серль что такое речевой акт

Теория речевых актов в трудах Серля.

Создатель теории речевых актов – английский философ Джон Остин: построил классификацию речевых актов, выделил три составляющие, в основу которых легло понятие цели. Джон Серль – американский философ развил идеи Остина, выделил 12 параметров речевых актов и разработал их классификацию. Речевой акт – это производство конкретного предложения в условиях реальной речевой коммуникации, т.е. целенаправленное речевое действие. Речевой акт совершается в соответствии с принципами речевого поведения, принятыми в данном обществе. Остин разграничил три аспекта речевого акта – локутивный, иллокутивный, перлокутивный:

1) Локуция – порождение высказывания: нужно произнести членораздельные звуки, построить высказывание из слов данного языка по правилам грамматики, снабдить высказывание смыслом, т.е. соотнести его с действительностью.

2) Иллокуция – намерение говорящего. Основной объект исследования.

3) Перлокуция – воздействие на мысли и поведение адресата, результат высказывания (убеждение, принуждение, удивление) или создание новой ситуации (объявление войны).

· 4) Экспрессивы: выражают эмоциональное состояние относительно ситуации общения (формулы социального этикета). Не имеют направления приспособления. Различные психологические состояния. Поздравления, благодарности, извинения, приветствия, прощания.

· 5) Декларации: устанавливают соответствие между содержанием высказывания и реальностью. В силу совершения такого акта наступает определенное положение вещей. Оба направления приспособления не выражают никакого психологического состояния. Назначение на должность, присвоение званий и имен, вынесение приговора, уход в отставку, увольнение

Источник

Теория речевых актов

серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт

серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт

серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт

Создатель теории речевых актов – английский философ Джон Остин (1911-1960: обратил внимание на свойство перформативности, выделил перформативные высказывания, рассмотрел понятие речевого акта и выделил три его составляющие. Построил классификацию речевых актов, в основу которой легло понятие цели.

Джон Серль – американский философ развил его идеи Остина, выделил 12 параметров речевых актов и разработал их классификацию. Сделал попытку выявить правила, управляющие речевым актом и описать механизмы передачи намерения от говорящего к слушающему в процессе коммуникации.

Речевой акт – это производство конкретного предложения в условиях реальной речевой коммуникации, т.е. целенаправленное речевое действие.

Речевой акт совершается в соответствии с принципами речевого поведения, принятыми в данном обществе.

Остин разграничил три аспекта речевого акта – локутивный, иллокутивный, перлокутивный.

Локуция – порождение высказывания: нужно произнести членораздельные звуки, построить высказывание из слов данного языка по правилам грамматики, снабдить высказывание смыслом, т.е. соотнести его с действительностью.

Иллокуция – намерение говорящего. Основной объект исследования.

Перлокуция – воздействие на мысли и поведение адресата, результат высказывания (убеждение, принуждение, удивление) или создание новой ситуации (объявление войны).

Основываясь на этих критериях, Серль создал независимую от конкретного языка классификацию иллокутивных речевых актов:

4. Экспрессивы: выражают эмоциональное состояние относительно ситуации общения (формулы социального этикета). Не имеют направления приспособления. Различные психологические состояния. Поздравления, благодарности, извинения, приветствия, прощания.

5. Декларации: устанавливают соответствие между содержанием высказывания и реальностью. В силу совершения такого акта наступает определенное положение вещей. Оба направления приспособления. Не выражают никакого психологического состояния. Назначение на должность, присвоение званий и имен, вынесение приговора, уход в отставку, увольнение.

Источник

Речевой акт

Речевой акт (МА) — целенаправленная речевая действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе; минимальная единица нормативной социомовленневои поведения, рассматривается в пределах прагматической ситуации. Поскольку речевой акт — это вид действия, то при его анализе используются по существу те же категории, которые необходимы для характеристики и оценки любого действия: субъект, цель, способ, инструмент, средство, результат, условия, успешность и т. п. В зависимости от обстоятельств или от условий, в которых осуществляется речевой акт, он может либо достичь поставленной цели и тем самым оказаться успешным, либо не достичь ее. Чтобы быть успешным, речевой акт как минимум должен быть уместным, иначе его сопровождает коммуникативная неудача.

Основными чертами МА является интенциональность, целеустремленность и конвенциальнисть.

МА всегда соотнесены с лицом говорящего и является составной коммуникативного акта наряду с актом аддитивным (т.е. коммуникативной действием слушателя) и коммуникативной ситуацией.

Открытие речевых актов переворачивало классическую позитивистскую картину соотношения языка и реальности, в соответствии с которой языке предписывалось описывать реальность, констатировать положение дел с помощью таких предложений.

Основы теории МА была заложена Джоном Остином в 1955 году. В 1962 его взгляды нашли свое воплощение в посмертно изданной книге «How to do things with words» («Слово как действие»). Идеи Остина развивали философы-аналитики, логики и прагматики Сёрль, П. Строссон, Г.-П. Грайс, Дж. Лич, Д. Шпербер, лингвисты Анна Вежбицька, Никитин и др.

Составляющие речевого акта

В структуру речевого акта относят локуцию, иллокуции и перлокуции.

Таким образом, главным новшеством охарактеризованной выше трехуровневой схемы анализа речевого воздействия, предложенной английским философом и логиком Дж.Остин, является понятие иллокутивного акта и соответствующее ему семантическое понятие иллокутивной функции (силы), поскольку они отражают такие аспекты акта речи и содержания высказывания, не получили адекватного описания ни в традиционной лингвистике, ни в классической риторике. Естественно, что именно этому аспекту речевого акта в теории речевых актов уделяется основное внимание.

Классификация речевых актов

Иллокутивни акты различаются между собой не только своей целью, но и рядом других признаков. Одной из распространенных классификаций МА является классификация Дж. Серля, созданная в 60-е годы ХХ в.

В своей статье «Классификация иллокутивных актов» он определил важнейшие лингвистически значимые параметры, по которым различаются иллокутивни акты, а значит и МА. Дж. Серль выделяет пять типов МА:

В рамках пяти основных иллокутивных классов речевые акты различаются рядом дополнительных параметров:

Косвенный речевой акт, косвенная речь — стиль языка, речи, устное высказывание, выражение, предложения, речевое действие, речевой акт адресанта (автора), смысл которой выводится не буквально, а с опорой на подтекст, скрытый смысл, импликатуры дискурса.

Типичные примеры косвенных речевых актов:

Итак, коммуникативный смысл косвенных речевых актов выводится не из содержания (значения) предложения, а из средств речевого кода, принятых в конкретной конституции, с конкретными говорящими, конкретной тематикой общения.

Эффективность коммуникативного акта зависит от лиц адресата и адресанта. Именно говорящий определяет, каким будет речевой акт: перформативным или констативного, прямым или косвенным. От адресата, в свою очередь, зависит то, сможет ли он интерпретировать этот речевой акт как перформативный или констативного, прямой или косвенный и соответственно отреагировать репликой в ​​диалоге или конкретным не речевым поступком.

Пример

Ззвертаючись к соседу за столом, адресант говорит: «Вы не смогли бы передать мне соль?» Этот речевой акт является косвенным том, что в форме вопроса говорящий сформулировал просьбу «передайте, пожалуйста, соль». Но адресат, если он является носителем конкретного языка и культуры, обладает достаточным уровнем коммуникативной компетенции, правильно проинтерпретуе это сообщение и передаст соль. Неправильная интерпретация возможна в случае ориентации только на структуру предложения.

Ответ: «Да, могу», но отсутствие соответствующего действия (передача соли просящему). В случаях правильной интерпретации говорящий ориентируется не на конвенции языка, где доминируют логические импликации, а на конвенции общения, где доминируют импликатуры дискурса. То есть адресат «заключает» нужное содержание, опираясь на коммуникативную, а не на языковую компетенцию.

Импликация относительно коммуникативных аспектов языка срабатывает не строго; речь идет о «высовывание» адресатом иллокутивного содержания сообщений их «прямом» употреблении, в рамках прямых речевых актов.

Однако часто наблюдаются случаи косвенного употребления сообщений речевых актов, где такие импликации не действуют или «не срабатывают». Адресат опирается на какие-то другие закономерности проявления иллокутивного содержания речевых акта. Именно Г.-П. Грайс назвал импликатуры речевого общения, или импликатуры дискурса.

Импликатуры речевого общения — прагматические компоненты содержания сообщений, речевых жанров, дискурсов, которые выводятся адресатом из контекста общения благодаря знанию коммуникативных принципов, максим, постулатов и конвенций общения. Иными словами, импликатуры дискурса порождаются не структурой языкового кода, а возникают из общих условий успешности коммуникации.

Значительное количество МА может быть интерпретирована адресатом только на основе импликатуры дискурса. Например, высказывания Жизнь есть жизнь или Закон есть закон нарушают максиму Г.-П. Грайса «любой информативным», поскольку они формально тавтологичны. Опираясь на принцип кооперативного общения, адресат воспринимает их как тавтологичны, а информативные, «вычитав» в этих высказываниях импликатуры «жизнь всегда сложен и его надо воспринимать таким, каким оно есть» и «закон нужно выполнять». Речь идет о косвенном речевой акт.

Однако, как отмечает Дж. Серль, ориентация адресата только на пропозициональных содержание МА не всегда позволяет узнать адекватной намерениям адресанта коммуникативный смысл. Так, высказывания Я не могу закрыть дверь может быть носителем речевых актов с различным пропорциональным содержанием: сообщение, предупреждение, упрека, просьбы, отрицание и др.

И наоборот, высказывания Вы мне мешаете не может быть носителем речевых актов с пропозициональной содержанием поручения, питаня, разрешения, предсказания, прощения, благословения и др. То есть пропозициональных содержание лишь задает высказыванию коммуникативный направление; «Вычитка» же адресатом настоящего коммуникативного намерения адресанта происходит с опорой на импликатуры дискурса конкретного сообщения.

Импликатуры дискуру свойственны следующие особенности:

В общем косвенный речевой акт «распознается» в рамках конкретного коммуникативного акта с учетом всех без исключения его составляющих. Особое значение при этом имеет уровень коммуникативной компетенции участников общения, контекст и ситуация, в пределах которых это общение происходит.

Теория Дж. Серля косвенного речевого акта

Сёрль ввел понятие косвенного речевого акта, в его понимании более конкретно чем понятие иллокуции. Применяя концепцию таких иллокутивных актов, согласно которым они действуют общаясь с аудиторией, он описывает косвенные речевые акты следующим образом: В косвенном речевом акте выступающий сообщает слушателя больше, чем он на самом деле говорит опираясь на информацию которой они взаимно обменялись. Поэтому этот процесс требует анализа справочной информации о разговоре, рациональность и языковых конвенций. В работе о косвенный речевой акт Сёрль пытается объяснить, что выступающий может говорить об одном, но иметь в виду совсем другое. Судя по труду автора можно сделать вывод, что слушатель в любом случае сможет выяснить о чем выступающий ведет речь.

Анализ по теории Серля

Для того, чтобы обобщить этот эскиз косвенным запросу, Сёрль предложил программу для анализа косвенных речевых актов. Шаг 1: Понять факты разговора. Шаг 2: Предположить сотрудничество и релевантность от имени участников. Шаг 3: Создать фактическую справочную информацию о разговора. Шаг 4: Сделать предположение о разговоре основаны на шагах 1-3. Шаг 5: Если шаги 1-4 не дают логического содержания, то соответственно есть две рабочие Иллокутивный силы Шаг 6: Предположим, слушатель имеет возможность выполнить предложение оратора. Вопрос, который задаст выступающий должно быть содержательным. Например, слушатель имеет возможность передать определенный предмет спикеру, но не имеет этой возможности во время разговора по телефону. Шаг 7: Сделать выводы из шагов 1-6 относительно возможных первичных иллокуций Шаг 8: Использовать справочную информацию для установления первичной иллокуции

В течение развития языка

МА в компьютерных науках

Были разработаны модели вычислительных речевых актов человека с компьютером. Теория речевого акта была использована для моделирования разговора автоматизированной классификации и поиска. Другой высокий влияние речевых актов был в работе «Действующие беседы», разработанной Т. Виноградом и Ф. Флоресом в их тексте «Восприятие компьютера и его познания: новый фундамент для дизайна». Вероятно, наиболее важной частью их анализа лежит в диаграмме переходов состояний, в основе чего лежат речевые акты, которые пытаются координировать друг с другом (независимо или это: человек-человек, человек-компьютер или компьютер компютер.Ключовою частью этого анализа является утверждение, что одним из аспектов социального домену- отслеживания иллокутивного статуса соглашения очень легко присвоено компьютерном процесса, зависит от того ли компьютер способность для адекватного отражения реального вопрос. Таким образом компьютер имеет полезную способность моделировать состояние текущей социальной реальности независимой от любой внешней реальности, в которой могут быть применены социальные претензии. Этот вид сделки речевых актов имеет значительные применение во многих областях, в которых (люди) физические лица имели разные роли, например пациент и врач договорились о встрече, в которой пациент запрашивает лечения, в результате чего врач отвечает предложением с участием лечения и пациент во время длительного лечения чувствует себя значительно краще.Аналогычно в работе «Действующие беседы» можно описать ситуацию, в которой внешний наблюдатель например, на компьютере можно выследить иллокутивний состояние переговоров между пациентом и врачом, даже при отсутствии адекватной модели болезни или предлагаемых процедур. Ключевой момент в том, что диаграмма перехода состояний представляет социальные переговоры двух сторон, участвующих гораздо проще, чем любая другая модель, короче система отслеживания статуса «Действующие беседы» не должна иметь дело с моделированием внешнего мира, а зависеть от определенных стереотипных утверждений о статусе мира сделанным двумя сторонами. Таким образом «Действующие беседы» могут легко отслеживаться и способствовать устройства, практически без способности моделировать обстоятельства в реальном мире кроме претензий конкретных агентов о домене.

Источник

Теория речевых актов

Ознакомление с историей теории речевых актов. Рассмотрение и анализ деятельности представителей лингвистической прагматики. Исследование отличий иллокутивных глаголов и актов. Изучение и характеристика особенностей прямых и косвенных речевых актов.

РубрикаИностранные языки и языкознание
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления07.09.2017
Размер файла26,1 K

серль что такое речевой акт. Смотреть фото серль что такое речевой акт. Смотреть картинку серль что такое речевой акт. Картинка про серль что такое речевой акт. Фото серль что такое речевой акт

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Теория речевых актов

1.1 Возникновение теории

1.2 Развитие теории речевых актов

1.3 Теория речевых актов по Дж. Р. Серлю

1.4 Прямые и косвенные речевые акты

2. Современное состояние теории речевых актов

2.1 Теории речевых актов в современной лингвистике

2.2 Теория дискурса

Во введение определена актуальность темы работы, поставлены цели и задачи, сформулированы объект и предмет исследования, представлена структура работы.

В первом пункте дается определение речевого акта, приводятся различные его классификации, история возникновении теории, о последователях теории речевого акта. Раскрываются понятия иллокутивного и перлокутивного речевого акта.

Второй пункт представляет современный взгляд лингвистов на теорию речевых актов, а так же содержит информацию о теории дискурса.

В дальнейшем эти идеи были преобразованы в теорию речевых актов (Speech Act Theory, англ.). В целостном виде основные теори ТРА были изложены Дж. Остином в курсе лекций, прочитанном им в Гарвардском университете в 1955 г. и опубликованном в 1962 г. под названием «Слово как действие» («How to do things with words», англ.) [Остин 1986, 131- 132].

Объектом изучения в ТРА является акт речи, состоящий в произнесении говорящим предложения в ситуации непосредственного общения со слушающим. В речевом акте участвуют говорящий и адресат, выступающие как носители согласованных между собой социальных ролей и функций. Участники речевого акта обладают фондом общих речевых навыков, знаний и представлений о мире. В состав речевого акта входит обстановка речи и тот фрагмент действительности, которого касается его содержание. По Дж. Остину, выполнить речевой акт значит: произнести членораздельные звуки, построить высказывание из слов данного языка по правилам его грамматики, а так же соотнести высказывание с действительностью [Остин 1986, 135- 136].

1.вердиктивы, 2.экзерситивы, 3.комиссивы, 4.бехабитивы и 5.экспозитивы.

Переходя к более детальному рассмотрению классов иллокутивных актов, можно отметить следующее:

1. Вердиктивы выделяются по признаку вынесения приговора судьей, арбитром или рефери. Они могут представлять также оценку, мнение или одобрение.

Примеры вердиктивов:Я считаю, что. ”, “Я заявляю, что. ”, “Я говорю, что. ”.

Примеры экзерситивов: назначение на должность, голосование, совет, предупреждение, приказ.

Данная классификация Дж.Остина, по мнению И.М.Кобозевой (1986), «с точки зрения современного уровня развития лексической семантики выглядит весьма грубым приближением к сложной структуре данного семантического поля”. Однако именно эта классификация положила начало разработкам дальнейших классификаций речевых актов [Кобозева 1986, 7].

Направление исследований теории речевых актов бурно развивалось в дальнейшем в работах многих лингвистов, таких как Дж. Серля, Г. Г. Почепцова (1981), Ю. Д. Апресяна (1986), Н. Д. Арутюновой, Е. В. Падучевой (1985), И. П. Сусова (1985). Многие из данных авторов предложили собственные оригинальные классификации речевых актов.

1.3 Теория речевых актов по Дж. Р. Серлю

В основу собственной классификации Дж.Р.Серль положил 12 лингвистически важных характеристик, по которым следует различать иллокутивные акты. Наиболее существенными признаками являются иллокутивная цель, направление приспособления и выраженное психологическое состояние.

Дж.Р.Серлем было выделено 5 основных видов иллокутивных актов:

1. Репрезентативы (ассертивы),

Задача репрезентативов заключается «в том, чтобы зафиксировать ответственность говорящего за сообщение о некотором положении дел, за истинность выражаемого суждения».

Иллокутивная цель экспрессивов состоит «в том, чтобы выразить психологическое состояние, задаваемое условием искренности относительно положения вещей, определенного в рамках пропозиционального содержания». К этому классу относятся такие глаголы, как «приветствовать», «благодарить», «извиняться», «сожалеть» и т.д.

«Вопреки распространенному мнению основной единицей языкового общения является не символ, не слово, не предложение и даже не конкретный экземпляр символа, слова или предложения, а производство этого конкретного экземпляра в ходе совершения речевого акта. Точнее говоря, производство конкретного предложения в определенных условиях есть иллокутивный акт, а иллокутивный акт есть минимальная единица языкового общения» (Дж. Р. Серль) [Серль 1986, 151-169].

Наряду с анализом иллокутивных актов в собственных работах Джон Серль отводит большое место значению. Речевые акты обычно производятся при произнесении звуков или написании значков. Одно из различий между просто произнесением звуков или написанием значков и совершением речевого акта состоит в том, что о звуках или значках, делающих возможным совершение речевого акта, обычно говорят, что они имеют значение. Второе различие, связанное с первым, заключается в том, что о человеке обычно говорят, что он что-то имел в виду, употребляя эти звуки или значки. Как правило, мы что-то имеем в виду под тем, что говорим, и то, что мы говорим, имеет значение [Серль 1986, 151-169].

1.4 Прямые и косвенные речевые акты

Дж.Р. Серль первым выделил косвенные речевые акты, которые в своей основе имеют один и тот же механизм косвенного выражения намерения говорящего [Серль 1986, 192-222].

2. Современное состояние теории речевых актов

2.1 Теории речевых актов в современной лингвистике

В начале ХХ века вопросы, связанные с формированием речи, т.е. воспроизведением языковых единиц в процессе коммуникации, изучались при сопоставлении речи с языком как с потенциальной системой знаков, предназначенных для хранения и передачи информации.

Определение понятия «дискурс» представляет значительные сложности в силу того, что оно оказалось на стыке целого ряда научных дисциплин, таких как лингвистика, антропология, литературоведение, этнография, социология, социолингвистика, философия, психолингвистика, когнитивная психология и многих других. Тем не менее, благодаря усилиям ученых различных областей, теория дискурса оформляется в настоящее время как самостоятельная междисциплинарная область, отражающая общую тенденцию к интеграции в развитии современной науки [Кох 1978, 149].

Интенсивное развитие лингвистики текста как науки о сущности, предпосылках и условиях человеческой коммуникации наметило поворот от лингвистики языка к лингвистике речи, усиление внимания к акту коммуникации. С самого начала в лингвистике текста обозначились и начали складываться направления, изучающие текст в трех аспектах:

1) синтаксическом или синтагматическом;

3) прагматическом, фокусирующем свое внимание психолингвистических и социолингвистических моментах [В.Н. Бабаян и С.Л. Круглова, электронный ресурс].

В данной работе были рассмотрены теории речевых актов, их развитие, изучение, классификации и основные идеи. Теория речевых актов была разработана Дж. Остином в курсе лекций под названием «Слово как действие». Основная идея данной концептуальной теории заключается в том, что в центр лингвистических исследований выдвинут человек со своими целями, которые он преследует в коммуникации, а также те условия коммуникативной ситуации, которые способствуют успешному достижению целей общения. Для создателей ТРА выступала, прежде всего, как развитие и углубление представлений о смысле и значении языковых выражений, сложившихся в философии языка. речевой лингвистический иллокутивный

На сегодняшний день, понятие речевого акта принято употреблять, как в широком, так и узком смысле. В первом случае оно обозначает любой комплекс идей, направленных на объяснение речевой деятельности. В узком же смысле оно выступает как название одной конкретной теории.

Ученые, занимающиеся дальнейшим изучением данной теории (Дж. Серль, И.М. Кобозева, И.П. Сусов, и др.), создали классификацию речевых актов, основной принцип которой звучит следующим образом: поскольку иллокутивной функции отдается приоритет при характеристике того или иного речевого акта, то любая классификация речевых актов представляет собой не что иное, как классификацию типов иллокутивных функций. Таким образом, данные функции группируются в основных классов: репрезентативы, директивы, комиссивы, экспрессивы и декларативы. Прежде всего, следует отметить, что речевые акты похвалы и порицания относятся к экспрессивам, которые, кроме выражения субъективных эмоций адресанта, включают в себя и категории оценки, которые можно представить в виде оппозиции «хорошо» и «плохо».

Теоретической базой исследования послужило множество трудов зарубежных и отечественных ученых-лингвистов, посвященных изучению ТРА. Проблема теории речевых актов не исчерпывается рядом вопросов, рассмотренных в данной работе, и до сих пор остается одним из наиболее неизученных аспектов в современной лингвистике.

2. Бабаян В.Н.и Круглова С.Л. Теория дискурса в системе наук о языке // Электронный ресурс, 2005. http://www.bestreferat.ru/referat-76059.html

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Ретрактивные речевые акты сквозь призму прагматического направления лингвистики. Классификация иллокутивных актов. Интерактивный подход к рассмотрению и классификации речевых актов. Ретрактивные речевые акты с позиций теории коммуникативных неудач.

дипломная работа [111,8 K], добавлен 07.03.2011

Становление теории речевых актов как науки. Национальная специфика культуры и речевое общение. Этимология слова «комплимент» и история его изучения. Соотношение эмоциональности и эмотивности в русских и английских речевых актах похвалы (комплимента).

дипломная работа [183,3 K], добавлен 28.04.2010

Характеристика функционирования косвенных речевых актов микротекстов, макротекстов в эпистолярном жанре с учётом межличностных и социальных отношений коммуникантов. Статус эпистолярного жанра и его место в системе функциональных стилей английского языка.

контрольная работа [22,7 K], добавлен 10.06.2013

Семиотические истоки прагматики. Сущность речевых актов в стандартной теории, прагматических типов предложения. Основы классификации речевых актов. Характеристика директивного речевого акта. Типичные модели перформативного высказывания в английском языке.

курсовая работа [40,9 K], добавлен 08.11.2012

Коммуникативно-прагматический аспект речевых актов admonishing и rebuking, роль в речевом общении. Изучение особенностей эксплицитных способов выражения оценочного значения в речевых актах, зависимости вербальных способов выражения от иллокутивной цели.

дипломная работа [100,1 K], добавлен 11.10.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *