сервис в индустрии моды и красоты что это

Сервис в индустрии моды и красоты

Приемная комиссия

пн. — пт. с 10.00 ч. до 18.00
сб. с 10.00 ч. до 17.00
обед: с 13.00 до 14.00

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

Профиль «Сервис в индустрии моды и красоты» нацелен на подготовку руководителей и менеджеров в этой отрасли. Выпускники работают на предприятиях индустрии моды, в салонах красоты, бутиках, компаниях, которые представляют область сервиса в индустрии моды и красоты. Получив образование, трудоустроиться на позицию руководителя отделов, менеджера по сервису, специалиста отдела продаж, бренд-менеджера не составит труда. У выпускников профиля в этой отрасли род деятельности не ограничивается.

5 причин, почему стоит выбрать направление Сервис в индустрии красоты:

О видах деятельности специалистов в области индустрии моды

Специалисты в области индустрии моды, в частности в области сервиса:

Как проходит обучение по направлению Сервис в индустрии красоты

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

После окончания института, ты будешь работать:

Отзывы наших студентов

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

Я выражаю благодарность всем преподавателям направления. Именно они помогли мне убедить себя, что я сделала правильный выбор. На 3 курсе после практики меня взяли работать в компанию Ollin, где я работаю по сей день. Все знания и практические навыки, которые я получила в институте активно применяю у себя на работе.

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

В ИЭиК я поступила после колледжа, где училась по направлению прикладная эстетика. После выпуска хотела работать в индустрии красоты, но на руководящей должности. После окончания института я быстро нашла работу и сейчас я занимаюсь закупками для крупной российской компании. В институте мне дали навыки управления персоналом, организацией рабочего процесса, научили работать с клиентами в нашей сфере.

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

Спасибо большое за 4 учебных года. Я была очень рада поступить в ИЭиК. Мне очень повезло с преподавателями и группой. На 2м курсе я пошла работать по специальности и у меня не было никаких проблем, когда я совмещала учебу и работу. Было очень весело и интересно учиться.

Форма обученияСрок обученияСтоимость обучения в год
Дневная (очно)4 года105 000 руб.
Вечерняя (очно-заочно)5 лет75 000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно)5 лет75 000 руб.
Заочно5 лет50 000 руб.

Преподаватели профильных дисциплин

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!

Источник

На что хватило мозгов: как ИИ конкурирует с портными и косметологами

Из-за интеграции искусственного интеллекта мир скоро может столкнуться с исчезновением некоторых медицинских и ремесленных профессий.

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

Ещё в 2018 году в Москве прошли соревнования между врачами и искусственным интеллектом. Нейросеть и опытные дерматологи должны были поставить диагноз по фотографиям новообразований на коже. В итоге «живые» специалисты не выдержали конкуренции с компьютером — тот оказался эффективнее при выявлении меланомы.

Несмотря на успех подобных экспериментов, искусственный интеллект пока не получил широкого распространения в медицине. Зато нейросети набирают популярность в индустрии моды и красоты. Например, в апреле 2021 года розничная сеть «Магнит» запустила в своих магазинах «Магнит Косметик» технологию виртуального тестирования макияжа E-Visage.

Умное зеркало на базе искусственного интеллекта позволяет тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Похожая технология используется в масках Snapchat и Instagram, которые могут выровнять цвет лица, сделать ресницы объёмными или наложить заячьи уши. Рассказываем, как цифровые технологии помогают примерить одежду, подобрать средства для ухода за кожей и определиться с цветом волос.

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

Обозреватель Skillbox Media. Пишет про бизнес, интернет-маркетинг и управление.

Виртуальный макияж

В 2006 году канадская компания по разработке ПО ModiFace выпустила на рынок решение на основе технологий дополненной реальности. Оно позволяло покупателям не тестировать косметику на своём лице, а подбирать новый образ в виртуальном отражении.

Так в магазинах косметики в Европе появились первые умные зеркала. В библиотеку таких гаджетов загружали онлайн-каталог помад, румян, теней, тональных кремов и красок для волос известных брендов, с помощью которых можно было «собрать» новый образ.

Позже на рынке появились бьюти-зеркала с искусственным интеллектом от других производителей — HiMirror и Amorepacific. Принцип работы у всех подобных устройств одинаковый: алгоритм оценивает состояние кожи и подбирает индивидуальную программу ухода за ней.

В зеркало встроена камера, которая сканирует лицо пользователя и с помощью анализа Big Data определяет, в каком оно состоянии. Гаджет фиксирует морщины, пигментные пятна, покраснения, круги под глазами или расширенные поры, отслеживая все изменения. После этого устройство указывает на проблемные места, которым необходим особый уход.

Также бьюти-зеркала можно синхронизировать со специальными мобильными приложениями. Эти сервисы позволяют получать уведомления о необходимости пить больше воды или нанести солнцезащитный крем.

По данным MarketsandMarkets, к 2023 году объём мирового рынка умных зеркал составит около 4,4 млрд долларов.

На рынке можно найти много умных зеркал, которые будут не только подбирать макияж или следить за кожей, но и выступать в роли персонального фитнес-тренера или проигрывать музыку, когда вы принимаете душ. По данным MarketsandMarkets, к 2023 году объём мирового рынка таких устройств составит около 4,4 млрд долларов.

Как рассказала Skillbox Media д. м. н., профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Юлия Галлямова, умные зеркала пока не пользуются особой популярностью у врачей.

«Подбор индивидуального ухода — это не только оценка состояния кожи, но и учёт возраста и пола пациента, его образа жизни, предпочтений. Зеркало пока не способно в полной мере оценить такие особенности», — отметила она.

При этом Галлямова не исключает, что устройства, возможно, приживутся в телемедицине и позволят специалистам получить дополнительные данные о пациенте. Кроме того, умные зеркала могут пригодиться в клиниках с большим потоком посетителей — помогут сократить время консультации.

Сейчас, чтобы подобрать косметику или сделать виртуальный макияж, совсем не обязательно выходить из дома или покупать дополнительное устройство. В магазинах приложений можно встретить много сервисов, позволяющих примерить на себя тот или иной макияж, цвет волос или даже новую причёску.

Также воспользоваться услугами виртуального визажиста на базе искусственного интеллекта предлагают многие продавцы косметики. К примеру, на сайте Armani Beauty можно загрузить фотографию и поэкспериментировать с образами. Сайт L’Oreal и вовсе предлагает пройти диагностику кожи лица. При этом все разработчики предупреждают, что результат такого анализа не является медицинским диагнозом.

Виртуальная примерочная

В девяностые в России многие покупали одежду на рынках, примеряя её за тряпичной ширмой на картонке. В 2000-х появились торговые центры с удобными примерочными, а в конце 2010-х люди стали всё чаще заказывать одежду через интернет и забирать её в пунктах выдачи. Неизменным оставалось только одно — примерка.

Привычная концепция поменялась, когда появились виртуальные примерочные и рынок стал переходить в онлайн. Впервые такая услуга пришла в Россию в 2011 году. Искусственный интеллект, основываясь на параметрах фигуры клиентов, помогал им подобрать подходящую одежду, чтобы они не тратили много времени на примерку. Устройства не были идеальными, и выбранная на мониторе вещь не всегда соответствовала реальным размерам, зато покупатели могли заранее понять, какой фасон одежды им лучше подойдёт.

В 2014-м во «ВКонтакте» и в Facebook были запущены агрегаторы интернет-магазинов одежды, имеющие функцию онлайн-примерки. Они предоставляли пользователям возможность задать параметры своего тела и посмотреть, как понравившаяся вещь будет сидеть на обезличенном манекене. После этого покупку можно было оплатить в один клик.

Ещё через год на российском рынке появился 3D-сканер, позволяющий отсканировать фигуру покупателя. Устройство представляло собой небольшой круглый подиум с вертикальными балками по краям, на которых размещены камеры. Его устанавливали в магазинах или ТЦ, благодаря чему посетители могли подобрать одежду в соответствии со своим размером, типом фигуры, цветом волос, глаз и бюджетом.

Позже громоздкое устройство заменили на виджет, который встраивается на сайт. В шаблоны приложения уже загружены данные о 98 типах фигуры, а потому для подбора одежды пользователю не нужно сканировать тело. Достаточно загрузить фотографию в полный рост и указать свои параметры, а нейросеть автоматически составит рекомендации по подбору одежды и покажет, как выбранная вещь будет сидеть на покупателе. Подобный виджет используется, например, на сайтах брендов Marks & Spencer и s.Oliver.

Если раньше при выборе одежды надо было точно знать параметры своего тела, то теперь всю работу берёт на себя искусственный интеллект. Нейросеть научили по фотографии определять антропометрические данные человека и «надевать» на него вещь. Правда, пока что для корректной работы алгоритма желательно, чтобы снимки были сделаны в обтягивающей одежде.

По словам старшего менеджера по инновациям стартапа по разработке 3D-сканеров Texel Александра Абрамова, виртуальные примерочные помогают не только покупателям, но и магазинам.

«В среднем количество возвратов у наших партнёров сократилось до 40% — и примерно в три раза увеличились продажи среди людей, которые пользуются цифровой примерочной», — отметил он.

По оценке Фонда развития интернет-инициатив, к 2025 году размер рынка виртуальных примерочных превысит 7,5 млрд долларов.

Виртуальная одежда

В 2019 году голландский стартап The Fabricant создал первое в мире цифровое платье и продал его на аукционе за 9,5 тысячи долларов. На данный момент это самый дорогой предмет одежды, существующий лишь в виртуальном пространстве.

Источник

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ И КРАСОТЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ И КРАСОТЫ

Каюмова Р.Ф.*

Уфимский государственный нефтяной технический университет, Уфа, Россия

* Корреспондирующий автор (karuf1[at]yandex.ru)

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы совершенствования организации работы с заказчиками на малых предприятиях сервиса в индустрии моды и красоты с точки зрения персонализации услуг и повышения качества обслуживания, основанные на современном уровне развития информационно-коммуникационных технологий. Результаты исследований позволили выявить наиболее доступные формы работы с потребителями для их дифференциации и установления обратной связи, основанные на поэтапном опросе заказчиков с учётом теории поколений и налаживания онлайн-общения на сайтах предприятий и видео блогах. Разработана методика комфортного моделирования причёсок и макияжа на конкретного заказчика в 3D формате.

Ключевые слова: предприятия индустрии моды и красоты, теория поколений,mперсонализация услуг, инновационные подходы к работе с клиентами, обратная связь с потребителями.

MODERN APPROACHES TO THE ORGANIZATION OF WORK WITH CUSTOMERS IN THE INDUSTRY OF FASHION AND BEAUTY

Kayumova R.F.*

ORCID: 0000-0001-9028-223Х, PhD in Engineering, Associate Professor,

Ufa State Petroleum Technological University, Ufa, Russia

* Corresponding author (karuf1[at]yandex.ru)

Abstract

The article discusses the issues of improving the organization of work with customers in small service enterprises in the fashion and beauty industry and namely personalizing services and improving the quality of service based on the current level of information and communication technology development. The results of the research allowed identifying the most accessible forms of working with consumers for their differentiation and feedback based on a step-by-step survey of customers with regard to the theory of generations and establishing online communication on enterprise websites and video blogs. A method of comfortable hairstyle and makeup modeling for a specific customer in 3D format has been developed.

Keywords: enterprises of the fashion and beauty industry, theory of generations, personalization of services, innovative approaches to working with clients, feedback from consumers.

Ассортимент услуг, предлагаемых на малых предприятиях индустрии моды и красоты, постоянно расширяется, внедряются инновационные материалы и процессы. Как известно, малые предприятия индустрии моды и красоты способны быстро реагировать на изменения потребительского спроса, обеспечивают быструю окупаемость затрат и обладают большими возможностями, чтобы реализовать индивидуальный подход к клиентам и формировать моду.

Однако по-прежнему острой является проблема привлечения в салоны новых заказчиков, а также формирования своего постоянного круга заказчиков, что позволяет добиться устойчивого роста прибыли. Анализ работы малых предприятий индустрии моды и красоты города Уфы показал, что методы работы с клиентами (имеющимися и потенциальными) являются устаревшими, не отвечающими современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

С целью оценки эффективности работы с заказчиками был изучен опыт работы 22 малых предприятий индустрии моды (ателье, мастерских по пошиву и ремонту одежды) и 15 предприятий индустрии красоты (парикмахерских и салонов красоты) г. Уфы. Большинство предприятий (96%) имеют свой сайт и электронную базу данных клиентов. Имеющаяся на предприятиях база данных содержит минимальный набор сведений, включая фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и количество обращений за услугой (не всегда) [1, С. 83]. Это не позволяет отследить «историю» заказчика. Сами сайты скучны и однообразны, сложны для восприятия. Работа c постоянными клиентами сводится к предоставлению скидок. Обратная связь с клиентами отсутствует. Это при том, что обратная связь от граждан считается «ключевым элементом оценки программы и кампании» и часто используется при измерении удовлетворенности программами и услугами [2, С. 62].

Эта ситуация в целом характерна для крупных предприятий лёгкой промышленности [3, С. 205]. Но в отличие от крупных предприятий отрасли, такие малые предприятия индустрии моды и красоты, как ателье и мастерские по пошиву и ремонту одежды, салоны красоты и парикмахерские, обладают наибольшими возможностями, чтобы реализовать индивидуальный подход к клиентам. Было также выявлено, что в среднем 76% от общего количества потребителей составляют постоянные заказчики [4, С.72]. Круг постоянных заказчиков формируется стихийно по принципу удобства расположения и обслуживания.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что большинство предприятий индустрии моды и красоты не ориентировано на налаживание постоянных прочных отношений с клиентами, не заботится о том, чтобы удержать клиентов и изучать их потребности. Этот вывод подтверждает тот факт, что средний срок «жизни» малых предприятий индустрии моды и красоты г. Уфы составляет 3,5 года.

Определяющим фактором привлечения новых заказчиков становится персонализация услуг [5, С. 103]. Обеспечить этот процесс невозможно без создания информационной клиентской базы. Данные, собранные в клиентской базе, позволяют оценить типологию потребителей услуг. Постоянно действующая клиентская база позволяет дифференцировать заказчиков, облегчает процесс реализации на предприятии клиентоориентированной политики и оценки лояльности клиентов [4, С. 73]. Высокая конкуренция среди предприятий индустрии красоты вынуждает искать новые инновационные подходы к работе с заказчиками.

Добиться цели удовлетворения запросов потребителя можно при условии постоянной заинтересованности руководителя в нуждах и желаниях клиентов. Появляется понятие «свой» покупатель. Сегодняшние потребители – люди весьма информированные и взыскательные. Стремление удержать постоянных клиентов и заполучить новых, особенно молодёжь, вызывает необходимость дифференцированного подхода к каждому заказчику.

С целью дифференциации потребителей по различным признакам автором ранее были разработаны анкеты для опроса заказчиков на предприятиях индустрии моды и красоты. Анкеты содержат три блока вопросов в зависимости от степени лояльности заказчика, а опрос проводится в три этапа. В силу специфики оказания услуг работники ателье и салонов красоты встречаются с каждым клиентом периодически в течение продолжительного промежутка времени, что облегчило процесс опроса.

Опрос по анкетам позволил определить, что среди постоянных заказчиков преобладают потребители второго и четвёртого типов. Заказчики второго типа(13%), как правило, ориентированы на определённого мастера (парикмахера, закройщика) или конкретное предприятие (салон) и не склонны менять свои привычки. Потребители четвёртого типа (47%) ориентированы в основном на ценовой фактор при приобретении услуг. Для потребителей этого типа самыми эффективными будут методы ценового стимулирования, акции и бонусы при оформлении заказа. При этом доля молодёжи среди заказчиков предприятий индустрии моды минимальна.

В настоящее время необходимы новые нестандартные методы работы заказчиками, учитывающие специфику оказываемых услуг.

Существенную помощь в такой работе с заказчиками может оказать теория поколений. Различают следующие основные возрастные группы:

Этот подход, ориентирующийся на основные ценности поколений различного возраста, нашёл широкое применение при разработке маркетинговых предприятий в банковском и гостиничном сервисе. В сфере индустрии моды и красоты этот подход практически неизвестен.

По результатам проведённого анализа работы ателье в 2017-2018 гг. большая часть оказываемых услуг (86%) приходится на ремонт одежды, бывшей в употреблении, а среди заказчиков преобладают люди «молчаливого» поколения и поколения Беби-бумеров. Объединяющей для этих двух групп является такая ценность как ожидание высокого качества оказываемых услуг за приемлемую плату. С тем, чтобы привлечь более молодых заказчиков, представителей поколений Х и Y, необходимо переоформить сайты ателье, внеся в них существенные коррективы. Если для представителей поколения Х сайт должен быть максимальной информативным, содержащим данные о персонале, в том числе фотографии мастеров и их лучшие работы, то поколение Y может заинтересовать видео блог или сайт с элементами анимации, оnline-общения, обязательно должен присутствовать развлекательный элемент при минимуме информации.

Как следует из количества просмотров и комментариев к ним, среди молодёжи очень популярны короткие видеоролики, обучающие кройке и шитью самых простых предметов одежды (юбки, накидки и т.д.), модных в текущем сезоне. Постепенно усложняя модели и показывая изделия, пошитые в ателье, можно привлечь новых заказчиков. В процессе комментариев налаживается ненавязчивый диалог. Ведущим подобных роликов или видео блога может быть представитель (владелец) ателье или мастерской. Такая видео реклама салона содержит развлекательные элементы и гарантирует быстрый результат, а это как раз и привлекает представителей поколения Y (Миллениум, Сети, Next). В процессе опросов клиентов и онлайн-общения появляется возможность знакомить их с инновациями в области изготовления одежды [7, С. 71], новыми формоустойчивыми материалами [8, С. 173].

С целью повышения качества оказания услуг и повышения степени вовлечённости клиентов в процесс оказания услуг на кафедре технологии и конструирования одежды был предложен способ совместного использования нескольких имеющихся программных продуктов (Blander, DAS Studio b iClone) в едином информационном пространстве. Преимущества каждого из программных продуктов объединены, что создало возможности для комфортного моделирования и просмотра причёсок и макияжа в виде 3D- модели на конкретном заказчике. Заказчик получает возможность вместе с работником салона изучать и выбирать подходящую ему причёску и/или макияж. Процедура проводится в салоне около 40 минут. При этом заказчик оценивает все варианты причёсок и макияжа со всех возможных ракурсов и становится активным соучастником процесса. Данная услуга проходит апробацию в одном из крупнейших парикмахерских салонов г. Уфы.

Чтобы максимально эффективно использовать время нахождения заказчика в ателье или салоне красоты рекомендовано предложить экспресс-тесты для оценки типа своей фигуры или своего цветотипа. Такую же услугу можно предложить на сайте ателье. При этом заказчик более активно вовлекается в общение, а значит, может выдать больше информации о себе.

Для оценки уровня работы предприятия рекомендуется использовать индекс удовлетворённости заказчиков (CSI) [9] или индекс чистой поддержки (NPS), который позволяет быстро оценить по шкале от 0 до 10 вероятность того, что они порекомендуют данный салон знакомым [10]. Способ в настоящее время успешно используется в гостиничном сервисе.

Таким образом, высокий уровень востребованности и конкуренции услуг на малых предприятиях индустрии моды и красоты требует их готовности к инновационным технологиям, обеспечивающим персональный подход к каждому потребителю. Дифференциация потребителей на малых предприятиях индустрии моды и красоты с учётом теории поколений и установление обратной связи с ними обеспечит переход от случайных визитов в салон к постоянным, когда заказчик становится соучастником процесса оказания услуг. Предприятие при этом может принимать более обоснованные решения по ассортименту оказываемых услуг и рекламной политике.

Конфликт интересов

Не указан.

Conflict of Interest

Список литературы / References

Список литературы на английском языке / References in English

Источник

«Облако» вместо гардеробной: как цифровая одежда изменит рынок

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что это

В вашем гардеробе еще нет цифровой одежды? Ее появление там всего лишь вопрос времени!

С началом пандемии значительная часть нашей повседневной жизни перешла в онлайн. Цифровой постепенно становится даже мода. Тренд на виртуальную одежду уже захватил Европу и стремительно распространяется по всему миру. У этого явления немало плюсов – как для участников рынка и потребителей, так и для экологии. Каких именно? И почему за digital-вещами будущее?

«Облако» вместо гардеробной

Виртуальная одежда – это вещи, созданные в объемном, трехмерном, иногда анимированном виде при помощи 3D-моделирования. Они могут быть как цифровой копией реального наряда или аксессуара, так и уникальным экземпляром, существующим только онлайн. К примеру, итальянский модный дом Gucci выпустил кроссовки, купить и «выгулять» которые можно исключительно в Сети.

В специальных программах digital-луки «надеваются» на фото покупателя или 3D-аватар. Благодаря современным технологиям художникам удалось добиться такой степени детализации, что отличить виртуальную одежду от вещей из привычных хлопка или шерсти сможет только профессионал. При этом огромный гардероб из нескольких тысяч луков легко помещается в папку на облачном хранилище.

сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть фото сервис в индустрии моды и красоты что это. Смотреть картинку сервис в индустрии моды и красоты что это. Картинка про сервис в индустрии моды и красоты что это. Фото сервис в индустрии моды и красоты что этоСлева – обычное фото, справа – фото в цифровой одежде

Возможность создания digital-нарядов и их актуальность в fashion-индустрии начали обсуждать 6 лет назад. Первые модели были отрисованы цифровыми художниками для виртуального модного инфлюенсера Лил Микелы. Они полностью повторяли вещи из коллекций известных модных домов. Чуть позже норвежский бренд одежды выпустил лимитированную digital-коллекцию уникальных луков для широкой публики. Постепенно к движению стали подключаться и другие участники модного рынка.

Но до 2020 года создание цифровой одежды для брендов было исключительно маркетинговой акцией.

Все изменилось с началом пандемии – фабрики и границы закрылись, нарушились цепи поставок, инфлюенсеры и селебрити лишились возможности появляться на публике, все мероприятия были отменены. Виртуальная мода позволила обойти ограничения и компенсировать потери – звезды и модные блогеры «облачились» в digital-луки известных брендов, и опубликовали фото в своих соцсетях. Модные дома получили рекламу, заказы. И оценили новые возможности.

Удобно, выгодно, экологично

Цифровая одежда произвела настоящую революцию в индустрии. Конструкторы и дизайнеры теперь моделируют вещи в специальных программах и примеряют их на 3D-аватары. Это значительно ускоряет процесс создания коллекций, вместо 5-6 месяцев на работу уходит не больше двух.

Для создания виртуальной одежды не требуются ткань, бумага, фурнитура, примерки на живых моделях проводятся только один раз и на финальной стадии. Благодаря этому производители экономят средства и ресурсы, что снижает цену товара. А самое главное – степень воздействия на окружающую среду.

Преимущества цифровой моды

Первое, что оценили производители – решение проблемы «остатков». До недавнего времени бренды каждый год продавали за бесценок, отправляли на свалку или сжигали тонны невостребованной одежды. Сейчас все модели можно создать в digital-формате, продемонстрировать потенциальным покупателям и отшить только то, на что есть спрос. Либо работать под конкретный заказ.

Цифровая одежда открывает дорогу на рынок для молодых дизайнеров. Ранее многие не знали, где взять деньги для создания стартовой коллекции. Сейчас можно отрисовать все модели в 3D, провести виртуальный показ, заявить о себе, с минимальными затратами привлечь инвестора и пошить «физическую» коллекцию.

Новый тренд оценили и потребители. Контент создавать стало проще – благодаря digital-одежде можно каждый день публиковать фото и видео в новом луке и удивить подписчиков, не выходя из дома. Не нужно часами ходить по магазинам, стоять в очереди в примерочную, ждать курьера – за 10 минут вы легко смените 30 образов. В реальной жизни на это уходит около 3 часов.

А самое главное – виртуальные луки не загрязняют окружающую среду, не требуют использования каких-либо ресурсов и переработки. Что важно не только для рынка, но и для всего человечества: последние 15 лет мы стремительно приближались к экологической катастрофе, и fashion-индустрия сыграла в этом не последнюю роль.

Другими словами, digital-мода – это устойчивая мода и будущее отдельное направление модного рынка. К примеру, многие ведущие бренды уже высказали мнение, что к 2030 году цифровые товары будут приносить им почти половину дохода.

Крипто-мода и fashion-токены

Одна из перспективных веток развития модной индустрии в ближайшие годы – создание NFT-токенов разной направленности. Они дают право собственности на виртуальный предмет, которое отслеживается в цифровом журнале транзакций – блокчейне. Можно стать обладателем цифровой одежды, аксессуаров, фрагментов модного показа, прошедшего в digital-формате, то есть онлайн.

Бренд Ecoolska создал 20 уникальных токенов, они выставлены на первом NFT-маркетплейсе OpenSea. Площадка контролирует практически 100% рынка купли-продажи NFT. Коллекция «Rethink your future» из 10 токенов содержит кадры из видео с одного из первых в мире digital-показов. Второй набор демонстрирует цифровую одежду бренда. Данная коллекция токенов получила название «Recycle your life». Она полностью повторяет реально существующую апсайклинг-линию, которая была создана из старых вещей под музыку группы Queen и вокал Фредди Меркьюри. 10% выручки от продажи всех NFT бренд передаст международной организации, которая занимается очисткой океана от пластикового мусора. Полученное сырье отправится в переработку, и станет материалом для новых вещей. Которых в нашем гардеробе благодаря цифровой моде будет становиться все меньше.

Конечно, полностью реальная одежда никогда не исчезнет, но ее ждет немало трансформаций. Будущее – за органическими, натуральными и инновационными материалами, которые служат долго, не отравляют окружающую среду и виртуальным гардеробом. Соотношение привычных и цифровых вещей уже в ближайшие 5 лет может составить 1 к 10: десяток «физических» предметов одежды и 1-2 тыс. digital-луков. Первые при этом за счет отхода от модели «общества потребления» постепенно будут становиться все более качественными.

Sustainable fashion и осознанное потребление стремительно становятся нормой новой реальности. И в этом есть немало плюсов как для экономики, так и для общества и планеты в целом.

На фото в анонсе: слева – автор в обычной одежде, справа – в цифровой одежде: пиджак, юбка, кроссовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *