серебряное копытце что понравилось для читательского дневника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бажов П. “Серебряное копытце” Читательский дневник, краткое содержание
Бажов П. “Серебряное копытце” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бажов Павел Петрович
Название: “Серебряное копытце”
Жанр: сказ
Тема произведения: о людях
Число страниц: 23
Главные герои и их характеристика
Кокованя. Старик охотник. Добрый и внимательный, увлеченный своим делом. Хороший рассказчик. Спокойный и доброжелательный.
Даренка. Девочка шести лет. Сирота. Рассудительная, мечтательная, добрая, трудолюбивая. Умеет вести хозяйство, не боится работы, мечтает увидеть сказочного козла. Бескорыстная, не жадная.
Муренка. Кошка бурого цвета, самостоятельная, независимая, ласковая, умная. Все понимает и говорит по-кошачьи.
Серебряное копытце. Волшебный козел, рассыпающий драгоценные камни.
Осторожный и недоверчивый. Подружился с Муренкой.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
В сказке рассказывается о маленькой девочке, которая подружилась со старым охотником и исполнила свою мечту — увидела волшебного козла.
Сюжет — краткое содержание
Старый охотник Кокованя решил взять сиротку и его выбор пал на маленькую девочку Даренку, умную и работящую.
Кокованя поселился вместе с Даренкой и ее кошкой Муренкой, и у каждого в доме были свои обязанности.
На зиму старик Кокованя собрался переехать в зимний балаган, и Даренка уговорила его взять ее с собой, а Муренка и сама пошла.
Однажды, Кокованя отправился за лошадью на завод, а Даренка увидела волшебного козла, к которому убежала Муренка.
Козел вернулся вместе с кошкой, запрыгнул на крышу и стал стучать копытом, а вокруг полетели драгоценные камни.
Понравившийся эпизод
Мне очень понравился финальный эпизод сказа, когда Даренка искала Муренку, а нашла ее рядом с Серебряным копытцем. Мне понравилось, что девочка не стала жадничать и попросила Кокованю не собирать все камни. Им все равно хватило на безбедную жизнь, зато и другим людям осталось.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо.
Чему учит эта книга
Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказочная история. У нее очень красивый и неторопливый язык, а герои сказа очень хорошие и добрые люди, которые заслужили свое счастье. Очень хорошая девочка Даренка, не по годам ответственная и работящая, очень хороший человек Кокованя, добрый и ласковый. И конечно, совершенно замечательная кошка Муренка, которая нашла в лесу своего друга.
Новые слова и выражения
Балаган — небольшой охотничий домик в лесу.
Рукоделье — вышивание, ручной труд.
Покосные ложки — овраги, покосы в оврагах.
Похлебка — суп, жидкая пища.
Пословицы к произведению
Доброе дело два века живет.
Добро делай и добра жди.
Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.
Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.
Доброе слово и кошке приятно.
Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»
Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова
Автор: Бажов Павел Петрович
Название произведения: «Серебряное копытце»
Жанр произведения: сказка
Главные герои: кошечка Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Кокованя — мудрый, добрый и заботливый.
Ловкий охотник. Сговорчивый.
Дарёнка — добрая, любознательная, примерная девочка.
Мурёнка — умная и ласковая кошка, подружилась с волшебным козлом.
Краткое содержание сказа «Серебряное копытце»
Старый одинокий охотник Кокованя решил взять к себе сироту.
Он выбрал девочку Дарёнку, родителей которой знал.
Вместе с Дарёнкой к Коковане пришла и кошка Мурёнка.
Они зажили вместе дружно и каждому находилось занятие.
Кокованя рассказал Дарёнке про волшебного козлика, который мог выбивать копытом драгоценные камни.
Девочке очень хотелось увидеть козла.
Зимой они переселились в балаган.
Когда Кокованя уехал в посёлок, к Дарёнке вышел козлик.
Он подружился с кошкой, забрался на крышу балагана и стал стучать копытом.
Во все стороны полетели драгоценные камни.
В этот момент вернулся Кокованя.
Они с Дарёнкой собрали полную шапку камней, а утром остальные драгоценности исчезли.
Только кошка после встречи с козликом куда-то исчезла.
План сказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль сказа
Главная мысль автора в том, что хорошим людям обязательно должно повезти.
Основная идея произведения заключается в том, что человек не должен жадничать и требовать от судьбы слишком многого.
Он должен довольствоваться тем, что ему необходимо.
Вот и старик с Дарёнкой набрали шапку камней и на этом остановились.
Им и так хватило драгоценностей для безбедной жизни.
Чему учит произведение
Сказка учит милосердию, добру.
Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены.
Учит не жадничать, не брать лишнего.
Учит бережно относиться к природе и животным.
Старик, взяв к себе сиротку с кошкой, приобрёл не только семью, но и большое богатство.
Он не стал посягать на свободу козла, ему хватило созерцания этого чуда.
Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника
Прочитав этот сказ, я была восхищена как волшебным животным, так и добротой главных героев.
Автору удалось написать очень красивую, добрую и волшебную историю.
Её главные герои оказались очень хорошими людьми, и потому заслужили своё счастье.
Сказка эта увлекательная и познавательная.
Она погружает нас в мир уральских сказов.
Она учит любви к ближнему, а также вере в чудеса.
Мне трудно выбрать героя, который понравился мне больше всего.
Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.
Мне нравится Кокованя, добрый и весёлый старик.
Мне нравится Мурёнка, кошка, которая была сама по себе.
Они все верили в чудеса и волшебство коснулось их.
Произведение заставляет задуматься о том, для чего человек живёт в этом мире.
И получается, что главной целью жизни должно стать обретение счастья, семьи, близких людей, а не богатства.
Очень советую прочитать это чудесное произведение всем ценителям народных преданий и сказаний, любителям волшебства.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.
— А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:
— Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Павла Бажова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Отзыв на сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Отзыв о сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце»
обучающаяся 4 а класса
На уроке чтения мы познакомились с замечательным русским писателем П.П. Бажовым и его сказом «Серебряное копытце».
В «Серебряном копытце» П.П. Бажов показал нам образы простых людей, для которых основой всего является доброта, взаимопомощь, вера в удивительное чудо.
Старый охотник Кокованя решил взять сиротку и выбрал маленькую девочку Даренку, умную и работящую. Кокованя поселился вместе с Даренкой и ее кошкой Муренкой. У каждого в доме были свои обязанности. На зиму старик Кокованя собрался переехать в зимний балаган, и Даренка уговорила его взять ее с собой, Муренка и сама пошла. Однажды, Кокованя отправился за лошадью на завод, а Даренка увидела волшебного козла, к которому убежала Муренка. Козел вернулся вместе с кошкой, запрыгнул на крышу и стал стучать копытом, а вокруг полетели драгоценные камни. А Кокованя с охоты вернулся и насобирал полную шапку драгоценных камней.
В сказке мне понравились все герои, но больше всего дедушка Кокованя и Дарёнка. Они были ласковые и добры к друг другу и к другим. А Дарёнка ещё и любопытная.
Дарёнкина мечта сбылась. Она увидела Серебряное копытце. Именно этот эпизод мне понравился. Я бы тоже с удовольствием поглядела на волшебного козлика.
Старик Кокованя, взяв к себе сиротку Даренку и ее кошку Муренку, приобрел не только семью, но и был вознагражден за милосердие и доброту. Добрым людям с чистой душой обязательно улыбнется удача. К такому выводу подводит нас автор.
Сказка П.П. Бажова «Серебряное копытце» мне очень понравилось. Люди должны друг к другу проявить милосердие, сопереживание, честность, уметь благодарить, а также верить в чудеса.
Разбор сказа П. Бажова «Серебряное копытце» для читательского дневника
Уральские сказы увлекают взрослых и детей в мир старинных преданий. Они изложены простым языком, отражают надежды и быт русских людей во время крепостного права. Среди таких книг ярко выделяется произведение Павла Бажова «Серебряное копытце». В читательский дневник школьникам нужно написать характеристику и краткое содержание сказа. Информация помогает ученикам подготовиться к пересказу и сделать выводы.
История создания
Павел Петрович Бажов — талантливый интерпретатор уральского фольклора. В своих произведениях, которые написаны в стиле русских народных сказок, автор сочетал элементы реальности и фантазии. Литературные работы писателя учат мудрости, доброте, милосердию. В основу сказа о копытце лег фантастический образ. Когда-то ходил по Уралу серебряный олень — хранитель богатств. Аналогией ему в народных преданиях служат «лось — золотые рога» и «козел — серебристое копытце».
Олень (косуля) стал одним из самых поэтичных образов, созданных Бажовым. В предании говорится, что ему поклонялись финно-угорские племена. Рогатая голова лося (оленя, косули) — символ неба. На рогах лесной житель нес солнце, не касаясь копытами земли, которая была скверна для него.
На капищах шаманы укладывали священные серебряные блюда. На них лось мог опускаться, чтобы постоять на земле. В большом количестве такая посуда выменивалась жителями Урала на пушнину через татарских купцов. Наследие сохранилось, лучшая его часть вошла в коллекцию иранского серебра в Эрмитаже. Есть мнение, что от этой легенды и пошло в народе название Серебряное копытце. Священный олень касался копытами серебра, монет и драгоценных камней, которые лежали на блюдах в качестве даров для животного.
Впервые произведение было опубликовано в 1938 году в альманахе «Уральский современник». В 1942 году его отредактировали для сборника «Ключ-камень».
В сказе выделяется одна сюжетная линия, близкая к волшебной бытовой сказке. Фантастические события разворачиваются в привычных для героев условиях.
Персонажи произведения
Сказ читают вслух тихо, задушевно, немного грустно. Повествование ведется от лица заинтересованного рассказчика, который передает читателям сочувствие к простым обездоленным людям, вынужденным работать на приказчика до глубокой старости. Постепенно читатели знакомятся с главными героями «Серебряного копытца»:
Краткое содержание сказки
Старый охотник Кокованя остался один и надумал взять сиротку. Выбор пал на Даренку — маленькую девочку, которая недавно осиротела. Девочка согласилась идти к нему в дом только со своей кошкой Муренкой. Кокованя не был против. Они стали жить втроем, у каждого были свои обязанности. Кокованя работал, Даренка хлопотала по хозяйству, Муренка ловила мышей.
Вечером маленькая семья собиралась за ужином, и старик рассказывал сказки. Одну из них, о волшебном козле по прозвищу Серебряное копытце, Даренка любила больше других. Она очень хотела увидеть лесного жителя, из-под копыта которого появляются самоцветы. Кокованя тоже верил в то, что козел существует, и очень хотел встретиться с ним.
На зиму старик планировал переехать в балаган у покосных ложков. Там и зверя можно пострелять, и заветного козлика вычислить. Даренка уговорила взять ее с собой, а Муренка сама их догнала. Стали они жить дружно, но вскоре Кокованя насолил много козлиного мяса, его нужно было отвезти в город. С согласия девочки он собрался домой на два или три дня. Даренка с Муренкой на хозяйстве остались.
Днем были дела, а вечером девочка скучала. В первый вечер она услышала топоток по стенам, но ничего не увидела. Во второй вечер увидела козлика, готового топнуть передней ножкой. В третий вечер пропала Муренка. Даренка выглянула в окно и увидела, что кошка играет с козликом. Вышла девочка из дома, чтобы поближе посмотреть, а ночной гость запрыгнул на крышу и стал бить копытцем. На ту пору и Кокованя вернулся. Застыл старик в изумлении, глядя на радужные самоцветы. Их становилось все больше.
Снял Кокованя шапку и стал складывать камни. Однако Даренка попросила дедушку до утра не собирать драгоценности, чтобы посмотреть, как такая роскошь будет сиять на солнце. Вскоре волшебство исчезло. Пропал навеки козлик, а вместе с ним и Муренка. Ночью повалил густой снег, после чего от былой россыпи самоцветов не осталось и следа.
Сколько потом ни искали Кокованя с Даренкой, ни камушка не нашли. Однако им и того, что старичок в шапку насобирал, до конца жизни хватило. В местах же, где происходили события, долгие годы люди находили хризолиты и другие камни.
Информация для читательского дневника
Краткий анализ и план сказки «Серебряное копытце» нужны третьеклассникам для заполнения читательского дневника и подготовки к уроку внеклассного чтения. К этой работе следует приступать после знакомства с текстом произведения. В конспекте необходимо отразить следующие вопросы:
Образ кошки автор ввел в произведение специально. Гордые и независимые животные сопровождают людей более пяти тысяч лет, дарят им свою ласку и общение. Муренка кажется читателю волшебной. Она по-своему разговаривает с хозяевами, вторит им, поддерживает («Пр-равильно говоришь. Пр-равильно»). При обсуждении рассказа в классе ребятам предстоит выполнить пересказ «Серебряного копытца». План, на который можно опереться, может выглядеть так:
Сказ Бажова сочетает жанровые особенности волшебной и бытовой сказки. Действие происходит с обычными людьми в привычной для них обстановке. Волшебство совершают козлик, которого хотели увидеть герои, и кошка, впоследствии ставшая спутницей лесного обитателя. В произведении используются зачин, присказки, поговорки, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
То, чему учит сказка «Серебряное копытце», можно встретить и в других произведениях Павла Петровича Бажова. Автор акцентирует внимание на вопросах доброты, трудолюбия, проблеме одиночества, любви к животным. Другая важная мысль заключается в том, что успех и богатство приходят к тем, кто этого заслуживает, трудится, стремится к цели. Сказ учит любить окружающий мир, заботиться о близких, ценить природу и ее дары.
Приводя ситуацию с шапкой, писатель подчеркивает, что не нужно брать больше положенного. Лишнее впрок не пойдет, им лучше поделиться без сожаления. К произведению хорошо подходят пословицы «Добро делай и добро жди» и «Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет».
Сказочная история вызывает отклики в сердцах взрослых и детей. Красивым и неторопливым языком автор рассказывает историю о том, как главные герои заслужили награду за свои труды.
Отзывы о книге
Сказка Бажова о волшебном козлике — одна из моих самых любимых с детства. Проходили мы ее и в школе, разбирали, анализировали. Мне очень нравится, что Кокованя спокойный и рассудительный, а Даренка веселая и непоседливая. Муренка их объединяет, ласковая кошка. Жалко, что в конце произведения она пропала вместе с козликом.
Потянуло меня на пенсии перечитать сказы Бажова, тут и внуки подросли, сидят рядом, слушают. Из всех произведений больше всего запомнилось про Полоза и Кокованю. Выдумщик был русский народ такие истории придумывать, да и земля уральская богатая, располагала к этому. Читаешь, думаешь, погружаешься в другой мир. Все заботы уходят.
Сказку о Даренке и Коковане знаю и люблю с детства. Книжка с красивыми картинками передалась по наследству дочери. Теперь ей задали написать в читательском дневнике свое отношение к прочитанному. Разобрали тему, легко и быстро заполнили основные пункты — автор, смысл, содержание, выводы. Любимый момент у нас — это когда Муренка деда с девочкой догоняла, чтобы с ними отправиться на зимовку. Кошка в этом произведении — уникальный, волшебный персонаж.
Как написать отзыв к сказке Бажова «Серебряное копытце»?
Бажов «Серебряное копытце».
Написать отзыв в читательский дневник к сказке Бажова «Серебряное копытце» можно в несколько предложений, используя краткий пересказ произведения.
В сказке Бажов рассказывает про простых трудолюбивых людей, которые своим отношением к жизни, оптимизмом и верой в чудо заслужили жить в достатке, не бедствовать.
Пожилой старатель Кокованя приютил у себя сиротку Дарёнку с любимой кошкой Мурёнкой. Девочка помогала Коковане по хозяйству и была ему очень благодарна за то, что не попрекает куском хлеба.
Жили Кокованя с Дарёнкой в лесной избушке в тайге, где на много километров не было другого жилья.
Кокованя на прииске искал драгоценные камни, а Дарёнка вела немудреное хозяйство.
Рассказал однажды Кокованя девочке такой сказ: Дескать, появляется в здешних краях дикий козлик Серебряное Копытце, и где он ножкой ударит, находят потом россыпи драгоценных камней. Девочка сильно впечатлилась рассказом.
Остались как то Дарёнка с Мурёнкой одни дома, да вышел к ним из леса чудесный козлик, стал бить копытцем.
На следующий день на полянке, где стояла избушка, нашли Дарёнка с Кокованей множество драгоценных камушков, продали их да стали дальше жить в достатке.
В сказке «Серебряное Копытце» повествует история об охотнике Коковане и его воспитаннице маленькой девочке Даренке, которую он приютил. А Даренка приютила кошку Муренку. Однажды Кокованя рассказал девочке сказку о козле Серебряном Копытце, которая ей очень понравилось. Этот зверь ударял своим копытцем и выбивал драгоценные камни. И вот однажды девочка увидела его. В конце сказки козел повыбивал драгоценных камней и Даренка с Коковней набрали себе немного, а остальные исчезли. Более они не видели ни Серебряное копытце, ни Муреку.
Эта сказка мне очень понравилась, у нее хороший конец и она учит нас верить в чудеса. Сюжет произведения очень интересный и захватывающий. В сказке рассказывается о добрых людях и поступках. Кокованя приютил девочку, а она приютила кошку-Муренку. Вместе они нашли Серебряное копытце, который не пожалел для них драгоценных камней. Это говорит нам о том, что если мы будем идти к своей цели, то наши желания сбудутся. Сказка внушает оптимизм, поэтому ее интересно читать.
Отзыв на сказ Бажова «Серебряное копытце»:
Этот сказ является моим любимым у этого замечательного писателя. В нем нет ничего грустного, как в прочих сказах. Его герои очень добрые и милые. Это и старик со смешным именем Кокованя, который пожалел маленькую сиротку и который любил слушать, как громко мурлычит кошка. Этот старый охотник сохранил доброе и отзывчивое сердце и какую-то детскую тягу к волшебству.
Это девочка Даренка, очень маленькая, но такая умница. Она была и самостоятельной, и работящей, и заботливой хозяйкой.
Это кошка Муренка, которая была сама себе на уме, но при этом любила поддакивать: «Правильно говоришь».
Этот сказ очень интересный и читается с большим удовольствием. Я всем рекомендую обязательно прочитать эту историю.
Можно написать отзыв на сказ писателя П. П. Бажова «Серебряное копытце» следующего содержания.
Старик охотник Кокованя приютил девочку-сироту, у которой была кошка Муренка. Хорошо жилось девочке и кошке у доброго старика. Старый охотник как-то рассказал своей подопечной историю про волшебного козлика с красивым именем Серебряное копытце. Там, где козлик бьёт копытцем, появляются россыпи драгоценных камней, которыми так богат Урал.
Однажды привелось девочке увидеть этого козлика. Достались ей и дедушке камни, продав которые они смогут теперь жить безбедно. А кошка после этого случая исчезла.
Этот сказ создает веру в то, что в жизни бывают чудеса. Нужно только верить в чудесное, и оно исполнится, если очень хочешь. У людей, добрых сердцем, может случиться чудо.
Сказка Бажова «Серебряное копытце» показалась мне очень красивой, интересной и поучительной. В ней мы встречаемся с охотником Кокованей и девочкой Даренкой, а также с кошкой Муренкой. Все они в студеную пору жили в зимней избе: дед на охоту ходил, Даренка вела домашнее хозяйство, а кошка исправно мышей ловила.
Девочка была поражена историей, которую ей поведал Кокованя. Старик рассказал Даренке сказку, в которой главным действующим лицом был козлик. Он имел серебряное копыто и обладал возможностью высекать копытцем драгоценные камни. Вскоре Даренке посчастливилось увидеть Серебряное копытце воочию.
Мне было очень интересно читать о появлении козлика возле дома Коковани. Три раза он подходил к избе, а в третий раз забрался на крышу и выбил копытцем множество каменьев драгоценных. Старик набрал шапку камней, а утром никаких камней возле дома уже не было.
Мне понравилось, что Кокованя и Даренка не жалели о том, что несметные богатства исчезли. На жизнь им вполне хватило того, что дед успел насобирать в шапку. Думаю, что героям сказки было достаточно того чуда, которое они смогли увидеть. За добрые дела и милосердие они получили достойное вознаграждение.
Сказка показалась мне поучительной, ведь автор призывает нас творить добро и верить в чудо. Тогда судьба обязательно преподнесет нам какой-нибудь удивительный сюрприз!
Не багатство материальное важно в жизни, а то богатство, которым наполнено сердце человека: его способность к состраданию, доброта и умение сочувствовать, сопереживать. Добротой наполнены страницы сказки, все её герои добры. От их доброты и случаются чудесные волшебные вещи. Дедушка добр, ведь он взял чужую девочку-сиротку, и она добра: любит кошку и дедушку. Вот за ту доброту, которым наполнены сердца старого Коковани и малой Дарёнки, и получили они награду: явился им волшебный козлик с чудесными копытцами и вознаградил самоцветами. Сказка эта волшебная, ведь она делает всех, кто её читает, добрыми и дарит читателям веру в чудеса.
ОДнажды Даренка увидела, как их кошка беседовала с Серебряным копытцем, а на следующий день они с дедом нашли целую россыпь драгоценных камней.
Теперь, благодаря Серебряному копытцу, дед и Даренка заживут безбедно. Интересно, что Муренка после этого случая исчезла.
Такие истории учат читателей верить в добро, говорят нам о том, мир полон благодарности, хороших людей и добрых поступков, что важно жить, даря тепло и радость окружающим.
Дальше вам необходимо написать о своих собственных впечатлениях о прочитаном, которые в целом конечно сводятся к тому, что эта сказка хороша тем, что несет собой то, что добро и отзывчивость человеческого сердца и души, способны создавать дальнейшее счастье во всей его полноте.
Мне очень понравилось такое произведение, как «Серебряное копытце», ведь благодаря этому произведению я смог научиться любить своих ближних, а также мне удалось поверить в чудеса. Именно благодаря любви и заботе у Коковани появилась семья. У него было действительно доброе сердце и в награду стало чудесное появление волшебного козла. Серебряному копытцу удалось помочь этой крепкой семье при помощи своих драгоценных камней для того, чтобы они жили в достатке. Советую прочитать данный рассказ.
Сказка Павла Бажова рассказывает нам о непростой судьбе маленькой девочки по имени Дарёнка, которая стала сиротой. Одинокий охотник Коковани пожалел девочку и решил взять её под опеку. Кроме дочки у Коковани появилась ещё и кошка мурка, без которой Дарья жизни не представляла. Вот так и жили они втроём не тужили. И охотнику хорошо, весело и девочке не так одиноко, маленькая но семья. Как то раз появился около избушки козлик волшебный, из под копытцев которого стали вылетать камни разноцветные. На мой взгляд это была награда добрым сердцам и помощь в их непростой жизни. Мне понравилась сказка, она учит нас тому что нужно заботится о тех кто рядом и верить в чудеса.
Русская народная сказка «Вещий сон» показалась мне интересной, поскольку она имеет лихо закрученный сюжет и тайну сновидения, которая открывается лишь в конце повествования.
Иван, купеческий сын, увидел сон, но не стал его разглашать ни родному отцу, ни царевичу, который его спас. За это он был наказан отцом, а затем и спаситель отправил его в темницу. А далее царевич собирается взять в жены Елену Прекрасную, а Иван втайне ему помогает.
Никогда бы царевич не справился с задачками Елены, да Иван помог, правда, не в одиночку. Купеческий сын действовал вместе с помощниками в количестве одиннадцати человек и использовал волшебные предметы. В результате царевич смог завоевать расположение Елены Прекрасной, а в конце повествования он награждает Ивана.
Сказка мне очень понравилась, а особенно впечатлил главный герой Иван, который смог оказать помощь царевичу. Оказалось, что он увидел во сне то, что должно было произойти. А сон не открывал никому, поскольку боялся, что может таким образом повлиять на развитие событий.
Иван показал себя стойким и решительным, волевым и предприимчивым человеком, который всегда добивается цели. Сказка учит нас проявлять инициативу и твердо двигаться к цели, несмотря на преграды и трудности. Мы должны верить в свои силы и тогда судьба будет к нам благосклонна.
В читательский дневник можно записать такой отзыв.
В этой сказке сталкиваются два мира: земной (человеческий) и подводный (мир морского царя, кикимор).
Морской царь хитростью вытянул обещание у царя земного, что тот отдаст ему своего единственого сына. И только помощь Василисы Премудрой (дочери морского царя) помогла Иван-царевичу вернуться обратно к отцу и матери.
Из сказки читатель может вынести для себя много полезного, она учит:
Сказка поучает, как быть заботливым, внимательным, чутким, видеть все, что происходит вокруг и помогать, по мере сил. История воспитывает быть смелым и отважным. В случае опасности, когда приходит лисица, петушок «уводит» хищницу, притворяясь больным и подраненным, подальше от своего выводка.
Дети видят, что охотник не трогает куропаток, пока она выхаживает потомство.
Очень важно в детях вырастить добрые чувства, отзывчивость, сочувствие к тем, кому нужна помощь.