сертификат cosmos что это
COSMOS – это признанная во всем мире структура органической сертификации, созданная в 2002 году. COSMOS расшифровывается как « COSM etic Organic and Natural Standard», который устанавливает требования к сертификации для органических и натуральных косметических продуктов во всем мире.
Сертификат COSMOS имеет два параметра, зависящих от того, какая часть ингредиентов продукта является органической.
Сделано из органических продуктов – Made with Organic
Органический – Organic
Как рассчитывается «Органический процент» в составе продукта?
Ранее для сертификации органической почвенной ассоциации вода была удалена из состава. Остальные материалы рассчитаны до 100% для образования сухой массы. Затем добавленные вместе органические материалы дали органический процент почвенных ассоциаций.
Новые стандарты COSMOS исключают воду и рассчитывают только входящие органические материалы.
Вот почему один и тот же состав, одобренный обоими стандартами, имеет разный органический процент.
(Это базовый пример того, как он рассчитывается для Soil Associate, а теперь и для COSMOS )
Сертификация: Предыдущая; Почвенная ассоциация Soil Association: 100% = «Органический»
Сейчас же; COSMOS : 25% = «Сделано из органических продуктов»
Поскольку в настоящее время 5 международных сертификационных органов работают в тесном сотрудничестве, это важный и позитивный шаг в достижении равных условий в отношении органических стандартов. Это не только помогает производителям сертифицировать продукты, но и помогает клиентам понять, как продукты могут быть сертифицированы.
Сертификат cosmos что это
Стандарт COSMOS обеспечивает международные отраслевые руководящие принципы для органических и натуральных продуктов для производителей косметики или маркетологов и удостоверяет соответствие принятым нормам.
Что такое COSMOS?
Минимальные общие требования для органической и натуральной сертификации в Европе были установлены COSMOS, что означает COSMetic Organic and Natural Standard. Он был разработан следующими пятью членами:
Ecocert Greenlife SAS (Франция)
Soil Association (Великобритания)
Пять участников объединились в 2002 году на международной выставке органических продуктов Biofach в Нюрнберге, чтобы совместно разработать единый стандарт, объединяющий идеи отдельных стандартов для органической и натуральной косметики. Обмен идеями сблизил организации в согласовании целей и различий. Стандарт COSMOS был выпущен для общественности в 2008 году и вступил в силу в январе 2010 года.
Содержание COSMOS-стандарта
Пять членов COSMOS основали свой коллективный подход на стандарте Ecocert, который охватывает различные аспекты органического земледелия и производственных процессов. COSMOS не только продвигает экологически чистые ингредиенты, но и подчеркивает экологичность как основной вопрос производства. Это означает использование материалов, безопасных для окружающей среды и здоровья человека. COSMOS также работает над разработкой концепции экологичных химических веществ.
Одним из наиболее важных принципов стандарта является уважение окружающей среды. Это подчеркивает экономическую эффективность, которая является частью экологичного видения, поскольку все меньше материалов и отходов являются экологичными решениями. Стандарт также подчеркивает продвижение органических продуктов, одновременно охватывая биоразнообразие. Далее определяются пять категорий ингредиентов и способы их использования. К этим категориям относятся вода, минералы, физически обработанные и химически обработанные агро-ингредиенты и прочие другие ингредиенты.
Стандарт COSMOS выпускается с тремя документами: Руководство по управлению, Правила маркировки и Техническое руководство. В приложениях к стандарту подробно рассматриваются ингредиенты, методы обработки, химические реакции и другие процессы, связанные с агро-ингредиентами. Стандартное приложение также углубляется в следующее:
общий состав продукта органического содержания
чистота хранения, изготовления и упаковки
экологичный менеджмент и его проблемы
четкость маркировки продукции
ежегодная проверка, сертификация и контроль
Требования к сертификации и маркировке
Чтобы получить разрешение в качестве косметического бренда с использованием стандарта COSMOS, фирмы должны обратиться к стандарту CISMOS AISBL. Desjardin поставляет алюминиевые банки, одобренные Cosmos, с завинчивающимися крышками. Они получили письменное одобрение соответствия стандарту Cosmos французским органом по сертификации EcoCert. Использование утвержденной упаковки Desjardin поддержит процесс сертификации производителя косметики, поскольку соответствие упаковки уже подтверждено и задокументировано.
Утверждение маркировки продукции является частью процесса сертификации. Этикетка не может быть напечатана и размещена на рынке, пока она не получит полное одобрение уполномоченного органа по сертификации COSMOS. Орган по сертификации также должен быть уведомлен, если производитель или продавец желает внести какие-либо изменения в продукт или его маркировку. Поставщик должен ожидать одобрения органа по сертификации.
Если поставщик хочет внести изменения в органические ингредиенты или процентное содержание органического содержимого, он должен сначала получить письменное разрешение на обновление сертификата. Продукт должен быть указан в стандартном сертификате COSMOS до запуска. Несоблюдение требований органа по сертификации для любого конкретного продукта может означать, что орган по сертификации может потребовать изъятия этих продуктов. На этикетке продукта должны быть указаны название органа по сертификации, характер сертификации и другие детали.
4 подписи COSMOS
Стандарт космос предусматривает определенные подписи и метки. Они должны всегда присутствовать вместе с логотипом ассоциации, организации по стандартизации или органа по сертификации, который сертифицировал продукт. Этот орган должен быть членом или ассоциированным членом AISBL стандарта COSMOS.
Подпись COSMOS ORGANIC: продукция проходит органическую сертификацию по стандарту COSMOS
Подпись COSMOS NATURAL: косметическая продукция проходит естественную сертификацию COSMOS-стандарта
Подпись COSMOS CERTIFIED: косметические ингредиенты с органическим содержанием, которые сертифицированы по стандарту COSMOS
Подпись COSMOS APPROVED (не обязательна): косметические ингредиенты без органического содержания, разрешенные для использования в продуктах, сертифицированных по стандарту COSMOS.
Гид по экомаркировкам косметики
Упаковки косметической продукции сейчас содержат столько информации, что в ней очень легко запутаться!
Наш постоянный автор экоблогер @ingreteka (Солодова Юлия) подготовила простой и практичный гид об основных экосертификатах в косметике.
Как работают маркировки?
Маркировки выступают в роли небольших рекламных объявлений, привлекающих внимание и вызывающих желание немедленно приобрести продукт. С их помощью производитель старается «подать товар лицом», рассказывая о достоинствах продукта. И, конечно, недобросовестный производитель будет скрывать информацию, способную нас отпугнуть.
Согласно глобальному исследованию компании Nielsen, которое проходило с 23 февраля по 13 марта 2015 года, 61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде. В 2014 году таких было 38%. Органическая упаковка привлекла 22% россиян. В мире желание платить за заботу о социуме и экологии выразили 66%.
Такая тенденция радует, но, чтобы быть уверенным, что маркировка действительно отражает то, что содержится в продукте, нужно учиться распознавать настоящие экомаркировки и уметь интерпретировать полученную информацию.
Экологическая маркировка является добровольной. Получить ее не так уж легко, нужно пройти многокритериальную сертификацию третьей независимой стороной и доказать, что товар соответствует всем требованиям желаемого сертификата.
Экосертификаты, о которых полезно знать каждому
В повседневной жизни мы встречаем большое количество экологичных знаков, но обо всех рассказать сразу невозможно, поэтому начну с самых известных косметических стандартов.
Знак сертифицированной натуральной и органической косметики BDIH был представлен в 2000 году немецкой ассоциацией предприятий и торговых фирм в секторе фармацевтических, медицинских и косметических товаров (Bund der Industrie- und Handelsunternehmen, существует с 1951 года). Критерии стандарта BDIH определяют требования к натуральным ингредиентам, а также оберегают природу и благополучие животных как важный аспект устойчивого развития.
Косметический продукт не должен содержать:
Список брендов с сертификатами BDIH
ECOCERT
Независимая французская организация, которая специализируется на сертификации экологичных продуктов и технологии их производства. Сертификат ECOCERT гарантирует натуральное происхождение и экологическую чистоту продукции.
Маркировка бывает двух видов:
Ecocert проводит сертификацию не только продуктов, но и отдельных ингредиентов. Если сертифицирован только ингредиент, логотип размещать на упаковке запрещено.
Список брендов с сертификатом Ecocert
SOIL ASSOCIATION
Английская ассоциация Soil Association, основанная в 1946 году, является одной из самых влиятельных организаций в области сертифицирования пищевых и косметических продуктов. Именно она впервые ввела понятие «органический».
Soil Association имеет 2 знака:
Список брендов с сертификатом Soil Association:
Итальянский стандарт сертифицирования, присваиваемый Институтом этической и экологической сертификации. ICEA является основным сертифицирующим органом натуральной косметики (органическая косметика, биокосметика, экокосметика) Италии.
Имеется два знака сертификации:
Список брендов с сертификатом ICEA:
COSMEBIO
Объединение французских производителей органических и экологических косметических средств, которое включает более 400 французских и иностранных участников: лаборатории и дистрибьюторы, поставщики ингредиентов, производители косметики. Cosmebio была организован в 2002 году группой косметических лабораторий Франции.
Ассоциация занимается разработкой требований и правил, касающихся выращивания сырья для косметической продукции, его обработки, а также непосредственно производства.
Имеется два знака сертификации:
Список брендов с сертификатом Cosmebio:
BDIH совместно с Cosmеbio, Ecocert Greenlife, ICEA и Soil Association учредили COSMOS AISBL. Продукция, выходящая на рынок с января 2017 года, будет оцениваться в соответствии с стандартами COSMOS. Для ранее выпущенной продукции стандарты применимы неограниченное время.
Что представляет из себя стандарт COSMOS?
COSMOS-STANDARD (COSMetic Organic Standard) AISBL (Association Internationale Sans But Lucratif) – международная некоммерческая ассоциация, разработавшая единые общеевропейские стандарты сертификации натуральной и органической косметики.
Был создан в 2010 году. Как я уже сказала, основателями COSMOS-Standard стали BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Accociftion (Англия) и ICEA (Италия).
Является наиболее требовательным и единым стандартом качества органической и натуральной косметики по всей Европе. Помимо основных принципов, в COSMOS важно не только как продукт был получен, а также как он будет разлагаться в природе, какие промежуточные стадии при его получении были использованы.
На упаковке вы можете видеть надписи COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт.
Часто возникает вопрос, какого же цвета могут быть логотипы. Давайте разбираться вместе.
Надписи пишутся заглавными буквами в две строки, используется шрифт Verdana Regular.
COSMOS ORGANIC – маркировка может быть зеленого, черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения:
COSMOS NATURAL – может быть синего, черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения, кроме зеленого:
На косметические ингредиенты также можно получить сертификат.
Если компоненты органического происхождения, сертифицированные стандартом, то тогда может быть применена маркировка COSMOS CERTIFIED – сертифицированный стандартом COSMOS. Маркировка может быть черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения, кроме зеленого или синего.
Когда ингредиенты неорганического происхождения, но они прошли проверку, соответствуют требованиям сертифицирующего органа и были им одобрены, то тогда такой ингредиент получает маркировку COSMOS APPROVED – одобренный стандартом COSMOS. Маркировка может быть черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения, кроме зеленого или синего.
Полезные ссылки по стандарту COSMOS:
Что такое COSMOS STANDARD в натуральной косметике
Варвара Синицына
Автор: Анастасия Пилецкая
COSMOS STANDARD – это международная сертификация натуральной и органической косметики, которая объединяет европейские схемы сертификации в один общий стандарт. На упаковке продукции этот стандарт указывается текстом COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL и логотипом сертифицирующей организации.
Создание Cosmos Standard
В 2002 году пять крупнейших сертифицирующих организаций натуральной косметики BDIH (Германия), COSMEBIO & ECOCERT (Франция), ICEA (Италия) и SOIL ASSOCIATION (Великобритания) приняли решение о создании одного общего, гармонизированного и прозрачного стандарта для глобальной косметической индустрии – COSMOS STANDARD.
Не смотря на конкуренцию между организациями – основателями и разный подход к сертификации, в 2010 году была создана международная некоммерческая организация COSMOS-STANDARD AISBL, зарегистрированная в Бельгии, а стандарт COSMOS стал универсальной экомаркировкой, признанной по всему миру.
Кто проводит сертификацию по стандарту Cosmos
Сертификация проводится аккредитованными агентствами, которые в свою очередь сертифицируются либо государственными органами либо International Organic Accreditation Service (IOAS), если сектор органики в данной стране развит недостаточно.
По последним официальным данным COSMOS за 2017 год, в списке аккредитованных сертифицирующих агентств находятся 10 организаций по всему миру: от Австралии до Южной Кореи.
Виды стандарта для косметической продукции
COSMOS ORGANIC:
В качестве исключения, для смываемых продуктов, неэмульгированных водных продуктов и продуктов, содержащих не менее 80% минералов или ингредиентов минерального происхождения, по меньшей мере 10% всего продукта должно быть органическим.
COSMOS NATURAL:
Для ингредиентов:
COSMOS CERTIFIED – для органических ингредиентов
COSMOS APPROVED – для неорганических ингредиентов, одобренных COSMOS
Не допускаются в стандарте COSMOS
Животные ингредиенты и пальма в стандарте COSMOS
Разрешается использовать ингредиенты животного происхождения, если:
Пальмовое масло и его производные разрешены, если:
Консерванты, разрешенные в стандарте COSMOS
Отношение к производственному процессу и упаковке
Все производственные процессы должны быть разделены, чтобы избежать загрязнения натуральных и органических ингредиентов.
Компания, прошедшая сертификацию, должна сортировать и перерабатывать мусор, а отходы не подлежащие переработке отдавать специализированным фирмам.
Упаковка должна быть сведена к минимуму. Материалы, используемые для упаковки должны подлежать переработке и произведены из вторичного материала, если это возможно.
Запрещается использовать следующие материалы в упаковке
А также запрещены в стандарте Cosmos:
Покупая продукцию с сертификацией COSMOS вы получаете продукт высочайшего качества и можете быть уверены в том, что весь производственный процесс от ингредиентов до упаковки наносит минимальный ущерб окружающей среде.
Оставить комментарий
Похожие записи
BioFach/Vivaness-2022: офлайн во что бы то ни стало!
11 декабря – на InterCHARM. Паблик-токи и награждение лучшей “зелёной” косметики
Сахар Bionova: что прикрывает псевдолисток?
Самое популярное
Сейчас читают
1 января 2022 во Франции вступает в силу закон, запрещающий упаковку фруктов и овощей в пластик. Закон предусматривает постеп.
Как мы сертифицируем свою продукцию по международному стандарту Cosmos
Что такое международная сертификация, как она происходит и зачем нужна бренду?
На рынке сегодня появляется все больше косметики с различными маркировками на упаковке, свидетельствующими о натуральности, так что глаза у покупателей иной раз просто разбегаются. Поэтому, если вы хотите пользоваться действительно безопасными и натуральными продуктами, имеющими сертификаты качества, вам стоит разобраться в этой теме и понять, какие маркировки бывают, что они обозначают.
Поскольку наша компания Siberina сертифицирует косметику по международному стандарту Cosmos, сегодня мы хотим рассказать вам, как этот процесс выглядит глазами производителя. Надеемся, что статья будет полезна и нашим коллегам, и просто любителям натуральной косметики. Итак, поехали по пунктам.
Почему мы решили сертифицировать свою продукцию по международному стандарту?
Начнем с того, что сертификация натуральной косметики на международном уровне – дело добровольное. Этот процесс требует и больших материальных затрат, и немало времени на подготовку всех необходимых документов. Поэтому каждая компания самостоятельно принимает решение, готова ли она вкладывать усилия, время и деньги в экспертизу качества своей продукции, и нужен ли ей вообще такой сертификат.
Для нас, например, это очень важно. Считаем, что компетентная оценка от независимого эксперта – один из лучших способов естественным образом повысить уровень доверия покупателей к бренду. Значок с надписью «Cosmos Natural» на упаковке – вот что красноречивее любых рекламных заявлений расскажет покупателю о качестве продукта.
Кроме того, если у ваших товаров есть международный сертификат, это дополнительно характеризует вас как ответственного, экологически ориентированного предпринимателя, который заботится о состоянии окружающей среды и готов подтвердить это на самом высоком уровне.
Была и еще одна причина пройти международную сертификацию – наши планы на экспорт. Как уже говорилось в прошлых статьях, мы изначально решили выходить с косметикой на международный рынок. А сертификат Cosmos, хорошо известный в мировом сообществе, – это весомая потребительская гарантия качества для иностранных покупателей, еще не знакомых с брендом Siberina.
Где мы проходим сертификацию?
Оценкой качества косметики и ее соответствия общепринятому международному стандарту занимается множество организаций из разных стран. Вот лишь несколько самых известных и уважаемых сертификационных компаний: BDIH (Германия), ICEA (Италия), Ecocert Greenlife и Cosmebio (Франция), Soil Association (Великобритания). Кстати, именно эти 5 организаций в 2002 году впервые совместно разработали универсальный стандарт органической и натуральной косметики – Cosmos Standard, а в 2011 году создали международную некоммерческую организацию Cosmos-Standard AISBL.
Мы приняли решение обратиться в Ecocert Greenlife – компанию, которая вот уже почти 30 лет занимается сертификацией экологически чистых товаров (причем не только косметики, но и продуктов питания, моющих средств, парфюмерии, текстиля) и имеет репутацию одной из самых надежных, строгих и беспристрастных на рынке. Значок «Ecocert» – это стандарт экологической маркировки, которому доверяют потребители во всем мире.
Как происходит процесс сертификации?
Получение сертификата в Ecocert состоит из 4 ключевых этапов:
1 шаг – отправление запроса на сертификацию и подписание договора. Здесь все понятно без комментариев. Единственное, что хочется добавить, – на этом этапе мы обратились за софинансированием расходов на сертификацию в «Центр поддержки экспорта», который помогает малым и средним предпринимателям выходить на мировой рынок. Финансовая поддержка в этом вопросе очень и очень важна – нам, например, процесс получения сертификата обойдется не менее, чем в 10 000 евро.
2 шаг – сбор пакета документов и загрузка всех требуемых данных на Greenportal. Это подготовительный, но очень важный (можно даже сказать, ключевой) этап, который занял у нас около полугода. Почему так долго? Все это время мы работали с нашими поставщиками: запрашивали у них документы на сырье, просили заполнить специальные анкеты, и затем загружали всю эту информацию на Greenportal.
Это интернет-сайт, созданный Ecocert специально для того, чтобы оптимизировать работу с документами. Плюс в том, что производители самостоятельно могут добавлять на этот портал все данные, необходимые для сертификации.
Какие документы обязательно нужно собрать для получения международного сертификата COSMOS?
Кроме этих документов, мы загружаем на Greenportal составы нашей косметики в процентном соотношении, а также этикетки, разработанные с учетом требований сертификации.
Потом все загруженные документы, составы и этикетки тщательно проверяются специалистами Ecocert. Этот процесс также занимает определенное время: придется подождать от 1 до 2 недель, поскольку наличие всех нужных документов – основной критерий международной сертификации, именно на основании этих данных принимается решение о выдаче сертификата.
3 шаг – выезд комиссара Ecocert на производство, проверка и составление аудиторского отчета. Помимо проверки пакета документов, сертификационная организация проводит аудит на месте. Эта процедура проходит дважды в год: первый аудит – основной, с проверкой всех стандартных показателей, второй – дополнительный, когда проверка проходит в сокращенном формате.
У нас на счету уже 3 визита французского комиссара Пабло Мингито (Pablo Minguito). Два раза он приезжал в Киров сам, и только один аудит, в июле 2020 года, проходил удаленно, по «Скайпу», поскольку лично посетить производство Siberina проверяющему помешала пандемия коронавируса.
Процедура выездного аудита необходима, чтобы убедиться, что производство действительно соответствует требованиям, заявленным в стандарте Cosmos. Например, вот лишь некоторые параметры, которые проверяются у нас:
Такая масштабная проверка всех показателей занимает от 4 до 8 часов, в зависимости от того, полный аудит проводится или сокращенный. По ее итогам комиссар составляет и в этот же день отдает нам отчет, где отражены результаты проверки: плюсы и замечания, которые необходимо исправить, доработать.
Каждый полученный отчет мы внимательно анализируем и обязательно продумываем, что и как в процессе производства можно улучшить, усовершенствовать, чтобы максимально соответствовать международному стандарту. Например, в ходе одного из аудитов Пабло отметил, что расположение нашего склада сырья относительно производства не очень удачное – с тех пор мы пересмотрели зонирование производственных помещений и провели соответствующие ремонтные работы.
4 шаг – выдача международного сертификата Cosmos. После проверки всех документов и условий производства Ecocert выдает заветный документ – сертификат качества. Он дает нам право добавить на этикетку продуктов, прошедших сертификацию, значок Cosmos: логотип Ecocert + название стандарта. В нашем случае это стандарт Cosmos Natural – для натуральной косметики (а есть еще Cosmos Organic – для органической косметики). Любой из них подтверждает, что продукт с такой маркировкой на упаковке был проверен на строгое соответствие требованиям Ecocert.
Первый сертификат Cosmos мы получили на зубную пасту «Эвкалипт». Выдали нам его в феврале 2020 года – получается, что весь процесс сертификации с момента обращения в Ecocert занял больше года.
Сейчас мы продолжаем сертифицировать наши натуральные продукты – на сегодняшний день получены сертификаты уже на 17 зубных паст и на 8 лубрикантов интимной линии. На очереди у нас сертификация еще одной категории косметики – гидролатов.
Выбирая продукты для сертификации, мы стремимся брать самые крутые, необычные и интересные для потребителя средства. А сейчас – приоткроем небольшой секрет! – мы планируем участие в ведущей международной выставке натуральных продуктов и товаров Vivannes, которая будет проходить в феврале 2021 года в Нюрнберге. На выставке могут быть представлены только продукты, имеющие международный сертификат. Поэтому мы стараемся отобрать для сертификации самые интересные продукты Siberina, чтобы показать их иностранным коллегам и любителям натуральной косметики.
Итак, теперь вы примерно представляете, как проходит процесс международной сертификации натуральной косметики. Да, это довольно долго, сложно, затратно по времени и финансам. Но мы думаем, что ценность сертификата Cosmos, те преимущества и возможности, которые он дает производителю, вполне соизмеримы со всеми трудами по его получению.
Можно ли было что-то сделать по-другому, чтобы упростить и ускорить процедуру сертификации? Да, и некоторые компании делают именно так: готовясь к проверке, сразу берут сырье и тару у поставщиков, уже имеющих необходимые сертификаты Cosmos (их можно найти на Greenportal).
Этот путь, конечно, более простой и очень облегчает производителю жизнь, но зато увеличивает себестоимость и, соответственно, конечную цену продукта. Нам же потребовалось больше времени на подготовку документов от поставщиков, и это, с одной стороны, можно считать минусом. Зато цена нашей сертифицированной косметики осталась прежней – и это явно плюс.
Расскажите, а вы сертифицируете свою продукцию по международным стандартам?