серая тематика что это
Как выбрать ссылочную стратегию для сайтов серых тематик
В данной статье отвечаем на вопрос подписчика. Он спрашивает: «Работаю в серой тематике торговли. Конкуренция низкая, доноров единицы, и все они под блокировкой РКН. В ТОП-10 было попасть не трудно и совсем без ссылочной массы, но дальше в ТОП-3 находятся магазины с тысячами бэклинков. Двое из них надули этот шар за последние полгода, и по результатам осмотра большинство из ссылок — мусор. У третьего естественно, но ему более 10 лет. Какую лучше выбрать ссылочную стратегию? Стоит ли повторять путь первых двух или их крах — вопрос времени?»
Причины успеха конкурентов
Во-первых, не факт, что первые двое держатся в ТОПе за счет ссылок, возможно как раз вопреки. То есть тот сайт, который за много лет набрал естественную ссылочную массу — это отдельная история. Скорее всего, он там живет и из-за этого, и за счет поведенческих, возраста и по другим причинам. Но ребята, которые с мусорной ссылочной массой занимают первые места в Яндексе, вполне вероятно там из-за накрутки поведенческих.
По крайней мере последние лет 5 это очень частая стратегия — когда берется любой слабый молодой домен, на нем накручиваются поведенческие, и параллельно с этим он «поливается» некачественной ссылочной массой для некоторого ощущения комплексности. Потому что нет бюджета и желания работать комплексно, ведь поведенческие итак вытащат на первые места.
Во-вторых, если они этот «ссылочный шар» «надули» не так давно, то вполне возможно они за это еще огребут. То есть, велика вероятность, что из-за этого они еще вылетят, получат санкции, и повторять их стратегию не стоит.
Что делать?
В данном случае стоит проанализировать ссылочную массу того конкурента, который давно в ТОПе и имеет более-менее естественные ссылки. Затем выбрать из них лучшие и планомерно, изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц ставить на этих площадках ссылки, чтобы ссылочный профиль рос.
Но, как сказано выше, ссылки не единственный фактор, и нужно работать комплексно, не сосредотачивайтесь только на них. Если на Западе, в Google, можно только за счет них продвинуться довольно хорошо, там есть множество разных механик: и ПБН, и дропы, и подклейки, и ссылки с морд, и сквозные, со старых страниц и прочее — в общем, разные-разные стратегии работы со ссылками. То в рунете ссылочный сигнал не так силен, и нужно работать комплексно: и с поведенческими, и с коммерческими факторами, и смотреть на внутреннюю оптимизацию, на возможную недооптимизацию или переоптимизацию и так далее.
Ну и в остальном, стоит придерживаться стандартной ссылочной стратегии: начать с безанкорных ссылок (крауд) и к этому месяца со второго (а если уже какая-то ссылочная масса есть — то можно сразу с первого) ставить платно анкорные, коммерческие ссылки, придерживаясь стратегии, что на одну поставленную анкорную должно приходиться не менее 2-3, а лучше 5 безанкорных вновь поставленных ссылок. И такая стратегия, как правило, дает довольно безопасно наращивать ссылочную массу и получать хороший результат.
Отличие серого СЕО от других методов оптимизации 
Содержание
Сегодня же есть пару способов продвижения сайтов в интернете. До недавнего времени их было вовсе два — черное SEO и белое SEO.
Первый метод раскрутки сайтов хорош тем, что он занимает гораздо меньше времени, чем белое СЕО, а также на него уходит намного меньше средств. Однако, и риски здесь существенны — поисковые системы могут и забанить ваш ресурс за какое-либо нарушение. Но сейчас появилось нечто усредненное, т.е. серое SEO, принцип которого выражается в отказе от не самых хороших качеств двух вышеуказанных методов, с оставлением их лучших сторон.
Что же это по своей сути?
Вы наверняка поняли, что серая оптимизация представляет собой «золотую середину» между черным и белым СЕО. Если говорить более обширно, то серое СЕО представляет собой некую манипуляцию с сайтом, с помощью которой можно повышать популярность данного ресурса, определенной страницы или ключевого слова. Подобное завышение считается неестественным, негативно влияющим на восприятие самого контента, поэтому многие специалисты стремятся снижать позиции сайтов, пользующихся серой оптимизацией.
В эти годы появилось такое мнение, что вообще любой СЕО можно считать незаконным, но поисковые системы четко прорисовали линии грани, за которую не стоит перебегать. Таким образом, сформировался определенный кодекс того, что можно делать владельцам сайтов, и того, что делать нельзя, иначе на их ресурс будут наложены санкции.
Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!
Методы серого СЕО
Любой способ оптимизации сайта обладает определенными моментами, которые его характеризуют. Если говорить о серой оптимизации, то практически любое явное СЕО может относиться к данной категории. Но есть и общепризнанные методы, которые прямо указывают на серое SEO:
Плюсы и минусы использования
Кроме того, ситуация в данной сфере постепенно меняется, поэтому те методы, которые сегодня разрешены к использованию, завтра могут попасть в список запрещенных приемов. Владельцу сайта нужно внимательно следить за ситуацией, чтобы не упустить ту тонкую грань, которая разделяет черное и серое SEO.
Что касается преимуществ, то серая оптимизация позволяет довольно эффективно поднять посещаемость конкретного ресурса, с использованием вполне легальных способов.
Уровень затрат, при этом, будет существенно ниже стоимости методов, если использовать белую оптимизацию для сайта. Если же осуществлять всю работу грамотно, то велика вероятность того, что достигнутый положительный эффект будет достаточно продолжительным.
В будущем роботы-журналисты могут заменить даже хорошего копирайтера. Читайте о копирайтерах будущего в нашей статье.
В наше время очень популярны мобильные версии сайтов. Узнать все тонкости создания вы можете здесь.
Каждый копирайтер должен знать все нюансы написание продающийся статьи. В этой статье вы найдете все.
Отличие серого СЕО от белого и черного
Особенности | Серое СЕО | Белое СЕО | Черное СЕО |
Уровень риска | Средний риск | Полная безопасность | Высокий риск |
Перспектива использования | Долговременный эффект (при грамотном использовании методов) | Долговременный эффект | Кратковременный эффект |
Ожидание результата | Среднее ожидание | Долгое ожидание | Быстрый результат |
Дорвеи | Ручное создание с использованием хорошего контента | Отсутствуют | Автоматическое создание |
Контент | Ручное создание | Написание оригинальных текстов с различными видео, фото и другими материалами | Автоматическое создание |
В принципе, у серого и черного СЕО есть несколько схожих методов раскрутки сайта, такие как создание сайтов-сателлитов, дорвеев, постинга на сторонних ресурсах и т.д.
Однако, самым главным их отличием является тот факт, что при серой оптимизации все осуществляется ручным способом, а не с помощью ботов, автоматизирующих процесс.
Таким образом достигается равновесие между белыми методами, когда работа ведется строго над самим ресурсом, и черными, направленными на неестественное увеличение посещаемости сайта.
В любом случае стоит соотносить все достоинства и недочеты перед тем как делать выбор в пользу той или иной оптимизации. Выбор за вами.
Цель оправдывает средства? (!) Черное и серое SEO
Попытаюсь коротко рассказать про черное и белое SEО. Что это такое, стоит ли пользоваться и т.д.Для начала, сама аббревиатура SEO, расшифровка которой звучит, как: «Search Engine Optimization», уже предполагает некую «серость». Слово «оптимизировать» хоть и не звучит как что-то плохое, но подразумевает под собой искусственный «подгон» под некие правила поисковой машины. В реальной жизни всё более прагматично, ведь цель одна — вывести сайт в топ и заработать денег. Но всё по порядку.
Белое SEO (это не очень интересный блок, можно пропускать:))
Вы все знаете, что подразумевает под собой «белое» SEO. Контент — король. Юзабилити — королева. Здесь всё в соответствии с рекомендациями от Yandex и Google: размещайте хороший контент, делайте сайт удобным, и он продвинется. А если нет? Вариантов два:
а) Вы сделали плохой контент и (или) сайт неудобен по мнению поисковиков;
б) У вас хороший контент и удобный сайт, но вам просто не повезло;
в) Есть ещё третий вариант, очень популярный. Вы думаете, что у вас отличный контент и удобный сайт, но на самом деле это не так.
А в чем проблема сделать всё как надо и выйти в ТОП, например, интернет магазину?
1. Контент:
а) Затраты на поиски адекватного копирайтера. Как финансовые, так и временные. Поиск баланса качества текста и затрат на него. Ведь вам нужен такой контент, чтобы на него ссылались другие ресурсы (естественная ссылочная масса). Это головная боль даже у меня. Я лично перебрал уже, наверное, сотню авторов. Из них только пять на постоянной основе работают в команде.
б) Фото и видео. Тут всё понятно. Либо нанимать отдельное агентство, либо покупать оборудование и делать самому. Всё это затратно и, зачастую, недоступно на начальных этапах.
2. Дизайн и юзабилити:
а) Сделать уникальный (не шаблонный) дизайн уже затратно. А сделать UX дизайн (это когда не только красиво, но и удобно людям) вообще «вышка». И идеала на старте всё равно не получить. Нужно будет «допиливать» сайт на протяжении всей жизни. Как например VK. Бесконечные a/b тесты и внедрение результатов требуют, как минимум, программиста.
б) Мобильная версия сайта — это как новый сайт, только для мобильных устройств. Тоже затратно.
3. Техническая поддержка:
а) Поддержка всего вышеперечисленного с технической точки зрения. Ошибки, скорость загрузки, корректная работа функционала и т.д.
б) Защита. Начиная от SSL сертификата, заканчивая взломами, кражей данных и dos-атаками.
Перечислять можно еще много всего. Кроме этого, каждый из пунктов нужно правильно использовать и взаимодействовать с ним. «Склеить» это всё воедино — крайне сложная задача. Как итог: чтобы сделать хороший проект и вывести его в ТОП, нужен крупный бюджет и как минимум понимание digital-маркетинга. Как максимум — годы опыта. И самое интересное, даже при этом, нет гарантии что он взлетит.
От белого к серому (для остальных 90% сайтов)
Серое SEO — это когда специалист манипулирует теми или иными факторами, с цель обмануть поисковую систему. Самый яркий пример — закупка ссылок. Представьте, что вы врач и хотите купить рекламу своей клиники в местном журнале. Какие у вас варианты размещения:
а) Купить обычное объявление (картинку/баннер);
б) Купить небольшую статью в разделе «реклама»;
в) Купить место на обложке и целый разворот, со своей статьёй, в конце которой будут ваши контакты.
Точно так же мы покупаем ссылки через ссылочные биржи или напрямую у вебмастеров. И вот вопрос, является ли такая ссылка «обманом» поисковой системы? С одной стороны, за качество сайта — акцептора (сайт на который ссылаются) никто не отвечает, за редким исключением. С другой стороны — покупая качественную ссылку (о том, что такое качественная ссылка и как их выбирать я писал ранее ЗДЕСЬ) сайт вкладывается в рекламу, а значит он уверен в себе и своем продукте (не точно).
Что такое SEO-ссылка?
Официальное определение от Yandex:
«SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом.» С одной стороны, логично, а с другой, возвращаясь к рекламе в журнале. Если это копеечная газета — скорее всего вы сами не захотите там размещаться, а если журнал Forbes? Где грань между SEO-ссылкой и естественной ссылкой? В этом и заключается «серость».
Ещё несколько примеров (оттенков?) «серого»:
Самое интересное — это чёрные методы продвижения. Конкретные пример. Хотите вывести в ТОП Яндекса ключевой запрос за 1 неделю? Последуем небольшой пошаговой инструкции:
Исходя из данного примера, можно понять, на чём сейчас базируются черные методы продвижения. В первую очередь — это «накрутка поведенческих». Имитация действий пользователя на сайте. Происходит это 2-мя основными способами:
Принцип работы накрутки:
Такие компании не особо афишируют свою деятельность (за исключением некоторых, конечно, мы их все знаем :)), найти их можно зачастую только по знакомству или по сарафанному радио. Я, лично, был в офисе одной такой московской кампании и общался с её владельцем. Принцип работы:
Перед тем как начать разбираться, скажу сразу: я никаким образом не пытаюсь рекламировать данные сервисы. Всё что будет сказано ниже — исключительно мой личный опыт взаимодействия с накруткой. Моё личное мнение — рано или поздно всё это схлопнется как пузырь. В Яндексе всё прекрасно знают и видят. Последствия за подобные действия будут крайне плачевны. Попал под фильтр за накрутку — удаляй сайт. Вот примерно так.
Работает ли накрутка?
Ответ — по моим ощущениям, в 60% случаев-да. Я тестировал на своих личных проектах и на клиентских проектах (с их согласия, естественно). Это очень интересный опыт.
1. Поисковые системы пока не могут определить накрутку. Некоторые проекты висели на накрутке более года и хорошо себя чувствовали. Никаких фильтров или санкций. И это удивительно. А самое удивительное, что любой человек, знакомый с Yandex-метрика, без труда определит, идёт наклик или нет. Достаточно зайти в вебвизор и всё станет понятно. Все клики — строго по центру ссылки, переходы по строго определенному ключу, как правило, сильно выделяются на фоне остальных, привлекая внимание своей коммерческой составляющей: «купить лада ларгус бу», «ларгус бу цена» и т.д. Всё это сопровождается высоким скачком трафика, который можно проследить на графике.
2. Я специально пробовал крутить запросы, которые долгое время (более 4-х месяцев) были на 30-40 позициях. 6 из 10 таких запросов вылезали в ТОП за 2 месяца, кроме того, подтягивали вереницу других более низкочастотных запросов из того-же кластера (например, двигаем «бу ларгус», дополнительно вылезают «купить бу ларгус», «купить бу ларгус москва», «бу ларгус 100000», «купить бу ларгус 2010 москва» и т.д.).
Итоговый принцип — выводим в ТОП один запрос, он подтягивает в ТОП 30-40 другие запросы, которых до этого не было даже в первой сотне, выбираем наиболее частотный/выгодный из новых, добавляем на накрутку. И так далее.
Когда это не работает?
Бешено дорого, но можно договориться. Как я писал ранее, с кампаниями по накрутке ПФ сотрудничают как правило через знакомства. Их услуги зачастую перепродают. Имеет смысл работать с бюджетом от 40000р. По крайней мере, в моём случаи это было именно так. Стоимость запроса определяется его частотностью. Плюс в том, что оплата начинается с момента попадания запроса в ТОП. Минус — снять запрос можно только через месяц. Если запрос залетает в ТОП за пару дней — будете оплачивать 29 дней, не имея возможности его удалить. Цена запроса от 50р до (бесконечности?). Были ситуации, когда я платил 6000р за один высокочастотный запрос в день. Просто не успевал его отключить… Но здесь уже детали конкретного сервиса. Статья не об этом.
Сложный и спорный вопрос. Напишу своё мнение. С одной стороны, если пользоваться накруткой внаглую и не аккуратно, то система должна понять источник, анализируя IP адрес. Если по нему есть переходы на сайты — накрутчики и он не связан с сайтом, на который идёт накрутка — сигналы аннулируются. С другой стороны, есть же различные VPN и другие способы скрыть источник накрутки. Поэтому, если заморочиться, то, наверное, можно. Но с третьей стороны, вы можете наоборот помочь конкуренту ещё сильнее укрепиться в ТОП 10, ещё и заплатите за это. Во общем, на мой взгляд — лучше совершенствовать свой сайт, чем убивать чужие.
Резюмирую основные мысли о чёрном SEO
Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист
Арбитраж с контекста в серых тематиках
Goosman прислал кейс-размышление на тему пропихивания товарки в разные источники. Первая мысль, что нам беспалевно пытаются напарить контекстную тулзу Seopult… Но она реально работает: выводит ваши деньги с забанненых аккаунтов на баланс системы (а баны происходят частенько), перезаливает РК, в общем жизнь упрощает. Потому имеет место быть.
В мире серых и убогих выбрать оффер несложно. В рунете достаточно проанализировать вордстат на предмет всяких болячек: все ищут волшебную таблетку от геморроя/облысения и ожирения. Поэтому я все чаще приглядываюсь именно к офферам медицинской тематики (фарма и все, что с ней может быть связано).
Почему делюсь кейсом? Отвечу сразу, понимая, что золотой жилой никто из нас, арбитражников, никогда не поделится в силу природной жадности. Мы делимся кейсами тогда, когда свое уже выгребли. Так и тут, я вижу, что скоро эта тема изживет себя. Но пока можно срубить бабла. Итак, от лирики к делу.
Перейдем к делу. На что лил?
Подогнали мне оффер, сам его не искал. Очки от геморроя (почти шучу). Если быть еще точнее, то какое-то изобретение наших полуученых и полумедиков, основанное на влияние света/цвета и прочих параметров на различные заболевания. Один такой аппарат стоит в 5 раза больше, чем средняя зарплата в Ульяновске.
Что делал?
Идем пошагово. Первое — парсинг всех заболеваний и симптомов.
Ядро, как вы понимаете, огромное. Тут даю лишь скрин (верхушка венерического айсберга, так сказать). Использовал несколько кластеризаторов, гугл в помощь.
Тысячи таких запросов, ну и десятки тысяч низкочастотников.
Далее — под каждое заболевание я делал отдельный лендинг. Использую готовые шаблоны и конструкторы, не заморачиваюсь. Если есть желание, можно поиграться таким образом:
Я для себя избрал тактику — 1 болезнь — 1 лендинг. Было собрано около 164 болезней, 164 лендинга. Из них впоследствии оставил только 24 самых конверсионных.
Какие каналы для привлечения трафика использовал
Все. Абсолютно все, идет вход. Но обо всем по порядку.
На самом деле многие утверждают, что данный вид сбора трафика уже изжил свое. Однако тут все зависит от предложения и самой базы. Я использую иногда, чтобы замерить насколько все плохо. В этот раз мне попался “мертвяк”, результат налицо.
Но результат явно лучше, чем у плагинщиков.
Низкий конверт + нестабильность в трафике. Нет, идем дальше.
Инстаграм
Одно время это был кладезь жирных лидов. Сейчас же инстаграм все больше напоминает сборище арбитражников, пытающихся продать кучу фигни с алиэкспресс и маски от прыщей. Да и лить на болячки в соц.сети, рассчитанной на красивые фотографии, не самое лучшее решение. Траф был, но вот результат не радует. Но тут дело скорее в цене самого продукта, нежели в моей безрукости.
Если соберетесь покупать, будьте внимательны: в последнее время часто натыкаюсь на ворованные аккаунты, казалось бы, в проверенных местах. Лучше иметь в загашнике свои раскрученные, тем более программ для раскрутки масса, да и инстаграм пока что не слишком жестит с банами. Фишка в том, что свежие акки, созданные под РК, — это цель №1 для проверок от модеров. Если акк живой, ведется долго, и с него запускают РК да еще и ведут несколько месяцев — то там и модерация быстрее и меньше внимания, имейте ввиду.
Поэтому я попробовал лить на лендинг, посвященный борьбе с ожирением (фотки до и после отлично действуют на неокрепшие женские умы и кошельки). Однако, инстаграмм стал прошареннее и в креативы фотки до\после не пропускал. Пришлось использовать просто спортивных телочек. Недолго я ловил жирный в прямом и переносном смысле траф: походу нарвался на ручную модерацию и улетел в бан. Аккаунт конечно жалко, но что ж поделать. Иногда приходится жертвовать.
Тизерные сети
Тизерные сети типа етаргета и прочих то ли изживают себя, то ли я неправильно настраиваю: трафик там определенно есть, только в продажи почти не конвертируется. Что опять же плохо. Если у вас есть другая статистика в схожей тематике, поделитесь лайфхаками.
MyTarget
Тут сразу много минусов для арбитражников, которые работают с серыми темами. Да и с белыми тоже.
Пройти модерацию можно только обходным путем.
Значит ли это, что ты всех обманул? Нет.
Значит ли это, что ты заработаешь кучу денег? Нет.
Про обходные пути и подмену информации на лендинге я думаю, вы все знаете. И 3 раза подумайте, стоит ли это делать: бан вы все равно получите, а денег не выведите. Не знаю, как они чекают подмену, может кто из пользователей стучит или модеры сами перепроверяют. Факт остается фактом.
Сразу скажу, что тут оценить результат почти нереально. На это есть несколько причин:
Да и задачи у меня такой не стояло, поэтому сеошил по шаблону: нч запросы, оптимизация тайтлов и тегов, чуть прикупил текстов, чтобы самому не писать, и вуаля! Свой трафик я собрал уж точно.
Самое главное: если вы не хотите упускать выгоду из мобильного трафика, то лендинг должен быть адаптивный.
Контекст
С моей тематикой и даже если бы у меня на руках были сертификаты нужного образца пройти модерацию было бы тяжело.
Я.Директ – премодерация, туда нет смысла даже соваться.
Гугл в этом плане куда интереснее: у них действует система постмодерации объявлений и лендингов. Среднее время реагирования модераторов и получения вами бана от нескольких часов до нескольких суток. Тут можно рискнуть, но не стоит забывать:
Но кто не рискует, тот не пьет шампанское!
Оставалась одна проблема. С таким объемом лендингов и с таким огромным семантическим ядром самостоятельная настройка контекста была мне заказана. 24 лендинга, ядро почти на 140 тыс. запросов. Писать скрипты и пытаться что-то сделать нереально.
Поэтому решил тестировать сервисы контекстной рекламы. Выбрал несколько, сравнил:
В целом они +/- похожи, так что выбирайте самостоятельно. Я остановился на seopult, потому что у них функционал шире (не по контексту, а та же сеошка, соц.сети, статейка и тд — все в одном окне).
Как вы думаете, что было дальше?
Я не словил бан? Нет, я словил бан. И я почти был разочарован.
Однако спустя сутки клики по забаненной кампании возобновились.
Глюк? Баг? В итоге клики идут, я сижу, скрестив пальцы, и думаю о возвращении в лоно религии. Чудо длилось недолго. Снова бан.
Теперь я не стал ждать и написал в тех.поддержку. Я был милым, я просил, я был настойчив. И выяснил причину такого поведения моей рекламной кампании у них в системе. Они пересоздавали и проходили модерацию за меня, пока я не схлопотал окончательный бан.
Можно ли создать новый аккаунт и снова загрузить ту же рк? Да.
Есть ли ограничения по кол-ву аккаунтов? Нет.
Святые люди, видя, что мою рк забанили, пересоздавали ее заново и подавали сами на модерацию.
А теперь подробнее:
Средний срок жизни подобных кампаний — до 1 недели (с остановками), если только вы не будете крутить откровенную чернуху.
Ну и что делать, если аккаунт схлопотал бан, а деньги там еще есть.
Вместо эпилога
Давайте будем честны: рабочих инструментов по добыче трафика в около и серых тематиках мало. Мы чаще получаем бан и тратим нервы. Тема, которую я описал, все еще рабочая, но чутье подсказывает: ненадолго. И кто первый спохватится, seopult или Google, не совсем понятно.