семинар практикум что это

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Смотреть что такое «СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ» в других словарях:

семинар-практикум — семинар практикум, семинара практикума … Орфографический словарь-справочник

практикум (семинар/практикум) — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN workshop … Справочник технического переводчика

семинар-практикум по стратегическим вопросам — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN strategic workshop … Справочник технического переводчика

ПРАКТИКУМ — [ Словарь иностранных слов русского языка

Школа № 36 (Казань) — Школа № 36 Основана: 1935 Директор: Матлина Татьяна Петровна Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 420036, Казань, ул. Лядова, д. 7 Телефон: Work+7 (843) 571 2 … Википедия

Механико-математический факультет МГУ — Координаты: 55°42′11″ с. ш. 37°31′50″ в. д. / 55.703056° с. ш. 37.530556° в. д. … Википедия

ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Климов, Евгений Александрович — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Интегральная психотерапия — Интегральная психология и психотерапия (ИПП) – это новое научное и практическое направление в психологии и психотерапии, которое интегрирует (суммирует, объединяет) лучшие методы психологической помощи разных времен и народов и в результате… … Википедия

Источник

Что такое практикум и чем он отличается от семинара?

С началом занятий в ВУЗе на первокурсников обрушивается целый водопад новых, незнакомых форм учебного процесса.
семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что это
Вместо обычных уроков, на которых проверяют домашние задания и вызывают к доске – лекции, где можно внимательно слушать и усердно конспектировать, а можно и смотреть новый фильм на своём смартфоне или болтать в соцсети с друзьями.

Впереди маячит призрак первой сессии, на которой придётся столкнуться с невиданным зверем – устным экзаменом, а кроме того, преподаватели обещают периодически проводить семинары и практикумы. Что это такое, и чем практикум отличается от семинара – пока не очень понятно, но уже заранее немного страшно.

Что такое практикум?

Как понятно уже из названия, практикум – это практические занятия, которые посвящены освоению полученных теоретических знаний в плане их приложения к существующей производственной либо научной проблематике. В понятие практикума входят:

– лабораторные работы с приборами, химреактивами, измерительной и контрольной аппаратурой и др.;

– расчёт и изготовление опытных образцов технических устройств и их отдельных узлов под руководством преподавателей, написание практических и курсовых работ;

– производственная практика, которую студенты проходят в реальных условиях работающего предприятия или учреждения.

Всё вышеперечисленное характерно в основном для технических ВУЗов. В учебных заведениях гуманитарной направленности практикум тоже заключается в применении теоретических знаний и формировании навыков практической деятельности, но его формы носят несколько иной характер.

Что такое семинар?

В современном учебном процессе семинарам отводится важная роль формирования у студентов навыка самостоятельного поиска и усвоения информации, а также навыка научно-практической полемики с приведением аргументов и контраргументов.
семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что это
Тема семинара объявляется заранее, и по ней студентам необходимо подготовить своё выступление в форме доклада либо реферата. Каждый зачитанный доклад обсуждается участниками семинара, его автор отвечает на вопросы и защищает свою точку зрения. Хорошо подготовленный доклад нередко заменяет для студентов лекцию преподавателя, а излагаемый в дискуссионном формате материал усваивается даже лучше, так как представлен более ярко и разносторонне.

Чем практикум отличается от семинара?

И практикум, и семинар являются формами обучения студентов, позволяющими слить в единое целое теоретическую базу и практические навыки в своей специальности. В то же время отличия налицо:

– семинар формирует навык самостоятельного поиска и обработки информации, тогда как практикум обычно предоставляет возможность провести практическое исследование либо изготовить что-то собственными руками;

– в ходе практикума студенту, как правило, предлагается следовать подготовленному плану действий, нарабатывая сугубо практические навыки, тогда как семинар даёт опыт разностороннего теоретического подхода к решению одной и той же задачи;

– в ходе практикума студент убеждается, что теоретические знания в самом деле работают, а в ходе семинара, в особенности – при подготовке к нему получает навык научно-исследовательской работы.

В технических и естественнонаучных дисциплинах семинары и практикумы, как правило, различаются по формату проведения и решаемым задачам. Для проведения практикума нужно лабораторное либо рабочее оборудование, образцы материалов, электронных компонентов либо других материальных атрибутов, имеющих отношение к специализации студента.
семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что это
В ВУЗах гуманитарной направленности, напротив, часто проводятся семинары-практикумы, на которых студенты не только обсуждают заявленную тему, но и проводят в её рамках практические занятия. Психологический, юридический, филологический практикум не требует оборудования и может проводиться непосредственно в лекционной аудитории.

Источник

Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что это Анна Катькалова
Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении

Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении.Цель: Повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как консультация и семинар-практикум.

Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности педагогов?». Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность.

Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К. Д.Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».

Начать свое выступление мне бы хотелось с разъяснения, что же такое консультация.

Консультации бывают эпизодическими, внеплановыми и заранее запланированными. Внеплановые консультациивозникают по инициативе обеих сторон: как педагогов, так и специалистов, ответственных за методическую работу. Консультации подразделяют: индивидуальные и коллективные, информационные и проблемные.

Основные консультации планируют на год, а по мере необходимости в план вносят изменения и дополнения. При составлении годового плана ДОУ каждая задача решается через консультацию, через активные методы обучения педагогов, через тематическую проверку и педагогический совет. Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к открытым мероприятиям. Для консультаций характерна монологическая форма изложения информации.

К каждой консультации необходимо тщательно готовиться. Качественность подачи материала может обеспечить только профессионально компетентный специалист. Поэтому считаю, что информационная консультациядля педагогов должна отвечать следующим требованиям:

1. Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики.

2. Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.

Для этого при подготовке к консультации необходимо составить заранее план изложения материала. Целесообразно сформулировать проблемы, которые будут рассматриваться в ходе консультации.

3. Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.

Планировать отдельно консультациидля воспитателей групп различного возраста и направленности: раннего возраста, логопедических групп, групп полного и кратковременного пребывания.

4. В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса.

5. Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации.

Активные формы и методы работы должны мотивировать педагога на изучение темы и обеспечение закрепления и воспроизведения содержания консультации.

6. Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.

Каждый метод и форма консультации не являются универсальными. Они являются сугубо индивидуальными для каждой темы и коллектива ДОУ.

Конечный результат любого методического мероприятия, в том числе и консультирования, будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения каждого педагога в активную работу.

Методы проведения консультаций

Изменения в государственной политики в сфере образования смена приоритетов, обращение к личности педагога, к его творчеству, активному началу, внесли свои коррективы в условия работы воспитателя, в частности в методику проведения консультаций.

Сегодня используются различные методы проведения консультаций.

1. Проблемное изложение материала. Воспитатель ставит проблему и сам ее решает, через раскрытие системы доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Слушатели при этом следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем. В то же время они не только воспринимают, осознают и запоминают готовые знания, выводы, но и следят за логикой доказательств, за движением мысли выступающего или заменяющего его средства (кино, телевидение, книги и др.). И хотя слушатели при таком методе консультирования не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они учатся разрешению познавательных затруднений. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем.

2. Поисковый метод. При использовании поискового метода воспитатели активно принимают участие в выдвижении гипотез, составлении плана действий, поиске путей решения проблемы. Чаще всего при проведении консультаций используется метод объяснения. Он обладает целым рядом положительных качеств достоверностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др. Чтобы стимулировать внимание воспитателей и побуждать их следовать за логикой изложения, в начале консультации полезно сформулировать вопросы, обращение к педагогам они помогают осмыслить свой опыт, высказывать свои соображения, сформулировать выводы. Таким образом, сущность метода обучения сводится к тому,что:

— не все знания слушателям предлагаются в готовом виде, их частично нужно добывать самостоятельно;

— деятельность выступающего заключается в оперативном управлении процессом решения проблемных задач.

Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими слушателями на основе работы над программами

3. При обмене опытом между воспитателями целесообразен метод эвристической беседы. В ходе беседы более детально раскрываются отдельные положения изученной методической литературы, даются разъяснения по темам вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляются ошибки в суждениях, степень понимания и усвоения новой информации. Однако эффективность эвристической беседы будет достигнута при соблюдении определенных условий. Предметом беседы лучше избрать практически значимый, актуальный вопрос, который требует всестороннего рассмотрения. Тот, кто готовит консультацию в виде эвристической беседы, должен составить обоснованный план беседы, позволяющий четко представить, какие знания получат воспитатели и к каким выводам придут. Организуя эвристическую беседу, целесообразно чередовать высказывания опытных и начинающих воспитателей. Эвристическая беседа, проводимая с целью передачи знаний, требует серьезной подготовки.

4. Метод дискуссий. По форме и содержанию дискуссия близка к методу беседы. Она также предполагает выбор важной темы, требующей всестороннего обсуждения, подготовки вопросов для воспитателей, вводного и заключительного слова. Но в отличие от беседы, в дискуссии необходимы борьба мнений, постановка спорных вопросов. В ходе дискуссии приходится задавать много других дополнительных вопросов, количество и содержание которых невозможно предвидеть заранее. Ведущему дискуссии нужно обладать умением быстро ориентироваться в обстановке, улавливать ход мыслей и настроения участников, создавать атмосферу доверия.

5. Деловая игра. Она приближает аудиторию к реальным условиям профессиональной деятельности, наглядно показывает поведенческие или тактические ошибки, совершаемые в той или иной ситуации, вырабатывает наилучшие подходы к решению различных педагогических и организационных проблем. Непосредственная разработкаматериалов деловой игры включает в себя следующие этапы:

— создание проекта деловой игры;

— описание последовательности действий;

— описание организации проведения игры составление заданий для участников;

Специалистами-психологами замечено, что экспериментатор-консультант, сомневающийся в истинности полученных данных, не может быть хорошим лектором-популяризатором. Его мышление должно быть ориентированно на точность, достоверность данных. Безусловно, многое зависит от личности консультанта, от его уверенности в себе, а в силу этого и в своих достижениях.

При организации консультирования встают вопросы установления адекватных взаимоотношений между консультируемым и консультантом. Можно выделить несколько профессионально необходимых качеств контакта при организации консультирования:

• Терпимость по отношению к другим;

• Деликатность умение до конца построить и выдержать свою линию поведения

• Умение проанализировать с консультируемым ситуацию затруднений.

Основой эффективной педагогической деятельности является непрерывный процесс образования педагога.

Семинар (от лат. seminarium — рассадник, теплица)форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель (ведущий семинара) в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Во время семинаров выступающий подает аудитории лекционный материал. При этом слова могут иллюстрироваться фильмами и слайдами. В дальнейшем начинается обсуждение, во время которого все участники могут высказать свое мнение или задать вопрос, а также попытаться применить полученную информацию на практике. Если учитывать такие особенности, то отвечая на вопрос о том, что такое семинар, с уверенностью можно говорить, что это интерактивная форма обучения, которая позволяет достичь высокой эффективности.

Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Главными задачами семинаров-практикумов являются:

— совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности;

— развитие творчества и фантазии педагогов;

— обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;

— создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;

— создание реально выполнимых рекомендаций.

Можно выделить универсальную структуру проведения данной формы методической работы:

1. Подготовительная работа (тематические выставки, просмотры открытых занятий, взаимопосещение и т. д.) – целью является выявление проблемы;

3. Практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение воспитателями новых умений;

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.

Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. Для этого рассматриваются противоположные точки зрения, применяются методы игрового моделирования и др. По итогам семинара можно оформить выставку работ педагогов.

Содержание семинаров-практикумов – это творчество и осознание поставленных целей их организаторов

Таким образом, в методической работе на данном этапе развития дошкольного образования необходимо использовать такие формы работы, которые способствовали бы непрерывному образованию педагогических кадров, повышали их профессиональную квалификацию, оказывали реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.

Источник

Семинар-практикум

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что это

Ни один серьезный курс обучения в вузе не обходится без практических занятий. Одной теории всегда мало для того, чтобы освоить дисциплину, знания по которой нужны для будущей профессии. В системе высшего и послевузовского образования распространены различные формы проверки и закрепления материала на практике. Одна из самых эффективных – семинар-практикум. Давайте узнаем, чем же так хорош этот метод практического обучения и рассмотрим пару примеров.

Семинарские занятия и практикумы

Семинары – один из самых популярных «жанров» взаимодействия преподавателей со студентами. Также семинарские занятия часто используются в бизнесе для повышения квалификации сотрудников или ознакомления их с новшествами в работе.

Преподаватели и приглашенные эксперты подробно рассказывают о предмете семинара, обычно их выступления дополняют доклады и презентации, подготовленные самими участниками. Главная задача здесь – раскрыть основную тему. Важной частью любого семинарского занятия служит вовлечение всех слушателей в активный диалог, совместное рассмотрение поднятых вопросов со всех точек зрения.

Если семинары в первую очередь нужны для закрепления теоретических знаний, то практикумы преследуют иную цель. Эти занятия направлены на отработку практических навыков, полученных студентами.

Но есть и третий вид занятий – семинар-практикум.

Важно: Семинары обычно строятся в форме дискуссии. Виды проведения практикумов отличаются разнообразием – от простых лабораторных работ до производственной практики на предприятии.

Что такое семинар практикум

Семинар-практикум сочетает в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность. Это серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки в первую очередь со стороны преподавателя. Программа проведения занятия должна состоять из следующих частей:

Семинар практикум психолога

В силу своей специфики, предусматривающей обязательное обсуждение актуальных вопросов, формат семинарского практикума отлично подходит для специальностей, где на первом месте стоят такие качества как коммуникабельность и эмпатия. Поэтому в психологии и педагогике этот вид учебных мероприятий находит широкое применение.

В ходе них будущие психологи и педагоги работают над поставленными вопросами в группах, хотя каждый из них обладает собственным характером и мироощущением. Всё это позволяет моделировать ситуации, максимально близкие к реальности.

На семинаре-практикуме, посвященному психологическому здоровью детей, участники сообща должны:

Диапазон тем, которые затрагивают подготовленные психологами программы, весьма велик. Существуют семинарские практикумы по развитию математических способностей у детей или по системе критериального оценивания.

Важно: Семинары-практикумы становятся проверкой не только знаний, но и личных качеств студентов – сумеют ли они найти общий язык и сообща добиться цели?

Семинар практикум: критериальное оценивание

Семинарские практикумы по системе критериального оценивания разработаны для того, чтобы будущие педагоги умели правильно оценивать знания своих учеников.

В ходе семинара-практикума студенты узнают о том, что система оценок нужна не только для определения успехов детей, но и для регулирования самого образовательного процесса. Во время выполнения заданий участники моделируют реальные ситуации из педагогического опыта, отрабатывая навыки обратной связи.

Источник

Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с родителями

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что это Татьяна Долгер
Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с родителями

Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности?». Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность.

На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с родителями

Вовлечение родителей в совместное решение проблем ребенка это одна из наиболее сложных задач при работе с родителями. Для того, чтобы решить данную задачу педагогу-психологу нужно не только заинтересовать родителей, но и уметь правильно преподнести им информацию.

Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников

. Использование активных форм работы с родителями повышает интерес к мероприятиям в школе, улучшает отношение к учреждению в целом и к педагогу, в частности.

Проговаривая свои проблемы по предложенной теме, родители смогут выделить наиболее злободневные и сами же их решить, разрабатывая свои рекомендации. В результате они не только обмениваются опытом, но и начинают больше доверять себе, своей компетентности, уходят с новыми идеями и повысившейся самооценкой.

Безусловно, все проблемные вопросы можно обсудить и в режиме дискуссии. Но, как известно, простое обсуждение всегда менее эффективно, чем включение прорабатываемого материала в деятельность.

В данной работе я хочу привести примеры методических приемов и упражнений, которые педагоги могут использовать в групповой активной работе с родителями.

Выбор темы семинара – практикума.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научнометодической литературы по теме.

• Распределение обязанностей по подготовке семинара.

• Проведение микроисследования в обществе детей и родителей.

• Приглашение родителей и других участников семинара (руководителя, старшего воспитателя, врача, медсестры, учителя-логопеда, психолога и др.)

• Подготовка заданий, конкурсов, выставок по теме собрания, совместной деятельности родителей и детей (если требуется).

• Определение способов и приемов совместной работы его участников.

Разработка сценария.

Разработка рекомендаций, памяток родителям.

• Оборудование и оформление места проведения семинара – практикума. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА СЕМИНАРАПРАКТИКУМА:

• чётко продуман целевой компонент;

• продуманы способы мотивации участников (детей, родителей, педагогов) на предстоящую деятельность;

• предусмотрен этап целеполагания, участниками поставлена (принята)индивидуальная цель, направляющая их активность к достижению результата;

• представлены средства решения поставленных целей;

• определены способы работы педагога с детьми в логике управления их деятельностью по достижению результата;

• указаны способы подведения итога и рефлексии образовательных достижений участников. Правильная организация и проведение семинара – практикума позволит вовлечь родителей в образовательный процесс, превратит их из пассивных слушателей в активных участников. Родитель должен уйти с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку, что он главный воспитатель.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что этоМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что этоНетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что этоРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия «ЛОГО-АРТ», родительские.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что этоСеминар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

семинар практикум что это. Смотреть фото семинар практикум что это. Смотреть картинку семинар практикум что это. Картинка про семинар практикум что это. Фото семинар практикум что этоСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *