодаря эластичности сетка на стекло вместо тонировки полностью повторяет геометрию окна, за исключением зазоров.
В ассортименте Трокот защитные шторки для автомобилей отечественных, импортных марок. Есть модели сдвижного типа. Если купить такую тонировочную сетку для авто, можно варьировать уровень затемнения самостоятельно. Для курильщиков в ассортименте производителя найдутся шторки на передние стекла вместо тонировки с вырезами для сбивания пепла.
ГДЕ КУПИТЬ ЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОКОН
Купить шторки-сетки для автомобиля вместо тонировки в Москве и по всей России торговой марки TROKOT можно на портале производителя. Главным преимуществом сотрудничества станет цена сетки на окна автомобиля вместо тонировки. Естественно она будет ниже, чем у перекупщиков. Цена шторки для автомобиля вместо тонировки зависит от ее вида, функционала. На странице интернет-магазина есть актуальная информация, доступная каждому пользователю.
Все о сетках на автомобильные стекла
После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.
Внешний вид и предназначение
Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.
Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.
Автошторки используются водителями, чтобы:
Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:
Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.
Можно выделить несколько минусов:
Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.
Разрешена или нет
Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.
В правилах указано два пункта по этому поводу:
Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.
Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.
В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.
Солнцезащитные экраны
Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.
Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.
Пластиковые шторки
Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.
Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.
Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.
Каркасные
Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.
Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.
Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.
Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Раздвижные тканевые шторки
Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.
Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.
Как установить и снять
Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.
Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.
Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.
Вывод
Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.