сервис на транспорте что за профессия и кем работать авиация
Сервис на транспорте что за профессия и кем работать авиация
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Колледж готовит специалистов по данной специальности в течение 2 лет и 10 месяцев по очной форме обучения на базе среднего общего образования. Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376
По окончании курса обучения присваивается квалификация «Техник».
Область профессиональной деятельности выпускников:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Техник готовится к следующим видам деятельности:
Основные изучаемые дисциплины:
В процессе обучения курсанты систематически проходят практические занятия как на базе (тренажерах) колледжа, так и в аэропортах.
По окончании обучения курсанты защищают выпускную квалификационную дипломную работу.
Выпускники нашего колледжа успешно трудятся во многих аэропортах и авиакомпаниях и других транспортных организациях РФ и зарубежных стран.
Управление движением воздушного транспорта
Колледж готовит специалистов по данной специальности в течение 2 лет и 10 месяцев по очной форме обучения на базе среднего общего образования. Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 394
По окончании курса обучения присваивается квалификация «Диспетчер».
Область профессиональной деятельности выпускников:
Диспетчер готовится к следующим видам деятельности:
Отделение тренажерного центра Университета, располагающегося на базе Авиационно-транспортного колледжа, осуществляет профессиональную подготовку курсантов в форме практических занятий на диспетчерских тренажерах.
Программно-аппаратный комплекс тренажера «Навигатор»
Процедурный тренажер класса MAINTENACE FLIGHT TRAINING DEVICES самолета Boeing 737-800NG
Предназначен для формирования компетенций знаний процедур технологии работы экипажа на всех этапах полета, в любых метеорологических условиях.
Лаборатория АРМ-пилотов
Сервис на транспорте
Колледж готовит специалистов по данной специальности в течение 1 года и 10 месяцев по очной форме обучения, 2 года 10 месяцев по заочной форме обучения на базе среднего общего образования. Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. № 470.
Данная специальность обеспечивает знания в сервисной деятельности, менеджмента и маркетинга, планирования и функционирования сервиса на транспорте, транспортного права и систем сервиса.
Выпускнику присваивается квалификация «Специалист по сервису на транспорте»
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Специалист по сервису на транспорте готовится к следующим видам деятельности:
Бронирование и продажа перевозок и услуг:
Для этих целей в колледже имеются современные оборудованные классы по обучению курсантов на различных системах бронирования, как отечественные (Сирена 2.3, Сирена Тревел), так и международные (Амадеус).
Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта:
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
В рамках образовательной программы обучающиеся осваивают рабочую профессию «Бортпроводник». В колледже имеется учебный тренажер салона воздушного судна, где курсанты обучаются практическим навыкам по обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна.
Сервис на транспорте (по видам транспорта) — среднее профессиональное образование (43.02.06)
Укрупненная группа: Сервис и туризм
Квалификация выпускника: Специалист по сервису на транспорте
Описание
Спектр компетенций, приобретаемых студентам за время подготовки, чрезвычайно широк. Организация пассажирских и грузовых перевозок, включая сервисное и правовое обеспечение — основной предмет учебной программы. Студенты учатся оказывать первую медицинскую помощь, организовывать перевозки особых категорий пассажиров, избегать незаконного вмешательства в деятельность транспортной компании. Обязательной частью процесса профессиональной подготовки является производственная практика, которая организуется в местах возможного трудоустройства выпускников специальности.
Кем работать
Авиакомпании, транспортные фирмы, специализирующиеся на пассажирских перевозках, грузовые терминалы – это одни из основных работодателей выпускников специальности. Учитывая, что основная специфика профессиональной подготовки – на сами перевозки, а именно сопутствующий сервис, многие выпускники стремятся получить дополнительное транспортное или логистическое образование, которое дает им форму при приеме на высокооплачиваемую работу. Необходимо учитывать, что работа в сфере услуг предполагает высокую степень личной мотивированности и исполнительности, а значит, озможен профессиональный рост до начальника службы или специализированного транспортного отдела на предприятии.
Описание специальности сервис на транспорте
Значительная часть населения трудится в области торговли и услуг. Возникает много проблем по поводу выявления потребностей клиентов.
Сервис это как раз та сфера, которая занимается этим вопросом, выявляет желания потребителя. Востребованность в работниках данной специальности растет с каждым годом.
Чем занимаются представители направления
Профессионалов в области сервиса называют людьми многопрофильным. Это объясняется тем, что такие люди задействуются во всех областях, где имеются потенциальные клиенты и потребители. Но, независимо от места работы и направленности, работники выполняют одну и ту же функцию: привлечение и поддержание клиентской базы.
Должность во всех предприятиях и организациях звучит одинаково менеджер по работе с клиентами, администратор, специалист по сервису. В должностные инструкции входят обязанности по планированию деятельности предприятия, организации мероприятий по привлечению клиентов, обеспечению качества услуг.
То есть сервис специалисты общаются непосредственно с потребителями, также они соприкасаются с работниками в таких сферах, как реклама, СМИ, телевидение и другие. Такой отдел существует в каждой организации, поэтому его нельзя недооценивать.
Нет отдела нет клиентов, что приведет к полному разорению компании или фирмы.
Востребованность на рынке труда
Начать карьеру можно в любом месте, которое так или иначе связано с работой в области сервиса. В их число входят организации в сфере моды и бизнеса, туристические и транспортные компании, сферы ресторанного, гостиничного бизнеса и даже салоны красоты.
Индивидуальные предприниматели, крупные корпорации, частные и государственные все нуждаются в специалистах, которые привлекают главный компонент, влияющий на рост и развитие фирмы, покупателей. Вследствие этого возникла такая большая потребность в специалистах сервиса, что во много раз увеличивает шансы трудоустройства.
Заработная плата
Опыт работы в данной области играет большое значение. На начальном этапе развития не стоит рассчитывать на высокую должность. Обычно все стартуют с обязанностей администратора или менеджера по работе с клиентами.
Оплата труда начинается с 15 000 рублей. Некоторые компании и организации предоставляют дополнительный процент к оплате от количества привлеченных клиентов.
Так что в какой-то степени работник влияет на свою ежемесячную выплату.
По мере роста опыта и навыков осуществляются повышения, и человек имеет возможность занять более высокие должности с соответствующей заработной платой (до 90 000 рублей).
Структура рабочих будней
График работы характеризуется полной занятостью. Так как приходится работать в серьезных компаниях, за дисциплиной ведется строгий контроль. Существует определенный дресс-код, регламентирует его отдельно каждое предприятие. Но при этом работодатели предоставляют специалистам поощрения.
В их число входит, например, оплачиваемый отпуск. Также, в зависимости от направленности компании, работникам предоставляются различные бонусы. В туристических компаниях есть возможность приобрести туры по сниженным ценам, в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса действуют скидки, и так в каждой отрасли.
Фриланс
Для работников в области сервиса заработок на фрилансе спорный вопрос. Если профессионал захочет реализовать себя в этом направлении, придется потрудиться. Но возможность все-таки есть.
Например, компаниям требуются люди, которые будут продвигать продукт или услугу именно в интернете. В таком случае сервисный специалист реализовывает себя на удаленной работе посредством фриланса.
Начало профессии
Еще одно преимущество заключается в предоставлении возможности показать себя в работе новичкам. Не следует ожидать сразу же высокооплачиваемой должности. Все начинают примерно с одного и того же уровня менеджер по продажам, сервис менеджер, администратор. Но при этом работодатели уделяют внимание не только опыту работы, как это случается в других сферах.
Реализовать себя в сервисном бизнесе новичкам довольно легко. Все организации, связанные с бизнесом в области торговли, нуждаются в профессионалах. Поэтому проблем с поиском работы не будет. Присутствует возможность карьерного роста.
Повышение квалификации
Сервисная сфера имеет большое распространение и разветвления на определенные категории. Так, например, есть гостиничный, социально-культурный, экологический, транспортный сервис.
Поэтому часто работодателями предоставляются дополнительные курсы по вышеупомянутым направлениям для повышения квалификации. Как правило, такие дополнительные возможности обучаться организовываются и поощряются теми компаниями, в которых непосредственно работает человек.
Но можно найти и самому подобные курсы, только финансировать их тогда придется самостоятельно.
Участие в конкурсах
Профконкурсы по профессии отсутствуют. Но попробовать себя в смежных областях можно, например, в рекламе.
Так как работники в области сервиса зачастую тесно связаны с этим направлением, они легко смогут реализовать себя на подобных конкурсах. Польза, конечно, от затраченных усилий определенно есть.
Так повышается работоспособность человека, происходит обмен опытом с другими профессионалами и пробуются силы в различных областях.
Работа за рубежом
Еще одна приятная возможность это работа заграницей. Востребованность возникает в Европе и Белоруссии. Чтобы реализовать себя там, человеку нужно наличие высшего образования, опыта работы и знание как минимум разговорного английского языка.
Если все это имеется в наличии, то можно хорошо устроиться за границей. При этом необходимо подготовиться к некоторым трудностям, связанным с переездом, сменой обстановки и новой культурой. А для того, чтобы справляться со своими обязанностями по работе, нужно будет такое качество, как стрессоустойчивость.
Смежные специальности
На базе профессии в области сервиса человек может получить образование и в смежных областях. Есть возможность приобрести дополнительное образование в области рекламы, психологии, логистики и менеджмента.
Эти направления затрагиваются во время подготовки специалистов сервиса, поэтому проблем во время освоения профессией не возникнет. Если человек захочет воспользоваться этой возможностью, то он имеет право воспользоваться программой второго высшего образования. За счет этого время изучение дисциплины сократится до трех лет.
Где и как обучают
Поступить на сервисное дело можно как после 9 класса, так и после 11. А это значит, что доступно овладение профессией в учреждениях высшего образования и среднего профессионального.
ВУЗы и колледжи с этим направлением имеются в каждом городе, проблем с поиском места учебы возникнуть не должно. Чем выше уровень образования и престиж учебного заведения тем востребование работник на рынке труда. Предоставляется обучение в следующих крупных вузах страны:
Программа сервисной дисциплины предполагает изучение стандартных предметов, которые предусмотрены для других специальностей бакалавриата. В их число входят: экономика, история, философия, социология и другие.
Сервисная деятельность, профессиональная этика, технология продаж, информационные технологии, основы теории общения входят в список профильных дисциплин. Также делается упор на углубленное изучение маркетинга и менеджмента.
За время подготовки профессионала происходит знакомство с информационными системами, так как в будущем предстоит работать с различным программным обеспечением компаний.
Осуществляется производственная практика в компаниях. Студенты устраиваются на стажировку в качестве помощника менеджера или администратора. Цена обучения за год варьируется в диапазоне с 30 000 до 80 000 рублей.
Направления подготовки работников такого рода возможны и за границей. Это отличная возможность для тех, кто впоследствии хочет получить работу именно там.
Работников с подобной подготовкой принимают с большей охотой. Да и на территории родной земли профессионалы с таким образованием ценятся больше. Обучение за рубежом дает некоторые преимущества.
Цена, в среднем, составляет US$8,000-15,000 за семестр. Но возможно получить грант или стипендию на прохождение подготовки по дисциплине.
Подобные предложения и условия следует искать на сайтах тех вузов, в которые предполагает поступить абитуриент.
Предоставляется получение диплома с помощью дистанционной формы обучения. Преимущество такого вида в том, что процесс освоения профессии происходит в то время и в том темпе, которые подходят человеку.
При этом такая занятость не будет отрывать от основной деятельности, а само образование становится доступнее в вопросе цены. Но стоит учесть, что такая форма обучения предполагает длительный процесс – от 2-х лет и выше.
Но при получении диплома будет иметься такое же право работать по специальности, как и у других работников.
Кому подходит данная специальность
Профессии сервиса подойдут людям со следующими качествами характера: открытость, коммуникабельность, толерантность, умение находить общий язык с другими людьми, навыки убеждения и ряд других.
Также важна потребность человека в саморазвитии личности, так как процесс обучения в области сервиса происходит постоянно. Занятость такого рода связана с прямым контактом с другими людьми.
Попадаются различные запросы, характеры и отношения.
Поэтому важно наличие стрессоустойчивости и способности быстро находить выход из конфликтных ситуаций. Подобный бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен быть готов сохранять спокойствие и уважительный тон независимо от своего состояние или воздействия внешних факторов.
Сервисное дело идет в ногу со временем и использует инновационные технологии, которые пополняются каждый год. Поэтому профессионал должен быть готов к изменениям, к получению новой информации и к необходимости научиться правильно ей распоряжаться. Именно такой вырисовывается портрет человека, для которого подойдет специальность в области сервисного дела.
Освоение профессии обеспечивает человеку востребованность на рынке труда. Компании в области бизнеса услуг и товаров растут с каждым годом, а это значит, что потребность высококвалифицированных работниках сервиса продолжит расти. Реализуя себя в этом направлении, обеспечивается надежное будущее с грядущими перспективами.
Кроме сервисных специальностей прочитайте о профессиях, связанных с рисованием, о том, как стать телеведущим и где обучают профессии юриста.
Сервис на транспорте: плюсы и минусы профессии
Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности перемещений. Люди готовы отдавать немалые денежные средства за получение качественного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью.
Возникли потребности в наличии специалистов, в компетенции которых будут входить обязанности по организации и планированию транспортных услуг, касающиеся перевозки пассажиров и грузов.
В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: сервис на транспорте, что за профессия, должностные обязанности, заработная плата, где получить соответствующее образование.
Общие сведения
Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель.
Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.
С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.
Представителями профессии являются:
Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:
Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.
Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:
Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:
Обязанности
Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.
Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:
Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
Место работы
Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:
Важные качества
К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:
Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:
Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:
Сервис на транспорте (воздушный транспорт)
О программе
Данная специальность обеспечивает знания в сервисной деятельности, менеджмента и маркетинга, планирования и функционирования сервиса на транспорте, транспортного права и систем сервиса. Выпускнику присваивается квалификация «Специалист по сервису на транспорте».
Варианты обучения
Особенности программы
— Обслуживание на борту воздушного судна;
— Авиационная безопасность на воздушном транспорте;
— Лицензирование и сертификация авиационных работ, перевозок и услуг;
— Бронирование и продажа воздушных перевозок и услуг;
— Коммерческая деятельность авиакомпаний и аэропортов.
Производит подготовку специалистов по обслуживанию пассажиров в агентствах и аэропортах, которые осуществляют мероприятия по рациональному и эффективному использованию воздушных судов, организуют перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов и высококачественное обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры на внутренних и международных воздушных линиях.
Специалист по сервису может работать на следующих должностях:
— диспетчер службы организации пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях;
— диспетчер по организации продажи и бронирования мест на внутренних и международных воздушных линиях, владеющий навыками работы на компьютерных системах бронирования.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Сервис на транспорте кем работать. Сервис на транспорте (по видам транспорта) — среднее профессиональное образование (43.02.06). Профессии воздушного транспорта
Для друзей!
Справка
В век высокой мобильности, развития техники, а вместе с ней и скорости перемещения, важным критерием становится безопасность. Люди готовы платить большие суммы за качественный сервис сферы транспорта, так как здоровье человека является главной ценностью. Поэтому возникает необходимость в подготовке специалистов, которые будут отвечать за организацию и планирование услуг на транспорте.
Описание деятельности
Деятельность специалиста по сервису на транспорте не будет полезной без основных знаний, которыми должен обладать специалист. Это законодательные документы по организации сервиса на транспорте, технология автосервисных предприятий, основы технологических процессов сервиса на транспорте, системы автоматизированного управления, а также конъюнктура рынка. Эти знания специалист может использовать при работе на предприятиях системы муниципального и регионального автохозяйства, предприятиях системы страхового обслуживания, в фирмах автосервисных услуг, органах государственного управления.
Трудовые обязанности
Труд специалиста по сервису на транспорте включает в себя организационно-управленческую, производственно-технологическую и сервисную работу. Организационно-управленческая работа, соответственно, затрагивает вопросы изучения рынка услуг, принятие решений, организацию заказов и работы самого коллектива. Производственно-технологическая работа связана с выбором оборудования и технологических средств, отвечает за безопасную и оперативную деятельность. Сервисная работа направлена на качество услуг, изучение желаний потребителей, в применении новых методик.
Описание
Кем работать
Авиакомпании, транспортные фирмы, специализирующиеся на пассажирских перевозках, грузовые терминалы – это одни из основных работодателей выпускников специальности. Учитывая, что основная специфика профессиональной подготовки – на сами перевозки, а именно сопутствующий сервис, многие выпускники стремятся получить дополнительное транспортное или логистическое образование, которое дает им форму при приеме на высокооплачиваемую работу. Необходимо учитывать, что работа в сфере услуг предполагает высокую степень личной мотивированности и исполнительности, а значит, озможен профессиональный рост до начальника службы или специализированного транспортного отдела на предприятии.
Квалификация : Специалист по сервису на транспорте.
На базе 9 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.); на базе 11 классов (срок обучения 1 г. 10 мес.).
В век высокой мобильности, развития техники, а вместе с ней и скорости перемещения, важным критерием становится безопасность. Люди готовы платить большие суммы за качественный сервис сферы транспорта, так как здоровье человека является главной ценностью.
Специалист по сервису на транспорте участвует в процессе организации перевозки пассажиров, грузов и спецвагонов. Оформляет (переоформляет) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях, грузовую (почтовую) документацию. Осуществляет финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями. Предоставляет пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта. Выполняет мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте. Данная специальность одна из самых востребованных на рынке труда.
Общая характеристика специальности.
Среди дисциплин профессионального цикла : сервисная деятельность, менеджмент, тарифное регулирование, риски и страхование на транспорте. Будущим проводникам необходимо освоить правила перевозки пассажиров, багажа и грузов, эксплуатации аварийно-спасательного и бортового оборудования. В работу проводника входит организация питания пассажиров, поэтому им необходимо знать все о сроках реализации продуктов, выдаваемых на борт самолета и в вагон поезда. Кроме того, студентов знакомят с правилами оказания первой медицинской помощи.
· Востребованность на рынке труда.
· Высокий уровень заработной платы.
· Возможность карьерного роста.
· Реализация профессионального потенциала.
· Продолжение образования по специальности в вузах.
Бортпроводники и проводники пассажирских вагонов работают в авиакомпаниях и системе РЖД. Они обеспечивают комфортное и безопасное времяпрепровождение пассажиров во время полета и переезда. Бортпроводник осматривает воздушное судно, проверяет наличие на борту аварийно-спасательных средств, продуктов питания, медикаментов для оказания первой медицинской помощи. В его компетенции находится контроль температуры воздуха на борту, самочувствие и поведение пассажиров. Обязанности проводника поезда те же, плюс проверка паспортов и билетов при посадке в вагон.
Возможности профессионального роста:
Работа стюарда в известной авиакомпании обычно высоко оплачивается. Если у бортпроводника есть опыт работы более 2 лет и хорошее знание английского‚ он может получить работу в бизнес-авиации‚ где зарплата еще выше. Успешный специалист может дорасти до бригадира-начальника службы.
Требования к индивидуальным особенностям студента, желающего учиться на специалиста по сервису на транспорте :
· Целеустремленность, решительность, творческий подход;
· Умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения;
· Хорошо развитые аналитические способности, умение получать и обрабатывать нужную информацию,
Оценивать, сравнивать и усваивать ее;
· Уверенность в себе, в принимаемых решениях, энергичность, четкие личные цели.
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе вокзальных комплексов, в экспедиторских фирмах, в сервисных центрах по обслуживанию пассажиров, в центрах фирменного транспортного обслуживания.
· Бронировать перевозку пассажиров на транспорте
· Оформлять и переоформлять билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях
· Резервировать багажные и грузовые перевозки
· Оформлять и переоформлять грузовую (почтовую) документацию
· Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями
· Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин
· Предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта
· Заниматься организацией обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов, пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта
· Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях
· Обеспечивать безопасность на транспорте
· Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 43.01.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
КВАЛИФИКАЦИЯ: Специалист по сервису на транспорте.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
ЭКЗАМЕНЫ: конкурс аттестатов
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ : 85 000 рублей/год
В ВУЗ на льготной основе
Всего лишь по результатам собеседования! При поступлении в ВУЗ-партнер ТСиТ №29 вам зачтут годы обучения в техникуме:
СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ В Р.Ф
1.1Функции транспорта в государстве
1.2 Виды транспортного обслуживания
1.3 Типы перевозок транспортного обслуживания
1.4 Организация обслуживания туристов на транспорте
2 ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ
2.1 История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске
2.2 Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.
Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обуславливают специфику транспортного сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географических и климатических условий страны, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке.
Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспорте
Объект курсовой работы: различные виды транспорта
Предмет: сервис, предоставляемый на различных видах транспорта
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
2. Дать характеристику видов транспорта
3. Обозначить роль транспорта на государственном уровне
4. Рассмотреть сервис, предоставляемый на рассматриваемых видах транспорта.
5. Описать современное состояние и перспективы развития транспортных услуг турфирмы «Томсктурист».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ В РФ
1.1 Функции транспорта в государстве
Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.
Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Он выступает фактически в качестве пионера при формировании территориально-производственных комплексов, особенно в Сибири, на Севере, на Дальнем Востоке. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.
С другой стороны, транспорт сам по себе представляет крупнейшую отрасль народного хозяйства. Основные фонды транспорта, находящиеся в введении транспортных министерств, составляют около 13% от общих фондов государства, а доля основных производственных фондов превышает 20%. Если же к этому прибавить основные фонды ведомственного транспорта, то удельный вес всего транспортного хозяйства в общих фондах страны будет значительно выше.
По статистике на транспорте числится 9% рабочих и служащих. При этом не учитывается контингент, занятый на ведомственном и городском транспорте, а также на погрузо-разгрузочных работах (в промышленности, торговле, строительстве, сельском хозяйстве и др.).
Кроме того, ряд отраслей промышленности частично или почти полностью работает для транспорта. К первой подгруппе (частично занятых) отраслей относятся топливная промышленность, цементная и многие другие. Во вторую подгруппу отраслей, практически целиком работающих для транспорта, входят локомотиво- и вагоностроительная промышленность, в значительной степени автомобильная, судостроительная, самолетостроительная и некоторые другие. С учетом всего этого число работающих на транспорте и для транспорта превысит 20% общегосударственного контингента. Следовательно, транспорт – гигантская сфера приложения человеческого труда.
Здесь уместно также подчеркнуть, что транспорт потребляет значительную долю полезных ископаемых и вырабатываемой в стране продукции.
Только на транспорте общего пользования в процессе перемещения постоянно находится (одновременно) примерно 50 млн. т различных грузов, а общие транспортные издержки в стране с учетом расходов на грузовые и складские работы составляют по различным экспертным оценкам не менее 100 – 120 млрд. руб. в год. Нетрудно понять, как эти затраты отражаются на себестоимости и цене товаров. Так, удельный вес транспортных расходов в цене многих массовых грузов составляет 15 – 40%, а транспортные расходы по доставке ряда товаров в удаленные районы многократно превышают их цену в пунктах производства.
Политическое значение транспорта заключается в его выполнении роли материальной базы для объединения республик, краев и областей в единое государство – Российскую Федерацию. С помощью транспорта осуществляется обмен материальными и духовными ценностями между народами, народностями и этническими группами страны, что особенно ярко проявляется во время стихийных бедствий (землетрясений, наводнений, неурожаев, и т. п.). Современный транспорт широко используется и для международных связей.
Социальная функция транспорта заключается прежде всего в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, обслуживания этих людей в процессе поездок, в облегчении их физического труда, в частности, при перемещении значительных объемов материалов в процессе производства и в быту. Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляет большим массам людей оздоровительные зоны и природные богатства не только ближних, но и отдаленных районов. Он обеспечивает территориальную доступность к курортам с их целебными источниками и климатом, а также специальным медицинским центрам в столицах республик и в крупнейших городах. С помощью транспорта осуществляется доставка врачей и специалистов в любой пункт, где требуется помощь.
1.2 Виды транспортных услуг
Транспортная услуга, согласно ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные,» это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.
Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами.
По видам транспортные услуги можно разделить на:
· морские и речные перевозки
По типу перевозок на:
· Пассажирские перевозки: транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.
· Грузовые перевозки: транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.
Рассмотрим особенности типов перевозок на основных видах транспорта.
Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, и до сих пор главным “камнем преткновения” на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.
Занимая первое место в мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием в конце 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам.
В современном мире транспорт играет важнейшую роль, позволяя людям и вещам перемещаться не только в пределах одной страны, но и в трансграничных направлениях. Поэтому профессии, связанные с транспортом, будут популярными всегда. Ведь именно благодаря им осуществляется быстрая доставка грузов и пассажиров в разные, даже самые отдаленные и труднодоступные места нашей планеты.
Какие профессии на транспорте существуют сегодня, хотят узнать многие, обдумывающие, кем стать в этой жизни. Профессии транспорта, список которых довольно широк, традиционно различаются в зависимости от вида транспорта.
Профессии железнодорожного транспорта
В подавляющем большинстве развитых стран именно железнодорожный транспорт несет на себе основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, поэтому и профессия работника железнодорожного транспорта не только всегда востребована, но и весьма популярна среди соискателей. Список профессий железнодорожного транспорта,характерных исключительно для этой отрасли, не очень обширен, и все они могут быть классифицированы в зависимости от трех основных сфер деятельности работников:
Путевые специальности бывают следующими:
Среди основных станционных профессий основными являются следующие:
В число вокзальных профессий входят:
Профессия автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт более молодой по сравнению с железнодорожным, но его роль в перевозках также очень важна. Работники автомобильного транспорта, профессиикоторых отличаются своей спецификой, осуществляют свою деятельность в сфере автоперевозок. Среди их специальностей можно выделить следующие:
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» связана с поддержанием автотранспортных средств в должном функциональном состоянии и их ремонте в случае необходимости.
Профессии воздушного транспорта
Воздушный транспорт незаменим на больших расстояниях и особенно в тех случаях, когда место назначения недоступно для других видов транспорта. Профессия данного вида транспорта овеяна романтикой и очень престижна. Специфическими среди таких профессий можно назвать следующие:
Профессии речного транспорта
Сегодня речной транспорт уже не столь популярен, как в советские времена, но во многих регионах нашей огромной и не очень благоустроенной в инфраструктурном отношении страны, он является едва ли не единственным средством перевозки грузов и пассажиров. Поэтому профессии водного транспорта также необходимы и уважаемы, а основные из них представлены ниже:
Профессии морского транспорта
Профессии в сфере морского транспорта практически ничем не отличаются от аналогичных на речном транспорте. Поэтому в представленный выше список можно добавить лишь следующие:
Профессия организация перевозок и управление на транспорте
Каким бы ни был вид транспорта, он нуждается в квалифицированном управлении для организации бесперебойных перевозок. Для этого необходимы разные специальности, в том числе и « Техника и технология наземного транспорта», профессия, связанная с обеспечением работы как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Профессия «Автоматика и телемеханика на транспорте» имеет непосредственное отношение к железным дорогам, где специалисты этого профиля осуществляю эксплуатацию систем интервального движения.
Сервис на транспорте, что за профессия
Профессия «Сервис на транспорте по видам транспорта» предполагает специализацию на обслуживании пассажиров, оформлению необходимых документов, осуществлению финансовых расчетов, обеспечению безопасности и т.д.
В заключение можно отметить, что профессии рабочих транспорта, рассмотренными специальностями не ограничиваются. Существует еще множество различных профессий, которые используются в том числе и на транспорте, но специфическими для этой отрасли не являются.