сервис главред что это

Что такое информационный стиль: о сервисе Главред от Максима Ильяхова

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Содержание

Содержание

Авторы обзоров и статей, эта запись посвящена одному крайне полезному в вашей деятельности ресурсу «Главред».

Что это?

Часто текстовки обзоров и статей наполнены множеством канцеляризмов, лишних прилагательных, неуместных усилителей, штампов и прочим языковым мусором. Такое тяжело читать, текст воспринимается плохо, он скучен и неинтересен. Возникает желание прочитать абзац по диагонали или вообще закрыть вкладку, поглазев на фотки. Как исправить ситуацию?

«Главред» предлагает авторам бесплатную рассылку 14-ти базовых уроков по основам информационного стиля. Изучив курс, вероятно, вы сразу улучшите свои писательские навыки, начнете замечать ошибки и корявости текста, косяки в синтаксисе, стоп-слова, языковой мусор. Поэтому первое, что я рекомендую — подпишитесь на рассылку бесплатных уроков.

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Имеется и платный, продвинутый курс. Но нужен он вам или нет, решайте после изучения базового. Отталкивайтесь от того, насколько плотно и профессионально вы пишете статьи и обзоры, причем не только на этом ресурсе.

Сервис по проверке текстов

Для тех, кто желает соответствовать информационному стилю и не уверен в своем изложении, существует сервис по проверки текстовок на словесный мусор и синтаксис. Вставляете текст в поле и получаете оценку на соответствие инфостилю по «шкале Главреда«. Система выделит все сомнительные слова, словосочетания и кривые конструкции в тексте и предложит объяснение проблемы, а так же её возможное решение. Благодаря этому, можно оптимизировать текст, упростить его, сделать легким и читабельным, более понятным и интересным.

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Естественно, пользоваться им нужно осторожно, особенно, если вы не знакомы с инфостилем и не прошли базовый курс. Пытаться удалять или переписывать все выделенные конструкции в рамках специфики статей и материалов сайта, затея сомнительная, но увидеть явные проблемы со стилистикой и подсказку, над чем стоит поработать — всегда полезно.

Кроме этого, сервис сразу показывает количество знаков, слов и предложений.

Пользуйтесь и пишите грамотные и интересные статьи на Клубе, избавляйтесь от штампов и стоп-слов. Главред не панацея от всего, но он определенно позволит вам стать лучше. Особенно тем, кто думает, что и без того хорош. Совершенствуйтесь!

Источник

Как использовать сервис «Главред»

О ЧЕМ СТАТЬЯ?

Сервис «Главред» можно назвать прочно занявшим свое место в сознании многих мастеров слова (журналистов, веб-райтеров, копирайтеров) и владельцев разных сайтов. Проект интересный и активно обсуждаемый. Он родился после того, когда по Рунету пронеслась волна страстей по инфостилю (читали / не читали?).

… Написав эти строки, я с грустью подумал, что сам «Главред» меня бы за них не похвалил.

Когда этот сервис только появился, многие авторы текстов всех родов и видов просто пришли в ужас.

АВТОР СТАТЬИ

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Как всё было хорошо раньше: мы писали тексты, прогоняли их через сервис «Антиплагиат» и отсылали заказчику, получая деньги.

А теперь появился еще какой-то дополнительный сервис, который проверяет вовсе не уникальность (с ней уже смирились), он проверяет… Что же он проверяет-то?

Просьба не мусорить

А проверяет «Главред» стоп-слова. Проще говоря, весь тот мусор, который может иметься в тексте. Можно сказать, что появления такого сервиса Рунет ожидал уже давно. Потому что текстов с откровенно мусорным содержанием становилось (да и сейчас становится) всё больше.

Сколько раз мне еще до появления Главреда приходилось указывать заказчикам, что фразы вроде « Наша компания состоит из квалифицированных специалистов и предлагает наилучшие товары по низким и демократичным ценам. Наше качество обязательно вас порадует» мягко говоря, не являются новыми и оригинальными. Что такие формулировки одинаково легко штампуют те, кто предлагает пончики и сапоги, компьютеры и грузовики. Что эти фразы бессмертны, так как кочуют по Интернету и приклеиваются к любым страницам, почти не меняясь, потому что подходят ко всему. Но ценной информации тут — абсолютный ноль!

Именно против таких фраз и направлен сервис Главред.

Считаю, что его появление закономерно: сервис возник, когда у блогера и копирайтера Максима Ильяхова — ответственного редактора дизайн-бюро Артема Горбунова — нервы не выдержали обилия мусорных статей, и он начал кампанию против этого. Если не он, то другой — кто-нибудь всё равно бы это создал.

Уже говорилось, что многим авторам «Главредом» по их тексту — как ножом по горлу. Но сервис однозначно хороший, если им правильно пользоваться. А как правильно — мы сейчас и рассмотрим.

Источник

Энциклопедия копирайтинга: Здравый смысл vs Главред

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

А еще это статья для тех, кто устал соблюдать «х баллов по Главреду», но с заказчиком не спорит. Зря не спорите, и попробую дать вам аргументы.

Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев – нет, того ради надлежит рассуждение иметь.

300 лет фразе, если верить тому, что ее впервые произнес Петр I. А проблема за 300 лет никуда не делась.

Человеку недалекому устав даже и показывать не надо – он его себе сам найдет. Применительно к любой сфере, в том числе к редакторскому делу. Потому что не по уставу жить не приучен, да и страшно – это ведь думать надо. Самому. И решения принимать – причем тоже самому.

Но! В отношении текстов можно и не принимать решения. Ведь можно просто сказать:

«Не менее 8 баллов по Главреду!»

Так вот – нет, товарищи. Нельзя.

Главред – дружелюбный робот-помощник, а не погонщик рабов с клеймом в руке. Ильяхов его делал, Ильяхов молодец, но Ильяхов через него не чревовещает.

Впрочем, давайте по порядку. Начнем с азов. Кому азы не нужны – листайте дальше до примера.

Как работает Главред

«Откуда у меня информация?» – спросят скептики. Отвечаю скептикам: информация у меня от Максима Ильяхова, я был на обучении инфостилю, где про Главред тоже рассказывали. Да простят меня боги маркетинга за бесплатную рекламу: обучение отличное.

Так вот, о том, как Главред работает. Алгоритм прост, как редька с маслом:

1. Робот «читает» текст и ищет в нем мусор: стоп-слова и словосочетания, зашитые в его программу.

2. Если робот такие слова находит, он выделяет их красным.

3. По итогу проверки текста робот считает соотношение мусора (красных слов) к объему текста и выдает его в численном выражении.

Не так давно в Главреде появился еще раздел для проверки синтаксиса. Про него ничего сверх имеющегося в сети материала я не слышал, но, судя по всему, принцип там тот же.

А если все так, зачем в Главреде эта численная оценка?

Да потому что так прикольнее. Людям нравятся численные оценки. Так почему бы ее не сделать?

А еще бывает, что текст изначально был объективно плох и полон мусора. И приятно, когда сервис этот же почищенный текст оценивает на 3–4 балла выше. Доброе слово – оно и от робота приятно.

Но ведь, скажете вы, оценка же действительно показывает количество мусора в тексте?

Да, показывает. Только робот не понимает, действительно ли в конкретном случае стоп-слово – мусор. Даже в подсказках в правой части экрана рекомендации часто нестрогие, вот в таком ключе:

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Еще раз: робот просто ищет по тексту зашитые в него стоп-слова и некоторые фразы. Робот не оценивает контекст. Робот не проверяет нужность красных слов для понимания текста. Робот не понимает, а есть ли смысл в тексте, не покрашенном красным.

Есть прекрасный пример, но для начала немного о вечном.

Чего хотят люди, которые требуют «не менее x по Главреду»?

C трудом заставляю себя не писать: «Они ленивы и не хотят думать». А правда, чего зря синапсы трепать.

Наверное, они хотят получить на выходе качественный текст. Чтобы он им нравился. И их начальнику чтобы тоже нравился. И читатели от него пускали слезу. Чтобы конверсия 146 % была.

А вот теперь пришло время для примера. Замечательный пример, большое спасибо его автору. Прочитайте:

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Прочитали? А теперь скажите: о чем этот текст?

Да ни о чем. Текст пытается показать, что некая компания очень, очень, ну очень хорошая.

Замечательный критерий «ниочемности»: этот текст можно разместить на сайте хоть «Газпрома», хоть ИП Василия Васечкина. Причем все равно, чем занимается Василий – текст все равно ему «подойдет».

А теперь – навскидку, не читая дальше, подумайте – какая будет оценка по Главреду у этого текста?

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Восемь с половиной, товарищи. Восемь с половиной. Этот текст – мечта заказчика, восторг для редактора и повод для гордости автора. Не правда ли?

Зачем вам все же нужен Главред

Человек умнее, но робот – внимательнее. Главред хорош, чтобы посмотреть, можно ли сделать текст еще лучше.

В каких случаях все же опираться на оценку Главреда?

Правило без исключений – тоска.

И еще раз для тех, кому уютнее воспринимать мир из танка:

Главред – помощник умному редактору. Главред не сервис оценки текстов. Замена здравого смысла и мозга Главредом не принесет пользы.

P. S. Эту статью я тоже чистил с помощью Главреда. Кому интересна оценка – проверьте сами.

Источник

О сервисе «Главред» из личного опыта

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Через пару-тройку месяцев в копирайтинге мы с подругой собрались написать тестовые на квалификацию, чтобы упростить доступ к заказам на еТХТ. Мы тогда только перешли в ценовую категорию от 100 р./к — для назначения исполнителем нужны были пресловутые «звЁзды» или офигенно «цепляющая» заявка.

Забегу наперед: со «звездами» — не сложилось, заявки писать — научилась. Убедилась, что далеко не все заказчики смотрят на регалии и стаж в копирайтинге: грамотная самопрезентация, короткий продающий текст «О себе» рулит.

Чего я обратила внимание на неведомый мне сервис? Причина банальная до безобразия — невысокий (скажем так) уровень грамотности. Модераторы еТХТ выше всех богов чтут Розенталя и Мильчина. Пунктуация русск ого языка настолько неоднозначна, что лучший способ обойти сложные места — максимально упростить предложения. Вот тут-то на помощь и приходит сервис «Главред».

«Главред» — мой опыт знакомства

Я уже отметила, что опыта в копирайтинге у меня было совсем ничего. Собирала информацию для профессионального роста отовсюду: читала блоги топовых копирайтеров, подписывалась на рассылки. В том числе, на рассылку М. Ильяхова, откуда и узнала о сервисе «Главред».

Мне повезло, что информацию о сервисе я получила не искаженную, а что-называется «из первоисточника». Инструмент предназначен в помощь авторам для улучшения текстов. Отлично — то, что надо.

Диагноз — текстам нужен «Главред»

Недочеты текстов того периода видны с первого взгляда. Даже не требовался взгляд со стороны. Набивала руку я на простых статьях на тему «сад/огород».

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

И ссылка на Google Docs. Специально ничего не правила — открыла и еле удержалась.

Написано вполне «читабельно», но с огромным количеством ошибок: глаз режут все эти лишние пробелы, пустые строки, тире/черточки и пр.

Ради интереса, поставлю на проверку.

«Главред»: как проверить текст

Признаюсь, ожидала результата похуже, поэтому перепроверю на сайте.

Уже не помню, 1 или 2 версии проверки были в то время, — я проверяла на вкладке retro.glvrd.ru.

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Через буфер обмена необходимо загрузить текст. Онлайн проверка запускается автоматически и через несколько секунд появляется результат, измеряемый по 10-бальной шкале.

Проверка текста по «злому Главреду» (ретро-версии) показала результат чуть ниже предыдущего, что ближе к реальности:

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Сервис выделяет проблемные места и при наведении курсора на подчеркнутое слово дает рекомендации по улучшению текста.

Поначалу комментарии/подсказки к выделенным словам повергали в шок, казались идиотскими. Довольно быстро я поняла, что проще сразу писать нормально (в соответствии с требованиями сервиса), чем потом психовать и править.

Что не понравилось Главреду

Подсказки сервиса в большинстве случаев оказались вполне логичны. Расплывчатые неконкретные формулировки ясности в текст не вносили.

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

В тексте неопытного автор режет глаз неправильная расстановка пробелов, знаков Еnter, тире, дефисов. Все это проходит как детская болезнь: со временем вырабатывается привычка — включается «автопилот».

На то время проблема лишних пробелов/энтеров меня не интересовала. Хуже всего обстояло дело со сложносочиненными предложениями: запутаться в запятых — плевое дело. А еще — вводные слова, обороты и пр.

Если избавиться от замысловатых словесных конструкций, проблема решится сама собой. Вот для этого мне и пригодился «Главред».

Пиши_Сокращай — как процесс

Несколько проверок по «злому» Главреду (невольно притормозила на слове «несколько» — внутренний Главред потребовал уточнения) и уже выработались правила:

А еще я заценила «—» длинное тире, которым можно заменять повторяющиеся сказуемые и «писать_сокращать» текст по Ильяхову.

Что из этого вышло

Я и без того не сильно страдала от «воды» в текстах. Подсказки/советы «Главреда» упали на благодатную почву — у меня выработался телеграфный стиль, информативный и совершенно безликий.

Без всяких проверок по старому/новому Главреду у меня получались тексты минимум на 8 баллов, тогда как популярным требованием ТЗ на копирайтинг было «от 7,5 по Главреду».

Беда пришла откуда не ждали, но это уже другая история. О том, как я училась писать не по «Главреду».

PS: Проверила текст 3-мя способами — интересная получилась статистика:

Источник

Можно ли улучшить текст с помощью сервиса «Главред»: За и против

В нашем блоге мы не только рассказываем о создании качественного контента и работе с современными медиа, но и анализируем эффективность новых инструментов, призванных облегчить эту работу. Ранее мы рассматривали плюсы и минусы работы с сервисом для публикации экспертных комментариев в СМИ Pressfeed, а сегодня поговорим о том, можно ли действительно сделать текст лучше с помощью инструмента «Главред».

Что это такое

Сервис «Главред» (glvrd.ru) был запущен в 2014 году ответственным редактором бюро Артема Горбунова Максимом Ильяховым. Задача этого инструмента заключается в очистке текста от визуального мусора и его соответствие информационному стилю, пропагандистом которого является сам Максим.

Работает этот так — в форму на странице проекта нужно скопировать текст, и сервис проанализирует его на «читабельность», выделив «стоп-слова», а также найдет в нём штампы, канцелярит и прочие ошибки, которыми грешат многие авторы текстов.

Мнение редакторов: два лагеря

Одним из главных аргументов противников сервиса является тот факт, что он далеко не всегда высоко оценивает даже тексты классиков русской литературы.

Такие выпады парируются его сторонниками, которые напоминают, что сервис предназначен для оценки информационных текстов. И вообще, если раньше редакторы оценивали написанное «на глаз», то теперь можно довериться искусственному интеллекту и «причесать» текст до идеального состояния.

Чтобы понять, насколько «Главред» может быть полезным в деле создания контента для блогов и медиа, мы решили провести собственный, более глубокий практический эксперимент.

Крупные СМИ и «Шкала Главреда»

Для начала мы проверили, как сервис реагирует на тексты издания «Коммерсант», у которого, к слову, есть собственная школа журналистики. Заметка о самолёте на солнечных батареях, который перелетел океан, набрала впечатляющий результат, 8,9 баллов.

сервис главред что это. Смотреть фото сервис главред что это. Смотреть картинку сервис главред что это. Картинка про сервис главред что это. Фото сервис главред что это

Коллеги журналистов «Коммерсанта» из «Ведомостей» смогли описать тему чуть хуже — заметку сервис оценил в 7,5 баллов из 10.

По мнению «Главреда», в тексте много неопределённости, личных местоимений и необъективной оценки (хотя казалось бы — федеральное СМИ). Выходит, что тексты журналистов из «Ведомостей» требуют еще большей доработки.

Третьим примером возьмем материал, популярность которого легко отследить в соцсетях. У текста на всю ту же тему перелёта Solae Impulse через Тихий океан, опубликованном в сообществе «Лентач» боле 3870 лайков. Как видно, «Главред» оценивает материал на целых 9,2 балла, но по-прежнему рекомендует избавиться неопределённостей и необъективной оценки.

Как оцениваются бизнес-тексты

Но с текстами работают не только сами журналисты. Тексты пишут маркетологи, эксперты и руководители компаний — эти материалы попадают как в социальные сети и блоги, так и те же СМИ в виде колонок. А значит, теоретически, их тоже можно сделать лучше, прогнав через «Главред». Чтобы понять, стоит ли это делать, мы проверили с помощью сервиса несколько популярных материалов — колонок и блог-постов.

В качестве первого примера мы взяли колонку для издания «Секрет Фирмы», которую написал Сергей Абдульманов — известный маркетолог, сооснователь бюро копирайтинга Textbroker и директор по маркетингу компании «Мосигра» (у нее очень популярный блог на Хабре). В материале Сергей рассказывает о том, как с минимальными инвестициями собрать сильную команду для работы над проектом. Именно к таким материалам и применяется информационный стиль, который, как писал сам Максим Ильяхов предлагает «приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым».

По «Шкале Главреда» колонка Сергея Абдульманова получила лишь слабенькие 5,8 балла:

Сервис строго сообщает, что в тексте 143 стоп-слова, что кажется очень большим значением. Здесь и необъективные оценки, и слабые глаголы, и обобщение. Получается, что тексты, направленные на бизнес-сообщество (но не адаптированные), тест сервисом не проходят.

И это при том, что Сергей Абдульманов — один из ведущих редакторов и маркетологов России, который не только помогает развивать бизнес успешной розничной сети, но и руководит бюро копирайтинга, а также ведет образовательный курс, места на котором раскупают задолго до старта занятий. Кроме того, само издание «Секрет Фирмы» славится тщательным подходом к отбору публикуемых экспертных колонок — журналисты почти никогда не берут тексты «как есть» и просят авторов дополнить материал фактурой и убрать всю «воду».

В заключение, проверим один из наших собственных текстов. Одной из самых популярных статей в блоге Smile Bright Media на Spark.ru стал материал о том, почему при создании текста не стоит ориентироваться на количество знаков — более 4500 просмотров.

Несмотря на популярность материала, по «Шкале Главреда» он получил лишь скромные 6,1 балла — мы помним, что по словам создателя проекта хороший текст начинается с 7 баллов. Необъективные оценки, личные местоимения и ещё несколько сомнительных провалов, которые, по мнению «Главреда», уважающий себя редактор использовать не должен. Тем не менее, материал до сих пор читают, а после его публикации в комментариях развернулась мощная дискуссия, участники которой обсуждалли совсем не личные местоимения, а непосредственную тему текста.

И не друг, и не враг, а так

Подобные тесты позволяют объективно оценить применимость сервиса «Главред». С непосредственной задачей очищения текстов от необязательных элементов он справляется неплохо. Весь вопрос в том, когда и какие именно элементы являются лишними.

Если нужно подготовить новостную заметку или описание услуги для сайта, то причесать такой «материал», используя подсказки «Главреда» вполне себе уместно. Ещё сервис пригодится тем, кто создаёт «нативную рекламу» — он умеет распознавать PR-тексты и оценочные суждения в них.

Но при создании нерекламных экспертных материалов, аналитических колонок или больших исследований для корпоративного блога, бездумное следование рекомендацияем сервиса может привести к тому, что материал станет пресным и скучным, хотя и наполненным фактами.Кстати, вот этот текст набрал ровно 7 баллов. Неплохо, но 134 стоп-слова придётся куда-то деть. Чёрт, «куда-то» — неопределённость. Теперь 135 стоп-слов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *