сенсорика для детей 2 3 что это
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет
Галина Ерышова
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
При организации работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет большую помощь педагогу оказывают дидактические игры, позволяющие не только формировать у ребенка определенные представления о предметах и их свойствах, но и обогащать их чувственный и игровой опыт.
Воспитатели детского сада=люди творческие, поэтому предпочтение отдают дидактическим играм, изготовленным своими руками. Такие игры позволяют воплотить на практике свои наблюдения, задумки, реализовать свои идеи.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по сенсорному развитию, изготовленных мною. Большинство игр носит вариативный характер: формируют у ребенка основные сенсорные эталоны и закрепляют другие характеристики. Содержание каждой игры воспитатель варьирует в зависимости от поставленных задач.
Игра «Волшебный круг» (с цветными крышками)
-формировать умение соотносить предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.
Используемые материалы при изготовлении: круг, выполненный из цветных файлов; емкости с цветными крышками.
Игра «Составь картинку»
-формировать умение соотносить предметы по недостающей геометрической фигуре; называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать самостоятельность в игре.
Используемые материалы при изготовлении: картинки, выполненные из бытовых салфеток.
Игра «Сюрприз в домике»
-формировать умение группировать предметы в соответствии с их цветом;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Используемые материалы при изготовлении: домики, выполненные из кассет яиц, покрашенные гуашью; киндер-сюрпризы, цветная пленка.
Игра «Найди домик для матрешки»
-формировать умение соотносить предметы по величине; называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.
Используемые материалы при изготовлении: трафареты домиков и матрешек (интернет-ресурсы, ламинированная пленка.
Игра «Что на дереве растет?»
-формировать умение группировать предметы по признаку «сходства»;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Используемые материалы при изготовлении: трафареты деревьев и фруктов из цветного картона, ламинированная пленка, пуговицы, липучки.
Игра «Посади бабочку на цветок»
-формировать умение соотносить предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.
Используемые материалы при изготовлении: трафареты цветов и бабочек, выполненные из цветных файлов.
С возрастом дидактическая игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.
Уважаемые коллеги, буду рада, если что-то из моей работы привлекло ваше внимание!
Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.
Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.
Дидактические игры на развитие словаря по теме «Профессии» Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка.
Консультация для педагогов «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия) Первым звеном в системе музыкального.
Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.
Сенсорное развитие детей. Консультация для родителей Что такое сенсорное развитие детей? Это развитие, при котором развивается формирование и восприятие детей о внешних свойствах предметов.
Сенсорное развитие детей Тема: «Сенсорное развитие детей» Форма проведения: собрание пятиминутка Присутствовали: 12 человек «У ребенка есть страсть к игре, и ее.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.
Особенности сенсорного развития детей 2–3 лет
Валентина Алехина
Особенности сенсорного развития детей 2–3 лет
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.
Сенсорныеощущения имеют разное значение для ребенка:
1. С помощью зрения ребенок воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира, их удаленность друг от друга и расположение в пространстве.
2. С помощью слуха ребенок воспринимает и различает разнообразные звуки, определяет их источники и направление, слушает музыку и т. д.
3. Осязательное ощущения, обоняние и вкус также важен для ребенка, но они не являются доминантными. Обоняние дарит возможность насладиться приятными запахами; вкус позволяет ощутить разнообразные вкусовые качества пищевых продуктов.
Сенсорное развитие и воспитание ребенка 2 – 3 года. У ребенка начинаются накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте продолжать знакомить ребенка с цветом (красный, синий, желтый, зеленый, формой предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набором геометрических форм (шар, куб, призма, цилиндр, кирпич, конус, звуками окружающего мира (музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости). Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов.
В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
Знакомство с формой и цветом предметов – пирамидки, вкладыши с формами, куб с формами, набор «Грибочки на полянке», развивающая улитка с формами, домик с вкладышами, рамки-вкладыши с формами.
Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию: «Вкладыши», «Посади бабочку», «Разноцветные зонтики», «Разложи палочки по баночкам», «Большой, поменьше, маленький», «Определи на ощупь», «Один – много», «Длинный – короткий», и т. д.
Знакомство с величиной предметов – Матрешки, ведерки (большое, маленькое, кубики, пирамидки, машинки, мячи.
Знакомство с цветами предметов – муляжи «овощи», «фрукты»; детская посуда, мозаики разного размера, конструкторы, шнуровки, машинки, мячи.
Целевые ориентиры сенсорного развития в возрасте 2-3 года
При нормальном развитии сенсорных способностей у детей2-3 лет должны присутствовать следующие навыки и умения:
• выделение нужного предмета из группы по форме, цвету, величине и другим характеристикам;
• нахождение предмета, соответствующего образцу, из 4 различных объектов;
• сортировка предметов по различным характеристикам;
• определение объекта по силуэту или соответствующему цветовому пятну;
• обозначение одного или нескольких сенсорных признаков для каждого известного предмета;
• подбор предметов нужной формы или цвета при необходимости их использования в самостоятельной сюжетной игре.
К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребёнка. Начиная с трёх лет, основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Большая роль в формировании сенсорной культуры отводится окружающей среде.
Таким образом, сенсорное развитие детейдошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует. Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде. Поощряйте желание ребёнка бегать босиком, подолгу возиться с водой, землёй и песком. Эти занятия не только разовьют сенсорную восприимчивость дошкольника, но и привьют ему любовь к природе, сформируют устойчивый интерес к её законам и событиям. Стремление активно познавать окружающий мир является частью жизненной программы любого живого существа, в том числе человека. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей и воспитателей, которые хотят, чтобы дети росли не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.
Возрастные особенности развития детей 5–6 лет «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой соб-ственный путь и темп развития.
Дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2–3 лет «Украсим ёлочку» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2-3 лет..
Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно.
Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.
Консультация «Особенности психического развития детей 2–3 лет» В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.
Презентация «Особенности развития детей 4–5 лет» 1. Рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и боле и увеличился на 1-2 кг. 2. Тело ребёнка изменило пропорции активно.
Особенности сенсорного развития у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей.
Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.
Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы.
Возрастные особенности развития детей 5–6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.
Сенсорика для детей 2 3 что это
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Развитие сенсорики можно проводить дома с самыми простыми материалами.
Статья:
В возрасте 2-3 лет для детей очень важно научиться исследовать мир. Этот возраст характеризуется активным развитием сенсорики. Дети всё трогают, берут в ручки. Это важный этап психического и моторного развития. Они запоминают вещи не зрительно, а ручками. Так проще выучить, что значит «треугольное», а что — «круглое».
Развитие сенсорики можно проводить дома с самыми простыми материалами. Вам понадобятся пуговицы, яркие прищепки, картинки. Будем сортировать яркие предметы по контейнерам, чтобы лучше запомнить различия по форме, цвету, размеру. Это задание похоже на игру и может на долгое время занять кроху. Сенсорное развитие у детей 2-3 лет происходит в форме игры, это самый простой способ научить малыша исследовать окружающий мир.
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Маленькие дети воспринимают мир не так, как мы с вами. В 2-3 года они пока только учатся тому, как изучать окружающий мир. Поэтому сейчас развитие направлено на изучение каждого предмета в отдельности.
Так что же замечают дети в первую очередь при знакомстве с неизвестными им ранее предметами:
Развитие мелкой моторики и сенсорики помогут крохе быстрее научиться простым вещам. Необходимо, чтобы сенсорика у детей развивалась активно и интенсивно. А главное, чтобы развитие проходило правильно, без задержек. Для этого с ребёнком необходимо заниматься. Этой теме уделяется много времени в детском саду, родители также могут заниматься с малышом сами. Занятия для детей на развитие сенсорики простые, занятные, похожи на игру.
Много времени уделяется мелкой моторике. Чем активнее пальчики вашего крохи, тем полнее картину мира он может составить. Дети всё берут в руки, трогают, изучают на ощупь. На это необходимо обратить внимание, составляя план занятий. Мир ощущений сейчас очень важен. У детей 2-3 лет осязание является одним из важнейших источников знаний о предметах.
Нормы сенсорного развития
Сенсорика — это чувства, ощущения. Можно сказать, у ваших детей есть своеобразный датчик, который принимает информацию о предмете через ручки, пальчики. От сенсорики во многом зависит уровень психического развития детей.
О том, что сенсорные способности малыша в 2-3 года развиваются правильно, свидетельствуют следующие факторы:
Чтобы проверить навыки ребёнка, не обязательно ходить к психологам или воспитателям. Вы можете заниматься дома. Для детей 2-3 лет важно, чтобы любые занятия проходили в стиле игры. Тогда развитие сенсорики будет увлекательным занятием.
Простые занятия с ребёнком
Вам не нужно ничего особенного для занятий с вашим малышом. В детских садах обычно есть специальные дидактические материалы. Вы же можете сделать их сами. Так даже лучше, ведь ваш малыш будет тренироваться на совершенно уникальных пособиях.
Подручные материалы
Все материалы для детей 2-3 лет в первую очередь должны быть безопасными. Никаких острых краёв, очень мелкие предметы использовать не нужно. Вот что вам может пригодиться:
На плотной бумаге нарисуйте (или отпечатайте на принтере) солнышки, грибочки, цветы, ёжика. Подготовьте пластиковые контейнеры, чтобы работать с пуговицами, макаронами, фасолью. Для детей 2-3 лет всё должно быть ярким, привлекательным.
Сортируем по контейнерам
В большой контейнер насыпьте пуговицы или макароны разной формы. Поставьте перед малышами еще 2-3 контейнера поменьше. Дайте задания:
Это отличное упражнение. Особенно хорошо подходят советские пуговицы. У многих дома есть коробка с такими. Они яркие, совершенно разных форм и размеров. Главное, не выбирайте для работы очень мелкие пуговички, ведь малыш может их проглотить или засунуть в нос. Маме обязательно нужно следить за тем, как кроха исследует мир.
Тренировки на одежде для малышей
Можно взять детскую одежду, одёжку для больших кукол. Или сами сшейте что-то простое. Тут главное — научить кроху застёгивать и расстёгивать пуговички, молнии, завязывать шнурки, повязки. Это хорошее упражнение, которое принесёт крохе пользу. Собираясь на прогулку, предложите ему самому завязать шнурки на ботиночках, застегнуть кнопки или липучки на одежде.
Дорисуй картинки с помощью прищепок
Вот здесь вам понадобятся заготовки. Предложите:
Вы можете сначала предложить отсортировать прищепки по цвету. Например, жёлтые для солнышка, красные для лепестков. Кстати, не забывайте давать крохе время для свободного творчества. Отдельное задание на фантазию: сделать разноцветный цветочек из прищепок.
Эти же заготовки можно дополнять пуговицами, выкладывая их по типу мозаики. Тут у вас огромный простор для воображения. Можно распечатать более сложные картинки, чтобы их было интереснее дополнять.
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Элнара Ханахмедова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В ряде работ отечественных и зарубежных психологов и физиологов (М. П. Денисова и К. Л. Фигурин, А. И. Бронштейн и Е. П. Петрова, Н. И. Касаткина и А. И. Левикова, М. О. Шрифтзетцер, Дж. Гибсон и др.) показана важная роль повышения тактильной чувствительности, слухового анализа в развитии восприятия. Сенсорное развитие ребенка – это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. Сенсорныеощущения имеют разное значение для ребенка:
1. С помощью зрения ребенок воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира, их удаленность друг от друга и расположение в пространстве.
2. С помощью слуха ребенок воспринимает и различает разнообразные звуки, определяет их источники и направление, слушает музыку и т. д.
3. Осязательное ощущения, обоняние и вкус также важен для ребенка, но они не являются доминантными. Обоняние дарит возможность насладиться приятными запахами; вкус позволяет ощутить разнообразные вкусовые качества пищевых продуктов.
Сенсорное развитие и воспитание ребенка 2 – 3 года. У ребенка начинаются накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте продолжать знакомить ребенка с цветом (красный, синий, желтый, зеленый, формой предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набором геометрических форм (шар, куб, призма, цилиндр, кирпич, конус, звуками окружающего мира (музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости). Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов.
В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
Знакомство с формой и цветом предметов – пирамидки, вкладыши с формами, куб с формами, набор «Грибочки на полянке», лабиринт, развивающий дом, развивающая улитка с формами, домик с вкладыши, рамки- вкладыши с формами. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию: «Вкладыши», «Посади бабочку», «Разноцветные зонтики», «Разложи палочки по баночкам», «Большой, поменьше, маленький», «Определи на ощупь», «Один – много», «Длинный – короткий», и т. д.
Знакомство с величиной предметов – Матрешки, ведерки (большое, маленькое, кубики, пирамидки, машинки, мячи.
Знакомство с цветами предметов – муляжи «овощи», «фрукты»; детская посуда, мозайки разного размера, конструкторы, шнуровки, машинки, мячи.
Целевые ориентиры сенсорного развития в возрасте 2-3 года
При нормальном развитии сенсорных способностей у детей2-3 лет должны присутствовать следующие навыки и умения:
• выделение нужного предмета из группы по форме, цвету, величине и другим характеристикам;
• нахождение предмета, соответствующего образцу, из 4 различных объектов;
• сортировка предметов по различным характеристикам;
• определение объекта по силуэту или соответствующему цветовому пятну;
• обозначение одного или нескольких сенсорных признаков для каждого известного предмета;
• подбор предметов нужной формы или цвета при необходимости их использования в самостоятельной сюжетной игре.
К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребёнка. Начиная с трёх лет, основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Большая роль в формировании сенсорной культуры отводится окружающей среде.
Таким образом, сенсорное развитие детейдошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует. Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде. Поощряйте желание ребёнка бегать босиком, подолгу возиться с водой, землёй и песком. Эти занятия не только разовьют сенсорную восприимчивость дошкольника, но и привьют ему любовь к природе, сформируют устойчивый интерес к её законам и событиям. Стремление активно познавать окружающий мир является частью жизненной программы любого живого существа, в том числе человека. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей и воспитателей, которые хотят, чтобы дети росли не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.
План работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет
СЕНТЯБРЬ 1. Адаптация Выявить представления детей о цвете, форме, размере посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорного развития
2. «Наша группа» Знакомство со спальней, группой, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования. Кукла бибабо (Петрушка).
3. «Дети в детском саду» Воспитывать доверительное отношение к детскому саду Игрушки и игры с уголка сенсорного развития.
4. «Продолжать знакомить с дидактическими игрушками» Продолжать знакомить с игровыми пространствами группы Кубики, вкладыши, пирамидки, озвученные игрушки и т. д.
1.«Собираем пирамидку». Упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень. Одноцветная пирамидка из 3-5 колец
2. «Домик с большими и маленькими окошками». Формировать внимание детей на величину предметов (большой, маленький, такой, не такой) Силуэты окошек – дидактические картинка «Домик с маленькими большими окошками».
3. «Прыг – скок по дорожке».Закрепление знания цветов: красный, синий. Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски красного, синего цветов шириной 4 см, игрушки.
4. «Познакомить с кругом». Формировать у детей умение чередовать предметы по величине. Силуэты кругов (больших и маленьких)
5. «Какого цвета водичка». Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность его окрашивания. Гуашь, специальные стаканчики, наполненные прозрачной водой, белая бумага, трафарет воздушного шарика.
6. «Угадай, что звенит». Учить по звучанию, называть предмет Колокольчики
7.«Разложи шарики». Развивать у детей восприятие предметов шарообразной формы, 2-х цветов (красный, синий) Шары разного цвета (красный, синий)
8. «Цветные машинки» Формировать у детей восприятие цветных предметов, выполнять действие с предметами, подбирать однородные предметы Три – четыре одноцветные машины разной величины (красный, синий)
1. «Какая машина уедет дальше» Организовать игру с машинками одного цвета, чтобы выяснить, какая машинка самая быстрая. 2 машинки цветные машинки (красный, синий)
2.«Познакомить с квадратом». Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом. Геометрические фигуры- квадраты
3. «Угости маленького и большого зайца морковкой». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Игрушечные зайцы (большой и маленький) и морковка (большая и маленькая).
4. «Домик с большими и маленькими окошками» Формировать внимание детей на величину предметов (большой, маленький) Силуэты окошек – дидактические картинка «Домик с маленькими большими окошками».
5.«Домик с круглыми и квадратными окошками» Формировать у детей умение чередовать предметы по величине. Силуэты круга, квадрата (больших и маленьких, дидактические картинка «Домик с круглыми и квадратными окошками»
6. «Найди такую же» Формировать умение находить одинаковые предметы Мячи, машинки и т. д.
7.«Найди пару». Учить детей узнавать и правильно находить пару из плоскостных геометрических фигур. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
1.«Волшебный контейнер». Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Контейнер с фасолью, горохом
2.«Шарики». Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Шарики основных цветов.
3.«Подбери по форме».Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.
4.Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки (разных цветов,Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
5. «Приготовь салат» (кубики и шарики) Формировать умение находить кубики и шарики. Бусы с разными геом. формами.
6. «Забавные ленточки» Продолжать обогащать сенсорный опыт, развитие мелкой моторики рук Цветные ленточки
7. «Пирамидка высокая и низкая». Закреплять знания о цвете предметов. Высокая пирамидка и низкая.
1. «Кто скорее соберет игрушки». Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине Дидактическая игра «Игрушки».
2. «Счетные палочки». Учить детей группировать счетные палочки по цвету. Счетные палочки.
3. «Золушка». Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Фасоль, тарелочки.
4. «Мячи трех цветов». Формировать внимание детей на цвета предмета; развивать понимание слов «цвет», «большие», «маленькие». Дидактические картинки с мячами (красный, синий, желтый)
5. «Найди куклу по цвету» Формировать внимание детей на цвет одежды куклы, развивать умение различать цвета (красный, синий, желтый) Дидактические картинка
6. «Разрезные картинки» Формировать сенсорные способности (умение по части восстановить целое) Предметные картинки два набора.
7. «Пирамидка» Формировать умение последовательно собирать пирамидку Разноцветные пирамидки
1. Подбери варежку Формировать умение подбирать по образцу однородные парные предметы- варежки Варежки трех цветов- красный, синий, желтый
2.Пальчиковые игры с массажными шариками: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук. Массажные шарики.
3. Окрашивание воды. Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.
4. «Поможем зайке разложить игрушки».Закрепление знания геометрических фигур: круг,квадрат Игрушки: зайцы, сенсорныйкуб с геометрическими фигурами: круг, квадрат.
6. «Что потеряли котятки?» Формировать умение действовать с разноцветными предметами. Игрушка кошка, дидактические пособия «Котятки» (котята, нарисованные на картинке по контору. У каждого котенка бантики и сапожки определенного цвета.
7. «Подарим куклам бусы» Формировать умение детей на цвет одежды куклы, развивать умение детей выбрать предметы заданного тона из четырех возможных, формировать умение группировать предметы по цвету. Дидактические разрезные картинки «Бусы», Дидактическая картинка «Кукла».
1. «Ткани». Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Пары одинаковых на ощупь тканей.
2. «Воздушные шары».Закрепить знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Дидактическая игра «Воздушные шары».
3. «Строим башню». Обучение соотнесению по величине трех предметов.Строительный материал: кубики, кирпичики, призмы разного размера (большой, поменьше, маленький).
4. «Что лежит в мешочке?».Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (круг, квадрат, треугольник)
5. «Подбери петушку перышко» Учить различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Дидактическая игра «Подбери петушку перышко».
6. «Большая, средняя, маленькая матрешка» Формировать умение у детей в сопоставлении предметов по величине. Дидактические картинки с матрешками, три контрастные раскрывающиеся матрешки.
7. Подбери варежку Формировать умение подбирать по образцу однородные парные предметы- варежки Варежки 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
8. «Достань колечко» Формировать предметно – орудийные действия (с помощью палочки подвигать к себе разноцветные предметы). Палочки с круглым сечением, цветные кольца основных цветов.
9. «Какого цвета водичка» Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность его окрашивания. Гуашь, специальные стаканчики, наполненные прозрачной водой, белая бумага. (основные цвета + белый, черный, коричневый и розовый цвета).
1. «Сделаем куклам бусы». Закреплять умение группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины основных цветов (по количеству детей в подгуппе).
2. «Спрячь мышку». Закреплять у детей представления о основных цветах. Дидактическая игра «Спрячь мышку».
3.Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Развивать у детей мелкую моторику рук. Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.
5. «Найди по цвету платочек и платье для куклы» Формировать умение детей находить по цвету необходимые предметы одежды (платочек, платье, развивать умение различать цвета (красный, синий, желтый, красный) Дидактическая игра «Подбери кукле платочек и платье».
6. «Паровозик с круглыми треугольными, квадратными окошками» Формировать у детей умение находить предметы данной формы Формы треугольников и кругов, квадраты, дидактические картинка «Паровозик с круглыми и треугольными окошками».
Диагностика. Выявить знания детей в области сенсорного развития посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорного развития.
Игра на сенсорное развитие детей: «Волшебная коробка» Цель: Развитие мышления, внимания, речи мелкой моторики детей, Задачи: Формировать у детей умение на ощупь определять название предмета.
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей» Конспект родительского собрания. Тема: «Сенсорное развитие детей». Наталья Жебрунова. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном развитии детей.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая Непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста В нашей группе раннего возраста мы особое значение уделяем сенсорному развитию детей. Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов,.
Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развития.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.
Сенсорное развитие детей — желтый цвет. В данной статье я хочу пояснить, что такое сенсорное развитие и как с помощью его можно и нужно развивать детей. Сенсорное развитие ребенка.