семейство кардашьян чем занимается
Семейство кардашьян чем занимается
9 сентября стало известно, что реалити-шоу «Семейство Кардашьян» закрывается после 14 лет в эфире. В числе причин называют падение рейтингов: за последние несколько лет аудитория шоу сузилась с 4 миллионов зрителей до всего 1 миллиона. Тем не менее, как отмечает одна из сестер клана, Ким, реалити сделало их семью тем,чем они являются сейчас: многомиллионной империей из нескольких поколений инфлюэнсеров. Так, в марте 2019 года Forbes назвал 21-летнюю модель Кайли Дженнер самой молодой миллиардершей планеты, самостоятельно построившей собственный бизнес, а в мае она еще больше расширила сферу влияния, выпустив первую линейку своей бьюти-марки Kylie Skin. В то же время ее сестра Кортни Кардашьян запустила лайфстайл-сайт и платформу для онлайн-торговли Poosh. Еще одна их сестра, супермодель Кендалл Дженнер, по информации Elle, совсем недавно зарегистрировала название и для своей бьюти-марки (которую, видимо, не придется долго ждать). И это лишь десятая часть всех бизнес-проектов клана Кардашьян—Дженнер. Мы собрали полный список и выяснили, что приносит самой знаменитой семье Америки деньги, а что — лишь убытки.
Можно как угодно относиться к семье Кардашьян—Дженнер, но в одном ей точно не откажешь: «мамаджер» Крис и ее многочисленные отпрыски знают, как чеканить звонкую монету. Чем и занимаются при каждой возможности. Одежда, украшения, косметика, ток-шоу, книги и даже музыка — доходных сфер, к которым не попытался бы прикоснуться клан, практически не осталось. Главный нематериальный капитал — реалити-шоу Keeping Up With the Kardashians, которое вот уже двенадцать лет не дает Америке забыть, кто такие Ким, Кортни, Клои, Кендалл и Кайли (и их приходяще-уходящие мужья). Еще, конечно, соцсети: суммарный фолловинг пятерки — больше полумиллиарда человек, а стоимость рекламного поста доходит до полумиллиона долларов.
Немудрено, что сегодня почти у всех сестер (кроме Кендалл, которая предпочитает карьеру модели — тоже, в общем-то, доходную, особенно когда у тебя 111 миллионов подписчиков) есть свои собственные компании, товары которых расхватывают в считаные минуты. Но этот Midas touch был у семьи не всегда: на их долю выпало достаточно провальных проектов, судебных тяжб (некоторые из них длятся по сей день) и больших скандалов.
РазвлеченияВсё внимание
на Кардашьян: В чём секрет успеха главной телесемьи мира
Чему империя Кардашьян-Дженнер научила поп-индустрию
ТЕКСТ: Валерия Давыдова
В октябре запустится уже 14-й сезон реалити-шоу «Семейство Кардашьян» ― одного из самых продолжительных проектов в истории реалити-телевидения. «Keeping Up with the Kardashians» рассказывает о жизни семьи продюсера Крис Дженнер и её детях от адвоката Роберта Кардашьяна: Кортни, Хлои, Ким и Роберта-младшего. А также о Кейтлин Дженнер, состоявшей в браке с Крис, когда она была известна как Брюс. И их общих дочерях Кендалл и Кайли. И обо всех, кто с ними дружит и общается.
Идея реалити принадлежит продюсеру Райану Сикресту. Тот помнил успех шедшей на MTV «Семейки Осборнов» и в 2006 году, увидев в одной из программ семью во главе с Крис Дженнер, решил, что аналогичный проект с их участием может выстрелить. Сикрест подписал контракт с Кардашьян-Дженнер, а позже продал шоу каналу E!, где 14 октября 2007 и состоялась его премьера.
Критики невзлюбили KUWTK с первой же серии. Они злились, что герои «знамениты тем, что они знамениты», что сценарий зачастую утрирован и высосан из пальца, что сюжет не несёт никакой морали, а диалоги пусты. Однако годы шли, а популярность «Семейства Кардашьян» не падала. Более того, благодаря ему герои сериала выстроили настоящую бизнес-империю: с каждым сезоном Кардашьян-Дженнер богатели, запускали собственные линии косметики, одежды и мерча. И открывали всё новые реалити-шоу со своим участием.
Империя Кардашьян-Дженнер
Известно, что за прошлый год Кардашьян-Дженнер заработали больше, чем Анджелина Джоли, Сандра Буллок и Том Круз вместе взятые. Крис Дженнер, получающая 10 % как менеджер, по сути, отточила новую бизнес-модель: вместо того чтобы эксплуатировать звёздный имидж (в первые сезоны семейство и близко не было таким известным), она показывает трансформацию «обычного» человека в знаменитость на глазах аудитории. Причём знаменитым его делают зрители, просто наблюдая за этим увлекательным превращением по телевидению и в соцсетях. Вовлечение фанатов через интернет и создание фанатской аудитории практически с нуля стало ключевым для империи Кардашьян.
Успех основного шоу породил бесчисленное количество спин-оффов: «Кортни и Ким едут в Майами», «Кортни и Ким едут в Нью-Йорк», «Хлои и Ламар», «Кортни и Хлои едут в Хэмптон», Dash Dolls, «Роб и Чайна», «Жизнь Кайли». Все они заложили фундамент семейного бренда Kardashian Inc., и именно так, как бренд, его воспринимают сами героини шоу. Хлои Кардашьян в 2011 году безо всякого стеснения отметила, что одна серия программы ― это тридцатиминутный рекламный ролик.
Крис Дженнер оказалась талантливым менеджером собственных детей ― те принимали приглашения в любые, даже самые абсурдные телепрограммы. Кардашьян стали вездесущими: зрители так глубоко проникли в повседневную жизнь семьи, что она стала им почти родной. По сути же KUWTK ― это история об эмоциональной семье, которая карабкается по лестнице славы, буквально вгрызаясь в любую возможность быть знаменитым. Чем не зеркало современной селебрити-культуры?
И это были ещё цветочки: сейчас один пост в Instagram Ким стоит 300 тысяч долларов; её приложение Kim Kardashian: Hollywood принесло 200 миллионов долларов с июня 2014 года и продолжает приносить прибыль до сих пор. Другое приложение Kimoji app и линия мерча с этими же кимодзи стали одним из основных доходов королевы соцсетей ― за прошедший год Кардашьян в совокупности заработала 45,5 миллиона долларов.
Однако феномен популярности Ким вовсе не исчерпывается цифрами из Forbes. После знакомства с Канье Уэстом в 2012 году она заметно изменила свой стиль. Яркий макияж и неискушённый вкус в одежде уступили место самым модным брендам, профессиональному нюдовому мейкапу и дружбе с Анной Винтур. Апогеем этого внезапного фэшн-перерождения стала обложка номера Vogue за апрель 2014 года. Появление на ней той, кого ещё вчера считали эталоном китча, многие звёзды и представители фэшн-сообщества восприняли как личное оскорбление: как-никак обложка главного модного журнала ― это высказывание, задающее курс развития. Кто-то даже усмотрел в этом конец эпохи: дескать, раз уж «такие, как Ким Кардашьян, теперь на обложке Vogue, то теперь его читать бессмысленно». Но были и те, кто считал маркетинговый ход Винтур. В каком-то смысле модная индустрия взяла на вооружение рецепт успеха семьи Кардашьян: та на глазах превратилась в икону стиля ― просто потому что очень этого захотела и не испытывала стыда по этому поводу.
Кендалл, трудоголизм и ангельские крылья
Похожий путь проделала Кендалл Дженнер. В одном из ранних эпизодов шоу Кендалл, тогда ещё жутко переживавшая из-за акне, принесла в гостиную альбом со своими фотографиями и решительно заявила, что хочет стать моделью. Сёстры высмеяли её затею, но мама-менеджер Крис смотрела дальше своих дочерей и дала Кендалл зелёный свет.
Как и Ким, Кендалл столкнулась с критикой в профессиональном сообществе: ей говорили, что она никчёмна в роли модели и своим местом на подиуме обязана только своей семье и её деньгам. Как и сводная сестра, Дженнер не слушала критику и фанатично отдалась новому делу: ни один показ на неделе моды с 2015 года не проходил без неё, обложки модных журналов она буквально брала штурмом и параллельно оттачивала модельное мастерство. Трудоголизм принёс ей работу мечты ― она стала одним из «ангелов» Victoria’s Secret.
Как результат, сегодня Кендалл Дженнер ― одна из самых высокооплачиваемых топ-моделей (наряду с Джиджи и Беллой Хадид), вместе с сестрой Кайли они создали бренд одежды Kendall + Kylie. Кроме того, Кендалл успешно занимается фотографией ― это она сняла дочь Синди Кроуфорд Кайю Гербер для юбилейного номера журнала Love.
Кардашьян-Дженнер и тут преподали урок индустрии: модельному миру пришлось осознать, что времена, когда новые лица можно найти в торговом центре или на улице, прошли ― теперь искать их стоит в реалити-шоу и соцсетях. Для моделей с таким количеством подписчиков в Instagram не придётся привлекать аудиторию ― на каждую новую кампанию зритель подтянется сам, в особенности если модели любят и умеют продвигать самих себя в своих аккаунтах-миллионниках.
Кайли и сапоги старшей сестры
Семья семьёй, но ни одно реалити-шоу не проживёт без соперничества, пусть даже дружеского. И Кардашьян-Дженнер сделали его таким же обаятельно-нелепым, как и всё остальное. Деловая конкуренция Кайли и Ким ― одна из самых популярных шуток в шоу: семья постоянно подтрунивает над Кайли, намекая, что она «лепит» такое же лицо и тело, как у Ким. Последняя, в свою очередь, старается забраться повыше, чтобы малышка Кайли не смогла её достать.
История Кайли ― это история взросления под софитами. Когда реалити-шоу было запущено в эфире, ей было всего десять лет, и она фактически оказалась в своём собственном «шоу Трумана» (ещё до того, как вышел спин-офф «Жизнь Кайли»). Вся страна знала, когда у неё начались месячные, кто был её первым парнем и когда она начала краситься. Её любовь к косметике стала главной темой её персонажа в шоу, что сыграло на руку развитию собственного дела. Её бизнес жидких помад, по оценкам аналитиков, через пару лет будет стоить порядка миллиарда долларов.
Зарабатывая по 18 миллионов долларов в год, Кайли, как и любой подросток, ходит на концерты и фестивали, делает посты в соцсетях чуть ли не каждые два часа и учится в школе (одно время она была на домашнем обучении, но выпускной бал у неё всё же был). В одном из эпизодов своего шоу «Жизнь Кайли» она рассказала своей подруге Джордан, что «иногда хочет быть обычным подростком и не думать о том, как выглядит перед камерой». Было бы наивно думать, что в этом нет доли просчёта: Кайли даёт подросткам без банковского счёта почувствовать, что у них, пусть нет денег и славы, по крайней мере было настоящее детство. Хотя, конечно, все всё равно будут смотреть шоу, чтобы представить, каким могло быть это детство с парочкой миллионов долларов за пазухой.
Кортни, Хлои и все-все-все
Старшая из сестёр Кардашьян Кортни меньше остальных появляется в кадре: она занята воспитанием детей, расставанием с гражданским мужем Скоттом Дисиком и вопросом рациона питания. Только у неё есть высшее образование ― степень по театральному искусству и испанскому языку. Относительная скромность не помешала ей зарабатывать на рекламе косметики, продуктов для здорового питания и совместном с сёстрами бизнесе.
Хлои Кардашьян ― третья по старшинству — произвела фитнес-бум в семействе. После развода с Ламаром Одоном она подсела на физические нагрузки и здоровое питание, пустив в народ выражение «revenge body». Её ноу-хау ― приложение, в котором Хлои делится советами по питанию и здоровому образу жизни, загружает фото и видео со съёмок шоу и публикует небольшие материалы о моде. Пишет Хлои больше и чаще всех в семье: она выпустила книги «Strong Looks Better Naked» (о том, как создать «идеальное тело») и ― в соавторстве с Кортни и Ким ― «Dollhouse: A Novel» (о том, каково быть звездой в Голливуде).
Реже всех появляется в шоу Роб Кардашьян, младший сын Крис Дженнер. Однако и он получил свою долю медийного пирога, когда стал встречаться с Блэк Чайной, бывшей девушкой и матерью сына Тайги, кавалера Кайли Дженнер (чтобы запутать вас ещё больше, напомним, что Блэк Чайна ― лучшая подруга Эмбер Роуз, бывшей девушки Канье Уэста). Продюсеры шоу не прошли мимо этого клубка отношений и ― вы знали! ― решили сделать спин-офф о жизни Роба и Блэк Чайны. Девушка была беременна от Роба и твёрдо решила рожать в прямом эфире. Шоу провалилось и не было продлено, а Роб и Чайна разругались, не отказав себе в публичном перетряхивании грязного белья: Чайна обвинила Роба в том, что он никудышный отец, бойфренд и человек. Роб взломал инстаграм Чайны и обнародовал её переписку, где она называет его «толстым и ленивым». В конце концов, ни одно реалити-шоу не может обойтись без своего показного раздрая.
Больше не стыдно
Семейство Кардашьян-Дженнер, очевидно, стало образцом селебрити в эпоху видеоблогеров и инстаграма. Они флагманы времени, когда умение документировать собственную жизнь оказалось отдельным навыком, который может приносить огромные доходы, а новые знаменитости самозарождаются в медиапространстве благодаря скоростям соцсетей. «Знаменит тем, что знаменит» больше не унизительное определение, а рабочая коммерческая модель. Они окончательно отменили деление на «высокие» и «низкие» жанры — в XXI веке следить за Кардашьян-Дженнер готовы самые разные люди без какой-либо иронии.
Ким, Кендалл и Кайли как новый мем не принимали всерьёз только до тех пор, пока их аудитория у телеэкранов и в соцсетях не начала исчисляться десятками миллионов, а отрицать их влияние современную моду и поп-культуру стало бессмысленно. Попутно клан Кардашьян раскрыл ещё один секрет полноценного феномена ― он обязан быть вездесущим. Бренд Кардашьян ковровыми бомбардировками накрыл всю индустрию: туда, где ещё не преуспела одна из клана, приходила другая и присоединяла новый кусочек к семейной империи.
Наконец ― но не в последнюю очередь ― Кардашьян были предельно честны с подписчиками и с самими собой: они всегда хотели быть звёздами. И селебрити-культура с удовольствием подыграла им.
Фотографии: Getty Images, Bunim-Murray Productions, Balmain, Calvin Klein, Mango, Puma, Quay Australia, Manuka Honey, Good American
Империя Кардашьян: кто стоит за успехом самого влиятельного семейства в индустрии развлечений?
Пока ты будешь читать этот текст, каждая из семейства Кардашьян-Дженнер заработает по миллиону (а то и по несколько) долларов, а их Instagram пополнится еще парой тысяч подписчиков. Их эпоха, в последствии изменившая наше понятие о красоте, моде и популярности, началась 14 лет назад с американской мечты – реалити, которое показывали в праймтайм и для участия в котором не надо было обладать никакими особыми навыками, кроме одного: не стесняться выражать свои чувства на камеру. Спустя 20 сезонов среднестатистическая голливудская семья окончательно утвердилась в статусе топовых мировых инфлюенсеров и в рейтингах Forbes с девятизначными суммами своих гонораров.
Momager: Крис Дженнер как мать и главный менеджер семейства
Крис Дженнер не просто так называют матриархом семейства. Первые лучи славы озарили ее в 1991-м на фоне громкого дела О. Джея Симпсона, подозреваемого в жестоком убийстве жены, которого защищал ее бывший супруг Роберт Кардашьян. Затем она стала менеджером (а вот и первые шаги в PR, которые позже очень помогут ей с дочерями) своего второго мужа – Брюса Дженнера – и телеведущей в шоу Mike & Maty, где познакомилась с Райаном Сикрестом – вместе они в 2007-м запускают Keeping up with the Kardashians (KUWTK).
Тогда сошлось, кажется, все: внезапный скандальный успех Ким Кардашьян после публикации интимного видео, узнаваемость Крис Дженнер, да и сама потребность индустрии в семейном реалити, которое показывает жизнь без папарацци за углом.
С момента запуска KUWTK и до последнего сезона, к слову, одним из исполнительных продюсеров шоу оставалась Крис Дженнер. Она же выполняла для дочерей роль заботливой и внимательной матери, отсюда и пошел закрепившийся за ней статус momager, для которого в русском языке эквивалента нет – это слово получилось из сочетания mom и manager и в случае Крис означает мать и менеджера в одном лице. Работает это не только на словах: так, при сделках она получает 10 % суммы, выступает постоянным советником при решении тех или иных вопросов касательно бизнеса дочерей, а еще именно она указана как менеджер в списке контактов у каждой из сестер. Своими собственными делами она при этом занимается в одиночку – без команды агентов и продюсеров. По крайней мере, так говорит платформа The Handbook – «энциклопедия» звездных контактов.
Другие звезды семейства такого единоличного управления проектами себе, судя по всему, позволить не могут, отсюда и штаб из пяти человек у Ким Кардашьян, из трех – у Кайли Дженнер и Кортни Кардашьян, из четырех – у Хлои Кардашьян и из семи – у Кендалл Дженнер.
Кто стоит за успехом Кардашьян-Дженнер?
Лэнс Кляйн
Агент четырех из сестер и руководитель департамента, отвечающего за реалити, в крупнейшем актерском агентстве WME. Он же в компании представляет Опру Уинфри, Марка Уолберга, Рианну, Стивена Спилберга и их телевизионные проекты.
The Lede Company (NY)
Фирма по PR. В общем, те самые боги в мире продвижения, ответственные за Кайли Дженнер и Хлои Кардашьян и параллельно с ними ведущие десятки других звезд A-листа: от Уилла Смита до Рианны.
Slate PR (LA)
Не менее крупные игроки на рынке PR, представляющие Кендалл Дженнер и Ким Кардашьян, а вместе с ними Зендаю, Ника Джонаса, Криса Хемсворта и многих других.
The Society Management (New York)
Кендалл Дженнер и ее модельное агентство вошли в чат. За ее карьеру на подиуме отвечают топовый модельный агент, героиня статей Vogue US и Refinery 29 и блогер Эшли Гонсалес, а также Крис Гэй, на счету которого также Адут Акеч, Лотти Мосс и Тони Гаррн.
William Morrow
Точнее, Шелби Мейслик из публицистической компании William Morrow, отвечающая в ней за творческие стратегии. Именно этим она, судя по всему, и занимается, работая с Ким, Кортни и Хлои Кардашьян.
Блейр Тейлор
Официальный представитель Кендалл Дженнер и основатель агентства Taylor Talent Services, специализирующегося на коммуникациях и сотрудничестве звезд с крупными компаниями: в списке их клиентов Apple, Hyundai, American Express и другие гиганты на рынке.
Трейси Ромулус
Еще один крупный игрок в команде сестер. Она – директор по маркетингу KKW Beauty, KKW Fragrance и Skims, а еще близкая подруга всего семейства. И сама Трейси от них по популярности (правда, в своей индустрии) практически не отстает: дает интервью People и воспитывает троих детей на глазах 380 тысяч подписчиков в Instagram.
Что скрывается за фасадом бизнеса сестер?
Если с личными агентами сестер все относительно понятно, то в компаниях звезд штат куда больше. По данным базы ZoomInfo Technologies Inc., например, в штате KKW Beauty – косметического бренда Ким Кардашьян – числится 31 человек. Чуть меньше команда у Кайли Дженнер – в штате ее Kylie Cosmetics официально всего 12 человек, среди которых, впрочем, нет громких в индустрии имен.
Ветеран косметической отрасли Джеффри Тен (бывший управляющий Note Cosmetics, Nyx и Calvin Klein Beauty) тогда рассказывал, что Coty Inc. охотились за репутацией, которую могли дать именно Кардашьян, да и финансовый директор фирмы рассказывал, что Kylie Cosmetics поможет «превратить Coty в современного, растущего и прибыльного игрока косметической индустрии».
Кроме того, еще 8 % KKW Beauty и 4,9 % Kylie Cosmetics принадлежат Крис Дженнер (momager в деле).
Кто отвечает за Instagram сестер?
Давай будем честными: в 2021-м вести Instagram с миллионами подписчиков вряд ли возможно в одиночку, да и Ким Кардашьян и ее сестры все наверняка делают не собственными руками. Вспомнить хотя бы недавний скандал с необработанной фотографией Хлои Кардашьян, которую ее представители объяснили «ошибкой помощников». Правда, кто именно занимается социальными сетями сестер – неизвестно, зато известны цифры, которые они получают за рекламу.
Личный бренд или сильная команда?
Успех любого продукта, за который берется звездное семейство, объясняется на самом деле просто: «В принципе, вся их жизнь проходит на глазах публики, и в результате многие потребители ассоциируют свою жизнь с ними», – говорит маркетолог Алисон Гайтер из корпорации Mintel. По ее словам, семейство прежде всего умело использует социальные сети и о запуске новых продуктов первым делом объявляет в Instagram, в котором у них на пятерых 854 миллиона подписчиков: «Они очень хорошо понимают, как связать число фолловеров с развитием бренда, и знают, чего именно хочет их аудитория». Ее слова подтверждает и заместитель проректора в Университете Северной Каролины Льюис Шитс: «Подумайте, всего 20 лет назад, если предприниматель хотел узнать, что именно думают 20 потребителей, ему нужно было приглашать их на опрос или просто стоять на улице, задавая вопросы прохожим. В социальных сетях можно связаться с сотнями тысяч людей и за считаные секунды получить их реакцию».
Хорошее промо к тому же обеспечивает быстрые продажи, и наглядный тому пример – нижнее белье Skims, распроданное в первую минуту, или наборы кремовых стиков для контуринга KKW Beauty, которые в первый же день оказались солдаут (было продано около 300 тыс. наборов).
Конечно, без профессиональной команды продукты под брендом Кардашьян вряд ли порвали бы рынок, но мы отдаем должное и самим сестрам, которые умеют создавать инфоповоды из воздуха. Эксперт по личному бренду Джитенред Сидев, например, отмечает: Кайли Дженнер на 62 % превосходит традиционных голливудских звезд по параметру «отличительные особенности», что дает огромные возможности для брендов выделиться из толпы за счет звезды.
Стартовой площадкой для семейства в свое время стало, конечно, шоу Keeping up with the Kardashians, показывающее трансформацию обычного человека в звезду (в первые сезоны шоу о сестрах слышали единицы), затем подключился Instagram, тоже сыгравший им на руку и определивший их как главных медиаинфлюенсеров своего времени, а все происходившее дальше было делом времени и работающей модели продвижения, основанной на историях любви, разводах, скандалах и семейных драмах, которые транслировались в социальных сетях и шоу.
Эти девчонки сами знают, как монетизировать собственную жизнь, а еще умело играют на своих же фишках (согласись, Ким не просто так стала выпускать наборы для контуринга в тот момент, когда весь мир сходил с ума по ее собственному мейку) и собирают вокруг себя грамотную команду, реализующую идеи.
И это, как показывают ежегодные рейтинги Forbes, действительно работает.
Подробный гид по семье Кардашьян
Кардашьян и Дженнер — эти две фамилии известны всем далеко за пределами США. Казалось бы, какое нам должно быть дело до героев реалити-шоу, идущего по американскому телеканалу E!, что нам до «Семейства Кардашьян», с 2007 года живущего в американских телевизорах? Однако это семейство, и прежде всего Ким Кардашьян, ежедневно будоражит умы.
Мир моды и красоты буквально поглощен ими: с ними подписывают миллионные рекламные контракты, они занимают первые места на модных показах и целуются в щечку с Анной Винтур, у них самые милые детки и самые классные селфи. Они женятся и разводятся, меняют пол и рожают детей, судятся с инвестиционными компаниями и подписывают контракты на рекламу, и каждое событие оказывается сенсацией. Что же это за семья, в которой нет ни нобелевских, ни оскаровских лауреатов (зато есть один олимпийский чемпион), но которая каждый день оказывается в новостях?
Семья Кардашьян — это мать семейства Крис Дженнер, ее дети от первого брака (три дочери и сын Роб, который в последнее время старается не светиться), бывший муж Крис — Брюс Дженнер, — который год назад сменил пол и стал женщиной по имени Кейтлин Дженнер, и две дочери, родившиеся в браке с Крис. Впрочем, за скобками остаются другие члены семьи, которые так или иначе тоже попадают в новости. Четверо детей Брюса от первых двух браков, мужья и бойфренды дочерей — на периферии вселенной под названием «Кардашьяны» носится еще куча людей, которых время от времени засасывает в центр.
Однако центр — это шесть женщин с именами, начинающимися на букву «К». И если вам, как и нам, надоело путать Корти с Клое, вот вам гид по семейству: почитать, понять, забыть, наконец.
Крис Дженнер
Начинала она как отчаянная домохозяйка: в 17 лет девушка из Сан-Диего встретила Роба Кардашьяна, преуспевающего адвоката армянского происхождения. Он был на 11 лет ее старше и желал жениться, но Крис не была готова, она хотела увидеть мир и все такое прочее. Год она проработала стюардессой, но к 22-м все-таки сдалась, вышла замуж за Роба и родила ему четверых детей. Брак распался, когда Роб узнал об измене жены, и сладкая жизнь богатой домохозяйки из Беверли-Хиллз сразу кончилась.
В 1990-м Крис познакомилась с Брюсом Дженнером, олимпийским чемпионом 1976 года, — это была любовь с первого взгляда. Добившись от бывшего мужа (он скончался в 2003-м, но имя его, как мы видим, живет) официального развода, Крис вышла замуж за Брюса и стала его менеджером.
Вместе они выпустили видеокурс упражнений, расширили аудиторию, перед которой Брюс выступал с мотивирующими речами, — в общем, Крис продвигала мужа как могла. Однако в 2015 году Брюс объявил о разводе. От такого удара трудно оправиться, но Крис, кажется, смогла. Сейчас она — бессменный «мамоджер», как ее называют, семьи Кардашьян: это именно она устраивает так, чтобы каждая дочь была при деле. И у каждой было по несколько десятков миллионов долларов.
Кортни Кардашьян
Старшая дочь Крис и Роба, Кортни, родившаяся в 1979 году, — самая реалистичная и рассудительная из всех. Среди поклонниц шоу ее аудитория — это молодые работающие мамы. Кортни первой из сестер стала матерью, сейчас у нее уже трое детей от Скотта Дисика. Ее давнего партнера, который так и не стал ее мужем.
В июле прошлого года пара рассталась — в основном из-за безобразного поведения самого Скотта: в течение нескольких месяцев перед расставанием таблоиды вовсю обсуждали фотографии Скотта, на которых он развлекается с разнообразными красотками. В бизнесе у Кортни — без драм: она владеет сетью модных магазинов DASH и вместе с сестрами разрабатывает линии модной одежды.
Ким Кардашьян
Как началась карьера Ким в качестве звезды реалити-шоу, мы уже знаем. А начинала она в качестве стилиста Пэрис Хилтон — и это заметно.
Ким — икона стиля для тех, кому по душе обтягивающие платья, туфли на 15-сантиметровых шпильках, сумки «Биркин» и прочее золото-бриллианты.
Вместе с сестрами она владеет магазинами модной одежды, занимается дизайном, дает свое имя косметическим линиям, помадам и конфетам и без конца выкладывает фоточки в инстаграм. Некоторые даже оказываются сенсацией и поводом поговорить — как, например, знаменитое селфи обнаженной Ким.
В последнее время разговоры о голой Ким поутихли, зато разнеслись слухи о грядущем разводе Ким с ее мужем Канье Уэстом. Впрочем, возможно, это все просто слухи — все-таки у пары двое прелестных детишек. Вот только, кажется, теща достала.
Клое Кардашьян
В детстве она мечтала быть моделью Victoria’s Secret, однако крылышки ей явно не подходят: Клое — далеко не ангел. В семье у нее репутация самой откровенной и острой на язык сестры: «Знаете, почему Ким гуглят больше всего в мире? Потому что это она себя гуглит!» — это самое невинное, что может сказать Клое.
В прошлом году ее личная жизнь оказалась в центре внимания публики из-за того, что ее муж оказался идиотом. В октябре 2015 года баскетболист Ламар Одом, за которого Клое вышла в 2009-м, был обнаружен в бессознательном состоянии в публичном доме в штате Невада — в крови его оказалась гремучая смесь в виде наркотиков и виагры. В декабре 2015 года Клое развелась, и с тех пор новостей о ней почему-то нет.
Кейтлин Дженнер
Большую часть жизни — ровно до прошлого года — Кейтлин прожила в качестве мужчины по имени, как мы уже знаем, Брюс Дженнер. Олимпийский чемпион, десятиборец Брюс Дженнер в 1976 году взял для США золото на летних Олимпийских играх в Монреале — и вся Америка качала его на руках, поскольку за четыре года до этого, в 1972-м, золото в десятиборье досталось атлетам из СССР, и американцам это было страшно обидно. О том, что он всегда хотел быть женщиной, Брюс объявил в апреле 2015-го, в июне он уже показался на публике в качестве Кейтлин.
Сейчас Кейтлин — самая популярная женщина-трансгендер в мире. Ее снимала Энни Лейбовиц для обложки Vanity Fair, ее назвали «Женщиной года» по версии журнала Glamour, у нее свое шоу «Я — Кейт», она подписывает рекламные контракты с производителями одежды и косметики.
В этом году Кейтлин принимает участие в рекламной кампании H&M, а фирма MAC выпускает пудрово-розовую помаду M∙A∙C Caitlyn Jenner, которая будет представлена эксклюзивно в интернет-магазине в мае 2016 года. Сама Кейтлин утверждает, что цвет этой помады подойдет представителям всех возрастов, полов и рас. Все средства от продажи помады будут направлены на поддержку трансгендерной инициативы Фонда по борьбе со СПИДом M.A.C для дальнейшей работы с трансгендерными сообществами.
Кендалл Дженнер
Самая востребованная модель в мире, Кендалл — скромная, застенчивая, пугливая, будто она и не Кардашьян вовсе (а она и не Кардашьян). Каждая Неделя моды заканчивается в прессе подборкой лучших подиумных образов Кендалл Дженнер и ее подруги Джиджи Хадид.
В шоу она участвует с 11 лет, в модельном бизнесе работает с 15: первый контракт с агентством Wilhelmina она подписала в 2010 году. Она старательно выстраивает самостоятельную карьеру, но от семьи никуда не деться: в инстаграме Ким Кендалл появляется вполне исправно, и даже чаще других. В этом году, как и в прошлом, она участвует в рекламной кампании Calvin Klein, а вместе с младшей сестрой Кайли разрабатывает линию одежды для компании PacSun.
Кайли Дженнер
Самая младшая из Кардашьян, Кайли — образец для подражания для тинейджеров. Если ваша дочь мечтает о матовой помаде, чтобы надувать в ней губки, если она выкрасилась в розовый цвет, а на прорисовку бровей тратит каждое утро по полчаса — это потому, что она насмотрелась фотографий Кайли в инстаграме.
Да что там — мы сами насмотрелись и тоже хотим теперь розовые волосы и жидкую матовую помаду.
На волне модного тренда «Кардашьян в каждый дом» Кайли тоже принимает участие в рекламной кампании: спортивный бренд Puma подписал с ней контракт, и теперь икона стиля для тех, кому до 18, стала лицом линейки тренинговой обуви Fierce от Puma в сезоне SS16.